Не показывают лицо
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Faceless. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Характерно для остросюжетного жанра, а иногда и для комедий и пародий. Причем это фишка преимущественно из визуальных категорий творчества — из кино, анимации, комиксов и т. п. В чисто словесных произведениях её сложно реализовать — хоть при желании и можно.
У нас есть персонаж. Он, как правило, злодей, или вроде того. И довольно долго мы не видим его лица. Так авторы нагоняют загадочности — а то и страху. Видно только прочие части тела — руки, ноги, спину (а от головы — максимум затылок, или какой-то ни о чем не говорящий кусочек лица сверхкрупным планом), как-то так. Или от всей фигуры — вообще только тень. Либо силуэт.
Позже лицо (или морду) всё-таки покажут — и это может оказаться какой-то жутик, или, напротив, некто очень обычный (ну или всего лишь чуть-чуть необычный) на вид.
Радикальный вариант: лица мы так никогда и не увидим. А если персонаж изображался только голосом (откуда-то со стороны, или по телефону, по радиосвязи, по телепатосвязи и т. п.) — тогда это добавляет остроты.
Может быть, голос мы уже слыхали, когда персонаж представал под другой личиной (или без какой бы то ни было). В таком случае попытка «опознания по голосу» не прокатывает: персонаж его меняет.
Может быть, лицо персонажа фактически уже показывали, но автор (именно, как минимум, автор) играет с нами в некие хитрые игры, и потому невозможно связать то лицо с этой «загадочной фигурой», если только не знать заранее (при втором и далее знакомстве с произведением), кто есть кто. Тогда тоже засчитано.
В пародиях что-то из этого бывает либо с целью передразнивания такого метода нагнетания саспенса, либо ради чистого стёба.
Внимание! Под троп не подпадают случаи, когда персонаж намеренно скрывает лицо под маской (у масок ведь тоже бывают черты!), а голову его при этом показывали не только с затылка, и, увы, отнюдь не «чёрным силуэтом без черт». Например, когда видны глаза — вообще не троп: ведь глаза — часть лица. Лоб, пусть и скрытый маской — уже, считай, лицо, и т. п. По выражению и общему виду глаз уже, как правило, можно о чём-то судить — так вот, троп как раз о тех случаях, когда, до поры (или даже до самого конца, включительно), зрителю не позволяют судить и об этом тоже, и в этих пределах тоже.
- Исключение: если показывают рот крупным планом, и «черты рта» при этом слишком неспецифичны, мало о чём говорят (скажем, они примерно такие, как и еще у многих персонажей) — можно засчитать за троп. Кхм, «Шеф» в «Приключениях капитана Врунгеля», кхм…
Узнаваемый костюм, узнаваемый шлем, узнаваемая броня, но при этом гладкая безликая маска — тоже, как правило, не сюда. Это идентификация, какая ни на есть (даже если с ней связан, в свою очередь, какой-то выверт); а основная суть данного тропа — неидентифицируемость (как минимум до поры).
А вот когда лицо полностью скрыто капюшоном так, что не видно и глаз, а вся прочая одежда «никакая», без черт, так что это может быть кто угодно, ЧТО ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ — это несомненно сюда. Вообще троп в целом — не о том, что видят (знают) персонажи. Он — о том, что именно позволили видеть (знать) зрителю.
Примеры, когда видно было что-то ещё, но не лицо[править]
Напоминаем еще раз: очень крупно показанный и при этом слишком неспецифичный рот — разумное исключение. Это хоть формально и часть лица, но это допускается. Так же обстоит дело и со слишком банальным ухом, маленьким неопознаваемым участком скулы или челюсти, и т. п.
Литература[править]
- ПЛиО — дружественный представитель нежити по прозвищу Холодные Руки никогда не показывает своё лицо Брану Старку, и Брановым спутникам — тоже. Заодно и читателю не объясняют, кто это такой, откуда взялся и чего хочет. (Эта линия не попала в экранизацию. Вроде бы Холодные Руки — не Бенджен Старк, который на экране в поздних сезонах тоже нежить и тоже играет на стороне Брана… но кто его там ведает, от Джорджа Мартина можно ожидать всего…) Фанаты немедленно принялись СПГСить и НДить, что Холодные Руки — это сам же Бран и есть, только из другого времени, или из другого варианта истории, и т. п. Но это пока не факт. Должно, по идее, выясниться из последующих книг… если они вообще выйдут.
