Редактирование: Энергетическая форма жизни

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 45: Строка 45:


==== На других языках ====
==== На других языках ====
* Фредерик Браун, «Волновики» — та самая педаль в эфир. Живые радиоволны прибывают на Землю на сигналы радиопередатчиков и заселяют земной эфир, сделав невозможными все виды беспроводной связи; мало того — съедают всё земное электричество, природное и техногенное. Всё по описанию выше — изгнать их с Земли нельзя, установить контакт невозможно, их разумность — принципиально неопределима, и [[цивилизация]] вынужденно откатывается к пару и гидравлике (по мнению главного героя рассказа, человечеству такое только на пользу).
* Фредерик Браун, «Волновики» — та самая педаль в эфир. Живые радиоволны прибывают на Землю на сигналы радиопередатчиков и заселяют земной эфир, сделав невозможными все виды беспроводной связи; мало того — съедают всё земное электричество, природное и техногенное. Всё по описанию выше — изгнать их с Земли нельзя, установить контакт невозможно, их разумность — принципиально неопределима, и [[цивилизация]] вынужденно откатывается к пару и гидравлике (по мнению главного героя рассказа, человечеству такое только на пользу).
** Да там автор перемудрил, волновики не только электричество сожрали, а и ядерный распад (а это, на минуточку, слабое ядерное взаимодействие, а никак не электромагнитное). А вот свет почему-то жрать не стали. Да и радиоизлучение их родной звезды почему-то оказалось не так лакомо, как земные радиопередачи.
** Да там автор перемудрил, волновики не только электричество сожрали, а и ядерный распад (а это, на минуточку, слабое ядерное взаимодействие, а никак не электромагнитное). А вот свет почему-то жрать не стали. Да и радиоизлучение их родной звезды почему-то оказалось не так лакомо, как земные радиопередачи.
*** Волновики, по Брауну, поглощали не слабое взаимодействие, а свободные нейтроны (которые и являются детонатором критической массы урана или плутония). Как результат — атомные бомбы превратились в безобидные чушки (без электричества они и так бесполезны, но это уж лишнее авторское «[[На тебе!]]» в сторону «атомной гонки»).
*** Волновики, по Брауну, поглощали не слабое взаимодействие, а свободные нейтроны (которые и являются детонатором критической массы урана или плутония). Как результат — атомные бомбы превратились в безобидные чушки (без электричества они и так бесполезны, но это уж лишнее авторское «[[На тебе!]]» в сторону «атомной гонки»).
* Станислав Лем, «Солярис» — внезапно, экзотическая [[субверсия]], так как созданные Океаном «гости» физически — облако нейтрино, стабилизированное силовым полем. Да, с виду совершенно материальны, вплоть до отдельных молекул, а толку-то?
* Станислав Лем, «Солярис» — внезапно, экзотическая [[субверсия]], т. к. созданные Океаном «гости» физически — облако нейтрино, стабилизированное силовым полем. Да, с виду совершенно материальны, вплоть до отдельных молекул, а толку-то?
* Маргарет Уэйс, «Звезда Стражей» — коразиане, энергетическая форма жизни из другой галактики. В отличие от большинства примеров, злые, злые и ещё раз злые. Питаются чем угодно, что содержит энергию, мораль не поддаётся осмыслению (если она у них вообще есть), являются страшнейшим пугалом для обитателей нашей галактики.
* Маргарет Уэйс, «Звезда Стражей» — коразиане, энергетическая форма жизни из другой галактики. В отличие от большинства примеров, злые, злые и ещё раз злые. Питаются чем угодно, что содержит энергию, мораль не поддаётся осмыслению (если она у них вообще есть), являются страшнейшим пугалом для обитателей нашей галактики.
* Недалеко ушли от них и кометчики из одноимённого романа Джека Уильямсона.
* Недалеко ушли от них и кометчики из одноимённого романа Джека Уильямсона.
* Эрик Фрэнк Рассел, «Зловещий барьер». Их называют витонами. Они невидимы. Они тайно управляют человечеством. Они ставят над нами свои опыты и в ответе за существование всех религий или мистических взглядов. Они питаются токами наших эмоций, возможно, для этого нас и выведя. Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, над вашим плечом вполне может парить незримый обычному зрению голубоватый шар и подпитываться импульсами вашего раздражения от недавней ссоры, которую сам же, действуя на ваш мозг, спровоцировал.
* Эрик Фрэнк Рассел, «Зловещий барьер». Их называют витонами. Они невидимы. Они тайно управляют человечеством. Они ставят над нами свои опыты и в ответе за существование всех религий или мистических взглядов. Они питаются токами наших эмоций, возможно, для этого нас и выведя. Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, над вашим плечом вполне может парить незримый обычному зрению голубоватый шар и подпитываться импульсами вашего раздражения от недавней ссоры, которую сам же, действуя на ваш мозг, спровоцировал.
* Т. Биссон, «Они сделаны из мяса» — [[Педаль в пол|педаль в недра пространства С]], там ''вообще все'' разумные существа, кроме нас, имеют энергетическую природу. Поэтому с нами и не хотят общаться — кому охота дружить с мясом?
* Т. Биссон, «Они сделаны из мяса» — [[Педаль в пол|педаль в недра пространства С]], там ''вообще все'' разумные существа, кроме нас, имеют энергетическую природу. Поэтому с нами и не хотят общаться — кому охота дружить с мясом?
* Эдмонд Гамильтон — рассказ, где оказывается, что биологическая жизнь — эксперимент чересчур любопытного энергетического учёного, а Большой Взрыв — разрыв изначальной супергалактики с целью изоляции ещё чистых зон от заражённого белковой чумой центра.
* Эдмонд Гамильтон — рассказ, где оказывается, что биологическая жизнь — эксперимент чересчур любопытного энергетического учёного, а Большой Взрыв — разрыв изначальной супергалактики с целью изоляции ещё чистых зон от заражённого белковой чумой центра.
* «Иные песни» — там сравнительно много разных элементалей, но лунные анайресы однозначно круче всех.
* «Иные песни» — там сравнительно много разных элементалей, но лунные анайресы однозначно круче всех.
{{Q|Загнанный в угол под отвалом перемолотой руды, монстр бессильно метался из стороны в сторону. Господин Бербелек заморгал, напряг зрение. В действительности анайрес не двигался — он сам и был движением, эфир — его телом, высокоэнергетическим ураниосом, разогнанным по миллионам несложных эпициклов. Всё в нём кружилось, обращалось вокруг себя самого, тело вокруг тела, если вообще можно говорить о теле, ибо где руки, где ноги, где голова, где туловище, нету, нету, вечнодвижение смазывает контуры, где шкура, где мышцы, где кровь — но взгляни, всё это летит, искры на пересекающихся орбитах, трётся о землю и молотит о воздух, не члены, но узкие эпициклы, не корпус, только ось оси, не глаза и уши, только большие окружности быстрого эфира, пронзающие пространство вокруг твари, будто усики насекомого: до чего дотронется, что помешает движению, о том бежит информация в организм. Таково единственное чувство анайреса — облако эфирных частиц, распылённых на несколько десятков пусов вокруг сего создания.
{{Q|Загнанный в угол под отвалом перемолотой руды, монстр бессильно метался из стороны в сторону. Господин Бербелек заморгал, напряг зрение. В действительности анайрес не двигался — он сам и был движением, эфир — его телом, высокоэнергетическим ураниосом, разогнанным по миллионам несложных эпициклов. Всё в нём кружилось, обращалось вокруг себя самого, тело вокруг тела, если вообще можно говорить о теле, ибо где руки, где ноги, где голова, где туловище, нету, нету, вечнодвижение смазывает контуры, где шкура, где мышцы, где кровь — но взгляни, всё это летит, искры на пересекающихся орбитах, трётся о землю и молотит о воздух, не члены, но узкие эпициклы, не корпус, только ось оси, не глаза и уши, только большие окружности быстрого эфира, пронзающие пространство вокруг твари, будто усики насекомого: до чего дотронется, что помешает движению, о том бежит информация в организм. Таково единственное чувство анайреса — облако эфирных частиц, распылённых на несколько десятков пусов вокруг сего создания.


И едва Аурелия Оскра в него вступила, тварь дёрнулась ещё сильнее в закуток, разбивая свои органы/орбиты о сходящиеся там стенки отвала. При этом ощетинилась в скрипучем потрескивании и щелчках выстреливающих эпициклов ураниосовых иголок, колючек, заусениц — те вращались всё быстрее и быстрее, паническое торнадо эфирного мусора: насколько же анайрес должен быть испуган!|Свет Госпожи нашей}}
И едва Аурелия Оскра в него вступила, тварь дёрнулась ещё сильнее в закуток, разбивая свои органы/орбиты о сходящиеся там стенки отвала. При этом ощетинилась в скрипучем потрескивании и щелчках выстреливающих эпициклов ураниосовых иголок, колючек, заусениц — те вращались всё быстрее и быстрее, паническое торнадо эфирного мусора: насколько же анайрес должен быть испуган!|Свет Госпожи нашей}}
* Роджер Желязны «[[Lord of Light|Князь Света]]» — раса ракшасов (вряд ли самоназвание, скорее дано экипажем «Звезды Индии»). Аборигены планеты (впрочем, на планете разумных аборигенов — до чёрта…), некогда заигравшиеся с бессмертием и потерявшие физические тела. С тех пор единственное развлечение — азартные игры, а наивысшее удовольствие — вселиться в чьё-нибудь тело.
* Роджер Желязны «[[Lord of Light|Князь Света]]» — раса ракшасов (вряд ли самоназвание, скорее дано экипажем «Звезды Индии»). Аборигены планеты (впрочем, на планете разумных аборигенов — до чёрта…), некогда заигравшиеся с бессмертием и потерявшие физические тела. С тех пор единственное развлечение — азартные игры, а наивысшее удовольствие — вселиться в чьё-нибудь тело.
** У них же в подчинении огненные элементали. Вроде бы живые, но о разумности ничего не сказано.
** У них же в подчинении огненные элементали. Вроде бы живые, но о разумности ничего не сказано.
* Вернор Виндж, «Пламя над бездной». Галактика разбита на так называемые зоны мысли:
* Вернор Виндж, «Пламя над бездной». Галактика разбита на так называемые зоны мысли:
** Ядро и окрестности — «безмысленные глубины» — невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект. Естественный порядка IQ 60 на внешней границе и далее стремительно падает;
** Ядро и окрестности — «безмысленные глубины» — невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект. Естественный порядка IQ 60 на внешней границе и далее стремительно падает;
** Дальше наружу «медленная зона» (Земля в том числе) — невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект;
** Дальше наружу «медленная зона» (Земля в том числе) невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект;
** «Запределье» — сюда по мере развития перебираются многочисленные цивилизации естественного и искусственного разума. Возможны перемещения быстрее скорости света но трансцендентные технологии ограничены или невозможны, что служит естественной защитой от обитателей следующей зоны.
** «Запределье» — сюда по мере развития перебираются многочисленные цивилизации естественного и искусственного разума. Возможны перемещения быстрее скорости света но трансцендентные технологии ограничены или невозможны, что служит естественной защитой от обитателей следующей зоны.
** «Трансцендентность» — самая внешняя зона Галактики, сюда уходят наиболее развитые цивилизации с внешних зон Края и порождённые ими трансцендентные формы жизни.
** «Трансцендентность» — самая внешняя зона Галактики, сюда уходят наиболее развитые цивилизации с внешних зон Края и порождённые ими трансцендентные формы жизни.
* Пол Андерсон, Фредерик Пол, трилогия «Дитя звёзд» — в финале второго романа к человечеству приходит посланец Галактики, дабы привлечь человечество в дружную семью галактических народов. В третьей книге человечество оказывается третьесортным членом галактического сообщества под протекторатом разумной тринадцатизвёздной системы Альмалик.
* Пол Андерсон, Фредерик Пол, трилогия «Дитя звёзд» — в финале второго романа к человечеству приходит посланец Галактики, дабы привлечь человечество в дружную семью галактических народов. В третьей книге человечество оказывается третьесортным членом галактического сообщества под протекторатом разумной тринадцатизвёздной системы Альмалик.
* Артур Кларк, «Город и звёзды» — Ванамонд и «Безумец». Чистый разум, чьё «местонахождение» в пространстве определяется не столько координатами, сколько объектом его интереса. Правда, Безумца удалось заточить в недра искусственной звезды, известной как Чёрное Солнце.
* Артур Кларк, «Город и звёзды» — Ванамонд и «Безумец». Чистый разум, чьё «местонахождение» в пространстве определяется не столько координатами, сколько объектом его интереса. Правда, Безумца удалось заточить в недра искусственной звезды, известной как Чёрное Солнце.
** Его же рассказ «Из солнечного чрева» — персонал расположенной на Меркурии обсерватории во время наблюдения за солнечной вспышкой случайно становится свидетелями гибели обитателя недр звезды, выброшенного в космическое пространство. Кроме того, нечто подобное упоминается в «3001: последняя одиссея», при описании древней сверхцивилизации: «Непрерывно экспериментируя, они научились записывать знания в структуре самого пространства и вечно хранить свои мысли в замороженных кристаллических решётках из света. Теперь они преобразовали себя в чистую энергию; и на тысяче миров пустые оболочки, которые они отвергли, ещё некоторое время дергались в бессмысленном танце смерти, прежде чем разрушились в пыль. Теперь они стали Властелинами Галактики и могли бродить среди звёзд, куда пожелают, или просачиваться подобно тонкому туману через щели в пространстве».
** Его же рассказ «Из солнечного чрева» — персонал расположенной на Меркурии обсерватории во время наблюдения за солнечной вспышкой случайно становится свидетелями гибели обитателя недр звезды, выброшенного в космическое пространство. Кроме того, нечто подобное упоминается в «3001: последняя одиссея», при описании древней сверхцивилизации: «Непрерывно экспериментируя, они научились записывать знания в структуре самого пространства и вечно хранить свои мысли в замороженных кристаллических решётках из света. Теперь они преобразовали себя в чистую энергию; и на тысяче миров пустые оболочки, которые они отвергли, ещё некоторое время дергались в бессмысленном танце смерти, прежде чем разрушились в пыль. Теперь они стали Властелинами Галактики и могли бродить среди звёзд, куда пожелают, или просачиваться подобно тонкому туману через щели в пространстве».
* [[Генри Лайон Олди|Олди]], цикл «Ойкумена». У всех рас Ойкумены изредка рождаются «антисы» — люди, способные преобразовывать себя в энергетическую форму. Помимо естественной возможности путешествовать по космосу, они ещё и единственные, кто способен противостоять «флуктуациям» — порождениям местного аналога варпа, вроде бы, неживым, но очень опасным.
* [[Генри Лайон Олди|Олди]], цикл «Ойкумена». У всех рас Ойкумены изредка рождаются «антисы» — люди, способные преобразовывать себя в энергетическую форму. Помимо естественной возможности путешествовать по космосу, они ещё и единственные, кто способен противостоять «флуктуациям» — порождениям местного аналога варпа, вроде бы, неживым, но очень опасным.
** Флуктуации не порождены аналогом Варпа — они именно флуктуации, а как такового Варпа тут нет: что персонажи иногда начинают видеть окружающий мир романтично-средневековой сказкой вместо техномагической космооперы, то особенность двойственного восприятия мира расами энергетов — сам по себе мир они видят тот же самый, просто ''«под другим углом»''. Флуктуации во многом представляют из себя инверсию обычной привычной нам материальной жизни. Они зарождаются из вакуума вдали от звёзд и других гравитационных колодцев, причём самозарождение для них норма, а размножение — исключение. И они развиваются проходя множество стадий эволюции — эволюция через поколения для них опять же не норма. Самая развитая из обнаруженных форм — пенетраторы, которые обладают разумом и в отличие от других флуктуаций активно интересуются материальным содержимым окрестностей гравитационных колодцев. В произведении даются едва заметные намёки на то, что однажды среди пенетраторов могут возникнуть ''«обратные антисы»'' — флуктуации, способные по желанию переходить из волновой формы в корпускулярную.
* Леонид Дайнеко, «Человек с бриллиантовым сердцем» (книга белорусского автора, на русский не переводилась). Цивилизация плазмоидов, живых шаровых молний, которая ставит эксперименты на землянах.
* Леонид Дайнеко, «Человек с бриллиантовым сердцем» (книга белорусского автора, на русский не переводилась). Цивилизация плазмоидов, живых шаровых молний, которая ставит эксперименты на землянах.
* Айзек Азимов, рассказ «Глазам дано не только видеть» — разумные энергетические сгустки, как один из будущих (через триллионы лет) этапов эволюции человека.
* Айзек Азимов, рассказ «Глазам дано не только видеть» — разумные энергетические сгустки, как один из будущих (через триллионы лет) этапов эволюции человека.


==== [[Сетевая литература]] ====
==== [[Сетевая литература]] ====
Строка 88: Строка 87:
** {{spoiler|Вообще-то это летающие каменные осьминоги. Они просто используют кокон из чего-то(наверное магнитного поля). Хотя можно выдумать [[обоснуй]] что энергетическая форма жизни живет в камнях, но это уже не [[канон]].}}
** {{spoiler|Вообще-то это летающие каменные осьминоги. Они просто используют кокон из чего-то(наверное магнитного поля). Хотя можно выдумать [[обоснуй]] что энергетическая форма жизни живет в камнях, но это уже не [[канон]].}}
* «[[Men in Black|Люди в чёрном: Интернешнл]]» — существа из «чистой энергии», преследующие главных героев на протяжении фильма (до своей смерти).
* «[[Men in Black|Люди в чёрном: Интернешнл]]» — существа из «чистой энергии», преследующие главных героев на протяжении фильма (до своей смерти).
* "Последняя Фантазия: Духи среди нас" - Нашествие фантомов на Землю, тварей способных проходить сквозь стены, игнорировать законы физики, и которых невозможно уничтожить или сдержать иначе как энергетическими импульсами особой частоты, фактически поставили человечество на грань полного уничтожения. Но люди явно не предполагали, что имеют дело с - буквально, призраками обитателей погибшей планеты, которые просто не могут до сих пор вернуться с той самоубийственной войны.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 108: Строка 106:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Men in Black|Люди в чёрном]]» — там инопланетяне на любой вкус есть.
* «[[Men in Black|Люди в чёрном]]» — там инопланетяне на любой вкус есть.
* «Годзилла» — один из [[кайдзю]], «Крэсклер», которого невольно порождал неприметный человек.
* «Годзилла» — один из [[кайдзю]], «Крэсклер», которого невольно порождал неприметный человек.
* «[[Futurama|Футурама]]» — в одной серии был энергетический шаровой инопланетянин-гей, в другой — огненный террорист Фламо родом с Солнца, в третьей — великовозрастный поклонник «Звёздного пути», устроивший на своей уединённой планетке бесконечный Трек-кон.
* «[[Futurama|Футурама]]» — в одной серии был энергетический шаровой инопланетянин-гей, в другой — огненный террорист Фламо родом с Солнца, в третьей — великовозрастный поклонник «Звёздного пути», устроивший на своей уединённой планетке бесконечный Трек-кон.
** В одной из серий седьмого сезона робо-жизнь в 3 дня эволюционирует от нано-роботов до энергосфер.
** В одной из серий седьмого сезона робо-жизнь в 3 дня эволюционирует от нано-роботов до энергосфер.
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — в одной из серий антагонистом было существо, состоящее из магнитных полей (прототип великовозрастного задрота из примера выше).
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — в одной из серий антагонистом было существо, состоящее из магнитных полей (прототип великовозрастного задрота из примера выше).
* «Sym-Bionic Titan» — электроаномалия на станции рядом с Сатурном, {{spoiler|которая выводит из строя Октуса.}}
* «Sym-Bionic Titan» — электроаномалия на станции рядом с Сатурном, {{spoiler|которая выводит из строя Октуса.}}
* «Зак Шторм» — зайтанцы.
* «Зак Шторм» — зайтанцы.
* «Бен 10» — встречаются, к примеру, бабушка самого Бена и его кузины (она полукровка) и раса супергероев X.
* «Бен 10» — встречаются, к примеру, бабушка самого Бена и его кузины (она полукровка) и раса супергероев X.
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (1987) — [[wikia:w:c:turtlepedia:Synapse|Синапс]].
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (1987) [[wikia:w:c:turtlepedia:Synapse|Синапс]].
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (2012) — [[wikia:w:c:turtlepedia:K’Vathrak (2012 TV series)|Нейтритон]].
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (2012) [[wikia:w:c:turtlepedia:K’Vathrak (2012 TV series)|Нейтритон]].
* «Невероятные приключения Джонни Квеста» — в серии «Другое измерение» из портала в оное в наш мир пришли его недружелюбно настроенные обитатели — гуманоидные существа из чистой энергии.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!