Beyond Good & Evil

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Главная героиня с основным оружием наперевес

За гранью добра и зла — культовая видеоигра для платформ Gamecube, ПК (Windows), PlayStation 2 и Xbox выпущенная в 2003 году, разработанная и изданная подразделениями Ubisoft под руководством одиозного разработчика Мишеля Анселя. Ейная жанровая принадлежность: Action-adventure с элементами аркады, квеста, ролевой игры, стелса, аркадных гонок и прочих забавных миниигр в открытом мире. Отличается лихо закрученным сюжетом в стиле мультфильмов Миядзаки, геймплейными находками вроде активного применения внутриигрового фотоаппарата и божественным артдизайном локаций. Потрясающе локализирована на русский язык вплоть до надписей на текстурках.

Период становления компьютерных игр индустрией массового развлечения (от начала нулевых вплоть до выхода Большой Четвёрки Видеоигр) породил множество шедевральных проектов на стыке самых разных кроссоверных жанров, которые в свою очередь дали породили целые серии, клоны и подражателей. Наиболее этим был отмечен субжанр Action-adventure. Не все при этом сыскали коммерческий успех, однако многие стали знаковыми в кругу поклонников видеоигр.

Сюжет и игровой процесс[править]

Простая (ой нет) молодая девушка Джейд, смотрительница сиротского приюта на планете Хиллия, который населяют разумные антропоморфные животные, берётся за работу фоторепортёра в местной подпольной газетёнке чтобы заработать денег на поддержку силового щита, защищающего её дом-маяк. В ходе сюжета постепенно сподвигает местное население поднять волну протестов против правящей военной диктатуры — Корпуса Альфа, борющегося с инопланетной угрозой монстров-пришельцев ДумЦ, что похищает граждан для неясных целей. С помощью боевого шеста, фотокамеры, личного катера и дядюшки-свиньи Пей’Джа она впутается в героически патетичный сюжет с жирными аллюзиями на протесты хиппи против вторжения во Вьетнам, британское господство в Индии, засилья телевизионной пропаганды крупных каналов типа CNN и синдром мессианства при потере родителей. В самом геймплее поражает приобретаемой свободой действия после апгрейдов катера — сначала прыжков, потом полёта, потом космического полёта прямиком на местную Луну. Основной доход составляет фотографирование представителей фауны что довольно увлекательно выполнено (это вам не перья собирать ради нового костюма), а заработанное тратится на аптечки и апгрейды здоровья для себя или напарника. Прокачать свой катер и продвинуться по сюжету можно за несколько другую, подпольную валюту — жемчуг, получение которого носит характер скорее ачивочный. Проработке деталей позавидовал бы сам Хидео Коджима: например, если навести объектив на дядюшку, тот улыбнётся и помашет рукой. В любую локацию по желанию можно вернуться.

Ожидание сиквела[править]

(link)

То, чего многие ждали...

Beyond Good & Evil стала одним из самых знаковых анонсов ожидаемых продолжений после Shenmue. Вышедшие в 2011 году два тизер-трейлера продемонстрировали нам схематичный филлер и геймплей, напоминающий смесь Mirror’s Edge и Assassin’s Creed, однако производственный ад похоронил все наработки, которые в основном состояли в концепт-артах. Низкие продажи не удовлетворили боссов Юбиков и игру не превратили в массовый конвейер сиквелов, столь ею любимый, что кстати довольно странно, ведь Ансель в первую очередь известен как автор популярной на консолях серии Rayman. И до совсем недавнего времени было очень хорошо, но вот…

Анонс ВТОРОЙ ЧАСТИ 12 июня 2017[править]

(link)

...и то что стало для многих сюрпризом!

На Е3 2017 был показан НОВЫЙ трейлер уже действительно разрабатываемого сиквела. В наличии — смещение рейтинга с 6+ до 18+ (игра заметно подросла вместе со своей аудиторией, незнакомая с оригиналом публика приняла это с восторгом, а фанаты олдскула испытали довольно смешанные чувства от обилия матюгов и коверкания канона (да, кстати, если вы хотели снова увидеть Джейд, то… в новом ролике видно, кажется, именно её в возрасте подростка). Ожидаются смещение акцентов в сторону модных SJW-тенденций (фантастический расизм как обязательная строчка в меню, и повезёт, если им дело и ограничится) и довольно архаично выглядящий на фоне современных бенчмарков студии открытый мир в духе Scrapland. Зачем топтать мою любовь, спросите вы. А дело в том, что авторы примкнули к когорте махровых разработчиков, зарабатывающих на ностальгии геймеров. Так как положительные примеры удачного воплощения идей старых видеоигр на новый лад большинству игроков неизвестны, нас может ждать скорее одиозный провал чем что-то действительно стоящее, вспомните хотя бы Torment: Tides of Numenera. Кроме того, создатель оригинала Мишель Ансель был вынужден самоустраниться от производства и покинуть игровую индустрию исключительно из-за подковёрных интриг на студии, обострившихся к 2020 году, и с прискорбием констатировал, что новый проект уже не может относиться к его «детищам».

Тропы[править]

  • Антиутопия — по канонам 451 градус по Фаренгейту. Маленький человек бултыхается в шестерёнках огромного механизма подавления свободы волеизъявления среди пропаганды, насилия и возведённой авторами в абсолют неоднозначности повествования
  • Бесстрашный журналист — по ходу игры главная героиня находит своё призвание именно в этом.
  • Бой-девка — она же с ранней юности владеет боевыми искусствами и боевой гимнастикой. Да и вообще эталонная пацанка с обаянием находчивой и спортивной девушки.
  • Вам террористы, нам партизаны — игра про партизанщину в чистом виде, в условиях инопланетной оккупации. Сами захватчики, конечно, объявляют это терроризмом.
    • В приквеле нам дадут поиграть за откровенных космических пиратов, милых и весёлых ребят, убеждённых, что их цель оправдывает почти любые средства (и убеждённых не без оснований). Пиратство здесь, считай, синоним независимости от злобных галактических толстосумов.
  • Война — это кошмар — основной посыл данного произведения. Самих военных действий мы не увидим, и не факт, что они кем-то вообще ведутся.
  • Звероподобные гуманоиды — раса, искусственно выведенная людьми на основе человеческих и животных ДНК, и на момент событий первой игры имеющая с ними одинаковые гражданские права. Морды у местных зверолюдей на любой вкус и цвет; встретить их можно практически везде. Даже в приюте на маяке у Джейд есть два человеко-козлёнка: Фенн и Уми. Да и дядюшка главной героини — Сус-сапиенс, то бишь человекосвин.
  • Злой полицейский — автор правки именно так воспринимал грабителей. Иначе почему у них аэрокары с мигалками?
    • Кое-где в приквеле полиция вообще работает на мафию.
  • Клевая старшая сестра — Джейд для сирот.
  • Короткая стрижка — сильная женщина — Джейд много где лазает и ползает, не обращая внимания на грязь и слизь, поэтому ей выгоднее всего стричься до затылка.
  • Межрасовая команда — таких здесь большинство.
  • Насмешник с мордой кирпичом — Джейд не назовёшь взбалмошной или чрезмерно эмоциональной героиней, но со здоровым чувством юмора у неё порядок.
  • Неясно-смуглый — для психологического комфорта игроков из разных стран, главную героиню Джейд намеренно сделали субтильной красавицей неопределённой расы.
  • Офигенные герои — один из самых сильных моментов в игре, это когда в побочной миссии Аш-Два ловит сорвавшуюся Джейд за руку, со своей коронной фразой...
  • Паркур — а ловить девушку пришлось из-за того, что в ходе одной из миссий ей пришлось здорово побегать по крышам города.
    • В сиквеле умения Джейд по этой части планировалось расширить до предела человеческих возможностей, но создатели решили вместо этого переключиться на приквел, где придётся управлять кастомизированным персонажем.
  • Планета Вода — большая часть маленькой Хиллии, где разворачивается основное действие первой игры, покрыта океаном. Правда, в процессе игры поплавать в нём не получится, но поездить по нему на ховеркрафте — сколько душе угодно!
  • Посткиберпанк — хайтек-лоулайф во все поля, повсеместное использование телепортации рядом с архаичными технологиями вроде торговых автоматов.
  • Прикладной флеботинум — кристаллы дювалита, широко применяемые в технологиях мира BGE. Подробнее о дювалите расскажут в приквеле, где «чудо-камень» является одной из главных вех сюжета.
  • Сопротивление — ИРИС. В организации полтора гуманоида и горсточка сознательных граждан Хиллии. И чего-то добиваться они начали только с приходом главной героини.
  • Ужас у холодильника — сцена после титров. ВОТЕТАПАВАРОТ. Ой нет, милый читатель, всё гораздо страшнее. Джейд сама является спящим агентом ДумЦ, который подрывает доверие населения к милитаризированным структурам, создаёт ячейки сопротивления, устраивает диверсии и собирает данные о фауне планеты для ассимиляции с… Хотя знаете, это не точно. Вот подумайте: с какой целью она ухаживает за сиротами? Чушь, это просто смешная фанатская шутка. Или нет?
    • Да ладно вам, реальность оказалась куда покруче! Второй трейлер к приквелу наглядно показал, что Джейд в её нежном подростковом возрасте была на редкость шустрым и кровожадным ребёнком-солдатом, успевшим хладнокровно поубивать кучу народу! Каким же образом этому зверёнышу с безумным взглядом удалось сформироваться в милейшую самоотверженную девушку, создатели игры пока умалчивают...
    • Корпус Альфа. Известно, что под контролем ДумЦ они мутируют в каких-то нелюдей. А что, если среди них были обычные люди, которые вступили в организацию, поддавшись пропаганде, и просто хотели защищать Хиллию? Они так и остались подконтрольными страшилищами?
  • Упитанный силач — свиноподобный дядюшка Пей’Дж.
  • Утопия — великолепно выполненное мультикультуралистичное общество, визуально похожее на пестрое одеяло, сшитое из разных клочков визуального стиля, вдохновленного самыми непредсказуемыми реальными народностями.
  • Фантастический расизм — согласно приквелу, гуманоиды-гибриды изначально находились в жутко угнетённом положении относительно своих «отцов-создателей» — людей.
  • Ярко-зелёные изумрудные глаза — очень красивая особенность внешнего облика Джейд; вдобавок, на них постоянно акцентируется внимание игрока.
    • В трейлере к приквелу такие же глаза показаны и у Дакини, загадочной капитанши «материнского» пиратского корабля.