Редактирование: Круто, но непрактично/Гражданская техника

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 59: Строка 59:
* Сверхсветосильные фотообъективы (f/1.2 и меньше) для полнокадровых камер<ref>На Micro 4/3 с её кроп-фактором 2, меньшим дифракционным пределом и большей глубиной резкости, они уже более практичны и не такие громоздкие</ref> — по большей части, имиджевый продукт, интересный прежде всего любителям красивых цифр и [[w:Бокэ|бокэ]]. Характеризуются сверхмалой глубиной резкости, превращающей ручную фокусировку в ад, сложной реализацией автофокусировки (на некоторых системах вроде Nikon F — практически невозможной), конскими размерами, весом и ценником. При этом выигрыш f/1.2 относительно более распространённого f/1.4 весьма невелик: пол-стопа светосилы и незначительно отличающийся характер размытия, а объективы с ещё большей светосилой либо уже совсем монструозны по всем параметрам и изготавливаются в единичных экземплярах, либо максимально упрощены.
* Сверхсветосильные фотообъективы (f/1.2 и меньше) для полнокадровых камер<ref>На Micro 4/3 с её кроп-фактором 2, меньшим дифракционным пределом и большей глубиной резкости, они уже более практичны и не такие громоздкие</ref> — по большей части, имиджевый продукт, интересный прежде всего любителям красивых цифр и [[w:Бокэ|бокэ]]. Характеризуются сверхмалой глубиной резкости, превращающей ручную фокусировку в ад, сложной реализацией автофокусировки (на некоторых системах вроде Nikon F — практически невозможной), конскими размерами, весом и ценником. При этом выигрыш f/1.2 относительно более распространённого f/1.4 весьма невелик: пол-стопа светосилы и незначительно отличающийся характер размытия, а объективы с ещё большей светосилой либо уже совсем монструозны по всем параметрам и изготавливаются в единичных экземплярах, либо максимально упрощены.
** Тот же f/1.4 довольно бесполезен для рядового пользователя и нужен если только для узкоспециализированных задач. Глубина резкости у таких объективов небольшая, и для получения желаемого результата всё равно приходится диафрагму прикрывать. А большинство пользователей восхищаются фотками с бокэ, снятыми даже на f/4.
** Тот же f/1.4 довольно бесполезен для рядового пользователя и нужен если только для узкоспециализированных задач. Глубина резкости у таких объективов небольшая, и для получения желаемого результата всё равно приходится диафрагму прикрывать. А большинство пользователей восхищаются фотками с бокэ, снятыми даже на f/4.
** Для телевиков (135 мм и выше) уже бесполезной является светосила f/2.8 — замучаешься попадать в резкость. А для нормального портрета всё равно будешь зажимать до f/4 или даже до f/5.6 (для группового).
** Для телевиков (135 мм и выше) уже бесполезной является светосила f/2.8 — замучаешься попадать в резкость. А для нормального портрета всё равно будешь зажимать до f/4 или даже до f/5.6 (для группового).
*** Высокая светосила нужна не только для бокэ (побочный эффект), но и собственно как светосила — для съёмки при недостатке освещения без необходимости поднимать ISO (с усилением шумов и общим падением качества) или увеличивать выдержку (что подходит далеко не для всех ситуаций и требует штатива). Объектив с f/1.4 позволит использовать выдержку в 6-8 раз короче, чем типовой кит-объектив с f/3.5-5.6 и снимать с рук в тех условиях, когда кит «не тянет» даже с повышенным ISO. К тому же за счёт особенностей оптики при прикрытии диафрагмы до определённого предела улучшается качество изображения — светосильный объектив, прикрытый до f/4, в равных условиях даст лучшую картинку, чем кит с максимальной светосилой f/4. А ещё зеркальные камеры фокусируются на полностью открытой диафрагме — светосильный объектив сможет поймать фокус в более сложных условиях, чем более тёмные объективы.
* Супертелеобъективы (800 mm и больше) — да, они позволяют снять глаз белки с сотни метров, но при этом это будет либо здоровенная гаубица со всеми плюшками ценой с хороший автомобиль, либо чуть менее здоровенная гаубица с очень низкой светосилой, плохим качеством изображения и без стабилизации и нормальной фокусировки, проигрывающая [[Уныло, но практично|мыльницам-ультразумам]].
* Супертелеобъективы (800 mm и больше) — да, они позволяют снять глаз белки с сотни метров, но при этом это будет либо здоровенная гаубица со всеми плюшками ценой с хороший автомобиль, либо чуть менее здоровенная гаубица с очень низкой светосилой, плохим качеством изображения и без стабилизации и нормальной фокусировки, проигрывающая [[Уныло, но практично|мыльницам-ультразумам]].
* «Профессиональные» компакты с большой матрицей (APS-C или полнокадровые) — опять же, по большей части, имиджевый продукт для довольно узкой аудитории: да, они дают очень хорошее качество изображения за счёт большой матрицы и хорошего объектива, в них, как правило, стоит топовая начинка, а ещё они легко влезают в карман или небольшую сумку. Вот только платить за это приходится высокой ценой (дороже схожих по характеристикам зеркалок и беззеркалок), узкоспециализированным объективом (стандарт «карманных» камер вроде Ricoh GR — «блинчик» 28 мм) и габаритами (полнокадровые компакты те ещё кирпичи и не сильно меньше беззеркалок). При этом, в отличие от беззеркалок, работать придётся только с тем, что есть, без возможности апгрейда.
* «Профессиональные» компакты с большой матрицей (APS-C или полнокадровые) — опять же, по большей части, имиджевый продукт для довольно узкой аудитории: да, они дают очень хорошее качество изображения за счёт большой матрицы и хорошего объектива, в них, как правило, стоит топовая начинка, а ещё они легко влезают в карман или небольшую сумку. Вот только платить за это приходится высокой ценой (дороже схожих по характеристикам зеркалок и беззеркалок), узкоспециализированным объективом (стандарт «карманных» камер вроде Ricoh GR — «блинчик» 28 мм) и габаритами (полнокадровые компакты те ещё кирпичи и не сильно меньше беззеркалок). При этом, в отличие от беззеркалок, работать придётся только с тем, что есть, без возможности апгрейда.
* '''Фотоматрицы среднего и большого формата''' — отличаются широчайшим динамическим диапазоном, цветопередачей, детализацией, огромным дифракционным пределом… а также запредельной стоимостью и сложностью изготовления, потому что процент брака растёт пропорционально площади матрицы. А ещё матрица такого размера для активной работы требует соответствующей системы охлаждения. Поэтому вне сложного научного оборудования матрицы больше 6х4.5 см практически не встречаются, вместо них используются старая добрая плёнка, фотопластины или сканирующие линейки.
* '''Фотоматрицы среднего и большого формата''' — отличаются широчайшим динамическим диапазоном, цветопередачей, детализацией, огромным дифракционным пределом… а также запредельной стоимостью и сложностью изготовления, потому что процент брака растёт пропорционально площади матрицы. А ещё матрица такого размера для активной работы требует соответствующей системы охлаждения. Поэтому вне сложного научного оборудования матрицы больше 6х4.5 см практически не встречаются, вместо них используются старая добрая плёнка, фотопластины или сканирующие линейки.
* [[w:Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года|Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года]] — самый крупный телескоп-рефрактор в истории, призванный продемонстрировать мощь французской оптики… наглядно продемонстрировавший, почему все телескопы с апертурой крупнее метра — зеркальные. Представлял из себя огромную горизонтально зафиксированную трубу свыше полусотни метров длиной, свет в объектив направлялся зеркалом-сидеростатом, а окулярный блок, который предполагалось использовать как проектор, перемещался на рельсах. Вишенка на торте — окулярный блок так и не был готов к выставке, поэтому публике продемонстрировали сам телескоп и снимки небесных объектов с других обсерваторий. В научных работах этот гигант почти не участвовал и был буквально попилен вскоре после окончания выставки.
* [[w:Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года|Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года]] — самый крупный телескоп-рефрактор в истории, призванный продемонстрировать мощь французской оптики… наглядно продемонстрировавший, почему все телескопы с апертурой крупнее метра — зеркальные. Представлял из себя огромную горизонтально зафиксированную трубу свыше полусотни метров длиной, свет в объектив направлялся зеркалом-сидеростатом, а окулярный блок, который предполагалось использовать как проектор, перемещался на рельсах. Вишенка на торте — окулярный блок так и не был готов к выставке, поэтому публике продемонстрировали сам телескоп и снимки небесных объектов с других обсерваторий. В научных работах этот гигант почти не участвовал и был буквально попилен вскоре после окончания выставки.
* Киев-6С. '''Огромный''' среднеформатный фотоаппарат, выполненный в форм-факторе обыкновенной плёночной зеркалки. Выглядит этот «Зенит на стероидах» безусловно очень круто и внушительно, но из-за [[Закон квадрата-куба|более чем в два раза большего веса]], ряда конструктивных недостатков<ref>Например, на некоторых из попадавших в руки автору правки камерах имелись проблемы с равномерной протяжкой плёнки из-за особенностей конструкции механизма, а невозможность быстро сменить кассету, далеко разнесённые органы управления и отсутствие нормальной электроники отнюдь не помогают при «репортажной» съёмке.</ref> и как следствие отсутствующей эргономике начисто проигрывает своим старшим братьям — Салюту и Киеву-88.
* Киев-6С. '''Огромный''' среднеформатный фотоаппарат, выполненный в форм-факторе обыкновенной плёночной зеркалки. Выглядит этот "Зенит на стероидах" безусловно очень круто и внушительно, но из-за [[Закон_квадрата-куба|более чем в два раза большего веса]], ряда конструктивных недостатков <ref>Например, на некоторых из попадавших в руки автору правки камерах имелись проблемы с равномерной протяжкой плёнки из-за особенностей конструкции механизма, а невозможность быстро сменить кассету, далеко разнесённые органы управления и отсутствие нормальной электроники отнюдь не помогают при "репортажной" съёмке.</ref> и как следствие отсутствующей эргономике начисто проигрывает своим старшим братьям — Салюту и Киеву-88.
* Камера моментальной печати. Бумага нужна, она может при активном использовании закончиться, и несмотря на то, что фотографии выходят в считанные минуты и то, что эта камера опять в моде, её используют разве что для развлечения, а не для работы.
* Камера моментальной печати. Бумага нужна, она может при активном использовании закончиться, и несмотря на то, что фотографии выходят в считанные минуты и то, что эта камера опять в моде, её используют разве что для развлечения, а не для работы.
* Фотоплёнка и плёночные камеры, в том числе и киноплёнка. И что, что они дешёвые и без электронной начинки? Во первых, плёнка, при активном использовании может рано или поздно закончится, и приходится покупать ещё, во вторых, фотоплёнка и киноплёнка (особенно если они цветные), высокотоксична и не экологична, в третьих, и фотоплёнка, и киноплёнка очень треьовательные и «капризные» в эксплуатации, хранении и транспортировке, во четвёртых, приходится расходовать мировые запасы на производство вышеуказанных типов плёнки, в пятых, может истереться, а в шестых, цветная плёнка живёт 100 лет, а чёрно-белая 500 лет, в седьмых, овладеть умением фотографировать на плёнку и снимать на неё же под силу только профессионалу, и кроме того, на плёнке может быть цветной негатив (цвета шиворот-навыворот, например чёрное белым, а белое чёрным) и только после нанесения изображение на бумагу нормализуется.
* Фотоплёнка и плёночные камеры, в том числе и киноплёнка. И что, что они дешёвые и без электронной начинки? Во первых, плёнка, при активном использовании может рано или поздно закончится, и приходится покупать ещё, во вторых, фотоплёнка и киноплёнка (особенно если они цветные), высокотоксична и не экологична, в третьих, и фотоплёнка, и киноплёнка очень треьовательные и «капризные» в эксплуатации, хранении и транспортировке, во четвёртых, приходится расходовать мировые запасы на производство вышеуказанных типов плёнки, в пятых, может истереться, а в шестых, цветная плёнка живёт 100 лет, а чёрно-белая 500 лет, в седьмых, овладеть умением фотографировать на плёнку и снимать на неё же под силу только профессионалу, и кроме того, на плёнке может быть цветной негатив (цвета шиворот-навыворот, например чёрное белым, а белое чёрным) и только после нанесения изображение на бумагу нормализуется.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: