Редактирование: Разминулись
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
— Почему? — спросите вы. | — Почему? — спросите вы. | ||
— Значит, не судьба…|Юрий Никулин}} | — Значит, не судьба…|Юрий Никулин}} | ||
{{Q|Не видят люди друг друга,<br>Проходят мимо друг друга,<br>Теряют люди друг друга,<br>А потом не найдут никогда.|Из кинофильма «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»}} | {{Q|Не видят люди друг друга,<br />Проходят мимо друг друга,<br />Теряют люди друг друга,<br />А потом не найдут никогда.|Из кинофильма «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»}} | ||
Представим себе ситуацию. Герой идёт навстречу злодею. Злодей идёт навстречу герою. По одной дороге, без ответвлений. Обе стороны полны решительности прийти на встречу.<br> | Представим себе ситуацию. Герой идёт навстречу злодею. Злодей идёт навстречу герою. По одной дороге, без ответвлений. Обе стороны полны решительности прийти на встречу.<br /> | ||
Но тут автор устраивает произвол, и… встречи не происходит. Каким-то совершенно непредсказуемым способом две группы людей расходятся, так и не встретив друг друга. Как? Бывает, '''разминулись'''.<br> | Но тут автор устраивает произвол, и… встречи не происходит. Каким-то совершенно непредсказуемым способом две группы людей расходятся, так и не встретив друг друга. Как? Бывает, '''разминулись'''.<br /> | ||
Вариант: подобным образом сорвалась встреча не героя со злодеем, а близких людей. И/или соратников. А ведь они так старались найти друг друга! | Вариант: подобным образом сорвалась встреча не героя со злодеем, а близких людей. И/или соратников. А ведь они так старались найти друг друга! | ||
Зачем такое нужно? Ну, во-первых, это перипетия для тех и других. Во-вторых, в зависимости от целей автора, это либо [[Бог из машины]], либо [[Дьявол из машины]]. В-третьих, это практически всегда нелепо и смешно.<br> | Зачем такое нужно? Ну, во-первых, это перипетия для тех и других. Во-вторых, в зависимости от целей автора, это либо [[Бог из машины]], либо [[Дьявол из машины]]. В-третьих, это практически всегда нелепо и смешно.<br /> | ||
Важно: развести героев должен случай, слепой фатум, удача или неудача, непредсказуемая чреда обстоятельств. Если это результат целенаправленной работы кого-то, то это не наш троп. | Важно: развести героев должен случай, слепой фатум, удача или неудача, непредсказуемая чреда обстоятельств. Если это результат целенаправленной работы кого-то, то это не наш троп. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Театр === | === Театр === | ||
* «[[Ромео и Джульетта]] | * «[[Ромео и Джульетта]]» — отец Джиованни, посланный отцом Лоренцо сообщить Ромео об их с Джульеттой плане инсценировать её смерть, так и не сумел доставить письмо юноше. Результат известен всем. Во многих сохраняющих каноничную концовку адаптациях Ромео и Джиованни иногда ухитряются разминуться самым нелепым образом несколько раз. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* «[[Песнь Льда и Огня]]» — Сэм Тарли в Браавосе встречает Арью Старк, но они не знакомы. | * «[[Песнь Льда и Огня]]» — Сэм Тарли в Браавосе встречает Арью Старк, но они не знакомы. | ||
* «[[Arda/LotR|Властелин колец]]» — Гэндальф дважды совсем ненамного разминулся с отрядом Хранителей: первый раз в Бри, куда он пришёл вечером того же дня, когда оттуда ушли хоббиты и Арагорн, а второй в Лориэне, куда орёл принёс его на следующий день после отплытия отряда. Второй раз с фитильком, поскольку стороны встретиться не стремились (о том, что Гэндальф жив, Хранители не знали). | * «[[Arda/LotR|Властелин колец]]» — Гэндальф дважды совсем ненамного разминулся с отрядом Хранителей: первый раз в Бри, куда он пришёл вечером того же дня, когда оттуда ушли хоббиты и Арагорн, а второй в Лориэне, куда орёл принёс его на следующий день после отплытия отряда. Второй раз с фитильком, поскольку стороны встретиться не стремились (о том, что Гэндальф жив, Хранители не знали). | ||
