Редактирование: Воинствующая бездарность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
{{Q|Вы думаете, что я вас не переиграю, что я вас не уничтожу? Я вас уничтожу.|[[Профессор Выбегалло|Евгений Понасенков]]. Что характерно, [[Трогательная бездарность|спорный]] [[Закон По|персонаж]].}} | {{Q|Вы думаете, что я вас не переиграю, что я вас не уничтожу? Я вас уничтожу.|[[Профессор Выбегалло|Евгений Понасенков]]. Что характерно, [[Трогательная бездарность|спорный]] [[Закон По|персонаж]].}} | ||
* По свидетельствам современников, именно таким был кровавый император Нерон, мнивший себя великим поэтом, музыкантом и актёром. Согласно легенде, последними его словами было «О, какой великий артист погибает!»<ref>Впрочем с Нероном всё не так однозначно, так как по немногим сохранившимся письменным свидетельствам императором он был вполне вменяемым и без явных перегибов. На фоне всяких там Калигулы, Коммода и особенно Гелиогабала он смотрелся выигрышно. Ну, в рамках [[Изменившаяся мораль|изменившейся морали]], конечно, куда его любовь скармливать христиан львам явно не укладывается. На что те (христиане, не львы) отвечали ему [[Сарказм|горячей любовью]], особенно после того как пришли к успеху и стали госрелигией.</ref> | * По свидетельствам современников, именно таким был кровавый император Нерон, мнивший себя великим поэтом, музыкантом и актёром. Согласно легенде, последними его словами было «О, какой великий артист погибает!»<ref>Впрочем с Нероном всё не так однозначно, так как по немногим сохранившимся письменным свидетельствам императором он был вполне вменяемым и без явных перегибов. На фоне всяких там Калигулы, Коммода и особенно Гелиогабала он смотрелся выигрышно. Ну, в рамках [[Изменившаяся мораль|изменившейся морали]], конечно, куда его любовь скармливать христиан львам явно не укладывается. На что те (христиане, не львы) отвечали ему [[Сарказм|горячей любовью]], особенно после того как пришли к успеху и стали госрелигией.</ref> | ||
* Те, кто не любит Виссариона Григорьевича Белинского, ещё с | * Те, кто не любит Виссариона Григорьевича Белинского, ещё с XIX века приписывают его к нашему тропу. Известно, что его собственные творения — в основном критика других авторов, а всё остальное [[время не пощадило]]. | ||
* Прототипом [[Профессор Выбегалло|профессора Выбегаллы]] стал советский биолог-агроном [[W: Лысенко, Трофим Денисович|Трофим Лысенко]], известный не только множеством псевдонаучных теорий и заимствованием чужих открытий, но и беспощадной травлей своих научных оппонентов. Во Франции даже учреждена «Премия Лысенко»<ref>В России вручается аналогичная премия «Почётный академик ВРАЛ»</ref> — согласно формулировке оргкомитета, эта своеобразная антипремия вручается «автору или лицу, которые своими произведениями или деятельностью внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы». | * Прототипом [[Профессор Выбегалло|профессора Выбегаллы]] стал советский биолог-агроном [[W: Лысенко, Трофим Денисович|Трофим Лысенко]], известный не только множеством псевдонаучных теорий и заимствованием чужих открытий, но и беспощадной травлей своих научных оппонентов. Во Франции даже учреждена «Премия Лысенко»<ref>В России вручается аналогичная премия «Почётный академик ВРАЛ»</ref> — согласно формулировке оргкомитета, эта своеобразная антипремия вручается «автору или лицу, которые своими произведениями или деятельностью внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы». | ||
** В принципе, под троп подходят большинство [[лженаука|лжеучёных]]. | ** В принципе, под троп подходят большинство [[лженаука|лжеучёных]]. | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
** Некоторые МТА для рекламы своих виршей не стесняются умалять достоинства классиков: «У Пушкина глагольные рифмы, Крылов плагиатор, Чуковский несёт бред, а совковые чиновники включили их в школьную программу для оболванивания населения! Читайте лучше мои нетленки!» | ** Некоторые МТА для рекламы своих виршей не стесняются умалять достоинства классиков: «У Пушкина глагольные рифмы, Крылов плагиатор, Чуковский несёт бред, а совковые чиновники включили их в школьную программу для оболванивания населения! Читайте лучше мои нетленки!» | ||
** Вообще, автор в первую очередь обязан писать ГРАМОТНО. Это вопрос элементарного приличия и уважения к читателям. Однако все попытки указать молодому (а порою, увы, и не очень) дарованию на ашыпки встречают яростное сопротивление: «Что вы прицепились, мы не на уроке русского языка!» | ** Вообще, автор в первую очередь обязан писать ГРАМОТНО. Это вопрос элементарного приличия и уважения к читателям. Однако все попытки указать молодому (а порою, увы, и не очень) дарованию на ашыпки встречают яростное сопротивление: «Что вы прицепились, мы не на уроке русского языка!» | ||
*** Бывает и наоборот, | *** Бывает и наоборот, грамматика — единственная критика, которую они готовы принять. «Запятую пропустил? — ок, исправлю, это конструктивная критика. Что значит дыра в сюжете размером с планету, персонажи нераскрыты или само произведение попахивает трешем? Да вы сами лучше напишите сначала, а я вас потом [[Страшная мстя|покритикую]]!» | ||
* Что ж, там где литература, там и фанфикшен, с его так называемыми «йашками» (производное от ЙА, что в свою очередь — сокращение от «[[Иронический эрратив|йунный аффтар]]»). Хотя тут скорее фитилёк, так как исходя из изначального название речь идёт о детях (примерно 12-16 лет), у которых просто отсутствую нужные знания и навыки о том, как правильно писать литературные произведения. Но факт есть факт: в купе с юношеским максимализмом, непомерной детской агрессивностью, полным игнорированием какой-либо критики (даже конструктивной) и полной уверенностью самой йашки в том, что её «произведение» — ни с чем несравнимый шЫдевр, и вообще «[[Пишет с ошибками|вы проста зовидуете]]», мы получаем по сути одну из разновидностей МТА. Не путать, пожалуйста, с ЮА — то есть, уже «юный автор» без иронизирования и колкостей, и просто автор, который к критике прислушивается и действительно стремится к развитию. И да, йашки — явление отнюдь не уникальное, и не одним лишь Фикбуком едины. | * Что ж, там где литература, там и фанфикшен, с его так называемыми «йашками» (производное от ЙА, что в свою очередь — сокращение от «[[Иронический эрратив|йунный аффтар]]»). Хотя тут скорее фитилёк, так как исходя из изначального название речь идёт о детях (примерно 12-16 лет), у которых просто отсутствую нужные знания и навыки о том, как правильно писать литературные произведения. Но факт есть факт: в купе с юношеским максимализмом, непомерной детской агрессивностью, полным игнорированием какой-либо критики (даже конструктивной) и полной уверенностью самой йашки в том, что её «произведение» — ни с чем несравнимый шЫдевр, и вообще «[[Пишет с ошибками|вы проста зовидуете]]», мы получаем по сути одну из разновидностей МТА. Не путать, пожалуйста, с ЮА — то есть, уже «юный автор» без иронизирования и колкостей, и просто автор, который к критике прислушивается и действительно стремится к развитию. И да, йашки — явление отнюдь не уникальное, и не одним лишь Фикбуком едины. | ||
* МТА Александр Полярный | * МТА Александр Полярный давит педаль в Австралию. Не просто воинствующая бездарность, но и громкий пиарщик с сомнительными методами продвижения своей макулатуры, которые с каждым разом становятся всё лицемернее и омерзительнее: как вам шантаж %Роскомнадзором% аудитории, состоящей, преимущественно, из подростков, если его книгу не раскупят определённым тиражом? Не менее омерзительны и попытки дарования переобуться в полёте: дескать, его не так поняли, это всё токсичные обзорщики вырвали слова из контекста, а он лишь хотел нести в мир добро и любовь, и вообще, подайте бедняжке на лечение и на покушать, а то он весь погряз в кредитах, питается одной гречкой и может не дожить до завтра. При этом «болячки» Полярного — набор типичных для современного человека хворей (жить с ними малоприятно, но не смертельно — вполне можно устроиться хоть на какую-нибудь непыльную работу), которые он выдаёт за звиздецомы. Несмотря на непролазную нищету, Сашенька может себе позволить фоткаться с последнего Айфона, переехать в дорогостоящий курортный город под начало туристического сезона и оплатить услуги московских адвокатов, чтобы засудить «токсичных блогеров». Несмотря на то, что в свете последних выходок от МТА отвернулась значительная часть аудитории, у него всё равно осталось немало фанатов, готовых простить ему кидалово почти на миллион рублей и прочие махинации и дальше донатить ему деньги. | ||
* Университетскую группу автора правки как-то раз привели добровольно-принудительно на лекцию местечковой поэтессы. Само творчество не совсем уж «звенящая пошлость!»(с), но и восхищаться, в целом, нечем — обычные любительские и наивные стихи от дамы бальзаковского возраста (для регионального уровня уже и такое — вполне себе достижение), но вот ЧСВ поэтессы было прямо-таки обратно пропорционально качеству её произведений. Два часа авторша объясняла студентам глубину и смысл своих строк и с гордостью рассказывала, что ей на роду было написано писать стихи, ведь её фамилия созвучна со словом «пиит» (устаревшее «поэт»), и как она горда тем, что крупнейшее издательство республики в поэтическом сборнике напечатало её произведения «между Петраркой и Пушкиным». Хотя те же метафоры творческой мадам настолько очевидные и избитые, что их даже метафорами назвать стыдно. А в сборник включили, вестимо, за небывалый талант, а вовсе не потому, что надо забить книгу ещё и местными писателями. И да, то что она — ещё и редактор республиканского литературного журнала, тоже вовсе не сыграло никакой роли… | * Университетскую группу автора правки как-то раз привели добровольно-принудительно на лекцию местечковой поэтессы. Само творчество не совсем уж «звенящая пошлость!»(с), но и восхищаться, в целом, нечем — обычные любительские и наивные стихи от дамы бальзаковского возраста (для регионального уровня уже и такое — вполне себе достижение), но вот ЧСВ поэтессы было прямо-таки обратно пропорционально качеству её произведений. Два часа авторша объясняла студентам глубину и смысл своих строк и с гордостью рассказывала, что ей на роду было написано писать стихи, ведь её фамилия созвучна со словом «пиит» (устаревшее «поэт»), и как она горда тем, что крупнейшее издательство республики в поэтическом сборнике напечатало её произведения «между Петраркой и Пушкиным». Хотя те же метафоры творческой мадам настолько очевидные и избитые, что их даже метафорами назвать стыдно. А в сборник включили, вестимо, за небывалый талант, а вовсе не потому, что надо забить книгу ещё и местными писателями. И да, то что она — ещё и редактор республиканского литературного журнала, тоже вовсе не сыграло никакой роли… | ||
* Орёл наш [[Уве Болл]] являет собой воинствующую бездарность в самом буквальном смысле — имея разряд по боксу, он всегда готов начистить физиономию тем, кто критикует его фильмы. [[С прикрученным фитильком|С фитильком]], так как снимать прилично герр Болл при желании все-таки умеет, да и критиков своих он лично пригласил на ринг, честно победил их в прямом эфире, после боёв пожал им руки, и их популярность после этого выросла в разы, а отношение к Боллу порядком потеплело. | * Орёл наш [[Уве Болл]] являет собой воинствующую бездарность в самом буквальном смысле — имея разряд по боксу, он всегда готов начистить физиономию тем, кто критикует его фильмы. [[С прикрученным фитильком|С фитильком]], так как снимать прилично герр Болл при желании все-таки умеет, да и критиков своих он лично пригласил на ринг, честно победил их в прямом эфире, после боёв пожал им руки, и их популярность после этого выросла в разы, а отношение к Боллу порядком потеплело. |