Редактирование: Хорошо, но плохо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 172: Строка 172:
** В отечественном кино ряд критиков точно так же характеризует Георгия Юнгвальд-Хилькевича («Формула радуги», «Опасные гастроли», «Ах, водевиль, водевиль…», «Узник замка Иф», тетралогия о мушкетёрах).
** В отечественном кино ряд критиков точно так же характеризует Георгия Юнгвальд-Хилькевича («Формула радуги», «Опасные гастроли», «Ах, водевиль, водевиль…», «Узник замка Иф», тетралогия о мушкетёрах).
* Примерно та же история с общеизвестным боевиком «Коммандо». По этому фильму можно диссертацию «Все тупые клише кинематографа» написать и защитить. Но смотрится с удовольствием. Ибо, даже работая в «низком» жанре, создатель должен быть на уровне и помнить: выглядеть всё должно достаточно круто и захватывающе, чтобы зритель досмотрел до конца и пересмотрел, даже внутренне соглашаясь с несомненными минусами. Просто сравните с российским ремейком «День Д» — поймёте разницу.
* Примерно та же история с общеизвестным боевиком «Коммандо». По этому фильму можно диссертацию «Все тупые клише кинематографа» написать и защитить. Но смотрится с удовольствием. Ибо, даже работая в «низком» жанре, создатель должен быть на уровне и помнить: выглядеть всё должно достаточно круто и захватывающе, чтобы зритель досмотрел до конца и пересмотрел, даже внутренне соглашаясь с несомненными минусами. Просто сравните с российским ремейком «День Д» — поймёте разницу.
** В оригинале есть <s>пулемёт Максим</s> Арнольд, у нас Арнольда нет. Почти все минусы фильма перекрывает главный герой и его ванлайнеры (он жжот в ''каждой'' реплике!). В общем-то это основная причина, по которой в доперестроечном СССР почти не снимали классические боевики: потому что не было мужских типажей вроде Арни или Слая. Поэтому боевики если и снимали, то с отчётливым налётом приключенческого кино. Перестроечные и постперестроечные же попытки в жанр, за очень редкими исключениями, выливались в тотально несмотрибельный трэш.
** В оригинале есть <s>пулемёт Максим</s> Арнольд, у нас Арнольда нет. Почти все минусы фильма перекрывает главный герой и его ванлайнеры (он жжот в ''каждой'' реплике!). В общем-то это одна из главных причин, по которой в доперестроечном СССР почти не снимали классические боевики<ref>Ну и к тому же считалось, — и неоднократно провозглашалось в речах руководителей и в прессе, — что это «не наше», «буржуазное», очень скверное. Представляет, мол, собою «упоение насилием», и т. д., и т. п.</ref>: потому что не было мужских типажей вроде Арни или Слая. Поэтому боевики если и снимали, то с отчётливым налётом приключенческого кино. Перестроечные и постперестроечные же попытки в жанр, за очень редкими исключениями, выливались в тотально несмотрибельный трэш.
** Но дело не только в Арнольде и его личной харизме. Оригинальный «Коммандо» и его российский «горе-ремейк с налётом [[Эпигонство|эпигонства]] и [[плагиат]]а и тщетными попытками в [[Пародия|пародию]]» — попросту два явления очень разного порядка. Оригинал сваян гениальным Марком Лестером — стихийным знатоком зрительской психологии и богом киноритма не хуже Гайдая. (У Лестера были и неудачи, например «Разборка в маленьком Токио» или, прости Господи, «Класс 1999 года»<ref>Убогое, натужное, именно что рецептурное (это у Лестера-то! Хворал он, что ли?) «антиутопическое» продолжение обалденного лестеровского же «Класса 1984 года».</ref> — но и они зашли народу.) А создатели российского ремейка ко всему подходили рецептурно, как будто они кофе варят или пирог пекут. И, в частности, им казалось, что если заставлять актёров кривляться и вообще во всём намеренно допускать грубые переборы и очень на них дополнительно упирать ([[Подсветка|подсвечивать]] и «переподсвечивать» их), то якобы уже автоматически получится тонко и художественно «и даже немножко пародийно». Нет! Не получится. У Лестера — в целом хороший вкус, он умеет отличать перебор и недобор от «В самый раз!», и даже имеющаяся у него по жизни нездоровая любовь к сценам травм и смертей тут не подвела, а помогла (хоть часть таких сцен и пришлось вырезать). У [[Сам поставил, сам играл|Пореченкова]] же как у режиссёра вкуса ноль, и сценарно-постановочным ритмом он не владеет, а про чувство меры он, видимо, даже не слыхивал. И это при том, что с ним как с актёром вполне могли бы получаться нормальные боевики в руках '''годных''' постановщиков. Например, Лестер и из него сделал бы конфетку (но с «несколько другим» сценарием) — ведь какая-никакая харизма в Пореченкове всё же есть, и драться он умеет!
** Но дело не только в Арнольде и его личной харизме. Оригинальный «Коммандо» и его российский «горе-ремейк с налётом [[Эпигонство|эпигонства]] и [[плагиат]]а и тщетными попытками в [[Пародия|пародию]]» — попросту два явления очень разного порядка. Оригинал сваян гениальным Марком Лестером — стихийным знатоком зрительской психологии и богом киноритма не хуже Гайдая. (У Лестера были и неудачи, например «Разборка в маленьком Токио» или, прости Господи, «Класс 1999 года»<ref>Убогое, натужное, именно что рецептурное (это у Лестера-то! Хворал он, что ли?) «антиутопическое» продолжение обалденного лестеровского же «Класса 1984 года».</ref> — но и они зашли народу.) А создатели российского ремейка ко всему подходили рецептурно, как будто они кофе варят или пирог пекут. И, в частности, им казалось, что если заставлять актёров кривляться и вообще во всём намеренно допускать грубые переборы и очень на них дополнительно упирать ([[Подсветка|подсвечивать]] и «переподсвечивать» их), то якобы уже автоматически получится тонко и художественно «и даже немножко пародийно». Нет! Не получится. У Лестера — в целом хороший вкус, он умеет отличать перебор и недобор от «В самый раз!», и даже имеющаяся у него по жизни нездоровая любовь к сценам травм и смертей тут не подвела, а помогла (хоть часть таких сцен и пришлось вырезать). У [[Сам поставил, сам играл|Пореченкова]] же как у режиссёра вкуса ноль, и сценарно-постановочным ритмом он не владеет, а про чувство меры он, видимо, даже не слыхивал. И это при том, что с ним как с актёром вполне могли бы получаться нормальные боевики в руках '''годных''' постановщиков. Например, Лестер и из него сделал бы конфетку (но с «несколько другим» сценарием) — ведь какая-никакая харизма в Пореченкове всё же есть, и драться он умеет!
* Творчество Майкла Бея. Ходульные и часто карикатурные персонажи, мегатонны ПАФОСА и посконно-американского ура-патриотизма, много часто неуместного юмора. С другой стороны, пафос часто срабатывает на ура потому что смотрится искренне как репрезентация простого «народного» проявления уважения к собственной стране. Постановка экшена во всех фильмах сделана как правило с минимальным количеством компьютерных эффектов (даже в «Трансформерах», натурально разбивали десятки машин и автобусы переворачивали) и зелёного экрана. И смотрится всё это очень и очень красиво и масштабно. Особенно если брать такие фильмы на «серьёзные» темы как «Скала», «13 часов» и «Скорая», где Бэй не очень много юморит в целом, и делает «типа» серьёзное кино.
* Творчество Майкла Бея. Ходульные и часто карикатурные персонажи, мегатонны ПАФОСА и посконно-американского ура-патриотизма, много часто неуместного юмора. С другой стороны, пафос часто срабатывает на ура потому что смотрится искренне как репрезентация простого «народного» проявления уважения к собственной стране. Постановка экшена во всех фильмах сделана как правило с минимальным количеством компьютерных эффектов (даже в «Трансформерах», натурально разбивали десятки машин и автобусы переворачивали) и зелёного экрана. И смотрится всё это очень и очень красиво и масштабно. Особенно если брать такие фильмы на «серьёзные» темы как «Скала», «13 часов» и «Скорая», где Бэй не очень много юморит в целом, и делает «типа» серьёзное кино.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!