Редактирование: Хорошо, но плохо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* Ранние пьесы Шекспира, особенно «Тит Андроник» и «Генрих VI». Гора трупов, кровища, [[Изнасилование — худшее из зол|изнасилование]], [[Гуро|расчленёнка]] (в первом случае) и барабанный патриотизм, [[не в ладах с историей|путаница с хронологией]] и [[не знает матчасти|незнание матчасти]], которого школьник постыдился бы (во втором) — во все поля. При этом некоторые персонажи — вполне живые, сильные страсти, хороший слог… В общем, видно, что талант у автора есть, а вот мастерства пока не хватает. | * Ранние пьесы Шекспира, особенно «Тит Андроник» и «Генрих VI». Гора трупов, кровища, [[Изнасилование — худшее из зол|изнасилование]], [[Гуро|расчленёнка]] (в первом случае) и барабанный патриотизм, [[не в ладах с историей|путаница с хронологией]] и [[не знает матчасти|незнание матчасти]], которого школьник постыдился бы (во втором) — во все поля. При этом некоторые персонажи — вполне живые, сильные страсти, хороший слог… В общем, видно, что талант у автора есть, а вот мастерства пока не хватает. | ||
** В первом случае это такой трэшевый стиль и потакание вкусам публики, а не нехватка мастерства. «Испанская трагедия» Т. Кида написана в таком же духе. Другое дело, что «Тит Андроник» производит впечатление откровенного эпигонства МТА. Во втором случае — ближе к этому тропу и осложнено ещё тем, что авторов было несколько. Отсюда и микротрещины в канве. | ** В первом случае это такой трэшевый стиль и потакание вкусам публики, а не нехватка мастерства. «Испанская трагедия» Т. Кида написана в таком же духе. Другое дело, что «Тит Андроник» производит впечатление откровенного эпигонства МТА. Во втором случае — ближе к этому тропу и осложнено ещё тем, что авторов было несколько. Отсюда и микротрещины в канве. | ||
*** Согласно наиболее популярной у современных литературоведов и театроведов версии, абсолютно КАЖДАЯ пьеса, подписанная, [[Мистификация|прикола ради]], именем «Уильям Шекспир», создавалась на самом деле коллективом авторов. В котором малообразованный менеджер театра «Глобус» Уильям Шекспир (он же и актёр-эпизодник, тот самый, который на портрете, живший в 1564—1616), не руководил и не был главным талантом, а лишь фигурировал, участвовал наряду с прочими. А главным-де талантом — бравшим на себя и генерально-продюсерские функции — там был [[Человек эпохи Возрождения|Роджер Мэннерс]], пятый граф | *** Согласно наиболее популярной у современных литературоведов и театроведов версии, абсолютно КАЖДАЯ пьеса, подписанная, [[Мистификация|прикола ради]], именем «Уильям Шекспир», создавалась на самом деле коллективом авторов. В котором малообразованный менеджер театра «Глобус» Уильям Шекспир (он же и актёр-эпизодник, тот самый, который на портрете, живший в 1564—1616), не руководил и не был главным талантом, а лишь фигурировал, участвовал наряду с прочими. А главным-де талантом — бравшим на себя и генерально-продюсерские функции — там был [[Человек эпохи Возрождения|Роджер Мэннерс]], пятый граф Ретланд (1576—1612), спонсор этого театра. И активно участвовали два частично пересекающихся коллектива: 1) кружок учеников и учениц графа Ретланда, 2) труппа театра «Глобус». Недаром некоторые из так называемых «сонетов Шекспира» написаны явно от женского лица. | ||
* «[[Горе от ума]]» Грибоедова. С одной стороны — прекрасные стихи (чуть не половина пьесы растаскана на крылатые выражения) и запоминающиеся персонажи. С другой — сюжет всё-таки слабоват, что подметил ещё Гоголь: «Содержание, взятое в интригу, ни завязано плотно, ни мастерски развязано». Да и авторская попытка представить главного героя умным человеком (если, конечно, она была) вышла, мягко говоря, неубедительной. | * «[[Горе от ума]]» Грибоедова. С одной стороны — прекрасные стихи (чуть не половина пьесы растаскана на крылатые выражения) и запоминающиеся персонажи. С другой — сюжет всё-таки слабоват, что подметил ещё Гоголь: «Содержание, взятое в интригу, ни завязано плотно, ни мастерски развязано». Да и авторская попытка представить главного героя умным человеком (если, конечно, она была) вышла, мягко говоря, неубедительной. | ||
** Следует при этом помнить, что по профессии автор был всё же дипломатом, а не литератором, и писал в качестве хобби. Сразу после выхода прогремевшей на всю страну пьесы, его первого и ''единственного'' крупного произведения, Грибоедову пришлось срочно нестись по службе в Персию,<ref>Даже женился он в спешке, по дороге.</ref> откуда он уже не вернулся. | ** Следует при этом помнить, что по профессии автор был всё же дипломатом, а не литератором, и писал в качестве хобби. Сразу после выхода прогремевшей на всю страну пьесы, его первого и ''единственного'' крупного произведения, Грибоедову пришлось срочно нестись по службе в Персию,<ref>Даже женился он в спешке, по дороге.</ref> откуда он уже не вернулся. |