Редактирование: Хорошо, но плохо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:
* Ранние пьесы Шекспира, особенно «Тит Андроник» и «Генрих VI». Гора трупов, кровища, [[Изнасилование — худшее из зол|изнасилование]], [[Гуро|расчленёнка]] (в первом случае) и барабанный патриотизм, [[не в ладах с историей|путаница с хронологией]] и [[не знает матчасти|незнание матчасти]], которого школьник постыдился бы (во втором) — во все поля. При этом некоторые персонажи — вполне живые, сильные страсти, хороший слог… В общем, видно, что талант у автора есть, а вот мастерства пока не хватает.
* Ранние пьесы Шекспира, особенно «Тит Андроник» и «Генрих VI». Гора трупов, кровища, [[Изнасилование — худшее из зол|изнасилование]], [[Гуро|расчленёнка]] (в первом случае) и барабанный патриотизм, [[не в ладах с историей|путаница с хронологией]] и [[не знает матчасти|незнание матчасти]], которого школьник постыдился бы (во втором) — во все поля. При этом некоторые персонажи — вполне живые, сильные страсти, хороший слог… В общем, видно, что талант у автора есть, а вот мастерства пока не хватает.
** В первом случае это такой трэшевый стиль и потакание вкусам публики, а не нехватка мастерства. «Испанская трагедия» Т. Кида написана в таком же духе. Другое дело, что «Тит Андроник» производит впечатление откровенного эпигонства МТА. Во втором случае — ближе к этому тропу и осложнено ещё тем, что авторов было несколько. Отсюда и микротрещины в канве.
** В первом случае это такой трэшевый стиль и потакание вкусам публики, а не нехватка мастерства. «Испанская трагедия» Т. Кида написана в таком же духе. Другое дело, что «Тит Андроник» производит впечатление откровенного эпигонства МТА. Во втором случае — ближе к этому тропу и осложнено ещё тем, что авторов было несколько. Отсюда и микротрещины в канве.
*** Согласно наиболее популярной у современных литературоведов и театроведов версии, абсолютно КАЖДАЯ пьеса, подписанная, [[Мистификация|прикола ради]], именем «Уильям Шекспир», создавалась на самом деле коллективом авторов. В котором малообразованный менеджер театра «Глобус» Уильям Шекспир (он же и актёр-эпизодник, тот самый, который на портрете, живший в 1564—1616), не руководил и не был главным талантом, а лишь фигурировал, участвовал наряду с прочими. А главным-де талантом — бравшим на себя и генерально-продюсерские функции — там был [[Человек эпохи Возрождения|Роджер Мэннерс]], пятый граф Ратленд (1576—1612), спонсор этого театра. И активно участвовали два частично пересекающихся коллектива: 1) кружок учеников и учениц графа Ратленда, 2) труппа театра «Глобус». Недаром некоторые из так называемых «сонетов Шекспира» написаны явно от женского лица.
*** Согласно наиболее популярной у современных литературоведов и театроведов версии, абсолютно КАЖДАЯ пьеса, подписанная, [[Мистификация|прикола ради]], именем «Уильям Шекспир», создавалась на самом деле коллективом авторов. В котором малообразованный менеджер театра «Глобус» Уильям Шекспир (он же и актёр-эпизодник, тот самый, который на портрете, живший в 1564—1616), не руководил и не был главным талантом, а лишь фигурировал, участвовал наряду с прочими. А главным-де талантом — бравшим на себя и генерально-продюсерские функции — там был [[Человек эпохи Возрождения|Роджер Мэннерс]], пятый граф Ретланд (1576—1612), спонсор этого театра. И активно участвовали два частично пересекающихся коллектива: 1) кружок учеников и учениц графа Ретланда, 2) труппа театра «Глобус». Недаром некоторые из так называемых «сонетов Шекспира» написаны явно от женского лица.
* «[[Горе от ума]]» Грибоедова. С одной стороны — прекрасные стихи (чуть не половина пьесы растаскана на крылатые выражения) и запоминающиеся персонажи. С другой — сюжет всё-таки слабоват, что подметил ещё Гоголь: «Содержание, взятое в интригу, ни завязано плотно, ни мастерски развязано». Да и авторская попытка представить главного героя умным человеком (если, конечно, она была) вышла, мягко говоря, неубедительной.
* «[[Горе от ума]]» Грибоедова. С одной стороны — прекрасные стихи (чуть не половина пьесы растаскана на крылатые выражения) и запоминающиеся персонажи. С другой — сюжет всё-таки слабоват, что подметил ещё Гоголь: «Содержание, взятое в интригу, ни завязано плотно, ни мастерски развязано». Да и авторская попытка представить главного героя умным человеком (если, конечно, она была) вышла, мягко говоря, неубедительной.
** Следует при этом помнить, что по профессии автор был всё же дипломатом, а не литератором, и писал в качестве хобби. Сразу после выхода прогремевшей на всю страну пьесы, его первого и ''единственного'' крупного произведения, Грибоедову пришлось срочно нестись по службе в Персию,<ref>Даже женился он в спешке, по дороге.</ref> откуда он уже не вернулся.
** Следует при этом помнить, что по профессии автор был всё же дипломатом, а не литератором, и писал в качестве хобби. Сразу после выхода прогремевшей на всю страну пьесы, его первого и ''единственного'' крупного произведения, Грибоедову пришлось срочно нестись по службе в Персию,<ref>Даже женился он в спешке, по дороге.</ref> откуда он уже не вернулся.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!