Редактирование: Чародеи

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
«'''Чародеи'''» — [[Рождество#Новый год|новогодняя]] музыкально-комедийная киносказка-мюзикл Константина Бромберга по сценарию [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]] (которые в награду дали фамилию Бромберг одному из своих героев)<ref>Правда, Айзек Бромберг, персонаж "Жука в муравейнике", несколько специфический - не отрицательный, но... в общем, награда немного сомнительная.</ref>. Фильм снят в 1982 г. Имена отдельных героев и общая характеристика места действия, как и другие некоторые детали, взяты из повести «[[Понедельник начинается в субботу]]», но «Чародеи» [[Фактически отдельное произведение|не являются её экранизацией]] и вообще представляют [[Блестящий неканон|самостоятельную историю]]. Получилось весело, и по мнению самого [[Слово Божие|Бориса Натановича]], фильм вполне хорош для своего жанра.
«'''Чародеи'''» — [[Рождество#Новый год|новогодняя]] музыкально-комедийная киносказка-мюзикл Константина Бромберга по сценарию [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]] (которые в награду дали фамилию Бромберг одному из своих героев)<ref>Правда, Айзек Бромберг, персонаж "Жука в муравейнике", несколько специфический - не отрицательный, но... в общем, награда немного сомнительная.</ref>. Фильм снят в 1982 г. Имена отдельных героев и общая характеристика места действия, как и другие некоторые детали, взяты из повести «[[Понедельник начинается в субботу]]», но «Чародеи» [[Фактически отдельное произведение|не являются её экранизацией]] и вообще представляют [[Блестящий неканон|самостоятельную историю]]. Получилось весело, и по мнению самого [[Слово Божие|Бориса Натановича]], фильм вполне хорош для своего жанра.


Главное и принципиальное отличие — из магического НИИ, полного людей, живущих своей работой, получающих творческое наслаждение от сделанного дела и решающих трансцендентные задачи бытия, сделали захудалое производство в сфере [[Бытовая магия|магических услуг]], все сотрудники которого во главе с директором используют магические способности для того, чтобы разрешить проблемы в чьей-то личной жизни, то есть злоупотребляют служебным положением. Но это по-прежнему [[нетайная организация]]. В принципе, многое можно было бы объяснить различием во времени действия: события книги происходит в 1962 и 1963 годах, а события фильма — в восьмидесятых. Так что институт мог сильно измениться за это время. К тому же НИИЧАВО из книги и НУИНУ из фильма могут быть разными организациями в разных местах<ref>
Главное и принципиальное отличие — из магического НИИ, полного людей, живущих своей работой, получающих творческое наслаждение от сделанного дела и решающих трансцендентные задачи бытия, сделали захудалое производство в сфере [[Бытовая магия|магических услуг]], все сотрудники которого во главе с директором используют магические способности для того, чтобы разрешить проблемы в чьей-то личной жизни, то есть злоупотребляют служебным положением. Но это по-прежнему [[нетайная организация]]. В принципе, многое можно было бы объяснить различием во времени действия: книга происходит в 1962 и 1963 годах, а фильм — в восьмидесятых. Так что институт мог сильно измениться за это время. К тому же НИИЧАВО из книги и НУИНУ из фильма могут быть разными организациями в разных местах<ref>
* Это можно подтвердить тем, что события фильма происходят Китежграде в [[Большая нерезиновая деревня|Подмосковье]], а события книги происходят в северном городе [[Поморы и купцы|Соловце]]. Насколько далеко удален книжный Китежград от НИИЧАВО не сказано, тем более что при использовании магии и техники доехать за вразумительное время можно хоть через всю страну. Они могли быть радом, а могли быть и в разных областях (тем более что филиалов институтов и городов с одинаковыми названиями может быть несколько одновременно).
* Это можно подтвердить тем, что события фильма происходят Китежграде в [[Большая нерезиновая деревня|Подмосковье]], а события книги происходят в северном городе [[Поморы и купцы|Соловце]]. Насколько далеко удален книжный Китежград от НИИЧАВО не сказано, тем более что при использовании магии и техники доехать за вразумительное время можно хоть через всю страну. Они могли быть радом, а могли быть и в разных областях (тем более что филиалов институтов и городов с одинаковыми названиями может быть несколько одновременно).
* При этом можно сказать, что события фильма происходят в самом Китежграде, а события [[Сказка о Тройке|Сказки о Тройке]] в Колонии Необъяснимых Явлений, в городе находящейся.
* При этом можно сказать, что события фильма происходят в самом Китежграде, а события [[Сказка о Тройке|Сказки о Тройке]] в Колонии Необъяснимых Явлений, в городе находящейся.
Строка 9: Строка 9:
* Как ещё один вариант, Тройка была физически уничтожена — или магами из НИИЧАВО (к примеру, в сокращенном варианте [[Сказка о Тройке|Сказки о Тройке]] корифеи Киврин и Хунта испарили бюрократов Хлебовводова и Фарфуркиса), или «неопознанными нападающими», которые могли прийти от куда угодно (возможно — и из другой страны), чтобы разграбить КНЯ и [[Телепортация|трансгрессировать]] всю добычу в укромное место; возможно, что оба варианта правдивы одновременно, если какие-то маги из НИИ решили не раскрывая личностей уничтожить всю Тройку (зная что в сокращенном варианте сказки что-то подобное уже было, ничего невозможного в этом нет).</ref>.
* Как ещё один вариант, Тройка была физически уничтожена — или магами из НИИЧАВО (к примеру, в сокращенном варианте [[Сказка о Тройке|Сказки о Тройке]] корифеи Киврин и Хунта испарили бюрократов Хлебовводова и Фарфуркиса), или «неопознанными нападающими», которые могли прийти от куда угодно (возможно — и из другой страны), чтобы разграбить КНЯ и [[Телепортация|трансгрессировать]] всю добычу в укромное место; возможно, что оба варианта правдивы одновременно, если какие-то маги из НИИ решили не раскрывая личностей уничтожить всю Тройку (зная что в сокращенном варианте сказки что-то подобное уже было, ничего невозможного в этом нет).</ref>.


Кроме того, напрашивается и ещё одно истолкование: НУИНУ — это попросту приземлённый и упрощённый [[кванк]] НИИЧАВО [[Аргумент мультиверса|в другом мире]]. Эта версия подсвечивается тем фактом, что завхозом НИИЧАВО является Модест Матвеевич Камн'''о'''едов, а завхозом НУИНУ — Юлий Цезаревич Камн'''е'''едов, а внешность у обоих, можно сказать, одинаковая (актёр Роман «Будете-у-нас-на-Колыме» Филиппов должен был играть первого у Гайдая — а сыграл второго у Бромберга).
Кроме того, напрашивается и ещё одно истолкование: НУИНУ — это попросту приземлённый и упрощённый [[кванк]] НИИЧАВО в другом мире. Эта версия подсвечивается тем фактом, что завхозом НИИЧАВО является Модест Матвеевич Камн'''о'''едов, а завхозом НУИНУ — Юлий Цезаревич Камн'''е'''едов, а внешность у обоих, можно сказать, одинаковая (актёр Роман «Будете-у-нас-на-Колыме» Филиппов должен был играть первого у Гайдая — а сыграл второго у Бромберга).


== Персонажи ==
== Персонажи ==
Строка 62: Строка 62:
*** На коньке здания института в качестве украшения находился здоровый лепной конь. Именно на его спине Сатанеев и оказался. Вполне вероятно, что других коней в здании и на нём не было, так что палочка выполнила приказ настолько точно, насколько смогла. А насчёт «на» и «в» — вопрос спорный. «На балконе» — это в здании или нет<ref>Лоджия часть квартиры, её площадь входит в общую площадь. Балкон не входит в общую площадь. Следовательно, «на балконе» ― «не в здании».</ref>?
*** На коньке здания института в качестве украшения находился здоровый лепной конь. Именно на его спине Сатанеев и оказался. Вполне вероятно, что других коней в здании и на нём не было, так что палочка выполнила приказ настолько точно, насколько смогла. А насчёт «на» и «в» — вопрос спорный. «На балконе» — это в здании или нет<ref>Лоджия часть квартиры, её площадь входит в общую площадь. Балкон не входит в общую площадь. Следовательно, «на балконе» ― «не в здании».</ref>?
**** А почему палочка не доставили в здание нормального коня (живого, или статую), как до этого были доставлены мебель и прочее имеющее отношение к слову «Алёна» (из примера ниже)?
**** А почему палочка не доставили в здание нормального коня (живого, или статую), как до этого были доставлены мебель и прочее имеющее отношение к слову «Алёна» (из примера ниже)?
***** Палочка ищет ближайший подходящий под запрос объект? Конёк был ближе, чем живые кони, а переместить у нему Сатанеева было проще, чем наоборот?
** Когда Иванушка загадал, чтобы к нему перенеслась Алёнушка, думая о любимой девушке, — получил торт, говорящую куклу, мебельный гарнитур, шоколадку, ещё кучу барахла и даже корову с такой кличкой. Ковров и Брыль объяснили Ивану, что палочка запрограммирована для торговли и сферы услуг, а потому при выполнении желаний учитывает эти параметры.
** Когда Иванушка загадал, чтобы к нему перенеслась Алёнушка, думая о любимой девушке, — получил торт, говорящую куклу, мебельный гарнитур, шоколадку, ещё кучу барахла и даже корову с такой кличкой. Ковров и Брыль объяснили Ивану, что палочка запрограммирована для торговли и сферы услуг, а потому при выполнении желаний учитывает эти параметры.
** Не связанное с палочкой. Разговор Камнеедова с гостем с юга: «У меня наряд (в смысле, документ)». — «А наряд у вас, гражданин, для нашей местности не подходящий». (имеется в виду одежда, лёгкая для подмосковной зимы) — «Почему неподходящий? Целых пять печатей!»
** Не связанное с палочкой. Разговор Камнеедова с гостем с юга: «У меня наряд (в смысле, документ)». — «А наряд у вас, гражданин, для нашей местности не подходящий». (имеется в виду одежда, лёгкая для подмосковной зимы) — «Почему неподходящий? Целых пять печатей!»
Строка 137: Строка 136:
** Более логичный ужас тут в другом: в состоянии Алёны во сне. Судя по репликам, она не просто помнит свою жизнь до заклятия, но и полностью осознаёт, что не приехала к жениху и не может приехать (и что ещё хуже — оценивает свои поступки, совершаемые наяву, судя по фразе «я сама не своя»). И — как это видно в сцене, когда Иван попытался её расколдовать — боится, что он не ждёт её и вообще разлюбил. Получается, не успей она вовремя расколдоваться, так и мучилась бы всю жизнь?
** Более логичный ужас тут в другом: в состоянии Алёны во сне. Судя по репликам, она не просто помнит свою жизнь до заклятия, но и полностью осознаёт, что не приехала к жениху и не может приехать (и что ещё хуже — оценивает свои поступки, совершаемые наяву, судя по фразе «я сама не своя»). И — как это видно в сцене, когда Иван попытался её расколдовать — боится, что он не ждёт её и вообще разлюбил. Получается, не успей она вовремя расколдоваться, так и мучилась бы всю жизнь?
*** Может, со временем забыла бы. Наверное, в этом необратимость заклинания и состояла — что Алёна забыла бы всё со временем и во сне.
*** Может, со временем забыла бы. Наверное, в этом необратимость заклинания и состояла — что Алёна забыла бы всё со временем и во сне.
* [[Хождение сквозь стены]] — именно этому учат Ивана Ковров и Брыль. «Нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!» [[Мультяшная физика|Получается не очень]].
* [[Хождение сквозь стены]] — именно этому учат Ивана Ковров и Брыль. «Нужны три условия: видеть цель верить в себя, и не замечать препятствий!» [[Мультяшная физика|Получается не очень]].
** Постепенно втягивается, вместе с шарфом.
** Постепенно втягивается, вместе с шарфом.
* [[Хороший парень]] — он сам.
* [[Хороший парень]] — он сам.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!