Редактирование: Сесть не в ту машину
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|HarmfulToHitchhikers|Harmful To Hitchhikers|NotMyDriver|Not My Driver}} | {{TVTropes|HarmfulToHitchhikers|Harmful To Hitchhikers|NotMyDriver|Not My Driver}} | ||
{{q| Ехал на выставку как-то Енот. | {{q| Ехал на выставку как-то Енот. | ||
Строка 25: | Строка 26: | ||
Бледный, измученный, еле живой. |Галина Шалаева, «Правила поведения для воспитанных детей».}} | Бледный, измученный, еле живой. |Галина Шалаева, «Правила поведения для воспитанных детей».}} | ||
Автостоп — очень опасный для жизни и здоровья способ путешествий, ведь никогда не поймёшь, чего ждать от доброго водилы, согласившегося вас подвезти. Как минимум, он может оказаться грабителем, обобрать вас до нитки и высадить в глуши. Ещё хуже, если он маньяк-убийца, ищущий жертву: тогда в лучшем случае вам придётся от него отбиваться в крайне экстремальных условиях, а в худшем вы доедете до пункта назначения… не в кондиции. Ну а если удача от вас совсем отвернётся, то странный водитель на [[Зловещий автомобиль|странной машине]] завезёт вас в [[Жуткая альтернативная реальность|такие места, куда не только Макар телят не гонял, но и которых вообще нет ни на одной карте]]. | |||
Всякого рода общественный транспорт (автобусы, такси, метро) тоже подпадает под троп. | Всякого рода общественный транспорт (автобусы, такси, метро) тоже подпадает под троп. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Г. | * Г. Х. Андерсен, «[[Snedronningen|Снежная королева]]» — Кай прицепил свои санки к большим саням, не зная, что в них ехала Снежная Королева. | ||
* Дуглас Адамс, «Автостопом по | * Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике» — [[Педаль в асфальт|педаль в нейтронную звезду]]. | ||
* [[Эдуард Успенский]], «[[Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы]] | * [[Эдуард Успенский]], «[[Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы]]» — герой случайно забрёл в [[Жуткая альтернативная реальность|жутковатый незнакомый район Москвы]], где ходили трамваи со странными номерами, и чуть не сел в старинный чёрный трамвай, похожий на катафалк. И очень повезло, что не сел: задним числом он понял, что номера трамваев — это даты рождения и смерти, а на том трамвае стоял год его рождения… | ||
* [[Стивен Кинг]], «Верхом на | * [[Стивен Кинг]], «Верхом на пуле» — главному герою, собравшемуся автостопом к больной матери, хронически не везёт с этим. Сначала ему попался противный старикан на [[Антилопа-гну|воняющем мочой драндулете]], а потом — [[А чего нас бояться?|молодой парень, имя которого написано на надгробии на ближайшем кладбище]]. | ||
* Б. Акунин, «Ничего | * Б. Акунин, «Ничего святого» — Зепп фон Теофельс подстраивает ловушку судебному стенографисту (вызванному к захваченному революционеру), подсовывая ему пролётку с фальшивым извозчиком (которого играет его подчинённый Тимо Грубер). Сам же Зепп проникает к революционеру под видом убитого стенографиста. | ||
* В. Камша, «[[Отблески Этерны|Белая ель]] | * В. Камша, «[[Отблески Этерны|Белая ель]]» — Аполка, спеша в столицу, села в повозку, которую везла пегая кобыла, а пассажиры числились погибшими или пропавшими без вести. До столицы она так и не доехала, зато спустя столетия ее именем ещё пугали местных жителей. | ||
** В основном цикле образ зловещей лошади получает развитие. | ** В основном цикле образ зловещей лошади получает развитие. | ||
* Егор Конёв, «Чёрная | * Егор Конёв, «Чёрная рука» — вполне реалистичный, но от того не менее неприятный вариант. Главный герой Артём, сбежавший из детдома, садится в машину к некоему Степану, который слушает шансон, и машина у него оклеена фотографиями голых девиц. Степан напивается прямо за рулём и [[Напиться до зелёных чертей|впадает в неадекват]], начинает путать Артёма с какой-то своей покойной Нюрой, в конце концов достаёт револьвер и кричит «Нюре», чтобы она убиралась на тот свет и перестала его домогать… Артём быстро выскакивает из машины и отделывается испугом. | ||
* [[Р. Л. Стайн]]: | * [[Р. Л. Стайн]]: | ||
** [[Книга-игра]] «Добро пожаловать в музей мадам | ** [[Книга-игра]] «Добро пожаловать в музей мадам Злодье» — в одной сюжетной ветке героев предлагает подвезти водитель в роскошном чёрном лимузине. Если принять его предложение, окажется, что он монстр и приспешник главной злодейки. | ||
** Книга-игра «Оборотни Безумничьего | ** Книга-игра «Оборотни Безумничьего Домика» — героев, спасающихся от оборотней, подбирает на шоссе приятная с виду женщина, которая сама оказывается одной из них. | ||
* Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Взбесившийся автобус]] | * Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Взбесившийся автобус]]» — главный герой случайно сел на школьный автобус-призрак с пассажирами-нежитью, направляющийся прямо в пропасть. {{spoiler|К счастью, ГГ не только спасся сам, но и спас, если можно так выразиться, водителя и пассажиров.}} | ||
* Юрий [[Нестеренко]], «Нижний | * Юрий [[Нестеренко]], «Нижний город» — главный герой в печали из-за косяков на работе сел не на тот поезд метро и уехал в [[Жуткая альтернативная реальность|жуткую альтернативную версию Нью-Йорка]]. {{spoiler|[[Твист Найта Шьямалана|Увы, ему повезло меньше, чем двум предыдущим примерам]].}} | ||
* Роберт Блох, «Психо- | * Роберт Блох, «Психо-2» — пополам со [[зловещий попутчик]]: сбежавший из психушки под видом монахини Норман Бейтс подобрал на шоссе паренька, которого собирался убить. Паренёк, в свою очередь, планировал ударить доверчивую «пингвиниху» по башке и приватизировать её тачку. [[А двести двадцать не хочешь?|В короткой схватке победила молодость]]. | ||
* Джек Ритчи, «Восьмой». По городу орудует рыжеволосый маньяк-убийца, убивший без особых на то причин 7 человек. Некий мужчина средних лет подбирает на трассе молодого рыжеволосого парня, который своими разговорами и поведением на что-то намекает… {{spoiler|Паренёк просто косит под маньяка, пугая людей ради прикола. Настоящий | * Джек Ритчи, «Восьмой». По городу орудует рыжеволосый маньяк-убийца, убивший без особых на то причин 7 человек. Некий мужчина средних лет подбирает на трассе молодого рыжеволосого парня, который своими разговорами и поведением на что-то намекает… {{spoiler|Паренёк просто косит под маньяка, пугая людей ради прикола. Настоящий маньяк — водитель, перекрасивший волосы для маскировки.}} | ||
* Дональд Рэй Поллок, «[[Дьявол всегда здесь]] | * Дональд Рэй Поллок, «[[Дьявол всегда здесь]]» — [[Одна сатана|Карл и Сэнди Хендерсон]] колесят по всей Америке и устраивают откровенные фотосессии со случайнымм попутчиками, а потом убивают их. | ||
* Артур Конан Дойл, «Последнее дело | * Артур Конан Дойл, «Последнее дело Холмса» — собираясь временно покинуть Великобританию, где за ним охотится организация профессора Мориарти. Холмс подробно инструктирует Ватсона, начиная с выхода из дома: «Попросите миссис Хадсон не брать ни первый, ни второй кэб.» | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Регулярное явление в порнографии. | * Регулярное явление в порнографии. | ||
* Экранизация «Верхом на | * Экранизация «Верхом на пуле» — аналогично первоисточнику, только здесь ГГ проделывает часть пути пешком, и [[Ночная прогулка со злоключениями|к автомобильным злоключениям добавляются ещё и пешие]]. | ||
* «Игра» Дэвида | * «Игра» Дэвида Финчера — герой, преследуемый агентами загадочной организации «CRS», садится в такси. Таксист оказывается одним из агентов той самой «CRS», и [[Внутри тонущего автомобиля|направляет машину с героем прямо в воду]]. {{spoiler|В конце выясняется, что [[Всё было розыгрышем|все события фильма были розыгрышем]]: под водой дежурили водолазы, и если бы герой сам не выбрался, его бы спасли.}} | ||
* «[[Бриллиантовая рука]] | * «[[Бриллиантовая рука]]» — Семён Семёныч думал, что сел в машину к милиционеру в штатском, а это был контрабандист. Но поскольку комедия, всё закончилось хорошо. (Правда, тут не автостоп, а государственное такси). | ||
* «Провал во времени» (1997) — главная героиня не просто садится в машину к убийце-психопату, но и вынуждена [[День сурка|делать это снова и снова]], так как единственным спасением для неё является использование машины времени. | |||
* «Провал во времени» (1997) | * «[[Жажда страсти (фильм, 1991)|Жажда страсти]]» Андрея Харитонова — второстепенная героиня (горничная), убегая от жутких людей в чёрном, похожих на вампиров, садится в чёрную машину, где водитель оказывается… одним из этих самых людей. Потом ту же самую ошибку допускают и главные герои (правда, для них это закончилось лучше). | ||
* «[[Жажда страсти (фильм, 1991)|Жажда страсти]]» Андрея | |||
* Обстебано в пародийном ужастике, ''не помню названия''. К маньяку, убивающему попутчиков, садится маньяк, убивающий водителей. Кончилось «хэппи-эндом»: после попытки убить друг друга маньяки договорились сотрудничать. | * Обстебано в пародийном ужастике, ''не помню названия''. К маньяку, убивающему попутчиков, садится маньяк, убивающий водителей. Кончилось «хэппи-эндом»: после попытки убить друг друга маньяки договорились сотрудничать. | ||
* «Подвезите меня» Ларри Коэна из серии «Мастера ужасов». Тут тоже два серийных убийцы: один [[зловещий попутчик]], | * «Подвезите меня» Ларри Коэна из серии «Мастера ужасов». Тут тоже два серийных убийцы: один [[зловещий попутчик]], другой — герой данного тропа. | ||
** {{spoiler|В финале их подбирает машина «Скорой помощи», водитель и санитар которой тоже оказываются маньяками и расправляются с обоими.}} | ** {{spoiler|В финале их подбирает машина «Скорой помощи», водитель и санитар которой тоже оказываются маньяками и расправляются с обоими.}} | ||
* Итальянский «Ночной попутчик» 1989 года. Там как раз не попутчик, а водитель, который подбирает юных девушек на дороге и зверски убивает. | * Итальянский «Ночной попутчик» 1989 года. Там как раз не попутчик, а водитель, который подбирает юных девушек на дороге и зверски убивает. | ||
* «[[Police Academy|Полицейская академия]] 7: Миссия в Москве»: шутки ради. Директор Лассард вместо машины для почетных гостей случайно сел в машину, на которой из аэропорта на кладбище ехали родственники какого-то свежепреставившегося старика. В итоге весь оставшийся фильм он провел, знакомясь с какой-то русской семьей. Закончилось все хорошо: фильм-то добрый. | * «[[Police Academy|Полицейская академия]] 7: Миссия в Москве»: шутки ради. Директор Лассард вместо машины для почетных гостей случайно сел в машину, на которой из аэропорта на кладбище ехали родственники какого-то свежепреставившегося старика. В итоге весь оставшийся фильм он провел, знакомясь с какой-то русской семьей. Закончилось все хорошо: фильм-то добрый. | ||
* «Полный | * «Полный облом» — в финале Джози, {{spoiler|серийная отравительница}}, садится в машину к миловидному пожилому мужчине, {{spoiler|в пикапе которого лежит свежий труп}}. Финал остается открытым. | ||
* «Все мужики | * «Все мужики сво…» — Жан с Соней из-за аварии поезда вынуждены ловить попутку. Водитель предупреждает, что ему нужно только на минутку заехать к деревенскому родственнику (непьющему!). В результате водитель напился в дрова, а главные герои чуть не застряли в этой самой деревне. Причём Жан [[Правда Кассандры|прогнозировал именно такое развитие событий, но это только усугубило положение]]: других попуток всё равно не было, Соня рассердилась, а водитель не на шутку обиделся. | ||
* Корейский фильм «Я видел | * Корейский фильм «Я видел Дьявола» — Маньяк, сбегая от главного героя ночью, выбегает на трассу и останавливает позднее такси, в котором общительный водитель везёт молчаливого пассажира на заднем сиденье… | ||
* «Ничего себе поездочка | * «Ничего себе поездочка 2» — конец фильма показывает, как автостопщица садится в грузовик к дальнобольщику-маньяку по кличке Ржавый Гвоздь, который пережил падения с обрыва. | ||
* «Таинственная | * «Таинственная река» — двое незнакомцев завели Дэйва в машину и отвезли к себе домой. | ||
* [[С прикрученным фитильком]], но «[[Матрица]] | * [[С прикрученным фитильком]], но «[[Матрица]]» — не сядь Нео в машину к Тринити, не было бы и двух таблеток. | ||
* «[[Один дома]]-2» — [[Обыденный хоррор|бродя вечером по криминальному району Нью-Йорка]], юный Кевин повстречал пугающего вида [[Зловещий бродяга|бомжей]] и [[Злая «ночная бабочка»|проституток]] и от страха залез в первое попавшееся такси. Однако таксист тоже оказался довольно жутким типом и заявил, что «и здесь [в машине] ничуть не лучше». Кевин предпочёл от греха подальше убежать. | * «[[Один дома]]-2» — [[Обыденный хоррор|бродя вечером по криминальному району Нью-Йорка]], юный Кевин повстречал пугающего вида [[Зловещий бродяга|бомжей]] и [[Злая «ночная бабочка»|проституток]] и от страха залез в первое попавшееся такси. Однако таксист тоже оказался довольно жутким типом и заявил, что «и здесь [в машине] ничуть не лучше». Кевин предпочёл от греха подальше убежать. | ||
* «По ту сторону страха» (1975) — банда грабителей отправила машину в аэропорт, чтобы забрать взломщика для операции, но по ошибке в неё садится простой риэлтор и узнаёт планы банды | * «По ту сторону страха» (1975) — банда грабителей отправила машину в аэропорт, чтобы забрать взломщика для операции, но по ошибке в неё садится простой риэлтор и узнаёт планы банды | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: в восьмой части Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: под действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали. | * [[JoJo's Bizarre Adventure]]: в восьмой части Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: под действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали. | ||
* [[Killing Bites]] начинается с того, что Хитоми, главная героиня, садится в машину с весёлыми гопниками, а ведёт машину Номото, второй главный герой. {{spoiler|Хитоми убивает всех остальных в машине, кроме него.}} | * [[Killing Bites]] начинается с того, что Хитоми, главная героиня, садится в машину с весёлыми гопниками, а ведёт машину Номото, второй главный герой. {{spoiler|Хитоми убивает всех остальных в машине, кроме него.}} | ||
* [[Kill la Kill]] | * [[Kill la Kill]] — Рюко и Мако случайно поймали в качестве автостопа машину которую вёл Гамагори Ира… хотя он как раз и не угрожал девушкам, так как за пределами школы ученики должны поддерживать друг-друга. А вот Авто-страйкбольный клуб представлял реальную опасность (подсвечено Рюко фразей-сабжем), но Гамагори их защитил! | ||
* Ushiro no Shoumen Kamui- | * Ushiro no Shoumen Kamui-san — играется с пародийной инверсией: девушка-дух горной дороги, провоцирующая подобравших ее водителей на потерю управления и аварию, садится в очередную машину. Вот только откуда в ней столь ужасный запах? Многочисленные отпечатки рук на стекле? Почему водитель стоит и рассказывает о духах горной дороги? Почему двери заблокированы, а сама машина опутана волосами?! Девушка пугается почти до смерти — ведь это машина главных героев, профессиональных экзорцистов, и она уже их шестая жертва за сегодня… | ||
=== Веб-сериалы === | === Веб-сериалы === | ||
* [[School 13]] | * [[School 13]] — серия Автостопщики, [[субверсия]]. Главные герои попадают в машину к жутко выглядящим гопникам, которые пьют пиво за рулём и слушают громкую музыку. Парень был категорически против, но девушка тут же согласилась сесть в машину потому, что их долго никто не подбирал. Всю дорогу они переживали, но, тем не менее, гопники оказались вполне нормальными людьми и даже предупредили главных героев, что «Будьте аккуратнее, на дороге стало много фраерков». | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 99: | Строка 90: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Within Temptation]], клип на песню | * [[Within Temptation]], клип на песню «Angels» — в начале клипа героиня Шарон садится в машину [[Пастырь недобрый|священника]], который на самом деле маньяк-демон. Тот привозит девушку домой, затем усыпляет, связывает и везёт в пустыню, чтобы [[Погребение заживо|закопать заживо]], как и предыдущих жертв. {{spoiler|Вот только [[А двести двадцать не хочешь?|девушка оказалась замаскированным ангелом]], да и её сородичи-парни вовремя пришли на помощь.}} | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
Строка 105: | Строка 96: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Полная [[инверсия]]. Автор правки, автостопщик, оставивший у себя за плечами 30 тысяч километров и исколесивший всю Россию от Калининграда до Владивостока, и даже покатавшийся по Европе, смело заверяет тебя, | * Полная [[инверсия]]. Автор правки, автостопщик, оставивший у себя за плечами 30 тысяч километров и исколесивший всю Россию от Калининграда до Владивостока, и даже покатавшийся по Европе, смело заверяет тебя, читатель — реальность не так опасна, как о ней можно было бы подумать, прочитав эту статью. Конечно, некоторые инциденты всё-таки случались, и троп имеет место быть и в реальности, но, во-первых, из 100 % случаев автору помогал выйти простой [[А двести двадцать не хочешь?|электрошокер]], всегда лежащий [[Всегда готов!|наготове в кармане]], а во-вторых, за 8 лет автостопа и минимум тысячу попутных машин, такое с автором происходило всего три раза<ref>Здесь, правда, стоит оговориться о том, что автор правки также [[Жанровая смекалка|соблюдает и элементарные меры предосторожности, навеиваемые здравым смыслом]] — не садится в авто к компании сомнительных личностей и/или нетрезвому водителю и следит за своей физической формой.</ref>. Так что, путешествуйте смело! | ||
** Уточнение с объективной точки зрения здравого смысла. Автор уточнения ни в коем случае не сомневается в истинности слов автостопщика, изложившего выше свои взгляды на своё хобби, но смеет отметить несколько деталей в данном рассказе. | ** Уточнение с объективной точки зрения здравого смысла. Автор уточнения ни в коем случае не сомневается в истинности слов автостопщика, изложившего выше свои взгляды на своё хобби, но смеет отметить несколько деталей в данном рассказе. Рассказчик — взрослый мужчина, с его слов, следящий за своей физической формой и, надо думать, не выглядящий последним задохликом; также в активе — средство самозащиты и избирательность в попутчиках. Однако, несмотря на это, даже он успел подвергнуться трём нападениям. Конечно, хорошо, что он вышел из них победителем, но всё-таки — если даже при приведённых здесь условиях некоторые нехорошие люди всё равно не гнушаются криминалом, то чего же тогда ожидать в случае, [[Ужас у холодильника|если на месте крепкого мужчины окажется слабая девушка?..]] | ||
** [[Систематическая ошибка выжившего|Тот, кто сел в машину к маньяку и был им убит, о своём опыте не расскажет]]. | ** [[Систематическая ошибка выжившего|Тот, кто сел в машину к маньяку и был им убит, о своём опыте не расскажет]]. | ||
** О благополучном опыте большинство автостопщиков тоже особо не рассказывают, поскольку | ** О благополучном опыте большинство автостопщиков тоже особо не рассказывают, поскольку он — обыденность. Как поездка на метро. | ||
** Три нападения из тысячи всё-таки случились. А чтобы сыграть в ящик, может хватить и одного. | ** Три нападения из тысячи всё-таки случились. А чтобы сыграть в ящик, может хватить и одного. | ||
* А | * А теперь — мнение «слабой девушки», по совместительству клубного спортивного автостопщика с 17-летним стажем и с тремя сотнями тысяч километров наезда. Не так страшен черт, как его малюют. Самая реальная опасность в автостопе — это авария, а вовсе не нехорошие дяди. Что до последних, то их везде встретить можно. Если хочется путешествовать автостопом, то почему бы и нет? И электрошокер с собой брать не обязательно. Головной мозг в рабочем состоянии его успешно заменяет. А еще умение ездить. Которому учат в автостопных клубах. | ||
* И всё-таки минутка ОБЖ: многие серийные убийцы порой подбирали будущих жертв на дороге. Самый известный | * И всё-таки минутка ОБЖ: многие серийные убийцы порой подбирали будущих жертв на дороге. Самый известный пример — Тед Банди, который предлагал женщинам подвезти их (на тот свет) на своей машине. Обаятельнейший человек с небывалой харизмой, никоим образом на отталкивающего маргинала не похож! | ||
== Примечания == | == Примечания == |