Редактирование: Total War

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 110: Строка 110:
Помимо денег и еды, влияющей на рост населения и чей недостаток может привести к потерям в войсках, есть ресурсы, добыча которых происходит лишь в паре-тройке провинций. Усилено влияние внутренней политики на игровой процесс: в Риме и Карфагене (а в поздних версиях — и во всех остальных играбельных государствах) существуют несколько фракций, борющихся за влияние в государстве, и доминирование одной из них может спровоцировать гражданскую войну. На общественный порядок в провинции влияет множество факторов, начиная от доминирующей культуры и кончая грязным производством и количеством рабов. Флот более активно участвует в войне, получив возможность высаживать десант на суше и даже самостоятельно захватывать прибрежные города. Сами сражения благодаря Blood & Gore стали более кровавыми, чем раньше. Добавлена возможность онлайн-битв в одиночной игре против человека, а не AI. У юнитов появилось здоровье (hp) вместо хуллпоинтов (ранее солдаты погибали сразу, если не прокидывали спасброски на защиту (за исключением некоторых юнитов, обладавших большей живучестью, например генералов, берсерков, слонов)).
Помимо денег и еды, влияющей на рост населения и чей недостаток может привести к потерям в войсках, есть ресурсы, добыча которых происходит лишь в паре-тройке провинций. Усилено влияние внутренней политики на игровой процесс: в Риме и Карфагене (а в поздних версиях — и во всех остальных играбельных государствах) существуют несколько фракций, борющихся за влияние в государстве, и доминирование одной из них может спровоцировать гражданскую войну. На общественный порядок в провинции влияет множество факторов, начиная от доминирующей культуры и кончая грязным производством и количеством рабов. Флот более активно участвует в войне, получив возможность высаживать десант на суше и даже самостоятельно захватывать прибрежные города. Сами сражения благодаря Blood & Gore стали более кровавыми, чем раньше. Добавлена возможность онлайн-битв в одиночной игре против человека, а не AI. У юнитов появилось здоровье (hp) вместо хуллпоинтов (ранее солдаты погибали сразу, если не прокидывали спасброски на защиту (за исключением некоторых юнитов, обладавших большей живучестью, например генералов, берсерков, слонов)).


Спустя несколько лет после выпуска разработчики решили внезапно вернуться к игру, начав выпускать новые дополнения, местами даже вполне годные, но в итоге получилось, что эти нововведения прославились [[Фэнтезийный феминизм|альтернативно-историческим феминизмом]], и женщинами-полводцами, которых одним фракциям подкидывают 50 %, другим 10 %, а третьим не подкидывают вообще<ref>На самом деле вероятность появление женщины-полководца в ростере меньше 50 %, но в ростере есть все члены семьи, поэтому, если нанять всех мужчин крупной семьи, то останутся только их жёны. И да, они есть только у варварских фракций и Египта.</ref>. Результат — дичайший гнев фанатов, опустивших оценку в стиме где-то на уровень плинтуса и бойкотировавших новые аддоны. Зато в сети появился новый мем «не нравится, не играйте». Критики могут сказать, что отряды из женщин-гладиаторш, аддон с которыми и с ещё массой женских отрядов был добавлен в POME 2 чуть ли не за десять лет до женщин-полководцев, у этих критиков не то что возмущения не вызывал — они вполне себе этот аддон покупали, однако это был аддон, и при желании его можно отключить/не покупать, а женщин-полководцев добавили с патчем принудительно, причём на "отвали", даже особо не проработав - прокачиваются они ровно как и генералы-мужчины. К тому же женщины-полководцы вполне себе уместны у таких фракций, как [[w: Томирис|скифы, массагеты, сарматы]] или [[w: Боудикка|кельты]].
Спустя несколько лет после выпуска разработчики решили внезапно вернуться к игру, начав выпускать новые дополнения, местами даже вполне годные, но в итоге получилось, что эти нововведения прославились [[Фэнтезийный феминизм|альтернативно-историческим феминизмом]], и женщинами-полводцами, которых одним фракциям подкидывают 50 %, другим 10 %, а третьим не подкидывают вообще<ref>На самом деле вероятность появление женщины-полководца в ростере меньше 50 %, но в ростере есть все члены семьи, поэтому, если нанять всех мужчин крупной семьи, то останутся только их жёны. И да, они есть только у варварских фракций и Египта.</ref>. Результат — дичайший гнев фанатов, опустивших оценку в стиме где-то на уровень плинтуса и бойкотировавших новые аддоны. Зато в сети появился новый мем «не нравится, не играйте». Что самое забавное, отряды из женщин-гладиаторш, аддон с которыми и с ещё массой женских отрядов был добавлен в POME 2 чуть ли не за десять лет до женщин-полководцев, у этих критиков не то что возмущения не вызывал — они вполне себе этот аддон покупали. К тому же женщины-полководцы вполне себе уместны у таких фракций, как [[w: Томирис|скифы, массагеты, сарматы]] или [[w: Боудикка|кельты]]. Не все древние народы были патриархальными римлянами и греками.


== [[Total War/Total War: Attila|Total War: Attila]] ==
== [[Total War/Total War: Attila|Total War: Attila]] ==
Строка 160: Строка 160:


== Total War: Warhammer III ==
== Total War: Warhammer III ==
Анонсирован 3 февраля 2021, релиз случился в январе 2022 года, но был перенесен на следующий. Собираются ввести разнообразие хаоситских фракций, с отдельной механикой для каждого Тёмного Бога, а в отношении других фракций — проработать и довести до ума как минимум Кислев (который в старом лоре был на втором плане) и Катай (который вообще был где-то за пределами карты), при этом в более тесном сотрудничестве с Games Workshop, чем в случае предыдущих игр, на фоне возрождения фэнтезийной настолки под видом ''Warhammer the Old World'' с такой же проработкой закулисных фракций. На релизе был слабоват, после дополнения Immortal Empires стал заметно лучше.
Анонсирован 3 февраля 2021, релиз ожидался в 2021 году, но был перенесен на следующий. Собираются ввести разнообразие хаоситских фракций, с отдельной механикой для каждого Тёмного Бога, а в отношении других фракций — проработать и довести до ума как минимум Кислев (который в старом лоре был на втором плане) и Катай (который вообще был где-то за пределами карты), при этом в более тесном сотрудничестве с Games Workshop, чем в случае предыдущих игр, на фоне возрождения фэнтезийной настольки под видом ''Warhammer the Old World'' с такой же проработкой закулисных фракций.
 
''Раздел надо дополнить''


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[А в это время Бонапарт переходил границу]] — ни монголы и Тимуриды из Medieval 2, ни гунны из Attila не заставят разрозненные фракции объединиться, вы, скорее всего, будете противостоять им в одиночку (максимум — с парой-тройкой союзных фракций). Аверсия в Warhammer, где нашествие Архаона заставляет людей, эльфов и гномов отринуть былые распри… и теперь некоторые жалуются, что вторжение Хаоса слишком легко отразить. Более того, порой Кислев способен вломить Всеизбранному в одиночку. Да, здесь Конец Времен так просто не придет.
* [[А в это время Бонапарт переходил границу]] — ни монголы и Тимуриды из Medieval 2, ни гунны из Attila не заставят разрозненные фракции объединиться, вы, скорее всего, будете противостоять им в одиночку (максимум — с парой-тройкой союзных фракций). Аверсия в Warhammer, где нашествие Архаона заставляет людей, эльфов и гномов отринуть былые распри… и теперь некоторые жалуются, что вторжение Хаоса слишком легко отразить. Более того, порой Кислев(который в игре копиркин имперцев) способен вломить Всеизбранному в одиночку. Да, здесь Конец Времен так просто не придет.
* [[Армия из одного человека]] — в первой игре были святые воины, вершина развития веток буддизма, пехоты и мастеров фехтования: отряд из одного бойца. Готовился это боец два года (как суперагент), как правило в единственной достаточно развитой провинции. В Warhammer Total War полководцы и агенты тоже выходят в бой поодиночке и без телохранителей, но на то оно и эпик по Вархаммеру: высокоранговые герои-воины на мощных боевых зверях или сильные маги и правда заменяют целый отряд, а то и не один; а Дуртху, Холек и Малекит так и действительно могут уничтожать целые армии даже без [[Терминаторизатор|меча Кхейна]].
* [[Армия из одного человека]] — в первой игре были святые воины, вершина развития веток буддизма, пехоты и мастеров фехтования: отряд из одного бойца. Готовился это боец два года (как суперагент), как правило в единственной достаточно развитой провинции. В Warhammer Total War полководцы и агенты тоже выходят в бой поодиночке и без телохранителей, но на то оно и эпик по Вархаммеру: высокоранговые герои-воины на мощных боевых зверях или сильные маги и правда заменяют целый отряд, а то и не один; а Дуртху, Холек и Малекит так и действительно могут уничтожать целые армии даже без [[Терминаторизатор|меча Кхейна]].
** Интересной в этом отношении является игра «Total War: Three Kingdoms», где есть 2 режима игры: в классическом (приближенном к реальности) режиме игры командир воюет вместе с элитными телохранителями, как в остальных исторических частях серии, а вот в «романтизированном» (приближенном к роману «[[Троецарствие]]») режиме вообще все персонажи, как и в «вархаммере», сражаются без телохранителей и могут сражатся с сотнями врагов. Причем в «романном» режиме на героев сделан ещё больший акцент и прокачка, так что в итоге получаются даже круче, чем в вархаммеровском total war. А ещё есть более фановый «режим династии», навееный серией «Dinysty Warriors», в нём три героя, в одиночку, сражаются с постоянными волнами врагов, а их умения становятся сильнее в 10 раз.
** Интересной в этом отношении является игра «Total War: Three Kingdoms», где есть 2 режима игры: в классическом (приближенном к реальности) режиме игры командир воюет вместе с элитными телохранителями, как в остальных исторических частях серии, а вот в «романтизированном» (приближенном к роману «[[Троецарствие]]») режиме вообще все персонажи, как и в «вархаммере», сражаются без телохранителей и могут сражатся с сотнями врагов. Причем в «романном» режиме на героев сделан ещё больший акцент и прокачка, так что в итоге получаются даже круче, чем в вархаммеровском total war. А ещё есть более фановый «режим династии», навееный серией «Dinysty Warriors», в нём три героя, в одиночку, сражаются с постоянными волнами врагов, а их умения становятся сильнее в 10 раз.
Строка 171: Строка 169:
* [[Банзай-атака]] — здесь [[раш]]ем называют её и применяют обычно когда надо поскорее добежать до вражеской передовой, в двух случаях: если иначе всех просто перестреляют и ответить нечем, и если надо не дать перестроиться с учётом подкрепления. Педаль в пол — в «Warhammer», где одна раса стрелять не умеет совсем, одна стреляет недалеко и недолго, а ещё несколько хотя в целом получше, но тоже не отличаются, в то время как все остальные стрелять наоборот обожают.
* [[Банзай-атака]] — здесь [[раш]]ем называют её и применяют обычно когда надо поскорее добежать до вражеской передовой, в двух случаях: если иначе всех просто перестреляют и ответить нечем, и если надо не дать перестроиться с учётом подкрепления. Педаль в пол — в «Warhammer», где одна раса стрелять не умеет совсем, одна стреляет недалеко и недолго, а ещё несколько хотя в целом получше, но тоже не отличаются, в то время как все остальные стрелять наоборот обожают.
** Банзай любил [[искусственный идиот]] из Empire, но получалось у него разве что за Индию.
** Банзай любил [[искусственный идиот]] из Empire, но получалось у него разве что за Индию.
{{video|2Xo3kqzEf80|33 тысячи македонцев против 26 тысяч римлян — масштаб, вполне приближенный к реальным сражениям античности.}}
* [[Батальное порно]] — серия ради этого и задумывалась.
* [[Батальное порно]] — серия ради этого и задумывалась.
* [[Больше и эпичнее]] — по сравнению с другими представителями жанра сражения здесь эпичнейшие. Игрок лично в реальном времени командует армией из огромного числа солдат — бой 5000 на 5000 — совершенно заурядное зрелище, а в последнее время и массовые побоища 30000 на 30000 перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. В то же время во многих других [[4X-стратегия]]х бал правит [[автобой]] или схематическое отображение боя в виде потасовки нескольких юнитов, а в стратегия реального времени — обычно можно управлять максимум сотней юнитов. И это при том, что любого солдата здесь можно подробно разглядеть вблизи, различая мельчайшие детали вроде вмятин на его щите или шрамов на лице. Не каждый шутан от первого лица может похвастаться такой детализацией!
{{video|2Xo3kqzEf80|33 тысячи македонцев против 26 тысяч римлян — масштаб, уже вполне приближенный к реальным сражениям античности.}}
* [[Боевые рабы]] — отряды гладиаторов, входящие в армию Рима (гладиаторы-самниты у Юлиев и Сената, гладиаторы-велиты у Брутов и гладиаторы-мирмиллоны у Сципионов). Элитные отряды, которые можно нанимать после строительства Арены. Собственно, гладиаторов порой римляне в поздней республики так и использовали.
* [[Больше и эпичнее]] — по сравнению с другими представителями жанра сражения здесь эпичнейшие. Игрок лично в реальном времени командует армией из огромного числа солдат — бой 5000 на 5000 — совершенно заурядное зрелище, а в последнее время и массовые побоища 30000 на 30000 перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. В то же время во многих других [[4X-стратегия]]х бал правит [[автобой]] или схематическое отображение боя в виде потасовки нескольких юнитов, а в стратегия реального времени — обычно можно управлять максимум сотней юнитов.
* [[Боевые рабы]] — отряды гладиаторов, входящие в армию Рима (гладиаторы-самниты у Юлиев и Сената, гладиаторы-велиты у Брутов и гладиаторы-мирмиллоны у Сципионов).Элитные отряды, которые можно нанимать после строительства Арены. Собственно, гладиаторов порой римляне в поздней республики так и использовали.
** В Warhammer 2 у скавенов в полном соответствии с настолкой есть рабы с мечами, копьями и пращами, использующиеся в качестве пушечного мяса и [[Гумба|гумб]]. Пращников можно легко набрать полный стак на первых ходах и запинывать начальные армии других рас потому что крысы ещё и очень быстро бегают.
** В Warhammer 2 у скавенов в полном соответствии с настолкой есть рабы с мечами, копьями и пращами, использующиеся в качестве пушечного мяса и [[Гумба|гумб]]. Пращников можно легко набрать полный стак на первых ходах и запинывать начальные армии других рас потому что крысы ещё и очень быстро бегают.
** В Rome II довольно много юнитов-рабов у пустынных фракций и иллирийцев: рабы-пращники, рабы-копейщики. А у Римлян есть гладиаторы.
** В Rome II довольно много юнитов-рабов у пустынных фракций и иллирийцев: рабы-пращники, рабы-копейщики. А у Римлян есть гладиаторы.
Строка 182: Строка 180:
** Педаль в пол в во втором сёгуне и втором Вархаммере, куда довольно внезапно для серии завезли многоствольные пулемёты.
** Педаль в пол в во втором сёгуне и втором Вархаммере, куда довольно внезапно для серии завезли многоствольные пулемёты.
* [[Десболл]] — иначе как полным составом в 20 юнитов на серьёзные боевые действия не приходят, а то и стягивают в одно место несколько таких армий. Однако, в разных частях особенности [[минмаксинг]]а и десболльства разные: например, в Rome элитные отряды было сложно пополнить, и при этом середнячков они превосходили недостаточно сильно для оправдания этого, так что десболлы больше походили на [[3872 орка]]; а в Warhammer пополнение уже происходит само на своей территории или даже за счёт пленных после сражения<ref>Что именно с ними делают — зависит от расы. Эльфы заставляют работать чтобы облегчить подход пополнений, ящеры и скавены съедают, цари гробниц используют души для призыва своих мертвяков и оживления статуй.</ref>, но каждая новая армия увеличивает стоимость содержания всех войск (на высокой сложности — почти в полтора раза от изначального за каждые три армии сверх первой), в результате чего игроки стремятся сосредоточить как можно большую силу в меньшем количестве армий.
* [[Десболл]] — иначе как полным составом в 20 юнитов на серьёзные боевые действия не приходят, а то и стягивают в одно место несколько таких армий. Однако, в разных частях особенности [[минмаксинг]]а и десболльства разные: например, в Rome элитные отряды было сложно пополнить, и при этом середнячков они превосходили недостаточно сильно для оправдания этого, так что десболлы больше походили на [[3872 орка]]; а в Warhammer пополнение уже происходит само на своей территории или даже за счёт пленных после сражения<ref>Что именно с ними делают — зависит от расы. Эльфы заставляют работать чтобы облегчить подход пополнений, ящеры и скавены съедают, цари гробниц используют души для призыва своих мертвяков и оживления статуй.</ref>, но каждая новая армия увеличивает стоимость содержания всех войск (на высокой сложности — почти в полтора раза от изначального за каждые три армии сверх первой), в результате чего игроки стремятся сосредоточить как можно большую силу в меньшем количестве армий.
* [[Знать, где упадёшь]] — если в сражении к противнику идёт подкрепление — запомните место его прибытия и во время расстановки переставьте все войска к соответствующему краю карты. Вражеские силы, едва ступив на поле боя, окажутся встречены вашей весьма недружелюбно настроенной армией, а затем, скорее всего, понесут немалые потери и побегут. В игровом сообществе это считается однозначным моветоном.
* [[Знать, где упадёшь]] — если в сражении к противнику идёт подкрепление — запомните место его прибытия и во время расстановки переставьте все войска к соответствующему краю карты. Вражеские силы, едва ступив на поле боя, окажутся встречены вашей весьма недружелюбно настроенной армией, а затем, скорее всего, понесут немалые потери и побегут.
* [[Заши-бу]] — в Warhammer с появлением всевозможных чудовищ таким способом научили их размазывать урон по отрядам чтобы избегать [[оверкилл]]а. Причём количество зашибаемых бойцов у всех разное, а пеших полководцев монстра таскает по всей карте в [[станлок]]е… иногда, правда, так и не нанося урона.
* [[Заши-бу]] — в Warhammer с появлением всевозможных чудовищ таким способом научили их размазывать урон по отрядам чтобы избегать [[оверкилл]]а. Причём количество зашибаемых бойцов у всех разное, а пеших полководцев монстра таскает по всей карте в [[станлок]]е… иногда, правда, так и не нанося урона.
* [[Зашивание]] — присутствует непосредственно в сражениях. «Коробочка» в Rome, английский редут в Medieval и трапеция у края карты в Shogun (подробности в статье). Но педаль в горные недра забивают гномы из Warhammer: кавалерии у них нет вообще, зато все юниты очень толстые, есть крутые стрелки, способные постоять за себя и в рукопашной, а также поголовно высокий боевой дух. Так что тактики делятся на оборонительные и проигрышные. Однако «коробочка» контрится артиллерией в хлам.
* [[Зашивание]] — присутствует непосредственно в сражениях. «Коробочка» в Rome, английский редут в Medieval и трапеция у края карты в Shogun (подробности в статье). Но педаль в горные недра забивают гномы из Warhammer: кавалерии у них нет вообще, зато все юниты очень толстые, есть крутые стрелки, способные постоять за себя и в рукопашной, а также поголовно высокий боевой дух. Так что тактики делятся на оборонительные и проигрышные.
** Вычисленная игроками оптимальная стратегия игры за Западную Римскую Империю в Atilla предполагает в начале бросить всё кроме Италии и соответственно зашиться там. И вообще такой метод с форсированной прокачкой немногочисленных генералов и провинций характерен для высоких сложностей, когда экономика игрока ослаблена, а [[читерский искусственный интеллект]] бросает на него несметные полчища.
** Вычисленная игроками оптимальная стратегия игры за Западную Римскую Империю в Atilla предполагает в начале бросить всё кроме Италии и соответственно зашиться там. И вообще такой метод с форсированной прокачкой немногочисленных генералов и провинций характерен для высоких сложностей, когда экономика игрока ослаблена, а [[читерский искусственный интеллект]] бросает на него несметные полчища.
* [[Золотой снитч]] — генерал, точнее, его смерть. В случае гибели всех полководцев, способных командовать армией той или иной стороны, боевой дух солдат без командира резко падает, и обратить их в бегство становится куда проще. Кроме того, если при штурме небольшого города в первом риме и средневековых версиях уничтожить таран/осадную башню /лестницы, то штурм провалится и вы победите.
* [[Золотой снитч]] — генерал, точнее, его смерть. В случае гибели всех полководцев, способных командовать армией той или иной стороны, боевой дух солдат без командира резко падает, и обратить их в бегство становится куда проще. Кроме того, если при штурме небольшого города в первом риме и средневековых версиях уничтожить таран/осадную башню /лестницы, то штурм провалится и вы победите.
Строка 192: Строка 190:
** Empire — огромные линейные корабли первого ранга и артиллерия с продвинутыми видами боеприпасов. В Napoleon артиллерия и с обычными ядрами крута, но у врагов такая же, а в Empire реально успеть намного обогнать врагов в развитии технологий и лупить по ним шрапнелью и снарядами ударного действия, выбив половину армии, пока они подходят и пытаются попасть обычными ядрами.
** Empire — огромные линейные корабли первого ранга и артиллерия с продвинутыми видами боеприпасов. В Napoleon артиллерия и с обычными ядрами крута, но у врагов такая же, а в Empire реально успеть намного обогнать врагов в развитии технологий и лупить по ним шрапнелью и снарядами ударного действия, выбив половину армии, пока они подходят и пытаются попасть обычными ядрами.
*** Мортиры стреляют очень метко и убивают очень много врагов. До кучи [[искусственный идиот]] не считает их угрозой и не переходит в атаку под обстрелом, из-за чего его армию можно просто перестрелять мортирами — целиком.
*** Мортиры стреляют очень метко и убивают очень много врагов. До кучи [[искусственный идиот]] не считает их угрозой и не переходит в атаку под обстрелом, из-за чего его армию можно просто перестрелять мортирами — целиком.
** В Rome 2 таковым однозначно является Египет. Удобное расположение, плодородные провинции, сильный флот, мощная кавалерия (птолемеева конница, серпоносные колесницы, слоны, верблюды), прекрасные стрелки, а также сильнейшая линейка тяжелой пехоты (одних элитных меченосцев на выбор 3 отряда, да еще греческая царская гвардия) — все это делает Египет, без сомнения, сильнейшей фракцией в игре.
*** Локально — галатская царская гвардия на службе у Египта. Сильный удар, сильное оружие, сильный натиск, сильная защита, сильная броня, высокий боевой дух. Где же подвох, спросите вы? А его нет. Эти юниты абсолютно универсальны, и притом отнюдь не «середнячки». Имба как она есть. Создатели игры явно благоволили Египту!
** Warhammer Total War 2 — лотернская морская стража со щитами у высших эльфов. Одновременно лучшие лучники и копейщики со щитами. И доступны уже на третьем уровне построек. Большинство отрядов даже добежать до них не успевают. И заходить им в тыл кавалерией тоже бесполезно. В поздних версиях их ослабили, а их тактическую нишу заняли Сёстры Авелорна — почти лучшие лучники в игре, да ещё и способные постоять за себя в рукопашную.
** Warhammer Total War 2 — лотернская морская стража со щитами у высших эльфов. Одновременно лучшие лучники и копейщики со щитами. И доступны уже на третьем уровне построек. Большинство отрядов даже добежать до них не успевают. И заходить им в тыл кавалерией тоже бесполезно. В поздних версиях их ослабили, а их тактическую нишу заняли Сёстры Авелорна — почти лучшие лучники в игре, да ещё и способные постоять за себя в рукопашную.
*** Фракция высших эльфов Нагарит как таковая. Обладает способностью ловить армии противников в засаду словно скавены при обычной атаке (при том, если у скавенов такая механика обусловлена тем, что их армия представляет из себя пушечное мясо, то у высших эльфов одни из самых сильных и сбалансированных юнитов в игре, что даёт в сочетании с засадой при обычной атаке совершенно убийственный результат), их лидер Алит Анар может прокачать урон от выстрелов у своих отрядов и повысить шанс успешной засады до небес. А ещё у этой фракции есть возможность нанимать в агенты идеального убийцу. Пусть он и одноразовый, но шанс успешного покушения составляет 100. Слегка оттеняется тем, что сам по себе Алит Анар, хотя и отличный лорд на карте кампании, далеко не самый лучший в открытом бою.
*** Фракция высших эльфов Нагарит как таковая. Обладает способностью ловить армии противников в засаду словно скавены при обычной атаке (при том, если у скавенов такая механика обусловлена тем, что их армия представляет из себя пушечное мясо, то у высших эльфов одни из самых сильных и сбалансированных юнитов в игре, что даёт в сочетании с засадой при обычной атаке совершенно убийственный результат), их лидер Алит Анар может прокачать урон от выстрелов у своих отрядов и повысить шанс успешной засады до небес. А ещё у этой фракции есть возможность нанимать в агенты идеального убийцу. Пусть он и одноразовый, но шанс успешного покушения составляет 100. Слегка оттеняется тем, что сам по себе Алит Анар, хотя и отличный лорд на карте кампании, далеко не самый лучший в открытом бою.
Строка 210: Строка 206:
* [[Искусственный идиот]] — ''о да'', он был притчей во языцех во все времена существования серии. ИИ обожает самоубийственные атаки кавалерией в лоб фаланги, [[Лирой Дженкинс|бросает все войска в бой, не думая о резервах]], оставляет без прикрытия стрелков и артиллерию, развивает города как попало. Ситуация постепенно исправляется начиная со второго Сёгуна, но при штурмах городов (даже малых) и в морских боях ИИ до сих пор беспомощнее котенка на всех сложностях ниже «очень высокой» (на которой он просто начинает получать значительные бонусы к морали войск).
* [[Искусственный идиот]] — ''о да'', он был притчей во языцех во все времена существования серии. ИИ обожает самоубийственные атаки кавалерией в лоб фаланги, [[Лирой Дженкинс|бросает все войска в бой, не думая о резервах]], оставляет без прикрытия стрелков и артиллерию, развивает города как попало. Ситуация постепенно исправляется начиная со второго Сёгуна, но при штурмах городов (даже малых) и в морских боях ИИ до сих пор беспомощнее котенка на всех сложностях ниже «очень высокой» (на которой он просто начинает получать значительные бонусы к морали войск).
** [[Идиотская дипломатия]] — закономерно проистекает из предыдущего пункта. Особенно суров дипломаический ИИ был в первом Rome. Союзники могли напасть, потому что ваша армия не дает им куда-то пройти кратчайшим путем или просто потому что могут (и плевать, что у них пара городов и крошечная армия, а у вас полкарты и десять полных флажков), на войне бот мог по десять раз предлагать игроку мир\протекторат и тут же нападать опять после подписания договора… И вишенка на торте — меметичные дипломатические сообщения: «Их требования: принимай или мы атакуем. Их предложения: пожалуйста, не атакуйте».<ref>Для тех, кто не понял, в чем абсурдность: в первом Rome можно было подкрепить свои требования (например, дань) угрозой атаки (то самое «принимай или мы атакуем»). Можно было также попросить НЕ нападать на вас («пожалуйста, не атакуйте»). ИИ забывал сформировать требования, и что конкретно вам надо было принять под угрозой атаки, было решительно непонятно.</ref> По сравнению с ЭТИМ забавные глюки новых частей, например, когда в Rome 2 вашей империи постоянно объявляют войну мелкие племена, которые на следующий же ход охотно соглашаются на перемирие с выплатой контрибуции в вашу пользу, чтобы через пару ходов объявить войну опять — просто мелочь.
** [[Идиотская дипломатия]] — закономерно проистекает из предыдущего пункта. Особенно суров дипломаический ИИ был в первом Rome. Союзники могли напасть, потому что ваша армия не дает им куда-то пройти кратчайшим путем или просто потому что могут (и плевать, что у них пара городов и крошечная армия, а у вас полкарты и десять полных флажков), на войне бот мог по десять раз предлагать игроку мир\протекторат и тут же нападать опять после подписания договора… И вишенка на торте — меметичные дипломатические сообщения: «Их требования: принимай или мы атакуем. Их предложения: пожалуйста, не атакуйте».<ref>Для тех, кто не понял, в чем абсурдность: в первом Rome можно было подкрепить свои требования (например, дань) угрозой атаки (то самое «принимай или мы атакуем»). Можно было также попросить НЕ нападать на вас («пожалуйста, не атакуйте»). ИИ забывал сформировать требования, и что конкретно вам надо было принять под угрозой атаки, было решительно непонятно.</ref> По сравнению с ЭТИМ забавные глюки новых частей, например, когда в Rome 2 вашей империи постоянно объявляют войну мелкие племена, которые на следующий же ход охотно соглашаются на перемирие с выплатой контрибуции в вашу пользу, чтобы через пару ходов объявить войну опять — просто мелочь.
* [[Крутой дедуля]] — даже в шестидесятилетнем возрасте полководцы воюют не хуже молодых. Крутой старикан на коне и в доспехах, рубящий вражин и выдерживающий десятки ударов — обычное дело.
** В «Medievаl II» был [[Баги — это смешно|забавный баг]]: возраст полководцев, указанный в их описании как юнита, '''серьёзно''' расходился с их реальным возрастом, который можно вычислить по генеалогическому древу. Так, у автора правки при игре за Англию был король по имени [[Крутое прозвище|Джеймс Беспощадный]], [[Крутой король|лично завоевавший Германию, Восточную Европу, датские территории в Скандинавии, а свою погибель встретивший в Италии, во время неудачного штурма Флоренции]]. На момент смерти в 1328 году ему было хорошо за полтинник, а его отец, некто король Руфус, умер в 1230-м. Даже если предположить, что Джеймса он зачал на последнем году своей жизни, [[Такой крутой, что уже смешно|98-летний древний дед, покоривший половину Европы и до последнего водивший кавалерию в бой]] — это мощно.
* [[Крутая армия]] — за возможность создать такую мы и любим эту серию.
* [[Крутая армия]] — за возможность создать такую мы и любим эту серию.
* [[Круто, но непрактично]] — артиллерия до Empire (и во втором Сёгуне, не считая второго дополнения). Эффект был достигнут в основном за счёт крайне низкой точности стрельбы.
* [[Круто, но непрактично]] — артиллерия до Empire (и во втором Сёгуне, не считая второго дополнения). Эффект был достигнут в основном за счёт крайне низкой точности стрельбы.
Строка 223: Строка 221:
* [[Круто, но трудно]] — игра за мятежников. Нет мятежей (мы и так играем за мятежников: формально мятеж происходит, но поселение остается «своим», меняется подвид культуры мятежников и появляется сама мятежная армия. Не держите армии в городах, так как при мятеже армию в городе уничтожат, а постоянные бунты мятежникам только помогают), на старте огромные армии, время от времени появляются подкрепления просто так, невозможно проиграть в принципе… Но при этом деньги уже на 2 ход уходят в минус и так там и остаются (хотя в перспективе, из-за вывернутых наизнанку механик метежа могут быть довольно сильными, так как не имеют необходимости строить постройки, дающие порядок, или ставить налоги меньше максимальных), вы воюете против всех остальных фракций и к тому же у ваших войск пониженный боевой дух, и вообще, если не лезть в Интернет, просто так за них не поиграешь. Помимо всего прочего, мятежники и Римский Сенат являются самыми глючными фракциями, готовьтесь к вылетам и сохраняйтесь почаще.
* [[Круто, но трудно]] — игра за мятежников. Нет мятежей (мы и так играем за мятежников: формально мятеж происходит, но поселение остается «своим», меняется подвид культуры мятежников и появляется сама мятежная армия. Не держите армии в городах, так как при мятеже армию в городе уничтожат, а постоянные бунты мятежникам только помогают), на старте огромные армии, время от времени появляются подкрепления просто так, невозможно проиграть в принципе… Но при этом деньги уже на 2 ход уходят в минус и так там и остаются (хотя в перспективе, из-за вывернутых наизнанку механик метежа могут быть довольно сильными, так как не имеют необходимости строить постройки, дающие порядок, или ставить налоги меньше максимальных), вы воюете против всех остальных фракций и к тому же у ваших войск пониженный боевой дух, и вообще, если не лезть в Интернет, просто так за них не поиграешь. Помимо всего прочего, мятежники и Римский Сенат являются самыми глючными фракциями, готовьтесь к вылетам и сохраняйтесь почаще.
* [[Крутой генерал]] — полководцы могут не только отсиживаться в сторонке, но и лично вести войска в атаку, причём воюет такой отряд весьма неплохо.
* [[Крутой генерал]] — полководцы могут не только отсиживаться в сторонке, но и лично вести войска в атаку, причём воюет такой отряд весьма неплохо.
* [[Крутой дедуля]] — даже в шестидесятилетнем возрасте полководцы воюют не хуже молодых. Крутой старикан на коне и в доспехах, рубящий вражин и выдерживающий десятки ударов — обычное дело.
** В «Medievаl II» был [[Баги — это смешно|забавный баг]]: возраст полководцев, указанный в их описании как юнита, '''серьёзно''' расходился с их реальным возрастом, который можно вычислить по генеалогическому древу. Так, у автора правки при игре за Англию был король по имени [[Крутое прозвище|Джеймс Беспощадный]], [[Крутой король|лично завоевавший Германию, Восточную Европу, датские территории в Скандинавии, а свою погибель встретивший в Италии, во время неудачного штурма Флоренции]]. На момент смерти в 1328 году ему было хорошо за полтинник, а его отец, некто король Руфус, умер в 1230-м. Даже если предположить, что Джеймса он зачал на последнем году своей жизни, [[Такой крутой, что уже смешно|98-летний древний дед, покоривший половину Европы и до последнего водивший кавалерию в бой]] — это мощно.
*** [[Получилась реальность]], хоть и [[реальность нереалистична|нереалистичная]] — готский вождь Германарих, считающийся на уютненьком Посмотрелье возможным прототипом [[Кощей Бессмертный|Кощея Бессмертного]], погиб в бою (а значит, мог позволить себе в нём участвовать) в возрасте ста шести лет.
* [[Крутой король]] — можно прокачать вашего короля и до такого.
* [[Крутой король]] — можно прокачать вашего короля и до такого.
* [[Камень-ножницы-бумага]] — встречается в сильно усложнённом виде (более десятка элементов). Чаще всего расклад такой. Тяжелые мечники бьют любую другую пехоту, но крайне уязвимы перед конницей и большими врагами. Копьеносцы и алебардисты на раз разделывают конницу и крупных врагов, но против мечников беспомощны словно дети.
* [[Камень-ножницы-бумага]] — встречается в сильно усложнённом виде (более десятка элементов). Чаще всего расклад такой. Тяжелые мечники бьют любую другую пехоту, но крайне уязвимы перед конницей и большими врагами. Копьеносцы и алебардисты на раз разделывают конницу и крупных врагов, но против мечников беспомощны словно дети.
* [[Реактивный громила]] — тяжёлая конница и, в особенности, боевые слоны. А вахе таких и вовсе целый зоопарк на любой вкус.
* [[Реактивный громила]] — тяжёлая конница и, в особенности, боевые слоны. А вахе таких и вовсе целый зоопарк на любой вкус.
* [[Лимит содержания]] — в одну армию можно взять максимум два десятка юнитов. Хотя если водить несколько таких армий рядом, при вступлении в бой одной другие тоже там появятся, правда, в совершенном беспорядке. Кроме того, существуют разные ограничения на количество армий в зависимости от конкретной части.
* [[Лимит содержания]] — в одну армию можно взять максимум два десятка юнитов. Хотя если водить несколько таких армий рядом, при вступлении в бой одной другие тоже там появятся, правда, в совершенном беспорядке. Кроме того, существуют разные ограничения на количество армий в зависимости от конкретной части.
** В «Fall of Samurai» был введен прямой и однозначный лимит на броненосцы — каждая фракция может построить не более шести таких кораблей. Естественно: эти имбы топят деревянные кораблики с неимоверной легкостью, нужно же хоть как-то блюсти баланс. Но… {{spoiler|Лимит вводится именно на '''создание''', а не на '''владение''' — и, если в морском бою захватить вражеский броненосец, он войдет во флот игрока без каких-либо ограничений и штрафов.}}
** В «Fall of Samurai» был введен прямой и однозначный лимит на броненосцы — каждая фракция может построить не более шести таких кораблей. Естественно: эти имбы топят деревянные кораблики с неимоверной легкостью, нужно же хоть как-то блюсти баланс. Но. {{spoiler|Лимит вводится именно на '''создание''', а не на '''владение''' — и, если в морском бою захватить вражеский броненосец, он войдет во флот игрока без каких-либо ограничений и штрафов.}}
* [[Мамонт-танк]] — тяжёлая пехота. В вархаммере ещё и тяжёлая монстра, например древолюды.
* [[Мамонт-танк]] — тяжёлая пехота. В вархаммере ещё и тяжёлая монстра, например древолюды.
* [[Молот и наковальня]] — игры вполне позволяют реализовать эту древнейшую тактику в классическом варианте, которая здесь стала самым популярным способом борьбы с ИИ в поле. Сами боты тоже прекрасно в курсе и с радостью пользуются возможностью для удара в тыл если вы, скажем, вместо полноценной коробочки поставили прикрытие стрелкам только линией впереди.
* [[Молот и наковальня]] — игры вполне позволяют реализовать эту древнейшую тактику в классическом варианте, которая здесь стала самым популярным способом борьбы с ИИ в поле. Сами боты тоже прекрасно в курсе и с радостью пользуются возможностью для удара в тыл если вы, скажем, вместо полноценной коробочки поставили прикрытие стрелкам только линией впереди.
Строка 236: Строка 231:
* [[Не в ладах с историей]] — везде, всегда и во всех частях, настолько, что «учить историю по Total War» стало мемом среди любителей истории. Самые вопиющие примеры:
* [[Не в ладах с историей]] — везде, всегда и во всех частях, настолько, что «учить историю по Total War» стало мемом среди любителей истории. Самые вопиющие примеры:
** Rome: Рим по геймплейным соображениям разделен на четыре союзных государства. Египет выглядит как при фараонах эдак Нового царства, хотя на момент начала игры давно уже был эллинистическим государством с греческой культурой.
** Rome: Рим по геймплейным соображениям разделен на четыре союзных государства. Египет выглядит как при фараонах эдак Нового царства, хотя на момент начала игры давно уже был эллинистическим государством с греческой культурой.
** Barbarian Invasion: у берберов мусульманские имена, и в бою они кричат «Аллаху акбар». События игры заканчиваются в 476 году, когда до возникновения ислама было еще полтора века. Западная и Восточная Римская империи изображены отдельными государствами, хотя на самом деле были одним государством с двумя центрами, созданными для удобства управления. Педаль в пол-берберы тут априори христиане.
** Barbarian Invasion: у берберов мусульманские имена, и в бою они кричат «Аллаху акбар». События игры заканчиваются в 476 году, когда до возникновения ислама было еще полтора века. Западная и Восточная Римская империи изображены отдельными государствами, хотя на самом деле были одним государством с двумя центрами, созданными для удобства управления. Педаль в пол-берберы тут априори христиане.
** Medieval 2: Русь в 1066 году представлена Новгородской республикой, которая должна объединять под своим знаменем независимые Киев и Смоленск. [[Господин Великий|Новгород]] и Венеция играются как обычные монархии, а Геную вообще превратили в провинцию Миланского герцогства. Среди русских войск почему-то есть [[казак]]и, которые на момент окончания событий игры только-только появились и даже не были отдельным сословием. У английской знати англосаксонские имена, хотя англосаксонская знать была уничтожена в первые годы после норманского завоевания. Шотландцы носят килты, которых тогда еще не существовало. Монголы с самого начала исповедуют ислам, хотя на момент походов Чингисхана и Батыя они были [[Язычество — это круто!|тенгрианами]].
** Medieval 2: Русь в 1066 году представлена Новгородской республикой, которая должна объединять под своим знаменем независимые Киев и Смоленск. [[Господин Великий|Новгород]] и Венеция играются как обычные монархии, а Геную вообще превратили в провинцию Миланского герцогства. Среди русских войск почему-то есть [[казак]]и, которые на момент окончания событий игры только-только появились и даже не были отдельным сословием. У английской знати англосаксонские имена, хотя англосаксонская знать была уничтожена в первые годы после норманского завоевания. Шотландцы носят килты, которых тогда еще не существовало. Монголы с самого начала исповедуют ислам, хотя на момент походов Чингисхана и Батыя они были [[Язычество — это круто!|тенгрианами]].
** Empire: Петербург на момент начала игры принадлежит Швеции. Столица России — Москва, и при этом ряд питерских достопримечательностей можно построить только там. Иван Мазепа — полководец России, хотя в реальности перешёл на сторону шведов. С фитильком, поскольку сделал это в 1708, после начала игры.
** Empire: Петербург на момент начала игры принадлежит Швеции. Столица России — Москва, и при этом ряд питерских достопримечательностей можно построить только там. Иван Мазепа — полководец России, хотя в реальности перешёл на сторону шведов. С фитильком, поскольку сделал это в 1708, после начала игры.
** Rome 2: столица царских скифов — Солоха, которая мало того, что называется почему-то поздним славянским названием, так еще и не была городом вообще, там откопали скифский курган. А реальная столица скифов — скорее, всего, Каменское городище. Там же Гелон принадлежит роксоланам, которые на момент начала игры еще не пришли в понтийские степи, а в геродотовском Гелоне жили греки, будины и неврии.
** Rome 2: столица царских скифов — Солоха, которая мало того, что называется почему-то поздним славянским названием, так еще и не была городом вообще, там откопали скифский курган. А реальная столица скифов — скорее, всего, Каменское городище. Там же Гелон принадлежит роксоланам, которые на момент начала игры еще не пришли в понтийские степи, а в геродотовском Гелоне жили греки, будины и неврии.
** Attila. Визиготы исповедуют язычество, хотя все готские племена приняли христианство арианского толка еще на исторической родине в причерноморских степях. ЗРИ и ВРИ опять стали отдельными государствами. Аттила изображен [[апокалиптический маньяк|апокалиптическим маньяком]], хотя источники изображают его мудрым и справедливым правителем (CA что, обкатывали образ Архаона для уже разрабатывавшегося тогда TW: Warhammer?). Он умирает около 445 года по скриптовым причинам, хотя на самом деле в этом году умер всего-навсего его брат Бледа, а Аттила был жив, здоров и терроризировал Рим вплоть до 453 года.<ref>Как вообще, разрабатывая игру про Аттилу, можно было упустить из внимания, что в 451 году он командовал гуннами на Каталаунских полях, в одной из самых известных битв эпохи?</ref> Славяне-венеды и склавины живут на территориях, которые на тот момент еще принадлежали балтам и финно-уграм, отсутствующим в игре от слова «совсем». Среди городов есть Полоцк (основан в девятом веке) и Леополь\Львов (построен вообще в тринадцатом). Будины и роксоланы изображены монголоидами, при том, что первые были праславянами или балтами, а вторые индоиранцами — то есть максимум [[Неясно-смуглый|неясно-смуглыми]], а то и самыми обычными европеоидами.
** Attila. Визиготы исповедуют язычество, хотя все готские племена приняли христианство арианского толка еще на исторической родине в причерноморских степях. ЗРИ и ВРИ опять стали отдельными государствами. Аттила изображен [[апокалиптический маньяк|апокалиптическим маньяком]], хотя источники изображают его мудрым и справедливым правителем (CA что, обкатывали образ Архаона для уже разрабатывавшегося тогда TW: Warhammer?). Он умирает около 445 года по скриптовым причинам, хотя на самом деле в этом году умер всего-навсего его брат Бледа, а Аттила был жив, здоров и терроризировал Рим вплоть до 453 года.<ref>Как вообще, разрабатывая игру про Аттилу, можно было упустить из внимания, что в 451 году он командовал гуннами на Каталаунских полях, в одной из самых известных битв эпохи?</ref> Славяне-венеды и склавины живут на территориях, которые на тот момент еще принадлежали балтам и финно-уграм, отсутствующим в игре от слова «совсем». Среди городов есть Полоцк (основан в девятом веке) и Леополь\Львов (построен вообще в тринадцатом). Будины и роксоланы изображены монголоидами, при том, что первые были праславянами или балтами, а вторые индоиранцами — то есть максимум [[Неясно-смуглый|неясно-смуглыми]], а то и самыми обычными европеоидами.
* [[Хрупкий шустрик]] — конные лучники, кавалерия вообще — у неё отряды раза в два меньше пехотных, а завязнув в куче-мале она быстро дохнет от ударов со всех сторон.
* [[Хрупкий шустрик]] — конные лучники, кавалерия вообще — у неё отряды раза в два меньше пехотных, а завязнув в куче-мале она быстро дохнет от ударов со всех сторон.
* [[Пушечное мясо]] — крестьяне.
* [[Пушечное мясо]] — крестьяне.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!