Редактирование: Колдун и воин

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:


== См. также ==
== См. также ==
* [[Боевой маг]] — смежный троп
* [[Паладин]] — [[рыцарь]] со светлой магией.
* [[Паладин]] — [[рыцарь]] со светлой магией.
* [[Клирик]] — часто вооружён какой-нибудь дубиной и владеет светлой магией.
* [[Клирик]] — часто вооружён какой-нибудь дубиной и владеет светлой магией.
Строка 30: Строка 29:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]» — Кристобаль Хозевич Хунта. Также про Витьку Корнеева протагонист говорит, что он «не дурак подраться». Правда, в рамках сюжета Корнеев так и не подрался ни с кем.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]» — Кристобаль Хозевич Хунта. Также про Витьку Корнеева протагонист говорит, что он «не дурак подраться». Правда, в рамках сюжета Корнеев так и не подрался ни с кем.
Строка 110: Строка 108:
** Чернокнижник-дилетант [[Маг и плут|Аристид]] маг, конечно, посредственный, но с помощью магии развил в себе сверхчеловеческие ловкость, скорость и реакцию.
** Чернокнижник-дилетант [[Маг и плут|Аристид]] маг, конечно, посредственный, но с помощью магии развил в себе сверхчеловеческие ловкость, скорость и реакцию.
* [[Кодекс Алеры]] — алеранские рыцари и верховные лорды в целом. Большинство значимых персонажей тоже подходит под троп.
* [[Кодекс Алеры]] — алеранские рыцари и верховные лорды в целом. Большинство значимых персонажей тоже подходит под троп.
** адепты фурий Металла выделяются особо, это именно воины которые при контакте с металлом усиливают себя до состояниях ходячая мясорубка, примерно с такой же чувствительностью к повреждениям и боли.
** адепты фурий Металла выделяются особо, это именно воины которые при контакте с металлом усиливают себя до состояниях ходячая мясорубка, примерно с такой же чувствительностью к повреждениям и боли.  
* «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Р. Желязны: главный герой второго пятикнижья, Мерлин Амберский, от природы имеет неплохое здоровье и силу, не брезгует тренировками, и при этом — один из самых талантливых магов своего поколения. Его родня что из Амбера, что их Хаоса, не отстает.
* «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Р. Желязны: главный герой второго пятикнижья, Мерлин Амберский, от природы имеет неплохое здоровье и силу, не брезгует тренировками, и при этом — один из самых талантливых магов своего поколения. Его родня что из Амбера, что их Хаоса, не отстает.
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — Бринден Риверс ака Бладрейвен. Мало того, что был крутым воином и магом, так ещё и не менее крутым лучником, и очень крутым правителем. В общем, личность незаурядная.
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — Бринден Риверс ака Бладрейвен. Мало того, что был крутым воином и магом, так ещё и не менее крутым лучником, и очень крутым правителем. В общем, личность незаурядная.
Строка 138: Строка 136:
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* Слава Послесмертью — буквально ВСЕ колдуны. Что особо смешно, потому что в тексте книги есть деление на «боевых» и «небоевых». Просто «небоевые» колдуны хотя бы честь знают, а «боевые» безо всякой магии могут накостылять спецназу, даже не имея полного комплекта конечностей.
* Слава Послесмертью — буквально ВСЕ колдуны. Что особо смешно, потому что в тексте книги есть деление на «боевых» и «небоевых». Просто «небоевые» колдуны хотя бы честь знают, а «боевые» безо всякой магии могут накостылять спецназу, даже не имея полного комплекта конечностей.
* Сергей Ким, цикл «Врата» — Темные. Сотни лет опыта в боях и магии, зачарованная броня и оружие. Это притом что сильваны и так то быстрее и сильнее людей. У Новорима только особые спецподразделения могут сражаться с Темными хоть как то на равных. Даже боевые артефакты людей в зеленом не берет броню темных {{spoiler|обычные ручные, минные поля или например ручное оружие более крупного калибра - отлично берет, просто его обычно не используют первым}}. Вот только с воспроизводством все плохо. А с желающими уменьшить их численность — все хорошо. А еще — апостолы Эмрис вообще и Эрин в частности. Живые машины смерти. С любым (но лучше своим) оружием и магией. При этом — они [[Человек-плюс|люди, просто чуть оптимизированные]] {{spoiler|(возможные общие дети с обычными людьми)}}, реально правда многое зависит от их артефактов а вот провести повторную калибровку они уже не могут. А еще люди в зеленом/инвириди — вообще звери, у них даже каждый солдат владеет мощной магией, включая снабженцев например (подтверждено специалистами Новорима). Другое дело что сами инвириди были сильно удивлены, они думали что у них нет магии, но им объяснили что механическая магия это тоже магия а неспособный к нормальной магии человек умело использующий артефакты — считается на Светлояре магом.
* Сергей Ким, цикл «Врата» — Темные. Сотни лет опыта в боях и магии, зачарованная броня и оружие. Это притом что сильваны и так то быстрее и сильнее людей. У Новорима только особые спецподразделения могут сражаться с Темными хоть как то на равных. Даже боевые артефакты людей в зеленом не берет броню темных {{spoiler|обычные ручные, минные поля или например ручное оружие более крупного калибра - отлично берет, просто его обычно не используют первым}}. Вот только с воспроизводством все плохо. А с желающими уменьшить их численность - все хорошо. А еще - апостолы Эмрис вообще и Эрин в частности. Живые машины смерти. С любым (но лучше своим) оружием и магией. При этом - они [[Человек-плюс|люди, просто чуть оптимизированные]] {{spoiler|(возможные общие дети с обычными людьми)}}, реально правда многое зависит от их артефактов а вот провести повторную калибровку они уже не могут. А еще люди в зеленом/инвириди - вообще звери, у них даже каждый солдат владеет мощной магией, включая снабженцев например (подтверждено специалистами Новорима). Другое дело что сами инвириди были сильно удивлены, они думали что у них нет магии, но им объяснили что механическая магия это тоже магия а неспособный к нормальной магии человек умело использующий артефакты - считается на Светлояре магом.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 168: Строка 166:
* «Легенды острова сокровищ» — Бен Ганн, бывший пират, житель таинственного острова сокровищ. Умеет готовить противоядия и волшебные зелья. Дружественен по отношению к окружающей природе.
* «Легенды острова сокровищ» — Бен Ганн, бывший пират, житель таинственного острова сокровищ. Умеет готовить противоядия и волшебные зелья. Дружественен по отношению к окружающей природе.
** Слепой Пью не только чёрный маг, но и отличный фехтовальщик. В финальной серии 2 сезона побеждает капитана Смолетта в поединке и убивает его.
** Слепой Пью не только чёрный маг, но и отличный фехтовальщик. В финальной серии 2 сезона побеждает капитана Смолетта в поединке и убивает его.
* «Кикос» Р.Саакянца. В истории про гибель Кикоса, в той версии, где он уже зрелый купец и владелец лавки. Противостоит ему в этом фрагменте ведьма, способная превращаться в ворону, дракона и еще много чего. Среди оружия — подобие пулемета.
* "Кикос" Р.Саакянца. В истории про гибель Кикоса, в той версии, где он уже зрелый купец и владелец лавки. Противостоит ему в этом фрагменте ведьма, способная превращаться в ворону, дракона и еще много чего. Среди оружия - подобие пулемета.


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* «Воин-волщебник Луи» — заглавный герой Луи, несмотря на то, что маг и притом крутой, постоянно доказывает, что в силу он вложил больше, чем в мозги, предпочитая колошматить врагов разным дубьём вместо того, чтобы стоять в сторонке и время от времени бросать заклинания.
* «Воин-волщебник Луи» — заглавный герой Луи, несмотря на то, что маг и притом крутой, постоянно доказывает, что в силу он вложил больше, чем в мозги, предпочитая колошматить врагов разным дубьём вместо того, чтобы стоять в сторонке и время от времени бросать заклинания.
** [[Субверсия]] — ему так просто [[Рыцарь крови|интереснее]].
** [[Субверсия]] — ему так просто [[Рыцарь крови|интереснее]].
* [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] — подавляющее большинство магов здесь — военные и люлей могут навешать и врукопашную. Главный герой, хоть и выглядит тщедушным и вялым, но от атак своей напарницы — крутой мечницы — уворачивается неплохо, да и пару гопников побить для него не проблема. Не говоря уже о том, что у большинства государств есть отряды «магов-рыцарей» (ребят, на удивление похожих друг на друга и с одинаково отъехавшими оскалами), которые и оружием помахать не дураки.
* [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] подавляющее большинство магов здесь — военные и люлей могут навешать и врукопашную. Главный герой, хоть и выглядит тщедушным и вялым, но от атак своей напарницы — крутой мечницы — уворачивается неплохо, да и пару гопников побить для него не проблема. Не говоря уже о том, что у большинства государств есть отряды «магов-рыцарей» (ребят, на удивление похожих друг на друга и с одинаково отъехавшими оскалами), которые и оружием помахать не дураки.
* [[Fullmetal Alchemist]] — алхимия в данном мире играет роль магии, и на службе Аместриса состоят государственные алхимики, отнюдь не все из которых хлипкие.
* [[Fullmetal Alchemist]] алхимия в данном мире играет роль магии, и на службе Аместриса состоят государственные алхимики, отнюдь не все из которых хлипкие.
** Главный герой Эдвард Элрик — гений в алхимии, но и в рукопашную подраться мастер, и стальные протезы ему тут помогают.
** Главный герой Эдвард Элрик — гений в алхимии, но и в рукопашную подраться мастер, и стальные протезы ему тут помогают.
** Его брат Альфонс Элрик чуть менее силён в алхимии, но в рукопашной даёт фору в сто очков своему брату.
** Его брат Альфонс Элрик чуть менее силён в алхимии, но в рукопашной даёт фору в сто очков своему брату.
** Их учительница Изуми Кёртис может читать книгу одной рукой, второй сражаясь сразу с обоими. А уж если она решит применить алхимию…
** Их учительница Изуми Кёртис может читать книгу одной рукой, второй сражаясь сразу с обоими. А уж если она решит применить алхимию…
** Майор Алекс Луис Армстронг так вообще носит звание Могучерукий Алхимик.
** Майор Алекс Луис Армстронг так вообще носит звание Могучерукий Алхимик.
* [[Slayers]] — Лина Инверс в ближний бой вступает редко, но если прижмёт, вполне способна за себя постоять, причём как с оружием, так и без. «Удар Лины Инверс!». Зелгадис — так и вовсе танк, неуязвимый ни для какого обычного оружия (даже от пушечного ядра прямо в лоб он [[Сотряс – не простатит, за часок пролетит|немного полежит в отключке и дальше пойдёт]]), а одно из его фирменных заклинаний «Астрал Вайн» — зачарование, накладываемое на меч перед боем.
* [[Slayers]] Лина Инверс в ближний бой вступает редко, но если прижмёт, вполне способна за себя постоять, причём как с оружием, так и без. «Удар Лины Инверс!». Зелгадис — так и вовсе танк, неуязвимый ни для какого обычного оружия (даже от пушечного ядра прямо в лоб он [[Сотряс – не простатит, за часок пролетит|немного полежит в отключке и дальше пойдёт]]), а одно из его фирменных заклинаний «Астрал Вайн» — зачарование, накладываемое на меч перед боем.
* Mahouka Koukou no Rettousei — Шиба Тацуя, будучи уникальным и специализированный магом, и в рукопашной схватке показывает, где раки зимуют. Впрочем, там многие маги специализируются на ближнем бое, да и вообще иметь неплохую физическую форму считается весьма полезным для магов. К примеру, в школьной дуэли между мужчинами не запрещён физический контакт.
* Mahouka Koukou no Rettousei — Шиба Тацуя, будучи уникальным и специализированный магом, и в рукопашной схватке показывает, где раки зимуют. Впрочем, там многие маги специализируются на ближнем бое, да и вообще иметь неплохую физическую форму считается весьма полезным для магов. К примеру, в школьной дуэли между мужчинами не запрещён физический контакт.
* [[Nanatsu no Taizai]] — Святые рыцари ({{spoiler|[[Свет не есть добро|собственно, не такие уж святые]]}}) умеют обращаться и с магией, и с оружием попроще. Большинство их приёмов требуют и колдовской силы, и недюжинной физической. Поэтому какой-нибудь себе простой оруженосец срезает лес и раскалывает гору [[Слэш-дуга|магическим ударом]]. А потом [[Очень твёрдое тело|выдерживает свою собственную отбитую атаку]].
* [[Nanatsu no Taizai]] Святые рыцари ({{spoiler|[[Свет не есть добро|собственно, не такие уж святые]]}}) умеют обращаться и с магией, и с оружием попроще. Большинство их приёмов требуют и колдовской силы, и недюжинной физической. Поэтому какой-нибудь себе простой оруженосец срезает лес и раскалывает гору [[Слэш-дуга|магическим ударом]]. А потом [[Очень твёрдое тело|выдерживает свою собственную отбитую атаку]].
* [[Pokemon (аниме)]] — сотни их! Даже Алаказам, который неспособен поддерживать собственный вес без телекинеза, вполне может освоить такие приёмчики, как разнообразные удары кулаком, ногой, хвостом (!), [[Используй голову|головой]] и вообще всем телом.
* [[Pokemon (аниме)]] — сотни их! Даже Алаказам, который неспособен поддерживать собственный вес без телекинеза, вполне может освоить такие приёмчики, как разнообразные удары кулаком, ногой, хвостом (!), [[Используй голову|головой]] и вообще всем телом.
* [[Насуверс]] — Эмии, что Кирицугу, что Широ, не имеют магии, наносящей прямой урон. Зато их магия отлично сочетается с владением оружием.
* [[Насуверс]] — Эмии, что Кирицугу, что Широ, не имеют магии, наносящей прямой урон. Зато их магия отлично сочетается с владением оружием.
Строка 195: Строка 193:
* [[Naruto]] — чем стихийные удары и клоны, которыми пользуются ниндзя, не магия? А уж вломить чисто физически — это по умолчанию…
* [[Naruto]] — чем стихийные удары и клоны, которыми пользуются ниндзя, не магия? А уж вломить чисто физически — это по умолчанию…
* [[Legend of the Sun Knight]] — все члены ордена Священных Рыцарей Церкви Бога Света и в особенности Двенадцать Священных Рыцарей обладают как воинскими, так и магическими умениями. Впрочем, под характеристику «маг, вполне способный постоять за себя и товарищей в старой доброй рукопашной схватке» подойдёт исключительно протагонист, который обладает невероятными магическими талантами при поддержке крайне посредственных боевых. У всех других Священных Рыцарей (кроме Роланда, но он в принципе [[Рыцарь Смерти|совершенно другая история]]) соотношение строго обратное — отличные боевые навыки и достаточно посредственные магические.
* [[Legend of the Sun Knight]] — все члены ордена Священных Рыцарей Церкви Бога Света и в особенности Двенадцать Священных Рыцарей обладают как воинскими, так и магическими умениями. Впрочем, под характеристику «маг, вполне способный постоять за себя и товарищей в старой доброй рукопашной схватке» подойдёт исключительно протагонист, который обладает невероятными магическими талантами при поддержке крайне посредственных боевых. У всех других Священных Рыцарей (кроме Роланда, но он в принципе [[Рыцарь Смерти|совершенно другая история]]) соотношение строго обратное — отличные боевые навыки и достаточно посредственные магические.
* [[Dragon Ball]] — практически любой более-менее сильный боец умеет летать и кидаться разноцветными энергетическими атаками.
* [[Dragon Ball]] практически любой более-менее сильный боец умеет летать и кидаться разноцветными энергетическими атаками.
* [[One Piece]] — топовые фруктовики, начиная с уровня адмирала, не полагаются на силу одного лишь дьявольского плода, а владеют ещё как минимум волей вооружения, развить которую может любой боец, и каким-нибудь оружием. К примеру, Кизару раскидывал сверхновых как котят, которые из-за его логии не могли дать отпор, но вот с легендарным Рейли, [[простой крутой смертный|у которого фруктов нет]], пришлось попотеть, фехтуя световым мечом.
* [[One Piece]] топовые фруктовики, начиная с уровня адмирала, не полагаются на силу одного лишь дьявольского плода, а владеют ещё как минимум волей вооружения, развить которую может любой боец, и каким-нибудь оружием. К примеру, Кизару раскидывал сверхновых как котят, которые из-за его логии не могли дать отпор, но вот с легендарным Рейли, [[простой крутой смертный|у которого фруктов нет]], пришлось попотеть, фехтуя световым мечом.
* [[Goblin Slayer]] — Копейщик немного владеет магией. Наверное, не зря дружит с Ведьмой.
* [[Goblin Slayer]] — Копейщик немного владеет магией. Наверное, не зря дружит с Ведьмой.
* «[[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]]» — любой заклинатель хоть сколько-нибудь продвинувшийся по пути совершенствования будет одинаково опасен и как заклинатель, и как мечник.
* «[[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]]» — любой заклинатель хоть сколько-нибудь продвинувшийся по пути совершенствования будет одинаково опасен и как заклинатель, и как мечник.
Строка 205: Строка 203:
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — по сути, стэнды являются местным аналогом магии. И многие действующие в данном аниме персонажи в хорошей форме, особенно в третьей части, где качков пруд пруди.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — по сути, стэнды являются местным аналогом магии. И многие действующие в данном аниме персонажи в хорошей форме, особенно в третьей части, где качков пруд пруди.
** До появления в сюжете стэндов роль магии досталась [[Ща как засвечу|хамону]]. И чтобы обладать этой способностью, нужно много тренироваться и быть в хорошей форме. И поэтому те, кто владеет хамоном, являются здоровыми и крепкими людьми, и стареют они гораздо медленнее.
** До появления в сюжете стэндов роль магии досталась [[Ща как засвечу|хамону]]. И чтобы обладать этой способностью, нужно много тренироваться и быть в хорошей форме. И поэтому те, кто владеет хамоном, являются здоровыми и крепкими людьми, и стареют они гораздо медленнее.
* [[Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu]] — [[С прикрученным фитильком]]: сам Рудеус, поскольку хоть он и учился махать мечом с детства, и стал затем известным [[кондотьер]]ом, но в первую очередь он всё-таки маг. Не в последнюю очередь потому, что из-за «фактора Лапласа» не может генерировать боевую ауру, а она очень важна в продвинутом мечебойстве и прочих рукомашествах. Зато среди его приближённых таковых полно — умение кастануть чего покрепче весьма помогает в драке. Да и сама по себе боевая аура — умение вполне себе магическое, то есть любой продвинутый рукопашник — уже по определению немножко маг.
* [[Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu]] [[С прикрученным фитильком]]: сам Рудеус, поскольку хоть он и учился махать мечом с детства, и стал затем известным [[кондотьер]]ом, но в первую очередь он всё-таки маг. Не в последнюю очередь потому, что из-за «фактора Лапласа» не может генерировать боевую ауру, а она очень важна в продвинутом мечебойстве и прочих рукомашествах. Зато среди его приближённых таковых полно — умение кастануть чего покрепче весьма помогает в драке. Да и сама по себе боевая аура — умение вполне себе магическое, то есть любой продвинутый рукопашник — уже по определению немножко маг.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 224: Строка 222:
*** Выбравший путь ополченца со временем станет [[паладин]]ом. А паладинам тоже доступна уникальная руническая магия, не требующая знания кругов магии. Направлена она, правда, только на лечение и нанесения урона нежити, демонам, оркам и рептилоидам.
*** Выбравший путь ополченца со временем станет [[паладин]]ом. А паладинам тоже доступна уникальная руническая магия, не требующая знания кругов магии. Направлена она, правда, только на лечение и нанесения урона нежити, демонам, оркам и рептилоидам.
** В третьей части возможности для развития более свободны, но всё равно как минимум уровня до десятого магией [[Заковырять насмерть|невероятно сложно]] разделаться противником серьёзнее падальщика. Как следствие, на первых порах приходится брать в руки меч (или копьё — по набору приёмов оно идентично посоху, который придётся изредка пускать в ход потом) и стараться вступать в бой как можно реже.
** В третьей части возможности для развития более свободны, но всё равно как минимум уровня до десятого магией [[Заковырять насмерть|невероятно сложно]] разделаться противником серьёзнее падальщика. Как следствие, на первых порах приходится брать в руки меч (или копьё — по набору приёмов оно идентично посоху, который придётся изредка пускать в ход потом) и стараться вступать в бой как можно реже.
* [[The Witcher]] — Азар Явед, один из главных врагов, является сильнейшим магом (который при помощи одной магии смог одолеть Трисс Меригольд, что уже говорит о многом), при этом отличается крупным телосложением и хорошо орудует саблями и молотами. Кроме того, Яков из Альдерсберга — достаточно крупный рыцарь, носящий тяжелую броню и орудующий мечом — является сильным колдуном с великим магическим потенциалом. Хотя, и хлипких магов в «Ведьмаке» хватает, но это, как правило, женщины.
* [[The Witcher]] Азар Явед, один из главных врагов, является сильнейшим магом (который при помощи одной магии смог одолеть Трисс Меригольд, что уже говорит о многом), при этом отличается крупным телосложением и хорошо орудует саблями и молотами. Кроме того, Яков из Альдерсберга — достаточно крупный рыцарь, носящий тяжелую броню и орудующий мечом — является сильным колдуном с великим магическим потенциалом. Хотя, и хлипких магов в «Ведьмаке» хватает, но это, как правило, женщины.
** В [[The Witcher 3: Wild Hunt|третьей части]] появляется Карантир, чародей-навигатор Дикой Охоты и одновременно здоровенный бугай, расхаживающий в тяжелых латах и без проблем сражающийся шестифутовым посохом. А в «Каменных сердцах» к списку добавляется и [[крутой фехтовальщик]] Ольгерд фон Эверек, умеющий телепортироваться, призывать демонов, обращаться в вихрь и т. д.
** В [[The Witcher 3: Wild Hunt|третьей части]] появляется Карантир, чародей-навигатор Дикой Охоты и одновременно здоровенный бугай, расхаживающий в тяжелых латах и без проблем сражающийся шестифутовым посохом. А в «Каменных сердцах» к списку добавляется и [[крутой фехтовальщик]] Ольгерд фон Эверек, умеющий телепортироваться, призывать демонов, обращаться в вихрь и т. д.
* [[Heroes of Might and Magic]] II — в кампании за Роланда встречается вроде бы [[дракон]] Арчибальда лорд Корлагон — рыцарь с экспертом в навыке некромантии.
* [[Heroes of Might and Magic]] II — в кампании за Роланда встречается вроде бы [[дракон]] Арчибальда лорд Корлагон — рыцарь с экспертом в навыке некромантии.
** Сам Роланд тоже подходит — во второй части он был Волшебником, а в третьей — рыцарем.
** Сам Роланд тоже подходит — во второй части он был Волшебником, а в третьей — рыцарем.
** Да и соответствующие юниты вполне ничего: «стреляют»/колдуют эффективно, но и в ближнем бою могут дать посохом по голове так, что мало не покажется.
** Да и соответствующие юниты вполне ничего: "стреляют"/колдуют эффективно, но и в ближнем бою могут дать посохом по голове так, что мало не покажется.  
** [[Heroes of Might and Magic IV]] — хлипкие маги в ней долго в битве не живут (потому что герой находится на поле битвы среди войск, и его могут пристрелить лучники, а то и добравшийся до него рукопашник), и потому часть левелапов магам приходится пускать на прокачку Might (все физические кондиции, включая отчасти стрельбу как из луков, так и из посохов), в результате хорошо прокачанный маг способен забить в рукопашной несколько Чёрных Драконов (тем не менее прокачаный [[варвар]] все равно способен забить даже такого мага голыми руками). Стоит отметить, что это скорее проблема непродуманного баланса, поскольку без Might любой персонаж складывается с пары выстрелов, с ним — маг становится просто живучим, а воин становится неприлично живучим.
** [[Heroes of Might and Magic IV]] хлипкие маги в ней долго в битве не живут (потому что герой находится на поле битвы среди войск, и его могут пристрелить лучники, а то и добравшийся до него рукопашник), и потому часть левелапов магам приходится пускать на прокачку Might (все физические кондиции, включая отчасти стрельбу как из луков, так и из посохов), в результате хорошо прокачанный маг способен забить в рукопашной несколько Чёрных Драконов (тем не менее прокачаный [[варвар]] все равно способен забить даже такого мага голыми руками). Стоит отметить, что это скорее проблема непродуманного баланса, поскольку без Might любой персонаж складывается с пары выстрелов, с ним — маг становится просто живучим, а воин становится неприлично живучим.
** [[Heroes of Might and Magic V]] — Орнелла, став из рыцаря-человека [[вампир]]шей-[[рыцарь смерти|Рыцарем Смерти]], и одновременно овладев искусством [[некромантия|некромантии]].
** [[Heroes of Might and Magic V]] — Орнелла, став из рыцаря-человека [[вампир]]шей-[[рыцарь смерти|Рыцарем Смерти]], и одновременно овладев искусством [[некромантия|некромантии]].
** Вообще в серии можно любого героя обучить магии. А вот личные боевые навыки есть только в «четвёрке».
** Вообще в серии можно любого героя обучить магии. А вот личные боевые навыки есть только в «четвёрке».
Строка 238: Строка 236:
* [[King's Bounty]] (римейк) — шаманы орков не только магией владеют, но и неплохи в рукопашной. Архимаги и рунные маги людей — очень крепкие и хорошо держат удар, но бьют в рукопашной крайне слабо (крепки благодаря защитным заклинаниям, а в рукопашной просто слабы).
* [[King's Bounty]] (римейк) — шаманы орков не только магией владеют, но и неплохи в рукопашной. Архимаги и рунные маги людей — очень крепкие и хорошо держат удар, но бьют в рукопашной крайне слабо (крепки благодаря защитным заклинаниям, а в рукопашной просто слабы).
** Архимаги и не в рукопашной тоже по урону для своего уровня не ахти, даже с его удвоением. Но да, в начале игры весьма полезны своими умениями и танковать могут, особенно под этими же умениями.
** Архимаги и не в рукопашной тоже по урону для своего уровня не ахти, даже с его удвоением. Но да, в начале игры весьма полезны своими умениями и танковать могут, особенно под этими же умениями.
* [[Аллоды|Проклятые Земли]] — Свободное развитие со скиллами и перками. Чистым магом быть практически невозможно, при этом магический урон позволяет выполнить задачи, непосильные для самого крутого воина. По сути, протагонист с самого начала — боевой маг со своим Исцелением и Орлиным взором. Сольно пройти мультиплеер можно только и сугубо танкомагом.
