Редактирование: Тактические роли

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 86: Строка 86:
* Реген-пати. Альтернатива пункту выше, делающая упор не на наносимый противнику урон, а на собственную способность пережить входящий урон за счёт его уменьшения, самолечения, лечения друг-друга и усиления всего перечисленного себе и друг-другу. Не в пример более унылый вариант с позиции геймплея, однако в то же время при том же количестве очков умений способный противостоять гораздо более грозному противнику.
* Реген-пати. Альтернатива пункту выше, делающая упор не на наносимый противнику урон, а на собственную способность пережить входящий урон за счёт его уменьшения, самолечения, лечения друг-друга и усиления всего перечисленного себе и друг-другу. Не в пример более унылый вариант с позиции геймплея, однако в то же время при том же количестве очков умений способный противостоять гораздо более грозному противнику.
* Контроль-пати. Если зерг-пати удерживает противника на расстоянии исключительно плотностью огня, то эти ребята используют в этих целях профильные средства лишения подвижности. Гораздо более сложный в реализации вариант, также чувствительный к противнику с полным иммунитетом ко всем видам оглушения/сковывания/заморозки. В то же время в случаях, когда полных иммунитетов у противника нет, близки по живучести к реген-пати, потому как почти лишают противника возможности атаковать.
* Контроль-пати. Если зерг-пати удерживает противника на расстоянии исключительно плотностью огня, то эти ребята используют в этих целях профильные средства лишения подвижности. Гораздо более сложный в реализации вариант, также чувствительный к противнику с полным иммунитетом ко всем видам оглушения/сковывания/заморозки. В то же время в случаях, когда полных иммунитетов у противника нет, близки по живучести к реген-пати, потому как почти лишают противника возможности атаковать.
== Примеры ==
== Примеры ==
* Tanki Online позволяют самостоятельно выбрать роль, исходя из выбора брони. Если вы предпочитаете действовать самостоятельно, не оглядываясь на команду или просто любите активные роли вроде захвата флагов, то вам подойдет легкая броня. Средняя броня подходит для комбинированных ролей — обычно ваша задача устранять вражеские легкие танки, наносит удары по вражеским защитникам базы в CTF и Штурме и при отсутствии альтернатив, брать на себя роль и легких танков. Тяжелые танки занимаются обороной и обстрелом вражеских баз, не выходя со своих (оружие Шафт позволяет вести снайперский огонь с огромным уроном). Но тяжелые танки не подходят для режимов каждый сам за себя и заточены под командные бои. Наиболее предпочитаемые билды:
* Tanki Online позволяют самостоятельно выбрать роль, исходя из выбора брони. Если вы предпочитаете действовать самостоятельно, не оглядываясь на команду или просто любите активные роли вроде захвата флагов, то вам подойдет легкая броня. Средняя броня подходит для комбинированных ролей - обычно ваша задача устранять вражеские легкие танки, наносит удары по вражеским защитникам базы в CTF и Штурме и при отсутствии альтернатив, брать на себя роль и легких танков. Тяжелые танки занимаются обороной и обстрелом вражеских баз, не выходя со своих (оружие Шафт позволяет вести снайперский огонь с огромным уроном). Но тяжелые танки не подходят для режимов каждый сам за себя и заточены под командные бои. Наиболее предпочитаемые билды:
** Тяжелая броня и оружие с высоким уроном — танк-дамагер. Редкая роль, так как они заточены только под командные бои типа CTF и Штурм. Цель — оборона базы.
** Тяжелая броня и оружие с высоким уроном — танк-дамагер. Редкая роль, так как они заточены только под командные бои типа CTF и Штурм. Цель — оборона базы.
** Любая броня (обычно легкая) и «Изида» — хилер.
** Любая броня (обычно легкая) и «Изида» — хилер.
** Средняя Броня и любое оружие — фланкер и ганкер
** Средняя Броня и любое оружие — фланкер и ганкер
** Легкая Броня и оружие с высоким уроном — дамагер-фланкер. Наиболее частый тип игроков. Быстры и вертки, но слабы против танков-дамагеров, так как те могут уложить их с одного удара.
** Легкая Броня и оружие с высоким уроном — дамагер-фланкер. Наиболее частый тип игроков. Быстры и вертки, но слабы против танков-дамагеров, так как те могут уложить их с одного удара.
[[Overwatch]]: Несмотря на то что герои разделены на 4 категории, а именно штурм, защита, танки и поддержка, деление это условное и архетипы проще распределить по самим персонажам
[[Overwatch]]: Несмотря на то что герои разделены на 4 категории, а именно штурм, защита, танки и поддержка, деление это условное и архетипы проще распределить по самим персонажам
* Штурм и защита: Подавляюшее большинство штурмовиков и защитников дпсеры, но есть среди них и дебаффер полу-фланкер с низким уроном, которая зависит от команды (Сомбра) и живучий меззер специализирующийся на обороне (Мэй).
* Штурм и защита: Подавляюшее большинство штурмовиков и защитников дпсеры, но есть среди них и дебаффер полу-фланкер с низким уроном, которая зависит от команды (Сомбра) и живучий меззер специализирующийся на обороне (Мэй).
* Танки: Все кроме Турбосвина именно что армор-танки (не у всех есть броня но у всех есть защитные навыки), также те кто не Заря или Ориса мясо-танки.
* Танки: Все кроме Турбосвина именно что армор-танки (не у всех есть броня но у всех есть защитные навыки), также те кто не Заря или Ориса мясо-танки.
* Поддержка: Все кроме Симметры хилеры.
* Поддержка: Все кроме Симметры хилеры.
* Гендзи и Трейсер — оба фланкеры додж-танки молотильщики способные наносить существенный урон только на ближней дистанции (у Трейсер слишком сильный разброс, а у Гендзи сюрикены летят так медленно, что на средней дистанции любой кто не стоит на месте легко от них увернётся).
* Гендзи и Трейсер — оба фланкеры додж-танки молотильщики способные наносить существенный урон только на ближней дистанции (у Трейсер слишком сильный разброс, а у Гендзи сюрикены летят так медленно, что на средней дистанции любой кто не стоит на месте легко от них увернётся).
* Маккри, Хандзо и Вдова — дальнобойные дпсеры с низко-средней мобильностью (у Вдовы слишком большой кулдаун на крюк, чтобы считать её очень мобильной). Вдова и Хандзо к тому же ещё и нюкеры.
* Маккри, Хандзо и Вдова — дальнобойные дпсеры с низко-средней мобильностью (у Вдовы слишком большой кулдаун на крюк, чтобы считать её очень мобильной). Вдова и Хандзо к тому же ещё и нюкеры.
* Жнец — рубака полу-фланкер с низкой мобильностью.
* Жнец — рубака полу-фланкер с низкой мобильностью.
* Солдат — крепкий середнячок полу-хилер с огромным уроном на средней дистанции.
* Солдат — крепкий середнячок полу-хилер с огромным уроном на средней дистанции.
* Фарра — Дальнобойный Aoe нюкер фланкер
* Фарра — Дальнобойный Aoe нюкер фланкер
* Бастион — молотильщик с огромным уроном и никакущей мобильностью.
* Бастион — молотильщик с огромным уроном и никакущей мобильностью.
* Торбьорн — призыватель, который призывает дпсера делающего всю работу за него.
* Торбьорн — призыватель, который призывает дпсера делающего всю работу за него.
* Крысавчик — Aoe меззер нюкер, который легко контрится щитами или внезапным врывом в бой.
* Крысавчик — Aoe меззер нюкер, который легко контрится щитами или внезапным врывом в бой.
* Заря — превентивный хилер бруизер (благодаря пассивке)
* Заря — превентивный хилер бруизер (благодаря пассивке)
* D.VA — армор танк которую легко убить, но её защитный навык может досадить врагу. В форме пилота является дальнобойным дпсером.
* D.VA — армор танк которую легко убить, но её защитный навык может досадить врагу. В форме пилота является дальнобойным дпсером.
