Редактирование: Теперь босс разозлился

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}}
{{TVTropes|TurnsRed|Turns Red}}
{{q|— Пошутили и хватит! — сказал Брежнев, переклеивая брови под нос.}}
{{q|— Пошутили и хватит! — сказал Брежнев, переклеивая брови под нос.}}
{{video|YqbkSEiYFrM|Наглядно. Пополам с [[Литерал (приём комизма)|литерал]] данной статьи}}
 
Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?!
Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, [[Однокрылый ангел|во что это он превращается]]? '''Похоже, он разозлился'''! Ай! Как так «[[Game over]]»?!


'''Теперь босс разозлился''' — ситуация, когда враг становится тем опаснее, чем меньше здоровья у него осталось. Как правило, наступает после падения его здоровья до определенного уровня (но может и нарастать плавно) и часто предваряется сменой цвета (обычно ближе к [[Красный — для героя опасный|красному]]), формы или мордобойной фразой вроде «Ну все, вы меня разозлили!» или «Да я только размялся!».
'''Теперь босс разозлился''' ситуация, когда враг становится тем опаснее, чем меньше здоровья у него осталось. Как правило, наступает после падения его здоровья до определенного уровня (но может и нарастать плавно) и часто предваряется сменой цвета (обычно ближе к [[Красный — для героя опасный|красному]]), формы или мордобойной фразой вроде «Ну все, вы меня разозлили!» или «Да я только размялся!».


На заметку: этот троп не тождественен тропу [[Однокрылый ангел]]: если вражина стал больше и монструознее, это еще [[Однокрылый ангел не взлетел|не значит, что он стал собственно опаснее.]] В смежном тропе [[босс-сменщик]] тоже возможны вариации: новый босс может быть сильнее (получается троп-близнец этого, отличающийся чисто сюжетно), а может оказаться и откровенным лузером.
На заметку: этот троп не тождественен тропу [[Однокрылый ангел]]: если вражина стал больше и монструознее, это еще [[Однокрылый ангел не взлетел|не значит, что он стал собственно опаснее.]] В смежном тропе [[босс-сменщик]] тоже возможны вариации: новый босс может быть сильнее (получается троп-близнец этого, отличающийся чисто сюжетно), а может оказаться и откровенным лузером.


== Примеры ==
== Примеры ==
* Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт.
* Иногда таким может быть [[Несовместимая с жизнью алчность|очень жадный игрок]]. После того, как здоровье снижается до 25 % [[Круто, но жалко тратить|одумывается и начинает на все деньги шарашить]] из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт.
** Тогда уж скорее «скупой», чем «жадный»…
* Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков.
* Механика ММОРПГ и [[World of Warcraft]] в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из [[РПГ-танк|танков]] и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между [[Стеклянная пушка|огневой силой]], позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков.
* [[Assassin’s Creed]] Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}.
* Assassin’s Creed Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: {{spoiler|нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени}}.
* Aquaria — Митала, оскверненный бог Миталаса. Если снести большую часть здоровья, краснеет и начинает быстрее шагать к игроку, а огненные шары при залпах увеличиваются, летят быстрее и бьют больнее.
* Aquaria — Митала, оскверненный бог Миталаса. Если снести большую часть здоровья, краснеет и начинает быстрее шагать к игроку, а огненные шары при залпах увеличиваются, летят быстрее и бьют больнее.
* [[Batman]] (1989, NES). Босс четвертого уровня (двойная рельсовая тележка) — смесь данного тропа с [[Однокрылый ангел|Однокрылым ангелом]]. Как только игрок уничтожит одну из тележек, вторая видоизменяется и переходит в режим берсерка — резко ускоряется и стреляет намного чаще и больнее.
* Batman (1989, NES). Босс четвертого уровня (двойная рельсовая тележка) смесь данного тропа с [[Однокрылый ангел|Однокрылым ангелом]]. Как только игрок уничтожит одну из тележек, вторая видоизменяется и переходит в режим берсерка — резко ускоряется и стреляет намного чаще и больнее.
