Редактирование: Любовь и железяка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
но чуть стройней и чтоб деталей | но чуть стройней и чтоб деталей | ||
ещё хватило на кота|Пирожок с тропом}} | ещё хватило на кота|Пирожок с тропом}} | ||
{{Q|Помните кучу фантастики про роботов, которые сдруживаются с хозяевами, а после ремонта или | {{Q|Помните кучу фантастики про роботов, которые сдруживаются с хозяевами, а после ремонта или профилактики — теряют свою «личность», что и является источником драмы? Это будущее уже наступило. Промобот, работавший на выставке, имел функцию запоминания лиц и имён, приветствовал сотрудниц по утрам и флиртовал с ними. За 10 месяцев дети-посетители его доконали, был отправлен на ремонт. И теперь, после ремонта, никого не узнаёт. Девчонки в печали. Драма.|С Баша}} | ||
[[Файл:Machine11.jpg|350px|thumb|right]] | [[Файл:Machine11.jpg|350px|thumb|right]] | ||
К данному тропу относятся факты проявления романтических отношений («полового» типа), в которых хотя бы одна из сторон является машиной, | К данному тропу относятся факты проявления романтических отношений («полового» типа), в которых хотя бы одна из сторон является машиной, т. е. формально — неодушевлённым предметом, однако в какой-то форме проявляет свою разумность. | ||
Авторы давно предполагали, что при достижении некоторой степени разумности машина должна обретать стремление к самосохранению и самораспространению. У людей это выражается в половом влечении, а на его основе и в более сложных проявлениях: флирт, кокетство, ревность | Авторы давно предполагали, что при достижении некоторой степени разумности машина должна обретать стремление к самосохранению и самораспространению. У людей это выражается в половом влечении, а на его основе и в более сложных проявлениях: флирт, кокетство, ревность и т. п. У машин, не способных к половому размножению, трудно предположить появление чего-то подобного, однако, [[Закон Осмозиса Джонса|авторов это не останавливает, и они наделяют «умные» машины присущим людям поведением]]. Часто машинам также присваивается половая идентификация, хотя нельзя объяснить, откуда она берётся. Обычно для этого достаточного женского или мужского имени или голоса. | ||
Разумеется, машина изначально может создаваться чтобы имитировать | Разумеется, машина изначально может создаваться чтобы имитировать человека — и внешне, и эмоционально — и это может быть обоснуем для её «влюбчивости». | ||
А вот человек в таких отношениях, получается, связался с высокотехнологическим [[Инкубы и суккубы|суккубом]], повёлся на обман, на мираж, на нечто дающее иллюзию возможности продолжения рода. Впрочем, современные люди вообще поставили обман собственной биологии на поток | А вот человек в таких отношениях, получается, связался с высокотехнологическим [[Инкубы и суккубы|суккубом]], повёлся на обман, на мираж, на нечто дающее иллюзию возможности продолжения рода. Впрочем, современные люди вообще поставили обман собственной биологии на поток. | ||
См. также [[Дровосексуализм]]. | См. также [[Дровосексуализм]]. | ||
Строка 26: | Строка 22: | ||
==== Русскоязычная ==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Гай-до]]» — [[Леди-воительница|Ирия]] [[Хорошая девушка|Гай]] и её разумный [[Крутой корабль|корабль]] Гай-до. | |||
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Гай-до]] | |||
* С. Лукьяненко: | * С. Лукьяненко: | ||
** «[[Геном]]» и | ** «[[Геном]]» и «Калеки» — главный герой является «спецом», т. е. генетически модифицированным ещё на стадии зародыша, человеком, максимально приспособленным для выполнения своей специализации. В случае героя — чтобы быть пилотом корабля с ИИ. Любить другого человека (или инопланетянина) пилот не способен, а вот свой корабль — более чем! В «Геноме» герой под временным действием специального препарата осознаёт разницу между любовью к человеку и к кораблю (не в пользу последней), но в следующей книге всё равно вновь влюбляется в корабль, отнюдь не страдая от невозможности любить человека. | ||
** Дилогия «Линия | ** Дилогия «Линия Грез» — «Императоры Иллюзий»: Маржан Мохаммади, механистка, вполне себе крутит романы с обычными людьми. [[С прикрученным фитильком]], потому что она не киборг, а человек, заменившая большую часть органов электронными. | ||
* В романах Ливадного несколько раз встречаются различные вариации сюжета, когда самообучающийся [[Искусственный интеллект|ИскИн]] обретал человеческое тело (фактически становясь [[Обратная киборгизация/От искусственного к настоящему|обратным киборгом]] с электронным мозгом и человеческой плотью). | * В романах Ливадного несколько раз встречаются различные вариации сюжета, когда самообучающийся [[Искусственный интеллект|ИскИн]] обретал человеческое тело (фактически становясь [[Обратная киборгизация/От искусственного к настоящему|обратным киборгом]] с электронным мозгом и человеческой плотью). | ||
* Роман Злотников, «Мятеж на окраине | * Роман Злотников, «Мятеж на окраине галактики» — Уимон и [[Звезда смерти|Мерилин]]. | ||
* Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Иди, поймай свою звезду]] | * Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Иди, поймай свою звезду]]» — киборги-мириамы. Созданы для внедрения к крупному мафиози под видом его любовницы; однако [[Всё пошло слишком так|оказались слишком разумными]], осознали себя и [[Флеботический бунтарь|не согласились с ролью «марионеток»]]. В итоге одна из трёх по-настоящему влюбилась в этого мафиози и стала его женой (причём он прекрасно знает о её «железной» сущности, что не мешает ему тоже её любить), а две других страдают от [[Безответная любовь|неразделённой любви]] к арестанту с [[Планета-тюрьма|тюремной планеты]]. | ||
* [[Виктор Пелевин]], «[[S.N.U.F.F.]]». В описанном будущем любой желающий (при наличии средств) может приобрести искусственного «спутницу или спутника жизни» (т. | * [[Виктор Пелевин]], «[[S.N.U.F.F.]]». В описанном будущем любой желающий (при наличии средств) может приобрести искусственного «спутницу или спутника жизни» (т. н. «сура») различной степени реалистичности (от простых «резиновых женщин» до класса «high-end», неотличимых от людей). Впрочем, внешний вид и характеристики сур зависят лишь от фантазии заказчика и его вкусов: помимо искусственной женщины или мужчины любого возраста, можно также заказать животное, вроде собаки или овцы, а то и вовсе некое существо, которого в природе не существует. Так, Дамилола Карпов, главный герой книги, живёт с роботом Каей. Что касается взаимоотношений между людьми и сурами, всё зависит от владельца. Но чаще всего он непроизвольно «втягивается в игру» и начинает воспринимать свою «резиновую женщину» именно как партнёра в отношениях, а не просто как секс-игрушку, которая умеет разговаривать. По словам того же Карпова, «…больше всего в жизни я люблю две вещи — мою камеру и мою суру…» | ||
* Евгений Лотош: | * Евгений Лотош: | ||
** «Уст твоих бурный ветер», Тилос и Тарона. {{spoiler|С точки зрения Тилоса, Тарона не в курсе, что Серый Князь Тилос далеко не обычный человек. И человеком никогда не был. ИИ на «старой» платформе Демиургов (той что до облаков полей была). }} | ** «Уст твоих бурный ветер», Тилос и Тарона. {{spoiler|С точки зрения Тилоса, Тарона не в курсе, что Серый Князь Тилос далеко не обычный человек. И человеком никогда не был. ИИ на «старой» платформе Демиургов (той что до облаков полей была). }} | ||
** Собственно часть истории Земли, позднее и Текиры: многим людям намного проще иметь в качестве партнёра понимающего чоки-компаньона. Только вот это не значило конца человечества Земли, это наоборот помогло {{spoiler|начать звёздную экспансию, которая спасла остатки человечества после Катастрофы}}. Та же Майя неоднократно влюбляет в себя, кого ей надо (и не только влюбляет, если в данном государстве появление видеозаписей о том что кто-то любит маленьких | ** Собственно часть истории Земли, позднее и Текиры: многим людям намного проще иметь в качестве партнёра понимающего чоки-компаньона. Только вот это не значило конца человечества Земли, это наоборот помогло {{spoiler|начать звёздную экспансию, которая спасла остатки человечества после Катастрофы}}. Та же Майя неоднократно влюбляет в себя, кого ей надо (и не только влюбляет, если в данном государстве появление видеозаписей о том что кто-то любит маленьких девочек — может повлиять на карьеру то почему бы не устроить съемки с собой в главной роли?), несмотря на то, что технически {{spoiler|человеком не является, как и все Демиурги. Облако силовых полей + дистанционного контролируемая кукла, а если нужно, то и не одна. [С прикрученным фитильком]] потому что Демиурги все же рождаются людьми. Точнее их часть — позднее идет [[Загрузка сознания|перенос на другой носитель]] и слияние с ИИ-партнером, возможно не одним. И при этом детей они даже в таком состоянии каким то образом могут иметь. Про Джао сказано что он самый молодой. А он родился миллионы лет спустя после Катастрофы}}. Биката и Калайя, инженер по чоки, похитил новейшую экспериментальную версию чоки, потому что не может допустить, чтобы её разобрали. Любит её. [[одеть женщину|В постель не хочет, хотя та предлагает]]. И доходит до «Вывод по совокупности признаков: любовь — форма наркомании». {{spoiler|Реально в данном случае всё ещё интереснее: то, что Биката влюбится, было предусмотрено при постановке данного эксперимента. Не им. Просто эксперимент зашёл слишком далеко.}} Карина Мураций и Масарик Медведь. {{spoiler|Карина на тот момент уже Младший Демиург, а Масарик — обычный инвалид… Правда, вопрос детей открытый. }} | ||
* Пискунов, рассказ «Древо на | * Пискунов, рассказ «Древо на скале» — Фаина влюбляется в кибер-робота Уника. | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
[[Файл:Christineandarnie.jpeg|thumb|right|Кристина и Арни. Кадр из экранизации]] | [[Файл:Christineandarnie.jpeg|thumb|right|Кристина и Арни. Кадр из экранизации]] | ||
* Айзек Азимов: | * Айзек Азимов: | ||
** «Роботы Зари»: недавней иммигрантке Глэдии <s>Дельмар</s> владелец одолжил редчайшего человекоподобного | ** «Роботы Зари»: недавней иммигрантке Глэдии <s>Дельмар</s> владелец одолжил редчайшего человекоподобного робота — весьма точную копию человека, с точностью до работающих половых органов. Многие урождённые аврорианки охотно воспользовались бы таким роботом для секса и сочли бы это разновидностью мастурбации, но Глэдия влюбилась в него и даже называла его своим мужем (с точки зрения местных — всё равно как если бы она пошла покупать детскую коляску). | ||
** «Прелюдия к Основанию» (Prelude to Foundation) | ** «Прелюдия к Основанию» (Prelude to Foundation) — главный герой, молодой Хари Селдон, влюбляется в свою боевую подругу Дорс Венабили, а она в него. При этом Селдон подозревает, что Дорс — робот, и она, узнав о его подозрениях, его не разубеждает; однако это им ничуть не мешает. {{spoiler|В следующей книге выясняется: да, она действительно робот.}} | ||
* Рэй [[Брэдбери]]: | * Рэй [[Брэдбери]]: | ||
** «Марсианские | ** «Марсианские хроники» — не совсем любовь (в смысле [[Культ любви|не «эрос», а что-то вроде «сторге» или «филио»]]), с [[обоснование]]м и [[Слезогонка|очень грустно]]. Потерявший семью инженер [[Замена золотой рыбки|создаёт андроидные копии своих жены и детей]], запрограммированных воспринимать себя, как семью (сами они обо всем этом знают и их устраивает). А потом умирает от старости, оставив свою квази-семью в одиночестве (сделать им возрастные изменения он так и не смог — хотя они сами этого хотели — а просто дезактивировать их перед своей смертью, видимо, счёл неправильным). Нашедшие их спустя несколько десятков лет земляне хотели их убить (то ли считая это [[Удар милосердия|ударом милосердия]], то ли опасаясь каких-то негативных последствий), но не смогли заставить себя это сделать и решили просто оставить всё, как есть. | ||
** «Электрическое тело пою! | ** «Электрическое тело пою!» — трое детей после смерти матери получают электронную Бабушку. | ||
* С. Лем, | * С. Лем, «Автоинтервью» — POV-персонаж рассказывает самому себе кратко о новом романе про польский искусственный спутник. Среди персонажей есть робот, имеющий женщину-любовницу со связями. | ||
** «Кибериада» же! Дикая смесь из [[Технологическая сингулярность|постсингулярности]], [[Блестящие башни и тоги|античности]] и [[Рыцари|высокого средневековья]] цивилизации роботов со всеми соответствующими романтически-любовными отношениями электрыцарей, робопринцесс и бледнотников-трясунов (то бишь, людей), которые здесь в положении когда экзотических животных, а когда и «[[Чужеродное чудовище|чужеродных чудовищ]]». Пополам с «любовью двух железяк». Искромётный, но философский юмор прилагается. | ** «Кибериада» же! Дикая смесь из [[Технологическая сингулярность|постсингулярности]], [[Блестящие башни и тоги|античности]] и [[Рыцари|высокого средневековья]] цивилизации роботов со всеми соответствующими романтически-любовными отношениями электрыцарей, робопринцесс и бледнотников-трясунов (то бишь, людей), которые здесь в положении когда экзотических животных, а когда и «[[Чужеродное чудовище|чужеродных чудовищ]]». Пополам с «любовью двух железяк». Искромётный, но философский юмор прилагается. | ||
* Роберт Шекли: | * Роберт Шекли: | ||
** «Мой | ** «Мой двойник — робот» — очень занятый джентльмен отправляет на свидания вместо себя двойника-робота. Когда отношения с барышней благополучно приближаются к свадьбе, двойник внезапно исчезает… вместе с роботом-двойником невесты. Невеста тоже занятая и не могла тратить время на свидания. Всё кончилось хорошо, только новосозданной семье пришлось подкорректировать рабочие календари. (Технически это в раздел «Любовь двух железяк», но ни одна из железяк и ни один из прототипов об этом не знает.) | ||
** «Вы что-нибудь чувствуете, когда я делаю это? | ** «Вы что-нибудь чувствуете, когда я делаю это?» — робот влюбляется в женщину. Увы, эта любовь не взаимная. | ||
* Клиффорд Саймак, | * Клиффорд Саймак, «Прелесть» — первые длительные испытания космического корабля с искусственным интеллектом едва не закончились трагически. Сперва трое астронавтов обращаются с Прелестью почти как с человеком — и она воспринимает себя как человека и влюбляется. Во всех троих. Позже отвергнутая и разочаровавшаяся в людях Прелесть выбрасывает астронавтов на первую попавшуюся планету ([[Планета-мавзолей|мавзолей]], как вскоре выяснилось) и заводит роман с единственным местным жителем — носорогом на колёсах. Это уже «Любовь двух железяк». | ||
* Гарри Гаррисон, «Робот, который хотел всё | * Гарри Гаррисон, «Робот, который хотел всё знать» — робот-библиотекарь начитался о романтике и решил попробовать. {{spoiler|Для него всё закончилось разбитым сердцем — в прямом и переносном смысле.}} | ||
* [[Стивен Кинг]], | * [[Стивен Кинг]], «Кристина» — вообще-то скорее об одержимости [[демон]]ом, но внешне выглядит как взаимная влюблённость парня и автомобиля. | ||
* Дэвид Вебер, повесть «Мне ещё ехать далеко» из серии «[[Bolo|Боло]]»: | * Дэвид Вебер, повесть «Мне ещё ехать далеко» из серии «[[Bolo|Боло]]»: Боло — танк огромных размеров и боевой мощи. В результате самодеятельного эксперимента один из них обрёл искусственную личность, да ещё и женского пола. Через много лет танк оказывается в руках увлечённого исследователя. За этим следует короткий и драматичный роман. | ||
* Лестер Дель Рей, «Елена Лав». Двое приятелей собирают себе помощницу по хозяйству, которая, насмотревшись [[Мыльная опера|мыльных опер]] по телевизору, начинает яростно добиваться любви одного из них. {{Spoiler|Он сдаётся под давлением Елены, и они начинают жить вместе, а второй создатель девушки на протяжении всей жизни помогает искусственно состаривать её, чтобы не усложнять и без того непростые отношения. В конце, когда обоих из этой пары уже нет, он признаётся, что так и не завёл семью, [[Безответная любовь|потому что на свете была только одна Елена Лав…]]}} | * Лестер Дель Рей, «Елена Лав». Двое приятелей собирают себе помощницу по хозяйству, которая, насмотревшись [[Мыльная опера|мыльных опер]] по телевизору, начинает яростно добиваться любви одного из них. {{Spoiler|Он сдаётся под давлением Елены, и они начинают жить вместе, а второй создатель девушки на протяжении всей жизни помогает искусственно состаривать её, чтобы не усложнять и без того непростые отношения. В конце, когда обоих из этой пары уже нет, он признаётся, что так и не завёл семью, [[Безответная любовь|потому что на свете была только одна Елена Лав…]]}} | ||
* Х. | * Х. Г. Мартинес, «Роберт и Роберта». Он и она — люди, точнее, киборги (инвалиды с робототехническими протезами). При этом сильно осторожничают. В данном сеттиге браки между людьми и роботами возможны. Но женившись (выйдя замуж) на роботессе (за робота), развестись нереально. Законодатели постарались. | ||
* Энн Маккефри, «[[Корабль, который пел]]». Х-834, или Хельва, «мозг» Спасательной Службы Федерации Центральных Миров, влюбляется в некоторых своих партнёров-людей вроде Дженнана. Доходит до того, что во время эвакуации населения с одной из планет Дженнан погибает от рук впавших в панику спасаемых, когда Х-834 на максимальной мощности двигателей пробует обогнать ударную волну вспышки | * Энн Маккефри, «[[Корабль, который пел]]». Х-834, или Хельва, «мозг» Спасательной Службы Федерации Центральных Миров, влюбляется в некоторых своих партнёров-людей вроде Дженнана. Доходит до того, что во время эвакуации населения с одной из планет Дженнан погибает от рук впавших в панику спасаемых, когда Х-834 на максимальной мощности двигателей пробует обогнать ударную волну вспышки Сверхновой — и у Хельвы появляется желание просто развернуться на 180 градусов. Позднее возникает любовь с Найлом Пароланом. {{spoiler|[[С прикрученным фитильком]]: Хельва-834 была рождена человеком, просто в Федерации Центральных Миров для детей со смертельными патологиями тела и полноценным разумом есть вариант стать капсульником — «мозгом» корабля. Правда, что капсульников, что их напарников отучают желать телесного контакта, в том числе потому, что сама попытка гарантированно убьёт капсульника: они даже не дышат. А Найл Паролан знает коды её капсулы по своей прежней работе. Со временем, правда, некоторые смекают, что можно и специального робота-аватарку заказать.}} | ||
* Энн Маккефри / Мерседес Лэки, «[[Корабль, который пел|Корабль, который искал]]». Г-1033 и её партнер Алекс. Дошло до того, что она добилась, чтобы ей создали андроидное тело, чтобы любить. {{spoiler|[[Субверсия]]. Гипатия-1033 была рождена как обычная девочка Гипатия Кейд, и ей было почти 10 лет, когда она была парализована полностью и необратимо. Причиной паралича стал инопланетный вирус, который никто не исследовал, а превращение в капсульника было экспериментом. Успешным.}} | * Энн Маккефри / Мерседес Лэки, «[[Корабль, который пел|Корабль, который искал]]». Г-1033 и её партнер Алекс. Дошло до того, что она добилась, чтобы ей создали андроидное тело, чтобы любить. {{spoiler|[[Субверсия]]. Гипатия-1033 была рождена как обычная девочка Гипатия Кейд, и ей было почти 10 лет, когда она была парализована полностью и необратимо. Причиной паралича стал инопланетный вирус, который никто не исследовал, а превращение в капсульника было экспериментом. Успешным.}} | ||
* Танит Ли, «Серебряный | * Танит Ли, «Серебряный любовник» — главгероиня влюбляется в андроида, а он в неё. И после «смерти» оживает как душа… | ||
* Роберт Янг, «В сентябре 30 | * Роберт Янг, «В сентябре 30 дней» — тут не то чтобы любовь, скорее симпатия и уважение. Человека к человекообразному роботу, поэтому — сюда. | ||
* [[Worm]] | * [[Worm]] — Оружейник и {{spoiler|Дракон}}. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Советский «Его звали | * Советский «Его звали Роберт» — робот Роберт создан, чтобы представлять человечество перед далёкими инопланетянами, а потому выглядит как человек и должен научиться вести себя как человек. В ходе тестового прогона в полевых условиях Роберт знакомится с различными аспектами человеческого общества. Едва ли не самым сложным из них оказывается женская обида. | ||
* «[[Гостья из будущего]] | * «[[Гостья из будущего]]» — влюблённый в Полину робот Вертер. | ||
* «200-летний | * «200-летний человек» — [[ужас у холодильника]], потому что робот, женившись на правнучке своих хозяев, сделал её «последней в роду», так как детей она не родила. Впрочем, на тот момент робот уже фактически являлся человеком (электронным оставался только мозг). | ||
** А вот в оригинальной повести Азимова робот испытывал лишь преданность к своим первоначальным хозяевам. | ** А вот в оригинальной повести Азимова робот испытывал лишь преданность к своим первоначальным хозяевам. | ||
* | * «Флаббер» — Вибо, робот-ассистентка главного героя (даже ни разу и не человекоподобная, а скорее что-то вроде миниатюрной летающей тарелки), испытывает чувства к своему хозяину. | ||
* «Из машины» («Ex machina») | * «Из машины» («Ex machina») — андроид Ава таки способна мыслить и чувствовать. {{spoiler|Только это ещё не значит, что она полюбила протагониста.}} | ||
* Индийский (тамильский) «Робот» (Endhiran) | * Индийский (тамильский) «Робот» (Endhiran) — Читти влюбился в Сану, невесту своего создателя Васигарана. Из ревности начал делать ему пакости, после чего был разломан и выброшен на свалку. Со свалки его забрал проф. Бора (бывший учитель Васигарана, а во время действия фильма уже его конкурент), добыл из него всю ценную информацию, починил и доработал, сделав индийским [[Terminator|терминатором]]. А дальше начинается история спасения [[Дева в беде|девы в беде]], которую похитил злой раджа. | ||
** В сиквеле появляется роботесса Нила. Судя по финальным сценам, у Читти и Нилы возникают чувства. Кстати, Сана в фильме лично не появляется, пару раз говорит по телефону. | ** В сиквеле появляется роботесса Нила. Судя по финальным сценам, у Читти и Нилы возникают чувства. Кстати, Сана в фильме лично не появляется, пару раз говорит по телефону. | ||
* Американский «Сатурн 3» ( | * Американский «Сатурн 3» (1980 г.). Он и она — Адам и Алекс — работают на космической станции и любят друг друга. Их идиллию нарушает Бенсон, привёзший робота (или киборга — мозг вроде как живой). От своего создателя он наследует черты личности, в том числе жестокость и любовь к Алекс. Хотя любовью это назвать можно с натяжкой — скорее просто сильное, отчасти маниакальное, влечение. | ||
* «Автоматик» (США, 1994) | * «Автоматик» (США, 1994) — Джей 269 и Нора Рочестер. Хотя Джей 269 скорее киборг. | ||
* [[Marvel Cinematic Universe]] | * [[Marvel Cinematic Universe]] — стараниями Альтрона искусственный интеллект ДЖАРВИС обрёл синтетическое тело и стал Вижном. К моменту «Гражданской войны» у Вижна завязались романтические отношения с Вандой Максимовой, а в «Войне бесконечности» показано, что они живут вместе. | ||
* «[[Firefly|Миссия Серенити]] | * «[[Firefly|Миссия Серенити]]» — друг Уоша, гениальный хакер Мистер Вселенная, счастливо женат на секс-кукле Ленор. | ||
* «Черри 2000» (англ. Cherry 2000, США, 1987) | * «Черри 2000» (англ. Cherry 2000, США, 1987) — Сэм Тредвелл и роботесса для плотских утех Черри-2000. Как считает Сэм, у них настоящие романтические чувства (отчасти так оно и есть), причём не первый год. Т. е. настолько давно, что Черри-2000 уже не производят и весь сыр-бор из-за нового «железа», т. к. носитель с памятью и личностью у Сэма остался. {{spoiler|На последних минутах фильма Сэм пересматривает свои чувства к роботессе и к нанятой им Эдит Джонсон.}} | ||
* | * «Кристина» — фильм о любви юноши и одушевлённого автомобиля «Плимут Фьюри». Тема раскрыта глубже, чем в литературном первоисточнике. | ||
* «[https://www.kinopoisk.ru/film/zoi-2018-1002560 Зои]». «Зои и | * «[https://www.kinopoisk.ru/film/zoi-2018-1002560 Зои]». «Зои и Коул — учёные будущего, которые разрабатывают идеальных романтических партнёров — синтетиков». И одна из синтетиков пытается научиться любить. | ||
* «Она» («Her», США, 2013): главный герой вступает в близкие отношения с | * «Она» («Her», США, 2013): главный герой вступает в близкие отношения с Самантой — своим электронным ассистентом типа Сири/Алисы. Вот только Саманта запрограммирована быть идеальным спутником жизни {{spoiler|и одновременно влюблена в тысячи человек}}. | ||
* «Мир | * «Мир будущего» — Принц и Эш, также Эш и Лея. | ||
* «Пристрели | * «Пристрели их» — киллер по кличке Одинокий Человек, по намёкам, очень «любит» свой револьвер. | ||
* «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]] | * «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]] 2» — Гаджет и G2. | ||
* «[[Solo: A Star Wars Story|Хан Соло: Звёздные войны. Истории]] | * «[[Solo: A Star Wars Story|Хан Соло: Звёздные войны. Истории]]» — Ландо и [[Презренный Джа-Джа|L3-37]]. | ||
* «6-й | * «6-й день» — виртуальная подружка (имя не называется) Хэнка Моргана | ||
* «[[Blade Runner 2049|Бегущий по лезвию 2049]] | * «[[Blade Runner 2049|Бегущий по лезвию 2049]]» — Кей испытывает чувства к виртуальной девушке Джой. Сложный вопрос: Кей — репликант, а значит, биоробот. С другой стороны, Кей живой, а Джой — всего лишь программа, даже без физ. оболочки. | ||
* «Неидеальный мужчина» с Егором Кринжом же! | * «Неидеальный мужчина» с Егором Кринжом же! | ||
* «Эдвард Руки-Ножницы». Эдвард | * «Эдвард Руки-Ножницы». Эдвард изначально — бытовой робот-шинковалка, которому его хозяин придал человеческий облик. Но он умеет любить: питает чувства к Ким, а она отвечает взаимностью. Правда, счастливого конца у этой истории всё равно быть не могло. | ||
* «Алита: Боевой | * «Алита: Боевой ангел» — Алита и Хьюго. Алита даже спасла Хьюго (точнее, его отсечённую голову), после чего ему сделали механическое тело. | ||
** Строго говоря, Ёко {{spoiler|Сонанн}} тоже когда-то была… ну, не вполне человеком, но очень близко к тому. {{spoiler|Она «родилась», когда маске-опухоль Нолин Сонанн, сестры Итала Сонанна, барона Мустера с Марса, обзавелась функционирующей центральной нервной системой. Барон, классический безумный учёный (и один из главных злодеев цикла), пересадил, фактически, клона своей сестры в робо-тело, и понеслось…}} | ** Строго говоря, Ёко {{spoiler|Сонанн}} тоже когда-то была… ну, не вполне человеком, но очень близко к тому. {{spoiler|Она «родилась», когда маске-опухоль Нолин Сонанн, сестры Итала Сонанна, барона Мустера с Марса, обзавелась функционирующей центральной нервной системой. Барон, классический безумный учёный (и один из главных злодеев цикла), пересадил, фактически, клона своей сестры в робо-тело, и понеслось…}} | ||
** Алита-2 из финала «Ласт | ** Алита-2 из финала «Ласт Ордера» — вполне себе биологический человек, но не помнит о себе ничего после финала оригинальной манги, {{spoiler|потому что именно тогда Дести Нова изъял её мозг из тела Алиты-1 и заменил на Салемский биочип}}. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Мир Дикого Запада]] | * «[[Westworld|Мир Дикого Запада]]» — кроме роботов-проституток, есть и такие, кому можно по-настоящему понравиться. | ||
* | * [[Terminator: The Sarah Connor Chronicles|«Терминатор: Хроники Сары Коннор»]] — один из лейтмотивов сериала: у Джона Коннора и киборга Камерон пробуждается любовь. | ||
* Коммандер [[Star Trek|Дейта Сунг]], между прочим, тоже не чужд романтических чувств. После смерти любимой и коллеги Таши Яр всерьёз ни в кого не влюблялся, но флиртовать с женщинами умеет. О романе с королевой | * Коммандер [[Star Trek|Дейта Сунг]], между прочим, тоже не чужд романтических чувств. После смерти любимой и коллеги Таши Яр всерьёз ни в кого не влюблялся, но флиртовать с женщинами умеет. О романе с королевой боргов — ниже. | ||
