Редактирование: Sandbox

Sandbox
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Dwarf Fortress]] — проще сказать, что ''не'' может сделать игрок: выиграть.
* [[Dwarf Fortress]] проще сказать, что ''не'' может сделать игрок: выиграть.
* Серия [[Grand Theft Auto]] и её двойник-пародия [[Saints Row]].
* Серия [[Grand Theft Auto]] и её двойник-пародия [[Saints Row]].
* [[Kerbal Space Program]] — песочница-космосим. Игроку предоставлена целая звёздная система с планетами.
* [[Kerbal Space Program]] песочница-космосим. Игроку предоставлена целая звёздная система с планетами.
* Simpleplanes — аналог KSP, сосредоточенный на строительстве всех видов техники, кроме космической (космоса в игре нет).
* Simpleplanes — аналог KSP, сосредоточенный на строительстве всех видов техники, кроме космической (космоса в игре нет).
* [[Minecraft]], [[Starbound]] и [[Terraria]]. Иди куда хочешь, строй, что хочешь, главного квеста по сути вообще нет.
* [[Minecraft]], [[Starbound]] и [[Terraria]].
* [[Red Faction: Guerrilla]].
* [[Red Faction: Guerrilla]].
* Практически любой [[Roguelike|рогалик]] представляет из себя песочницу.
* Практически любой [[Roguelike|рогалик]] представляет из себя песочницу.
* Практически любой [[симулятор]] (особенно [[хардкор]]ный) имеет режим песочницы. В авиасимах — режим свободного полёта, в автосимах — «практика», и т. д. Ввиду особенностей жанра наличие такого «[[Нубская пещера|спортзала]]» для индивидуальной отработки навыков более чем оправдано.
* Практически любой [[симулятор]] (особенно [[хардкор]]ный) имеет режим песочницы. В авиасимах — режим свободного полёта, в автосимах — «практика», и т. д. Ввиду особенностей жанра наличие такого «[[Нубская пещера|спортзала]]» для индивидуальной отработки навыков более чем оправдано.
* [[The Elder Scrolls]] — кто проходит в этих играх только линейный главквест, оставляет без внимания 90 % контента игры.
* [[The Elder Scrolls]] кто проходит в этих играх только линейный главквест, оставляет без внимания 90 % контента игры.
* Серия [[Fallout]] — ещё в [[Fallout/Fallout|первой части]] имелось только одно ограничение — по времени прохождения главного квеста; а начиная с [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] за разработку взялась та же фирма, что занимается серией [[The Elder Scrolls]] — с соответствующим результатом. В [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] можно вообще забыть про сюжет и квесты, и заняться благоустройством многочисленных поселений.
* Серия [[Fallout]] ещё в [[Fallout/Fallout|первой части]] имелось только одно ограничение — по времени прохождения главного квеста; а начиная с [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] за разработку взялась та же фирма, что занимается серией [[The Elder Scrolls]] с соответствующим результатом. В [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] можно вообще забыть про сюжет и квесты, и заняться благоустройством многочисленных поселений.
* [[Mount & Blade]] же! Главный квест (стать императором Кальрадии) — цель практически недостижимая, но и без неё в игре полно активностей — торговля между городами, участие в турнирах, квесты от лордов, сельских старост и цеховых мастеров, участие в войнах, как обычных, так и гражданских, и много чего ещё…
* [[Mount & Blade]] же!
* [[The Powder Toy]] — двумерный «физический» симулятор-«клеточный автомат». «Физика» TPT только напоминает реальную, однако есть встроенный браузер для обзора «сейвов» других игроков и их небольшое активное сообщество, в котором можно найти достаточно сложные и проработанные конструкции: репликаторы, вычислители, космические станции, автоматические фабрики и просто красивые города/бункеры/пейзажи (разумеется, найдутся и бомбы против тех бункеров… и бункеры против тех бомб). Начинался, на что намекает название, как в буквальном смысле симулятор ''песочницы''.
* [[The Powder Toy]] двумерный «физический» симулятор-«клеточный автомат». «Физика» TPT только напоминает реальную, однако есть встроенный браузер для обзора «сейвов» других игроков и их небольшое активное сообщество, в котором можно найти достаточно сложные и проработанные конструкции: репликаторы, вычислители, космические станции, автоматические фабрики и просто красивые города/бункеры/пейзажи (разумеется, найдутся и бомбы против тех бункеров… и бункеры против тех бомб). Начинался, на что намекает название, как в буквальном смысле симулятор ''песочницы''.
** А также её казуальные клоны Powder Game и донатный The Sandbox.
* [[Spore]] космический этап. Есть несколько начальных миссий, обязательных для того, чтобы покинуть свою систему, типа-главный квест — добраться до центра галактики, после чего наступает полный фриплей.
* [[Spore]] — космический этап. Есть несколько начальных миссий, обязательных для того, чтобы покинуть свою систему, типа-главный квест — добраться до центра галактики, после чего наступает полный фриплей.
** Более того, заядлые творцы часто вообще не заходят в саму игру (которая весьма однообразна), полностью уходя в редакторы и создание приключений.
** Более того, заядлые творцы часто вообще не заходят в саму игру (которая весьма однообразна), полностью уходя в редакторы и создание приключений.
* [[Вышки в Open-world|Игры от Ubisoft]] — квинтэссенция тропа, причём [[Tom Clancy`s Ghost Recon|некоторые игры]] вдавливают педаль в земную кору.
* [[Вышки в Open-world|Игры от Ubisoft]] квинтэссенция тропа, причём [[Tom Clancy`s Ghost Recon|некоторые игры]] вдавливают педаль в земную кору.
* Игры Вселенной Х. Начиная с X³ поддавливают педаль в пол: основных сюжетных цепочек квестов здесь может быть несколько, есть побочные генерируемые задания. Но всё это выполнять совершенно необязательно, и с самого начала игры игрок из стартового сектора может лететь куда угодно, осваивая космос в любом направлении и занимаясь пиратством, поиском бесхозных кораблей, наемничеством, торговлей и постройкой космических станций.
* Игры Вселенной Х. Начиная с X³ поддавливают педаль в пол: основных сюжетных цепочек квестов здесь может быть несколько, есть побочные генерируемые задания. Но всё это выполнять совершенно необязательно, и с самого начала игры игрок из стартового сектора может лететь куда угодно, осваивая космос в любом направлении и занимаясь пиратством, поиском бесхозных кораблей, наемничеством, торговлей и постройкой космических станций.
** В X-Tension сюжет отсутствует совсем, есть лишь мелкие задания. Сделано это по просьбе фанатов.
** В X-Tension сюжет отсутствует совсем, есть лишь мелкие задания. Сделано это по просьбе фанатов.
* Франшиза Trainz (2004—2019) от сперва Auran, а позже — N3V Games. Воплощение песочницы в жанре поездосимуляторов. Все остальные — подражатели, порой и более удачные, чем законодатель моды.
* Франшиза Trainz (2004—2019) от сперва Auran, а позже — N3V Games. Воплощение песочницы в жанре поездосимуляторов. Все остальные — подражатели, порой и более удачные, чем законодатель моды.
* [[Startopia]] — режим «песочницы» позволяет осваивать космическую станцию в сабже. Никаких ограничений или заданий. Строй что хочешь.
* [[Startopia]] режим «песочницы» позволяет осваивать космическую станцию в сабже. Никаких ограничений или заданий. Строй что хочешь.
* [[Стратегии Paradox Interactive]]. Впрочем, любая глобальная стратегия, если не играть в режиме сюжетной кампании (который не всегда вообще есть), является песочницей по определению.
*[[Стратегии Paradox Interactive]]. Впрочем, любая глобальная стратегия, если не играть в режиме сюжетной кампании (который не всегда вообще есть), является песочницей по определению.  
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!