Редактирование: DEFCON
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть.|«Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.}} | {{Q|Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть.|«Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.}} | ||
'''DEFCON''' | '''DEFCON''' ( иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) — стратегия в реальном времени, созданная независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает "большие доски", с помощью которых наглядно представляли термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove (1963), Fail-Safe (1964) и особенно WarGames (1983). | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой. | Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой. | ||
В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: | В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: "По умолчанию" (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника - 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), "На выживание" (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или "Геноцид" (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один. В зависимости от системы подсчёта очков, тактика может существенно различаться лишь в большой многопользовательской кампании. | ||
Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. | Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Большинство игр длятся 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может длиться более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры "Офис", в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние. Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть - или передать её под контроль искусственного интеллекта. | ||
Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 17: | Строка 15: | ||
== [[Троп]]ы == | == [[Троп]]ы == | ||
* [[Анахронизм]] — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». [[Аргумент мультиверса|То есть это по-любому не наш с вами мир…]] | * [[Анахронизм]] — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». [[Аргумент мультиверса|То есть это по-любому не наш с вами мир…]] | ||
* [[Милая черта крутого]] — согласно дополнительным данным | * [[Милая черта крутого]] — согласно дополнительным данным, Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит, что [[настоящие мужчины ненавидят сахар|ненавидит сладости]]. | ||
* [[Пиррова победа]] — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение | * [[Пиррова победа]] — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение себя в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача. | ||
* [[Победило оружие]] — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения. | * [[Победило оружие]] — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения. | ||
* [[Публика — сволочь]] — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей! | * [[Публика — сволочь]] — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей! | ||
* [[Слезогонка]] — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, | * [[Слезогонка]] — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающимся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь, хоть бы и вражеских — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать [[Боже мой, что же я наделал!|ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь]]!.. | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть». | * [[Топливо ночного кошмара]] — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть». | ||
* [[Третья мировая война]] — есть возможность самолично эту войну провести. | * [[Третья мировая война]] — есть возможность самолично эту войну провести. | ||
Строка 29: | Строка 26: | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Постапокалипсис}} | {{Nav/Постапокалипсис}} |