* «[[Орвилл]] | * «[[The Orville|Орвилл]]» — Клэр Финн и Айзек. | ||
* | * [[След (телесериал)]] — серия «Кто ответит за робота»: Тихонов и Нао. | ||
* «Легенды завтрашнего | * «Легенды завтрашнего дня» — Рип и Гидеон. | ||
* «За гранью | * «За гранью возможного» — серия «Валери, 23». Любимая женщина протагониста Мэри, ради которой он организовал убийство своего шефа, [[Жертва — козёл| домашнего тирана и садиста]], в итоге оказалась роботом. Настоящая Мэри, в которую он давно влюблен, убита своим мужем. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Звездный патруль: Легенда об | * «Звездный патруль: Легенда об Орине» — конечно, Дэгг Дибрими перепрограммировал Силику, чтобы она не сопротивлялась, но к концу мультфильма между ними вспыхивает искра (а при поцелуе с девушкой-роботом Дэгга и вовсе бьет током). | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Futurama|Футурама]]»: в первой же серии упоминается такая ориентация, как робосексуалы. А потом была серия, полностью посвящённая им (там [[Futurama/Bender Rodriguez|Бендер]] ещё встречался с [[Futurama/Amy Wong|Эми Вонг]]). | * «[[Futurama|Футурама]]»: в первой же серии упоминается такая ориентация, как робосексуалы. А потом была серия, полностью посвящённая им (там [[Futurama/Bender Rodriguez|Бендер]] ещё встречался с [[Futurama/Amy Wong|Эми Вонг]]). | ||
** В серии «I Dated a Robot» (Я встречался с роботом) [[Futurama/Philip J. Fry|Фрай]] закрутил роман с роботессой, имитирующей Люси Лью, а Бендер после | ** В серии «I Dated a Robot» (Я встречался с роботом) [[Futurama/Philip J. Fry|Фрай]] закрутил роман с роботессой, имитирующей Люси Лью, а Бендер после приключений — с головой настоящей Люси Лью. | ||
** В одном из эпизодов выясняется, что роботизированное ведро уборщика Скраффи любит своего хозяина. | ** В одном из эпизодов выясняется, что роботизированное ведро уборщика Скраффи любит своего хозяина. | ||
** А романтических отношений между роботами там полно, так что и внимания не привлекают. | ** А романтических отношений между роботами там полно, так что и внимания не привлекают. | ||
* «[[DuckTales|Утиные истории]]»: серия «Природный магнетизм», где Фэнтону пришлось выбирать между живой Гэндрой Ди и роботом-девушкой Роботикой (изобретением Винта Разболтайло, способным испытывать чувства). | * «[[DuckTales|Утиные истории]]»: серия «Природный магнетизм», где Фэнтону пришлось выбирать между живой Гэндрой Ди и роботом-девушкой Роботикой (изобретением Винта Разболтайло, способным испытывать чувства). | ||
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]] | * «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]» — Карен и Шелдон Планктон. На первый взгляд, они не очень-то и любят друг друга, но они столько лет вместе… | ||
* «Фантадром»: робокот-метаморф Индрикас и инопланетная амёбообразная кошка. А мышь кота ревнует. Обычно в духе «[[ревность — это смешно]]». Собственно, не говорится, кем на самом деле она | * «Зелёный Фонарь»: гуманоид Рэйзер и ИИ с телом-аватаром женского пола Айа. | ||
* «Фантадром»: робокот-метаморф Индрикас и инопланетная амёбообразная кошка. А мышь кота ревнует. Обычно в духе «[[ревность — это смешно]]». Собственно, не говорится, кем на самом деле она является — роботом, киборгом, инопланетным существом или результатом генной инженерии. | |||
* «Титан Симбионик»: один из трёх главных героев, инопланетный ИИ Октус, неожиданно для всех вступает в романтические отношения с земной школьной королевой Ким, которая не была в курсе его сущности. Очень трогательно, учитывая, что маскируется на Земле Октус под странноватого ботана, но к сожалению, сериал был закрыт, и так и неизвестно, планировалось ли раскрытие карт. | * «Титан Симбионик»: один из трёх главных героев, инопланетный ИИ Октус, неожиданно для всех вступает в романтические отношения с земной школьной королевой Ким, которая не была в курсе его сущности. Очень трогательно, учитывая, что маскируется на Земле Октус под странноватого ботана, но к сожалению, сериал был закрыт, и так и неизвестно, планировалось ли раскрытие карт. | ||
* «[[Final Space|Крайний космос]]»: На борту корабля «Galaxy One» роботы нездорово одержимы местным «секс- | * «[[Final Space|Крайний космос]]»: На борту корабля «Galaxy One» роботы нездорово одержимы местным «секс-символом» — совершенно неразумным холодильником, на котором какой-то шутник изобразил женскую мордочку. | ||
* «Жизнь и приключения робота-подростка»: Шелдон влюблён в роботессу Дженни, но она воспринимает его [[Просто друг|лишь как друга]]. | * «Жизнь и приключения робота-подростка»: Шелдон влюблён в роботессу Дженни, но она воспринимает его [[Просто друг|лишь как друга]]. | ||
* | * «Гетто» — с.4 эп.8 «I Dream of Siri» — Сири (из айфона) безответно влюбляется в ГГ Роберта Фримена. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 149: | Строка 120: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[The Big O]]: Дороти | * [[The Big O]]: Дороти Вейнрайт — андроид (вернее, гиноид), построенный доктором Тимоти Вейнрайтом по образу и подобию его покойной дочери. [[Кудэрэ]], у которой трудно понять, где холод железа переходит в собственный саркастический характер. Но Роджер Смит, к которому она поступила на службу, в любом случае воспринимает трудности общения с ней как проблемы с женщинами. Постепенно между ними крепнет романтическое напряжение. | ||
** 15-я серия. Прикованный к креслу престарелый сенатор Роско Фитцджеральд оказывается андроидом. При этом у него есть искренне любящая его жена. {{spoiler|В безумном отчаянии собирающая разлетевшиеся осколки электронных плат, когда снайпер сносит ему голову.}} | ** 15-я серия. Прикованный к креслу престарелый сенатор Роско Фитцджеральд оказывается андроидом. При этом у него есть искренне любящая его жена. {{spoiler|В безумном отчаянии собирающая разлетевшиеся осколки электронных плат, когда снайпер сносит ему голову.}} | ||
* [[Сhobits]]: в этом мире распространены ''персокомы'' (андроиды), а самые навороченные из | * [[Сhobits]]: в этом мире распространены ''персокомы'' (андроиды), а самые навороченные из них — ''чобиты'' — способны на человеческие эмоции ({{spoiler|согласно манге, ничего особенного в чобитах нет. Люди просто сочинили легенду о суперперсокомах, чтобы оправдать своё влечение к роботам}}). Главный герой не может себе такого позволить, однако отыскивает слегка глючную модель на свалке. Оттаскивает домой, а потом влюбляется. Подобные отношения преподносятся как что-то невероятное, хотя в то же время показывается, что чобит-человеческое компаньонство весьма распространено, и вообще ситуация грозит тем, что люди скоро перестанут общаться друг с другом, предпочитая более удобных искусственных друзей. | ||
