Редактирование: Получился мерзавец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 71: Строка 71:
* Многие [[Мэри-Сью|Мэри]] и [[Марти Сью]] из произведений [[МТА]].
* Многие [[Мэри-Сью|Мэри]] и [[Марти Сью]] из произведений [[МТА]].


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Н. В. Гоголь, «[[Тарас Бульба]]» — интересная [[инверсия]]: кажется, что защитник отечества и православия ведёт себя как полноценный бандит, только вот на деле это бандит возомнил себя защитником отечества и православия. Причем в первой редакции, где Тарас описан как обычный [[рыцарь крови]] — еще ничего. А вот когда во второй редакции Гоголь прогнулся под дружей-славянофилов и насовал туда патриотической риторики… [[Что за фигня, автор?]]
* Н. В. Гоголь, «[[Тарас Бульба]]» — интересная [[инверсия]]: кажется, что защитник отечества и православия ведёт себя как полноценный бандит, только вот на деле это бандит возомнил себя защитником отечества и православия. Причем в первой редакции, где Тарас описан как обычный [[рыцарь крови]] — еще ничего. А вот когда во второй редакции Гоголь прогнулся под дружей-славянофилов и насовал туда патриотической риторики… [[Что за фигня, автор?]]
** Впрочем, см. соответствующую главу «Родной Речи» Вайля и Гениса. Это не риторика… это гоголевский ответ [[Гомер|Илиаде]]. Крайне интересное чтение.
** Впрочем, см. соответствующую главу «Родной Речи» Вайля и Гениса. Это не риторика… это гоголевский ответ [[Гомер|Илиаде]]. Крайне интересное чтение.
Строка 131: Строка 131:
* Андрей Валентинов «Око Силы», книга первая — Ростислав Арцеулов. Дворянин, офицер, прекрасно образован и воспитан, верен своему Отечеству и готов защищать его от врагов внешних и внутренних, да даже от самого Дьявола! Откровенно презирает народ, именуя революцию «бунтом оборванцев». При этом постепенно проникается уважением к [[Враг мой|красному командиру]] Степе Косухину, с которым его свела судьба, и отмечает, что получи этот Степа образование — стал бы в один ряд с ним, Ростиславом, потомственным дворянином и профессиональным военным. Правда боевой путь у Степы несравнимо успешнее, чем у Ростислава, но покровительственного отношения к напарнику герой не меняет. Фрунзе и вовсе презрительно называет «сыном фельдшера», очевидно считая выскочкой, занимающим должность не по рангу. Тот факт, что Фрунзе громит потомственных офицеров вроде Ростислава, отношения героя к нему не меняет. Ну и до кучи не скрывает от читателя своего антисемитизма.
* Андрей Валентинов «Око Силы», книга первая — Ростислав Арцеулов. Дворянин, офицер, прекрасно образован и воспитан, верен своему Отечеству и готов защищать его от врагов внешних и внутренних, да даже от самого Дьявола! Откровенно презирает народ, именуя революцию «бунтом оборванцев». При этом постепенно проникается уважением к [[Враг мой|красному командиру]] Степе Косухину, с которым его свела судьба, и отмечает, что получи этот Степа образование — стал бы в один ряд с ним, Ростиславом, потомственным дворянином и профессиональным военным. Правда боевой путь у Степы несравнимо успешнее, чем у Ростислава, но покровительственного отношения к напарнику герой не меняет. Фрунзе и вовсе презрительно называет «сыном фельдшера», очевидно считая выскочкой, занимающим должность не по рангу. Тот факт, что Фрунзе громит потомственных офицеров вроде Ростислава, отношения героя к нему не меняет. Ну и до кучи не скрывает от читателя своего антисемитизма.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «Капитан Блад» Сабатини . Главный, собственно «герой». Да, я понимаю о вынужденных обстоятельствах начала этой…карьеры. Однако жителям городов, взятых его головорезами это было глубоко фиолетово. Да, конечно автор нам глубокомысленно объясняет о «хищнической и жадной Испании» которая сама во всём и виновата, однако мильпардоньте — где политика Короны и её министров, а где убитые, изнасилованные и (в лучшем случае — или) ограбленные колонисты?
* «Капитан Блад» Сабатини . Главный, собственно «герой». Да, я понимаю о вынужденных обстоятельствах начала этой…карьеры. Однако жителям городов, взятых его головорезами это было глубоко фиолетово. Да, конечно автор нам глубокомысленно объясняет о «хищнической и жадной Испании» которая сама во всём и виновата, однако мильпардоньте — где политика Короны и её министров, а где убитые, изнасилованные и (в лучшем случае — или) ограбленные колонисты?
** Ну, здесь надо помнить, что Испания долгое время являлась основным геополитическим противником Великобритании, пытаясь конкурировать с ней за титулы Великой империи и Царицы морей. Поэтому испанцы во всех произведениях английских писателей прошлых лет (а написали англичане немало!) — негодяи и злодеи, коварные, алчные, зверски жестокие, кровожадные, заносчивые и высокомерные. Вдобавок — католики, паписты проклятые, носители «нетакой» морали. Сами короче виноваты, с ними по-другому просто невозможно. А грабить и топить испанские корабли — это вообще дело благородное, нужное и полезное, каперство называется, английское правительство долгое время на это лицензии выдавало.
** Ну, здесь надо помнить, что Испания долгое время являлась основным геополитическим противником Великобритании, пытаясь конкурировать с ней за титулы Великой империи и Царицы морей. Поэтому испанцы во всех произведениях английских писателей прошлых лет (а написали англичане немало!) — негодяи и злодеи, коварные, алчные, зверски жестокие, кровожадные, заносчивые и высокомерные. Вдобавок — католики, паписты проклятые, носители «нетакой» морали. Сами короче виноваты, с ними по-другому просто невозможно. А грабить и топить испанские корабли — это вообще дело благородное, нужное и полезное, каперство называется, английское правительство долгое время на это лицензии выдавало.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!