* [[Аллоды|Проклятые Земли]] Свободное развитие со скиллами и перками. Чистым магом быть практически невозможно, при этом магический урон позволяет выполнить задачи, непосильные для самого крутого воина. По сути, протагонист с самого начала — боевой маг со своим Исцелением и Орлиным взором. Сольно пройти мультиплеер можно только и сугубо танкомагом.
* [[Mass Effect]] — [[Mass Effect/Wrex|Урднот Рекс]] силой отнюдь не обделён даже по кроганским меркам, но и биотикой приложить более чем в состоянии.
* [[Mass Effect]] [[Mass Effect/Wrex|Урднот Рекс]] силой отнюдь не обделён даже по кроганским меркам, но и биотикой приложить более чем в состоянии.
** Весь игровой класс «штурмовик» (сочетание биотика и солдата), к которому относится вышеупомянутый Рекс, а также Джек и Джекоб Тейлор. Особенно заметно в первой части, где штурмовик владеет самыми ходовыми биотическими приемами и крайне силен в перестрелке — если при повторном прохождении еще и взять дополнительным навыком снайперскую винтовку, легко скатиться в унылую непобедимость.
** Весь игровой класс «штурмовик» (сочетание биотика и солдата), к которому относится вышеупомянутый Рекс, а также Джек и Джекоб Тейлор. Особенно заметно в первой части, где штурмовик владеет самыми ходовыми биотическими приемами и крайне силен в перестрелке — если при повторном прохождении еще и взять дополнительным навыком снайперскую винтовку, легко скатиться в унылую непобедимость.
** Тейн Криос. Мастер-убийца, а также биотик. Правда, он скорее ловкач, а не силач.
** Тейн Криос. Мастер-убийца, а также биотик. Правда, он скорее ловкач, а не силач.
** Да и другие два биотических класса — адепт и страж — начиная со второй части тоже подходят под определение. Во второй части страж/адепт достаточно рано и в обязательном порядке научится использовать «серьёзное» оружие (автомат/дробовик/снайперка — на выбор игрока). Ну, а в третьей части в принципе нет ограничения по оружию — Шепард любого класса может навесить на себя хоть целый арсенал. Одно плохо — если таскать с собой слишком много пушек, умения будут восстанавливаться медленнее. Но и это не беда: если хотите активно долбить биотикой, в игре есть достаточно много [[Уныло, но практично|лёгкого и достаточно эффективного оружия]] (например, импульсная винтовка гетов, дробовик «Аколит» или скорострельная снайперская винтовка «Хищник»).
** Да и другие два биотических класса — адепт и страж — начиная со второй части тоже подходят под определение. Во второй части страж/адепт достаточно рано и в обязательном порядке научится использовать «серьёзное» оружие (автомат/дробовик/снайперка — на выбор игрока). Ну, а в третьей части в принципе нет ограничения по оружию — Шепард любого класса может навесить на себя хоть целый арсенал. Одно плохо — если таскать с собой слишком много пушек, умения будут восстанавливаться медленнее. Но и это не беда: если хотите активно долбить биотикой, в игре есть достаточно много [[Уныло, но практично|лёгкого и достаточно эффективного оружия]] (например, импульсная винтовка гетов, дробовик «Аколит» или скорострельная снайперская винтовка «Хищник»).
* [[Diablo]] 2 — сравнительно свободное развитие позволяет создавать экзотические [[билд]]ы вроде милимансера (некромант с упором на проклятья, способный проклясть врагов так, что прикончить их даже слабеньким кинжалом не составит труда) или энчантрессы (волшебница, вложившая основные очки в заклинание enchant, усиливающее рукопашное оружие огнём, и защищающая себя поглощающим урон магическим щитом). Друид способен колдовать грозные заклинания, и при этом чаще всего изображён с тяжеленной дубиной. Паладин, навешивающий на себя ауры и сражающийся прямым мечом… в общем, по-настоящему хрупких магов в мрачном мире Санктуария немного.
* [[Diablo]] 2 — сравнительно свободное развитие позволяет создавать экзотические [[билд]]ы вроде милимансера (некромант с упором на проклятья, способный проклясть врагов так, что прикончить их даже слабеньким кинжалом не составит труда) или энчантрессы (волшебница, вложившая основные очки в заклинание enchant, усиливающее рукопашное оружие огнём, и защищающая себя поглощающим урон магическим щитом). Друид способен колдовать грозные заклинания, и при этом чаще всего изображён с тяжеленной дубиной. Паладин, навешивающий на себя ауры и сражающийся прямым мечом… в общем, по-настоящему хрупких магов в мрачном мире Санктуария немного.
* [[Mortal Kombat]] — Шан Цун и Куан Чи. И маги, и воины (а как же иначе — это [[файтинг]]).
* [[Mortal Kombat]] Шан Цун и Куан Чи. И маги, и воины (а как же иначе — это [[файтинг]]).
** В той же игре есть клан ниндзя-магов Линь Куэй.
** В той же игре есть клан ниндзя-магов Линь Куэй.
** Внешемирские правители тоже подходят под данное определение — что король Онага, что Шао Кан, что Коталь Кан.
** Внешемирские правители тоже подходят под данное определение — что король Онага, что Шао Кан, что Коталь Кан.
Строка 250: Строка 248:
**** В ту же компанию — Хавик, жрец Хаоса.
**** В ту же компанию — Хавик, жрец Хаоса.
** А вообще весьма значительная часть персонажей обладает какой-нибудь магией.
** А вообще весьма значительная часть персонажей обладает какой-нибудь магией.
* [[X-COM]] — командиры Сектоидов не бог весть какие шишки в иерархии пришельцев. Однако они только выглядят хилыми — на самом деле это очень опасные противники со способностью промывать мозги слабовольным оперативникам.
* [[X-COM]] командиры Сектоидов не бог весть какие шишки в иерархии пришельцев. Однако они только выглядят хилыми — на самом деле это очень опасные противники со способностью промывать мозги слабовольным оперативникам.
** Эфириалы — [[педаль в пол]]: это самые опасные противники, несмотря на свой хилый вид. Помимо контроля над разумом, они успешно отражают выстрелы обратно в оперативников и насылают опасные пси-штормы! В оригинальной игре у них только контроль над разумом, но там они куда более многочисленны и устраивают коллективный «мозговой штурм» агентам X-Com. Вдобавок у них много хитов и защиты — видимо, какое-то псионическое поглощение энергии.
** Эфириалы — [[педаль в пол]]: это самые опасные противники, несмотря на свой хилый вид. Помимо контроля над разумом, они успешно отражают выстрелы обратно в оперативников и насылают опасные пси-штормы! В оригинальной игре у них только контроль над разумом, но там они куда более многочисленны и устраивают коллективный «мозговой штурм» агентам X-Com. Вдобавок у них много хитов и защиты — видимо, какое-то псионическое поглощение энергии.
** А во второй части даже обычные сектоиды «подкачались», став двухметровыми амбалами с мощными псионическими способностями.
** А во второй части даже обычные сектоиды «подкачались», став двухметровыми амбалами с мощными псионическими способностями.
Строка 256: Строка 254:
** Даже обычные пси-агенты способны сражаться без применения своих способностей. Контроль разума — это хорошо, но иногда старая добрая винтовка будет эффективнее.
** Даже обычные пси-агенты способны сражаться без применения своих способностей. Контроль разума — это хорошо, но иногда старая добрая винтовка будет эффективнее.
** Там же появились Избранные, способные немало крови попортить сопротивлению, а избавиться от них [[Ретроактивное бессмертие|весьма непросто]].
** Там же появились Избранные, способные немало крови попортить сопротивлению, а избавиться от них [[Ретроактивное бессмертие|весьма непросто]].
* Серия [[Disciples]] — особая ветка умертвий, имеющих иммунитет к атакам оружием. Здоровьем они хоть и не блещут, но выставлять их первые ряды можно и нужно — подавляющее большинство бойцов первого ряда атакуют как раз оружием.
* Серия [[Disciples]] особая ветка умертвий, имеющих иммунитет к атакам оружием. Здоровьем они хоть и не блещут, но выставлять их первые ряды можно и нужно — подавляющее большинство бойцов первого ряда атакуют как раз оружием.
** Строго говоря, под троп попадает практически любой прокачанный герой-маг, все финальные боссы, кроме Ниддхёга и абсолютно все стражи столиц (последние и вовсе являются самыми сильными существами в игре, не считая боссов).
** Строго говоря, под троп попадает практически любой прокачанный герой-маг, все финальные боссы, кроме Ниддхёга и абсолютно все стражи столиц (последние и вовсе являются самыми сильными существами в игре, не считая боссов).
** В третьей части сюда идут вампиры — маги с приличным здоровьем и возможностью использовать перехваты.
** В третьей части сюда идут вампиры — маги с приличным здоровьем и возможностью использовать перехваты.
* [[DoomRL]] — та скудная «чистая» магия, которая доступна нашему материалисту-спейсмарину, а именно — Вампиризм, доступна не иначе, чем через предварительную прокачку Берсерка. А Берсерк, как известно, ещё с первой игры франшизы одним ударом кастета превращает Зомби (а то и Беса) в кровавую кашу пополам с молотыми костями, и изменять этому джентльменскому правилу не собирается даже в рогалике. Нет, ''особенно'' в рогалике. Да и техномагия типа превращения одного патрона в целую ленту/магазин как бы подразумевает, что её плоды потом будут выпущены из General Electric Minigun, «поднимающий в воздух столько свинца в секунду, что можно считать его экологической угрозой».
* [[DoomRL]] та скудная «чистая» магия, которая доступна нашему материалисту-спейсмарину, а именно — Вампиризм, доступна не иначе, чем через предварительную прокачку Берсерка. А Берсерк, как известно, ещё с первой игры франшизы одним ударом кастета превращает Зомби (а то и Беса) в кровавую кашу пополам с молотыми костями, и изменять этому джентльменскому правилу не собирается даже в рогалике. Нет, ''особенно'' в рогалике. Да и техномагия типа превращения одного патрона в целую ленту/магазин как бы подразумевает, что её плоды потом будут выпущены из General Electric Minigun, «поднимающий в воздух столько свинца в секунду, что можно считать его экологической угрозой».
* [[Dragon Age]]: Inquisition — рыцарь-чародей, владеющий [[Энергоклинок|духовным клинком]], удар которого не только наносит урон врагу, но и пополняет защитный барьер самого мага. А урон, наносимый самому магу, возвращается обратно врагу. Всё это делает рыцаря-чародея одним из самых прочных «танков» в игре — убить его практически невозможно. Это более продвинутый вариант [[престиж-класс]]а Arcane Warrior из первой части, которому персонаж мог обучиться при помощи древнего эльфийского духа, встреченного в эльфийских руинах.
* [[Dragon Age]]: Inquisition — рыцарь-чародей, владеющий [[Энергоклинок|духовным клинком]], удар которого не только наносит урон врагу, но и пополняет защитный барьер самого мага. А урон, наносимый самому магу, возвращается обратно врагу. Всё это делает рыцаря-чародея одним из самых прочных «танков» в игре — убить его практически невозможно. Это более продвинутый вариант [[престиж-класс]]а Arcane Warrior из первой части, которому персонаж мог обучиться при помощи древнего эльфийского духа, встреченного в эльфийских руинах.
** После 10-го патча рыцаря-чародея понерфили, так что уделать дракона один на один уже не получится, но всё равно это самый неубиваемый из магов. А если у него хорошо прокачана стихийная школа, то он будет ещё и [[Боевой маг|боевым магом]] в комплекте. А ещё это единственный класс, который умеет лечить и воскрешать из мёртвых всю партию.
** После 10-го патча рыцаря-чародея понерфили, так что уделать дракона один на один уже не получится, но всё равно это самый неубиваемый из магов. А если у него хорошо прокачана стихийная школа, то он будет ещё и [[Боевой маг|боевым магом]] в комплекте. А ещё это единственный класс, который умеет лечить и воскрешать из мёртвых всю партию.
** Также в серии присутствуют специализации воинов, использующие подобие магии: [[Убийца магов|храмовник]], [[Боевой садомазохист|потрошитель]] и воин духа. А Фенрис во второй части сочетает боевые навыки со способностями, которые ему дают [[Невероятно отстойный дар|лириумные татуировки]].
** Также в серии присутствуют специализации воинов, использующие подобие магии: [[Убийца магов|храмовник]], [[Боевой садомазохист|потрошитель]] и воин духа. А Фенрис во второй части сочетает боевые навыки со способностями, которые ему дают [[Невероятно отстойный дар|лириумные татуировки]].
* [[Dark Souls]] — на высоких уровнях почти все персонажи «мутируют» в данный троп из чистого [[Прагматичный боец|прагматизма игроков]]. И если в первой игре, где напарника/противника игра подбирает вам по уровню, существует неписаный «потолок» в 120 уровней, то во второй игроки качаются по меньшей мере до двухсотого и, как результат, в дальнем бою швыряются самонаводящимися заклинаниями, а в ближнем — прыгают и катаются, как черепашки-ниндзя, и машут зачарованными железяками. Среди же NPC выделяются рыцарь Солер из Асторы, который крошит врагов в капусту обычным мечом… и мечет в них огромные молнии, и Паладин Лирой ([[отсылка]] к небезызвестному Лирою Дженкинсу) — этот вообще ходячая машина разрушений: размалывает в труху скелетов и подвернувшихся чёрных рыцарей, орудуя гигантским священным молотом, плюс применяет лечебные и атакующие чудеса (горькая ирония в том, что призвать его можно только на одного босса, одного из слабейших в игре).
* [[Dark Souls]] на высоких уровнях почти все персонажи «мутируют» в данный троп из чистого [[Прагматичный боец|прагматизма игроков]]. И если в первой игре, где напарника/противника игра подбирает вам по уровню, существует неписаный «потолок» в 120 уровней, то во второй игроки качаются по меньшей мере до двухсотого и, как результат, в дальнем бою швыряются самонаводящимися заклинаниями, а в ближнем — прыгают и катаются, как черепашки-ниндзя, и машут зачарованными железяками. Среди же NPC выделяются рыцарь Солер из Асторы, который крошит врагов в капусту обычным мечом… и мечет в них огромные молнии, и Паладин Лирой ([[отсылка]] к небезызвестному Лирою Дженкинсу) — этот вообще ходячая машина разрушений: размалывает в труху скелетов и подвернувшихся чёрных рыцарей, орудуя гигантским священным молотом, плюс применяет лечебные и атакующие чудеса (горькая ирония в том, что призвать его можно только на одного босса, одного из слабейших в игре).
* [[Arcanum]] — Вирджил лечит напарников, вскрывает замки и неплохо дерется в рукопашную, причем как магическим, так и технологическим оружием, принцесса эльфов Рейвен тоже лечит, знает магию Воды и стреляет из лука со скоростью пулемета, а [[Крутой падре|Александр, Первый Послушник Панарии]] — вообще страшный человек и при этом [[Крутой пацифист|пацифист]]. Да и вам никто не мешает отыграть такого персонажа.
* [[Arcanum]] Вирджил лечит напарников, вскрывает замки и неплохо дерется в рукопашную, причем как магическим, так и технологическим оружием, принцесса эльфов Рейвен тоже лечит, знает магию Воды и стреляет из лука со скоростью пулемета, а [[Крутой падре|Александр, Первый Послушник Панарии]] — вообще страшный человек и при этом [[Крутой пацифист|пацифист]]. Да и вам никто не мешает отыграть такого персонажа.
* [[Sacred]] — боевой маг говорит, что кроме магии владеет также оружием. Врет. С другой стороны, все герои, кроме боевого мага, гладиатора и гнома, владеют и магическими, и боевыми умениями (разве что насчет темного эльфа — спорно, ибо являются ли его ловушки магией, техникой или техномагией — вопрос неоднозначный).
* [[Sacred]] боевой маг говорит, что кроме магии владеет также оружием. Врет. С другой стороны, все герои, кроме боевого мага, гладиатора и гнома, владеют и магическими, и боевыми умениями (разве что насчет темного эльфа — спорно, ибо являются ли его ловушки магией, техникой или техномагией — вопрос неоднозначный).
* [[Planescape: Torment]] — гитцерай Даккон превосходно владеет как мечом, так и заклинаниями. Да и сам Безымянный при правильном левелапе тоже подпадает под этот троп.
* [[Planescape: Torment]] — гитцерай Даккон превосходно владеет как мечом, так и заклинаниями. Да и сам Безымянный при правильном левелапе тоже подпадает под этот троп.
* Серия [[Castlevania]] — Алукард. Сома Круз и Жюст Бельмонт тоже.
* Серия [[Castlevania]] — Алукард. Сома Круз и Жюст Бельмонт тоже.
Строка 271: Строка 269:
** Красный Маг как класс, появившийся ещё с самой первой игры серии. В плане баланса держится на золотой середине между воином, чёрным и белым магами. В общем, является [[Крепкий середнячок|крепким середнячком]], окутанный в элегантную красную треуголку и плащ.
** Красный Маг как класс, появившийся ещё с самой первой игры серии. В плане баланса держится на золотой середине между воином, чёрным и белым магами. В общем, является [[Крепкий середнячок|крепким середнячком]], окутанный в элегантную красную треуголку и плащ.
*** А также Синий Маг, который специализируется на изучении навыков монстров. Может носить броню и накостылять мечом.
*** А также Синий Маг, который специализируется на изучении навыков монстров. Может носить броню и накостылять мечом.
** Final Fantasy IV — Гольбез. Один из самых могучих колдунов мира игры, как выясняется в сиквеле, вполне способен носить тяжелые доспехи, стоять в первом ряду и сражаться мечом не хуже, чем магией.
** Final Fantasy IV — Гольбез. Один из самых могучих колдунов мира игры, как выясняется в сиквеле, вполне способен носить тяжелые доспехи, стоять в первом ряду и сражаться мечом не хуже, чем магией.
*** Сесил и {{spoiler|Каин}} после прокачки до паладинов остаются в первую очередь воинами, но и кое-какую белую магию изучают. Туда же — паладин от рождения Сеодор.
*** Сесил и {{spoiler|Каин}} после прокачки до паладинов остаются в первую очередь воинами, но и кое-какую белую магию изучают. Туда же — паладин от рождения Сеодор.
** Final Fantasy VI — Терра Бранфорд, в первую очередь является сильным магом, но, кроме того, эта хрупкая на вид девушка может носить тяжёлые доспехи и использовать двуручные мечи, что говорит о её повышенной физической силе.
** Final Fantasy VI — Терра Бранфорд, в первую очередь является сильным магом, но, кроме того, эта хрупкая на вид девушка может носить тяжёлые доспехи и использовать двуручные мечи, что говорит о её повышенной физической силе.
*** А также Селес, которую магию привили искусствено.
*** А также Селес, которую магию привили искусствено.
*** В принципе, после одной трети игры все герои получают возможность выучиться на мага.
*** В принципе, после одной трети игры все герои получают возможность выучиться на мага.
** [[Final Fantasy VII]] — все суперсолдаты корпорации Шин-ра обязаны не только отменно махать мечом, но и уметь колдовать. А уж про Сефирота мы промолчим.
** [[Final Fantasy VII]] все суперсолдаты корпорации Шин-ра обязаны не только отменно махать мечом, но и уметь колдовать. А уж про Сефирота мы промолчим.
*** В техническом плане любой игровой персонаж может колдовать, если экипировать его материями.
*** В техническом плане любой игровой персонаж может колдовать, если экипировать его материями.
** [[Final Fantasy VIII]] — отряд SeeD, который славится своими боевыми возможностями именно благодаря владению пара-магией.
** [[Final Fantasy VIII]] отряд SeeD, который славится своими боевыми возможностями именно благодаря владению пара-магией.
** [[Final Fantasy XV]] — ярким примером является отряд Королевских глеф из фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV и собственно четвёрка протагонистов. Да и в целом короли Люциса и их ближайшие соратники, с которыми они делились своей магией, вполне себе примеры тропа.
** [[Final Fantasy XV]] — ярким примером является отряд Королевских глеф из фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV и собственно четвёрка протагонистов. Да и в целом короли Люциса и их ближайшие соратники, с которыми они делились своей магией, вполне себе примеры тропа.
* В серии игр [[Kingdom Hearts]] этих товарищей навалом. В первую очередь сами владельцы ключ-клинков и члены Организации XIII, а также упомянутые выше персонажи из Final Fantasy.
* В серии игр [[Kingdom Hearts]] этих товарищей навалом. В первую очередь сами владельцы ключ-клинков и члены Организации XIII, а также упомянутые выше персонажи из Final Fantasy.
Строка 284: Строка 282:
** Dragon Quest IV — Псаро.
** Dragon Quest IV — Псаро.
* [[Bayonetta]] — ведьма и любительница пистолетов.
* [[Bayonetta]] — ведьма и любительница пистолетов.
* [[The Immortal]] — безымянный маг-протагонист, даром что старик, лихо дерётся на мечах и в поединке запросто может зарубить тролля или гоблина.
* [[The Immortal]] безымянный маг-протагонист, даром что старик, лихо дерётся на мечах и в поединке запросто может зарубить тролля или гоблина.
* [[Revenant]], 1999 — [[Главный герой — нежить|Главный герой]] — [[Выходец с того света|воскрешённый человек]]. Можно качать его с упором на боевые искусства или магию, но при этом сильно пролетаешь: нужно и то, и то. Всякий вспомогательный сервис развит слабо, магия заменяет много. А главное, хватает очков на оба пути развития.
* [[Revenant]], 1999 — [[Главный герой — нежить|Главный герой]] — [[Выходец с того света|воскрешённый человек]]. Можно качать его с упором на боевые искусства или магию, но при этом сильно пролетаешь: нужно и то, и то. Всякий вспомогательный сервис развит слабо, магия заменяет много. А главное, хватает очков на оба пути развития.
* [[Orcs Must Die]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Боевой маг]] Использует Боевой посох, волшебный арбалет, магию, различные ловушки и стражников. И, судя по всему, таких был целый орден. [[Крутой, но тупой|Но не все такие идиоты.]]
* [[Orcs Must Die]] [[Именно то, что написано на упаковке|Боевой маг]] Использует Боевой посох, волшебный арбалет, магию, различные ловушки и стражников. И, судя по всему, таких был целый орден. [[Крутой, но тупой|Но не все такие идиоты.]]
* [[Warcraft 3]] — все без исключения герои имеют колдовские способности.
* [[Warcraft 3]] — все без исключения герои имеют колдовские способности.
** Так же не забываем друидов, огров-магов и разрушителей заклинаний а.к.а. ведьмаков, а ещё наездников на грифонах и наездников на ястребах.
** Так же не забываем друидов, огров-магов и разрушителей заклинаний а.к.а. ведьмаков, а ещё наездников на грифонах и наездников на ястребах.
Строка 295: Строка 293:
** Во второй части — помимо клерика, это [[варлок]] с [[ритуальный серп|ритуальным серпом]], которым можно пользоваться в рукопашной, благо относительная хлипкость варлока компенсируется тем, что серп высасывает из противников жизнь и лечит варлока.
** Во второй части — помимо клерика, это [[варлок]] с [[ритуальный серп|ритуальным серпом]], которым можно пользоваться в рукопашной, благо относительная хлипкость варлока компенсируется тем, что серп высасывает из противников жизнь и лечит варлока.
* [[Heretic]] II — возможно пройти всю игру не пользуясь ничем кроме боевого посоха.
* [[Heretic]] II — возможно пройти всю игру не пользуясь ничем кроме боевого посоха.
* [[Minecraft]] — да там вообще «прямой» атакующей магии нет (только алхимия) — а вся имеющая отношение к бою магия состоит именно в укреплении способностей мощно рубануть, больно стрельнуть и держать ответные тумаки.
* [[Minecraft]] да там вообще «прямой» атакующей магии нет (только алхимия) — а вся имеющая отношение к бою магия состоит именно в укреплении способностей мощно рубануть, больно стрельнуть и держать ответные тумаки.
* Drakensang, обе части. Баланс в игре явно на стороне воинов, поэтому магам приходится быть такими. Из соратников особенно выделяются:
* Drakensang, обе части. Баланс в игре явно на стороне воинов, поэтому магам приходится быть такими. Из соратников особенно выделяются:
** The dark eye: Drakensang:
** The dark eye: Drakensang:
Строка 324: Строка 322:
** В принципе, сюда же подходят разящие разумом (mindslayer) с псионикой, двойными <s>[[Star Wars|световыми]]</s> псионическими мечами и третьим мечом в [[телекинез]]е, потрошители (reaver) с двумя мечами, распространяющие чуму, проклятые (cursed) с двуручным топором и аурой ненависти и ужаса а-ля [[Arda|назгул]], солнечные [[паладин]]ы ([[педаль в пол]] — Аватары Далёкого Солнца, которые светятся, кастуют заклинания, и одновременно орудуют двуручником и щитом), стражи камня (stone warden) с их двумя щитами и доступом одновременно к тайной и природной магиям… В общем, игра богата на колдуновоинов.
** В принципе, сюда же подходят разящие разумом (mindslayer) с псионикой, двойными <s>[[Star Wars|световыми]]</s> псионическими мечами и третьим мечом в [[телекинез]]е, потрошители (reaver) с двумя мечами, распространяющие чуму, проклятые (cursed) с двуручным топором и аурой ненависти и ужаса а-ля [[Arda|назгул]], солнечные [[паладин]]ы ([[педаль в пол]] — Аватары Далёкого Солнца, которые светятся, кастуют заклинания, и одновременно орудуют двуручником и щитом), стражи камня (stone warden) с их двумя щитами и доступом одновременно к тайной и природной магиям… В общем, игра богата на колдуновоинов.
** А в Ashes of Urh’Rok добавили <s>роконосцев</s> приносящих погибель (doombringer), которые аналогично сражаются двуручником и демоническим огнём.
** А в Ashes of Urh’Rok добавили <s>роконосцев</s> приносящих погибель (doombringer), которые аналогично сражаются двуручником и демоническим огнём.
* [[Arknights]] — изначально Амия по классу была кастером, но в финальной разборке с Талулой резко адаптировала собственные магические способности под рукопашный бой.
* [[Arknights]] изначально Амия по классу была кастером, но в финальной разборке с Талулой резко адаптировала собственные магические способности под рукопашный бой.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!