* [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее.
* [[Breath of Fire I]]: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее.
* [[Bloodborne]] — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки.
* Bloodborne предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки.
** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, так как имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и [[Однокрылый ангел|мутируют]]
** Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, т. к. имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и [[Однокрылый ангел|мутируют]]
*** Первый охотник Людвиг вдавливает [[педаль в пол]] — его мувсет во второй фазе меняется полностью: если в первой фазе он сражался, как дикое животное, то во второй — как огромный мечник.
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять.
* Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять.
* [[Chrono Trigger]] внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref>
* [[Chrono Trigger]] — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный [[босс со свитой]] из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..<ref name="MotherBrain">Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.</ref>
* [[Code Vein]] — издатель игрушек фромов тоже в это могёт, но правда там всё гадство боссов начинается на NG, половину ХП им можно снять почти не напрягаясь, но дальше начинается треш, хардкор и содомия — защита, сопротивления, скорость и урон резко возрастают, появляются площадные и неблокируемые умения и не то, чтобы их добить, но и даже просто попасть становится нешуточной проблемой и даже начальные Наруто, Мико и Бабочка становятся имбами-меганагибаторами во второй стадии (следующие после них Бомж и Волколачка воспринимаются как-то даже разочаровывающе простыми), неспроста почти любой гайд рекомендует выдоить с них как можно больше ХП на первой стадии и в перерыве между ними.
* [[Dark Souls]]:
* [[Dark Souls]]:
** [[Двойной босс|Орнштейн и Смог]]: после убийства одного, второй увеличивается в размерах, отхиливается до 100 % и получает абилки погибшего. Лечение: держать в голове все приёмы обоих противников, чтобы не попасться на убийственную серию ударов/абилок. Бой проще, если первым вынести Орнштейна, но будет меньше лута и не достанется его брони.
** босс Орнштейн и Смауг. После убийства одного, второй увеличивается в размерах, отхиливается до 100 % и получает абилки погибшего. Лечение: держать в голове все приёмы обоих противников, чтобы не попасться на убийственную серию ударов/абилок.
** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу.
** DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить {{spoiler|серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак}} всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — {{spoiler|через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст}}, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу.
* [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло.
* [[Dark Souls]] 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло.
** Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой «[[Офигенно большой меч|меч]]» и добавляет огненные атаки, в том числе очень медленную круговую, в свой репертуар, на половине ХП. Если зайти в бой в шлеме его заклятого врага Вельстадта — разозлится сразу.
* [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель.
* [[Dark Souls]] 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий ''три''. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, [[Когда же ты сдохнешь|встаёт с новой полоской здоровья]], а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету<ref>Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться ''к врагу, а не от него'', за всю предшествующую игру.</ref>.
** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя.
** Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя.
** С [[Пастырь недобрый|Понтификом Салливаном]] интересный зигзаг — во второй фазе он вызывает свою копию, получает дальнобойные магические атаки и вообще становится опаснее, но его стиль боя становится спокойнее и осторожнее. Если в первой фазе он мчится на сближение и рубится двумя мечами, что твой [[Этот гадкий босс|Дымный Рыцарь]], не давая толком опомниться, то после вполне охотно держится на расстоянии, получает более длительные паузы между атаками и становится предсказуемым — копия повторяет все его действия.
* Darkest Dungeon Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить.
** В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца.
* [[Darkest Dungeon]] — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить.
* [[Devil May Cry]] 3. Пара братьев боссов Агни и Рудра. В общем то они и так не подарок, и неопытному игроку может показаться разумным сначала разобраться с одним а потом бить другого… Да вот прям шас! Если так поступить то оставшийся брат схватит бесхозный меч другого и начнёт бить быстрее, чаще и сильнее. В следующий раз приходится уже как можно более равномерно распределять затрещины и оплеухи.
* [[Devil May Cry]] 3. Пара братьев боссов Агни и Рудра. В общем то они и так не подарок, и неопытному игроку может показаться разумным сначала разобраться с одним а потом бить другого… Да вот прям шас! Если так поступить то оставшийся брат схватит бесхозный меч другого и начнёт бить быстрее, чаще и сильнее. В следующий раз приходится уже как можно более равномерно распределять затрещины и оплеухи.
* [[Diablo]] III — собственно, Диабло. В последней фазе боя он применяет свое «фирменное» электрическое дыхание.
* [[Diablo]] III — собственно, Диабло. В последней фазе боя он применяет свое «фирменное» электрическое дыхание.
** Стандартная фишка боссов V акта (дополнение RoS): Урзаэль начинает валить потолок, а Малтаэль поглощает камень душ и тоже палит из рук
* [[DOOM]] (2016) Кибердемон. Только вы подумали, что какой-то он слишком простой и легко убивается — так получите, распишитесь: вторая фаза боя. Особенно неприятным в нём становится комбо «заключить игрока в коридор из двух поднявшихся стен -> запустить в него 3 энергетических волны, и попробуй от них увернись, раз такой крутой».
* [[DOOM]] (2016) — Кибердемон. Только вы подумали, что какой-то он слишком простой и легко убивается — так получите, распишитесь: вторая фаза боя. Особенно неприятным в нём становится комбо «заключить игрока в коридор из двух поднявшихся стен -> запустить в него 3 энергетических волны, и попробуй от них увернись, раз такой крутой».
* Файтинг Double Dragon на приставке/аркаде Neo-Geo — Финальный босс, Кога Шуко, после своего поражения в первом раунде начинает швыряться огнешарами, молниями и двигаться намного быстрее.
* Файтинг Double Dragon на приставке/аркаде Neo-Geo — Финальный босс, Кога Шуко после своего поражения в первом раунде начинает швыряться огнешарами, молниями и двигаться намного быстрее.
* [[Dragon Age]] II Дополнение «Семейное наследие» — Корифей. Всякий раз теряя четверть жизни, на время становится неуязвимым и вызывает на помощь целый лабиринт стен, а также всё усиливающиеся удары молниями, огнём и льдом.
* [[Dragon Age]] II Дополнение «Семейное наследие» — Корифей. Всякий раз теряя четверть жизни, на время становится неуязвимым и вызывает на помощь целый лабиринт стен, а также всё усиливающиеся удары молниями, огнём и льдом.
* [[Dynasty Warriors]] В данной серии игр вражеские именные офицеры иногда после потери некоторой части здоровья могут набафаться и испускать красную ауру. Особого упоминания заслуживает Люй Бу, чтобы с ним словить острых ощущений, попробуйте в одной из миссий, где он будет [[Босс не для битья|боссом не для битья]] выпилить Дяо Чань. Ощущения будут незабываемы.
* [[Dynasty Warriors]] — В данной серии игр вражеские именные офицеры иногда после потери некоторой части здоровья могут набафаться и испускать красную ауру. Особого упоминания заслуживает Люй Бу, чтобы с ним словить острых ощущений, попробуйте в одной из миссий, где он будет [[Босс не для битья|боссом не для битья]] выпилить Дяо Чань. Ощущения будут незабываемы.
* Epic Battle Fantasy 4 — на сложном уровне Котобог с потерей HP начинает куда сильнее бить, а иногда и вовсе творит [[Limit Break|лимит-брейк]].
* Epic Battle Fantasy 4 — на сложном уровне Котобог с потерей HP начинает куда сильнее бить, а иногда и вовсе творит [[Limit Break|лимит-брейк]].
* [[Final Fantasy]].
* [[Final Fantasy]].
** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин.
** Особенно [[Final Fantasy XII|двенадцатая часть]]: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин.
** Kingdom Hearts — так называемые Desperation Attacks, появляющиеся у боссов после сноса определённого количества хп. Многие из них при этом становятся абсолютно неуязвимыми на время такой атаки.
** Kingdom Hearts — так называемые Desperation Attacks, появляющиеся у боссов после сноса определённого количества хп. Многие из них при этом становятся абсолютно неуязвимыми на время такой атаки.
* [[Hades]] (2018) — думали, сбили здоровье Аида до нуля и победили? А вот шиш, начинается вторая стадия, в которой финальный босс станет и быстрее, и в мощи атак прибавит.
* [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся.
** {{spoiler|А если в Пакте о Наказании активировать опцию «Чрезвычайные Меры 4», Аид будет и призывать Цербера, и лечиться, вытягивая души из призываемых пифосов, и получит третью стадию боя, в которой арену накроет мрак, снижая радиус обзора}}.
** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]]
** В бою с Фурией Алекто можно увидеть под её лайфбаром полоску ярости, которая заполняется по ходу боя. Если она заполнится до конца, Фурия впадёт в ярость, а Загрею будет ой как больно, если он не проявит достаточно прыти.
* KISS — Psycho Circus. Босс первого эпизода злится дважды. Правда, с фитильком: его третья форма, хоть и более опасна в смысле убойной мощи, также и более уязвима в силу меньшей подвижности.
* [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] — босс-вертолет из главы «Опасные воды». Перед самой гибелью начинает спамить игрокам десятками бомб. При первом прохождении ситуация когда уничтоженный вертолет умудрялся прихватить с собой игрока была не редкостью.
* Monster Hunter — в начале каждого боя монстр неприлично слаб, медлителен и не использует некоторые атаки, но после некоторых (чаще всего больших) повреждений босс внезапно становится быстрым и достаточно сильным, чтобы убивать вас с пары ударов, если на вас не надета лучшая доступная броня и вы не блокируете/уклоняетесь.
* [[Heretic]], «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся.
** Инверсия с одним из монстров — он зол когда голоден, а голоден он всегда, поэтому ему надо бросать мясо, чтобы притормозить.
** Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика {{spoiler|ручного дракона}}. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты [[эффект Телепорно|…!]]
* [[Quake]] 4 — Макрон (в финальной битве). После первой «победы» над ним обретает способность летать, чаще использует генератор чёрных дыр (местный аналог BFG) и стреляет с повышенной скорострельностью.  
* KISS — Psycho Circus. Босс первого эпизода злится дважды. Правда, с фитильком: его третья форма, хоть и более опасна в смысле убойной мощи, также и более уязвима в силу меньшей подвижности.
* RIP 3: The Last Hero (Она же «Битва за Землю») бронепоезд «Паровой Крушитель»: потеряв пулеметные турели и вагон, стреляющий самонаводящимися ракетами, паровоз сходит с рельс и начинает носиться по всему экрану, пытаясь раздавить игрока.
* Monster Hunter — в начале каждого боя монстр неприлично слаб, медлителен и не использует некоторые атаки, но после некоторых (чаще всего больших) повреждений босс внезапно становится быстрым и достаточно сильным, чтобы убивать вас с пары ударов, если на вас не надета лучшая доступная броня и вы не блокируете/уклоняетесь.
* Shining in The Darkness Дарк Сол в демонической форме. Сначала, он будет применять магию огня и молнии третьего уровня. Потеряв часть здоровья, Дарк Сол будет атаковать хвостом, нанося огромный урон одному герою, или же выдыхать демонический огонь, наносящий большой урон всей партии.
** Инверсия с одним из монстров — он зол когда голоден, а голоден он всегда, поэтому ему надо бросать мясо, чтобы притормозить.
* [[Quake]] 4 — Макрон (в финальной битве). После первой «победы» над ним обретает способность летать, чаще использует генератор чёрных дыр (местный аналог BFG) и стреляет с повышенной скорострельностью.
* RIP 3: The Last Hero (Она же «Битва за Землю») — бронепоезд «Паровой Крушитель»: потеряв пулеметные турели и вагон, стреляющий самонаводящимися ракетами, паровоз сходит с рельс и начинает носиться по всему экрану, пытаясь раздавить игрока.
* [[Shining in The Darkness]] — Дарк Сол в демонической форме. Сначала, он будет применять магию огня и молнии третьего уровня. Потеряв часть здоровья, Дарк Сол будет атаковать хвостом, нанося огромный урон одному герою, или же выдыхать демонический огонь, наносящий большой урон всей партии.
* [[Splatterhouse|Splatterhouse 3]]: когда босс лишается части жизненной энергии, он звереет и у него появляются новые способности.
* [[Splatterhouse|Splatterhouse 3]]: когда босс лишается части жизненной энергии, он звереет и у него появляются новые способности.
* Малость нестандартно сыграно в [[Starcraft|Starcraft II: Wings of Liberty]] в задании «Большие раскопки». Тал’даримы имеют неисчислимые ресурсы и значительно превосходят игрока по технологиям. По мере того, как слой за слоем просверливаются барьеры в храме, силы наступления Тал’даримов растут в мощи. А когда лазер уже будет добивать последнюю пару тысяч хитпоинтов, вершитель Тал’даримов скажет: «Остановить этих еретиков — наш священный долг!», после чего войска начнут клепаться со всех строений и идти в наступление прямо таки нон-стопом.
* Малость нестандартно сыграно в [[Starcraft|Starcraft II: Wings of Liberty]] в задании «Большие раскопки». Тал’даримы имеют неисчислимые ресурсы и значительно превосходят игрока по технологиям. По мере того, как слой за слоем просверливаются барьеры в храме, силы наступления Тал’даримов растут в мощи. А когда лазер уже будет добивать последнюю пару тысяч хитпоинтов, вершитель Тал’даримов скажет: «Остановить этих еретиков — наш священный долг!», после чего войска начнут клепаться со всех строений и идти в наступление прямо таки нон-стопом.
* Неигровой пример тропа можно встретить в ранобэ [[Sword Art Online]] — боссы Айнкрада, когда их здоровье подходит к определённой отметке, впадают в ярость и становятся значительно опаснее.
* Неигровой пример тропа можно встретить в ранобэ [[Sword Art Online]] боссы Айнкрада, когда их здоровье подходит к определённой отметке, впадают в ярость и становятся значительно опаснее.
* [[Terraria]]. Фактически, все боссы становятся тем опаснее, чем меньше у них жизней. Обычно — спустя половину.
* [[Terraria]]. Фактически, все боссы становятся тем опаснее, чем меньше у них жизней. Обычно — спустя половину.
** Плантера имеет особенность — если попытаться выманить её из подземных джунглей на поверхность, она начинает двигаться намного быстрее и больнее бить. Впрочем, если вернуться в пещеры, успокаивается. Сделано, чтобы её нельзя было фармить банальными платформами на той же поверхности.
** Плантера имеет особенность — если попытаться выманить существо из подземелья, где этот босс вызывается, то он впадает в ярость, усилившись и ускорившись, и, скорее всего, убьет игрока.
** То же самое с Герцогом Рыброном, только покидать нельзя океан.
** Герцог Рыброн также становится разозленным, если во время боя с ним покинуть океан.
** Если не успеть убить Скелетрона (Прайм) до рассвета, он начинает ваншотить игрока. Императрица Света тоже, но если её вызвать днём и успеть убить до заката, выпадет уникальное оружие — Террапризма.
** Если сражаться с Императрицей Света днём, она будет в состоянии ярости и любая её атака убьёт вас моментально
* [[Tyrian]] — ой, да каких там только нет! Есть в изобилии и такие.
* Tyrian ой, да каких там только нет! Есть в изобилии и такие.
* [[Zeno Clash]] — Охотник. Поначалу играет в поддавки, дерясь с ГГ одной рукой (еще и издеваясь над ним, ибо даже так уделывает), но если здоровье упадет ниже определенного порога, ему это надоест и ГГ начнет выхватывать с обеих рук.
