Редактирование: Мастер и Маргарита

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 487: Строка 487:


== Адаптации ==
== Адаптации ==
В России был экранизирован трижды: Карой, Бортко и Локшиным. Все версии получили [[Проблема противоположных оценок|диаметрально противоположные оценки]]. Также были сняты ''две польские экранизации'' (Mistrz i Małgorzata, 1989 г.), одна венгерская (венг. A mester és Margarita, 2005 г.) и одна югославско-итальянская (Il maestro e Margherita, 1972 г.). Вообще же роман имеет репутацию мистического произведения: все инсценировки и экранизации сопровождались кучей проблем у участников (т. н. «проклятие „Мастера и Маргариты“»). И Роман Полански хотел перенести книгу на экран, но так и не сложилось. Многим вполне приглянулась экранизация от Бортко, с нестандартным визуальным образом Воланда и невероятно запоминающейся музыкой бала. Но спецэффекты в некоторых местах не те, что хотелось бы…
В России был экранизирован дважды: Карой и Бортко. Обе версии получили [[Проблема противоположных оценок|диаметрально противоположные оценки]]. Также были сняты ''две польские экранизации'' (Mistrz i Małgorzata, 1989 г.), одна венгерская (венг. A mester és Margarita, 2005 г.) и одна югославско-итальянская (Il maestro e Margherita, 1972 г.). Вообще же роман имеет репутацию мистического произведения: все инсценировки и экранизации сопровождались кучей проблем у участников (т. н. «проклятие „Мастера и Маргариты“»). И Роман Полански хотел перенести книгу на экран, но так и не сложилось. Многим вполне приглянулась экранизация от Бортко, с нестандартным визуальным образом Воланда и невероятно запоминающейся музыкой бала. Но спецэффекты в некоторых местах не те, что хотелось бы…
* [[Выставить голого]] (версия 1989 г.) — участники сеанса черной магии с разоблачением в момент исчезновения дармовой одежды. В книге все скромнее: упоминается только исчезновение отдельных предметов гардероба на людях.
* [[Выставить голого]] (версия 1989 г.) — участники сеанса черной магии с разоблачением в момент исчезновения дармовой одежды. В книге все скромнее: упоминается только исчезновение отдельных предметов гардероба на людях.
* [[Музыкальный анахронизм]] — в итало-югославской версии красноармейцы поют: «Ленинград мы в боях отстояли, Отстояли родной Сталинград…». Спасибо, хоть песня настоящая.
* [[Музыкальный анахронизм]] — в итало-югославской версии красноармейцы поют: «Ленинград мы в боях отстояли, Отстояли родной Сталинград…». Спасибо, хоть песня настоящая.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!