Редактирование: DEFCON

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть.|«Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.}}
{{Q|Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть.|«Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.}}
'''DEFCON'''<ref>DEFCON — американский военный термин, означающий «шкала готовности вооружённых сил США». Название игры можно перевести как «Боевая готовность».</ref> (иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) — стратегия в реальном времени, созданная в 2006 году независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает «большое игровое поле», с помощью которого наглядно показывали термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove (1963), Fail-Safe (1964) и особенно WarGames (1983).  
'''DEFCON''' ( иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) стратегия в реальном времени, созданная независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает "большие доски", с помощью которых наглядно представляли термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove (1963), Fail-Safe (1964) и особенно WarGames (1983).  


== Геймплей ==
== Геймплей ==
Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.  
Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.  


В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: «По умолчанию» (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника — 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), «На выживание» (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или «Геноцид» (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально эти три схемы не отличаются друг от друга в конфликте «держава на державу». Смена системы подсчёта очков на другую может существенно менять ход игры — и требовать от игрока смены тактики — лишь в многосторонней войне, когда меж собой меряются силами более чем две враждующие стороны.
В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: "По умолчанию" (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника - 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), "На выживание" (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или "Геноцид" (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один. В зависимости от системы подсчёта очков, тактика может существенно различаться лишь в большой многопользовательской кампании.  


Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Как правило, игра с ускоренным временем длится 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может занять более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры «Офис», в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме параллельно другим действиям компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только затем, чтобы, при необходимости, изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние.
Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Большинство игр длятся 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может длиться более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры "Офис", в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние. Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть - или передать её под контроль искусственного интеллекта.
 
Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть — или передать её под контроль искусственного интеллекта.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Строка 17: Строка 15:
== [[Троп]]ы ==
== [[Троп]]ы ==
* [[Анахронизм]] — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». [[Аргумент мультиверса|То есть это по-любому не наш с вами мир…]]
* [[Анахронизм]] — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». [[Аргумент мультиверса|То есть это по-любому не наш с вами мир…]]
* [[Милая черта крутого]] — согласно дополнительным данным ([[Капитан Очевидность|чисто сюжетным, на геймплей не влияющим]]), Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит, что [[настоящие мужчины ненавидят сахар|ненавидит сладости]].
* [[Милая черта крутого]] — согласно дополнительным данным, Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит, что [[настоящие мужчины ненавидят сахар|ненавидит сладости]].
* [[Пиррова победа]] — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение своей державы в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача.
* [[Пиррова победа]] — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение себя в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача.
* [[Плач одинокой женщины]] — припасено для определённого — и страшноватого — момента в игре. Часы Судного Дня заканчивают отсчёт, в море маневрируют подлодки, подбираясь ближе к побережью врага; бомбардировщики заканчивают заправку, пилоты занимают свои места — точка невозврата близка, ход обратно не возьмёшь, самолёты не будут отозваны (да и вернутся ли?). Системы ПРО гоняют последние тесты. Фоном звучит dark ambient, ''в который незаметно вплетается тихий, неостановимый, отчаянный женский плач.'' Как бы ни развернулись события — everybody dies.
* [[Победило оружие]] — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения.
* [[Победило оружие]] — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения.
* [[Публика — сволочь]] — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей!
* [[Публика — сволочь]] — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей!
* [[Слезогонка]] — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающемся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь, хоть бы и вражеских — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать [[Боже мой, что же я наделал!|ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь]]!..
* [[Слезогонка]] — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающимся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь, хоть бы и вражеских — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать [[Боже мой, что же я наделал!|ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь]]!..
* [[Топливо ночного кошмара]] — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть».
* [[Топливо ночного кошмара]] — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть».
* [[Третья мировая война]] — есть возможность самолично эту войну провести.
* [[Третья мировая война]] — есть возможность самолично эту войну провести.
Строка 29: Строка 26:


{{stub}}  
{{stub}}  
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Постапокалипсис}}
{{Nav/Постапокалипсис}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!