Редактирование: Не в ладах со всемогуществом
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|А сможет ли он создать камень, который сам поднять не сможет?|проверка на профпригодность}} | {{q|А сможет ли он создать камень, который сам поднять не сможет?|проверка на профпригодность<ref>Правильный ответ — да. То, что всемогущество после появления камня пропадёт, на возможность его создать не влияет. А ещё {{spoiler|можно [[Безумная тролльская логика|переписать законы логики]] так, что [[Вывих мозга|никакого противоречия не возникнет]].}}</ref>}} | ||
{{q|Это будет | {{q|Это будет рассказ о чудотворце, который живёт в наше время и не творит чудес. Он знает, что он чудотворец и может сотворить любое чудо, но он этого не делает. Его выселяют из квартиры, он знает, что стоит ему только махнуть платком, и квартира останется за ним, но он не делает этого, он покорно съезжает с квартиры и живёт за городом в сарае. Он может этот сарай превратить в прекрасный кирпичный дом, но он не делает этого, он продолжает жить в сарае и в конце концов умирает, не сделав за свою жизнь ни одного чуда.|Даниил Хармс, «Старуха»}} | ||
Этот [[персонаж]] [[Всемогущество|всемогущ]]. Или настолько силён, что может легко решать все проблемы почти по щелчку пальцев. Но вместо этого он, в лучшем случае, применяет эти возможности через пень-колоду, или вообще автор произведения делает вид, что этих возможностей у персонажа нет. | Этот [[персонаж]] [[Всемогущество|всемогущ]]. Или настолько силён, что может легко решать все проблемы почти по щелчку пальцев. Но вместо этого он, в лучшем случае, применяет эти возможности через пень-колоду, или вообще автор произведения делает вид, что этих возможностей у персонажа нет. | ||
И никакого внятного [[Обоснуй|обоснуя]] этому не даётся. И никаких честных слов или прочих ограничений на персонаже не лежит — просто не применяет, и всё тут. Или применяет, [[Авторский произвол|когда левая пятка автора решит]]. | И никакого внятного [[Обоснуй|обоснуя]] этому не даётся. И никаких честных слов или прочих ограничений на персонаже не лежит — просто не применяет, и всё тут. Или применяет, [[Авторский произвол|когда левая пятка автора решит]]. | ||
* [[Правило драмы]] обоснуем очевидно считаться не может. | * [[Правило драмы]] обоснуем, очевидно, считаться не может. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «Старуха» Хармса. [[POV-персонаж|Автор/протагонист]] планирует [[Шоу внутри шоу|написать рассказ]], целиком | * «Старуха» Хармса. [[POV-персонаж|Автор/протагонист]] планирует [[Шоу внутри шоу|написать рассказ]], целиком посвящённый теме статьи и продавливающий [[педаль в асфальт]]. См. эпиграф статьи. | ||
* Многие книги Макса | * Многие книги [[Макс Фрай|Макса Фрая]] — сыграно [[зигзаг]]ом. По его (её) мифологии, существует целый класс существ, называемых Вершителями, все желания которых сбываются, рано или поздно, так или иначе. Казалось бы, клёво, да? Как бы не так. Вершитель обрекает себя [[Неуправляемая сила|на любую, даже самую бредовую фигню, которой он мимолётно возжелал]]. Самые прошаренные ребята этого типа учатся бояться своих желаний. Тем более что «рано или поздно, так или иначе» срабатывает скорее «поздно» и «иначе», с вероятностью сам не рад будешь. Кроме того, у Вершителей «свои счёты с вечностью»: это чуть ли не единственные существа всех миров, которые почти гарантированно рано или поздно умирают навсегда, без возможности переродиться — ведь достаточно один раз возжелать вечного покоя, и пути назад не будет. | ||
* [[Братья Стругацкие]] | * Саваоф Баалович Один у [[Братья Стругацкие|Стругацких]]. Способен сотворить любое чудо, не причиняющее вреда ни одному живому существу во вселенной, но не способен такое чудо вообразить. Вопрос персонажу от автора правки: а сотворить чудо по получению информации о подобном чуде — слабо? | ||