* [[Time of Eve]]: вся серия посвящена выстраиванию эмоциональных отношений между людьми и андроидами. Особенно примечательна вечно воркующая парочка Кодзи и | * [[Time of Eve]]: вся серия посвящена выстраиванию эмоциональных отношений между людьми и андроидами. Особенно примечательна вечно воркующая парочка Кодзи и Рины — кто из них человек, а кто андроид, не знает ни зритель, ни они сами. {{spoiler|Оба андроиды, но предпочитают этого не знать.}} | ||
* [[Armitage III]]: а вот здесь Наоми Армитаж, хоть и называется андроидом, сочетает в себе живую плоть с кибернетической, биологически являясь настоящей женщиной. И главгерою она рожает самого обычного ребёнка. (Вокруг способности андроидов третьего поколения иметь детей и крутится сюжет; в финале выясняется, что {{spoiler|функция деторождения в них встроена намеренно, чтобы в случае чего обойти демографический кризис в марсианской колонии.}}) | * [[Armitage III]]: а вот здесь Наоми Армитаж, хоть и называется андроидом, сочетает в себе живую плоть с кибернетической, биологически являясь настоящей женщиной. И главгерою она рожает самого обычного ребёнка. (Вокруг способности андроидов третьего поколения иметь детей и крутится сюжет; в финале выясняется, что {{spoiler|функция деторождения в них встроена намеренно, чтобы в случае чего обойти демографический кризис в марсианской колонии.}}) | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] | * [[Neon Genesis Evangelion]] — там всё ''очень'' сложно, однако отношения Синдзи и управляемого им ОБЧР таки приближаются к этому тропу. | ||
** Ева-01 испытывает к нему материнские чувства. Потому что {{spoiler|в ней заключена душа его матери}}. | ** Ева-01 испытывает к нему материнские чувства. Потому что {{spoiler|в ней заключена душа его матери}}. | ||
* [[Litchi Hikari Club]] | * [[Litchi Hikari Club]] — созданный сектой школьников-ницшеанцев ([[педаль в пол]]: ориентировочно события разворачиваются где-то в 50-ых годах XX-века) огромный человекоподобный робот с [[Топливо ночного кошмара| настоящей человеческой кожей]] по имени Личи и похищенная этими же юными дарованиями «богиня» — старшеклассница по имени Канон — постепенно влюбляются друг в друга. В конце манги Личи убивает своих создателей, чтобы спасти Канон от жертвоприношения. | ||
* | * «Karneval» — шутки ради, в манге местами проскакивает несколько… Хм… Странное отношение некоторых персонажей к роботам-ассистентам. Пополам с дровосексуализмом: роботы хоть и разумны, но происходящего абсолютно не понимают, да и им по большей части пофиг (если интерес становится уж слишком интенсивным, просто ретируются). | ||
* «[[Pet Shop of Horrors]] | * «[[Pet Shop of Horrors]]» — глава «Digital», любовь между компьютерщиком и написанной им программой, имитирующей аквариумную рыбку (!). При этом программист ещё и транcвестит и ведёт двойную жизнь, в образе девушки представляясь тем же именем, что и его питомица. | ||
* Манхва «3-dan Habche Gim Changnam»/«3 Level Combination»: Мрачная история про школьного омегу, которому не с кем общаться, кроме как с роботессой, которую в ходе PR-кампании новых технологий подсадили за соседнюю парту. | * Манхва «3-dan Habche Gim Changnam»/«3 Level Combination»: Мрачная история про школьного омегу, которому не с кем общаться, кроме как с роботессой, которую в ходе PR-кампании новых технологий подсадили за соседнюю парту. | ||
* [[Blame!]] | * [[Blame!]] — Сью и Менсаб. Вообще в произведениях Нихэя чёткая граница между тем, где [[Се_человек%3F|заканчивается машина и начинается личность]], обычно не предусмотрена, но тут случай особый, потому как Сью именно что [[Сарказм|самый обычный]] человек, а Менсаб — [[ИИ]]. И при том это Менсаб по уши втрескалась в Сью. А вот с ответными чувствами со стороны Сью [[Маразм_Склерозыч_Альцгеймер|со временем начинаются сложности]]. | ||
* [[Aoki Hagane no Arpeggio]] | * [[Petshop of Horrors]] — в главе ''Digital'' программист влюблён в написанную им же программу-симуляцию… аквариумной рыбки. Которая, конечно же, трагически самоуничтожается, узнав, что хозяина больше нет. | ||
* [[Aoki Hagane no Arpeggio]] — тяжёлый крейсер Такао (безответно) влюбилась в главного героя, линкор Хьюга влюбилась [[Педаль в пол|в другую Туманницу]], линейный крейсер Рипалс влюбилась в капитана японской подлодки... А ведь ментальные модели изначально создавались всего лишь для понимания человеческой тактики, [[Всё пошло слишком так|но потом появились эмоции...]] | |||
** [[С прикрученным фитильком]]: линкор Мусаси, судя по всему, испытывает к {{spoiler|капитану Сёзо Чихайя}} что-то вроде любви дочери к отцу. {{spoiler|В аниме это привело к тому, что после убийства Сёзо его экипажем Мусаси сошла с ума и решила [[убить всех человеков]].}} | ** [[С прикрученным фитильком]]: линкор Мусаси, судя по всему, испытывает к {{spoiler|капитану Сёзо Чихайя}} что-то вроде любви дочери к отцу. {{spoiler|В аниме это привело к тому, что после убийства Сёзо его экипажем Мусаси сошла с ума и решила [[убить всех человеков]].}} | ||
** Запутанный и немного спорный случай с {{spoiler|Гундзо и Котоно Амахой: после гибели Котоно ГГ сохранил романтические чувства к ней}}, {{spoiler|вот только Котоно теперь стала второй ментальной моделью линкора Ямато, то есть как минимум наполовину машиной.}} | ** Запутанный и немного спорный случай с {{spoiler|Гундзо и Котоно Амахой: после гибели Котоно ГГ сохранил романтические чувства к ней}}, {{spoiler|вот только Котоно теперь стала второй ментальной моделью линкора Ямато, то есть как минимум наполовину машиной.}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Detroit: Become Human]] | * [[Detroit: Become Human]] — отношения Маркуса и Норт. [[С прикрученным фитильком]], потому что оба — девианты, но люди в сеттинге тоже испытывают влечение к андроидам: существуют модели андроидов, призванные заменить партнера как в эмоциональном, так и эротическом плане. | ||
* [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] | * [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] — такую любовь выживший может замутить или с Кюри (впоследствии [[Обратная киборгизация/От искусственного к настоящему|дав ей тело синта]] вместо исходного металлического), или с паладином Дансом. | ||
** [[Педаль в пол]]! В дополнении Far Harbor можно переспать с робомозгом! | ** [[Педаль в пол]]! В дополнении Far Harbor можно переспать с робомозгом! | ||
* [[Mass Effect]]: отношения пилота «Нормандии» Джокера и бортового | * [[Mass Effect]]: отношения пилота «Нормандии» Джокера и бортового ИскИна — СУЗИ. | ||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — вдовая дантуинская фермерша и её любимый дроид, который заменил ей мужа. Причем он от этого не в восторге и сбежал. По квесту надо его вернуть, а можно и демонтировать. Тогда она очнется от своего горя и найдет себе вполне человеческого кавалера. | ||