Кино и телесериалы[править]
- Ранние фильмы о Джеймсе Бонде — Эрнста Ставро Блофельда (главгада) поначалу показывали только «через руки», «со спины» и тому подобное. Потом стали показывать лицо — но оно иногда менялось благодаря пластическим операциям.
- «Бриллиантовая рука» — спародирована фишка из «Джеймса Бонда» (большинство советских людей всё равно не могло этого заценить: фильмы про Бонда не шли в советском прокате). Злодейский главарь, которого Лёлик и Геша титулуют «Шеф», долгое время показывается только через руки с драгоценными перстнями и дорогими запонками в манжетах рубашки. При этом нам намекают, что лицо «Шефа» уже появлялось в кадре, только зрителю его не представили, так интереснее. При первом просмотре зрители гадали почти до самого финала: кто же? Старый лотерейщик-еврей (который в ресторане появился в дорогом костюме и с совсем другими повадками — ни дать ни взять мафиозо)? Величественный пожилой метрдотель? Ещё кто-то? Ясно было одно: человек это зрелый, и голос у него, как минимум в некоторые моменты, грозный («ЧТОБ ТЫ ЖИЛ НА ОДНУ ЗАРПЛАТУ!!»). В финале становится ясно, что это подпольный делец под личиной холостого скромного пенсионера, владелец экспортной версии «Москвича» — ну, тот, якобы «нашедший клад».
- «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Лицо девочки-стукачки — любимицы начальника лагеря — нам, кажется, ни разу не показали. Мы видели только её ножки в сандаликах — в моменты, когда она крадётся кого-то выслеживать, или уже выследила и отправилась «стучать» товарищу Дынину.
- «Старики-разбойники». Нам не показали лицо большого начальника, который нагло покрывает мажора Проскудина (Анд. Миронов), не имеющего профильного образования, и буквально «пропихивает» его на юридическую должность, пусть и на время.
- Бонус для современников / Ужас у холодильника: а ведь для этого Проскудин просто обязан был быть членом КПСС — в таком случае подобный наглый мухлёж можно было со скрипом протащить через инстанции как «Этот товарищ прислан на укрепление». И даже в этом случае тот загадочный «весомый товарищ, лицо которого не показали» — по должности уж никак не ниже чем замминистра.
- Пародийный чехословацкий фильм «Конец агента [при участии собаки пана Фоустки]». Кратно более зловещего начальника над «зловещим» толстяком-Резидентом (антагонистом) — нам ни разу не покажут. Предположительно этот начальник — шеф очень грозной спецслужбы (возможно, американской; подразумевается ЦРУ?.. или нечто еще более засекреченное и отмороженное?..). Мы видим только руки начальника, когда он играет в бильярд. А в финале, после провала Резидента — начальник велит ему проглотить красный бильярдный шар (верняк, отравленный, хотя хватило бы, пожалуй, и одной только асфиксии!). Когда Резидент в ужасе мешкает — начальник выщёлкивает из специально подготовленного кия острое лезвие, и становится ясно, что если Резидент так и не глотнёт шар — начальник своего лоховатого приспешника просто зарежет.
- И опять пародийный чехословацкий фильм: «Призрак замка Моррисвилль». В костюм «Мистера Безликого из комиксов о Дике Трейси» (глухая чёрная маска без черт и чёрный балахон, скрывающий всё) наряжалось сразу несколько персонажей. Каких?.. Спойлеров не будет.
- Сериал «Полицейский отряд!» и трилогия фильмов «Голый пистолет!». Шутки ради, ни разу не показали лицо полицейского-великана по прозвищу Коротыш (Tiny). Он так высок, что его голова никогда не помещается в кадр. Вдобавок персонаж эпизодический, и введён только для «гы-гы». Он себя никак не проявляет (даже, кажется, не говорит ни слова), и не характеризован никак. Огромный рост и телесная мощь — налицо, но ведь этого мало.
- «Инопланетянин» (Е. T.). Директора школы сыграл аж сам Харрисон Форд — и именно поэтому Спилберг вырезал все кадры, в которых на экране видно его лицо. Дескать, «чтобы не отвлекать зрителя».
- «Полицейская академия 6: Город в осаде». Главарь небольшой шайки преступников не хочет показывать своё лицо даже верным сообщникам (видимо, как минимум потому, что «верность» этих трёх психов — с вычетами…). Ближе к концу фильма зрители узнают, кто это был, а заодно и понимают, зачем на самом деле ему понадобилось прятаться… Сю-юрпри-из.
- Сериал «Балабол», первый сезон, глава «Фанат». Больного на голову фаната певицы [Веро]ники Крылатовой долгое время показывают как страшноватую высокую стройную фигуру в чёрной толстовке с надетым капюшоном. Посередине главы (в конце первой из двух серий) фанат готов подвезти Крылатову… и тут мы наконец видим его
рожулицо… нет, это был бы спойлер (и упоминание актёра, сыгравшего злодея, — тоже), смотрите сериал сами. - King's Man: Начало — весь фильм нам показывают лидера заговорщиков, желающих глобальной Европейской войны, только со спины или силуэтом. Причем камера иногда играет со зрителями, например, когда злодей начинает поворачиваться в сторону камеры, камера тоже начинает поворачиваться, но с опозданием, так что зритель ждет «ну вот щас покажут». И только в финале личность главного злодея раскрывается.
- Причём финальный твист настоооооолько натянутый, что лучше бы личность злодея так и не раскрыли, честное слово.
- Звёздные войны же! Выходящий на голо-связь с Нуутом Ганреем, Дартом Молом и графом Дуку гад за гадом всегда носит низко опущенный капюшон, так что видно только нос и нижнюю часть лица. Стоит ещё добавить, что зрителю злодей демонстрируется обычно в профиль, так что трудно разглядеть детали лица, да ещё и помехи связи также мешают опознаванию.
- Однако тут фитилёк сильно-сильно прикручен. Троп «разбавлен», причём намеренно. Голос мастерски изменён, но подбородок настолько хорошо опознаётся (и нос уж настолько редкостный), что никакие помехи связи не сорвут пытливому зрителю догадку о том, который же именно политический деятель является по совместительству и Тёмным властелином. Даже если этот зритель — каким-то невероятным чудом — ни разу IRL не наскочил на лорные сведения об этом, не читал новеллизаций, некоторых простодушно-откровенных анонсов, а также не смотрел IV-V-VI эпизоды, и т. п. В общем, даже не зная IRL-ного секрета Полишинеля, можно было бы догадаться на основе одних только визуальных наблюдений. К тому же Тёмный властелин явно очень немолод — а много ли в тех же произведениях (эпизоды I-II-III и мультсериал «Войны клонов») пожилых обладателей подходящей комплекции?..
- И всё равно в 2005 году, пока на киноэкране шёл III эпизод и юный Энакин в глаза высказал тому, кого вычислил: «Ты — владыка-ситх!» — в кинозале раздалось несколько искренне-изумлённых женских ахов, которые автор правки слышал собственными ушами.
- В «Войнах клонов» Тартаковского у «таинственного ситха» еще и зубы были кривые и страшные, в отличие от его «нечувствительного к Силе» альтер-эго.
- И всё равно в 2005 году, пока на киноэкране шёл III эпизод и юный Энакин в глаза высказал тому, кого вычислил: «Ты — владыка-ситх!» — в кинозале раздалось несколько искренне-изумлённых женских ахов, которые автор правки слышал собственными ушами.
- Однако тут фитилёк сильно-сильно прикручен. Троп «разбавлен», причём намеренно. Голос мастерски изменён, но подбородок настолько хорошо опознаётся (и нос уж настолько редкостный), что никакие помехи связи не сорвут пытливому зрителю догадку о том, который же именно политический деятель является по совместительству и Тёмным властелином. Даже если этот зритель — каким-то невероятным чудом — ни разу IRL не наскочил на лорные сведения об этом, не читал новеллизаций, некоторых простодушно-откровенных анонсов, а также не смотрел IV-V-VI эпизоды, и т. п. В общем, даже не зная IRL-ного секрета Полишинеля, можно было бы догадаться на основе одних только визуальных наблюдений. К тому же Тёмный властелин явно очень немолод — а много ли в тех же произведениях (эпизоды I-II-III и мультсериал «Войны клонов») пожилых обладателей подходящей комплекции?..
- «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — вступительная песня исполняется одними напомаженными губами на черном фоне.
- «Видок» (2001) — Алхимик носит плащ с капюшоном и зеркальную маску без малейших намеков на черты лица.
- В выдающемся полуторачасовом фанфильме Тимоти Эккебуса River City Rumble — злая пародия на троп. В финале зловещий Слик покажет своё личико, а до того, именно в своей «зловещей» ипостаси, появляется только в маске[1] (а в первой такой сцене вообще видны только руки и иногда спина)… но к финалу не меньше половины зрителей давно уже догадались, кто такой Слик, правильно его отождествили с одним из уже виденных персонажей. А всё потому, что авторы намеренно заставили горе-главгада говорить с теми же интонациями, с какими он был «без прикрытия» (пока косил под «положительного»), и употреблять временами те же слова-паразиты. Да и высокий рост вкупе со слабоватым сложением как бы намекает, и красная рубашка всё та же. Этот полудурок, пока ходит в маске — разумеется, пытается говорить изменённым голосом… и, разумеется, толку от этого чуть больше чем ноль.
- «Досье детектива Дубровского» — Авгур. Некий агент ФСБ, ведущий свою игру для обогащения. Кто это — становится ясно в предпоследней серии.
- «День рождения Буржуя» — некто, в черных перчатках и с футбольным мячиком, прослушивающий Буржуя и его окружение. Становится ясно кто это в последней серии.
- «След оборотня» — вигилант, рассылающий фотографии с некоей актрисой (как бы актрисой) людям, которые почти никак не связаны между собой. Заодно и делает намеки «мы скоро встретимся с тобой». При этом говорит измененным голосом.
- «Улицы разбитых фонарей» дилогия «Операция „Чистые руки“» — некий «агент бандитов». Хотя по голосу и отчасти по костюму можно догадаться кто это. Серия «Августовский щипач» — некий «мститель», взрывающий автомобили водителей-хамов. В новостях получил прозвище Взрыватель.
- «Афера Томаса Крауна» — внутримировой зигзаг — то, что Краун был организатором ограбления, зритель узнает практически сразу, однако во время вербовки участников, он тщательно скрывает свое лицо, сидя в тени и направив на визитеров настольную лампу, чтобы они не могли выдать его, если кого то схватит полиция[2]
Мультфильмы[править]
- «Четверо с одного двора» (1967). У четверых забавных героев, — щенка, котёнка, козлёнка и цыплёнка, — то и дело пропадало что-нибудь: то молоко, то косточка, то морковка. Они винили в этих кражах друг друга и даже чуть не перессорились. Но потом всё-таки решили доверять друг другу, а вора поймать сообща. Вором оказалась злая крыса. Фишка в том, что зрителю с самого начала показали: воровал не кто-то из этих четверых — воровал некий ушастый монстр, и намекалось даже, что, возможно, огромный (а дело было лишь в ракурсе). Его тень под жу-уткую музыку надвигалась на каждый из «ценных предметов» (это видел только зритель — а герои долгое время были в заблуждении)… Бр-р…
- Редкий нюанс, при котором персонажи всё-таки опознаются (и авторы хотели этого), но при этом персонаж стереотипен («один из миллионов таких же»), а лицо остаётся загадкой: «Том и Джерри». Ханна и Барбера поначалу довольно долго хотели подчеркнуть, что эта сага — «не про людей, а про разумных животных, хоть люди и присутствуют». Поэтому Мамочка-Два-Тапочка (во множестве выпусков), девочка Нэнси (Baby Puss) и некоторые эпизодические человеки показывались не во весь рост — от них были видны только ноги и туловища с руками, а голова в кадр не попадала. Лицо Мамочки однажды всё-таки показали стоп-кадровым бонусом в Saturday Evening Puss.
- Позже, когда Том, Спайк и Джерри оказались в доме новых хозяев — супружеской четы, состоящей из Джорджа и Джоан, — камера всегда давала более общий план, и лица обоих супругов с самого начала были видны. А иначе и нельзя было: оба супруга с самого начала подверглись очень основательной индивидуальной характеризации, и это так и было задумано. Примерно похожих «обывателей из среднего класса» в США, разумеется, много, а вот именно таких, как эти двое — относительно мало. То есть с Джорджем и Джоан — аверсия в режиме «педаль в пол».
