Редактирование: Теперь босс разозлился
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}} | {{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}} | ||
{{video|YqbkSEiYFrM|Наглядно. Пополам с [[Литерал (приём комизма)|литерал]] данной статьи}} | {{video|YqbkSEiYFrM|Наглядно. Пополам с [[Литерал (приём комизма)|литерал]] данной статьи}} | ||
Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?! | Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?! | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт. | * Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт. | ||
** Тогда уж скорее | ** Тогда уж скорее "скупой", чем "жадный"... | ||
* Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков. | * Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков. | ||
* [[Assassin’s Creed]] Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}. | * [[Assassin’s Creed]] Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}. | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
* [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее. | * [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее. | ||
* [[Bloodborne]] — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки. | * [[Bloodborne]] — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки. | ||
** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, | ** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, т. к. имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и [[Однокрылый ангел|мутируют]] | ||
*** Первый охотник Людвиг вдавливает [[педаль в пол]] | *** Первый охотник Людвиг вдавливает [[педаль в пол]] — его мувсет во второй фазе меняется полностью: если в первой фазе он сражался, как дикое животное, то во второй — как огромный мечник. | ||
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять. | * Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять. | ||
* [[Chrono Trigger]] — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref> | * [[Chrono Trigger]] — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref> | ||
Строка 26: | Строка 25: | ||
** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу. | ** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу. | ||
* [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло. | * [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло. | ||
** Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой | ** Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой [[Офигенно большой меч|«меч»]] и добавляет огненные атаки, в том числе очень медленную круговую, в свой репертуар, на половине ХП. Если зайти в бой в шлеме его заклятого врага Вельстадта — разозлится сразу. | ||
* [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету<ref>Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться ''к врагу, а не от него'', за всю предшествующую игру.</ref>. | * [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету<ref>Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться ''к врагу, а не от него'', за всю предшествующую игру.</ref>. | ||
** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя. | ** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя. | ||
** В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца. | ** В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца. | ||
* [[Darkest Dungeon]] — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить. | * [[Darkest Dungeon]] — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить. | ||
Строка 42: | Строка 40: | ||
* [[Final Fantasy]]. | * [[Final Fantasy]]. | ||
** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин. | ** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин. | ||
* [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся. | * [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся. | ||
** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]] | ** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]] | ||
Строка 73: | Строка 66: | ||
* [[Return to Castle Wolfenstein]] — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся. | * [[Return to Castle Wolfenstein]] — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся. | ||
** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня. | ** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня. | ||
* American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]]. | * American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]]. | ||
* [[Dark Souls]] — [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей. | * [[Dark Souls]] — [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей. | ||
Строка 83: | Строка 75: | ||
* [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее. | * [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее. | ||
* Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится. | * Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится. | ||
* [[Hollow Knight]] | * [[Hollow Knight]] — своеобразный зигзаг. Кристаллический Страж, потерпев поражение, удирает наверх и, если последовать за ним, то игрока ждёт второй раунд с его более сильной версией — [[Именно то, что написано на упаковке|Яростным]] Стражем. Технически, это два разных босса, но при наличии [[Двойной прыжок|монарших крыльев]] ничто не мешает, наваляв ему в первый раз, сразу же навалять во второй. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |