Редактирование: Обречённый корабль
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Причины появления == | == Причины появления == | ||
* '''Ошибки проектирования'''. Корабли новые и вроде бы качественные, но | * '''Ошибки проектирования'''. Корабли новые и вроде бы качественные, но эксплуатировать их дорого, а сдача на металлолом не окупила бы расходов на постройку или приобретение. Могут отказываться тонуть самостоятельно, а иногда тонут, когда этого совсем не ждут. В последний поход обычно комплектуются минимальным экипажем. Пример: «Эмпресс», «Ваза». | ||
* '''Изношенность'''. Искусственно создаваемые жертвы [[несовместимая с жизнью жадность|алчности]]. По бумагам — прекрасный корабль, надёжный и с хорошим грузом. В реальности — ржавая старая калоша, которую по-хорошему надо бы сдать на металлолом: под блестящим фасадом скрыт сильный износ конструкции и некачественный ремонт. Добавляем сюда некомпетентный экипаж, обречённый погибнуть при крушении, так как спасательные средства (почти) отсутствуют — и корабль мёртвых готов. Тут либо владельцы пытались сэкономить где не надо, либо они сами организовали потопление, чтобы получить страховку за корабль и ценный груз. Груз часто вообще не существовал на самом деле, либо его просто присваивали и объявляли «утонувшим». Хотя, если случайно в экипаж попадут эксперты в борьбе за живучесть, самостоятельно тонуть судно откажется. Пример: «Мэри Дир», «Иоррика». | * '''Изношенность'''. Искусственно создаваемые жертвы [[несовместимая с жизнью жадность|алчности]]. По бумагам — прекрасный корабль, надёжный и с хорошим грузом. В реальности — ржавая старая калоша, которую по-хорошему надо бы сдать на металлолом: под блестящим фасадом скрыт сильный износ конструкции и некачественный ремонт. Добавляем сюда некомпетентный экипаж, обречённый погибнуть при крушении, так как спасательные средства (почти) отсутствуют — и корабль мёртвых готов. Тут либо владельцы пытались сэкономить где не надо, либо они сами организовали потопление, чтобы получить страховку за корабль и ценный груз. Груз часто вообще не существовал на самом деле, либо его просто присваивали и объявляли «утонувшим». Хотя, если случайно в экипаж попадут эксперты в борьбе за живучесть, самостоятельно тонуть судно откажется. Пример: «Мэри Дир», «Иоррика». | ||
* Корабли, [[еловая субмарина|'''Некачественно построенные''' и/или с '''некомпетентным экипажем''']]. Охотно идут ко дну даже без санкции хозяина. Уносят с собой множество жизней, ценный груз и практически всю команду. Пример: «Вестрис» (убит ломом в унитазе и слоупочностью капитана). | * Корабли, [[еловая субмарина|'''Некачественно построенные''' и/или с '''некомпетентным экипажем''']]. Охотно идут ко дну даже без санкции хозяина. Уносят с собой множество жизней, ценный груз и практически всю команду. Пример: «Вестрис» (убит ломом в унитазе и слоупочностью капитана). | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
for the dark flight down oblivion.|«The Ship of Death» D.H. Lawrence}} | for the dark flight down oblivion.|«The Ship of Death» D.H. Lawrence}} | ||
Всю ответственность за гибель корабля несёт капитан. Поэтому в случае гибели корабля со всем грузом, именно ему выступать в суде и пытаться отмазаться, потому что на него тут же попытаются повесить всех собак владельцы и страховщики. Это чёрный билет, и больше такому капитану корабль не доверят. А потому капитан корабля мёртвых — сам мертвец. Спившийся, | Всю ответственность за гибель корабля несёт капитан. Поэтому в случае гибели корабля со всем грузом, именно ему выступать в суде и пытаться отмазаться, потому что на него тут же попытаются повесить всех собак владельцы и страховщики. Это чёрный билет, и больше такому капитану корабль не доверят. А потому капитан корабля мёртвых — сам мертвец. Спившийся, потерявший волю к жизни или просто заложник обстоятельств, неугодный или наивный. Обычно уходит на дно вместе с судном, сохраняя честь. В шлюпку, соответственно, садится кто-то из старших офицеров судна, старательно собрав заранее всю необходимую для суда документацию, где расписываются нечеловеческие геройства экипажа в борьбе со стихией. Этот человек тоже мертвец, потому что служил на «корабле мёртвых» — и таким образом прикован к нему цепями, с одного взгляда на его послужной список его отфутболят из любой компании, которая не заинтересована в услугах такого рода, а кроме того его вряд ли отпустит его работодатель. Экипаж набирается из живых мертвецов нескольких сортов — в первую очередь, из тех, кого не берут на другие суда, «серый экипаж», по документам — вполне нормальный, но это лишь фикция. Их них не должен уцелеть никто. Во вторую очередь идут специалисты — то есть те, без кого судно не сможет выйти из порта. Сюда идут как отчаявшиеся, так и «зашанхаенные», а порой и попросту похищенные, причем делается это перед самым выходом в море. И наконец, офицеры — «белая» репутация, и куча грешков, которые компания старается скрыть от страховщиков. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Ghost Ship (film 2002)|Корабль-призрак]]». Экипаж спасательного судна находит брошенный и пропавший бог знает когда роскошный итальянский лайнер в весьма плачевном состоянии. Задача спасателей — подлатать лайнер, чтобы тот смог держаться на плаву пока его не отбуксируют к берегу. Вот только лайнер — не простой, а проклятый и должен плавать, пока не соберёт достаточно душ для отправки прямо в ад, ибо так хочет текущий владелец лайнера — посланник дьявола. Но, экипаж буксира с такой точкой зрения категорически не согласен. И, разумеется бодренько так дохнет, пока героиня не начинает злиться и не взрывает к чертям собачьим это корыто, {{spoiler|однако в завершающей сцене видно, что [[Твист Р. Л. Стайна|проклятие перешло на другой лайнер]], который спас тонущую героиню}}. | * «[[Ghost Ship (film 2002)|Корабль-призрак]]». Экипаж спасательного судна находит брошенный и пропавший бог знает когда роскошный итальянский лайнер в весьма плачевном состоянии. Задача спасателей — подлатать лайнер, чтобы тот смог держаться на плаву пока его не отбуксируют к берегу. Вот только лайнер — не простой, а проклятый и должен плавать, пока не соберёт достаточно душ для отправки прямо в ад, ибо так хочет текущий владелец лайнера — посланник дьявола. Но, экипаж буксира с такой точкой зрения категорически не согласен. И, разумеется бодренько так дохнет, пока героиня не начинает злиться и не взрывает к чертям собачьим это корыто, {{spoiler|однако в завершающей сцене видно, что [[Твист Р. Л. Стайна|проклятие перешло на другой лайнер]], который спас тонущую героиню}}. | ||
* «Мёртвый штиль» — яхта «Орфей». Судно явно потрёпано штормом, затапливается водой, а проводка выведена из строя. {{spoiler|А всё ради того, чтобы схоронить в море незадачливых жертв опаснейшего убийцы Хью Уорринера.}} | * «Мёртвый штиль» — яхта «Орфей». Судно явно потрёпано штормом, затапливается водой, а проводка выведена из строя. {{spoiler|А всё ради того, чтобы схоронить в море незадачливых жертв опаснейшего убийцы Хью Уорринера.}} | ||
* [[w:Солнечный удар (фильм, 2014)]] | * [[w:Солнечный удар (фильм, 2014)]] — в финале именно сабжем оказывается корабль, на который [[Гражданская война в России|красные загнали белых]] военнопленных. | ||
=== [[Аниме]] и [[Манга]] === | === [[Аниме]] и [[Манга]] === | ||
Строка 73: | Строка 72: | ||
* [[Наутилус Помпилиус]] — «Титаник». | * [[Наутилус Помпилиус]] — «Титаник». | ||
* [[Iron Maiden]] — «Empire of the Clouds» о гибели дирижабля R101. Да, дирижабли обоснованно называли «воздушными кораблями»<ref>Дирижабли обладают вполне корабельными габаритами (тот же R101 по размерам превосходил легендарный «Титаник») управляются при помощи штурвала, обладают инерцией при манёврах, швартуются при помощи канатов, и, к сожалению, довольно уязвимы в штормовую погоду. Ни дать, ни взять — получается именно что корабль, пусть и в другой стихии.</ref>. Собственно говоря, первая четверть песни как раз о [[самоубийственная самоуверенность|самоубийственной самоуверенности]] создателей и ключевых косяках — от отсутствия полного цикла испытаний до сброшенного уже на взлёте балласта (с которым следовало так поступать только в критической ситуации). [[Конец немного предсказуем]]. | * [[Iron Maiden]] — «Empire of the Clouds» о гибели дирижабля R101. Да, дирижабли обоснованно называли «воздушными кораблями»<ref>Дирижабли обладают вполне корабельными габаритами (тот же R101 по размерам превосходил легендарный «Титаник») управляются при помощи штурвала, обладают инерцией при манёврах, швартуются при помощи канатов, и, к сожалению, довольно уязвимы в штормовую погоду. Ни дать, ни взять — получается именно что корабль, пусть и в другой стихии.</ref>. Собственно говоря, первая четверть песни как раз о [[самоубийственная самоуверенность|самоубийственной самоуверенности]] создателей и ключевых косяках — от отсутствия полного цикла испытаний до сброшенного уже на взлёте балласта (с которым следовало так поступать только в критической ситуации). [[Конец немного предсказуем]]. | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
Строка 99: | Строка 97: | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/ | {{Nav/Сеттинг}} | ||
{{Nav/Море}} | {{Nav/Море}} |