Редактирование: Увесистая басня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 78: Строка 78:
* [[Это плохо, понятно?]] Целая статья именно о сабже, преподносимом в виде переусложнения неугодных разработчикам путей прохождения (которые игроки [[Ай, молодца!|всё равно выбирают]], но [[Трудно — значит, круто|из спортивного интереса]]) или вовсе введения вредно-бесполезных за исключением морали опций.
* [[Это плохо, понятно?]] Целая статья именно о сабже, преподносимом в виде переусложнения неугодных разработчикам путей прохождения (которые игроки [[Ай, молодца!|всё равно выбирают]], но [[Трудно — значит, круто|из спортивного интереса]]) или вовсе введения вредно-бесполезных за исключением морали опций.
* Смысл тот же, но другая подача в [[Game Dev Tycoon]]. [[Антипиратская фича|В пиратской версии игры невозможно выиграть…]] из-за потерь от пиратства. [[Рекурсия|Именно так!]] Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия.
* Смысл тот же, но другая подача в [[Game Dev Tycoon]]. [[Антипиратская фича|В пиратской версии игры невозможно выиграть…]] из-за потерь от пиратства. [[Рекурсия|Именно так!]] Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия.
* В [[Spec Ops: The Line]] разработчики с упоротым упорством безальтернативно принуждают игрока делать нехорошие вещи, не давая выбора, а потом пытаются пристыдить, как будто он сам решил так поступать. И вообще [[гадские рельсы]] в таком варианте варианте — тоже детектор увесистой басни.
* В [[Spec Ops: The Line]] разработчики с упоротым упорством безальтернативно принуждают игрока делать нехорошие вещи, не давая выбора, а потом пытаются пристыдить, как будто он сам решил так поступать. И вообще [[гадские рельсы]] в таком варианте варианте — тоже детектор увесистой басни.
** В данном случае это не баг, а фича. Единственный способ выиграть в эту игру — не играть в неё.
** В данном случае это не баг, а фича. Единственный способ выиграть в эту игру — не играть в неё.
*** А это уже [[Неудобная басня]]: игра всё-таки стоит денег и разрабатывалась явно не для того, чтобы игроки запрашивали возврат средств.
*** А это уже [[Неудобная басня]]: игра всё-таки стоит денег и разрабатывалась явно не для того, чтобы игроки запрашивали возврат средств.
* [[Undertale]] — на протяжении всей игры вам будут говорить, что убивать — это плохо, и что нужно постараться подружиться со всеми, даже с вроде бы как плохими ребятами. Поэтому чтобы пройти игру на золотую концовку, необходимо отказаться от прокачки и пощадить всех, кто хочет забрать себе душу протагониста. Так что на мирном пути вам придётся вытерпеть все издевательства ваших противников аки святой, раз за разом терпя поражения из-за низкого здоровья и защиты. А уж про геноцид-рут мы промолчим. Мораль ясна и понятна: лучше оставаться милым и няшным слабачком, имеющий кучу друзей. С другой стороны, {{spoiler|Фриск обладает имбовой способностью «РЕШИТЕЛЬНОСТИ», который обеспечивает его/её ретроактивным бессмертием и прочими полезными плюшками}}. Так что скорее всего басня игры носит сугубо фантастический и даже жанровый (см. [[Манчкин]]) характер, и он вряд ли был бы применим в реальной жизни.
* [[Undertale]] на протяжении всей игры вам будут говорить, что убивать — это плохо, и что нужно постараться подружиться со всеми, даже с вроде бы как плохими ребятами. Поэтому чтобы пройти игру на золотую концовку, необходимо отказаться от прокачки и пощадить всех, кто хочет забрать себе душу протагониста. Так что на мирном пути вам придётся вытерпеть все издевательства ваших противников аки святой, раз за разом терпя поражения из-за низкого здоровья и защиты. А уж про геноцид-рут мы промолчим. Мораль ясна и понятна: лучше оставаться милым и няшным слабачком, имеющий кучу друзей. С другой стороны, {{spoiler|Фриск обладает имбовой способностью «РЕШИТЕЛЬНОСТИ», который обеспечивает его/её ретроактивным бессмертием и прочими полезными плюшками}}. Так что скорее всего басня игры носит сугубо фантастический и даже жанровый (см. [[Манчкин]]) характер, и он вряд ли был бы применим в реальной жизни.
** В этом плане больше всего продвинулись фанаты игры, которые впадают в ярость от игроков, которые проходят нейтральный путь или геноцид. Хотя казалось бы, для полного понимания сюжета необходимо пройти игру на три концовки.
** В этом плане больше всего продвинулись фанаты игры, которые впадают в ярость от игроков, которые проходят нейтральный путь или геноцид. Хотя казалось бы, для полного понимания сюжета необходимо пройти игру на три концовки.  
** Фриску повезло, что в мире Андертейла все персонажи (включая злодеев) на самом деле являются добрыми бедняжками, которых надо понять и простить. В её спин-оффе, [[Deltarune]], пацифизм не работает против [[Полное чудовище|короля Тёмного Мира]].
** Фриску повезло, что в мире Андертейла все персонажи (включая злодеев) на самом деле являются добрыми бедняжками, которых надо понять и простить. В её спин-оффе, [[Deltarune]], пацифизм не работает против [[Полное чудовище|короля Тёмного Мира]].
* [[Arma 3]], дополнение Tanks — если в процессе кампании вы не допустите со своей стороны военных преступлений, то в её финале вас за это не расстреляют.
* [[Arma 3]], дополнение Tanks — если в процессе кампании вы не допустите со своей стороны военных преступлений, то в её финале вас за это не расстреляют.
* [[Stardew Valley]] — малый бизнес — это хорошо, а гигантские корпорации вроде ДжоДжа — это плохо. Потому что гиганты уничтожают малый бизнес. И вообще, жизнь в большом городе — полный отстой! Поэтому давайте все дружно [[Дауншифтер|переметнёмся в маленькую деревушку.]] Ведь там настоящая жизнь! А те кто работают на Джоджу либо депрессивные люди вроде Шейна, либо жадные козлы вроде Морриса.
* [[Stardew Valley]] малый бизнес — это хорошо, а гигантские корпорации вроде ДжоДжа — это плохо. Потому что гиганты уничтожают малый бизнес. И вообще, жизнь в большом городе — полный отстой! Поэтому давайте все дружно [[Дауншифтер|переметнёмся в маленькую деревушку.]] Ведь там настоящая жизнь! А те кто работают на Джоджу либо депрессивные люди вроде Шейна, либо жадные козлы вроде Морриса.
** [[Геймплей вразрез с сюжетом|Это особенно заметно в геймплее]]. Цены в лавке Пьера значительно ниже, чем в Джоджа Март. Хотя в той же кат-сцене показано, что Моррис даёт всем купоны на скидку и как бэ по идее они должны продавать товары дешевле. Да и вдобавок Пьер, будучи владельцем маленькой лавки, каким-то чудесным образом получает огромный ассортимент товаров на продажу, хотя по логике должно быть всё наоборот, в супермаркетах ассортимент товаров должен быть больше. Непонятно, почему для игрока цены в Джоджа марте такие завышенные? Моррис что-ли его ненавидит? Может протагонист успел попортить Моррису нервы когда он работал в корпорации? Вряд ли, Моррис с удовольствием даже предлагает игроку вступить в сотрудничество.
** [[Геймплей вразрез с сюжетом|Это особенно заметно в геймплее]]. Цены в лавке Пьера значительно ниже, чем в Джоджа Март. Хотя в той же кат-сцене показано, что Моррис даёт всем купоны на скидку и как бэ по идее они должны продавать товары дешевле. Да и вдобавок Пьер, будучи владельцем маленькой лавки, каким-то чудесным образом получает огромный ассортимент товаров на продажу, хотя по логике должно быть всё наоборот, в супермаркетах ассортимент товаров должен быть больше. Непонятно, почему для игрока цены в Джоджа марте такие завышенные? Моррис что-ли его ненавидит? Может протагонист успел попортить Моррису нервы когда он работал в корпорации? Вряд ли, Моррис с удовольствием даже предлагает игроку вступить в сотрудничество.
** Можно вообще отказаться от реставрации клуба и начать сотрудничество с Джоджа мартом. Это весьма выгодно для ленивого игрока, который не хочет потратить дополнительные усилия на сбор узелков (а уж поверьте, это [[Круто, но трудно|ещё тот хардкор]] с фармом и гриндом). В итоге игрок быстрее продвинется по сюжету, и даже улучшит жизнь в городе Пеликан благодаря финансовым вложениям. Ведь в этой игре заработать деньги можно с лёгкостью. Но и финал оставляет всё же [[Плохой хороший конец|неприятное послевкусие.]]
** Можно вообще отказаться от реставрации клуба и начать сотрудничество с Джоджа мартом. Это весьма выгодно для ленивого игрока, который не хочет потратить дополнительные усилия на сбор узелков (а уж поверьте, это [[Круто, но трудно|ещё тот хардкор]] с фармом и гриндом). В итоге игрок быстрее продвинется по сюжету, и даже улучшит жизнь в городе Пеликан благодаря финансовым вложениям. Ведь в этой игре заработать деньги можно с лёгкостью. Но и финал оставляет всё же [[Плохой хороший конец|неприятное послевкусие.]]
** [[Зелёная басня|А ещё корпорация ДжоДжа загрязняет природу.]]
** [[Зелёная басня|А ещё корпорация ДжоДжа загрязняет природу.]]
* The Dark Pictures Anthology:
* The Dark Pictures Anthology:
** Man of Medan — не разбрасывайтесь деньгами и {{spoiler|почаще бывайте на свежем воздухе}}.
** Man of Medan — не разбрасывайтесь деньгами и {{spoiler|почаще бывайте на свежем воздухе}}.
** Little Hope — {{spoiler|Не держите в себе груз вины. Но стоит собрать побольше секретов, и выясняется, что надо еще уделять внимание детям, когда у них начинается трудный жизненный период (еще в прологе может возникнуть ощущение, что даже если Меган наберется смелости пожаловаться родным, толку от этого не будет, поскольку ее семье [[Пария|до нее самой нет дела]]).}}
** Little Hope — {{spoiler|Не держите в себе груз вины. Но стоит собрать побольше секретов, и выясняется, что надо еще уделять внимание детям, когда у них начинается трудный жизненный период (еще в прологе может возникнуть ощущение, что даже если Меган наберется смелости пожаловаться родным, толку от этого не будет, поскольку ее семье [[Пария|до нее самой нет дела]]).}}
** House of Ashes — {{spoiler|при возникновении крупной опасности надо [[Дом разделённый|оставить в сторону все разногласия и совместными усилиями бороться с этой опасностью]].}}
** House of Ashes — {{spoiler|при возникновении крупной опасности надо [[Дом разделённый|оставить в сторону все разногласия и совместными усилиями бороться с этой опасностью]].}}
* Crisis in Kremlin 1991 года выпуска — в отличие от других геополитических симуляторов, допускающих какие угодно сценарии развития событий, здесь игра представляет собой именно тренинг на соответствие «правильной» (с т.з. разрабов) идеологии. Делаешь всё то, за что песочили советскую власть (иногда — напрасно) в перестроечной прессе — проигрываешь вдрызг; делаешь то, за что тебя похвалил бы карикатурный диссидент поздних 80х — проигрываешь мягко и с хоть какой-то надеждой на будущее. При том с логикой это не связано вообще никак — например, лучшим решением проблемы голода является… разрешение на строительство Макдональдсов. Особенно выпукло троп смотрится в современности, когда игрок, в отличие от разработчиков 91го, прекрасно знает чем закончились те или иные меры, которые можно принять в игре.
* Crisis in Kremlin 1991 года выпуска — в отличие от других геополитических симуляторов, допускающих какие угодно сценарии развития событий, здесь игра представляет собой именно тренинг на соответствие «правильной» (с т.з. разрабов) идеологии. Делаешь всё то, за что песочили советскую власть (иногда — напрасно) в перестроечной прессе — проигрываешь вдрызг; делаешь то, за что тебя похвалил бы карикатурный диссидент поздних 80х — проигрываешь мягко и с хоть какой-то надеждой на будущее. При том с логикой это не связано вообще никак — например, лучшим решением проблемы голода является… разрешение на строительство Макдональдсов. Особенно выпукло троп смотрится в современности, когда игрок, в отличие от разработчиков 91го, прекрасно знает чем закончились те или иные меры, которые можно принять в игре.
** «[[Кризис в Кремле]]» — ремейк 2017 года развернул идеологические предпочтения на <s>360</s> 180 градусов, сделав их гораздо ближе к предпочтениям типичного игрока с бывшего советского пространства, слегка отпустил гайки и чуть-чуть развязал игроку руки<ref>какова, например, возможность принять ислам, «клюнув» на письмо Хомейни?</ref>, а кроме того — теперь в нём хотя бы теоретически возможно выиграть, по-настоящему, без дураков. Но в остальном это картину не сильно-то поменяло — игра по-прежнему про нащупывание некоей единственно правильной линии, но на этот раз уже интуитивно и в ходе многочисленных перепрохождений.
** «Кризис в Кремле», ремейк 2017 года развернул идеологические предпочтения на <s>360</s> 180 градусов, сделав их гораздо ближе к предпочтениям типичного игрока с бывшего советского пространства, слегка отпустил гайки и чуть-чуть развязал игроку руки<ref>какова, например, возможность принять ислам, «клюнув» на письмо Хомейни?</ref>, а кроме того — теперь в нём хотя бы теоретически возможно выиграть, по-настоящему, без дураков. Но в остальном это картину не сильно-то поменяло — игра по-прежнему про нащупывание некоей единственно правильной линии, но на этот раз уже интуитивно и в ходе многочисленных перепрохождений.
*** Вышло так по той простой причине, что по части построения альтернативного таймлайна разработчики ориентировались на дэнсяопиновские реформы в Китае. Которые при всей их притягательности завязаны на чисто китайскую же специфику и даже с прикрученными ретро-костылями (вроде возможностей переиграть Венгерское восстание) выглядят в сеттинге разваливающегося СССР гораздо более фантастично, чем принятие ислама или приход к власти нео-сталинистов.
*** Вышло так по той простой причине, что по части построения альтернативного таймлайна разработчики ориентировались на дэнсяопиновские реформы в Китае. Которые при всей их притягательности завязаны на чисто китайскую же специфику и даже с прикрученными ретро-костылями (вроде возможностей переиграть Венгерское восстание) выглядят в сеттинге разваливающегося СССР гораздо более фантастично, чем принятие ислама или приход к власти нео-сталинистов.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!