Редактирование: Нолановщина
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкусовщина}} | {{Вкусовщина}} | ||
Вы пришли в кино на очередной супергеройский боевик по комиксам. Или не по комиксам, а по книге, но такой, которую все привыкли считать лёгкой, приключенческой и вообще почти детской, типа «Трёх мушкетёров».<ref>Именно в «Мушкетёрах» достаточно жести, чтобы можно было сваять мрачную нолановскую экранизацию, ''вообще не отступая от канона'', просто сместив акценты и экранизировав те сцены, линии и повороты, что обычно опускают.</ref> Только он какой-то неправильный. Вы ожидали красочной картинки? На экране преобладают тускло-коричневый и серый тона. Вы ожидали экшна? Он есть, минуты с сороковой (все эти сорок минут вам неторопливо и в подробностях рассказывают биографию супергероя — или просто героя — и историю разработки всех его крутых прибамбасов), далее экшн идет урывками между длинными разговорами о Гуманизме, Ответственности и Предназначении. При этом даже цистерны с бензином [[Бензин — это взрывчатка|взрываются]] как-то натужно. Музыка тяжеловесная, глухая и старательно стучит в голову, вколачивая в неё мрачный авторский посыл | Вы пришли в кино на очередной супергеройский боевик по комиксам. Или не по комиксам, а по книге, но такой, которую все привыкли считать лёгкой, приключенческой и вообще почти детской, типа «Трёх мушкетёров».<ref>Именно в «Мушкетёрах» достаточно жести, чтобы можно было сваять мрачную нолановскую экранизацию, ''вообще не отступая от канона'', просто сместив акценты и экранизировав те сцены, линии и повороты, что обычно опускают.</ref> Только он какой-то неправильный. Вы ожидали красочной картинки? На экране преобладают тускло-коричневый и серый тона. Вы ожидали экшна? Он есть, минуты с сороковой (все эти сорок минут вам неторопливо и в подробностях рассказывают биографию супергероя — или просто героя — и историю разработки всех его крутых прибамбасов), далее экшн идет урывками между длинными разговорами о Гуманизме, Ответственности и Предназначении. При этом даже цистерны с бензином [[Бензин — это взрывчатка|взрываются]] как-то натужно. Музыка тяжеловесная, глухая и старательно стучит в голову, вколачивая в неё мрачный авторский посыл. | ||
Что это? Это — '''нолановщина'''. То есть попытка приблизить откровенное развлекалово к реальной жизни, сделав его [[Темнее и острее|мрачнее и реалистичнее]] (а в неудачном случае — тяжеловеснее и скучнее). Поклонники такого стиля величают его «[[Взаимоисключающие параграфы|интеллектуальным блокбастером]]». От [[Типа я Тарковский|тарковщины]] принципиально отличается тем, что это всё-таки зрелищный блокбастер, только с претензией на серьёзность, а не трудносмотрибельный [[артхаус]], где камера может снимать спящих 10 минут, а сценарий состоит из Духовности и Символизма. | Что это? Это — '''нолановщина'''. То есть попытка приблизить откровенное развлекалово к реальной жизни, сделав его [[Темнее и острее|мрачнее и реалистичнее]] (а в неудачном случае — тяжеловеснее и скучнее). Поклонники такого стиля величают его «[[Взаимоисключающие параграфы|интеллектуальным блокбастером]]». От [[Типа я Тарковский|тарковщины]] принципиально отличается тем, что это всё-таки зрелищный блокбастер, только с претензией на серьёзность, а не трудносмотрибельный [[артхаус]], где камера может снимать спящих 10 минут, а сценарий состоит из Духовности и Символизма. |