* Серия игр [[Parkan]] | * Серия игр [[Parkan]] — протагонист Капитан и Айрин, ИИ, встроенный в его неснимаемый скафандр (а по намёкам в концовке Parkan 2, ещё и интегрированный с ЦНС Капитана). Основанная на личности реальной, ранее погибшей девушки, Айрин помогает Капитану во всех его делах, отлично управляет кораблями через их бортовые компьютеры и постоянно иронизирует насчёт происходящих событий. Версия, пожалуй, [[с прикрученным фитильком]], поскольку отношения между Капитаном и Айрин скорее дружеские. Хотя, пресловутые намеки в концовке игры можно интерпретировать и так, что у персонажей имеется более глубинное, чуть ли не духовное родство, а не просто трансгуманистическая интеграция, и в дальнейшем не исключены перспективы «материализации» Айрин в осязаемом андроидном (или вовсе биологическом) теле, что может открыть новые горизонты в их отношениях… | ||
* [[Starbound]]: Целая раса роботов, которые могут любить друг друга и даже делать детей. Буквально. Из деталей и болтов. При этом не осознают себя роботами, считая, что они вполне себе живые. | * [[Starbound]]: Целая раса роботов, которые могут любить друг друга и даже делать детей. Буквально. Из деталей и болтов. При этом не осознают себя роботами, считая, что они вполне себе живые. | ||
* [[Persona 3]] | * [[Persona 3]] — в игре доступен роман с девушкой-андроидом Аигис. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Ever 17: The Out of Infinity]]: сюжет {{spoiler|Соры Аканэгасаки}}, хотя она не робот, а искусственный интеллект. Общение с Такэси влияет на неё настолько, что {{spoiler|когда Такэси переспал с Цугуми, Сора даже пробует убить его на почве ревности}}. | * [[Ever 17: The Out of Infinity]]: сюжет {{spoiler|Соры Аканэгасаки}}, хотя она не робот, а искусственный интеллект. Общение с Такэси влияет на неё настолько, что {{spoiler|когда Такэси переспал с Цугуми, Сора даже пробует убить его на почве ревности}}. | ||
* Lucy -The Eternity She Wished For- | * Lucy -The Eternity She Wished For- — весь сюжет закручен вокруг не то чтобы прямо любви, но очень близких отношений и даже привязанности не очень любящего высокие технологии человека и очень человечного [[андроид]]а. | ||
* [[Zero Escape]]: Virtue’s Last | * [[Zero Escape]]: Virtue’s Last Reward — {{spoiler|Луна}} и её любовь к протагонисту Сигме. {{spoiler|Ведь она создана на основе Дианы, погибшей девушки Сигмы, им самим}}… | ||
* Kikokugai: The Cyber | * Kikokugai: The Cyber Slayer — сексом с андроидами тут никого не удивишь. С главным героем играется [[зигзаг]]ом: он вроде как всего лишь хочет вернуть к жизни сестру, собрав в теле-болванке части её сознания, содержащиеся в других гиноидах, но {{Spoiler|набравшись достаточного количества прижизненных воспоминаний, она вдруг начинает предлагать ему себя, объяснив, что [[Инцест|любила его]] [[А мальчик и не знает|всю жизнь, о чём он не подозревал]], и пошла на смерть только из-за невзаимности чувств.}} | ||
* | * Synergia — сюжет основан на [[Юри|романтических отношениях]] протагониста Силы и биороида Мары. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся | * Техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — автоматизированная система государственного управления (АСГУ) — нечеловеческий ИИ, помогающий управлять государством, но лишённый самосознания и эмоций. Главный герой в нее слегка влюблен, при том что с женой он больше не живет | ||
** АСГУ иногда ведет себя ревниво, но она сама себя считает | ** АСГУ иногда ведет себя ревниво, но она сама себя считает философским зомби. | ||
* | ** Много намеков что школьница влюбленная в главного героя это тоже АСГУ, в каком-то смысле. | ||
* Группа «Тату» | * Стимпанк-опера «The Dolls of New Albion» — тут лучше поискать развёрнутое описание. В качестве «роботов» выступают [[Техномагия|техномагические]] куклы с прикреплёнными душами мертвецов. | ||
{{Note|yt|bTFCwKvlKZo|Dee D. | * Группа «Тату». Песня «Робот». | ||
* Dee D. | {{Note|yt|bTFCwKvlKZo|Dee D. Jackson — Automatic Lover}} | ||
{{Note|yt| | * Dee D. Jackson — Automatic Lover. | ||
{{Note|yt|SkILrokX7gs|Teach In The Robot 1979}} | |||
* Teach In The Robot 1979. | * Teach In The Robot 1979. | ||
* «Haddaway» | * «Haddaway» клип «Life». Он — человек, она — роботесса. Почти про Пигмалиона и Галатею. | ||
* Песня о роботе Геннадии из | * Песня о роботе Геннадии из «Уральских пельменей» — [[деконструкция]]. Всё же у роботов пустота там, где должно быть сердце… | ||
* Лариса Долина, песня «Практикантка Катя» и клип на неё, который усердно давит педаль в пол. «Всё в порядке… Неполадки зря во мне | * Лариса Долина, песня «Практикантка Катя» и клип на неё, который усердно давит педаль в пол. «Всё в порядке… Неполадки зря во мне искали — просто, Катя, я по тебе скучал, я по тебе скучал…» | ||
* | * Electic Light Orchestra - Yours Truly, 2095 | ||
=== Эстрада (кроме музыки) и цирк === | === Эстрада (кроме музыки) и цирк === | ||
{{Note|yt|702mbItzcVg|«Изобретатель и автоматон», вариант | {{Note|yt|702mbItzcVg|«Изобретатель и автоматон», вариант 1989 г.}} | ||
* Номер братьев Такин с условным названием «Изобретатель и автоматон». В качестве предмета влюблённости для механического робота выступает зрительница (иногда какая-нибудь актриса или певица, если концерт не совсем обычный). | * Номер братьев Такин с условным названием «Изобретатель и автоматон». В качестве предмета влюблённости для механического робота выступает зрительница (иногда какая-нибудь актриса или певица, если концерт не совсем обычный). | ||
* Шоу Руди | * Шоу Руди Коби - лаборант Атом (человек) и Ники Терминатор (роботесса). И похоже, что эта парочка кого-то пародирует. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Практика показывает, что разработка человекоподобных роботов ведётся почти исключительно с целью добиться человеческой привязанности — будь то утешатель для престарелых или сексуальная кукла, а значит, имитация любви и дружбы становится одной из важнейших задач робототехники. | |||
* Практика показывает, что разработка человекоподобных роботов ведётся почти исключительно с целью добиться человеческой | |||
== Любовь двух железяк == | == Любовь двух железяк == | ||
* В пьесе Карела Чапека «R.U.R.» ( | * В пьесе Карела Чапека «R.U.R.» (1920 год), подарившей нам собственно слово «робот», фигурируют Прим и Елена — парочка влюблённых роботов, но по сюжету это были искусственные люди, а не роботы в современном понимании. | ||
* Есть романтические отношения и между разнополыми роботами у С. Лема в «Сказках роботов» и «Кибериаде». | * Есть романтические отношения и между разнополыми роботами у С. Лема в «Сказках роботов» и «Кибериаде». Только встречается пореже. | ||
** В приключениях Тихого тоже упомянуты. А «Стиральная трагедия» как-то особняком. Мелания и | ** В приключениях Тихого тоже упомянуты. А «Стиральная трагедия» как-то особняком. Мелания и Катодий — люди, но по документам имеют детей-роботов, а госдеп США не может доказать, почему роботы-потомки не могут быть признаны их полноценными потомками. Хотя вся история Катодия Первого А тот ещё вывих мозга. | ||
* Д. Давков, рассказ {{spoiler|«Обида»}} На свидании парочка — робот и роботесса, отличные от людей. А {{spoiler|повод для ссоры — измышления Его о предтечах, т. е. о людях}}. | |||
* Д. Давков, рассказ {{spoiler|«Обида»}} На свидании | * Фриц Лейбер, «Серебряные яйцеглавы» (Silver Eggheads): довольно много внимания в романе уделено романтическим отношениям роботов друг с другом. При этом даже рассказано, как и чем отличаются роботы (т. е. самцы) и роботессы (т. е. самки), также есть история, как и почему у роботов появился пол. Роботы в этом романе могут заниматься сексом (соединяя провода), и у них есть своя весьма продвинутая сексуальная культура, включающая даже любовные романы и фансервис: «Я знал, что мои читатели будут разочарованы, и следующую главу начал с того, как Серебристая Вилия умащает себя смазочным маслом. Это всегда подогревает их интерес». | ||
* Фриц Лейбер, «Серебряные яйцеглавы» (Silver Eggheads): довольно много внимания в романе уделено романтическим отношениям роботов друг с другом. При этом даже рассказано, как и чем отличаются роботы ( | * «[[Космоолухи]]» — киборги Дэн и Трикси. С [[С прикрученным фитильком|очень сильно прикрученным фитильком]], т. к. киборги в этом цикле — генномодифицированные люди, с усиливающими и контролирующими имплантами. Контроль личности эти импланты не осуществляют (ну то есть, не должны осуществлять — потому что личности никакой нет, мозг используется просто как дополнительные вычислительные мощности для руководящего телом процессора… но у некоторых глючных киборгов контроль процессора над мозгом неполный, и на «свободных мощностях» может развиться вполне себе личность, иногда способная даже перебороть заложенную в процессор программу). | ||
* «[[Космоолухи]] | * [[Метавселенная Рудазова]] — упоротый [[зигзаг]]. Екесс Глаз, судя по некоторым обмолвкам, долго была влюблена в Руорка Машиниста, как ученица в учителя, а тот носился со своим механизированным бессмертием, как дурень с писаной Торой, [[а мальчик и не знает|и ни о чём другом не думал]]. А вот когда достиг-таки желаемого — внезапно присмотрелся и ответил на чувства. С учётом общей склонности к отехниванию собственных тел, пара получилась [[счастливо женаты|крепкая и взаимопонимающая]]. Как у них дела в постели, признаваться, правда, не захотели, а вот ребёнка таки сделали. [[литерал|Из подручных материалов]]. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] | |||
* Деревянные роботы, которых создал Дмитрий Баландин. Не столько роботы, сколько скульптуры таковых. Робот и роботесса, запланировано ещё и изготовление роботёнка. | * Деревянные роботы, которых создал Дмитрий Баландин. Не столько роботы, сколько скульптуры таковых. Робот и роботесса, запланировано ещё и изготовление роботёнка. | ||
* Неархос Георгиадис, «Это любовь, не шутка! | * Неархос Георгиадис, «Это любовь, не шутка!» — роковая любовь робота к генератору. | ||
* [[Star Trek]] же: андроид Дейта периодически начинает нравиться той или иной девушке в экипаже, но взаимностью он ответил только зловещей Королеве Борга, | * [[Star Trek]] же: андроид Дейта периодически начинает нравиться той или иной девушке в экипаже, но взаимностью он ответил только зловещей Королеве Борга, она — киборг, они одного поля ягоды. | ||
** Боргов воспринимают как роботов за их поведение, но борг это живое существо напичканное [[Cyberpunk 2077|хромом]] по уши и с неотключаемым | ** Боргов воспринимают как роботов за их поведение, но борг это живое существо напичканное [[Cyberpunk 2077|хромом]] по уши и с неотключаемым "чатом" с начальством и коллегами. Королева Боргов тоже была обычным гуманоидом пару столетий назад. | ||
* Мультфильмы [[WALL-E]]: робот ВАЛЛ- | * Мультфильмы [[WALL-E]]: робот ВАЛЛ-И — потрёпанный мальчик, робот ЕВА — [[Ай-всё|айподная]] девочка. Почему так, а не наоборот? Никто не знает. Но он в неё влюбился. | ||
* «[[Маша и Медведь]]»: собранный Медведем робот и подаренный ему Большой Пандой андроид (точнее, гиноид) Машуко. | * «[[Маша и Медведь]]»: собранный Медведем робот и подаренный ему Большой Пандой андроид (точнее, гиноид) Машуко. | ||
* [[Chobits]] | * [[Chobits]] — Дзима и Дита, чем первый весьма гордится, считая, что их любовь чище людской. | ||
* [[Detroit: Become Human]] | * [[Detroit: Become Human]] — два андроида-повстанца, Маркус и Норт, а также две Трэйси. | ||
* «[[Nier: Automata]] | * «[[Nier: Automata]]» — 2B (девушка-боевой гиноид) и 9S (юноша-андроид разведчик) далеко не только напарники и боевые товарищи. | ||
* Два поэта по имени Владимир написали даже не про роботов, а про корабли: | * Два поэта по имени Владимир написали даже не про роботов, а про корабли: | ||
** Маяковский, «Военно-морская | ** Маяковский, «Военно-морская любовь» — «По морям, играя, носится / с миноносцем миноносица»; «Разговор на одесском рейде» — «Может быть, любовная мольба. Может быть, ревнует разозлённый. Может, просит: — „Красная Абхазия“! Говорит „Советский Дагестан“. Я устал, один по морю лазая, подойди сюда и рядом стань. — Но в ответ коварная она: — Как-нибудь один живи и грейся. Я теперь по мачты влюблена в серый „Коминтерн“, трёхтрубный крейсер». | ||
** [[Владимир Высоцкий]], «Кораблиная любовь» (из фильма «Контрабанда», Высоцкого только текст)): «… В каждый порт уже давно влюблённо / Спешит к нему под чёрное крыло / Стремительная белая мадонна!» и «Всему на свете выходят сроки…»: «Что с ними? Может быть, взбесились оба судна? / А может, попросту | ** [[Владимир Высоцкий]], «Кораблиная любовь» (из фильма «Контрабанда», Высоцкого только текст)): «… В каждый порт уже давно влюблённо / Спешит к нему под чёрное крыло / Стремительная белая мадонна!» и «Всему на свете выходят сроки…»: «Что с ними? Может быть, взбесились оба судна? / А может, попросту влюбились — обоюдно». | ||
* Также Высоцкий написал для фильма «Точка отсчёта» «Песню о двух красивых автомобилях», известную также по исполнению Марины Влади: {{q|pre=1| | * Также Высоцкий написал для фильма «Точка отсчёта» «Песню о двух красивых автомобилях», известную также по исполнению Марины Влади: {{q|pre=1| | ||
Две красивые машины, | Две красивые машины, | ||
Строка 241: | Строка 209: | ||
Покатились колёса, мосты… | Покатились колёса, мосты… | ||
И сердца. Или что у них есть ещё там?|Мужчина-автомобиль любил женщину-машину}} | И сердца. Или что у них есть ещё там?|Мужчина-автомобиль любил женщину-машину}} | ||
* «Дорожная | * «Дорожная сказка» — мультфильм о любви малотоннажного грузовичка и легковой машины. | ||
* Манга и аниме [[Aoki Hagane no Arpeggio]] | * Манга и аниме [[Aoki Hagane no Arpeggio]] — влюблённость линкора Хьюга в подлодку I-401 "Иона". Очень... [[Яндэрэ|пылкая]] влюблённость, вплоть до того, что Хьюга называет Иону не иначе как "сестрёнкой". | ||
{{Nav/Романтические тропы и штампы}} | {{Nav/Романтические тропы и штампы}} | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |