Редактирование: Beyond Good & Evil
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP}} | |||
[[Файл:Beyond good and evil.jpg|мини|справа|Главная героиня с основным оружием наперевес]] | [[Файл:Beyond good and evil.jpg|мини|справа|Главная героиня с основным оружием наперевес]] | ||
{{перевод|За гранью добра и зла|'''Beyond Good and Evil'''}} | {{перевод|За гранью добра и зла|'''Beyond Good and Evil'''}} — культовая видеоигра для платформ Gamecube, ПК (Windows), PlayStation 2 и Xbox выпущенная в 2003 году, разработанная и изданная подразделениями Ubisoft под руководством одиозного разработчика Мишеля Анселя. Ейная жанровая принадлежность: Action-adventure с элементами аркады, квеста, ролевой игры, стелса, аркадных гонок и прочих забавных миниигр в открытом мире. Отличается лихо закрученным сюжетом в стиле мультфильмов Миядзаки, геймплейными находками вроде активного применения внутриигрового фотоаппарата и божественным артдизайном локаций. Потрясающе локализирована на русский язык вплоть до надписей на текстурках. | ||
Период становления компьютерных игр индустрией массового развлечения (от начала нулевых вплоть до выхода {{перевод|Большой Четвёрки Видеоигр|S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4}}) породил множество шедевральных проектов на стыке самых разных кроссоверных жанров, которые в свою очередь дали породили целые серии, клоны и подражателей. Наиболее этим был отмечен субжанр Action-adventure. Не все при этом сыскали коммерческий успех, однако многие стали знаковыми в кругу поклонников видеоигр. | Период становления компьютерных игр индустрией массового развлечения (от начала нулевых вплоть до выхода {{перевод|Большой Четвёрки Видеоигр|S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4}}) породил множество шедевральных проектов на стыке самых разных кроссоверных жанров, которые в свою очередь дали породили целые серии, клоны и подражателей. Наиболее этим был отмечен субжанр Action-adventure. Не все при этом сыскали коммерческий успех, однако многие стали знаковыми в кругу поклонников видеоигр. | ||
Строка 7: | Строка 8: | ||
== Сюжет и игровой процесс == | == Сюжет и игровой процесс == | ||
Простая (ой нет) молодая девушка Джейд, смотрительница сиротского приюта на планете Хиллия, который населяют разумные антропоморфные животные, берётся за работу фоторепортёра в местной подпольной газетёнке чтобы заработать денег на поддержку силового щита, защищающего её дом-маяк. В ходе сюжета постепенно сподвигает местное население поднять волну протестов против правящей военной | Простая (ой нет) молодая девушка Джейд, смотрительница сиротского приюта на планете Хиллия, который населяют разумные антропоморфные животные, берётся за работу фоторепортёра в местной подпольной газетёнке чтобы заработать денег на поддержку силового щита, защищающего её дом-маяк. В ходе сюжета постепенно сподвигает местное население поднять волну протестов против правящей военной диктатуры — Корпуса Альфа, борющегося с инопланетной угрозой монстров-пришельцев ДумЦ, что похищает граждан для неясных целей. С помощью боевого шеста, фотокамеры, личного катера и дядюшки-свиньи Пей’Джа она впутается в героически патетичный сюжет с жирными аллюзиями на протесты хиппи против вторжения во Вьетнам, британское господство в Индии, засилья телевизионной пропаганды крупных каналов типа CNN и синдром мессианства при потере родителей. В самом геймплее поражает приобретаемой свободой действия после апгрейдов катера — сначала прыжков, потом полёта, потом космического полёта прямиком на местную Луну. Основной доход составляет фотографирование представителей фауны что довольно увлекательно выполнено (это вам не перья собирать ради нового костюма), а заработанное тратится на аптечки и апгрейды здоровья для себя или напарника. Прокачать свой катер и продвинуться по сюжету можно за несколько другую, подпольную валюту — жемчуг, получение которого носит характер скорее ачивочный. Проработке деталей позавидовал бы сам Хидео Коджима: например, если навести объектив на дядюшку, тот улыбнётся и помашет рукой. В любую локацию по желанию можно вернуться. | ||
== Ожидание сиквела == | == Ожидание сиквела == | ||
Строка 13: | Строка 14: | ||
{{video|w5wxNYPeinY|То, чего многие ждали...}} | {{video|w5wxNYPeinY|То, чего многие ждали...}} | ||
Beyond Good & Evil стала одним из самых знаковых анонсов ожидаемых продолжений после Shenmue. Вышедшие в 2011 году два тизер-трейлера продемонстрировали нам схематичный филлер и геймплей, напоминающий смесь Mirror’s Edge и Assassin’s Creed, однако производственный ад похоронил все наработки, которые в основном состояли в концепт-артах. Низкие продажи не удовлетворили боссов Юбиков и игру не превратили в массовый конвейер сиквелов, столь ею любимый, что кстати довольно странно, ведь Ансель в первую очередь известен как автор популярной на консолях серии Rayman. И до совсем недавнего времени было очень хорошо, но вот… | Beyond Good & Evil стала одним из самых знаковых анонсов ожидаемых продолжений после Shenmue. Вышедшие в 2011 году два тизер-трейлера продемонстрировали нам схематичный филлер и геймплей, напоминающий смесь Mirror’s Edge и Assassin’s Creed, однако производственный ад похоронил все наработки, которые в основном состояли в концепт-артах. Низкие продажи не удовлетворили боссов Юбиков и игру не превратили в массовый конвейер сиквелов, столь ею любимый, что кстати довольно странно, ведь Ансель в первую очередь известен как автор популярной на консолях серии Rayman. И до совсем недавнего времени было очень хорошо, но вот… | ||
== Анонс ВТОРОЙ ЧАСТИ 12 июня 2017 == | == Анонс ВТОРОЙ ЧАСТИ 12 июня 2017 == | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
{{video|C9VPnI34dPw|...и то что стало для многих сюрпризом!}} | {{video|C9VPnI34dPw|...и то что стало для многих сюрпризом!}} | ||
На Е3 2017 был показан НОВЫЙ трейлер уже действительно разрабатываемого сиквела. В | На Е3 2017 был показан НОВЫЙ трейлер уже действительно разрабатываемого сиквела. В наличии — смещение рейтинга с 6+ до 18+ (игра заметно подросла вместе со своей аудиторией, незнакомая с оригиналом публика приняла это с восторгом, а фанаты олдскула испытали довольно смешанные чувства от обилия матюгов и коверкания канона (да, кстати, если вы хотели снова увидеть Джейд, то… в новом ролике видно, кажется, именно её в возрасте подростка). Ожидаются смещение акцентов в сторону модных SJW-тенденций ([[фантастический расизм]] как обязательная строчка в меню, и повезёт, если им дело и ограничится) и довольно архаично выглядящий на фоне современных бенчмарков студии открытый мир в духе Scrapland. Зачем топтать мою любовь, спросите вы. А дело в том, что авторы примкнули к когорте махровых разработчиков, зарабатывающих на ностальгии геймеров. Так как положительные примеры удачного воплощения идей старых видеоигр на новый лад большинству игроков неизвестны, нас может ждать скорее одиозный провал чем что-то действительно стоящее, вспомните хотя бы [[Torment: Tides of Numenera]]. Кроме того, создатель оригинала Мишель Ансель был вынужден самоустраниться от производства и покинуть игровую индустрию исключительно из-за подковёрных интриг на студии, обострившихся к 2020 году, и с прискорбием констатировал, что новый проект уже не может относиться к его «детищам». | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Антиутопия]] | * [[Антиутопия]] — по канонам [[451 градус по Фаренгейту]]. Маленький человек бултыхается в шестерёнках огромного механизма подавления свободы волеизъявления среди пропаганды, насилия и возведённой авторами в абсолют {{перевод|неоднозначности повествования|Тайрон Миллер, менеджер по связям с общественностью компании сообщил, что игра названа так, потому что «придётся решить для себя, что есть добро, а что — зло».}} | ||
* [[Бесстрашный журналист]] | * [[Бесстрашный журналист]] — по ходу игры главная героиня находит своё призвание именно в этом. | ||
* [[Бой-девка]] | * [[Бой-девка]] — она же с ранней юности владеет боевыми искусствами и [[боевая гимнастика|боевой гимнастикой]]. Да и вообще эталонная пацанка с обаянием находчивой и спортивной девушки. | ||
* [[Вам террористы, нам партизаны]] | * [[Вам террористы, нам партизаны]] — игра про партизанщину в чистом виде, в условиях инопланетной оккупации. Сами захватчики, конечно, объявляют это терроризмом. | ||
** В приквеле нам дадут поиграть за откровенных космических пиратов, милых и весёлых ребят, убеждённых, что их цель оправдывает почти любые средства (и убеждённых не без оснований). Пиратство здесь, считай, синоним независимости от злобных галактических толстосумов. | ** В приквеле нам дадут поиграть за откровенных космических пиратов, милых и весёлых ребят, убеждённых, что их цель оправдывает почти любые средства (и убеждённых не без оснований). Пиратство здесь, считай, синоним независимости от злобных галактических толстосумов. | ||
* [[Война — это кошмар]] | * [[Война — это кошмар]] — основной посыл данного произведения. Самих военных действий мы не увидим, и не факт, что они кем-то вообще ведутся. | ||
* [[Звероподобные гуманоиды]] | * [[Звероподобные гуманоиды]] — раса, [[Возвышение|искусственно выведенная]] людьми на основе человеческих и животных ДНК, и на момент событий первой игры имеющая с ними одинаковые гражданские права. Морды у местных зверолюдей на любой вкус и цвет; встретить их можно практически везде. Даже в приюте на маяке у Джейд есть два человеко-козлёнка: Фенн и Уми. Да и дядюшка главной героини — Сус-сапиенс, то бишь человекосвин. | ||
* [[Злой полицейский]] | * [[Злой полицейский]] — автор правки именно так воспринимал грабителей. Иначе почему у них аэрокары с мигалками? | ||
** Кое-где в приквеле полиция вообще работает на мафию. | ** Кое-где в приквеле полиция вообще работает на мафию. | ||
* [[Клевая старшая сестра]] | * [[Клевая старшая сестра]] — Джейд для сирот. | ||
* [[Короткая стрижка — сильная женщина]] | * [[Короткая стрижка — сильная женщина]] — Джейд много где лазает и ползает, не обращая внимания на грязь и слизь, поэтому ей выгоднее всего стричься до затылка. | ||
* [[Межрасовая команда]] | * [[Межрасовая команда]] — таких здесь большинство. | ||
* [[Насмешник с мордой кирпичом]] | * [[Насмешник с мордой кирпичом]] — Джейд не назовёшь взбалмошной или чрезмерно эмоциональной героиней, но со здоровым чувством юмора у неё порядок. | ||
* [[Неясно-смуглый]] | * [[Неясно-смуглый]] — для психологического комфорта игроков из разных стран, главную героиню Джейд намеренно сделали субтильной красавицей неопределённой расы. | ||
* [[Офигенные герои]] — один из самых сильных моментов в игре, это когда в побочной миссии Аш-Два ловит сорвавшуюся Джейд за руку, со своей коронной фразой... | * [[Офигенные герои]] — один из самых сильных моментов в игре, это когда в побочной миссии Аш-Два ловит сорвавшуюся Джейд за руку, со своей коронной фразой... | ||
* [[Паркур]] | * [[Паркур]] — а ловить девушку пришлось из-за того, что в ходе одной из миссий ей пришлось здорово побегать по крышам города. | ||
** В сиквеле умения Джейд по этой части планировалось расширить до предела человеческих возможностей, но создатели решили вместо этого переключиться на приквел, где придётся управлять кастомизированным персонажем. | ** В сиквеле умения Джейд по этой части планировалось расширить до предела человеческих возможностей, но создатели решили вместо этого переключиться на приквел, где придётся управлять кастомизированным персонажем. | ||
* [[Планета Вода]] | * [[Планета Вода]] — большая часть маленькой Хиллии, где разворачивается основное действие первой игры, покрыта океаном. Правда, в процессе игры поплавать в нём не получится, но поездить по нему на ховеркрафте — сколько душе угодно! | ||
* [[Посткиберпанк]] | * [[Посткиберпанк]] — хайтек-лоулайф во все поля, повсеместное использование телепортации рядом с архаичными технологиями вроде торговых автоматов. | ||
* [[Прикладной флеботинум]] — кристаллы дювалита, широко применяемые в технологиях мира BGE. Подробнее о дювалите расскажут в приквеле, где «чудо-камень» является одной из главных вех сюжета. | * [[Прикладной флеботинум]] — кристаллы дювалита, широко применяемые в технологиях мира BGE. Подробнее о дювалите расскажут в приквеле, где «чудо-камень» является одной из главных вех сюжета. | ||
* [[Сопротивление]] | * [[Сопротивление]] — ИРИС. В организации полтора гуманоида и горсточка сознательных граждан Хиллии. И чего-то добиваться они начали только с приходом главной героини. | ||
* [[Ужас у холодильника]] | * [[Ужас у холодильника]] — {{spoiler| сцена после титров. ВОТЕТАПАВАРОТ. Ой нет, милый читатель, всё гораздо страшнее. Джейд сама является спящим агентом ДумЦ, который подрывает доверие населения к милитаризированным структурам, создаёт ячейки сопротивления, устраивает диверсии и собирает данные о фауне планеты для ассимиляции с… Хотя знаете, это не точно. Вот подумайте: с какой целью она ухаживает за сиротами? Чушь, это просто смешная фанатская шутка. Или нет?}} | ||
** Да ладно вам, реальность оказалась куда покруче! {{spoiler|Второй трейлер к приквелу наглядно показал, что Джейд в её нежном подростковом возрасте была на редкость шустрым и кровожадным [[дети-солдаты|ребёнком-солдатом]], успевшим хладнокровно поубивать кучу народу! Каким же образом этому зверёнышу с безумным взглядом удалось сформироваться в милейшую самоотверженную девушку, создатели игры пока умалчивают...}} | ** Да ладно вам, реальность оказалась куда покруче! {{spoiler|Второй трейлер к приквелу наглядно показал, что Джейд в её нежном подростковом возрасте была на редкость шустрым и кровожадным [[дети-солдаты|ребёнком-солдатом]], успевшим хладнокровно поубивать кучу народу! Каким же образом этому зверёнышу с безумным взглядом удалось сформироваться в милейшую самоотверженную девушку, создатели игры пока умалчивают...}} | ||
* [[Упитанный силач]] — свиноподобный дядюшка Пей’Дж. | |||
* [[Упитанный силач]] | * [[Утопия]] — великолепно выполненное мультикультуралистичное общество, визуально похожее на пестрое одеяло, сшитое из разных клочков визуального стиля, вдохновленного самыми непредсказуемыми реальными народностями. | ||
* [[Утопия]] | * [[Фантастический расизм]] — согласно приквелу, гуманоиды-гибриды изначально находились в жутко угнетённом положении относительно своих «отцов-создателей» — людей. | ||
* [[Фантастический расизм]] | * [[Ярко-зелёные изумрудные глаза]] — очень красивая особенность внешнего облика Джейд; вдобавок, на них постоянно акцентируется внимание игрока. | ||
* [[Ярко-зелёные изумрудные глаза]] | |||
** В трейлере к приквелу такие же глаза показаны и у Дакини, загадочной капитанши «материнского» пиратского корабля. | ** В трейлере к приквелу такие же глаза показаны и у Дакини, загадочной капитанши «материнского» пиратского корабля. | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |