Редактирование: Невозможный выбор

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Возможностей много, но почти все ведут к поражению}}
{{Вкратце|Выбор технически есть, но большинство вариантов — [[Досрочная концовка]] или [[Смерть в диалоге]]}}
{{Q|Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается. Загрузите сохранённую игру дабы восстановить течение судьбы, или живите дальше в проклятом мире, который сами и создали.|Morrowind предупреждает!}}
{{Q|Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается. Загрузите сохранённую игру дабы восстановить течение судьбы, или живите дальше в проклятом мире, который сами и создали.|Morrowind предупреждает!}}
[[Файл:Нить обрывается оригинал.jpg|thumb|300px|Поздравляем, вы сломали игру!]]
[[Файл:Нить обрывается оригинал.jpg|thumb|300px|Поздравляем, вы сломали игру!]]
Строка 6: Строка 6:
Перед вами '''невозможный выбор''' — ситуация, когда авторы выстроили всю интерактивность так, что солидная часть путей ведёт к немедленному окончанию игры или потере солидной части её контента. «У тебя есть выбор» — говорит игра, и сразу добавляет: «Но если ты будешь выбирать не то, что я хочу, я убью твоего персонажа».
Перед вами '''невозможный выбор''' — ситуация, когда авторы выстроили всю интерактивность так, что солидная часть путей ведёт к немедленному окончанию игры или потере солидной части её контента. «У тебя есть выбор» — говорит игра, и сразу добавляет: «Но если ты будешь выбирать не то, что я хочу, я убью твоего персонажа».


Не путать с тропом «[[Нам не помешает лишний ствол]]» — там при выборе любого возможного варианта игрок получает один и тот же результат. Невозможный выбор — когда подавляющее большинство вариантов действий приводят к проигрышу.
Троп - один из ярких примеров [[Фальшивая сложность|фальшивой сложности]]
 
Троп — один из ярких примеров [[Фальшивая сложность|фальшивой сложности]]. Вариант [[с прикрученным фитильком]] — ситуации, когда игроку дают возможность выбрать между несколькими равноценными решениями, а потом обламывают все, кроме одного. Ситуации, когда некая миссия должна проходиться строго определённым способом, при выборе любой другой стратегии превращаясь в ад — это тоже оно. Смежный троп — [[Это плохо, понятно?]], когда геймплейная заглушка колотит по шаловливым ручкам игрока в случае выполнения действий, которые авторам не по нраву.


== Где встречается ==
== Где встречается ==
{{Примеры}}


=== Видеоигры ===
=== Видеоигры ===
* Этим грешат старые квесты 80-х и 90-х. СО множеством предметов можно взаимодействовать помимо передачи нужному NPC или использовнию на объектах. Например, яблоко можно съесть… только потом оно понадобится для продвижения по сюжету, а второе такое найти будет крайне сложно.
* Этим грешат старые квесты 80-х и 90-х. СО множеством предметов можно взаимодействовать помимо передачи нужному NPC или использовнию на объектах. Например, яблоко можно съесть… только потом оно понадобится для продвижения по сюжету, а второе такое найти будет крайне сложно.
** Thayer’s Quest — примерно половина локаций, на которые может зайти главный герой, запускают моментально убивающую его катсцену. Игре явно прочили будущее на игровом автомате, сделав такие ловушки максимально подлыми и странными, а подсказки мало того, что раскиданы как попало, и большую часть повторяют всего один раз, так ещё и сформулированы крайне pапутанно.
** Thayer’s Quest — примерно половина локаций, на которые может зайти главный герой, запускают моментально убивающую его катсцену. Игре явно прочили будущее на игровом автомате, сделав такие ловушки максимально подлыми и странными, а подсказки мало того, что раскиданы как попало, и большую часть повторяют всего один раз, так ещё и сформулированы крайне апутанно.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — да, вы можете убить любого персонажа на Вварденфелле, но после смерти какого-нибудь важного для истории с Нереварином бомжа игра выкинет вам предупреждение, что вы сломали основную сюжетную линию, и в этом прохождении она останется для вас закрытой навсегда. Ещё хуже — некоторые квесты предполагают убийство сюжетных персонажей (например, последнее задание главы Гильдии Магов в Вивеке), и до их гибели часто нельзя понять, что они сюжетно важные, поскольку весь первый акт игрок бегает по мелким поручениям, {{spoiler|и от него старательно скрывают, что протагонист — реинкарнация древнего героя Неревара Индорила}}. В этом плане бессмертие квестовых NPC в Oblivion и Skyrim выглядит куда честнее.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — да, вы можете убить любого персонажа на Вварденфелле, но после смерти какого-нибудь важного для истории с Нереварином бомжа игра выкинет вам предупреждение, что вы сломали основную сюжетную линию, и в этом прохождении она останется для вас закрытой навсегда. Ещё хуже — некоторые квесты предполагают убийство сюжетных персонажей (например, последнее задание главы Гильдии Магов в Вивеке), и до их гибели часто нельзя понять, что они сюжетно важные, поскольку весь первый акт игрок бегает по мелким поручениям, {{spoiler|и от него старательно скрывают, что протагонист — реинкарнация древнего героя Неревара Индорила}}. В этом плане бессмертие квестовых NPC в Oblivion и Skyrim выглядит куда честнее.
** Однако же, смерть некоторых из этих персонажей не всегда архикритична и обходится знатоками игры. К тому же, сообщение можно получить и после того, как персонаж де-факто сыграл свою роль. Впрочем, это такой же эксплойт, как и в паре примеров ниже.
* Matrix: Path of Neo — в первый разговор с Морфеусом, который происходит менее чем через час после начала игры, можно выбрать синюю таблетку. Тогда Нео проснётся в своей квартире, и игра закончится. Хотите пройти дальше — повторяйте сюжет фильма и пейте красную.
* Matrix: Path of Neo — в первый разговор с Морфеусом, который происходит менее чем через час после начала игры, можно выбрать синюю таблетку. Тогда Нео проснётся в своей квартире, и игра закончится. Хотите пройти дальше — повторяйте сюжет фильма и пейте красную.
* The Bureau: [[X-COM]] declassified — {{spoiler|когда выясняется, что игрок всё это время управлял эфириалом, который и контролировал разум главного героя большей части сюжета, агента Уильяма Картера, Картер освобождается и запускает бомбу с часовым механизмом, отходить от которой не планирует. Если никого не выбирать, а просто дождаться истечения таймера, эфириал погибнет вместе с Картером, и игра закончится. Придётся искать нового носителя.}}
* The Bureau: [[XCOM]] declassified — {{spoiler|когда выясняется, что игрок всё это время управлял эфириалом, который и контролировал разум главного героя большей части сюжета, агента Уильяма Картера, Картер освобождается и запускает бомбу с часовым механизмом, отходить от которой не планирует. Если никого не выбирать, а просто дождаться истечения таймера, эфириал погибнет вместе с Картером, и игра закончится. Придётся искать нового носителя.}}
* [[Stronghold]] — в кампании первой части разработчики любят принуждать игрока к использованию добавленных в этой миссии механик, особенно на максимальной сложности.
** «Прорыв», где игрок впервые получает копейщиков, способных сталкивать осадные лестницы — врагов и осадных лестниц специально сделано настолько много, чтобы лучники на стенах не успевали их перестрелять. Прохождение одними лучниками возможно только с помощью [[эксплойт]]а
** «Первая кровь», где на игрока впервые вываливают [[Мамонт-танк|медленных, но чертовски сильных и живучих]] мечников, способных выдержать десятки выстрелов из обычного лука. И здесь же игрок получает арбалетчиков, способных расстреливать вышеупомянутую пехоту относительно быстро.
** «Отступаем с боем» без использования рвов с нефтью и багов игры превращается в ад — полтора-два часа обороны от постоянно лезущих в атаку войск противника при дефиците камня, основного материала для укреплений (напоминаю, игра про [[Зашивание|строительство и оборону/штурм замков]]), запомнятся вам надолго.
* [[Warcraft III]] — первая самостоятельная миссия Сильваны в аддоне The Frozen Throne. Или вы используете баньши для переманивания сильных юнитов противника… или страдаете почти всю миссию под натиском мясников и ледяных змеев.
* [[Starcraft]] 2 — миссия «Высшее существо» из кампании Heart of the Swarm, {{spoiler|та самая, во время которой Керриган превращается в изначального зерга}} заточена только и исключительно на прохождение через спам роевиков и муталисков. При использовании любой другой стратегии она превращается в сущий хардкор.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — первая и вторая миссии в кампании Света. Когда в финале первого задания из-под земли вылезает огнедышащий Змей, убить его могут только орлы, великие эльфийские герои и армия Ривенделла наносят гадине ноль целых фиг десятых урона. Во второй есть два пути на главную базу противника — северный и восточный, но, если пойти по северному, враги эффектно завалят его, обрушив на дорогу огромный ледяной столб.
* [[Ancestors Legacy]] — стены можно разрушить только баллистами и катапультами. Впрочем, здесь это хотя бы обусловлено физикой.


=== Визуальные романы ===
=== Визуальные романы ===
Строка 33: Строка 21:


== Где не встречается ==
== Где не встречается ==
* [[Starcraft]] 2 — большинство миссий с точки зрения геймдизайна выполнены шедеврально во всех четырёх кампаниях, предусматривая сразу несколько тактик для победы в любой миссии, в том числе через полное уничтожение вражеской базы. Да-да, даже миссия с поездами на Тарсонисе, {{spoiler|её намного легче пройти, если вместо «аспидов» клепать более дешёвых «фантомов» или «призраков», которые своими абилками разрывают поезда как бумагу и обладают маскировкой.}}
* Дилогия «[[Битва за Средиземье]]» — полная [[инверсия]], как и с примером выше. В целом первая игра в кампании Света следует событиям фильмов, но игрок может и Боромира с Гэндальфом спасти, и Теодену сохранить жизнь до самого финала кампании, и слить большинство ключевых персонажей — тут всё зависит от прямоты его рук. Да и сами миссии и фракции предполагают вариативность прохождения — например, автор правки покойно прошёл кампанию через пехотный Рохан на максимальной сложности, а при обороне Эребора враг и вовсе последовательно применяет три разных и одинаково опасных тактики за одну и ту же фракцию. Миссии во второй части тоже вариативные, и в плане эпичности и стремления удивить игрока чем-нибудь крутым порой сделаны даже лучше, чем во втором «старкрафте».
* Swordbreaker от отечественного инди-разработчика DuCat Games — вроде как игра целиком и полностью завязана на выборе одного варианта из нескольких, но большинство решений так или иначе логичны, а у игрока есть несколько попыток перед тем, как его выкинет в главное меню. Ах да, ещё там есть несколько концовок и система мировоззрения, которая влияет на финал и подкидывает дополнительные варианты, а игра снабжена картой, где наглядно демонстрируется весь увиденный и пропущенный игроком контент.
* Swordbreaker от отечественного инди-разработчика DuCat Games — вроде как игра целиком и полностью завязана на выборе одного варианта из нескольких, но большинство решений так или иначе логичны, а у игрока есть несколько попыток перед тем, как его выкинет в главное меню. Ах да, ещё там есть несколько концовок и система мировоззрения, которая влияет на финал и подкидывает дополнительные варианты, а игра снабжена картой, где наглядно демонстрируется весь увиденный и пропущенный игроком контент.


Строка 47: Строка 33:


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Goodevil}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!