Редактирование: Чинить звёзды

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:


==== На других языках ====
==== На других языках ====
* «Травмированный» Шекли — Звёзды? Кариеномен чинит и создаёт целые метагалактики! Автор вдоволь поприкалывался по этому поводу, например «Какого чёрта Вы встроили в Метагалактику красное смещение?»<ref>Кхе-кхе… Вообще-то существование красного смещения обусловлено существованием потенциального барьера химических связей, который в свою очередь существование и относительную устойчивость этих самых связей и обеспечивает — без него электроны элементарно покидали бы связи просто от лёгкого нагрева, а то и вообще от наличия более низкого энергетического уровня где-то поблизости, не говоря уже об эндотермических связях, которые в таком раскладе вообще возможны не были бы. Кстати сам этот барьер обеспечивается существованием так называемых состояний устойчивого равновесия, за счёт которых находящиеся в этих состояниях частицы могут запасать энергию в виде своих колебаний, при этом всё ещё оставаясь в ''«потенциальной яме»'' — это касается не только электронов, а вообще всего, где имеет место быть той или иной степени устойчивости равновесие. В общем метагалактика без красного смещения была бы очень странным местом.</ref>
* «Травмированный» Шекли — Звёзды? Кариеномен чинит и создаёт целые метагалактики! Автор вдоволь поприкалывался по этому поводу, например «Какого чёрта Вы встроили в Метагалактику красное смещение?»
** Его же «Координаты чудес» — Модсли звёзды конструирует и чинит (в гарантийных случаях). Но лучше сразу делать так, чтобы 1) чинить не пришлось; 2) уложиться в смету.
** Его же «Координаты чудес» — Модсли звёзды конструирует и чинит (в гарантийных случаях). Но лучше сразу делать так, чтобы 1) чинить не пришлось; 2) уложиться в смету.
* Айзек Азимов «Сами боги» — именно этим, фактически, и занимаются протагонисты, ибо Солнце при дальнейшем использовании межвселенского электронного насоса<ref>Кстати первое и самое раннее на памяти автора упоминание об этой штуке. Очень научнофантастический девайс, причем теоретически даже возможный, правда для этого требуется ответить на вопрос о стационарности вселенной, что мягко говоря тот ещё вопрос.</ref> из-за накапливающихся изменений в физических константах рискует однажды бумкнуть.
* Айзек Азимов «Сами боги» — именно этим, фактически, и занимаются протагонисты, ибо Солнце при дальнейшем использовании межвселенского электронного насоса<ref>Кстати первое и самое раннее на памяти автора упоминание об этой штуке. Очень научнофантастический девайс, причем теоретически даже возможный, правда для этого требуется ответить на вопрос о стационарности вселенной, что мягко говоря тот ещё вопрос.</ref> из-за накапливающихся изменений в физических константах рискует однажды бумкнуть.
* «Сказки роботов» и «Кибериада» Лема — периодически и такое случается. То ученик неназванного конструктора-космогоника «подкрутит» звезду так, что она бомбанёт, а затем прячется от учителя («Урановые уши»). То Гигациан майстрячит искусственного гипергиганта из всей материи во Вселенной. То Трурль и Клапауций выкладывают резюме звёздами или прокладывают в них туннели… Или туннели в звёздах кто-то уже успел проделать до них. А энэсэрцы (от НСР — наивысшая ступень развития) вообще свое солнце переделали в кубическое, не из практических соображений, а из эстетических.
* «Сказки роботов» и «Кибериада» Лема — периодически и такое случается. То ученик неназванного конструктора-космогоника «подкрутит» звезду так, что она бомбанёт, а затем прячется от учителя («Урановые уши»). То Гигациан майстрячит искусственного гипергиганта из всей материи во Вселенной. То Трурль и Клапауций выкладывают резюме звёздами или прокладывают в них туннели… Или туннели в звёздах кто-то уже успел проделать до них. А энэсэрцы (от НСР — наивысшая ступень развития) вообще свое солнце переделали в кубическое, не из практических соображений, а из эстетических.
* Ф. Карсак, «Пришельцы ниоткуда» — аверсия. Герои действительно планировали «чинить» погашенные мисликами звёзды, но технологий не хватило, и звёзды пришлось просто взрывать.
* Ф. Карсак, «Пришельцы ниоткуда» — аверсия. Герои действительно планировали «чинить» погашенные мисликами звёзды, но технологий не хватило, и звёзды пришлось просто взрывать.
* О. Стэплдон, «Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего» — именно с такой проблемой столкнулись последние люди, обитатели Нептуна из далёкого будущего, один из которых повествует, собственно, историю эволюции человеческого рода. Одна из звёзд в Галактике внезапно засияла пурпуром, и её свет разнёс таинственную заразу по всем остальным светилам, превращая их в такие же. Инфицированные звёзды начинали стремительно вырабатывать энергию, как бы прокручивая свой жизненный цикл в ускоренном времени и делая жизнь на планетах практически невыносимой. {{spoiler|Увы, починить их так и не смогли даже те сверхвысокоразвитые существа, и их послание в прошлое было, фактически, предсмертной запиской.}}
* О. Стэплдон, «Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего» — именно с такой проблемой столкнулись последние люди, обитатели Нептуна из далёкого будущего, один из которых повествует, собственно, историю эволюции человеческого рода. Одна из звёзд в Галактике внезапно засияла пурпуром, и её свет разнёс таинственную заразу по всем остальным светилам, превращая их в такие же. Инфицированные звёзды начинали стремительно вырабатывать энергию, как бы прокручивая свой жизненный цикл в ускоренном времени и делая жизнь на планетах практически невыносимой. {{spoiler|Увы, починить их так и не смогли даже те сверхвысокоразвитые существа, и их послание в прошлое было, фактически, предсмертной запиской.}}
* Терри Пратчетт, «Страта». Весь об этом.
* Терри Пратчетт, «Страта». Весь об этом.
* Аластер Рейнольдс, «[[House of Suns|Дом Солнц]]»: звездные дамбы, с помощью которых взрыв сверхновых удерживается внутри особых коконов из сверхпрочных колец. Вот как раз пример астрономических масштабов мегасооружений.
* Аластер Рейнольдс, [[House of Suns|«Дом Солнц»]]: звездные дамбы, с помощью которых взрыв сверхновых удерживается внутри особых коконов из сверхпрочных колец. Вот как раз пример астрономических масштабов мегасооружений.
* Артур Кларк, «2010: Одиссея Два» — здесь внеземной разум сумел заставить Юпитер вспыхнуть и стать звездой.
* Артур Кларк, «2010: Одиссея Два» — здесь внеземной разум сумел заставить Юпитер вспыхнуть и стать звездой.
* «Звезда под бичом» Френка Херберта — заканчивается именно этим {{spoiler|когда выясняется что калебаны являются звёздами}}
* «Звезда под бичом» Френка Херберта — заканчивается именно этим {{spoiler|когда выясняется что калебаны являются звёздами}}
* Джон Райт, трилогия «Золотой век» — именно этим занимается олигарх Гелий (здесь принято брать имена из мифологии в соответствии с родом занятий — и это не дешёвые понты, потому что могущество местных постлюдей вполне соответствует мифическим богам). Построенная им вокруг Солнца мегаструктура управляет солнечной конвекцией, не только укрощая солнечные вспышки и бури, но и продлевая «жизнь» звезды на Главной Последовательности.
* Джон Райт, трилогия «Золотой век» — именно этим занимается олигарх Гелий (здесь принято брать имена из мифологии в соответствии с родом занятий — и это не дешёвые понты, потому что могущество местных постлюдей вполне соответствует мифическим богам). Построенная им вокруг Солнца мегаструктура управляет солнечной конвекцией, не только укрощая солнечные вспышки и бури, но и продлевая «жизнь» звезды на Главной Последовательности.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!