Редактирование: Развитие техники сквозь время

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце| Развитие техники не стоит на месте с течением времени.}}
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.


Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения на отдельных электронных элементах с ЭЛТ-мониторами сменяются компьютерами следующего поколения на интегральных схемах с ЖК-мониторами — а потом и компьютерами нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.
Троп - про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период.


Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге не царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать.
Противотроп - [[Статичный сеттинг]].
 
Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]].


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
=== Видеоигры ===
* Portal 2 - Старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* Dead Space 3 - Колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.


=== [[Комплексные франшизы]] ===
== Примечания ==
* [[Звёздные Войны]] — собственно, если ориентироваться только на фильмы, то видно, как техника с каждой эпохой стабильно становится [[больше и эпичнее]]: [[звёздный разрушитель|звёздные разрушители]] проектов «Венатор» и «Миротворец» — первые (по внутренней хронологии) из кораблей характерной кинжаловидной формы, которую потом будут иметь знаменитые «Империалы» и устрашающие «Палачи», а уж база «Старкиллер», выпиленная из цельной планеты, над [[Звезда Смерти|своей «бабушкой»]] каких-то ста двадцати километров в диаметре только посмеялась бы. Технологии тоже не стоят на месте: например, джедайские истребители ещё не способны самостоятельно прыгать сквозь гиперпространство — гипердрайв у них вынесен на кольцо, которое перед приземлением отделяется и остаётся на орбите, а вот повстанческие уже спокойно пересекают галактику без этих свистелок и перделок.
** Иногда, кстати, технологии не только прогрессируют, но и деградируют. К примеру, в Оригинальной трилогии в наземных боях вообще не употребляется ракетное вооружение — а в Войнах Клонов по полям сражений натуральные [[выходила на берег Катюша|РСЗО]] на дроидных шасси катались. Во многих адаптациях — в той же [[Star Wars: Empire at War]] — [[исправить в адаптации|исправлено]].
** В справочниках по миру часто показано, как совершенствовалась за это время и другая техника, от дроидов и бластеров до кораблей. Ну а в легендарной Расширенной вселенной техника вообще сильно изменилась за <s>лето</s> десятки тысяч лет, в том числе световые мечи — достаточно сказать, что изначально к ним в комплекте шла заплечная батарея и провод, по которому меч от неё заряжался.
 
=== [[Литература]] ===
* У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»:
** Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам.
** Во временной линии Флинн Фишер ([[наше время +20]]) («Периферийные устройства») чуть более продвинутые — 3D-принтеры позволяют напечатать многие вещи, например, новый телефон со всей электроникой.
** Во временной линии Уилфа Недертона (+70 лет от Флинн) повсюду используются наноассемблеры, а телефоны имплантируются прям в тело.
* Н. Стивенсон, «[[Лавина]]» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями.
* «[[Гарри Поттер]]» — тут не техника, а [[Магия — фэнтезийная наука|достаточно проанализированная магия]], но прогресс, хоть и сильно тормозящийся борьбой с использованием изобретений маглов, фирменным английским консерватизмом, а то и тривиальным лоббизмом, всё же имеет место. Это можно заметить хотя бы по улучшающимся каждый год лётным качествам мётел. Или взять то зелье, благодаря которому [[оборотень|оборотни]] получили возможность интегрироваться обратно в социум — его изобрели уже после того, как Мародёры окончили школу, поэтому Люпин, вернувшись туда преподавать, мог спокойно пережидать «эти дни» у себя в кабинете, как вполне безобидный волк, а не самоизолироваться в Визжащей Хижине.
* [[Метавселенная Рудазова]]:
** «[[Архимаг (серия книг)]]» — на момент начала событий Рокуш находится на уровне развития века эдак XVIII-го: пехота с пиками и фузеями, кавалерия с шашками и пистолями и литые бронзовые бомбарды. В ходе Войны Колдунов для борьбы с авиакавалерией серых изобрели зенитную артиллерию, причём двух разновидностей. В эпилоге цикла ингарская [[крутая принцесса]] Инкайён планирует устанавливать на мамонтов «новую затею рокушцев — пулемёты», а королю Обелезнэ демонстрируют прототип паровоза, и монарх с Руорком Машинистом уже строят бизнес-план Рокушских железных дорог.
** «[[Зверолов (А. Рудазов)]]» — в XXV веке [[рассказы из правого ботинка|Аристарха Гадюкина]] помнят [[Ньютон, Эйнштейн, Сурак|наряду с Архимедом и Эдисоном]] как изобретателя первого [[искусственный интеллект|искусственного интеллекта]] с полноценной личностью, а не как у нас сейчас. Четвёртый в этом списке — создатель гипердрайва Накамура Исао — то ли ещё жив, то ли помер совсем недавно, но так или иначе, первые звёздные колонии земляне основали ещё до его изобретения.
** Парифатский надцикл — тут опять не техника, а [[Магия — фэнтезийная наука|достаточно проанализированная магия]], и тем не менее на протяжении существования Парифатской империи совершенствовалась и она — в основном в виде артефактов, ибо государственнйо политикой была общедоступность волшебства даже для [[магл|немогущих]]. [[Криабал|При Колдующем Императоре Заре]] получил высочайшее «добро» даже проект чародейского интернета — Спектральной Сети, но [[король-ребёнок|юноша]] по нелепой случайности погиб, грянула гражданская война и пустить хотя бы альфа-тест уже не успели.
 
=== [[Кино]] ===
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.
* [[Назад в будущее]] 2 — уровень развития 2015-го года по сравнению с 1985-ым. Хоть и больше гротескный образ, но изобретено то, чего нет в событиях 30-летней давности.
* [[Инверсия]] в приквелах к "[[Чужой]]". Первые три части итак относятся к [[Статичный сеттинг|противотропу]], но "Прометей" ещё и показал [[Будущее ради будущего|футуристические голограммы и просторные коридоры внушительного корабля на гипердвигателях]]... {{spoiler|[[Визуальный разрыв канвы|за несколько лет до пузатых мониторов, узких помещений ржавого космического буксира]]}}.
 
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году.
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.
 
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Knights of Sidonia]] — по ходу повествования несколько раз меняются модели [[Меха|стражей]], причём перед появлением новой серийной модели сперва появляется новый прототип, который обкатывают, чтобы [[Реалмеха|на основании результатов испытаний устранить закравшиеся недосмотры до пуска в серию]].


=== [[Видеоигры]] ===
'''Общее''': все стратегии, где так или иначе есть технический прогресс.
* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* [[Half-Life]]: Blue Shift — старые заброшенные лаборатории «Чёрной Мезы» по сравнению с остальной частью комплекса. Устаревшие аналоги зарядных станций и медикаментов и старая технология телепортации, менее совершенная по сравнению с аналогичной из основной игры. [[Прикрутить фитилёк|Хотя последние на момент первой части корпуса и лаборатории не сказать, что образец последнего слова техники]], [[Зигзаг|да и во второй части прогресс не так далеко ушёл вперёд]]. Разве что изобрели гравитационную пушку.
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.
* Серия [[Deus Ex]]: в [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] в 2027 году аугментации механические, в [[Deus Ex/Deus Ex|Deus Ex]] же — в 2052 — уже [[Наноаугментация|нано]].
* Серия [[Fallout]] — ученые и оружейники Анклава уже после Великой Войны успешно разработали силовую броню X-01, которую в дальнейшем доработали до улучшенной силовой брони в двух модификациях, и силовую броню «Геенна». Также они создали силовую броню «Тесла» и ее существующий в единственном экземпляре улучшенный прототип. И даже толком не пытавшееся развивать довоенные технологии, а занимавшееся исключительно их накоплением Братство Стали сумело после войны создать летающий авианосец.
=== [[Реальная жизнь]] ===
Вся история человечества — от родо-племенного строя с примитивными каменными топорами, копьями и молотами до наших дней. На что понадобились тысячелетия развития экономики и техники сквозь поколения. И будущее, если оно не обернётся ядерными бомбардировками, сменит ещё поколения научных открытий, моделей техники и экономической формации общества.
== Примечания ==
{{stub}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!