Редактирование: Эклектичное будущее

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Джек Вэнс, цикл «Умирающая Земля» — математика практически исчезла, но всё остальное присутствует, как правило, в виде долговечных творений минувших эпох. Всем на заметку: если у вас исчезла математика вашей цивилизации конец.
* Джек Вэнс, цикл «Умирающая Земля» — математика практически исчезла, но всё остальное присутствует, как правило, в виде долговечных творений минувших эпох. Всем на заметку: если у вас исчезла математика - вашей цивилизации конец.
* Урсула Ле Гуин, «Всегда возвращаясь домой» — цивилизация рухнула, но остался интернет с ИскИнами. В результате человек может днём бродить по лесу, собирая корешки и жёлуди, а вернувшись домой, гуглить, как чинится его солнечная батарея. Для настоящей индустрии просто не хватает ни людей, ни ресурсов, а вот знаний... бери не хочу. И не хотят. Да вы сами возьмите и откройте почитать ради интереса какое-нибудь «краткое руководство по форсированному развитию цивилизации от каменного века до космической программы» — тут жизни не хватит на то, чтобы всё это реализовать. А главное — у них нет ответа на вопрос «зачем?». Потому что этот вопрос мог бы задать только человек, которому небезразлично будущее.
* Урсула Ле Гуин, «Всегда возвращаясь домой» — цивилизация рухнула, но остался интернет с ИскИнами. В результате человек может днем бродить по лесу, собирая корешки и жёлуди, а вернувшись домой, гуглить, как чинится его солнечная батарея. Для настоящей индустрии просто не хватает ни людей, ни ресурсов, а знаний бери не хочу. И не хотят. Да вы сами возьмите и откройте почитать ради интереса какое-нибудь «краткое руководство по форсированному развитию цивилизации от каменного века до космической программы» — тут жизни не хватит на то, чтобы всё это реализовать. А главное — у них нет ответа на вопрос «зачем?». Потому что этот вопрос мог бы задать только человек, которому небезразлично будущее.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Алхимики» — комедийная версия. В результате столкновения планеты с кометой перемешались реалии всех исторических эпох.
* «Алхимики». Комедийная версия. В результате столкновения планеты с кометой перемешались реалии всех исторических эпох.
* «Отродье» (The Breed, 2001). Довольно странное «близкое будущее» — помесь мира из вселенной «Бразилии» (махрово-пародийный тоталитаризм и абсурдистская бюрократия прилагаются), постсоветской разрухи (снималось в Венгрии, так что «Волги», памятники и дворы-колодцы в наличии) и типичной готики, включая вампиров, живущих автономной общиной в своеобразном гетто (параллели с Холокостом, притом, что ополчение вампиров носит, внимание, будёновки). Притом, что большинство персонажей — американцы, ведущие себя... по-американски.  
* «Отродье» (The Breed, 2001). Довольно странное «близкое будущее» — помесь мира из вселенной «Бразилии», постсоветской разрухи (снималось в Венгрии) и типичной готики, включая вампиров, живущих автономной общиной в своеобразном гетто (параллели с холокостом прилагаются).
* «Параграф 78» (2007) — тут всё сложно, события происходят накануне некоей «Юбилейной олимпиады» (то есть, чуть ли не в 2012 году, либо в 2032). По идее, «ближний прицел» — и это хорошо заметно по немногочисленному показанному быту, местами уже выглядящему как какой то анахронизм (или как «если бы Россия через пять лет стала жить как Европа вот сейчас»). Но политическая картина мира для ближайшего будущего неправдоподобно быстро изменилась (даже от ядерного оружия отказались), и описываемые в сюжете политические блоки звучат как то надуманно. Но забавно тут другое — то, каким «зоопарком» выглядит арсенал ОТГ, в котором есть и переносной миниган, и старый АКМ, и HK, и M4, и чёрт знает что ещё.
* «Параграф 78» (2007) — тут всё сложно, события происходят накануне некой «Юбилейной олимпиады» (то есть чуть ли не в 2012 году, либо в 2032). По идее «ближний прицел» — и это хорошо заметно по немногочисленному показанному быту, местами уже выглядещее как какой то анахронизм (или как «если бы Россия через пять лет стала жить как Европа вот сейчас»). Но политическая картина мира для ближайшего будущего, неправдоподобно быстро изменилась (даже от ядерного оружия отказались) и описываемые в сюжете политические блоки звучат как то надуманно. Но забавно тут другое — то каким «зоопарком» выглядит арсенал ОТГ, в котором есть и переносной миниган, и старый АКМ, HK и M4, и чёрт знает что ещё.
** Дойлистский обоснуй — в 2007 году у российской армии практически не было никакой программы вроде «армии будущего» и концепции перевооружений, чтобы с него можно было что-то для фильма срисовать. А в боевике такой «зоопарк» смотрится банально круто, да и оружие подбирали под «темперамент» персонажа.
** Дойлистский обоснуй — в 2007 году у российской армии практически не было никакой программы вроде «армии будущего» и концепции перевооружений. А в боевике такой "зоопарк" смотрится банально круто, да и оружие подбирали под "темперамент" персонажа.  
** Ватсонианский обоснуй — в этом будущем, похоже, уже нет как минимум противостояния по линии Россия-Запад (у Охлобыстина в рассказе Россия так и вовсе часть некоего «северного блока», противостоящего Китаю) и запрета на импорт вооружений. А отряд спецназа с такими полномочиями может вооружаться чем захочет, под специализацию. Видимо, в этой вселенной на корабле ВМФ укорот HK в порядке вещей (и миниган с помповиками, ага).
** Ватсонианский обоснуй - в этом будущем похоже уже нет как минимум противостояния по линии Россия-запад (у Охлобыстина в рассказе Россия так и вовсе часть некоего "северного блока" противостоящего Китаю) и запрета на импорт вооружений. А отряд спецназа с такими полномочиями, может вооружаться чем захочет, под специализацию. Видимо в этой вселенной, на корабле ВМФ укорот HK в порядке вещей (и миниган с помповиками, ага).


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 43: Строка 43:
* The Mercury Man от известного Ильи Мэддисона. Мир XXIV века один в один нищая Россия 90-х, даже с теми же машинами, только с эстетикой «Бегущего по лезвию».
* The Mercury Man от известного Ильи Мэддисона. Мир XXIV века один в один нищая Россия 90-х, даже с теми же машинами, только с эстетикой «Бегущего по лезвию».
* Серия [[BlazBlue]] — тут вам и маги, и киборги, и вампиры, и девочки-волшебницы. Всё-таки [[файтинг]], живущий и дышаший [[правило крутизны|правилом крутизны]].
* Серия [[BlazBlue]] — тут вам и маги, и киборги, и вампиры, и девочки-волшебницы. Всё-таки [[файтинг]], живущий и дышаший [[правило крутизны|правилом крутизны]].
* [[RimWorld]] родимый. Сверхсвета нет, зато есть магия (три вида на выбор), наниты, архиты (те же наниты, но [[на 20 % круче]]) биотех, боевые роботы, вампиры. И все это спокойно соседствует с дикими племенами кошкодевочек, местными тиранидами, пиратами-каннибалами и много чем ещё.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!