Редактирование: Не показывают лицо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* «Старики-разбойники». Нам не показали лицо большого начальника, который нагло покрывает мажора Проскудина (Анд. Миронов), не имеющего профильного образования, и буквально «пропихивает» его на юридическую должность, пусть и на время. | * «Старики-разбойники». Нам не показали лицо большого начальника, который нагло покрывает мажора Проскудина (Анд. Миронов), не имеющего профильного образования, и буквально «пропихивает» его на юридическую должность, пусть и на время. | ||
** [[Бонус для современников]] / [[Ужас у холодильника]]: а ведь для этого Проскудин просто обязан был быть членом КПСС — в таком случае подобный наглый мухлёж можно было со скрипом протащить через инстанции как «Этот товарищ прислан на укрепление». И даже в этом случае тот загадочный «весомый товарищ, лицо которого не показали» — по должности уж никак не ниже чем замминистра. | ** [[Бонус для современников]] / [[Ужас у холодильника]]: а ведь для этого Проскудин просто обязан был быть членом КПСС — в таком случае подобный наглый мухлёж можно было со скрипом протащить через инстанции как «Этот товарищ прислан на укрепление». И даже в этом случае тот загадочный «весомый товарищ, лицо которого не показали» — по должности уж никак не ниже чем замминистра. | ||
* Пародийный | * Пародийный фильм «Конец агента [при участии собаки пана Фоустки]». Кратно более зловещего начальника над «[[Злодей-недотёпа|зловещим]]» толстяком-Резидентом (антагонистом) — нам ни разу не покажут. Предположительно этот начальник — шеф очень грозной спецслужбы (возможно, американской; подразумевается ЦРУ?.. или нечто [[Хуже, чем ужасно|еще более]] засекреченное и отмороженное?..). Мы видим только руки начальника, когда он играет в бильярд. А в финале, после [[Ты меня подвёл|провала]] Резидента — начальник велит ему проглотить красный бильярдный шар (верняк, отравленный, хотя хватило бы, пожалуй, и одной только асфиксии!). Когда Резидент в ужасе мешкает — начальник выщёлкивает из специально подготовленного кия острое лезвие, и становится ясно, что если Резидент так и не глотнёт шар — начальник своего лоховатого приспешника просто зарежет. | ||
* Сериал «Полицейский отряд!» и трилогия фильмов «Голый пистолет!». Шутки ради, ни разу не показали лицо полицейского-великана по прозвищу Коротыш (Tiny). Он так высок, что его голова никогда не помещается в кадр. Вдобавок персонаж эпизодический, и введён только для «гы-гы». Он себя никак не проявляет (даже, кажется, не говорит ни слова), и не характеризован никак. Огромный рост и телесная мощь — налицо, но ведь этого мало. | * Сериал «Полицейский отряд!» и трилогия фильмов «Голый пистолет!». Шутки ради, ни разу не показали лицо полицейского-великана по прозвищу Коротыш (Tiny). Он так высок, что его голова никогда не помещается в кадр. Вдобавок персонаж эпизодический, и введён только для «гы-гы». Он себя никак не проявляет (даже, кажется, не говорит ни слова), и не характеризован никак. Огромный рост и телесная мощь — налицо, но ведь этого мало. | ||
* «Инопланетянин» (Е. T.). Директора школы сыграл аж сам Харрисон Форд — и именно поэтому Спилберг вырезал все кадры, в которых на экране видно его лицо. Дескать, «чтобы не отвлекать зрителя». | * «Инопланетянин» (Е. T.). Директора школы сыграл аж сам Харрисон Форд — и именно поэтому Спилберг вырезал все кадры, в которых на экране видно его лицо. Дескать, «чтобы не отвлекать зрителя». | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Приключения Тинтина]]: Сигары фараона» — до самого конца включительно мы так и не узнаем, кто же таков загадочный «Сам» (главный антагонист). В финале Тинтин его преследует («Сам» пытается удрать, прихватив заложника), но «Самого» всегда показывают со спины или каким-то таким образом, и на нём низко надвинутая шляпа, а воротник его пальто поднят. А в целом главарь одет в стиле «Неизвестно Кто, или Кто угодно», разве что можно догадаться, что у него крепкое сложение (не хилое уж точно). Предположительно он погибает {{spoiler|([[Тело так и не нашли|а фиг-то там!]]), и только в финале следующего выпуска («Синий Лотос») мы — и изумлённый протагонист — констатируем, что «Сам» это не кто иной, как сверхбогатый воротила Роберто Растапопулос. Дотоле, почти всю дорогу, Тинтин считал его своим другом. Хоть в самом начале «Сигар фараона» они и поссорились (Растапопулос на пароходе [[Предатель — козёл|дал волю своему дурному нраву]]), но вскоре повстречались на киносъёмках и помирились — и с тех пор главгад цинично пользовался тем, что Тинтин ему всегда всё простодушно рассказывает.}} | * «[[Приключения Тинтина]]: Сигары фараона» — до самого конца включительно мы так и не узнаем, кто же таков загадочный «Сам» (главный антагонист). В финале Тинтин его преследует («Сам» пытается удрать, прихватив заложника), но «Самого» всегда показывают со спины или каким-то таким образом, и на нём низко надвинутая шляпа, а воротник его пальто поднят. А в целом главарь одет в стиле «Неизвестно Кто, или Кто угодно», разве что можно догадаться, что у него крепкое сложение (не хилое уж точно). Предположительно он погибает {{spoiler|([[Тело так и не нашли|а фиг-то там!]]), и только в финале следующего выпуска («Синий Лотос») мы — и изумлённый протагонист — констатируем, что «Сам» это не кто иной, как сверхбогатый воротила Роберто Растапопулос. Дотоле, почти всю дорогу, Тинтин считал его своим другом. Хоть в самом начале «Сигар фараона» они и поссорились (Растапопулос на пароходе [[Предатель — козёл|дал волю своему дурному нраву]]), но вскоре повстречались на киносъёмках и помирились — и с тех пор главгад цинично пользовался тем, что Тинтин ему всегда всё простодушно рассказывает.}} | ||
** По-видимому, создатели фильмов о Бонде, создавая свою версию Блофельда (1960-е и далее), конкретно так (частично) вдохновлялись классическим образом {{spoiler|Растапопулоса, впервые появившегося в комиксах о Тинтине в 1930-х годах}}, а зловещую организацию «СПЕКТР» (опять-таки частично) основали на образе {{spoiler|растапопулосовских «Наследников фараона»}}. Блофельд и {{spoiler|Растапопулос}} всё-таки очень разные — но поначалу шифровались оба (дзынь-дзынь), огромными деньгами располагают оба (дзынь), навороченные тайные базы себе строят оба (дзынь), действуют в международном масштабе оба (дзынь), с гитлеристами крутили шашни оба ({{spoiler|Растапопулос — и до войны и после неё;}} ДЗЫНЬ!)… А в спецвыпуске «Тинтин и акулье озеро» {{spoiler|Растапопулос}} [[Рекурсия|конкретно так косит под Блофельда]] — даже «принудительно пригласил» Тинтина на свою секретную подводную базу и дал там всё осмотреть. Вот только лицо уже не прячет (как и Блофельд в подобных случаях), потому что оно уже давно запалено. «Акулье озеро» вышло в самом начале 1970-х, когда фильмы о Бонде срывали кассу. | ** По-видимому, создатели фильмов о Бонде, создавая свою версию Блофельда (1960-е и далее), конкретно так (частично) вдохновлялись классическим образом {{spoiler|Растапопулоса, впервые появившегося в комиксах о Тинтине в 1930-х годах}}, а зловещую организацию «СПЕКТР» (опять-таки частично) основали на образе {{spoiler|растапопулосовских «Наследников фараона»}}. Блофельд и {{spoiler|Растапопулос}} всё-таки очень разные — но поначалу шифровались оба (дзынь-дзынь), огромными деньгами располагают оба (дзынь), навороченные тайные базы себе строят оба (дзынь), действуют в международном масштабе оба (дзынь), с гитлеристами крутили шашни оба ({{spoiler|Растапопулос — и до войны и после неё;}} ДЗЫНЬ!)… А в спецвыпуске «Тинтин и акулье озеро» {{spoiler|Растапопулос}} [[Рекурсия|конкретно так косит под Блофельда]] — даже «принудительно пригласил» Тинтина на свою секретную подводную базу и дал там всё осмотреть. Вот только лицо уже не прячет (как и Блофельд в подобных случаях), потому что оно уже давно запалено. «Акулье озеро» вышло в самом начале 1970-х, когда фильмы о Бонде срывали кассу. |