Редактирование: Ретрокинез

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
* Владислав Кузнецов «Кембрийский период» — именно так жители Камбрии объясняют себе некоторые из способностей главной героини, известной им под именем сиды Немайн. Захотела сида, чтобы в город был потайной ход, построенный еще римлянами — и он ''всегда'' тут был, хотя много поколений горожан про него и не слыхали. Хотя Немайн просто [[попаданец|попаданка]], которая знает типовую архитектуру римских укреплений, на месте которых и выросли города Камбрии. На самом деле, все ещё сложнее: если с потайным ходом было просто совпадение, то некоторые из слов и заявлений Немайн задним числом сделали правдой те, кто обеспечил её «попадание»: некие богоподобные сущности, по-видимому — [[достаточно развитые инопланетяне]], которые на «ты» с пространством-временем.
* Владислав Кузнецов «Кембрийский период» — именно так жители Камбрии объясняют себе некоторые из способностей главной героини, известной им под именем сиды Немайн. Захотела сида, чтобы в город был потайной ход, построенный еще римлянами — и он ''всегда'' тут был, хотя много поколений горожан про него и не слыхали. Хотя Немайн просто [[попаданец|попаданка]], которая знает типовую архитектуру римских укреплений, на месте которых и выросли города Камбрии. На самом деле, все ещё сложнее: если с потайным ходом было просто совпадение, то некоторые из слов и заявлений Немайн задним числом сделали правдой те, кто обеспечил её «попадание»: некие богоподобные сущности, по-видимому — [[достаточно развитые инопланетяне]], которые на «ты» с пространством-временем.
* «Колесо времени» — Гибельный огонь, заклинание, стирающее жертву из истории. Также есть тер’ангриал<ref>магический артефакт узкой направленности</ref>, вокруг которого этот эффект срабатывает беспорядочно.
* «Колесо времени» — Гибельный огонь, заклинание, стирающее жертву из истории. Также есть тер’ангриал<ref>магический артефакт узкой направленности</ref>, вокруг которого этот эффект срабатывает беспорядочно.
* Мэтт Рафф, «Мираж» — после того, как 9/11/2001 христианские фундаменталисты-смертники из недоразвитой западной теократии атаковали башни-небоскрёбы всемирного торгового центра в Багдаде, Соединённые Штаты Аравии вторгаются в Христианские Штаты Америки в рамках общей программы по войне с террором и походу дела находят такие артефакты, как номер Нью Йорк Таймс от 9 сентября 2001 года из [[Мир четвёртой стены|нашего мира]]. На самом деле оказывается, что в нашем мире американский солдат нашёл в пустыне бутылку с джинном и загадал тому, чтобы войны США с Ираком никогда не было. Джинн интерпретировал его желание достаточно креативно.
* Мэтт Рафф, «Мираж» — после того, как 9/11/2001 христианские фундаменталисты-смертники из недоразвитой западной теократии атаковали башни-небоскрёбы всемирного торгового центра в Багдаде, Соединённые Штаты Аравии вторгаются в Христианские Штаты Америки в рамках общей программы по войне с террором и походу дела находят такие артефакты, как номер Нью Йорк Таймс от 9 сентября 2001 года из [[Мир четвёртой стены|нашего мира]]. На самом деле оказывается, что в нашем мире американский солдат нашёл в пустыне бутылку с джинном и загадал тому, чтобы войны США с Ираком никогда не было. Джинн интерпретировал его желание достаточно креативно.
* Терри Пратчетт, «Плоский мир» — йети могут оставлять «закладку» в пространстве времени, работающее примерно как быстрое сохранение и загрузка. Умирая или попадая в беду, они загружаются.
* Терри Пратчетт, «Плоский мир» — йети могут оставлять «закладку» в пространстве времени, работающее примерно как быстрое сохранение и загрузка. Умирая или попадая в беду, они загружаются.
* Урсула ле Гуин, «Резец небесный» — Джорджу Орру снятся сны, которые переписывают реальность, причём он один помнит, как всё было раньше.
* Урсула ле Гуин, «Резец небесный» — Джорджу Орру снятся сны, которые переписывают реальность, причём он один помнит, как всё было раньше.
Строка 22: Строка 22:
* A Practical Guide To Evil:
* A Practical Guide To Evil:
** Местного СФК Китая двести лет никогда не существовало.
** Местного СФК Китая двести лет никогда не существовало.
** Кэт выторговывает у фей кольцо ретроспективно<ref>с труднопереводимой на русский язык формулировкой I wish to have it, and I wish to always have had it (что-то вроде «Желаю — да будет оно у меня, и да будет так, чтобы оно и с самого начала у меня было»).</ref>, чтобы создать нарратив, что это подарок её исчезнувшего отца.
** Кэт выторговывает у фей кольцо ретроспективно<ref>с труднопереводимой на русский язык формулировкой I wish to have it, and I wish to always have had it (что-то вроде «Желаю — да будет оно у меня, и да будет так, чтобы оно и с самого начала у меня было»).</ref>, чтобы создать нарратив, что это подарок её исчезнувшего отца.
* This Used To Be About Dungeons — проклятие, накладываемое жрецом бога пустоты Кесбина, лишает цель чего-то. В исполнении архиепископа цель вообще никогда не существовала.
* This Used To Be About Dungeons — проклятие, накладываемое жрецом бога пустоты Кесбина, лишает цель чего-то. В исполнении архиепископа цель вообще никогда не существовала.


=== [[Кино]] ===
=== Комиксы ===
* Трилогия «[[Назад в будущее]]» — в первой части Марти по случайности едва не вычеркнул из истории себя со всей семьей; во второй Биф Таннен из будущего, передав себе в далеком прошлом спортивный альманах, так изуродовал настоящее, в которое вернулись док и Марти, что им пришлось в срочном порядке исправлять прошлое обратно; в третьей док случайно изменил историю, не дав погибнуть молодой женщине, в честь которой должны были назвать место ее смерти, пока Марти искал способ спасти его самого от смерти. А в финале, Марти, сам о том не подозревая, изменил свое мрачное будущее, отказавшись участвовать в уличной гонке, которая должна была для него закончиться несовместимой с музыкой травмой руки.
 
=== [[Комиксы]] ===
* [[Sandman]] — любое разумное существо, которое видит сны, способно менять реальность, нужно только, чтобы примерно один и тот же сон приснился критической их массе. Когда-то кошки правили миром, а люди были их питомцами и пищей, но как-то тысяче людей одновременно приснилось, что люди правят миром, и реальность изменилась так, что мир кошек никогда и не существовал.
* [[Sandman]] — любое разумное существо, которое видит сны, способно менять реальность, нужно только, чтобы примерно один и тот же сон приснился критической их массе. Когда-то кошки правили миром, а люди были их питомцами и пищей, но как-то тысяче людей одновременно приснилось, что люди правят миром, и реальность изменилась так, что мир кошек никогда и не существовал.
* «The Department of Truth» — примерно как в примере выше, чем больше людей во что-то верят, тем оно реальнее. И если, например, наберётся критическая масса плоскоземельщиков, то окажется, что Земля всегда была плоской и миллионы учёных, политиков, космонавтов и пилотов по всему миру всегда участвовали в заговоре по сокрытию этого факта. Собственно, заглавный [[Люди в чёрном|Департамент Правды]] следит за тем, чтобы такого не происходило.
* The Department of Truth» — примерно как в примере выше, чем больше людей во что-то верят, тем оно реальнее. И если, например, наберётся критическая масса плоскоземельщиков, то окажется, что Земля всегда была плоской и миллионы учёных, политиков, космонавтов и пилотов по всему миру всегда участвовали в заговоре по сокрытию этого факта. Собственно, заглавный [[Люди в чёрном|Департамент Правды]] следит за тем, чтобы такого не происходило.
* Во вселенной Марвел такая способность периодически есть у Локи, вплоть до влияния на сам нарратив. Также подобный фокус можно провернуть, имея заряженный Космический Куб, чем Красный Череп воспользовался, создав из уличного бандита Сэма Уилсона супергероя Сокола, планируя потом переписать все обратно, но не сложилось, и реткон остался. А в арках «Капитан Америка: Стив Роджерс» и «Тайная империя» Красный Череп, запудрив мозги антропоморфной разумной персонификации Космического Куба по имени Кубик, сумел переписать историю так, что Стив Роджерс оказался воспитан ГИДРОЙ и стал ее преданным агентом, а ключевые моменты его биографии развернулись на сто восемьдесят градусов.
* Во вселенной Марвел такая способность периодически есть у Локи, вплоть до влияния на сам нарратив.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!