Песочница

Материал из Posmotrelisu
Sandbox
Перейти к навигации Перейти к поиску

Песочница (англ. Sandbox) — тип компьютерной игры, в которой игроку предоставляется максимальная свобода действий. Основными особенностями песочниц являются большие открытые уровни, отсутствие цели перед игроком (либо она есть, но задвинута в один из дальних углов) и предоставление игроку огромного количества способов развлечения себя любимого. Песочница — это не жанр, и игры с подобным уровнем свободы относятся обычно к RPG, выживалкам и, в случае отдельного режима, инженерным конструкторам.

Minecraft (и, возможно, Dwarf Fortress) сформировал основу жанра песочницы так же, как Wolfenstein 3D заложил основу жанра трёхмерных шутеров (т. е. всякие Catacombs 3D были и до него, но реальный геймплей, который можно было отнести к шутеру, появился только в нём; так же и тут). Он наконец-то ответил на вопрос, какая же цель реально перед игроком в «песочницу» ставится? «В песочнице нет цели» — ответ неверный. Тогда бы в них просто не играли. Правильный ответ — «исследовать внутриигровую физику и поставить её себе на службу». И чем замороченнее эта физика, тем неисчерпаемее геймплей «песочницы». И, как и в большинстве жанров, это задача с открытым концом — совершенствовать свою машинерию можно так же бесконечно, как и оттачивать навык беганья по стенкам на плазмагане. ЗАЛЕЙ ЙЕТТО ЛАВОООЙ!!!

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Dwarf Fortress — проще сказать, что не может сделать игрок: выиграть.
  • Серия Grand Theft Auto и её двойник-пародия Saints Row.
  • Kerbal Space Program — песочница-космосим. Игроку предоставлена целая звёздная система с планетами.
  • Simpleplanes — аналог KSP, сосредоточенный на строительстве всех видов техники, кроме космической (космоса в игре нет).
  • Minecraft, Starbound и Terraria. Иди куда хочешь, строй, что хочешь, главного квеста по сути вообще нет.
  • Red Faction: Guerrilla.
  • Практически любой рогалик представляет из себя песочницу.
  • Практически любой симулятор (особенно хардкорный) имеет режим песочницы. В авиасимах — режим свободного полёта, в автосимах — «практика», и т. д. Ввиду особенностей жанра наличие такого «спортзала» для индивидуальной отработки навыков более чем оправдано.
  • The Elder Scrolls — кто проходит в этих играх только линейный главквест, оставляет без внимания 90 % контента игры.
  • Серия Fallout — ещё в первой части имелось только одно ограничение — по времени прохождения главного квеста; а начиная с Fallout 3 за разработку взялась та же фирма, что занимается серией The Elder Scrolls — с соответствующим результатом. В Fallout 4 можно вообще забыть про сюжет и квесты, и заняться благоустройством многочисленных поселений.
  • Mount & Blade же! Главный квест (стать императором Кальрадии) — цель практически недостижимая, но и без неё в игре полно активностей — торговля между городами, участие в турнирах, квесты от лордов, сельских старост и цеховых мастеров, участие в войнах, как обычных, так и гражданских, и много чего ещё…
  • The Powder Toy — двумерный «физический» симулятор-«клеточный автомат». «Физика» TPT только напоминает реальную, однако есть встроенный браузер для обзора «сейвов» других игроков и их небольшое активное сообщество, в котором можно найти достаточно сложные и проработанные конструкции: репликаторы, вычислители, космические станции, автоматические фабрики и просто красивые города/бункеры/пейзажи (разумеется, найдутся и бомбы против тех бункеров… и бункеры против тех бомб). Начинался, на что намекает название, как в буквальном смысле симулятор песочницы.
    • А также её казуальные клоны Powder Game и донатный The Sandbox.
  • Spore — космический этап. Есть несколько начальных миссий, обязательных для того, чтобы покинуть свою систему, типа-главный квест — добраться до центра галактики, после чего наступает полный фриплей.
    • Более того, заядлые творцы часто вообще не заходят в саму игру (которая весьма однообразна), полностью уходя в редакторы и создание приключений.
  • Игры от Ubisoft — квинтэссенция тропа, причём некоторые игры вдавливают педаль в земную кору.
  • Игры Вселенной Х. Начиная с X³ поддавливают педаль в пол: основных сюжетных цепочек квестов здесь может быть несколько, есть побочные генерируемые задания. Но всё это выполнять совершенно необязательно, и с самого начала игры игрок из стартового сектора может лететь куда угодно, осваивая космос в любом направлении и занимаясь пиратством, поиском бесхозных кораблей, наемничеством, торговлей и постройкой космических станций.
    • В X-Tension сюжет отсутствует совсем, есть лишь мелкие задания. Сделано это по просьбе фанатов.
  • Франшиза Trainz (2004—2019) от сперва Auran, а позже — N3V Games. Воплощение песочницы в жанре поездосимуляторов. Все остальные — подражатели, порой и более удачные, чем законодатель моды.
  • Startopia — режим «песочницы» позволяет осваивать космическую станцию в сабже. Никаких ограничений или заданий. Строй что хочешь.
  • Стратегии Paradox Interactive. Впрочем, любая глобальная стратегия, если не играть в режиме сюжетной кампании (который не всегда вообще есть), является песочницей по определению.