- Советский "Подпись неразборчива" 1950-х. Пародийное прочтение. Таинственный преступник, который ест куриные яйца. Показан только через тень и руки (лапы). В прочем, по тени и так ясно кто это. И потом, когда злодей пойман видно кто он.
Мультсериалы[править]
- «Приключения капитана Врунгеля» — пародируется трюк из фильмов о Бонде (который там был отыгран с Блофельдом): от загадочного «Шефа» (международного криминального авторитета очень высокого ранга) долгое время показывали только две детали: 1. руки, на одной из которых не хватает пальца и надет драгоценный перстень, 2. крупным планом рот с алыми полными губами, сигарой, усами и кончиками бакенбардов; и такой рот «с такими окрестностями» может принадлежать, считай, почти каждому дворянину или бизнесмену из тех, которых мы видели в сцене в яхт-клубе! Что характерно, все они были в белых перчатках: физический недостаток не углядишь.
- Только под конец выяснилось, что этот человек — не кто иной как Арчибальд Денди, спикер Лондонского яхт-клуба. В своём «легальном» качестве он довольно рано появлялся на экране — но говорил несколько другим голосом (более «сладким»). А внешность его — обыкновенный «эталон британского джентльмена», слегка пародийного.
- «Смешарики» — Чёрный Ловелас виден исключительно как тёмный силуэт, глубокой ночью. В серии «Снотворец» Нюша снова с Ловеласом, который точно таким же предстаёт ясным белым днём, вот только то происходило во сне, так что девочка попросту представила тот образ, который она увидела.
- «Инспектор Гаджет» — пародирующий Блофельда Доктор Кло представлен темным силуэтом с когтистыми кибернетическими руками и котом.
- «Непобедимая принцесса Ши-Ра» — Хорд Прайм. Киборг с огромной железной правой рукой, остальное же тело, в том числе и лицо, всегда скрыто в серо-зеленом тумане, в котором можно разглядеть два ярко-желтых глаза. В данном случае глаза нельзя считать специфической чертой лица, поскольку во вселенной мультсериала хватает персонажей с глазами всевозможных оттенков и форм.
- «Трансформеры», серия «Всего лишь человек» — если в большинстве своих появлений Командир Кобры, даже надевая полностью безликую зеркальную маску, носил униформу Кобры, делавшую его узнаваемым, то в этом камео он, под псевдонимом Старина Змей, скрывая лицо все под той же безликой зеркальной маской, оделся в ничем не примечательные плащ и шляпу.
- «Суперкрошки» — секретарша Мэра мисс Сара Беллум. В большинстве случаев кадр обрезает ее фигуру ровно по шею, оставляя лицо за границами, иногда оно закрыто ее шикарными рыжими волосами, иногда ее показывают со спины, иногда — сверху, но полноценно ее лицо показали от силы пару раз.
Комиксы[править]
- Старые комиксы о полицейском агенте Дике Трейси: загадочный вигилант — или бандит? или чей-то агент? или чёрт его знает, кто он такой!.. — известный как Безликий. Чёрная сплошная маска без черт, чёрный балахон, скрывающий всё. Как минимум в экранизации с Уорреном Битти — финал раскрывает нам, что это за фрукт: это певица Неотразимая Махоуни, которую играет Мадонна. Ничего себе у неё, оказывается, спецподготовочка!
- «Приключения Тинтина: Сигары фараона» — до самого конца включительно мы так и не узнаем, кто же таков загадочный «Сам» (главный антагонист). В финале Тинтин его преследует («Сам» пытается удрать, прихватив заложника), но «Самого» всегда показывают со спины или каким-то таким образом, и на нём низко надвинутая шляпа, а воротник его пальто поднят. А в целом главарь одет в стиле «Неизвестно Кто, или Кто угодно», разве что можно догадаться, что у него крепкое сложение (не хилое уж точно). Предположительно он погибает (а фиг-то там!), и только в финале следующего выпуска («Синий Лотос») мы — и изумлённый протагонист — констатируем, что «Сам» это не кто иной, как сверхбогатый воротила Роберто Растапопулос. Дотоле, почти всю дорогу, Тинтин считал его своим другом. Хоть в самом начале «Сигар фараона» они и поссорились (Растапопулос на пароходе дал волю своему дурному нраву), но вскоре повстречались на киносъёмках и помирились — и с тех пор главгад цинично пользовался тем, что Тинтин ему всегда всё простодушно рассказывает.
- По-видимому, создатели фильмов о Бонде, создавая свою версию Блофельда (1960-е и далее), конкретно так (частично) вдохновлялись классическим образом Растапопулоса, впервые появившегося в комиксах о Тинтине в 1930-х годах, а зловещую организацию «СПЕКТР» (опять-таки частично) основали на образе растапопулосовских «Наследников фараона». Блофельд и Растапопулос всё-таки очень разные — но поначалу шифровались оба (дзынь-дзынь), огромными деньгами располагают оба (дзынь), навороченные тайные базы себе строят оба (дзынь), действуют в международном масштабе оба (дзынь), с гитлеристами крутили шашни оба (Растапопулос — и до войны и после неё; ДЗЫНЬ!)… А в спецвыпуске «Тинтин и акулье озеро» Растапопулос конкретно так косит под Блофельда — даже «принудительно пригласил» Тинтина на свою секретную подводную базу и дал там всё осмотреть. Вот только лицо уже не прячет (как и Блофельд в подобных случаях), потому что оно уже давно запалено. «Акулье озеро» вышло в самом начале 1970-х, когда фильмы о Бонде срывали кассу.
- Вселенная DC — оба Вопроса носят полностью лишенные черт лиц маски без глазных отверстий и стереотипные, а потому не запоминающиеся костюмы частных детективов.
Видеоигры[править]
- Spellforce: The Order of Dawn — таинственный маг Круга, возглавляющий армию автоматонов-Клинков носит капюшон всю игру, снимая его только в финальном ролике и раскрывая свою личность. И здесь не будет написано, кто он, потому что такой конец-переворот надо увидеть самостоятельно.
- XCOM — в ремейке общение с представителем Совета, финансирующего организацию, ведется по видеосвязи, но на ней видно лишь силуэт человека, сзади которого светят яркие лампы. Ясно только, что это лысый мужчина средней комплекции в деловом костюме.
- Streets of Rage Remake — неофициальный-но-офигенный фанатский ремейк всей трилогии. Он невероятно моддабелен. Моддерам предоставлена огромная свобода в построении сюжетов. И для примеров тропа (включая и «Только голос», см. ниже) специально зарезервировано «несколько разнообразных вопросительных знаков вместо портрета персонажа, обыкновенно прилагаемого к текстовым репликам».
Настольные игры[править]
- «СтарСис»/«Бронепехота»/«СкайТех»/«Роботех (Robogear)» от ООО «Технолог» — Призрак. Выглядит, как фигура в плаще с капюшоном, под которым видна только мерцающая темнота, в которой ничего не способен разглядеть ни глаз человека, ни камера самого совершенного робота. Эмиссар исчезнувшей после неудачного гиперпространственного прыжка Земли, выступающий на стороне Договора Торгового Протектората, но вмешивающийся в события только тогда, когда Протекторат или Империя Полярис натыкаются в космосе на что-либо, что по его мнению может угрожать превратившейся в своеобразного космического призрака Земле. Персонаж упоминается только в официальном лоре игры и не выпускался в виде миниатюры.
Косплей[править]
- Известная канадская cosplay-модель и создательница костюмов Toxic Vision известна тем, что на ее фотосетах никогда не показывается лицо (используются и ракурсы, и маски). Правда в сети фото ее лица гуглятся без труда.
Только голос[править]
См. тематическую статью.
Примечания[править]
- ↑ А когда приспешники спрашивают его «Зачем?» — он истерически кричит: «Это чтобы тайна была!! Загадка!!» («Suspense, man!! SUSPENSE!!»).
- Впрочем, игра с тропом тут более сложная, как и всегда у Эккебуса. Своему дракону Слик пытается дать и более вменяемое объяснение: «Это чтобы она [указывает на заложницу] не видела моего лица и не запалила меня!». Но дракон резонно возражает: «А смысл? Ты же всё равно собирался её мочить».
- ↑ По тем же причинам, участники не встречались до ограбления и не знали имен друг друга