* Турбосвин — бруизер с низким уроном (после нёрфа), у которого огромный запас здоровья и возможность отхиливаться как регенерирующий танк, но танковать по-настоящему может лишь пару секунд, пока дышит лечебным газом.
* Турбосвин — бруизер с низким уроном (после нёрфа), у которого огромный запас здоровья и возможность отхиливаться как регенерирующий танк, но танковать по-настоящему может лишь пару секунд, пока дышит лечебным газом.
* Дзеньятта — дебаффер с слабым лечением.
* Дзеньятта — дебаффер с слабым лечением.
* Ана — хилер полу-дебаффер.
* Ана — хилер полу-дебаффер.
* Лусио — Aoe баффер с слабым лечением.
* Лусио — Aoe баффер с слабым лечением.
* Симметра — превентивный хилер, либо баффер (если считать телепорт за бафф к скорости союзников). Наносит удивительно большой урон в ближнем бою, а несколько туррелей, поставленных скопом, сделают из нее меззера.
* Симметра — превентивный хилер, либо баффер (если считать телепорт за бафф к скорости союзников). Наносит удивительно большой урон в ближнем бою, а несколько туррелей, поставленных скопом, сделают из нее меззера.


[[Darkest Dungeon]]:
[[Darkest Dungeon]]:
* Мясо-танки — почти все кто находятся в первых рядах то есть крестоносец, воитель, дикарка, прокажённый и выродок.
* Мясо-танки — почти все кто находятся в первых рядах то есть крестоносец, воитель, дикарка, прокажённый и выродок.
* Армор-танки — крестоносец, прокажённый, самобичеватель и воитель могут накладывать сильные бафы на своё сопротивление к урону.
* Армор-танки — крестоносец, прокажённый, самобичеватель и воитель могут накладывать сильные бафы на своё сопротивление к урону.
* Додж-танки — шут, расхитительница могил и дрессировщик имеют высокий показатель уклонения. Последние два могут ещё и увеличивать его до совершенно огромных величин.
* Додж-танки — шут, расхитительница могил и дрессировщик имеют высокий показатель уклонения. Последние два могут ещё и увеличивать его до совершенно огромных величин.
* Регенерирующие танки — прокажённый, выродок и особенно самобичеватель могут хорошо лечить самих себя, у дикарки и крестоносца самолечение послабее но тоже присутствует.
* Регенерирующие танки — прокажённый, выродок и особенно самобичеватель могут хорошо лечить самих себя, у дикарки и крестоносца самолечение послабее но тоже присутствует.
* Дпсеры: дикарка — рубака, наёмник — нюкер, разбойник, арбалетчица и расхитительница могил дальнобойные дпсеры, шут — спец по дот урону. также все танки наносят неплохой урон в ближнем бою, в случае выродка и самобичевателя он может быть ешё и дотовым.
* Дпсеры: дикарка — рубака, наёмник — нюкер, разбойник, арбалетчица и расхитительница могил дальнобойные дпсеры, шут — спец по дот урону. также все танки наносят неплохой урон в ближнем бою, в случае выродка и самобичевателя он может быть ешё и дотовым.
* Хилеры: Оккультист и весталка — хилеры и дебафферы, у чумного доктора — лечение смехотворное как и у крестоносца, арбалетчицы и антиквара, зато лечит дебаффы. Самобичеватель и лечит сильно и дот урон переносит на себя.
* Хилеры: Оккультист и весталка — хилеры и дебафферы, у чумного доктора — лечение смехотворное как и у крестоносца, арбалетчицы и антиквара, зато лечит дебаффы. Самобичеватель и лечит сильно и дот урон переносит на себя.
* Баффер и Ресурсник: Антиквар
* Баффер и Ресурсник: Антиквар


[[Heroes of the Storm]]:
[[Heroes of the Storm]]:
В игре присутствует целая классификация по роли в бою:
В игре присутствует целая классификация по роли в бою:
* Бойцы — Танки и рубаки с высокой живучестью и крауд-контролем.
* Бойцы — Танки и рубаки с высокой живучестью и крауд-контролем.
* Убийцы — собственно Дпсеры.
* Убийцы — собственно Дпсеры.
