Редактирование: Разминулись

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
— Почему? — спросите вы.
— Почему? — спросите вы.
— Значит, не судьба…|Юрий Никулин}}
— Значит, не судьба…|Юрий Никулин}}
{{Q|Не видят люди друг друга,<br>Проходят мимо друг друга,<br>Теряют люди друг друга,<br>А потом не найдут никогда.|Из кинофильма «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»}}
{{Q|Не видят люди друг друга,<br />Проходят мимо друг друга,<br />Теряют люди друг друга,<br />А потом не найдут никогда.|Из кинофильма «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»}}
Представим себе ситуацию. Герой идёт навстречу злодею. Злодей идёт навстречу герою. По одной дороге, без ответвлений. Обе стороны полны решительности прийти на встречу.<br>
Представим себе ситуацию. Герой идёт навстречу злодею. Злодей идёт навстречу герою. По одной дороге, без ответвлений. Обе стороны полны решительности прийти на встречу.<br />
Но тут автор устраивает произвол, и… встречи не происходит. Каким-то совершенно непредсказуемым способом две группы людей расходятся, так и не встретив друг друга. Как? Бывает, '''разминулись'''.<br>
Но тут автор устраивает произвол, и… встречи не происходит. Каким-то совершенно непредсказуемым способом две группы людей расходятся, так и не встретив друг друга. Как? Бывает, '''разминулись'''.<br />


Вариант: подобным образом сорвалась встреча не героя со злодеем, а близких людей. И/или соратников. А ведь они так старались найти друг друга!
Вариант: подобным образом сорвалась встреча не героя со злодеем, а близких людей. И/или соратников. А ведь они так старались найти друг друга!


Зачем такое нужно? Ну, во-первых, это перипетия для тех и других. Во-вторых, в зависимости от целей автора, это либо [[Бог из машины]], либо [[Дьявол из машины]]. В-третьих, это практически всегда нелепо и смешно.<br>
Зачем такое нужно? Ну, во-первых, это перипетия для тех и других. Во-вторых, в зависимости от целей автора, это либо [[Бог из машины]], либо [[Дьявол из машины]]. В-третьих, это практически всегда нелепо и смешно.<br />
Важно: развести героев должен случай, слепой фатум, удача или неудача, непредсказуемая чреда обстоятельств. Если это результат целенаправленной работы кого-то, то это не наш троп.
Важно: развести героев должен случай, слепой фатум, удача или неудача, непредсказуемая чреда обстоятельств. Если это результат целенаправленной работы кого-то, то это не наш троп.


Строка 17: Строка 17:


=== Театр ===
=== Театр ===
* «[[Ромео и Джульетта]]» — отец Джиованни, посланный отцом Лоренцо сообщить Ромео об их с Джульеттой плане инсценировать её смерть, так и не сумел доставить письмо юноше. Результат известен всем. Во многих сохраняющих каноничную концовку адаптациях Ромео и Джиованни иногда ухитряются разминуться самым нелепым образом несколько раз.
* «[[Ромео и Джульетта]]» — отец Джиованни, посланный отцом Лоренцо сообщить Ромео об их с Джульеттой плане инсценировать её смерть, так и не сумел доставить письмо юноше. Результат известен всем. Во многих сохраняющих каноничную концовку адаптациях Ромео и Джиованни иногда ухитряются разминуться самым нелепым образом несколько раз.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 26: Строка 26:
* «[[Песнь Льда и Огня]]» — Сэм Тарли в Браавосе встречает Арью Старк, но они не знакомы.
* «[[Песнь Льда и Огня]]» — Сэм Тарли в Браавосе встречает Арью Старк, но они не знакомы.
* «[[Arda/LotR|Властелин колец]]» — Гэндальф дважды совсем ненамного разминулся с отрядом Хранителей: первый раз в Бри, куда он пришёл вечером того же дня, когда оттуда ушли хоббиты и Арагорн, а второй в Лориэне, куда орёл принёс его на следующий день после отплытия отряда. Второй раз с фитильком, поскольку стороны встретиться не стремились (о том, что Гэндальф жив, Хранители не знали).
* «[[Arda/LotR|Властелин колец]]» — Гэндальф дважды совсем ненамного разминулся с отрядом Хранителей: первый раз в Бри, куда он пришёл вечером того же дня, когда оттуда ушли хоббиты и Арагорн, а второй в Лориэне, куда орёл принёс его на следующий день после отплытия отряда. Второй раз с фитильком, поскольку стороны встретиться не стремились (о том, что Гэндальф жив, Хранители не знали).
* Шолом-Алейхем, «Блуждающие звезды» — Рейзл и Лейбл, влюбленная пара, сбежали с бродячим театром. По нелепой случайности их пути разошлись. Оба достигли большого успеха (Рейзл стала оперной примадонной, Лейбл — популярным актером), но друг друга так и не могли найти. А когда все же встретились, уже в Америке, поняли, что слишком поздно и что у каждого теперь своя жизнь.
* Шолом-Алейхем, «Блуждающие звезды» — Рейзл и Лейбл, влюбленная пара, сбежали с бродячим театром. По нелепой случайности их пути разошлись. Оба достигли большого успеха (Рейзл стала оперной примадонной, Лейбл - популярным актером), но друг друга так и не могли найти. А когда все же встретились, уже в Америке, поняли, что слишком поздно и что у каждого теперь своя жизнь.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Ленин в Октябре» (1937) — после бурного обсуждения во Временном правительстве способов поимки Ленина и других глав революционеров Керенский проходит мимо Ленина, до ушей завернувшегося в плащ, и его телохранителя (рабочего Василия), просит огоньку у Василия и затем продолжает идти, громко возмущаясь большевиками.
* "Ленин в Октябре" (1937) - после бурного обсуждения во Временном правительстве способов поимки Ленина и других глав революционеров Керенский проходит мимо Ленина, до ушей завернувшегося в плащ, и его телохранителя (рабочего Василия), просит огоньку у Василия и затем продолжает идти, громко возмущаясь большевиками.
** Там же дважды повторяется шутка о том, каким по внешности считают Ленина. И задают этот вопрос самому Ленину, не зная его, а тот отвечает лишь то, что [[Джедайская правда|видел Ленина, и тот выглядит по-другому]]. Сначала жена Василия, затем Петька (да, тот самый Петька из анекдотов про Чапая; Чапаев здесь тоже появляется, тепло здороваясь с ним — и всё это [[отсылка]] на знаменитое кино 1934 года). Причина того, что Ленин не признаётся, очевидна: его везде ищут, и даже друзьям не стоит говорить, за редким исключением. Лишь в финале Ленин раскрывает свою личность всем восставшим.
** Там же дважды повторяется шутка о том, каким по внешности считают Ленина. И задают этот вопрос самому Ленину, не зная его, а тот отвечает лишь то, что [[Джедайская правда|видел Ленина, и тот выглядит по-другому]]. Сначала жена Василия, затем Петька (да, тот самый Петька из анекдотов про Чапая; Чапаев здесь тоже появляется, тепло здороваясь с ним - и всё это [[отсылка]] на знаменитое кино 1934 года). Причина того, что Ленин не признаётся, очевидна: его везде ищут, и даже друзьям не стоит говорить, за редким исключением. Лишь в финале Ленин раскрывает свою личность всем восставшим.
* «Девушка без адреса» — Паша и Катя в течение фильма неоднократно близки к тому, чтобы случайно встретиться, но то не совпадают по времени, то смотрят не в ту сторону…
* «Девушка без адреса» — Паша и Катя в течение фильма неоднократно близки к тому, чтобы случайно встретиться, но то не совпадают по времени, то смотрят не в ту сторону…
* «Питер FM» показывает, как можно оседлать этот троп, и проскакать на нём весь фильм. Зигзагом: герои в поиске и постоянно сталкиваются, но не знают друг друга в лицо.
* «Питер FM» показывает, как можно оседлать этот троп, и проскакать на нём весь фильм. Зигзагом: герои в поиске и постоянно сталкиваются, но не знают друг друга в лицо.
Строка 38: Строка 38:
** Строго говоря, Зорг — не главный злодей, а дракон главгада «Мистера Смерть».
** Строго говоря, Зорг — не главный злодей, а дракон главгада «Мистера Смерть».
* «Труффальдино из Бергамо» — Флориндо выглядывает из комнаты, зовет Труффальдино. Стоит ему закрыть дверь, тут же открывается соседняя, и Труффальдино зовет уже Беатриче. И так несколько раз.
* «Труффальдино из Бергамо» — Флориндо выглядывает из комнаты, зовет Труффальдино. Стоит ему закрыть дверь, тут же открывается соседняя, и Труффальдино зовет уже Беатриче. И так несколько раз.
* «Землетрясение» Сарика Андреасяна — Архитектор, отсидев срок, ищет в разваленном городе жену и детей, равно как и наоборот — те тоже ищут его. Но не судьба им встретиться. Архитектора пырнут ножом, жена и дочь погибнут, а мальчика заберёт к себе другой главный герой.
* «Землетрясение» Сарика Андреасяна — Архитектор, отсидев срок, ищет в разваленном городе жену и детей, равно как и наоборот — те тоже ищут его. Но не судьба им встретиться. Архитектора пырнут ножом, жена и дочь погибнут, а мальчика заберёт к себе другой главный герой.
* «Отец солдата» — с прикрученным фитильком: главный герой, Георгий Махарашвили, старый грузин, вместе с советской частью дошел до Берлина в поисках своего сына-танкиста, успел поговорить с ним ночью в полуразрушенном здании, где они оказались на разных этажах, а на утро, после боя с немцами за нижние этажи, Махарашвили младший погиб до того, как они успели полноценно воссоединиться.
* «Отец солдата» — с прикрученным фитильком: главный герой, Георгий Махарашвили, старый грузин, вместе с советской частью дошел до Берлина в поисках своего сына-танкиста, успел поговорить с ним ночью в полуразрушенном здании, где они оказались на разных этажах, а на утро, после боя с немцами за нижние этажи, Махарашвили младший погиб до того, как они успели полноценно воссоединиться.
* «Тревожное воскресенье» — с прикрученным фитильком: попавшие в ловушку на горящем танкере русские ремонтники оказались вынуждены вернуться на самую нижнюю палубу в считанные минуты до подхода к ним спасателей. {{spoiler|Но в итоге их всё-таки спасли.}}
* «Тревожное воскресенье» — с прикрученным фитильком: попавшие в ловушку на горящем танкере русские ремонтники оказались вынуждены вернуться на самую нижнюю палубу в считанные минуты до подхода к ним спасателей. {{spoiler|Но в итоге их всё-таки спасли.}}


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 49: Строка 49:
* Лакорн «Тайна Кэу». Почти весь сюжет построен на тропе.
* Лакорн «Тайна Кэу». Почти весь сюжет построен на тропе.
* «Фрейзер» — в эпизоде о первом дне работы Фрейзера на радио нам показывают, что Найлз и Дафна раза четыре ухитрились не увидеть друг друга в кафе.
* «Фрейзер» — в эпизоде о первом дне работы Фрейзера на радио нам показывают, что Найлз и Дафна раза четыре ухитрились не увидеть друг друга в кафе.
* «Подонки», израильский сериал про двух уставших от всего старичков — одного из них разыскивает дочь их погибшей подруги, считая, что он отец. Встретиться им как полагается не выйдет — Эфраим (настоящий отец) выдаёт за отца Мошку, но не рекомендует к нему идти, объясняя, что Мошка стар и не поймёт ничего, однако женщина не слушается и погибает от руки Мошки, слетевшего с катушек.
* «Подонки», израильский сериал про двух уставших от всего старичков — одного из них разыскивает дочь их погибшей подруги, считая, что он отец. Встретиться им как полагается не выйдет — Эфраим (настоящий отец) выдаёт за отца Мошку, но не рекомендует к нему идти, объясняя, что Мошка стар и не поймёт ничего, однако женщина не слушается и погибает от руки Мошки, слетевшего с катушек.
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]]» — в одной из серий Стас ищет пропавшую мать. Казалось бы, найти просто, но в последний момент мать то и дело кем-то куда-то перевозится. Выясняется, что её убили, притом это сделал тот, кто больше всех помогал в поисках.
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]]» — в одной из серий Стас ищет пропавшую мать. Казалось бы, найти просто, но в последний момент мать то и дело кем-то куда-то перевозится. Выясняется, что её убили, притом это сделал тот, кто больше всех помогал в поисках.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Американский хвост]]» — потерявшийся Фейвел несколько раз пересекается со своей семьёй в географической близости, но друг-друга они не находят вплоть до самой развязки.
* «[[Американский хвост]]» — потерявшийся Фейвел несколько раз пересекается со своей семьёй в географической близости, но друг-друга они не находят вплоть до самой развязки.
* «[[Shrek|Шрек 2]]» — пародия на троп: сцена во дворце, когда Шрэк и Фиона только нехорошим чудом ([[Ужас у холодильника|уж не Фея ли постаралась?]]) не узрели друг друга, хотя бегали совсем рядышком и орали во всю джоновскую.
* «[[Shrek|Шрек 2]]» — пародия на троп: сцена во дворце, когда Шрэк и Фиона только нехорошим чудом ([[Ужас у холодильника|уж не Фея ли постаралась?]]) не узрели друг друга, хотя бегали совсем рядышком и орали во всю джоновскую.
* «Как гном покинул дом» — гном и его дом бегают друг за другом, пытаясь встретиться: «но когда вернулся гном, то ушёл за гномом дом, а когда вернулся дом, то ушёл за домом гном, гном вернулся — дома нет, дом вернулся — гнома нет». Их встреча произошла лишь через год, следующим летом — совершенно неожиданно.
* «Как гном покинул дом» — гном и его дом бегают друг за другом, пытаясь встретиться: «но когда вернулся гном, то ушёл за гномом дом, а когда вернулся дом, то ушёл за домом гном, гном вернулся — дома нет, дом вернулся — гнома нет». Их встреча произошла лишь через год, следующим летом — совершенно неожиданно.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]» — неудачные попытки пирата Пэтчи встретиться с титульным героем, чьим фанатом является.
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]» — неудачные попытки пирата Пэтчи встретиться с титульным героем, чьим фанатом является.
* «[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]]» — поскольку в третьем эпизоде присутствует диалог, из которого следует что Энакин и Гривус не встречались ранее, авторам предшествующего ему сюжетно мультсериала приходилось постоянно «разводить» этих двух персонажей. Иногда вплоть до того, что оба были в одном месте, но смотрели в разные стороны.
*«[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]]» — поскольку в третьем эпизоде присутствует диалог, из которого следует что Энакин и Гривус не встречались ранее, авторам предшествующего ему сюжетно мультсериала приходилось постоянно "разводить" этих двух персонажей. Иногда вплоть до того, что оба были в одном месте, но смотрели в разные стороны.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 76: Строка 76:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Иления Карризи, дочь певцов Альбано Карризи и Ромины Пауэр, путешествуя по миру, на несколько месяцев остановилась в Белизе. Её брат Яри решил сделать ей сюрприз и приехал к ней в гости в конце декабря 1993 года… но оказалось, что она уехала днём раньше. Конец истории печален: спустя несколько дней Иления бесследно пропала в Новом Орлеане.
* Иления Карризи, дочь певцов Альбано Карризи и Ромины Пауэр, путешествуя по миру, на несколько месяцев остановилась в Белизе. Её брат Яри решил сделать ей сюрприз и приехал к ней в гости в конце декабря 1993 года… но оказалось, что она уехала днём раньше. Конец истории печален: спустя несколько дней Иления бесследно пропала в Новом Орлеане.
* Такое периодически случается с обладателями прозопагнозии (неумения узнавать лица) или банально плохого зрения. А теперь представьте, если у человека обе этих вещи разом. [[Педаль в пол|А теперь представьте]], что о встрече договаривались ''два'' близоруких прозопагностика…
* Такое периодически случается с обладателями прозопагнозии (неумения узнавать лица) или банально плохого зрения. А теперь представьте, если у человека обе этих вещи разом. [[Педаль в пол|А теперь представьте]], что о встрече договаривались ''два'' близоруких прозопагностика...
** Ну… Если они неспособны ''точно'' назначить место встречи и описать, во что будут одеты, — наверное, не так уж им хочется встретиться.
** Ну… Если они неспособны ''точно'' назначить место встречи и описать, во что будут одеты, наверное, не так уж им хочется встретиться.


{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!