* Zeno Clash Охотник. Поначалу играет в поддавки, дерясь с ГГ одной рукой (еще и издеваясь над ним, ибо даже так уделывает), но если здоровье упадет ниже определенного порога, ему это надоест и ГГ начнет выхватывать с обеих рук.


== Антипримеры ==
== Антипримеры ==
* Злость и ярость, если это не холодная ярость (так спецназ например умеет — совмещение плюсов от состояний «нормальное» и «злой, как бык»). Сила увеличивается (вроде бы), самоконтроль уменьшается. Если нормальный человек переходит в это состояние посередь боя — беды не миновать, а вдруг он бросится в штыковую на амбразуру. Так что горячая ярость в одних случаях делает человека слабее, чем в нормальном, в других — сильнее, так что относится в обе категории сразу.
* Злость и ярость, если это не холодная ярость (так спецназ например умеет- совмещение плюсов от состояний "нормальное" и "злой, как бык"). Сила увеличивается (вроде бы), самоконтроль уменьшается. Если нормальный человек переходит в это состояние посередь боя-беды не миновать, а вдруг он бросится в штыковую на амбразуру. Так что горячая ярость в одних случаях делает человека слабее, чем в нормальном, в других-сильнее, так что относитя в обе категории сразу.
** Особенно если злость (любая, в том числе и холодная) появляется в более-менее интеллектуальной деятельности, вроде игры в компьютерною игру (контроля меньше, а физическая сила на статы не влияет), действительно интеллектуальной деятельности (рассердился программист и херню в код написал…) и военных действий позднего времени (размер бицепса на скорость пули не влияет). Ведь в этих ситуациях прибавка к силе ничего не дает, а убавка интеллекта — критична.
** Особенно если злость (любая, в том числе и холодная) появляется в более-менее интеллектуальной деятельности, вроде игры в компьютерною игру (контроля меньше, а физическая сила на статы не влияет), действительно интеллектуальной деятельности (рассердился программист и херню в код написал...) и военных действий позднего времени (размер бицепса на скорость пули не влеяет). Ведь в этих ситуациях прибавка к силе ничего не дает, а убавка интеллекта-критична.
* Aladdin — [[аверсия]]. Когда Джафар разозлится, он превратится в огромную змею (да, это '''никогда не помогает(с)'''). А в этой форме он гораздо менее опасен, чем в исходной, надо только вовремя подпрыгивать. Но злится он при этом конкретно.
* Aladdin — [[аверсия]]. Когда Джафар разозлится, он превратится в огромную змею (да, это '''никогда не помогает(с)'''). А в этой форме он гораздо менее опасен, чем в исходной, надо только вовремя подпрыгивать. Но злится он при этом конкретно.
* [[Half-Life]] — чем больше бьем финального босса Нихиланта, тем слабее он становится.
* [[Half-Life]] чем больше бьем финального босса Нигиланта, тем слабее он становится.
* Astyanax — босс первого уровня представляет собой рыцаря смерти верхом на драконе. Дракон активно плюётся огнём и метает собственную голову. После убиения дракона, нужно прикончить всадника. Справиться с ним несложно: нужно просто зажать его в углу, и без перерыва бить — он не сможет провести ни одной атаки.
* Astyanax — босс первого уровня представляет собой рыцаря смерти верхом на драконе. Дракон активно плюётся огнём и метает собственную голову. После убиения дракона, нужно прикончить всадника. Справиться с ним несложно: нужно просто зажать его в углу, и без перерыва бить — он не сможет провести ни одной атаки.
* [[Return to Castle Wolfenstein]] — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся.
* [[Return to Castle Wolfenstein]] чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся.
** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня.
** Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня.
*** Автор правки не согласен: потеряв броню, этот тип становится намного быстрее, если попытаетесь добить его «втупую», то он скорее всего добьёт вас первым. Уворачиваться от него по-прежнему надо.
*** Автор правки не согласен: потеряв броню, этот тип становится намного быстрее, если попытаетесь добить его "втупую", то он скорее всего добьёт вас первым. Уворачиваться от него по-прежнему надо.
* American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]].
* American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, [[Однокрылый ангел|она примет свою истинную форму]], с которой придется помучиться, но это уже в [[Босс-сменщик|другой троп]].
* [[Dark Souls]] — [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей.
* [[Dark Souls]] [[Слезогонка|душераздирающая]] инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его [[Офигенно большой меч|мечом]] (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — [[Верность до конца|но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой]]. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку.
* [[Starcraft|Starcraft 2: Heart of The Swarm]] — в последней миссии на Зерусе битва Керриган с {{spoiler|Зурваном}} делится на две фазы, в которых противник применяет разные способности. Смена фаз происходит при сносе большей части очков босса. На второй фазе битвы босс начинает применять всего одну способность и прекращает призывать зергов себе на помощь, что существенно упрощает битву.
* [[Starcraft|Starcraft 2: Heart of The Swarm]] в последней миссии на Зерусе битва Керриган с {{spoiler|Зурваном}} делится на две фазы, в которых противник применяет разные способности. Смена фаз происходит при сносе большей части очков босса. На второй фазе битвы босс начинает применять всего одну способность и прекращает призывать зергов себе на помощь, что существенно упрощает битву.
* Rockin Kats для NES, аж три раза.
* Rockin Kats для NES, аж три раза.
** Пёс-музыкант появляется с двумя помощниками. Пока живы помощники, сверху время от времени падают прожекторы. Если грохнуть подручных пса-музыканта, то прожекторы перестанут падать, и победить босса будет проще.
** Пёс-музыкант появляется с двумя помощниками. Пока живы помощники, сверху время от времени падают прожекторы. Если грохнуть подручных пса-музыканта, то прожекторы перестанут падать, и победить босса будет проще.
** Главный босс второго уровня представляет собой пса, сидящего в летающем механическом устройстве со сменными перчатками-манипуляторами, в которые встроено оружие. Если уничтожить все манипуляторы, то победить босса будет очень просто — он просто начнёт перемещаться по опредёлённой траектории и больше ничего делать не будет.
** Главный босс второго уровня представляет собой пса, сидящего в летающем механическом устройстве со сменными перчатками-манипуляторами, в которые встроено оружие. Если уничтожить все манипуляторы, то победить босса будет очень просто — он просто начнёт перемещаться по опредёлённой траектории и больше ничего делать не будет.
** Пёс-клоун сидит в механической голове собаки, и пускает оттуда снаряды. Время от времени, босс выбирается из головы и начинает перемещаться по краям экрана. После этого он останавливается в правом углу, прыгая и метая снаряды. Потом, пёс возращается в голову и всё начинается сначала. Если уничтожить голову, то босс будет использовать только атаку из угла.
** Пёс-клоун сидит в механической голове собаки, и пускает оттуда снаряды. Время от времени, босс выбирается из головы и начинает перемещаться по краям экрана. После этого он останавливается в правом углу, прыгая и метая снаряды. Потом, пёс возращается в голову и всё начинается сначала. Если уничтожить голову, то босс будет использовать только атаку из угла.
* [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее.
* [[Undertale]]: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее.
* Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится.
* Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, [[Злодейское глумление|смеется]], выкидывает [[За пригоршню долларов|из-под костюма стальной лист]], после чего бой продолжается по-новой. Более или менее [[Этот гадкий босс|гадким]] он не становится.
* [[Hollow Knight]] — своеобразный зигзаг. Кристаллический Страж, потерпев поражение, удирает наверх и, если последовать за ним, то игрока ждёт второй раунд с его более сильной версией — [[Именно то, что написано на упаковке|Яростным]] Стражем. Технически, это два разных босса, но при наличии [[Двойной прыжок|монарших крыльев]] ничто не мешает, наваляв ему в первый раз, сразу же навалять во второй.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!