* Саппорты — хилеры и один превентивный хилер.
* Саппорты — хилеры и один превентивный хилер.
* Специалисты — не рыба ни мясо. Либо отлично разрушают строения, уговаривают наёмников сражаться на их стороне и убивают слабых маленьких воинов, сражающихся на карте, либо имеют фишку например: Потерявшиеся Викинги — соакеры, могут собирать опыт с трёх линий одновременно, Медив — превентивный хилер улучшающий мобильность команды и дающий обзор, Абатур — может превратить в машину для убийств с щитами и самоотхилом героя находящегося на другой стороне карты и даже создать клона, который проживёт короткую жизнь, а Мурчаль быстро возрождается после смерти.
* Специалисты — не рыба ни мясо. Либо отлично разрушают строения, уговаривают наёмников сражаться на их стороне и убивают слабых маленьких воинов, сражающихся на карте, либо имеют фишку например: Потерявшиеся Викинги — соакеры, могут собирать опыт с трёх линий одновременно, Медив — превентивный хилер улучшающий мобильность команды и дающий обзор, Абатур — может превратить в машину для убийств с щитами и самоотхилом героя находящегося на другой стороне карты и даже создать клона, который проживёт короткую жизнь, а Мурчаль быстро возрождается после смерти.
* Универсалы — Герой который может раскачаться в танка, рубаку, или орущего на всех нюкера ближнего боя.
* Универсалы — Герой который может раскачаться в танка, рубаку, или орущего на всех нюкера ближнего боя.
Среди героев находятся представители всех тактических ролей:
Среди героев находятся представители всех тактических ролей:
* Мясо-танки — все бойцы, Чо-галл, Вариан выбравший провокацию, Азмодан и Назибо в лейт-гейме, а также Утер.
* Мясо-танки — все бойцы, Чо-галл, Вариан выбравший провокацию, Азмодан и Назибо в лейт-гейме, а также Утер.
* Армор-танки — Анубарак, Артанис, Джоанна, Чень, Тираэль и Заря могут впитать тонны урона за счёт своих щитов. Артас, Диабло, ETC, Утер, Гаррош и Вариан с провокацией довольствуются только сопротивлением к урону. Те кто только получают сильный временный баф к броне не считаются, потому что это почти то же самое что и временная неуязвимость, да и кулдаун у этих щитов огромный.
* Армор-танки — Анубарак, Артанис, Джоанна, Чень, Тираэль и Заря могут впитать тонны урона за счёт своих щитов. Артас, Диабло, ETC, Утер, Гаррош и Вариан с провокацией довольствуются только сопротивлением к урону. Те кто только получают сильный временный баф к броне не считаются, потому что это почти то же самое что и временная неуязвимость, да и кулдаун у этих щитов огромный.
* Додж-танки — Трейсер и Гендзи с лёгкостью избегают скиллшоты, а Иллидан может вообще стать неуязвимым к автоатакам уклоняясь от них.
* Додж-танки — Трейсер и Гендзи с лёгкостью избегают скиллшоты, а Иллидан может вообще стать неуязвимым к автоатакам уклоняясь от них.
* Регенерирующие танки — Дехака, D.VA, Леорик, Соня, Стежок и Вариан с хваткой титана могут выживать неприлично долгое время за счёт постоянного самоотхила.
* Регенерирующие танки — Дехака, D.VA, Леорик, Соня, Стежок и Вариан с хваткой титана могут выживать неприлично долгое время за счёт постоянного самоотхила.
* Танки анти-маги — Анубарак и Тираэль имеют сильную защиту от магического урона.
* Танки анти-маги — Анубарак и Тираэль имеют сильную защиту от магического урона.
* Ганкеры — Мясник, Диабло, Нова, Валира, Керриган, Дехака, Самуро, Тиранда и Зератул превосходно справляются с одиночками забродившими куда не надо.
* Ганкеры — Мясник, Диабло, Нова, Валира, Керриган, Дехака, Самуро, Тиранда и Зератул превосходно справляются с одиночками забродившими куда не надо.
* Нюкеры — Все маги-убийцы и инвизеры
* Нюкеры — Все маги-убийцы и инвизеры
* Молотильщики — Трейсер, Тайкус, D.VA и Каразим превосходно уничтожают заряды блока противников.
* Молотильщики — Трейсер, Тайкус, D.VA и Каразим превосходно уничтожают заряды блока противников.
* Рубаки — Соня, Леорик, Артанис, Чень, Артас, Чо-Галл, D.VA, Мурадин, Тираэль, Заря, Вариан с хваткой Титана, Рагнарос, Тралл и Газлоу правильно раскачавшись могут наносить большой урон и при этом быть невероятно живучими, но способность догонять цели у них не особо то и сильно улучшается.
* Рубаки — Соня, Леорик, Артанис, Чень, Артас, Чо-Галл, D.VA, Мурадин, Тираэль, Заря, Вариан с хваткой Титана, Рагнарос, Тралл и Газлоу правильно раскачавшись могут наносить большой урон и при этом быть невероятно живучими, но способность догонять цели у них не особо то и сильно улучшается.
* Спецы по дот урону — Лунара и Малтаэль, Назибо, Гулдан и Сильвана послабее в этом плане но урон со временем у них тоже есть.
* Спецы по дот урону — Лунара и Малтаэль, Назибо, Гулдан и Сильвана послабее в этом плане но урон со временем у них тоже есть.
* Фланкеры — Трейсер и Гендзи, Все инвизеры, а также неожиданно живучий пример Дехака.
* Фланкеры — Трейсер и Гендзи, Все инвизеры, а также неожиданно живучий пример Дехака.
* Превентивные хилеры — Тассадар, Заря, Медив и Абатур, который даже лечить может выбрав специальный талант. Тираэль тоже даёт щиты, но они слабые.
* Превентивные хилеры — Тассадар, Заря, Медив и Абатур, который даже лечить может выбрав специальный талант. Тираэль тоже даёт щиты, но они слабые.
* Лечители — у многих хилеров а также Лунары и Зари есть клинза убирающая дебаффы, А убирать урон со временем с союзников может только Лунара.
* Лечители — у многих хилеров а также Лунары и Зари есть клинза убирающая дебаффы, А убирать урон со временем с союзников может только Лунара.
* Бафферы — Лусио, Регар (только ультой) и ETC (с талантом) могут баффать скорость союзников в AOE, Вариан может своим знаменем дать баф на скорость, броню или силу способностей, а также лечение и регенерацию, если выбрал нужный талант. Рагнарос, Абатур, Тиранда и Заря (все кроме Рагнароса только с талантом) могут ускорять союзников. Светик даёт баффы на скорость и броню от способностей. Ауриель (с талантом), Рейнор, Регар (только ультой) и Абатур (с талантом) дают бафф к скорости атаки, также Регар (только ультой) и Тассадар дают вампиризм союзникам, а Утер даёт бафф на броню.
* Бафферы — Лусио, Регар (только ультой) и ETC (с талантом) могут баффать скорость союзников в AOE, Вариан может своим знаменем дать баф на скорость, броню или силу способностей, а также лечение и регенерацию, если выбрал нужный талант. Рагнарос, Абатур, Тиранда и Заря (все кроме Рагнароса только с талантом) могут ускорять союзников. Светик даёт баффы на скорость и броню от способностей. Ауриель (с талантом), Рейнор, Регар (только ультой) и Абатур (с талантом) дают бафф к скорости атаки, также Регар (только ультой) и Тассадар дают вампиризм союзникам, а Утер даёт бафф на броню.
* Дебафферы — Аларак, Сильвана (только ультой), Мясник (только ультой) и Валира могут лишить врага на время способностей. Кассия, Джоанна, Ауриель (с талантом), Артанис (только ультой) и Ли-Ли могут лишить врага автоатак. Светик и Медив (с ультой цепным превращением) могут лишить и того и другого.
* Дебафферы — Аларак, Сильвана (только ультой), Мясник (только ультой) и Валира могут лишить врага на время способностей. Кассия, Джоанна, Ауриель (с талантом), Артанис (только ультой) и Ли-Ли могут лишить врага автоатак. Светик и Медив (с ультой цепным превращением) могут лишить и того и другого.
