Редактирование: Mount & Blade
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 121: | Строка 121: | ||
Из вкусностей обещали крафт, полный ассортимент допороховой артиллерии и осадной техники, мини-игру типа тавлей<ref>А в итоге сделали даже несколько разных «настольных» миниигр: в каждой культуре одну свою.</ref>, сложную и интересную систему торговли и дипломатии (покупка зерна для отряда и переговоры с королями о передаче земель и замков будут вестись на одной механике) и много чего ещё. | Из вкусностей обещали крафт, полный ассортимент допороховой артиллерии и осадной техники, мини-игру типа тавлей<ref>А в итоге сделали даже несколько разных «настольных» миниигр: в каждой культуре одну свою.</ref>, сложную и интересную систему торговли и дипломатии (покупка зерна для отряда и переговоры с королями о передаче земель и замков будут вестись на одной механике) и много чего ещё. | ||
Судя по роликам и презентациям | Судя по последним (осень 2015) роликам и презентациям, игра была почти готова, всё работало, и до выхода оставалось ждать считанные месяцы. Если только авторов не охватит приступ перфекционизма. | ||
13.01.2017 — Приступ таки охватил. | 13.01.2017 — Приступ таки охватил. | ||
Строка 138: | Строка 138: | ||
В 2022 году мультиплеер был уже работающим, но всё-таки регулярно глючил, зависал или «слетал». Контент в игру понемногу добавляли… но очень понемногу. | В 2022 году мультиплеер был уже работающим, но всё-таки регулярно глючил, зависал или «слетал». Контент в игру понемногу добавляли… но очень понемногу. | ||
== Моды == | == Моды == | ||
Строка 167: | Строка 165: | ||
=== 1257 AD === | === 1257 AD === | ||
Уже сама карта мода впечатляет — вся средневековая (как видно из названия, 1257-го года) Европа с окрестностями. «С окрестностями» — это ещё мягко сказано: таковые включают в себя Русь северную и южную, а также Галичину с Волынью, а также Малую Азию и Ближний Восток (греки, сельджуки, хулагуиды, сирийцы, ливанцы, крестоносцы — никто не забыт; нет только Аравии как таковой, но она и не нужна); а еще, чтобы вы уж точно не заскучали, тут есть и мусульманский север Африки — Египет, Триполи, Тунис, Алжир, Марокко! Глаза разбегаются, колеров для держав не хватает. | Уже сама карта мода впечатляет — вся средневековая (как видно из названия, 1257-го года) Европа с окрестностями. «С окрестностями» — это ещё мягко сказано: таковые включают в себя Русь северную и южную, а также Галичину с Волынью, а также Малую Азию и Ближний Восток (греки, сельджуки, хулагуиды, сирийцы, ливанцы, крестоносцы — никто не забыт; нет только Аравии как таковой, но она и не нужна); а еще, чтобы вы уж точно не заскучали, тут есть и мусульманский север Африки — Египет, Триполи, Тунис, Алжир, Марокко! Глаза разбегаются, колеров для держав не хватает. | ||
* Выбран очень удачный и «развесёлый» год начала действия: Новгородская Республика в основном дружит с Ордой, но иногда задирается на неё (Ярослав Всеволодович [[Аргумент мультиверса|в описываемом мире не помер]], хоть и заметно постарел и ещё в 1240-е уступил «стол» сыну Александру, ограничившись ролью его советника); Даниил Галицкий отчаянно огрызается на ту самую Орду; Тевтонский Орден пытается затоптать не только балтских язычников (жемайтов, ятвягов, прусов, куршей), но и православное Великое Княжество Литовское и Северную Русь, в чём Ордену радостно пособляет биргерова Швеция; французы готовы сцепиться с англичанами, у которых своя головная боль — разномастные кельтские сепаратисты (притом что Шотландия — независимое королевство, власти которого не все шотландцы рады); у поляков, мадьяр, сербов, болгар, чехов и всех-всех-всех тоже свои амбиции (но чехам, как правило, слабо против германского императора); Дания тягается за земли со Священной Римской Империей, вынужденной к тому же отвлекаться на борьбу с папством; гордых кастильцев и арагонцев теснит Гранадский эмират, и эти самые испанцы пытаются в реконкисту, но получится ли у них — далеко не факт; Италия [[Балканизация|не едина, со всеми вытекающими]], и отнюдь не все италийцы согласны под папу; а заменить в Европе крест на полумесяц мечтает отнюдь не только гранадский эмир… Таким образом, фракций — много: в начале игры — 45 на выбор! Потом сильнейшие начнут жестоко давить/делить/поглощать слабейших. | * Выбран очень удачный и «развесёлый» год начала действия: Новгородская Республика в основном дружит с Ордой, но иногда задирается на неё (Ярослав Всеволодович [[Аргумент мультиверса|в описываемом мире не помер]], хоть и заметно постарел и ещё в 1240-е уступил «стол» сыну Александру, ограничившись ролью его советника); Даниил Галицкий отчаянно огрызается на ту самую Орду; Тевтонский Орден пытается затоптать не только балтских язычников (жемайтов, ятвягов, прусов, куршей), но и православное Великое Княжество Литовское и Северную Русь, в чём Ордену радостно пособляет биргерова Швеция; французы готовы сцепиться с англичанами, у которых своя головная боль — разномастные кельтские сепаратисты (притом что Шотландия — независимое королевство, власти которого не все шотландцы рады); у поляков, мадьяр, сербов, болгар, чехов и всех-всех-всех тоже свои амбиции (но чехам, как правило, слабо против германского императора); Дания тягается за земли со Священной Римской Империей, вынужденной к тому же отвлекаться на борьбу с папством; гордых кастильцев и арагонцев теснит Гранадский эмират, и эти самые испанцы пытаются в реконкисту, но получится ли у них — далеко не факт; Италия [[Балканизация|не едина, со всеми вытекающими]], и отнюдь не все италийцы согласны под папу; а заменить в Европе крест на полумесяц мечтает отнюдь не только гранадский эмир… Таким образом, фракций — много: в начале игры — 45 на выбор! Потом сильнейшие начнут жестоко давить/делить/поглощать слабейших. | ||
* Конфессий — четыре (и они влияют на игру!): православие, католицизм, ислам, балтское язычество. Способ найма себе именных героев-помощников кардинально перепилен, и конфликтов между героями, слава Господу (или Аллаху, или Духам Деревьев), не будет, если только вы не попытаетесь нанять себе сторонников конфликтующих верований. Вы не увидите здесь не только Алайена, Артименнера и всей привычной вам гоп-компании (см. ниже «Персонажи»), но и их ПРЯМЫХ модификаций. «Новые с пылу-жару» герои делятся на профи, числом максимум пятеро<ref>Только один следопыт, только один тренер, только один механик, только один купец и только один капеллан. Капеллана — а это всегда православный или католический [[монах]], который и подраться не дурак! — не рекомендуется брать в отряд, где есть мусульмане: будут проблемы. Мулла в игре не предусмотрен.</ref>, нанимаемых прямо в меню города (немного веет Bannerlord’ом), и на трёх ваших вассалов (в каждой | * Конфессий — четыре (и они влияют на игру!): православие, католицизм, ислам, балтское язычество. Способ найма себе именных героев-помощников кардинально перепилен, и конфликтов между героями, слава Господу (или Аллаху, или Духам Деревьев), не будет, если только вы не попытаетесь нанять себе сторонников конфликтующих верований. Вы не увидите здесь не только Алайена, Артименнера и всей привычной вам гоп-компании (см. ниже «Персонажи»), но и их ПРЯМЫХ модификаций. «Новые с пылу-жару» герои делятся на профи, числом максимум пятеро<ref>Только один следопыт, только один тренер, только один механик, только один купец и только один капеллан. Капеллана — а это всегда православный или католический [[монах]], который и подраться не дурак! — не рекомендуется брать в отряд, где есть мусульмане: будут проблемы. Мулла в игре не предусмотрен.</ref>, нанимаемых прямо в меню города (немного веет Bannerlord’ом), и на трёх ваших вассалов (в каждой державе — особых!), которых вы нанимаете или заново созываете через опцию «Позвать ваших дворян поохотиться вместе». Вестникам больше не верьте насчёт того, «в каком именно городе пропавший герой зависает '''''по своей-де охоте'''''»: в данном моде вестники насчёт этого врут (так получилось: движок хрустнул). | ||
* Способ найма солдат также перепилен — но можно перед началом игры вернуть привычный. Юнитов — много: постарались адекватно отразить всё этническое разнообразие, вкупе с различными родами войск и видами вооружений, характерных для тех времён в КАЖДОЙ из описываемых земель. | * Способ найма солдат также перепилен — но можно перед началом игры вернуть привычный. Юнитов — много: постарались адекватно отразить всё этническое разнообразие, вкупе с различными родами войск и видами вооружений, характерных для тех времён в КАЖДОЙ из описываемых земель. | ||
* Феодальных владетелей — просто дофига. | * Феодальных владетелей — просто дофига. | ||
Строка 184: | Строка 174: | ||
** Однако буквально один-два глюка, причём не графических, а чисто геймплейных, сохранятся и тогда. Например, торговля по-прежнему будет осложнена — в описании «самых выгодных вариантов сделки», возможных, дескать, в том или ином городе, регулярно будут появляться… лишь те товары, которых в тот же самый момент в указанном городе попросту нет в продаже. Придётся вам «по обязаловке» быть воином, дворянином (поначалу фактическим [[раубриттер]]ом, даже если притом чьим-то вассалом), а про купеческий доход забыть; тем более что довольно-таки легко можно разбогатеть с ЧАСТОГО ограбления деревень и открытия своих мануфактур в городах. И абсолютно '''''все''''' трофеи после каждой битвы теперь можно уносить с собой и продавать «до последней драной шапочки»: для этого добавлен дополнительный инвентарь (недоступный, пока вы не наняли героев). | ** Однако буквально один-два глюка, причём не графических, а чисто геймплейных, сохранятся и тогда. Например, торговля по-прежнему будет осложнена — в описании «самых выгодных вариантов сделки», возможных, дескать, в том или ином городе, регулярно будут появляться… лишь те товары, которых в тот же самый момент в указанном городе попросту нет в продаже. Придётся вам «по обязаловке» быть воином, дворянином (поначалу фактическим [[раубриттер]]ом, даже если притом чьим-то вассалом), а про купеческий доход забыть; тем более что довольно-таки легко можно разбогатеть с ЧАСТОГО ограбления деревень и открытия своих мануфактур в городах. И абсолютно '''''все''''' трофеи после каждой битвы теперь можно уносить с собой и продавать «до последней драной шапочки»: для этого добавлен дополнительный инвентарь (недоступный, пока вы не наняли героев). | ||
** Ввиду расширения карты и обострившейся нужды в частых пополнениях — можно не только вербовать себе рекрутов по деревням да элитных наёмников по кабакам (как вы привыкли в ванильке и ''обычных'' модах), но и просто призывать народ из городского ополчения (и это будут ОСОБЫЕ юниты): а ну, мастеровщина, кто хочет повоевать?.. В городах вместо напаивания своих ребят до веселья — можете водить их в бордель, и бойцы не загрустят. А ещё по кабакам появились бродячие торговцы различными видами товаров. Настольных миниигр (в том числе и на ценные ставки) нет: их хотели добавить, но они не влезли, слишком глючили. | ** Ввиду расширения карты и обострившейся нужды в частых пополнениях — можно не только вербовать себе рекрутов по деревням да элитных наёмников по кабакам (как вы привыкли в ванильке и ''обычных'' модах), но и просто призывать народ из городского ополчения (и это будут ОСОБЫЕ юниты): а ну, мастеровщина, кто хочет повоевать?.. В городах вместо напаивания своих ребят до веселья — можете водить их в бордель, и бойцы не загрустят. А ещё по кабакам появились бродячие торговцы различными видами товаров. Настольных миниигр (в том числе и на ценные ставки) нет: их хотели добавить, но они не влезли, слишком глючили. | ||
** Добавлены «выселки» возле каждого населённого пункта (их становится видно, только когда вы подъезжаете близко). Если кто-то поджёг выселки — смело бросайтесь на защиту посадских. Если у вас море денег — на основе таких «выселок» вашей деревни можно постепенно ''выстроить себе замок с нуля''! И ваш сюзерен его за вами автоматически призна́ет. | ** Добавлены «выселки» возле каждого населённого пункта (их становится видно, только когда вы подъезжаете близко). Если кто-то поджёг выселки — смело бросайтесь на защиту посадских. Если у вас море денег — на основе таких «выселок» вашей деревни можно постепенно ''выстроить себе замок с нуля''! И ваш сюзерен его за вами автоматически призна́ет. | ||
* …В общем, разработчики добавили «всего, кроме птичьего молока» (everything except a kitchen sink), и старенький движок маунта трещит по швам. Но, несмотря на это (а может, и благодаря этому), 1257 AD имеет широкую фанатскую аудиторию и многими горячо любим. | * …В общем, разработчики добавили «всего, кроме птичьего молока» (everything except a kitchen sink), и старенький движок маунта трещит по швам. Но, несмотря на это (а может, и благодаря этому), 1257 AD имеет широкую фанатскую аудиторию и многими горячо любим. |