Редактирование: Не показывают лицо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
* ''Исключение:'' если показывают рот крупным планом, и «черты рта» при этом слишком неспецифичны, мало о чём говорят (скажем, они примерно такие, как и еще у многих персонажей) — можно засчитать за троп. Кхм, «Шеф» в «Приключениях капитана Врунгеля», кхм…
* ''Исключение:'' если показывают рот крупным планом, и «черты рта» при этом слишком неспецифичны, мало о чём говорят (скажем, они примерно такие, как и еще у многих персонажей) — можно засчитать за троп. Кхм, «Шеф» в «Приключениях капитана Врунгеля», кхм…


Узнаваемый костюм, узнаваемый шлем, узнаваемая броня, но при этом гладкая безликая маска — тоже, '''как правило,''' не сюда. Это ''идентификация'', какая ни на есть (даже если с ней связан, в свою очередь, какой-то выверт); а основная суть данного тропа — ''неидентифицируемость'' (как минимум до поры).
Узнаваемый костюм, узнаваемый шлем, узнаваемая броня — тоже не сюда. Это ''идентификация'', какая ни на есть (даже если с ней связан, в свою очередь, какой-то выверт); а основная суть данного тропа — ''неидентифицируемость'' (как минимум до поры).


А вот когда лицо полностью скрыто капюшоном так, что не видно и глаз, а вся прочая одежда «никакая», без черт, так что это может быть кто угодно, ЧТО ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ — это несомненно сюда. Вообще троп в целом — не о том, что видят (знают) персонажи. Он — о том, что именно позволили видеть (знать) зрителю.
А вот когда лицо полностью скрыто капюшоном так, что не видно и глаз, а вся прочая одежда «никакая», без черт, так что это может быть кто угодно, ЧТО ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ — это несомненно сюда. Вообще троп в целом — не о том, что видят (знают) персонажи. Он — о том, что именно позволили видеть (знать) зрителю.
Строка 27: Строка 27:
* [[ПЛиО]] — дружественный представитель нежити по прозвищу Холодные Руки никогда не показывает своё лицо Брану Старку, и Брановым спутникам — тоже. Заодно и читателю не объясняют, кто это такой, откуда взялся и чего хочет. (Эта линия не попала в экранизацию. Вроде бы Холодные Руки — не Бенджен Старк, который на экране в поздних сезонах тоже нежить и тоже играет на стороне Брана… но кто его там ведает, от Джорджа Мартина можно ожидать всего…) Фанаты немедленно принялись [[СПГС]]ить и [[НД]]ить, что Холодные Руки — это сам же Бран и есть, только из другого времени, или [[Аргумент мультиверса|из другого варианта истории]], и т. п. Но это пока не факт. Должно, по идее, выясниться из последующих книг… если они вообще выйдут.
* [[ПЛиО]] — дружественный представитель нежити по прозвищу Холодные Руки никогда не показывает своё лицо Брану Старку, и Брановым спутникам — тоже. Заодно и читателю не объясняют, кто это такой, откуда взялся и чего хочет. (Эта линия не попала в экранизацию. Вроде бы Холодные Руки — не Бенджен Старк, который на экране в поздних сезонах тоже нежить и тоже играет на стороне Брана… но кто его там ведает, от Джорджа Мартина можно ожидать всего…) Фанаты немедленно принялись [[СПГС]]ить и [[НД]]ить, что Холодные Руки — это сам же Бран и есть, только из другого времени, или [[Аргумент мультиверса|из другого варианта истории]], и т. п. Но это пока не факт. Должно, по идее, выясниться из последующих книг… если они вообще выйдут.


=== [[Кино]] и [[телесериалы]] ===
=== Кино и телесериалы ===
* Ранние фильмы о Джеймсе Бонде — Эрнста Ставро Блофельда (главгада) поначалу показывали только «через руки», «со спины» и тому подобное. Потом стали показывать лицо — но оно иногда менялось благодаря пластическим операциям.
* Ранние фильмы о Джеймсе Бонде — Эрнста Ставро Блофельда (главгада) поначалу показывали только «через руки», «со спины» и тому подобное. Потом стали показывать лицо — но оно иногда менялось благодаря пластическим операциям.
* «[[Бриллиантовая рука]]» — спародирована фишка из «Джеймса Бонда» (большинство советских людей всё равно не могло этого заценить: фильмы про Бонда не шли в советском прокате). Злодейский главарь, которого Лёлик и Геша титулуют «Шеф», долгое время показывается только через руки с драгоценными перстнями и дорогими запонками в манжетах рубашки. При этом нам намекают, что лицо «Шефа» уже появлялось в кадре, только зрителю его не представили, так интереснее. При первом просмотре зрители гадали почти до самого финала: кто же? Старый лотерейщик-еврей (который в ресторане появился в дорогом костюме и с совсем другими повадками — ни дать ни взять мафиозо)? Величественный пожилой метрдотель? Ещё кто-то? Ясно было одно: человек это зрелый, и голос у него, как минимум в некоторые моменты, грозный («ЧТОБ ТЫ ЖИЛ НА ОДНУ ЗАРПЛАТУ!!»). В финале становится ясно, что это {{spoiler|подпольный делец под личиной холостого скромного пенсионера, владелец экспортной версии «Москвича» — ну, тот, якобы «нашедший клад».}}
* «Бриллиантовая рука» — спародирована фишка из «Джеймса Бонда» (большинство советских людей всё равно не могло этого заценить: фильмы про Бонда не шли в советском прокате). Злодейский главарь, которого Лёлик и Геша титулуют «Шеф», долгое время показывается только через руки с драгоценными перстнями. При этом нам намекают, что лицо «Шефа» уже появлялось в кадре, только зрителю его не представили, так интереснее. При первом просмотре зрители гадали (почти до самого финала): кто же? Старый лотерейщик-еврей (который в ресторане появился в дорогом костюме и с совсем другими повадками — ни дать ни взять мафиозо)? Величественный пожилой метрдотель? Ещё кто-то? Ясно было одно: человек это зрелый, и голос у него, как минимум в некоторые моменты, грозный («ЧТОБ ТЫ ЖИЛ НА ОДНУ ЗАРПЛАТУ!!»). В финале становится ясно, что это {{spoiler|подпольный делец под личиной холостого скромного пенсионера, владелец экспортной версии «Москвича» — ну, тот, якобы «нашедший клад».}}
* «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Лицо девочки-стукачки — любимицы начальника лагеря — нам, кажется, ни разу не показали. Мы видели только её ножки в сандаликах — в моменты, когда она крадётся кого-то выслеживать, или уже выследила и отправилась «стучать» товарищу Дынину.
* «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Лицо девочки-стукачки — любимицы начальника лагеря — нам, кажется, ни разу не показали. Мы видели только её ножки в сандаликах — в моменты, когда она крадётся кого-то выслеживать, или уже выследила и отправилась «стучать» директору.
* «Старики-разбойники». Нам не показали лицо большого начальника, который нагло покрывает мажора Проскудина (Анд. Миронов), не имеющего профильного образования, и буквально «пропихивает» его на юридическую должность, пусть и на время.
* «Старики-разбойники». Нам не показали лицо большого начальника, который нагло покрывает мажора Проскудина (Анд. Миронов), не имеющего профильного образования, и буквально «пропихивает» его на юридическую должность, пусть и на время.
** [[Бонус для современников]] / [[Ужас у холодильника]]: а ведь для этого Проскудин просто обязан был быть членом КПСС — в таком случае подобный наглый мухлёж можно было со скрипом протащить через инстанции как «Этот товарищ прислан на укрепление». И даже в этом случае тот загадочный «весомый товарищ, лицо которого не показали» — по должности уж никак не ниже чем замминистра.
** [[Бонус для современников]] / [[Ужас у холодильника]]: а ведь для этого Проскудин просто обязан был быть членом КПСС — в таком случае подобный наглый мухлёж можно было со скрипом протащить через инстанции как «Этот товарищ прислан на укрепление». И даже в этом случае тот загадочный «весомый товарищ, лицо которого не показали» — по должности уж никак не ниже чем замминистра.
* Пародийный чехословацкий фильм «Конец агента [при участии собаки пана Фоустки]». Кратно более зловещего начальника над «[[Злодей-недотёпа|зловещим]]» толстяком-Резидентом (антагонистом) — нам ни разу не покажут. Предположительно этот начальник — шеф очень грозной спецслужбы (возможно, американской; подразумевается ЦРУ?.. или нечто [[Хуже, чем ужасно|еще более]] засекреченное и отмороженное?..). Мы видим только руки начальника, когда он играет в бильярд. А в финале, после [[Ты меня подвёл|провала]] Резидента — начальник велит ему проглотить красный бильярдный шар (верняк, отравленный, хотя хватило бы, пожалуй, и одной только асфиксии!). Когда Резидент в ужасе мешкает — начальник выщёлкивает из специально подготовленного кия острое лезвие, и становится ясно, что если Резидент так и не глотнёт шар — начальник своего лоховатого приспешника просто зарежет.
* Пародийный фильм «Конец агента [при участии собаки пана Фоустки]». Кратно более зловещего начальника над «[[Злодей-недотёпа|зловещим]]» толстяком-Резидентом (антагонистом) — нам ни разу не покажут. Предположительно этот начальник — шеф очень грозной спецслужбы (возможно, американской; подразумевается ЦРУ?.. или нечто [[Хуже, чем ужасно|еще более]] засекреченное и отмороженное?..). Мы видим только руки начальника, когда он играет в бильярд. А в финале, после [[Ты меня подвёл|провала]] Резидента — начальник велит ему проглотить красный бильярдный шар (верняк, отравленный, хотя хватило бы, пожалуй, и одной только асфиксии!). Когда Резидент в ужасе мешкает — начальник выщёлкивает из специально подготовленного кия острое лезвие, и становится ясно, что если Резидент так и не глотнёт шар — начальник своего лоховатого приспешника просто зарежет.
* И опять пародийный чехословацкий фильм: «Призрак замка Моррисвилль». В костюм «Мистера Безликого из комиксов о Дике Трейси» (глухая чёрная маска без черт и чёрный балахон, скрывающий всё) наряжалось сразу несколько персонажей. Каких?.. Спойлеров не будет.
* Сериал «Полицейский отряд!» и трилогия фильмов «Голый пистолет!». Шутки ради, ни разу не показали лицо полицейского-великана по прозвищу Коротыш (Tiny). Он так высок, что его голова никогда не помещается в кадр.
* Сериал «Полицейский отряд!» и трилогия фильмов «Голый пистолет!». Шутки ради, ни разу не показали лицо полицейского-великана по прозвищу Коротыш (Tiny). Он так высок, что его голова никогда не помещается в кадр. Вдобавок персонаж эпизодический, и введён только для «гы-гы». Он себя никак не проявляет (даже, кажется, не говорит ни слова), и не характеризован никак. Огромный рост и телесная мощь — налицо, но ведь этого мало.
* «Инопланетянин» (Е. T.). Директора школы сыграл аж сам Харрисон Форд — и именно поэтому Спилберг вырезал все кадры, в которых на экране видно его лицо. Дескать, «чтобы не отвлекать зрителя».
* «Инопланетянин» (Е. T.). Директора школы сыграл аж сам Харрисон Форд — и именно поэтому Спилберг вырезал все кадры, в которых на экране видно его лицо. Дескать, «чтобы не отвлекать зрителя».
* «Полицейская академия 6: Город в осаде». Главарь небольшой шайки преступников не хочет показывать своё лицо даже верным сообщникам (видимо, как минимум потому, что «верность» этих трёх психов — с вычетами…). Ближе к концу фильма зрители узнают, кто это был, а заодно и понимают, зачем на самом деле ему понадобилось прятаться… Сю-юрпри-из.
* «Полицейская академия 6: Город в осаде». Главарь небольшой шайки преступников не хочет показывать своё лицо даже верным сообщникам (видимо, как минимум потому, что «верность» этих трёх психов — с вычетами…). Ближе к концу фильма зрители узнают, кто это был, а заодно и понимают, зачем на самом деле ему понадобилось прятаться… Сю-юрпри-из.
* Сериал «Балабол», первый сезон, глава «Фанат». Больного на голову фаната певицы [Веро]ники Крылатовой долгое время показывают как страшноватую высокую стройную фигуру в чёрной толстовке с надетым капюшоном. Посередине главы (в конце первой из двух серий) фанат готов подвезти Крылатову… и тут мы наконец видим его <s>рожу</s> лицо… нет, это был бы спойлер (и упоминание актёра, сыгравшего злодея, — тоже), смотрите сериал сами.
* Сериал «Балабол», первый сезон, глава «Фанат». Больного на голову фаната певицы [Веро]ники Крылатовой долгое время показывают как страшноватую стройную фигуру в чёрной толстовке с надетым капюшоном. Посередине главы (в конце первой из двух серий) фанат готов подвезти Крылатову… и тут мы наконец видим его <s>рожу</s> лицо… нет, это был бы спойлер (и упоминание актёра, сыгравшего злодея, — тоже), смотрите сериал сами.
* [[King's Man: Начало]] — весь фильм нам показывают лидера заговорщиков, желающих глобальной Европейской войны, только со спины или силуэтом. Причем камера иногда играет со зрителями, например, когда злодей начинает поворачиваться в сторону камеры, камера тоже начинает поворачиваться, но с опозданием, так что зритель ждет «ну вот щас покажут». И только в финале личность главного злодея раскрывается.
** Причём финальный твист настоооооолько натянутый, что лучше бы личность злодея так и не раскрыли, честное слово.
* [[Звёздные войны]] же! Выходящий на голо-связь с Дартом Молом и с графом Дуку [[гад за гадом]] всегда носит низко опущенный капюшон, так что видно только нос и нижнюю часть лица. Стоит ещё добавить, что зрителю злодей демонстрируется обычно в профиль, так что трудно разглядеть детали лица, да ещё и помехи связи также мешают опознаванию.
** Однако тут фитилёк сильно-сильно прикручен. Троп «разбавлен», причём намеренно. Голос мастерски изменён, но подбородок настолько хорошо опознаётся (и нос уж настолько редкостный), что никакие помехи связи не сорвут пытливому зрителю догадку о том, который же именно политический деятель является по совместительству и Тёмным властелином. Даже если этот зритель — каким-то невероятным чудом — ни разу IRL не наскочил на лорные сведения об этом, не читал новеллизаций, некоторых простодушно-откровенных анонсов, а также не смотрел IV-V-VI эпизоды, и т. п. В общем, даже не зная IRL-ного [[Секрет Полишинеля|секрета Полишинеля]], можно было бы догадаться на основе одних только визуальных наблюдений. К тому же Тёмный властелин явно очень немолод — а много ли в тех же произведениях (эпизоды I-II-III и мультсериал «Войны клонов») пожилых обладателей подходящей комплекции?..
*** И всё равно в 2005 году, пока на киноэкране шёл III эпизод и юный Энакин в глаза высказал тому, кого вычислил: «Ты — владыка-ситх!» — в кинозале раздалось несколько искренне-изумлённых женских ахов, которые автор правки слышал собственными ушами.
**** В «Войнах клонов» Тартаковского у «таинственного ситха» еще и зубы были кривые и страшные, в отличие от его «[[Наглая ложь|нечувствительного к Силе]]» альтер-эго.
* «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — вступительная песня исполняется одними напомаженными губами на черном фоне.
* «Видок» (2001) — Алхимик носит плащ с капюшоном и зеркальную маску без малейших намеков на черты лица.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Четверо с одного двора» (1967). У четверых забавных героев, — щенка, котёнка, козлёнка и цыплёнка, — то и дело пропадало что-нибудь: то молоко, то косточка, то морковка. Они винили в этих кражах друг друга и даже чуть не перессорились. Но потом всё-таки решили доверять друг другу, а вора поймать сообща. {{spoiler|Вором оказалась злая крыса.}} Фишка в том, что зрителю с самого начала показали: воровал не кто-то из этих четверых — воровал некий ушастый монстр, и намекалось даже, что, возможно, огромный {{spoiler|(а дело было лишь в ракурсе)}}. Его тень под жу-уткую музыку надвигалась на каждый из «ценных предметов» (это видел только зритель — а герои долгое время были в заблуждении)… [[Получилось страшно|Бр-р…]]
* «Четверо с одного двора» (1967). У четверых забавных героев, — щенка, котёнка, козлёнка и цыплёнка, — то и дело пропадало что-нибудь: то молоко, то косточка, то морковка. Они винили в этих кражах друг друга и даже чуть не перессорились. Но потом всё-таки решили доверять друг другу, а вора поймать сообща. {{spoiler|Вором оказалась злая крыса.}} Фишка в том, что зрителю с самого начала показали: воровал не кто-то из этих четверых — воровал некий ушастый монстр, и намекалось даже, что, возможно, огромный {{spoiler|(а дело было лишь в ракурсе)}}. Его тень под жу-уткую музыку надвигалась на каждый из «ценных предметов» (это видел только зритель — а герои долгое время были в заблуждении)… [[Получилось страшно|Бр-р…]]
* Редкий нюанс, при котором персонажи всё-таки опознаются (и авторы хотели этого), но при этом персонаж стереотипен («один из миллионов таких же»), а лицо остаётся загадкой: «[[Том и Джерри]]». Ханна и Барбера поначалу довольно долго хотели подчеркнуть, что эта сага — «не про людей, а про разумных животных, хоть люди и присутствуют». Поэтому Мамочка-Два-Тапочка (во множестве выпусков), девочка Нэнси (Baby Puss) и некоторые эпизодические человеки показывались не во весь рост — от них были видны только ноги и туловища с руками, а голова в кадр не попадала. Лицо Мамочки однажды всё-таки показали стоп-кадровым бонусом в Saturday Evening Puss.
* «[[Том и Джерри]]». Ханна и Барбера поначалу довольно долго хотели подчеркнуть, что эта сага — «не про людей, а про разумных животных, хоть люди и присутствуют». Поэтому Мамочка-Два-Тапочка (во множестве выпусков), девочка Нэнси (Baby Puss) и некоторые эпизодические человеки показывались не во весь рост — от них были видны только ноги и туловища, а голова в кадр не попадала. Лицо Мамочки однажды всё-таки показали стоп-кадровым бонусом в Saturday Evening Puss.
** Позже, когда Том, Спайк и Джерри оказались в доме новых хозяев — супружеской четы, состоящей из Джорджа и Джоан, — камера всегда давала более общий план, и лица обоих супругов с самого начала были видны. А иначе и нельзя было: оба супруга с самого начала подверглись очень основательной индивидуальной характеризации, и это так и было задумано. ''Примерно похожих'' «обывателей из среднего класса» в США, разумеется, много, а вот ''именно таких, как эти двое'' — относительно мало. То есть с Джорджем и Джоан — аверсия в режиме «педаль в пол».
** Позже, когда Том, Спайк и Джерри оказались в доме новых хозяев — супружеской четы, состоящей из Джорджа и Джоан, — камера всегда давала более общий план, и лица обоих супругов с самого начала были видны.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]» — пародируется трюк из фильмов о Бонде (который там был отыгран с Блофельдом): от загадочного «Шефа» (международного криминального авторитета очень высокого ранга) долгое время показывали только две детали: 1. руки, на одной из которых не хватает пальца и надет драгоценный перстень, 2. крупным планом рот с алыми полными губами, сигарой, усами и кончиками бакенбардов; и такой рот «с такими окрестностями» может принадлежать, считай, почти каждому дворянину или бизнесмену из тех, которых мы видели в сцене в яхт-клубе! Что характерно, все они были в белых перчатках: физический недостаток не углядишь.
* «Приключения капитана Врунгеля» — пародируется трюк из фильмов о Бонде (который там был отыгран с Блофельдом): от загадочного «Шефа» (международного криминального авторитета очень высокого ранга) долгое время показывали только две детали: 1. руки, на одной из которых не хватает пальца и надет драгоценный перстень, 2. крупным планом рот с алыми полными губами, сигарой, усами и кончиками бакенбардов; и такой рот «с такими окрестностями» может принадлежать, считай, почти каждому дворянину или бизнесмену из тех, которых мы видели в сцене в яхт-клубе! Что характерно, все они были в белых перчатках: физический недостаток не углядишь.
** Только под конец выяснилось, что этот человек — {{spoiler|не кто иной как Арчибальд Денди, спикер Лондонского яхт-клуба. В своём «легальном» качестве он довольно рано появлялся на экране — но говорил несколько другим голосом (более «сладким»). А внешность его — обыкновенный «эталон британского джентльмена», слегка пародийного.}}
** Только под конец выяснилось, что этот человек — {{spoiler|не кто иной как Арчибальд Денди, спикер Лондонского яхт-клуба. В своём «легальном» качестве он довольно рано появлялся на экране — но говорил несколько другим голосом (более «сладким»). А внешность его — обыкновенный «эталон британского джентльмена», слегка пародийного.}}
* «[[Смешарики]]» — Чёрный Ловелас виден исключительно как тёмный силуэт, глубокой ночью. В серии «Снотворец» Нюша снова с Ловеласом, который точно таким же предстаёт ясным белым днём, вот только то происходило во сне, так что девочка попросту представила тот образ, который она увидела.
* «Смешарики» — Чёрный Ловелас виден исключительно как тёмный силуэт, глубокой ночью. В серии «Снотворец» Нюша снова с Ловеласом, который точно таким же предстаёт ясным белым днём, вот только то происходило во сне, так что девочка попросту представила тот образ, который она увидела.
* «Инспектор Гаджет» — пародирующий Блофельда Доктор Кло представлен темным силуэтом с когтистыми кибернетическими руками и котом.
* «Инспектор Гаджет» — пародирующий Блофельда Доктор Кло представлен темным силуэтом с когтистыми кибернетическими руками и котом.
* «Непобедимая принцесса Ши-Ра» — Хорд Прайм. Киборг с огромной железной правой рукой, остальное же тело, в том числе и лицо, всегда скрыто в серо-зеленом тумане, в котором можно разглядеть два ярко-желтых глаза. В данном случае глаза нельзя считать специфической чертой лица, поскольку во вселенной мультсериала хватает персонажей с глазами всевозможных оттенков и форм.
* «[[Трансформеры]]», серия «Всего лишь человек» — если в большинстве своих появлений Командир Кобры, даже надевая полностью безликую зеркальную маску, носил униформу Кобры, делавшую его узнаваемым, то в этом камео он, под псевдонимом Старина Змей, скрывая лицо все под той же безликой зеркальной маской, оделся в ничем не примечательные плащ и шляпу.
* «[[Суперкрошки]]» — секретарша Мэра мисс Сара Беллум. В большинстве случаев кадр обрезает ее фигуру ровно по шею, оставляя лицо за границами, иногда оно закрыто ее шикарными рыжими волосами, иногда ее показывают со спины, иногда — сверху, но полноценно ее лицо показали от силы пару раз.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Старые комиксы о полицейском агенте Дике Трейси: загадочный [[вигилант]] — или бандит? или чей-то агент? или чёрт его знает, кто он такой!.. — известный как Безликий. Чёрная сплошная маска без черт, чёрный балахон, скрывающий всё. Как минимум в экранизации с Уорреном Битти — финал раскрывает нам, что это за фрукт: {{spoiler|это певица Неотразимая Махоуни, которую играет Мадонна. Ничего себе у неё, оказывается, спецподготовочка!}}
* «[[Приключения Тинтина]]: Сигары фараона» — до самого конца включительно мы так и не узнаем, кто же таков загадочный «Сам» (главный антагонист). В финале Тинтин его преследует («Сам» пытается удрать, прихватив заложника), но «Самого» всегда показывают со спины или каким-то таким образом, и на нём низко надвинутая шляпа, а воротник его пальто поднят. Предположительно он погибает {{spoiler|([[Тело так и не нашли|а фиг-то там!]]), и только в финале следующего выпуска («Синий Лотос») мы — и изумлённый протагонист — констатируем, что «Сам» это не кто иной, как сверхбогатый воротила Роберто Растапопулос. Дотоле, почти всю дорогу, Тинтин считал его своим другом. Хоть в самом начале «Сигар фараона» они и поссорились (Растапопулос на пароходе [[Предатель — козёл|дал волю своему дурному нраву]]), но вскоре повстречались на киносъёмках и помирились — и с тех пор главгад цинично пользовался тем, что Тинтин ему всегда всё простодушно рассказывает.}}
* «[[Приключения Тинтина]]: Сигары фараона» — до самого конца включительно мы так и не узнаем, кто же таков загадочный «Сам» (главный антагонист). В финале Тинтин его преследует («Сам» пытается удрать, прихватив заложника), но «Самого» всегда показывают со спины или каким-то таким образом, и на нём низко надвинутая шляпа, а воротник его пальто поднят. А в целом главарь одет в стиле «Неизвестно Кто, или Кто угодно», разве что можно догадаться, что у него крепкое сложение (не хилое уж точно). Предположительно он погибает {{spoiler|([[Тело так и не нашли|а фиг-то там!]]), и только в финале следующего выпуска («Синий Лотос») мы — и изумлённый протагонист — констатируем, что «Сам» это не кто иной, как сверхбогатый воротила Роберто Растапопулос. Дотоле, почти всю дорогу, Тинтин считал его своим другом. Хоть в самом начале «Сигар фараона» они и поссорились (Растапопулос на пароходе [[Предатель — козёл|дал волю своему дурному нраву]]), но вскоре повстречались на киносъёмках и помирились — и с тех пор главгад цинично пользовался тем, что Тинтин ему всегда всё простодушно рассказывает.}}
** По-видимому, создатели фильмов о Бонде, создавая свою версию Блофельда (1960-е и далее), конкретно так (частично) вдохновлялись классическим образом {{spoiler|Растапопулоса, впервые появившегося в комиксах о Тинтине в 1930-х годах}}, а зловещую организацию «СПЕКТР» (опять-таки частично) основали на образе {{spoiler|растапопулосовских «Наследников фараона»}}. Блофельд и {{spoiler|Растапопулос}} всё-таки очень разные — но поначалу шифровались оба (дзынь-дзынь), огромными деньгами располагают оба (дзынь), действуют в международном масштабе оба (дзынь), с гитлеристами крутили шашни оба ({{spoiler|Растапопулос — и до войны и после неё;}} ДЗЫНЬ!)… А в спецвыпуске «Тинтин и акулье озеро» {{spoiler|Растапопулос}} [[Рекурсия|конкретно так косит под Блофельда]] — даже «принудительно пригласил» Тинтина на свою секретную подводную базу и дал там всё осмотреть. «Акулье озеро» вышло в самом начале 1970-х, когда фильмы о Бонде срывали кассу.
** По-видимому, создатели фильмов о Бонде, создавая свою версию Блофельда (1960-е и далее), конкретно так (частично) вдохновлялись классическим образом {{spoiler|Растапопулоса, впервые появившегося в комиксах о Тинтине в 1930-х годах}}, а зловещую организацию «СПЕКТР» (опять-таки частично) основали на образе {{spoiler|растапопулосовских «Наследников фараона»}}. Блофельд и {{spoiler|Растапопулос}} всё-таки очень разные — но поначалу шифровались оба (дзынь-дзынь), огромными деньгами располагают оба (дзынь), навороченные тайные базы себе строят оба (дзынь), действуют в международном масштабе оба (дзынь), с гитлеристами крутили шашни оба ({{spoiler|Растапопулос — и до войны и после неё;}} ДЗЫНЬ!)… А в спецвыпуске «Тинтин и акулье озеро» {{spoiler|Растапопулос}} [[Рекурсия|конкретно так косит под Блофельда]] — даже «принудительно пригласил» Тинтина на свою секретную подводную базу и дал там всё осмотреть. Вот только лицо уже не прячет (как и Блофельд в подобных случаях), потому что оно уже давно запалено. «Акулье озеро» вышло в самом начале 1970-х, когда фильмы о Бонде срывали кассу.
** А в не самой продуманной из киноадаптаций — «Тинтин и синие апельсины» (снята и выпущена в 1964) — {{spoiler|Растапопулос}} сведён к голосу из фонографа, выдвигающему условия (см. раздел ниже — «Только голос»), и те, кто не являются знатоками франшизы, могут даже не догадаться, что это {{spoiler|Растапопулос}}, а не другой кто.
* [[Вселенная DC]] — оба Вопроса носят полностью лишенные черт лиц маски без глазных отверстий и стереотипные, а потому не запоминающиеся костюмы частных детективов.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
[[Файл:XCOM_Spokesman.jpg|300px|thumb|right|Советник из XCOM]]
* Spellforce: The Order of Dawn — таинственный маг Круга, возглавляющий армию [[автоматон]]ов-Клинков носит капюшон всю игру, снимая его только в финальном ролике и раскрывая свою личность. И здесь не будет написано, кто он, потому что такой [[конец-переворот]] надо увидеть самостоятельно.
* Spellforce: The Order of Dawn — таинственный маг Круга, возглавляющий армию [[автоматон]]ов-Клинков носит капюшон всю игру, снимая его только в финальном ролике и раскрывая свою личность. И здесь не будет написано, кто он, потому что такой [[конец-переворот]] надо увидеть самостоятельно.
* [[XCOM]] — в ремейке общение с представителем Совета, финансирующего организацию, ведется по видеосвязи, но на ней видно лишь силуэт человека, сзади которого светят яркие лампы. Ясно только, что это лысый мужчина средней комплекции в деловом костюме.
* [[Streets of Rage]] Remake — неофициальный-но-офигенный фанатский ремейк всей трилогии. Он невероятно моддабелен. Моддерам предоставлена огромная свобода в построении сюжетов. И для примеров тропа (включая и «Только голос», см. ниже) специально зарезервировано «несколько разнообразных вопросительных знаков вместо портрета персонажа, обыкновенно прилагаемого к текстовым репликам».
=== [[Настольные игры]] ===
* «СтарСис»/«Бронепехота»/«СкайТех»/«Роботех (Robogear)» от ООО «Технолог» — Призрак. Выглядит, как фигура в плаще с капюшоном, под которым видна только мерцающая темнота, в которой ничего не способен разглядеть ни глаз человека, ни камера самого совершенного робота. Эмиссар исчезнувшей после неудачного гиперпространственного прыжка Земли, выступающий на стороне Договора Торгового Протектората, но вмешивающийся в события только тогда, когда Протекторат или Империя Полярис натыкаются в космосе на что-либо, что по его мнению может угрожать превратившейся в своеобразного космического призрака Земле. Персонаж упоминается только в официальном лоре игры и не выпускался в виде миниатюры.


== Только голос ==
== Только голос ==


=== [[Мультсериалы]] ===
=== Веб-мультсериалы ===
* «[[Суперкрошки]]» — Рассказчик. Он не просто закадровый голос, а полноценный персонаж, но в кадре не появляется совсем.
 
==== Веб-мультсериалы ====
* Веб-сериал «Знакомьтесь, Боб». Первые три сезона личность неизвестного диктора, озвучивающего ход экспериментов, оставалась тайной. Диктор всегда был за кадром, а в кадре был всегда только сам эксперимент над очередным клоном. В дальнейшем появились полноценные сюжетные вставки, раскрывающие подноготную, но и в них диктор оставался где-то за кадром. Правда, в последней серии 3-его сезона внешность диктора всё равно раскрыли.
* Веб-сериал «Знакомьтесь, Боб». Первые три сезона личность неизвестного диктора, озвучивающего ход экспериментов, оставалась тайной. Диктор всегда был за кадром, а в кадре был всегда только сам эксперимент над очередным клоном. В дальнейшем появились полноценные сюжетные вставки, раскрывающие подноготную, но и в них диктор оставался где-то за кадром. Правда, в последней серии 3-его сезона внешность диктора всё равно раскрыли.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Франшиза [[Mortal Kombat]]. Раздери меня Кочал, как же всё-таки выглядит загадочная Джемини — спецназовская связистка? Вроде бы она мулатка, но и это не факт.
* Франшиза [[Mortal Kombat]]. Раздери меня Кочал, как же всё-таки выглядит загадочная Джемини — спецназовская связистка? Вроде бы она мулатка, но и это не факт.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2]], сценарий «Рожденная желанием» — Эрнест Болдуин. Всю игру Мария общается с таинственным хозяином особняка Болдуинов исключительно через закрытые двери, и ей не попадется даже ни одной его фотографии. {{spoiler|В конце ее короткого сценария, когда она наберется смелости открыть последнюю дверь, за которой сидит Эрнест, внутри будет пусто, и станет понятно, что Эрнест Болдуин уже давно мертв, а в его доме навеки застрял его призрак}}.


{{stub}}
{{stub}}


{{Nav/Appearance}}
{{Nav/Appearance}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!