* Шолом-Алейхем, «Блуждающие | * Шолом-Алейхем, «Блуждающие звезды» — Рейзл и Лейбл, влюбленная пара, сбежали с бродячим театром. По нелепой случайности их пути разошлись. Оба достигли большого успеха (Рейзл стала оперной примадонной, Лейбл - популярным актером), но друг друга так и не могли найти. А когда все же встретились, уже в Америке, поняли, что слишком поздно и что у каждого теперь своя жизнь. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * "Ленин в Октябре" (1937) - после бурного обсуждения во Временном правительстве способов поимки Ленина и других глав революционеров Керенский проходит мимо Ленина, до ушей завернувшегося в плащ, и его телохранителя (рабочего Василия), просит огоньку у Василия и затем продолжает идти, громко возмущаясь большевиками. | ||
** Там же дважды повторяется шутка о том, каким по внешности считают Ленина. И задают этот вопрос самому Ленину, не зная его, а тот отвечает лишь то, что [[Джедайская правда|видел Ленина, и тот выглядит по-другому]]. Сначала жена Василия, затем Петька (да, тот самый Петька из анекдотов про Чапая; Чапаев здесь тоже появляется, тепло здороваясь с | ** Там же дважды повторяется шутка о том, каким по внешности считают Ленина. И задают этот вопрос самому Ленину, не зная его, а тот отвечает лишь то, что [[Джедайская правда|видел Ленина, и тот выглядит по-другому]]. Сначала жена Василия, затем Петька (да, тот самый Петька из анекдотов про Чапая; Чапаев здесь тоже появляется, тепло здороваясь с ним - и всё это [[отсылка]] на знаменитое кино 1934 года). Причина того, что Ленин не признаётся, очевидна: его везде ищут, и даже друзьям не стоит говорить, за редким исключением. Лишь в финале Ленин раскрывает свою личность всем восставшим. | ||
* «Девушка без адреса» — Паша и Катя в течение фильма неоднократно близки к тому, чтобы случайно встретиться, но то не совпадают по времени, то смотрят не в ту сторону… | * «Девушка без адреса» — Паша и Катя в течение фильма неоднократно близки к тому, чтобы случайно встретиться, но то не совпадают по времени, то смотрят не в ту сторону… | ||
* «Питер FM» показывает, как можно оседлать этот троп, и проскакать на нём весь фильм. Зигзагом: герои в поиске и постоянно сталкиваются, но не знают друг друга в лицо. | * «Питер FM» показывает, как можно оседлать этот троп, и проскакать на нём весь фильм. Зигзагом: герои в поиске и постоянно сталкиваются, но не знают друг друга в лицо. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
** Строго говоря, Зорг — не главный злодей, а дракон главгада «Мистера Смерть». | ** Строго говоря, Зорг — не главный злодей, а дракон главгада «Мистера Смерть». | ||
* «Труффальдино из Бергамо» — Флориндо выглядывает из комнаты, зовет Труффальдино. Стоит ему закрыть дверь, тут же открывается соседняя, и Труффальдино зовет уже Беатриче. И так несколько раз. | * «Труффальдино из Бергамо» — Флориндо выглядывает из комнаты, зовет Труффальдино. Стоит ему закрыть дверь, тут же открывается соседняя, и Труффальдино зовет уже Беатриче. И так несколько раз. | ||
* «Землетрясение» Сарика | * «Землетрясение» Сарика Андреасяна — Архитектор, отсидев срок, ищет в разваленном городе жену и детей, равно как и наоборот — те тоже ищут его. Но не судьба им встретиться. Архитектора пырнут ножом, жена и дочь погибнут, а мальчика заберёт к себе другой главный герой. | ||
* «Отец | * «Отец солдата» — с прикрученным фитильком: главный герой, Георгий Махарашвили, старый грузин, вместе с советской частью дошел до Берлина в поисках своего сына-танкиста, успел поговорить с ним ночью в полуразрушенном здании, где они оказались на разных этажах, а на утро, после боя с немцами за нижние этажи, Махарашвили младший погиб до того, как они успели полноценно воссоединиться. | ||
* «Тревожное | * «Тревожное воскресенье» — с прикрученным фитильком: попавшие в ловушку на горящем танкере русские ремонтники оказались вынуждены вернуться на самую нижнюю палубу в считанные минуты до подхода к ним спасателей. {{spoiler|Но в итоге их всё-таки спасли.}} | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
* Лакорн «Тайна Кэу». Почти весь сюжет построен на тропе. | * Лакорн «Тайна Кэу». Почти весь сюжет построен на тропе. | ||
* «Фрейзер» — в эпизоде о первом дне работы Фрейзера на радио нам показывают, что Найлз и Дафна раза четыре ухитрились не увидеть друг друга в кафе. | * «Фрейзер» — в эпизоде о первом дне работы Фрейзера на радио нам показывают, что Найлз и Дафна раза четыре ухитрились не увидеть друг друга в кафе. | ||
* «Подонки», израильский сериал про двух уставших от всего | * «Подонки», израильский сериал про двух уставших от всего старичков — одного из них разыскивает дочь их погибшей подруги, считая, что он отец. Встретиться им как полагается не выйдет — Эфраим (настоящий отец) выдаёт за отца Мошку, но не рекомендует к нему идти, объясняя, что Мошка стар и не поймёт ничего, однако женщина не слушается и погибает от руки Мошки, слетевшего с катушек. | ||
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]] | * «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]]» — в одной из серий Стас ищет пропавшую мать. Казалось бы, найти просто, но в последний момент мать то и дело кем-то куда-то перевозится. Выясняется, что её убили, притом это сделал тот, кто больше всех помогал в поисках. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Американский хвост]] | * «[[Американский хвост]]» — потерявшийся Фейвел несколько раз пересекается со своей семьёй в географической близости, но друг-друга они не находят вплоть до самой развязки. | ||
* «[[Shrek|Шрек 2]]» — пародия на троп: сцена во дворце, когда Шрэк и Фиона только нехорошим чудом ([[Ужас у холодильника|уж не Фея ли постаралась?]]) не узрели друг друга, хотя бегали совсем рядышком и орали во всю джоновскую. | * «[[Shrek|Шрек 2]]» — пародия на троп: сцена во дворце, когда Шрэк и Фиона только нехорошим чудом ([[Ужас у холодильника|уж не Фея ли постаралась?]]) не узрели друг друга, хотя бегали совсем рядышком и орали во всю джоновскую. | ||
* «Как гном покинул | * «Как гном покинул дом» — гном и его дом бегают друг за другом, пытаясь встретиться: «но когда вернулся гном, то ушёл за гномом дом, а когда вернулся дом, то ушёл за домом гном, гном вернулся — дома нет, дом вернулся — гнома нет». Их встреча произошла лишь через год, следующим летом — совершенно неожиданно. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]» — неудачные попытки пирата Пэтчи встретиться с титульным героем, чьим фанатом является. | * «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]» — неудачные попытки пирата Пэтчи встретиться с титульным героем, чьим фанатом является. | ||
* «[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]]» — поскольку в третьем эпизоде присутствует диалог, из которого следует что Энакин и Гривус не встречались ранее, авторам предшествующего ему сюжетно мультсериала приходилось постоянно | *«[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Звёздные Войны: Войны Клонов]]» — поскольку в третьем эпизоде присутствует диалог, из которого следует что Энакин и Гривус не встречались ранее, авторам предшествующего ему сюжетно мультсериала приходилось постоянно "разводить" этих двух персонажей. Иногда вплоть до того, что оба были в одном месте, но смотрели в разные стороны. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Иления Карризи, дочь певцов Альбано Карризи и Ромины Пауэр, путешествуя по миру, на несколько месяцев остановилась в Белизе. Её брат Яри решил сделать ей сюрприз и приехал к ней в гости в конце декабря | * Иления Карризи, дочь певцов Альбано Карризи и Ромины Пауэр, путешествуя по миру, на несколько месяцев остановилась в Белизе. Её брат Яри решил сделать ей сюрприз и приехал к ней в гости в конце декабря 1993 года… но оказалось, что она уехала днём раньше. Конец истории печален: спустя несколько дней Иления бесследно пропала в Новом Орлеане. | ||
* Такое периодически случается с обладателями прозопагнозии (неумения узнавать лица) или банально плохого зрения. А теперь представьте, если у человека обе этих вещи разом. [[Педаль в пол|А теперь представьте]], что о встрече договаривались ''два'' близоруких | * Такое периодически случается с обладателями прозопагнозии (неумения узнавать лица) или банально плохого зрения. А теперь представьте, если у человека обе этих вещи разом. [[Педаль в пол|А теперь представьте]], что о встрече договаривались ''два'' близоруких прозопагностика... | ||
** Ну… Если они неспособны ''точно'' назначить место встречи и описать, во что будут одеты, | ** Ну… Если они неспособны ''точно'' назначить место встречи и описать, во что будут одеты, — наверное, не так уж им хочется встретиться. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |