Редактирование: Теперь босс разозлился

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}}
{{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}}
{{q|— Пошутили и хватит! — сказал Брежнев, переклеивая брови под нос.}}
{{video|YqbkSEiYFrM|Наглядно. Пополам с [[Литерал (приём комизма)|литерал]] данной статьи}}
{{video|YqbkSEiYFrM|Наглядно. Пополам с [[Литерал (приём комизма)|литерал]] данной статьи}}
Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?!
Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?!
Строка 10: Строка 9:
== Примеры ==
== Примеры ==
* Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт.
* Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт.
** Тогда уж скорее «скупой», чем «жадный»…
** Тогда уж скорее "скупой", чем "жадный"...
* Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков.
* Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков.
* [[Assassin’s Creed]] Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}.
* [[Assassin’s Creed]] Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}.
Строка 17: Строка 16:
* [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее.
* [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее.
* [[Bloodborne]] — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки.
* [[Bloodborne]] — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки.
** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, так как имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и [[Однокрылый ангел|мутируют]]
** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, т. к. имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и [[Однокрылый ангел|мутируют]]
*** Первый охотник Людвиг вдавливает [[педаль в пол]] — его мувсет во второй фазе меняется полностью: если в первой фазе он сражался, как дикое животное, то во второй — как огромный мечник.
*** Первый охотник Людвиг вдавливает [[педаль в пол]] его мувсет во второй фазе меняется полностью: если в первой фазе он сражался, как дикое животное, то во второй — как огромный мечник.
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять.
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять.
* [[Chrono Trigger]] — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref>
* [[Chrono Trigger]] — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref>
Строка 26: Строка 25:
** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу.
** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу.
* [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло.
* [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло.
** Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой «[[Офигенно большой меч|меч]]» и добавляет огненные атаки, в том числе очень медленную круговую, в свой репертуар, на половине ХП. Если зайти в бой в шлеме его заклятого врага Вельстадта — разозлится сразу.
** Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой [[Офигенно большой меч|«меч»]] и добавляет огненные атаки, в том числе очень медленную круговую, в свой репертуар, на половине ХП. Если зайти в бой в шлеме его заклятого врага Вельстадта — разозлится сразу.
* [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету<ref>Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться ''к врагу, а не от него'', за всю предшествующую игру.</ref>.
* [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету<ref>Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться ''к врагу, а не от него'', за всю предшествующую игру.</ref>.
** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя.
** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя.
** С [[Пастырь недобрый|Понтификом Салливаном]] интересный зигзаг — во второй фазе он вызывает свою копию, получает дальнобойные магические атаки и вообще становится опаснее, но его стиль боя становится спокойнее и осторожнее. Если в первой фазе он мчится на сближение и рубится двумя мечами, что твой [[Этот гадкий босс|Дымный Рыцарь]], не давая толком опомниться, то после вполне охотно держится на расстоянии, получает более длительные паузы между атаками и становится предсказуемым — копия повторяет все его действия.
** В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца.
** В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца.
* [[Darkest Dungeon]] — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить.
* [[Darkest Dungeon]] — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить.
Строка 42: Строка 40:
* [[Final Fantasy]].
* [[Final Fantasy]].
** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин.
** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин.
** Kingdom Hearts — так называемые Desperation Attacks, появляющиеся у боссов после сноса определённого количества хп. Многие из них при этом становятся абсолютно неуязвимыми на время такой атаки.
* [[Hades]] (2018) — думали, сбили здоровье Аида до нуля и победили? А вот шиш, начинается вторая стадия, в которой финальный босс станет и быстрее, и в мощи атак прибавит.
** {{spoiler|А если в Пакте о Наказании активировать опцию «Чрезвычайные Меры 4», Аид будет и призывать Цербера, и лечиться, вытягивая души из призываемых пифосов, и получит третью стадию боя, в которой арену накроет мрак, снижая радиус обзора}}.
** В бою с Фурией Алекто можно увидеть под её лайфбаром полоску ярости, которая заполняется по ходу боя. Если она заполнится до конца, Фурия впадёт в ярость, а Загрею будет ой как больно, если он не проявит достаточно прыти.
* [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] — босс-вертолет из главы «Опасные воды». Перед самой гибелью начинает спамить игрокам десятками бомб. При первом прохождении ситуация когда уничтоженный вертолет умудрялся прихватить с собой игрока была не редкостью.
* [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся.
* [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся.
** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]]
** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]]
Строка 73: Строка 66:
* [[Return to Castle Wolfenstein]] — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся.
* [[Return to Castle Wolfenstein]] — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся.
** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня.
** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня.
*** Автор правки не согласен: потеряв броню, этот тип становится намного быстрее, если попытаетесь добить его «втупую», то он скорее всего добьёт вас первым. Уворачиваться от него по-прежнему надо.
* American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]].
* American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]].
* [[Dark Souls]] — [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей.
* [[Dark Souls]] — [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей.
Строка 83: Строка 75:
* [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее.
* [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее.
* Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится.
* Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится.
* [[Hollow Knight]] — своеобразный зигзаг. Кристаллический Страж, потерпев поражение, удирает наверх и, если последовать за ним, то игрока ждёт второй раунд с его более сильной версией — [[Именно то, что написано на упаковке|Яростным]] Стражем. Технически, это два разных босса, но при наличии [[Двойной прыжок|монарших крыльев]] ничто не мешает, наваляв ему в первый раз, сразу же навалять во второй.
* [[Hollow Knight]] своеобразный зигзаг. Кристаллический Страж, потерпев поражение, удирает наверх и, если последовать за ним, то игрока ждёт второй раунд с его более сильной версией — [[Именно то, что написано на упаковке|Яростным]] Стражем. Технически, это два разных босса, но при наличии [[Двойной прыжок|монарших крыльев]] ничто не мешает, наваляв ему в первый раз, сразу же навалять во второй.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!