** А что если это желание тоже наносит вред кому-то? Скажем, какой-то юный и талантливый маг построит блестящую карьеру именно на доказательстве возможности такого чуда, а вы своим желанием его этой возможности лишили… | |||
*** А ещё по тексту книги можно предположить, что такое чудо вообще невозможно… (своеобразная перекличка с диалогом между Руматой Эсторским и доктором Будахом… да и с финалом «Пикника на обочине», если подумать) | |||
**** А невозможность чего-то — она необходимо означает невозможность ПОЛНОГО всемогущества… Хахахахахахаха… | |||
* «Врата Смерти» Уэйс и Хикмэн — Альфред Монбанк. Не всемогущ, но является сильнейшим магом Ариануса и одним из сильнейших — сеттинга в целом. Сталкиваясь с необходимостью проявить своё могущество, как правило, либо сбегает, либо теряет сознание, либо [[Неуправляемая сила|творит чудо с неожиданными последствиями, причём такое, что сам ни повторить, ни обратить не может]]. Либо, наконец, включает своё альтер-эго Корена, играет роль Бога-из-Машины, после чего начисто забывает произошедшее. Впрочем, есть и приятное исключение: когда нужно проявить не магическую мощь, а логику и знания, Альфред оказывается на высоте. Разоблачает агента патринов, а также усмиряет вышедший из-под контроля Проклятый Клинок. | * «Врата Смерти» Уэйс и Хикмэн — Альфред Монбанк. Не всемогущ, но является сильнейшим магом Ариануса и одним из сильнейших — сеттинга в целом. Сталкиваясь с необходимостью проявить своё могущество, как правило, либо сбегает, либо теряет сознание, либо [[Неуправляемая сила|творит чудо с неожиданными последствиями, причём такое, что сам ни повторить, ни обратить не может]]. Либо, наконец, включает своё альтер-эго Корена, играет роль Бога-из-Машины, после чего начисто забывает произошедшее. Впрочем, есть и приятное исключение: когда нужно проявить не магическую мощь, а логику и знания, Альфред оказывается на высоте. Разоблачает агента патринов, а также усмиряет вышедший из-под контроля Проклятый Клинок. | ||
* Евгений Лукин, «Пробуждение». Офисная планктонина получила {{spoiler|на сутки}} дар всемогущества. Абсолютного, вплоть до свёртки пространства-времени. И как она им распорядилась? {{spoiler|Травил начальника, мелко мстил незнакомому человеку (новому мужу своей бывшей жены), магически спёр цветок кактуса для сослуживицы, спас от смерти кошку (единственный добрый поступок).}} | * Евгений Лукин, «Пробуждение». Офисная планктонина получила {{spoiler|на сутки}} дар всемогущества. Абсолютного, вплоть до свёртки пространства-времени. И как она им распорядилась? {{spoiler|Травил начальника, мелко мстил незнакомому человеку (новому мужу своей бывшей жены), магически спёр цветок кактуса для сослуживицы, спас от смерти кошку (единственный добрый поступок).}} | ||
Строка 31: | Строка 25: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Брюс Всемогущий» — протагонист ограничился очень простыми, хоть и по-своему интересными трюками. Обоснуй: ему силу сам Господь Бог подарил ради шутки. | * «Брюс Всемогущий» — протагонист ограничился очень простыми, хоть и по-своему интересными трюками. Обоснуй: ему силу сам Господь Бог подарил ради шутки. | ||
** Не столько ради шутки, сколько в целях оздоровительной порки. Разумеется, Он заранее знал, что при всей своей фантазии Брюс не натворит ничего по-настоящему недопустимого. Точнее сказать, предоставив Брюсу полную свободу — а Бог никого не принуждает, — имел на самый опасный случай способы всё обезопасить и исправить. | |||
*** К тому же, весь фильм, если судить по оригинальной концовке, это [[приключения в Комаляндии]], в реальности Брюс ничего не делал. | |||
* «Всё могу» — в этот раз протагонист, помимо личных желаний, несколько раз пытался осчастливить всё человечество, и каждый раз неудачно, отчего каждый раз приходилось желания, исполняемые [[джинн-буквалист|буквально]], отменять. Да и его собственные желания тоже зачастую исполнялись слишком буквально, например, пожелав оказаться дома, он пожелал ужинать у себя дома вместе со своим псом, и обнаружил себя едящим из собачьей миски собачью еду. | * «Всё могу» — в этот раз протагонист, помимо личных желаний, несколько раз пытался осчастливить всё человечество, и каждый раз неудачно, отчего каждый раз приходилось желания, исполняемые [[джинн-буквалист|буквально]], отменять. Да и его собственные желания тоже зачастую исполнялись слишком буквально, например, пожелав оказаться дома, он пожелал ужинать у себя дома вместе со своим псом, и обнаружил себя едящим из собачьей миски собачью еду. | ||
** Там же — под конец фильма антагонист похитил героя и его собаку, и, угрожая что пристрелит собаку, заставил исполнять свои желания по списку, лишнее слово — и собаке конец. Однако, главный герой может отматывать назад время и воскрешать мёртвых. Что ему мешало сначала сказать, чтобы враг был обездвижен? Конечно, он тут же пристрелил бы собаку, пока герой говорил бы. Но её можно было и сходу оживить. | |||
* «Человек, который знал всё» (2009) — ''вопиющий'' случай. | * «Человек, который знал всё» (2009) — ''вопиющий'' случай. | ||
* «[[Мстители: Война Бесконечности]]» — Танос. | * «[[Avengers: Infinity War|Мстители: Война Бесконечности]]» — Танос. Вместо убийства половины населения Вселенной можно было удвоить ресурсы. Эффективность решения та же, но при этом не надо морально страдать. А если ему и перчатке действительно по силам переделать вообще совсем всё, как заявлено в «Финале», то [[Он просто идиот|это финиш]]. | ||
** Жертва Гаморы за камень души, если вдуматься, вообще лишена смысла в угоду драме: ведь собрав все камни в перчатку, достаточно щёлкнуть пальцами, и Гамора воскреснет. Что? Говорите, правила камней таковы, что принесённого в жертву ради камня воскресить нельзя? Ну это уже какое-то дефективное всемогущество: тут воскрешаем, тут не воскрешаем, а тут рыбу заворачивали. В крайнем случае можно телепортировать Гамору из параллельной вселенной (как в итоге и произошло в сиквеле). | |||
*** ещё проще — переместиться во времени за мгновение «до» и спасти Гамору или Романову. Скачки во времени камни не запрещают. И с Виженом такой трюк сработал. | |||
** Аналогично в [[Avengers: Endgame|сиквеле]] — Наташа Романова. А уж Старка и подавно воскресить проще простого, его никто в жертву не приносил. | |||
*** Дойлизм — что Йохансон, что Дауни-младшему их роли, вероятно, основательно надоели. К тому же это хоть и «Финал», но только очередной фазы. Ждём дальнейшего, может, какой свет и прольётся. Ну и да — если я что-то отдаю и рассчитываю, что через несколько минут получу назад, то какая же это жертва? Хотя, если камню нужны соответствующие эмоции — но тут уже начинаются [[необузданные догадки]]. | |||
**** Настолько надоели, что Скарлетт снимается [[w:Чёрная вдова (фильм, 2021)|в сольнике про Чёрную Вдову]]. | |||
***** Потому что контракт был на девять фильмов у обоих актеров. У Дауни-младшего был фильм девятый, а Скарлетт во втором сольнике ЖЧ пришла, у нее восьмой. Сольник про Вдову — девятый и последний. | |||
*** Попытка обоснуя: с помощью перчатки можно воскресить только тех, кого с помощью нее и уничтожили (как сделал Халк в сиквеле). Единственный, кого «воскресили» по-другому — Вижен с помощью Камня Времени, но там всё было заранее подготовлено. А Тони погиб не от «эффекта перчатки», а от воздействия «побочной энергии». | |||
*** И еще одна попытка обоснуя — Халк сказал, что Наташу «нельзя вернуть». Не «невозможно», а «нельзя»… Похоже, при попытке это сделать начнется та еще чехарда с пространством и временем, которую может не получиться исправить… И, вероятнее, тот, кого вытащат ценой спокойствия всего мира, потом с этим жить не сможет. | |||
* «Дороти и ведьмы страны Оз» — волшебник, создавший заклинание, с помощью которого можно творить ВСЁ, сам же испугался полученной власти (тогда зачем создавал?<ref>Видимо, чисто из любопытства — хотел узнать, насколько мощное заклинание он способен создать.</ref>), а когда узнавшие о заклинании злые ведьмы захотели им завладеть, составил [[хитрый план]] вместо того, чтобы без лишних заморочек избавиться от них сразу. Главгероиня, восстанавливая город после сражения с ведьмами и стирая всем память о произошедшем, так и не оживила своего племянника, как предлагала ведьма. Она же могла избавиться от ведьм ещё в стране Оз ''вместо'' долгоиграющего плана, раз уж волшебник боялся сам юзать заклинание. | |||
* «Сфера» — после контакта с инопланетным объектом главные герои обретают способность материализовывать свои мысли, но почему-то ничего, кроме собственных ночных кошмаров в реальность они не воплощают. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* Диснеевский мультсериал | * Диснеевский мультсериал «[[Aladdin|Аладдин]]» — мне одному кажется, что [[джинн]] что-то уж слишком мало использует свои способности, «забывая» про большую их часть? | ||
** С другой стороны, ему авторским произволом дали способность колдовать без желания хозяина, но всё же… | ** С другой стороны, ему [[Авторский произвол|авторским произволом]] дали способность колдовать без желания хозяина, но всё же… | ||
** Обоснуй: получив в конце первого фильма свободу и расставшись с лампой, джинн утратил и большую часть своих сил и способен теперь только на красочные иллюзии. | ** Обоснуй: получив в конце первого фильма свободу и расставшись с лампой, джинн утратил и большую часть своих сил и способен теперь только на красочные иллюзии. | ||
** Сам джинн ещё в первом мультике говорит, что у него «почти космическая сила». | ** Сам джинн ещё в первом мультике говорит, что у него «почти космическая сила». | ||
*** А во втором признаётся: «Могущества у меня поубавилось… Ну скажем так: оно стало '''полу'''феноменальным.» | *** А во втором признаётся: «Могущества у меня поубавилось… Ну скажем так: оно стало '''полу'''феноменальным.» | ||
**** Более того, в данном сеттинге вообще достаточно многоступенчатая пирамида разного рода «всемогуществ». Так, джинн трепещет перед Хаосом, в одном усе которого, по его словам, власти больше, чем у тысячи джиннов (причём Хаос способен сам загадывать себе любое количество любых желаний). С другой стороны, сам Хаос вполне фаталистично утверждает, что не в его власти отменить веление Судьбы. | |||
** Кроме того, его сдерживает ещё и Кодекс Джиннов, который запрещает джинну в свободном состоянии… много чего. Гораздо больше изначальной пятёрки запретов (исполнять желания по увеличению количества желаний, убивать, вызывать любовь, воскрешать мёртвых и удаляться далеко от лампы). Например, ему нельзя использовать магию для личного обогащения. Правда, Яго тут же находит в этом правиле лазейку: себя обогащать нельзя, а как насчёт близких друзей? | ** Кроме того, его сдерживает ещё и Кодекс Джиннов, который запрещает джинну в свободном состоянии… много чего. Гораздо больше изначальной пятёрки запретов (исполнять желания по увеличению количества желаний, убивать, вызывать любовь, воскрешать мёртвых и удаляться далеко от лампы). Например, ему нельзя использовать магию для личного обогащения. Правда, Яго тут же находит в этом правиле лазейку: себя обогащать нельзя, а как насчёт близких друзей? | ||
* [[Ben 10]] | * «[[Ben 10|Бен-10]]» — Селестиалсапиены. Они практически всемогущи, однако для каждого действия, даже простого, им необходимо договориться с двумя внутренними сущностями. Но это ведь не повод редко применять такие силы? | ||
* Незнайка в Солнечном | * «[[Незнайка в Солнечном городе]]» — зачем разыскивать осла Листика по зоопаркам, если у палочки нет ограничений на радиус действия? Да хотя бы попросить палочку перенести к нужному ослу, не? | ||
* [[Rick and Morty]] | ** это ж Незнайка. | ||
* «[[Rick and Morty|Рик и Морти]]» — играется скорее всего умышленно. Есть Цитадель — гигантская космическая станция, где живут миллионы Риков и Морти, объединившихся для совместного противостояния Галактическому Правительству. И ладно Морти, но подавляющее количество Риков на Цитадели ведёт образ жизни обычного работяги и офисного планктона, при том что каждый из них может за полчаса собрать робота, который выполнит ту же работу за весь завод или даже целую [[Раса слуг|расу рабов]] (вспомнить тех же миссиксов). | |||
** Здесь напрямую демонстрируется идея [[Победитель дракона становится драконом]]. Чтобы удержать всю эту толпу гениальных социопатов от саморазрушения, Рики превратились в точно такое же Правительство, из ненависти к которому объединились. | ** Здесь напрямую демонстрируется идея [[Победитель дракона становится драконом]]. Чтобы удержать всю эту толпу гениальных социопатов от саморазрушения, Рики превратились в точно такое же Правительство, из ненависти к которому объединились. | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — [[MLP/Discord|Дискорд]]. Существо, могущее сотворить с окружающим миром всё, что угодно, одним только щелчком пальцев (а [[Метаморфы|изменять собственное тело]], как и [[Самокопирование|создавать свои копии]] даже без этого), не может увернуться или закрыться от не самой быстрой атаки, бьющей строго по прямой. [[Буревестник фанатского сообщества|Альтернативное мнение]]: этот [[Безумный бог|поехавший]] [[Это очень сильное колдунство|всё время симулировал]], {{spoiler|а не только тот единственный признанный им самим раз,}} чтобы заставить других покорячиться в подстраиваемых им катастрофах. [[Ментор-трикстер|Всё ради Дружбомагии]], [[Сарказм|конечно же]]. И ради [[Отчаянное желание внимания|внимания к себе любимому]]. А ещё [[потому что это весело]]. | |||
** А ещё дискордово всемогущество можно [[Магоед|позаимствовать]], но [[Такой сильный, что уже слабый|правильно его к себе подключить у других не выходит]]. | |||
* «[[Герои Энвелла]]» — для создания игры [[Полное погружение в атмосферу|с полным погружением]], как выяснилось, использовалась технология [[Изменение реальности|изменения реальности]]. [[Финальный босс|Моргарт]], [[Всё пошло слишком так|хакнув игру]], сотворил [[минибосс]]а Саламандру. Но только [[Козёл|Илья]], случайно завладев этой технологией, додумался продемонстрировать её всему миру, чтобы прославиться. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Alice & Zouroku]] — Сана заявлена как практически всемогущее существо, способное буквально на | * [[Alice & Zouroku]] — Сана заявлена как практически всемогущее существо, способное буквально на всё, что только сможет вообразить. При этом она хочет, но почему-то стабильно не может уничтожить институт, изучающий сверхлюдей. И если в начале автор всё же родил обоснуй «на пустой желудок не колдуется», то потом нет даже этого. Пожелать, чтобы институт уже во второй серии провалился в ад? Гуманно заставить противников забыть, что они гоняются за Саной (и ведь Ведьма-то додумалась)? Да вы чё, нам же надо куда-то экшн впихнуть, так что пусть живут пока. При этом, когда автору надо, Сана вдруг вспоминает, что может отправить противника к чёрту на рога, даже не вставая со стула. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Супермен]] постоянно забывает даже о своей сверхскорости, а заявленным сверхинтеллектом пользуется очень редко. | * [[Superman|Супермен]] постоянно забывает даже о своей сверхскорости, а [[Заявленная способность|заявленным сверхинтеллектом]] пользуется очень редко. | ||
* [[Танцы на граблях|Постоянная беда]] Виктора фон Дума. Для него не проблема захватить силу какой-нибудь могучей сущности. Проблема в том, что, сделав это, он [[Что за фигня, бог?|начинает творить какую-то фигню]]… | |||
** Впрочем, в «Тайной войне» оказался типичный вариант тропа [[Не справился с властью]]. Заполучив силу Потустороннего, Дум сам ее испугался, тем более что ему пришлось ежесекундно ее контролировать, чтобы не воплотить что-нибудь не то. Неудивительно, что Потусторонний в конце концов с помощью хитрого плана вернул все на круги своя — что сопровождалось еще и воскрешением погибших героев, за исключением эпизодических местных. | |||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* Disgaea 2 — Лахарл пусть и не всемогущий, но очень могущественный повелитель демонов, который на порядки превосходит тех, которые могут вертеть целыми планетами, а то и звёздами. А теперь спрашивается: как он вообще попал в такую ситуацию, что ему приходится тупо питаться раменом и прочими [[Крысбургеры|крысбургерами]]? Он что, не может просто отжать у местных дворец, слуг и деликатесы? | |||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* [[SCP Foundation]]: Скульпторы реальности. Всемогущие? Да. Достаточно рационально используют «[[Технотрёп|личное повышенное значение Юма]]»?<ref>Юм — единица измерения онтологической «прочности» реальности. Чем меньше Юм, тем больше аномальщины на квадратный метр. У Скульпторов собственное значение Юма на порядок превосходит это значение у окружающего мира, что позволяет им этим миром вертеть по желанию левой пятки.</ref> Вполне. Но лишь единицы остались живы — [http://scpfoundation.ru/sculptors-who-failed остальных ГОКнули]. На них ещё д-р Клеф специализируется (этот тип их отчего-то очень сильно не любит). А всё потому что они, всемогущие (по нашим меркам), изначально обычные люди с соответствующим видением мира, отчего поддавались на элементарнейшие человеческие разводки: кому-то подсунули жертву покрасивее, у кого-то сыграли на чувстве собственного достоинства. И даже умудрились грохнуть того, кто вообще освободился от физического тела и ушёл из нашего мира! Бывает, эти деятели не догадываются, что законы природы им не указ. В общем, ещё раз доказывает, что мало получить сверхспособности, надо ещё уметь их применять, а то умирать от ядов и пуль потенциальному богу как-то позорно. | * [[SCP Foundation]]: Скульпторы реальности. Всемогущие? Да. Достаточно рационально используют «[[Технотрёп|личное повышенное значение Юма]]»?<ref>{{Note|yt|C8j9NuXjLaw|Юмы}}Юм — единица измерения онтологической «прочности» реальности. Чем меньше Юм, тем больше аномальщины на квадратный метр. У Скульпторов собственное значение Юма на порядок превосходит это значение у окружающего мира, что позволяет им этим миром вертеть по желанию левой пятки.</ref> Вполне. Но лишь единицы остались живы — [http://scpfoundation.ru/sculptors-who-failed остальных ГОКнули]. На них ещё д-р Клеф специализируется (этот тип их отчего-то очень сильно не любит). А всё потому что они, всемогущие (по нашим меркам), изначально обычные люди с соответствующим видением мира, отчего поддавались на элементарнейшие человеческие разводки: кому-то подсунули жертву покрасивее, у кого-то сыграли на чувстве собственного достоинства. И даже умудрились грохнуть того, кто вообще освободился от физического тела и ушёл из нашего мира! Бывает, эти деятели не догадываются, что законы природы им не указ. В общем, ещё раз доказывает, что мало получить сверхспособности, надо ещё уметь их применять, а то умирать от ядов и пуль потенциальному богу как-то позорно. | ||
** Вот только, может, всё это ЛПП местной пропаганды? Во-первых, об основной массе скульпторов известно из статьи «[http://scpfoundation.ru/sculptors-who-failed '''Неудавшиеся''' Скульпторы]». Если прочитать в ней хотя бы заголовок, можно заметить что подборка [[Систематическая ошибка выжившего|несколько, экхм, предвзятая]]. Во-вторых, если прочитать статью ГОК [http://scpfoundation.ru/goc:typegreen | ** Вот только, может, всё это ЛПП местной пропаганды? Во-первых, об основной массе скульпторов известно из статьи «[http://scpfoundation.ru/sculptors-who-failed '''Неудавшиеся''' Скульпторы]». Если прочитать в ней хотя бы заголовок, можно заметить что подборка [[Систематическая ошибка выжившего|несколько, экхм, предвзятая]]. Во-вторых, если прочитать статью ГОК [http://scpfoundation.ru/goc:typegreen Зелёный Тип] до конца, то можно увидеть, что в качестве примера «скульптора» приводится старушка, вызывавшая приведений. Ай, молодца, ГОК! Как легко набивать статистику устранения зелёных, если свалить в одну кучу безобидных призраков и богоподобных существ. В-третьих, д-р Клеф, несомненно, великий спец по скульпторам реальности, вот только является ли человеком он сам — большой вопрос. Нет, конечно же, пока никто и ничего доказать не смог, но намёки на это [http://scpfoundation.ru/poopstick-mcgee-and-the-flying-walruses уже сами по себе стали предметом стёба]. | ||
*** Всё куда проще. Скульпторами зовутся все гуманоиды, принадлежащие к Зелёному Типу, вне зависимости от могущества их способностей. | *** Всё куда проще. Скульпторами зовутся все гуманоиды, принадлежащие к Зелёному Типу, вне зависимости от могущества их способностей. | ||
*** И ещё интереснее. Для того, чтобы противодействовать ''[все]могущему'' существу, Фонд и сам порой проявляет ещё бОльшее ''[все]могущество''.<br />Самый первый вопрос — КАК их находят? Допустим, поймать факт изменения реальности ещё можно, но как связать его с конкретным человеком, который вообще сидит себе дома и только думу думает? Или Фонд/ГОК умеет эти воздействия «видеть»?<br />Показательный пример: Скульптор открыл для себя 4-е измерение? Откроем пятое! Из карманной вселенной Скульптор послал водородную бомбу? Во-первых, нейтрализуем её (как, нет, КАК им это удалось??? Впрочем, там же д-р Клеф был …); во-вторых, ''заблокируем'' его там (на минуточку, имеющего силы создателя вселенной, плюющего на все законы? да без проблем); ну и в-третьих, засыплем «мусором» из негодных SCP, которые его и доконают.<br />Возникает только один вопрос: если Фонд обладает подобными возможностями/способностями, так какого хрена они вообще парятся со своими кетерами, какими-то условиями содержания и сдерживания и прочей фигнёй? По ходу, тут не в ладах со всемогуществом не только скульпторы. [[Обоснуй]]: по идее, сайт Фонда имитирует слив документов, а не актуальную базу данных — так что Особые Условия Содержания относились к девятьсот лохматому году, а сейчас Фонд на порядки круче. | |||
* «[[Внутри Лапенко]]» — шутки ради: ни много ни мало, сам Бог. Способен оживить человека щелчком пальцев, играть на невидимой гитаре и управлять пространством и временем, но при этом ездит на обычной «Ниве» (и то, водитель из него такой себе), боится Рыбнадзора и пасует перед обычным милиционером. Возможный обоснуй: Бог по своей сути НЕ МОЖЕТ схитрить или сделать что-то противоречащее его природе. Проделать трюк с сознанием и памятью милиционера, дескать, никакого ДТП и не было, нельзя — это уже будет обман от Дьявола, зато Шершень, который взял на себя его вину и тем самым спас, на такое способен — он человек. Просто так наказать Шершня за украденную песню он тоже не может (или не хочет), ведь суть авраамических религий именно в том, чтобы человек раскаялся сам, потому и взывает к его совести, пугая знаками<ref>Только вот авраамические религии сами загнали себя в троп, объявив Бога [[Всегда хорошие|абсолютно хорошим]]. То есть, если он со всемогуществом в ладах, этот мир — лучший из возможных, при том, что невозможных для всемогущего нет. Но тогда какой-то он [[Серобуромалиновая мораль|очень уж странно лучший]] выходит.</ref>. Да и оживление, скорее всего, не противоречило законам природы: Журналист и Шершняга могли находиться лишь в состоянии клинической смерти. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/ | {{Nav/Сюжет}} |