Редактирование: Шкала идеализма против цинизма

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* [[Александр Грин|Гринландия]] — автор стопроцентный идеалист, это видно даже в более мрачных произведениях.
* [[Александр Грин|Гринландия]] — автор стопроцентный идеалист, это видно даже в более мрачных произведениях.
** Рассказ «Рай» и некоторые другие негринландские произведения крайне мизантропичны, рассказы из русской жизни полны чернухи, так что на самом деле разброс по шкале довольно широк.
** Рассказ «Рай» и некоторые другие негринландские произведения крайне мизантропичны, рассказы из русской жизни полны чернухи, так что на самом деле разброс по шкале довольно широк.
Строка 25: Строка 25:
* [[Метавселенная Рудазова]] — идеализм заметно превалирует. Да, имеют место быть [[все цвета спектра]] — но среди них действительно существуют и [[свет есть добро|немеркнущая непорочность]], и [[тьма есть зло|такое днище мерзости, что снизу уже некому стучаться]]. Герои — истинные альтруисты, разве что с парой-тройкой [[милая черта крутого|непредосудительных недостатков]]. Грешники — [[кающийся грешник|ищут деятельного раскаяния]]. [[Козёл|Козлы]] — поголовно [[козёл с золотым сердцем|с золотыми сердцами]], а те, что без — либо искренне заблуждаются, либо находятся в подчинении у тех, кто не позволит их козлизму вылиться во что-то непоправимое. [[Полное чудовище|Полных чудовищ]] (если они, конечно, не найдут сил перестать быть таковыми) неизменно настигает расплата. И в каждом [[садистский выбор|садистском выборе]] непременно находится лазейка… или, что ещё чаще, [[из двух зол ни одно выбирать не стоит|проделывается с торжествующим грохотом]].
* [[Метавселенная Рудазова]] — идеализм заметно превалирует. Да, имеют место быть [[все цвета спектра]] — но среди них действительно существуют и [[свет есть добро|немеркнущая непорочность]], и [[тьма есть зло|такое днище мерзости, что снизу уже некому стучаться]]. Герои — истинные альтруисты, разве что с парой-тройкой [[милая черта крутого|непредосудительных недостатков]]. Грешники — [[кающийся грешник|ищут деятельного раскаяния]]. [[Козёл|Козлы]] — поголовно [[козёл с золотым сердцем|с золотыми сердцами]], а те, что без — либо искренне заблуждаются, либо находятся в подчинении у тех, кто не позволит их козлизму вылиться во что-то непоправимое. [[Полное чудовище|Полных чудовищ]] (если они, конечно, не найдут сил перестать быть таковыми) неизменно настигает расплата. И в каждом [[садистский выбор|садистском выборе]] непременно находится лазейка… или, что ещё чаще, [[из двух зол ни одно выбирать не стоит|проделывается с торжествующим грохотом]].
: Особенно всё это заметно в [[Архимаг (серия книг)|похождениях Креола]], вдобавок на контрасте с убеждениями самого Креола. Олег Бритва непостижимо сочетает руки по локоть в крови, [[насмешник с мордой кирпичом|толстый троллинг окружающих]] и перманентное предсуицидальное состояние с [[непоколебимая чистота|непоколебимой чистотой]]. А «Зверолов» — вообще натуральная гипергуманистическая [[утопия]], поскребя которую, что вдвойне редкость, не находишь префикса «анти-».
: Особенно всё это заметно в [[Архимаг (серия книг)|похождениях Креола]], вдобавок на контрасте с убеждениями самого Креола. Олег Бритва непостижимо сочетает руки по локоть в крови, [[насмешник с мордой кирпичом|толстый троллинг окружающих]] и перманентное предсуицидальное состояние с [[непоколебимая чистота|непоколебимой чистотой]]. А «Зверолов» — вообще натуральная гипергуманистическая [[утопия]], поскребя которую, что вдвойне редкость, не находишь префикса «анти-».
* «[[Дети против волшебников]]» — глубоко циничная книга (хотя вряд ли задумывалась таковой самим автором). Россия, которую якобы сберегает от скверны всего остального мира «русская защита», прямо названа «пошлой, торгашеско-бандитской Федерацией» и действительно показана в весьма неприглядном виде. А уж про другие страны и говорить нечего. В экранизации попытались сдвинуть повествование в сторону идеализма. Получилось… ну так, как получилось.
* «[[Дети против волшебников]]» — глубоко циничная книга (хотя вряд ли задумывалась таковой самим автором). Россия, которую якобы сберегает от скверны всего остального мира «русская защита», прямо названа «пошлой, торгашеско-бандитской Федерацией» и действительно показана в весьма неприглядном виде. А уж про другие страны и говорить нечего. В экранизации попытались сдвинуть повествование в сторону идеализма. Получилось... ну так, как получилось.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — явно идеалистическое произведение. Тем более — сам Толкин придерживался таких же взглядов, считая цинизм саморазрушительным. Это можно видеть в противопоставлении таких персонажей как Гэндальф и Саруман, Фродо и Голлум, Фарамир и Боромир, Теоден и Дэнетор. Наиболее интересно последнее, ведь если Теоден пал почётно и героически, стремясь выполнить свой долг, то гибель Дэнетора от отчаяния была бессмысленна, и без Гэндальфа и Пиппина Фарамир был бы обречён, как и сам Минас Тирит.
* «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — явно идеалистическое произведение. Тем более — сам Толкин придерживался таких же взглядов, считая цинизм саморазрушительным. Это можно видеть в противопоставлении таких персонажей как Гэндальф и Саруман, Фродо и Голлум, Фарамир и Боромир, Теоден и Дэнетор. Наиболее интересно последнее, ведь если Теоден пал почётно и героически, стремясь выполнить свой долг, то гибель Дэнетора от отчаяния была бессмысленна, и без Гэндальфа и Пиппина Фарамир был бы обречён, как и сам Минас Тирит.
** «Сильмариллион» значительно [[темнее и острее]], но в целом идеализма не утратил: ведь нолдор продолжали бороться с Морготом, хотя и понимали, что им не победить. И, хотя судьба большинства персонажей удручающа, больше всего повезло как раз тем, кто не пал от собственной гордыни или отчаяния, а продолжал верить в валар.
** «Сильмариллион» значительно [[темнее и острее]], но в целом идеализма не утратил: ведь нолдор продолжали бороться с Морготом, хотя и понимали, что им не победить. И, хотя судьба большинства персонажей удручающа, больше всего повезло как раз тем, кто не пал от собственной гордыни или отчаяния, а продолжал верить в валар.
** А вот роман «Дети Хурина» утапливает педаль в пол по шкале цинизма. Ни единого просвета, все попытки Турина Турамбара противостоять судьбе делают только хуже, сеттинг благодаря деталям ещё мрачнее «Сильмариллиона». {{spoiler|И кончается всё плохо. Очень, очень плохо.}}
** А вот роман «Дети Хурина» утапливает педаль в пол по шкале цинизма. Ни единого просвета, все попытки Турина Турамбара противостоять судьбе делают только хуже, сеттинг благодаря деталям ещё мрачнее «Сильмариллиона». {{spoiler|И кончается всё плохо. Очень, очень плохо.}}
* «[[Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]» — очень идеалистичное и прохристианское произведение. Ни грамма цинизма, а те, кто пытается его проявить, немедленно получают в ответ «[[заткни ганнибало]]».
* [[Chronicles of Narnia|«Хроники Нарнии»]] — очень идеалистичное и прохристианское произведение. Ни грамма цинизма, а те, кто пытается его проявить, немедленно получают в ответ «[[заткни ганнибало]]».
* Лавкрафт основал новый жанр «[[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских ужасов]]», в которых правит беспредельный вселенский страх. Ну правильно — жанр от готического романа отпочковался. У него много реалистического цинизма. Человеческое бытие он рассматривает как бессмысленное, иллюзорное. Лишь Высшие силы правят балом. Познавших кошмарную суть собственного мира настигает [[участь хуже смерти]].
* Лавкрафт основал новый жанр [[Лавкрафтианские ужасы|«лавкрафтианских ужасов»]], в которых правит беспредельный вселенский страх. Ну правильно — жанр от готического романа отпочковался. У него много реалистического цинизма. Человеческое бытие он рассматривает как бессмысленное, иллюзорное. Лишь Высшие силы правят балом. Познавших кошмарную суть собственного мира настигает [[участь хуже смерти]].
** Томас Лиготти, работающем в том же жанре, ещё больше усилил цинизм Лавкрафта.
** Томас Лиготти, работающем в том же жанре, ещё больше усилил цинизм Лавкрафта.
* Ялмар Тесен, «[[A Dangerous Presence|Опасное соседство]]» — циничная книга. Даже конец демонстрирует этот троп — люди не научились ничему из того, что Природа пыталась научить их и так же равнодушны к ней. Посмотрите как соединяются тропы [[Хороший плохой конец]] и [[Несчастливый конец]], а еще здесь хватает персонажей козлов и чудовищ. Нет, эта книга не для идеалистов.
* Ялмар Тесен, «[[A Dangerous Presence|Опасное соседство]]» — циничная книга. Даже конец демонстрирует этот троп — люди не научились ничему из того, что Природа пыталась научить их и так же равнодушны к ней. Посмотрите как соединяются тропы [[Хороший плохой конец]] и [[Несчастливый конец]], а еще здесь хватает персонажей козлов и чудовищ. Нет, эта книга не для идеалистов.
Строка 45: Строка 45:
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — весьма идеалистичный сеттинг, в котором есть всепобеждающая сила любви, а тот, кто идёт к могуществу любой ценой, лишь разрушает себя. Тем не менее, определённо не предел идеализма (эпизод с экспеллиармусом в операции «Семь Поттеров» тому подтверждение).
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — весьма идеалистичный сеттинг, в котором есть всепобеждающая сила любви, а тот, кто идёт к могуществу любой ценой, лишь разрушает себя. Тем не менее, определённо не предел идеализма (эпизод с экспеллиармусом в операции «Семь Поттеров» тому подтверждение).
** Эпизод с экспеллиармусом лишь подчеркивает идеализм: применив именно такое заклинание, Гарри неосознанно спас жизни Кингсли и Гермионе, переведя внимание Темного Лорда на себя.
** Эпизод с экспеллиармусом лишь подчеркивает идеализм: применив именно такое заклинание, Гарри неосознанно спас жизни Кингсли и Гермионе, переведя внимание Темного Лорда на себя.
* «[[Хроники Края]]» — тоже довольно идеалистичный сеттинг и при том, что он в разы мрачнее Нарнии и Гарри Поттера. В конечном итоге, в конце побеждают главные положительные персонажи, а отрицательные, сколь бы больших высот они ни достигли, в конце неизбежно падут. А сама серия учит, что, как бы ни было тяжело, насколько ужасным ни был бы окружающий мир, всегда нужно оставаться человеком.
* «[[Хроники Края]]» — тоже довольно идеалистичный сеттинг и при том, что он в разы мрачнее Нарнии и Гарри Поттера. В конечном итоге, в конце побеждают главные положительные персонажи, а отрицательные, сколь бы больших высот они не достигли, в конце неизбежно падут. А сама серия учит, что как бы не было тяжело, насколько ужасным не был бы окружающий мир, всегда нужно оставаться человеком.
* [[Dragonlance]], как ни странно для сеттинга такой степени кровавости, сдвинут в идеалистическую сторону шкалы. Ни одному из положительных персонажей в процессе не пришлось поступиться своими идеалами в пользу неумолимой реальности, Полные чудовища терпят поражение, да и вообще справедливость никто не втаптывает сапогами в грязь. Да, проблем в сеттинге хватает, но они ''решаются''.
* [[Dragonlance]], как ни странно для сеттинга такой степени кровавости, сдвинут в идеалистическую сторону шкалы. Ни одному из положительных персонажей в процессе не пришлось поступиться своими идеалами в пользу неумолимой реальности, Полные чудовища терпят поражение, да и вообще справедливость никто не втаптывает сапогами в грязь. Да, проблем в сеттинге хватает, но они ''решаются''.
* [[Майкл Муркок]], цикл «Вечный Воитель» — далеко на циничной стороне; хотя некоторые главные герои сумели сохранить в себе довольно большое количество идеализма, несмотря на то, что живут в крайне паршивом местечке ([[Мир-помойка]]), особенно это заметно у Джерека Карнелиана, чей идеализм растёт по мере ухудшения ситуации.
* [[Майкл Муркок]], цикл «Вечный Воитель» — далеко на циничной стороне; хотя некоторые главные герои сумели сохранить в себе довольно большое количество идеализма, несмотря на то, что живут в крайне паршивом местечке ([[Мир-помойка]]), особенно это заметно у Джерека Карнелиана, чей идеализм растёт по мере ухудшения ситуации.
Строка 59: Строка 59:
* «[[Ведьмак]]» — далеко на циничной стороне, даже, пожалуй, дальше ПЛиО. [[Неблагодарное быдло]], [[средневековые дебилы]] и [[навозные века]] во все поля с одной стороны. А с другой — гордый герой-одиночка, который желает сохранить нейтралитет, придерживаясь выдуманного кодекса ведьмака. Что он делает? Спасает свою шкуру и шкуры родных и близких. Не спешите говорить «фи»: Геральт в отличие от многих, очень многих персонажей ''ни разу'' во имя выгоды не убил и не подставил невинное разумное существо, хотя вообще-то у него профессия подразумевает убийство за деньги. Дрался на кулачках с одним вампиром — было дело. Зато всякие благородные и волшебники убивают, насилуют и предают только так всех подряд, жертвуют обывателями в мясорубке войны. Так что романтики в Геральте будет побольше, чем в прочих персонажах. Он хоть и в ржавых доспехах, но рыцарь. В трилогии игр накал цинизма сохраняют и преумножают, хотя финал третьей части (эпизод «Кровь и вино») заканчивает историю Геральта на довольно позитивной ноте.
* «[[Ведьмак]]» — далеко на циничной стороне, даже, пожалуй, дальше ПЛиО. [[Неблагодарное быдло]], [[средневековые дебилы]] и [[навозные века]] во все поля с одной стороны. А с другой — гордый герой-одиночка, который желает сохранить нейтралитет, придерживаясь выдуманного кодекса ведьмака. Что он делает? Спасает свою шкуру и шкуры родных и близких. Не спешите говорить «фи»: Геральт в отличие от многих, очень многих персонажей ''ни разу'' во имя выгоды не убил и не подставил невинное разумное существо, хотя вообще-то у него профессия подразумевает убийство за деньги. Дрался на кулачках с одним вампиром — было дело. Зато всякие благородные и волшебники убивают, насилуют и предают только так всех подряд, жертвуют обывателями в мясорубке войны. Так что романтики в Геральте будет побольше, чем в прочих персонажах. Он хоть и в ржавых доспехах, но рыцарь. В трилогии игр накал цинизма сохраняют и преумножают, хотя финал третьей части (эпизод «Кровь и вино») заканчивает историю Геральта на довольно позитивной ноте.
* Гуситская трилогия того же Сапковского — апогей цинизма, по сравнению с которым «Ведьмак» выглядит светлым и оптимистичным произведением, наглядная демонстрация того, что в любом противостоянии верх одерживает не правда, а сила. Рейневана, так и не сумевшего полностью излечиться от идеализма, судьба била жестоко и страшно и в итоге окончательно сломала; [[Ангел|Самсон]], хотя и прекрасно разбиравшийся в правилах жизни, всё же оказался слишком хорош для этого мира; а вот для циника и прагматика Шарлея финал истории вышел в какой-то степени даже счастливым.
* Гуситская трилогия того же Сапковского — апогей цинизма, по сравнению с которым «Ведьмак» выглядит светлым и оптимистичным произведением, наглядная демонстрация того, что в любом противостоянии верх одерживает не правда, а сила. Рейневана, так и не сумевшего полностью излечиться от идеализма, судьба била жестоко и страшно и в итоге окончательно сломала; [[Ангел|Самсон]], хотя и прекрасно разбиравшийся в правилах жизни, всё же оказался слишком хорош для этого мира; а вот для циника и прагматика Шарлея финал истории вышел в какой-то степени даже счастливым.
** Какой такой идеализм был у Рейневана? Начал с романа с чужой женой, путался то с католиками, то с гуситами, то с мутными личностями вроде троицы из «Фогельзанга». За брата не отомстил, Ютту не спас, виновных в её гибели искать даже не пытался. Беда Рейневана — как раз отсутствие внятной системы ценностей, из-за чего его и носит по всей Силезии: к тем пристал — сбежал, к этим пристал — сбежал. И так все три тома.
** Какой такой идеализм был у Рейневана? Начал с романа с чужой женой, путался то с католиками, то с гуситами, то с мутными личностями вроде троицы из "Фогельзанга". За брата не отомстил, Ютту не спас, виновных в её гибели искать даже не пытался. Беда Рейневана - как раз отсутствие внятной системы ценностей, из-за чего его и носит по всей Силезии: к тем пристал - сбежал, к этим пристал - сбежал. И так все три тома.  
* Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике» — уже пролог давит педаль цинизма в черную дыру (как вам, например, рассуждение о том, что само возникновение вида Homo Sapiens было эволюционной ошибкой?). А дальше все будет только хуже.
* Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике» — уже пролог давит педаль цинизма в черную дыру (как вам, например, рассуждение о том, что само возникновение вида Homo Sapiens было эволюционной ошибкой?). А дальше все будет только хуже.


==== Сетевая ====
==== Сетевая ====
* Вселенная Ильи Гутмана — в первых книгах, при написании которых автор был [[МТА|совсем молодым]], однозначный идеализм. С возрастом сместилось в сторону цинизма. Тем не менее, главные герои позднего Гутмана, хоть и в ржавых доспехах, но рыцари.
* «[[Роза и Червь]]» Ибатуллина — крайне цинично. Идеалистов там три с половиной штуки, это либо безмозглые сектанты, либо злобные сектанты.
* «[[Роза и Червь]]» Ибатуллина — крайне цинично. Идеалистов там три с половиной штуки, это либо безмозглые сектанты, либо злобные сектанты.
* «[[Нет прощения!]]» Ольги Славнейшевой топит педаль цинизма в недра земной коры. Идеалистов в дилогии немало, но они под конец либо умирают, либо сбегают в другой мир, либо творят что-то такое, от чего их более циничные соратники в тихом шоке.
* «[[Нет прощения!]]» Ольги Славнейшевой топит педаль цинизма в недра земной коры. Идеалистов в дилогии немало, но они под конец либо умирают, либо сбегают в другой мир, либо творят что-то такое, от чего их более циничные соратники в тихом шоке.
Строка 69: Строка 70:
* «[[Чудо-женщина]]» — безусловно, на идеалистичном конце шкалы. Диана на наглядном примере убеждается, что люди хорошие и заслуживают спасения, и благодаря этому побеждает циничного манипулятора Ареса (античный бог войны), считающего, что люди — отстой.
* «[[Чудо-женщина]]» — безусловно, на идеалистичном конце шкалы. Диана на наглядном примере убеждается, что люди хорошие и заслуживают спасения, и благодаря этому побеждает циничного манипулятора Ареса (античный бог войны), считающего, что люди — отстой.
** Особо иронично, что на наличие войн в мире, ход конкретно этой войны, да и хоть на что-то важное эта битва не повлияла. Выходит, не врал Арес: люди сами рады повоевать.
** Особо иронично, что на наличие войн в мире, ход конкретно этой войны, да и хоть на что-то важное эта битва не повлияла. Выходит, не врал Арес: люди сами рады повоевать.
* «[[Артур и минипуты]]» — на идеалистическом конце шкалы. Циничный на грани психопатии главгад Урдалак в итоге терпит поражение, а все его планы идут коту под хвост как раз благодаря нравственности, проявленной Артуром, Селенией и Барахлюшем в нужный момент. Точно так же крах терпит алчный мошенник Давидо, но уже в «мире людей».
* «Артур и минипуты» — на идеалистическом конце шкалы. Циничный на грани психопатии главгад Урдалак в итоге терпит поражение, а все его планы идут коту под хвост как раз благодаря нравственности, проявленной Артуром, Селенией и Барахлюшем в нужный момент. Точно так же крах терпит алчный мошенник Давидо, но уже в «мире людей».
* «[[Смерть ей к лицу]]» — самый циничный фильм Роберта Земекиса.
* «[[Смерть ей к лицу]]» — самый циничный фильм Роберта Земекиса.
* «[[Звёздные войны]]» — по-разному. Оригинальная трилогия целиком идеалистическое произведение про победу добра над злом и искупление. А вот в трилогии приквелов циничный интриган Палпатин добивается успеха, а наивные идеалисты терпят почти полное поражение.
* «[[Звёздные войны]]» — по-разному. Оригинальная трилогия целиком идеалистическое произведение про победу добра над злом и искупление. А вот в трилогии приквелов циничный интриган Палпатин добивается успеха, а наивные идеалисты терпят почти полное поражение.
Строка 118: Строка 119:
* [[Dr. Stone]] — внезапно, на циничной стороне тут протагонист Сэнку, а на идеалистичной {{spoiler|[[Последний Босс Первого Диска|первоначальный]]}} главгад Цукаса. [[язвительный насмешник|Язвительный]] [[герой прагматик|прагматик]] Сэнку стремится восстановить старый мир  (каким он был до катастрофы) и вернуть всех людей к жизнив первую очередь для того, чтобы вернуть привычную и комфортную для себя жизнь. А [[благонамеренный экстремист]] Цукаса хочет построить новый мир, в котором не будет той низости и грязи, [[тяжелое детство, деревянные игрушки|что он с детства повидал]], но готов устранить любого, кто с этими идеалами не согласен.
* [[Dr. Stone]] — внезапно, на циничной стороне тут протагонист Сэнку, а на идеалистичной {{spoiler|[[Последний Босс Первого Диска|первоначальный]]}} главгад Цукаса. [[язвительный насмешник|Язвительный]] [[герой прагматик|прагматик]] Сэнку стремится восстановить старый мир  (каким он был до катастрофы) и вернуть всех людей к жизнив первую очередь для того, чтобы вернуть привычную и комфортную для себя жизнь. А [[благонамеренный экстремист]] Цукаса хочет построить новый мир, в котором не будет той низости и грязи, [[тяжелое детство, деревянные игрушки|что он с детства повидал]], но готов устранить любого, кто с этими идеалами не согласен.
** А вот с их подчинёнными всё не так однозначно: среди товарищей Сэнку есть и идеалисты, как Хром и Тайдзю, а [[Дракон (персонаж)|дракон]] Цукасы Хёга — [[социальный дарвинист|законченный циник]].
** А вот с их подчинёнными всё не так однозначно: среди товарищей Сэнку есть и идеалисты, как Хром и Тайдзю, а [[Дракон (персонаж)|дракон]] Цукасы Хёга — [[социальный дарвинист|законченный циник]].
* [[Gatari Series]] — наиболее ярко проявляется в случае Коёми Арараги (неисправимый идеалист, стремящийся спасти всех и каждого) и Оги Осино.
* [[Gatari Series]] — наиболее ярко проявляется в случае Коёми Арараги (неисправимый идеалист, стремящийся спасти всех и каждого) и Оги Ошино.
** Кайки Дейсю изначально предстает отъявленным циником, готовым на все ради денег, но и у него есть свои ценности. А в финале арки "Конец Хитаги" он в итоге приходит к некой золотой середине: нельзя жить в мечтах, но можно мечтать и воплощать мечты в реальность.
** Кайки Дейшу изначально предстает отъявленным циником, готовым на все ради денег, но и у него есть свои ценности. А в финале арки "Конец Хитаги" он в итоге приходит к некой золотой середине: нельзя жить в мечтах, но можно мечтать и воплощать мечты в реальность.
* [[Devilman]] — далеко-о-о на циничном конце шкалы. Стоит предоставить человечеству доказательства существования демонов и сказать, что демоном может втайне быть кто угодно, как [[Плохие люди|представители вида Homo «sapiens»]] ополоумеют от страха и начнут вырезать друг друга, да так, что демонам остаётся только стоять и смотреть.
* [[Devilman]] — далеко-о-о на циничном конце шкалы. Стоит предоставить человечеству доказательства существования демонов и сказать, что демоном может втайне быть кто угодно, как [[Плохие люди|представители вида Homo «sapiens»]] ополоумеют от страха и начнут вырезать друг друга, да так, что демонам остаётся только стоять и смотреть.
* «[[Mo Dao Zu Shi]]» — явный крен в цинизм. Во флэшбеках наибольшего успеха добивается не благородный и идеалистичный протагонист, который в конечном счёте остаётся один против всех и закономерно погибает, а бесчестные и прагматичные {{spoiler|Цзини}}. При этом, как только {{spoiler|Цзинь Гуанъяо}} потерял точку опоры, на него моментально вылили море грязи, в том числе и незаслуженной (из-за чего протагонист, сам в своё время оказавшийся в точно такой же ситуации, даже ловит дежавю). Но вместе с тем полностью в цинизм роман не сваливается, чему доказательством судьба главных героев (оба те ещё идеалисты).
* «[[Mo Dao Zu Shi]]» — явный крен в цинизм. Во флэшбеках наибольшего успеха добивается не благородный и идеалистичный протагонист, который в конечном счёте остаётся один против всех и закономерно погибает, а бесчестные и прагматичные {{spoiler|Цзини}}. При этом, как только {{spoiler|Цзинь Гуанъяо}} потерял точку опоры, на него моментально вылили море грязи, в том числе и незаслуженной (из-за чего протагонист, сам в своё время оказавшийся в точно такой же ситуации, даже ловит дежавю). Но вместе с тем полностью в цинизм роман не сваливается, чему доказательством судьба главных героев (оба те ещё идеалисты).
* Jaku-chara Tomozaki-kun - примечательно, что по мере развития истории восприятие обоих главных героев, Томодзаки и Хинами, меняется с точностью до наоборот. Изначально Томодзаки предстает как усталый от тупой и безнадежной реальности циник, находящий себя только в игре, а вот Хинами вытаскивает его из скорлупы, показывая, что жизнь может быть тоже весьма интересной игрой и достаточно прилагать усилия. Вот только, заметно прокачавшись в социальном взаимодействии, Томодзаки отказывается от использования тактик в общении и начинает уже думать об отвлеченных вещах, хочет ли он встречаться с Кикути и вообще чего он хочет на самом деле - к чему Хинами относится с явным презрением. Только четкие цели и задачи побуждают человека идти вперед, заучивать и пробовать тактики совершенно правильно и целесообразно, а бесконечные размышления, чего же я хочу, заведомо бесплодны и лишь погружают человека в болото, круговорот удовлетворения сиюминутных хотелок, лишая подлинно больших целей и достижений.
* Jaku-chara Tomozaki-kun - примечательно, что по мере развития истории восприятие обоих главных героев, Томозаки и Хинами, меняется с точностью до наоборот. Изначально Томозаки предстает как усталый от тупой и безнадежной реальности циник, находящий себя только в игре, а вот Хинами вытаскивает его из скорлупы, показывая, что жизнь может быть тоже весьма интересной игрой и достаточно прилагать усилия. Вот только, заметно прокачавшись в социальном взаимодействии, Томозаки отказывается от использования тактик в общении и начинает уже думать об отвлеченных вещах, хочет ли он встречаться с Кикути и вообще чего он хочет на самом деле - к чему Хинами относится с явным презрением. Только четкие цели и задачи побуждают человека идти вперед, заучивать и пробовать тактики совершенно правильно и целесообразно, а бесконечные размышления, чего же я хочу, заведомо бесплодны и лишь погружают человека в болото, круговорот удовлетворения сиюминутных хотелок, лишая подлинно больших целей и достижений.
* [[Naruto]] — чуть менее, чем вся манга об этом.[[Наивный идеалист|Наивный юный и не слишком умный идеалист]] Наруто [[Иммунитет протагониста|авторским произволом]] обращает [[Сильнейший враг|могучих]], [[Благонамеренный экстремист|циничных]] и повидавших не [[Мир сквозь чёрные очки|лучшие стороны жизни]] оппонентов в няшное и [[Зло всегда сильнее|слабосильное добро]].
* [[Naruto]] — чуть менее, чем вся манга об этом.[[Наивный идеалист|Наивный юный и не слишком умный идеалист]] Наруто [[Иммунитет протагониста|авторским произволом]] обращает [[Сильнейший враг|могучих]], [[Благонамеренный экстремист|циничных]] и повидавших не [[Мир сквозь чёрные очки|лучшие стороны жизни]] оппонентов в няшное и [[Зло всегда сильнее|слабосильное добро]].
* [[Black Jack]] — Блэк Джек, не смотря на местами довольно прагматичный подход (его услуги стоят ДОРОГО),это идеалист, стремящийся вытащить даже самых безнадёжных пациентов, с некоторыми из которых он работает вообще бесплатно. Даже ситуация, что такой гений от медицины работает подпольно и без лицензии (за что в Японии, так-то, статья полагается), отчасти возникла и из-за идеалистической позиции Блэк Джека. Его же антипод доктор Кирико (позже обзавёдшийся собственным спин-оффом), специализирующийся на [[эвтаназия|эвтаназии]], однозначный циник, успевший поработать военным врачом во [[Война во Вьетнаме|Вьетнаме]]. Там он [[одноглазый крутой|потерял один глаз]], а оставшимся вдоволь насмотрелся на [[Война — это кошмар|подорвавшихся на минах, и не только, изувеченных людей]], которым уже не помочь, но и быстро умереть они не могут. Так что за [[Удар милосердия|смертельную инъекцию]] они искренне благодарили. Естественно, что всё это смачно так шарахнуло по мировоззрению Кирико, превратив его в мрачного циника с крайне специфическим чувством юмора. Однако местами он как бы не человечнее Блэк Джека будет, хотя в некоторых адаптациях, увы, [[упростили и опошлили|похерено]]
 
{{Q|— Я всё равно продолжу лечить! Ради себя и потому, что я жив!<br/>— Твоё право. А я продолжу нести смерть тем, кто о ней просит. Ради счастья своих пациентов и во имя их достоинства|«Доктор Кирико, белый бог смерти»}}


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 181: Строка 181:
=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40000]] — в целом сеттинг где-то в середине цинической стороны, но своеобразного идеализма тоже хватает. По факту уровень на месте не стоит — постоянно двигается, то скатываясь в чернушку, но немного просветляясь. Притом почти половина фракций (люди, звёздные эльдар, тау и некроны) выживает в этой бесконечной войне, желая построить светлое и идеальное будущее. Правда, каким будет это будущее, все видят по-своему, и не факт, что оно и остальным понравится.
* [[Warhammer 40000]] — в целом сеттинг где-то в середине цинической стороны, но своеобразного идеализма тоже хватает. По факту уровень на месте не стоит — постоянно двигается, то скатываясь в чернушку, но немного просветляясь. Притом почти половина фракций (люди, звёздные эльдар, тау и некроны) выживает в этой бесконечной войне, желая построить светлое и идеальное будущее. Правда, каким будет это будущее, все видят по-своему, и не факт, что оно и остальным понравится.
{{Nav/Шкалы}}
 
{{Nav/Goodevil}}
{{Nav/Goodevil}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!