Редактирование: Манапанк

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]]
Коли есть [[киберпанк]], [[стимпанк]], [[дизельпанк]], [[атомпанк]], [[клокпанк]] и прочее, то в [[технофэнтези]] можно выделить такой жанр как [[манапанк]]. Это — поджанр, где действие происходит в эпоху, более похожую не на традиционное для фэнтези средневековье, а аналог нового времени — Ренессанса, викторианской эпохи, современности, а то и будущего. [[Артефакт]]ы, созданные магией или техномагией, заменяют техногенные достижения реальной цивилизации. Там, где в стимпанке используются паровые машины, в клокпанке — заводные механизмы, а в дизельпанке — машины на нефтепродуктах, в манапанке используются достижения прогресса, работающие на магической энергии, сконцентрированной (в жидком виде) или запечатлённой в кристалл. Во многих сеттингах сабж может встречаться не в чистом виде, а перемешанный с элементами стимпанка, клокпанка и так далее.
Коли есть [[киберпанк]], [[стимпанк]], [[дизельпанк]], [[атомпанк]], [[клокпанк]] и прочее, то в [[техномагия|технофэнтези]] можно выделить такой жанр как [[манапанк]]. Это — поджанр, где действие происходит в эпоху, более похожую не на традиционное для фэнтези средневековье, а аналог нового времени — Ренессанса, викторианской эпохи, современности, а то и будущего. [[Артефакт]]ы, созданные магией или техномагией, заменяют техногенные достижения реальной цивилизации. Там, где в стимпанке используются паровые машины, в клокпанке — заводные механизмы, а в дизельпанке — машины на нефтепродуктах, в манапанке используются достижения прогресса, работающие на магической энергии, сконцентрированной (в жидком виде) или запечатлённой в кристалл. Во многих сеттингах сабж может встречаться не в чистом виде, а перемешанный с элементами стимпанка, клокпанка и так далее.


Отличается непосредственно от техномагии подходом к работе «механизмов».
Отличается непосредственно от техномагии подходом к работе «механизмов».
Строка 17: Строка 17:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Arda|Легендариум Дж. Р. Р. Толкина]]: королевства эльфов Нарготронд и Гондолин, королевство людей Нуменор, из отрицательных вариантов — Мордор и Ангбанд. Первая и Вторая эпоха любят этот троп!
* [[Arda|Легендариум Дж. Р. Р. Толкина]]: королевства эльфов Нарготронд и Гондолин, королевство людей Нуменор, из отрицательных вариантов — Мордор и Ангбанд. Первая и Вторая эпоха любят этот троп!
* Мир Стержня [[Макс Фрай|Фрая]], в особенности, Соединённое Королевство. Магические кристаллы, на которых ходят корабли, ездят амобилеры (местный аналог автомобилей), даже летают дирижабли.
* Мир Стержня Фрая, в особенности, Соединённое Королевство. Магические кристаллы, на которых ходят корабли, ездят амобилеры (местный аналог автомобилей), даже летают дирижабли.
* «Житие мое» Ирины Сыромятниковой показывает зарождение манапанка в мире, аналогичном Европе начала 20 века<ref>Во-первых, там обычный дизель в мире, где есть магия, во-вторых вообще не «панк», так как не соблюдён принцип «Высокие технологии — паршивая жизнь».</ref>.
* «Житие мое» Ирины Сыромятниковой показывает зарождение манапанка в мире, аналогичном Европе начала 20 века<ref>Во-первых, там обычный дизель в мире, где есть магия, во-вторых вообще не «панк», т. к. не соблюдён принцип «Высокие технологии — паршивая жизнь».</ref>.
* Алексей Пехов, «Ловцы удачи» и «Особый почтовый»: по общественному устройству и технической эстетике мир выглядит как стимпанковый, но вместо пара и прочей техники — магические технологии.
* Алексей Пехов, «Ловцы удачи» и «Особый почтовый»: по общественному устройству и технической эстетике мир выглядит как стимпанковый, но вместо пара и прочей техники — магические технологии.
* Павел Корнев, попаданческий цикл «Приграничье». Ввиду ограниченности привычных ресурсов и наличия магии множество устройств работает на магической энергии. А ещё куча гибридов, например «чаромёт» — устройство, стреляющее заклинаниями.
* Павел Корнев, попаданческий цикл «Приграничье». Ввиду ограниченности привычных ресурсов и наличия магии множество устройств работает на магической энергии. А ещё куча гибридов, например «чаромёт» — устройство, стреляющее заклинаниями.
* «Операция Хаос» и «Операция Луна» Андерсона. А вот это уже классика. Суть примерно в том же: Планк и Эйнштейн в своё время встретились, разработали единую теорию, а на её основе учёные открыли магию, а инженеры пустили техномагические девайсы в промышленное призводство.
* «Операция Хаос» и «Операция Луна» Андерсона. А вот это уже классика. Суть примерно в том же: Планк и Эйнштейн в своё время встретились, разработали единую теорию, а на её основе учёные открыли магию, а инженеры пустили техномагические девайсы в промышленное призводство.
* Мир Рассвета — со временем прогресс заменяет стандартный фентезийный сеттинг с орками и эльфами деконструкционным техномагическим с движимыми заклинанием колесницами, но ничто не стоит на месте и таки постепенно наступает он самый, родимый, с магкристаллами, выкачиванием магии из разводимых специально для этих целей дракончиков, натурально реактивными двигателями, основанными на взрывной реакции местной мана-жидкости.
* Мир Рассвета — со временем прогресс заменяет стандартный фентезийный сеттинг с орками и эльфами деконструкционным техномагическим с движимыми заклинанием колесницами, но ничто не стоит на месте и таки постепенно наступает он самый, родимый, с магкристаллами, выкачиванием магии из разводимых специально для этих целей дракончиков, натурально реактивными двигателями, основанными на взрывной реакции местной мана-жидкости.
* [[Метавселенная Рудазова]] — Парифат. Существуют всемирная портальная сеть, колдовские аналоги огнестрела (субтермагия), принтера (Типогримагика), телевидения и телефона (дальнозеркала), [[не робот и не меха|мехов]] (сервапоры гремлинов); за большие деньги можно стать [[люди-плюс|индивидом-плюс]], нанеся [[волшебная татуировка|волшебные татуировки]] или сходив на операцию к биомагу, а согласно [[слово Божие|слову Божию]], не сегодня-завтра планируется первый полёт человека в космос {{spoiler|(правда, там уже бывали [[титан]]ы, но [[гордая и мудрая раса|кому ж они скажут]])}}. И ведь все перечисленные вещи только отчасти разработаны современными магами, а в основном — реанимированы из реликтов [[золотой век|эпохи Колдующих Императоров]], когда в каждом доме стояла чаша, материализующая еду, войны велись [[смерть с небес|звёздными катапультами]] и [[неатомная бомба|чакровзрывателями]], а правительство чуть-чуть не успело устроить пробный пуск Спектральной Сети — по-видимому, аналога интернетов. Тем не менее, в остальном Парифат — чистейшее средневековье: где-то раннее с [[варвар]]ами и [[викинг]]ами, где-то высокое с рыцарями и арбалетчиками, а где-то и Ренессанс с торговыми республиками и [[кондотьер]]ами.
* [[Метавселенная Рудазова]] Парифат. Да и Серая Земля неуклонно к этому движется.
** Да и Серая Земля неуклонно к этому движется. Особенно после того как фанатик НТП Руорк Машинист насмотрелся на земные танки и плонетские шагоходы.
 
==== Сетевая литература ====
* «Сталь и пламя» Ильи Гутмана — во все поля сабж, частично смешанный со стимпанком и клокпанком. Магические светильники вместо лампочек. Имеются поезда: поначалу их тянул обычный паровоз, потом магическо-технический прогресс заменил его маговозом — локомотивом на магическом двигателе. Мадаббары — хрустальные шары, используемые в качестве телефонов и телевизоров. Самоходные повозки — аналог автомобилей на магическом двигателе. Леон Турарий — молодой [[копиркин]] Леонардо да Винчи. Среди его изобретений как реальные изобретения Леонардо, такие как вертолёт со спиралевидным винтом, так и [[робот|големы с магическим сердечником]]. Двигатели и сердечники заправляются жидкой концентрированной маной. В целом мир в эстетике Ренессанса с учётом техномагического прогресса соответствует рубежу XIX—XX веков, а вот в далёких землях [[Предтечи|Перворождённых]] царствует настоящий манапанковый футуризм.


=== [[Фанфик]]и ===
=== [[Фанфик]]и ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: