Редактирование: Псевдодокументалистика
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Не стоит путать псевдодокументалистику с доку(ментальной)драмой. '''Докудрама''' (Docudrama, Documentary drama) — это воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, внешне подающееся в форме документального или научно-популярного фильма. Также есть такой жанр, как '''документальный вымысел''' — комбинация документалистики и вымысла. | Не стоит путать псевдодокументалистику с доку(ментальной)драмой. '''Докудрама''' (Docudrama, Documentary drama) — это воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, внешне подающееся в форме документального или научно-популярного фильма. Также есть такой жанр, как '''документальный вымысел''' — комбинация документалистики и вымысла. | ||
Родственные и смежные тропы: | |||
* [[Верная камера]] — практически в каждом псевдодокументальном фильме есть персонаж-оператор, который всюду таскает с собой камеру и снимает ей всё подряд. А когда вокруг начинает творится форменная жесть и разверзаются адские бездны, он не только не оставляет камеру, но наоборот — вцепляется в неё ещё крепче, одержимый идеей зафиксировать все эти события даже ценой собственной жизни. Причина очевидна — не будь такого персонажа, фильм попросту не был бы псевдодокументальным. | * [[Верная камера]] — практически в каждом псевдодокументальном фильме есть персонаж-оператор, который всюду таскает с собой камеру и снимает ей всё подряд. А когда вокруг начинает творится форменная жесть и разверзаются адские бездны, он не только не оставляет камеру, но наоборот — вцепляется в неё ещё крепче, одержимый идеей зафиксировать все эти события даже ценой собственной жизни. Причина очевидна — не будь такого персонажа, фильм попросту не был бы псевдодокументальным. | ||
* [[В общем, все умерли]] — наиболее вероятная концовка, если речь идёт о псевдодокументальных ужастиках. Обычно это выглядит так: все персонажи, включая оператора, погибают, последний выживший подбирает уже основательно сбоящую камеру, несколько минут бегает с ней по ночному лесу (или тёмным коридорам зловещей заброшки), но в итоге и он роняет камеру, чтобы она могла заснять, как [[Неизвестность пугает больше|нечто неведомое]] утаскивает его в темноту. Недаром одно из альтернативных названий жанра — «Найденная плёнка» (Found footage). Заметьте, «найденная», а не «доставленная живым и здоровым оператором, который её и отснял». Впрочем, бывают и исключения. | * [[В общем, все умерли]] — наиболее вероятная концовка, если речь идёт о псевдодокументальных ужастиках. Обычно это выглядит так: все персонажи, включая оператора, погибают, последний выживший подбирает уже основательно сбоящую камеру, несколько минут бегает с ней по ночному лесу (или тёмным коридорам зловещей заброшки), но в итоге и он роняет камеру, чтобы она могла заснять, как [[Неизвестность пугает больше|нечто неведомое]] утаскивает его в темноту. Недаром одно из альтернативных названий жанра — «Найденная плёнка» (Found footage). Заметьте, «найденная», а не «доставленная живым и здоровым оператором, который её и отснял». Впрочем, бывают и исключения. | ||
== Примеры == | == Примеры == |