* Меззеры — Джайна, Мурчаль и Пробиус могут сильно замедлять врагов своими способностями.
* Меззеры — Джайна, Мурчаль и Пробиус могут сильно замедлять врагов своими способностями.
* Петовод — Рексар
* Петовод — Рексар
* Призыватели — Самуро, Анубарак, Артас (с ультой Гулями), Стежок (с талантом), Керриган (с ультой ультралиском), Малфурион (с талантом), Абатур, Азмодан, Газлоу, Назибо, Пробиус, Мурчаль (с ультой Марш Мурлоков), Зул и Загара. Ли-Ли не считается, потому что её змеи по сути улучшенная версия урона в AOE, который у многих танков присутствует как талант.
* Призыватели — Самуро, Анубарак, Артас (с ультой Гулями), Стежок (с талантом), Керриган (с ультой ультралиском), Малфурион (с талантом), Абатур, Азмодан, Газлоу, Назибо, Пробиус, Мурчаль (с ультой Марш Мурлоков), Зул и Загара. Ли-Ли не считается, потому что её змеи по сути улучшенная версия урона в AOE, который у многих танков присутствует как талант.
* Кэрри — Иллидан, Мясник, Седогрив, Гендзи, Кельтас, Азмодан, Вариан, Трейсер, Валла, Рейнор, Кассия, Фалстад, Гулдан, Ли-Минг, Малтаэль, Чо-Галл, Зулджин, Керриган. По сути любой автоатакер или мощный маг может стать гипер-кэрри под баффами союзников, перечисленные примеры всего лишь самые распространённые.
* Кэрри — Иллидан, Мясник, Седогрив, Гендзи, Кельтас, Азмодан, Вариан, Трейсер, Валла, Рейнор, Кассия, Фалстад, Гулдан, Ли-Минг, Малтаэль, Чо-Галл, Зулджин, Керриган. По сути любой автоатакер или мощный маг может стать гипер-кэрри под баффами союзников, перечисленные примеры всего лишь самые распространённые.
* Ресурсники — Малфурион и Пробиус (с талантом) могут давать ману союзникам.
* Ресурсники — Малфурион и Пробиус (с талантом) могут давать ману союзникам.
* Соакеры — Потерявшиеся викинги и Абатур.
* Соакеры — Потерявшиеся викинги и Абатур.


[[EverQuest2]]:
[[EverQuest2]]:
В этой ММОРПГ двадцать четыре класса.
В этой ММОРПГ двадцать четыре класса.  
* Танки.
* Танки.  
** Основной танк (МТ) — Страж.
** Основной танк (МТ) Страж.  
** Офф-танк (ОТ) — Берсерк, Паладин.
** Офф-танк (ОТ) Берсерк, Паладин.  
* Хилеры
* Хилеры
** Прямой хилер — клерики: Храмовник, Инквизитор.
** Прямой хилер — клерики: Храмовник, Инквизитор.
** Превентивный хилер — шаманы: Мистик, Осквернитель.
** Превентивный хилер — шаманы: Мистик, Осквернитель.
** Второй хилер — друиды: Фурия, Хранитель.
** Второй хилер — друиды: Фурия, Хранитель.  
* Дамагеры
* Дамагеры
** Ганкер — Следопыт, Убийца.
** Ганкер — Следопыт, Убийца.
** Молотильщик — Монах, Громила, Черный рыцарь, Головорез, Разбойник.
** Молотильщик — Монах, Громила, Черный рыцарь, Головорез, Разбойник.
** Нюкер — Волшебник.
** Нюкер — Волшебник.  
** АОЕшник — Чернокнижник.
** АОЕшник — Чернокнижник.
** Петовод — Заклинатель, Некромант.
** Петовод — Заклинатель, Некромант.
* (де)Баффер — барды: Менестрель, Трубадур.
* (де)Баффер — барды: Менестрель, Трубадур.  
* Меззер — Иллюзионист, Гипнотизер.
* Меззер — Иллюзионист, Гипнотизер.  


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: