Редактирование: Роман чая с молоком
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|MightyWhiteyAndMellowYellow|Mighty Whitey and Mellow Yellow}} | {{TVTropes|MightyWhiteyAndMellowYellow|Mighty Whitey and Mellow Yellow}} | ||
[[Файл:Джон_Леннон_и_Йоко_Оно.jpg|300px|thumb|right | [[Файл:Джон_Леннон_и_Йоко_Оно.jpg|300px|thumb|right]] | ||
Еще один вид межрасовых отношений, популярный в искусстве. И тоже непростой, как и [[роман кофе с молоком]], если перед нами не одноразовая [[новая подружка Бонда]] или [[девушка из Нагасаки]]. Отношения черных и белых могут быть напряженными, но они, по крайней мере, принадлежат к одной культуре, хоть и к разным субкультурам<ref>Если, конечно, дело происходит в Европе или Америке. В Африке чёрный в большинстве случаев будет принадлежать к другой культуре (если, конечно, он не получил образования европейского типа). А вот южноафриканские «цветные» как раз принадлежат к той же культуре, но другой субкультуре.</ref>. У азиатов же — хоть Ближний Восток возьми, хоть Дальний — своя многотысячелетняя культура, с точки зрения которой роман с белым человеком, сюрприз-сюрприз, может быть столь же некошерным, сколь и роман с азиатом в глазах белого расиста. Добавим сюда колониальные заморочки, когда белый сахиб считает туземок чуть ли не своей собственностью. Добавим сюда рабство, которое в Китае отменили только после Синьхайской революции, а в Японии оно в скрытой форме существовало чуть ли не до Второй мировой, и женщину реально могли продать белому господину. Добавим сюда постколониальные практики, вроде секс-туризма или «невест по переписке» — и мы увидим, что вопрос непростой. Вплоть до середины XX в. — в большинстве регионов почти с гарантией [[обречённая любовь]], да и в дальнейшем много [[несладкая парочка|несладких парочек]]. А вот на Филиппинах во времена испанской колонизации метисы были довольно многочисленны. | Еще один вид межрасовых отношений, популярный в искусстве. И тоже непростой, как и [[роман кофе с молоком]], если перед нами не одноразовая [[новая подружка Бонда]] или [[девушка из Нагасаки]]. Отношения черных и белых могут быть напряженными, но они, по крайней мере, принадлежат к одной культуре, хоть и к разным субкультурам<ref>Если, конечно, дело происходит в Европе или Америке. В Африке чёрный в большинстве случаев будет принадлежать к другой культуре (если, конечно, он не получил образования европейского типа). А вот южноафриканские «цветные» как раз принадлежат к той же культуре, но другой субкультуре.</ref>. У азиатов же — хоть Ближний Восток возьми, хоть Дальний — своя многотысячелетняя культура, с точки зрения которой роман с белым человеком, сюрприз-сюрприз, может быть столь же некошерным, сколь и роман с азиатом в глазах белого расиста. Добавим сюда колониальные заморочки, когда белый сахиб считает туземок чуть ли не своей собственностью. Добавим сюда рабство, которое в Китае отменили только после Синьхайской революции, а в Японии оно в скрытой форме существовало чуть ли не до Второй мировой, и женщину реально могли продать белому господину. Добавим сюда постколониальные практики, вроде секс-туризма или «невест по переписке» — и мы увидим, что вопрос непростой. Вплоть до середины XX в. — в большинстве регионов почти с гарантией [[обречённая любовь]], да и в дальнейшем много [[несладкая парочка|несладких парочек]]. А вот на Филиппинах во времена испанской колонизации метисы были довольно многочисленны. | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* Борис Пильняк, «Писательский бог» — история неудачного брака белоэмигрантки и японского офицера. | * Борис Пильняк, «Писательский бог» — история неудачного брака белоэмигрантки и японского офицера. | ||
* Юрий Рытхэу, «Сон в начале тумана» — история английского моряка Джона, женившегося на чукотской девушке Пыльмау. | * Юрий Рытхэу, «Сон в начале тумана» — история английского моряка Джона, женившегося на чукотской девушке Пыльмау. | ||
** Он же, «Вэкэт и Агнес» — заглавные герои, чукча и эстонка. И экранизация | ** Он же, «Вэкэт и Агнес» — заглавные герои, чукча и эстонка. И экранизация 1972 года под названием «Самые красивые корабли». | ||
* [[Созерцатель]] — отец Сайл из Королевства (Великобритания), а мать искирка (Япония). Внешне это незаметно. | * [[Созерцатель]] — отец Сайл из Королевства (Великобритания), а мать искирка (Япония). Внешне это незаметно. | ||
* Алексей Иванов, «Тобол» — девушка из племени хантов (остяков) Айкони и пленный [[ABBA, блондины и селедка|швед]] капитан Табберт. | * Алексей Иванов, «Тобол» — девушка из племени хантов (остяков) Айкони и пленный [[ABBA, блондины и селедка|швед]] капитан Табберт. | ||
** Она же и [[Сало и горилка|полковник Новицкий]]. | ** Она же и [[Сало и горилка|полковник Новицкий]]. | ||
* Майк Гелприн, | * Майк Гелприн, «Лабынгкыр» — Стас Рогожин и якутка Сашенька (Сахаяна). | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
Строка 155: | Строка 152: | ||
* Лайт-новелла Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (а также одноименная манга-версия): обыкновенный японский <s>школьник</s> рекрут Кирия Кейдзи и американка Рита Вратаски. | * Лайт-новелла Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (а также одноименная манга-версия): обыкновенный японский <s>школьник</s> рекрут Кирия Кейдзи и американка Рита Вратаски. | ||
** Адаптация, снятая в Голливуде, ограничилась американским пропагандистом и британской «Стальной Сукой». По мнению автора правки, который сначала посмотрел фильм, а лишь затем дошёл до оригинала, считает что фильм вообще снят [[упростили и опошлили|СЛИШКОМ по мотивам]]. | ** Адаптация, снятая в Голливуде, ограничилась американским пропагандистом и британской «Стальной Сукой». По мнению автора правки, который сначала посмотрел фильм, а лишь затем дошёл до оригинала, считает что фильм вообще снят [[упростили и опошлили|СЛИШКОМ по мотивам]]. | ||
* Seikon no | * Seikon no Qwaser — русский ГГ-шота Александр Хелл и японка Мафую Орибэ. | ||
* Owari no | * Owari no Seraph — Микаэла Хакуя, сын русского и японки. | ||
* Prince of Stride: | * Prince of Stride: Alternative — местный [[трап]] Юри Химэмия тоже сын русского и японки. | ||
* «[[Monster|Монстр]]» — немка Ева Хайнеманн и переехавший в Германию японец Тэнма Кэндзо. Правда, их помолвка разрывается ещё в самом начале сериала. | * «[[Monster|Монстр]]» — немка Ева Хайнеманн и переехавший в Германию японец Тэнма Кэндзо. Правда, их помолвка разрывается ещё в самом начале сериала. | ||
* «[[Тетрадь смерти]]» — Рей Пенбер и Мисора Наоми. | * «[[Тетрадь смерти]]» — Рей Пенбер и Мисора Наоми. | ||
Строка 202: | Строка 199: | ||
* Монгольский хан Абака, правитель [[w: Улус Хулагу|улуса Хулагу]], и его жена Мария Палеолог, [[Бастард|внебрачная дочь]] византийского императора Михаила VIII. | * Монгольский хан Абака, правитель [[w: Улус Хулагу|улуса Хулагу]], и его жена Мария Палеолог, [[Бастард|внебрачная дочь]] византийского императора Михаила VIII. | ||
* Любим Дежнёв, «первый [[w:сахаляр|сахаляр]]», сын Семёна Дежнёва и его жены-якутки Абакаяды Сючю. | * Любим Дежнёв, «первый [[w:сахаляр|сахаляр]]», сын Семёна Дежнёва и его жены-якутки Абакаяды Сючю. | ||
** У Дежнёва был ещё один сын уже от другой якутки Кантеминки Архиповой. | ** У Дежнёва был ещё один сын уже от другой якутки Кантеминки Архиповой. | ||
* Лавр Корнилов, один из лидеров Белого движения, был сыном казака, а мать была то ли калмычкой, то ли казашкой. | * Лавр Корнилов, один из лидеров Белого движения, был сыном казака, а мать была то ли калмычкой, то ли казашкой. | ||
* Сиамский принц Чакрабон и Екатерина Десницкая. | * Сиамский принц Чакрабон и Екатерина Десницкая. | ||
Строка 224: | Строка 221: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Романтические тропы и штампы}} | {{Nav/Романтические тропы и штампы}} | ||
{{Nav/Стереотипы}} | {{Nav/Стереотипы}} |