TES/The Elder Scrolls V: Skyrim/Сюжет/Главный квест
Это подраздел к статье The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
«На свободу!»
По давней традиции серии TES главный герой начинает своё путешествие безымянным заключённым, о прошлом которого ничего не известно. Он приходит в себя на телеге, где везут ещё трёх узников — Ульфрика Буревестника, лидера местного восстания, его телохранителя Ралофа и какого-то вора Локира, который (как и главный герой) просто попался под руку имперскому отряду. Через разговор пленников игроку подают экспозицию — в провинции идёт гражданская война, мятежники, называющие себя Братьями Бури, воюют за независимость страны от Империи, а в обществе царит раскол — одни поддерживают восстание, другие, наоборот, на стороне имперцев.
Везут заключённых не на суд в Сиродил, как ожидали сами пленники, а в крепости Хелген недалеко от границы со Скайримом, на казнь. Имперский штабной работник Хадвар, который всю дорогу до Хелгена ехал за повозкой с главным героем, записывает имена прибывших, сверяясь со списком осужденных. Локир ещё до проверки пытается сбежать и получает стрелу в спину, Ралоф и Ульфрик, наоборот, действуют спокойно. В эту бюрократическую процедуру встроено и создание персонажа — как только настанет очередь игрока, откроется редактор внешности.
Кого бы персонаж ни создал, протагониста в списке не найдут, но всё равно отправят на плаху. Туллий прочитает речь о том, что Ульфрик — узурпатор, убивший короля, и приговор приводят в исполнение. Первым голову с плеч снесут безымянному солдату Братьев Бури, который даже перед лицом смерти сохраняет хладнокровие и уверенность в своей правоте, даже пытается шутить. Следующим к плахе ведут главного героя, но в последний момент прилетает дракон, садится на башню, что-то орёт, и на город обрушивается огненный дождь.[1]
Сразу после гибели палача и окрика Ралофа игрок получает управление, и первое задание — сбежать из Хелгена. Дорога к крепости линейна, и демонстрирует ключевых персонажей гражданской войны — Ульфрика, который занят организацией побега своих соратников и эвакуацией раненых солдат, и Туллия, возглавляющего борьбу с неуязвимым драконом. В конце концов, спасаясь от неуязвимого противника, который головой пробивает каменные стены, обрушивает на город метеориты и жгёт напалмом, протагонист добежит до крепости, где появляется первый выбор в игре — сбежать с Хадваром или Ралофом.
Бегство с Ралофом
Протагонист оказывается в круглом зале, где Ралоф проверяет тело убитого товарища, убеждается, что он мёртв, и разрезает путы нового напарника, тем самым открывая игроку полное управление, и предлагает взять вещи убитого Брата Бури. Сразу после этого в помещение вваливается та самая имперская капитанша, которая приказала казнить главного героя, в сопровождении легионера. Завидев протагониста, она сразу же нападает и, закономерно, отправляется на тот свет. В дальнейшем противниками при побеге с Ралофом будут имперские солдаты в лёгкой и тяжёлой броне и с одноручным оружием, а также несколько лучников.
Путь на свободу линеен и за тринадцать лет игры затёрт до дыр — коридор, над которым Алдуин обрушивает потолок, склад с едой и зельями, где легионеры берут всё, что не приколочено, камера пыток, где к небольшому отряду присоединяются два Брата Бури, и совместно с которыми протагонист валит пыточных дел мастера с помощником, труп мага, с которого можно забрать первые зачарованные предметы, книга «о Драконорожденных», мост, который Алдуин также обрушивает, пока громит город снаружи, большой отряд имперцев, среди которых есть лучники, туннели, пещера с морозными пауками, спящая медведица, мимо которой можно прокрасться, и выход в открытый мир. Во всё это органично вплетено обучение основным игровым механикам, и обучение в целом хоть и затянутое, но достаточно полное и подробное, единственный минус — при прохождении с Ралофом не будет возможности разжиться в крепости двуручным оружием (разве что убить одного из дружественных Братьев Бури).
Бегство с Хадваром
Протагонист оказывается в казарме, где Хадвар разрезает путы нового напарника, тем самым открывая игроку полное управление, и предлагает поискать имперское оружие и доспехи на стойках и в сундуках, и уходит собирать собственные пожитки. Далее, продвигаясь вперёд, Хадвар встречает нескольких солдат Ульфрика, пытается с ними поговорить, но те принимают его за врага и атакуют. Во всей остальной локации противниками выступают солдаты Братьев Бури, использующие все виды железного оружия, в том числе двуручное и луки, но при этом носящие только лёгкую броню.
Путь на свободу линеен и за тринадцать лет игры затёрт до дыр — коридор, над которым Алдуин обрушивает потолок, склад с едой и зельями, где легионеры берут всё, что не приколочено, камера пыток, где к небольшому отряду присоединяются два Брата Бури, и совместно с которыми протагонист валит пыточных дел мастера с помощником, труп мага, с которого можно забрать первые зачарованные предметы, книга «о Драконорожденных», мост, который Алдуин также обрушивает, пока громит город снаружи, большой отряд имперцев, среди которых есть лучники, туннели, пещера с морозными пауками, спящая медведица, мимо которой можно прокрасться, и выход в открытый мир. Во всё это органично вплетено обучение основным игровым механикам, и обучение в целом хоть и затянутое, но достаточно полное и подробное, единственный минус — при прохождении с Хадваром не будет возможности разжиться в крепости тяжёлой бронёй.
Перед бурей
Вариант Ралофа
Выбравшись из крепости, игрок волен идти, куда хочет, однако Ралоф посоветует ему зайти в Ривервуд, к его сестре Гердур, и как бы невзначай побежит по дороге, не отходя далеко от игрока, но указывая путь. У Ралофа можно узнать, что Ульфрик — истинный король Скайрима, что дракон прилетел сам не пойми откуда и не пойми зачем, что Братья Бури борются с имперским гнётом и выяснить обстоятельства ареста: отряд Ралофа был окружён у Чёрного брода пару дней назад, и Ульфрик, видя численное превосходство противника, приказал сложить оружие. Пленники ожидали, что их доставят на суд в Сиродил, но случилось то, что случилось. Ещё Ралоф заагитирует вступить к Братьям Бури, но делать это необязательно.
По дороге вниз Ралоф обратит внимание на огромные нордские руины Ветреный пик, а также на Камни-Хранители — новую систему астрологических знаков, пришедшую на смену старым бонусам от созвездий. Камни разбросаны по всему Скайриму, но одновременно работает бонус только от одного такого монолита. Бонусы у всех трёх камней весьма полезные для ранней игры — прирост опыта к навыкам воина, мага или вора. Выбор камня Воина Ралоф одобрит, к выбору камня Мага отнесётся нейтрально, выбор камня Вора, наоборот, осудит.
Чуть дальше по дороге на протагониста нападут три волка, но они не представляют особой опасности на любой сложности, кроме легендарной[2], а служат скорее как халявные материалы для лёгкой брони. Ещё перед встречей с волками Ралоф предупреждает, что в этих землях Братья Бури власти не имеют, и в случае встречи с легионерами говорить будет он, однако дальше это никак и ни на что не влияет.
Наконец, и Ралоф, и протагонист приходят в Ривервуд, где застают разговор барда Свена и его матери Хильде, где последняя тщетно пытается убедить отпрыска, что она видела дракона. Брат Бури тем временем бежит на лесопилку к сестре Гердур, та отходит в сторону и зовёт мужа, чтобы вместе обсудить случившееся. К разговору ещё присоединяется мальчик Фроднар, племянник Ралофа, который восхищается дядей и сразу же засыпает его вопросами. Однако Ралоф даёт ему задание сторожить дорогу и переходит к сути разговора. Брат Бури сообщает, что Ульфрик, скорее всего, выжил, и что на Хелген напал дракон, однако от Гердур становится известно, что больше никто по южной дороге не проходил.
Гердур делится с протагонистом припасами и советует пойти в Вайтран, сообщить о нападении дракона. Ещё у неё можно подробнее расспросить о гражданской войне и получить расширенную экспозицию: почему Ульфрик убил верховного короля Торуга, кто такая Элисиф, из-за чего началась Гражданская война и кто правит Вайтраном. Также игрок получит доступ к некоторым вещам в доме и в будущем сможет бесплатно заготавливать брёвна для строительства дома на лесопилке Гердур. Ралоф же останется в доме Гердур и просидит там всю игру, если протагонист не присоединится к Братьям Бури.
В любом случае, протагонист приносит сообщение ярлу Балгруфу в Вайтран, и тот соглашается отправить в Ривервуд отряд стражников, а главного героя посылает к придворному магу Фаренгару, который изучает драконов и которому нужна помощь толкового расхитителя могил искателя приключений.
Вариант Хадвара
Выбравшись из крепости, игрок волен идти, куда хочет, однако Хадвар посоветует ему зайти в Ривервуд, к его дяде Алвору, и как бы невзначай побежит по дороге, не отходя далеко от игрока, но указывая путь. У Хадвара можно узнать, что дракона призвал Ульфрик, что сам Ульфрик — мятежник-сепаратист, который спит и видит, как бы отделить Скайрим от Империи, что легион — единственная надежда Скайрима, и ещё можно получить от писаря извинения за такое мрачное первое впечатление от имперского порядка — Хадвар не ожидал, что протагониста посадят в одну повозку с бунтовщиками. Ещё Хадвар заагитирует вступить в Имперский Легион, но делать это необязательно.
По дороге вниз Хадвар обратит внимание на огромные нордские руины Ветреный пик и расскажет о своих детских кошмарах, а также остановится у Камней-Хранителей — новой системы астрологических знаков, пришедшей на смену старым бонусам от созвездий. Камни разбросаны по всему Скайриму, но одновременно работает бонус только от одного такого монолита. Бонусы у всех трёх камней весьма полезные для ранней игры — это прирост опыта к навыкам воина, мага или вора. Выбор камня Воина Хадвар одобрит, к выбору камня Мага отнесётся нейтрально, выбор камня Вора, наоборот, осудит.
Чуть дальше по дороге на протагониста нападут три волка, но они не представляют особой опасности на любой сложности, кроме легендарной[3], а служат скорее как халявные материалы для лёгкой брони.
Наконец, и Хадвар, и протагонист приходят в Ривервуд, где застают разговор барда Свена и его матери Хильде, где последняя тщетно пытается убедить отпрыска, что она видела дракона. Хадвар находит дядю довольно быстро, и тот предлагает обсудить всё в доме. Хадвар кратко пересказывает, что произошло, подозревая дракона в сотрудничестве с Ульфриком.
Алвор делится с протагонистом припасами и советует пойти в Вайтран, сообщить о нападении дракона. Ещё у неё можно подробнее расспросить о гражданской войне и получиь расширенную экспозицию: почему Ульфрик убил верховного короля Торуга, кто такая Элисиф, из-за чего началась Гражданская война и кто правит Вайтраном. Также игрок получит доступ к некоторым вещам в доме, в том числе неплохому хранилищу слитков. Хадвар же останется в доме Алвора и просидит там всю игру, если протагонист не присоединится к Имперскому Легиону.
В любом случае, протагонист приносит сообщение ярлу Балгруфу в Вайтран, и тот соглашается отправить в Ривервуд отряд стражников, а главного героя посылает к придворному магу Фаренгару, который изучает драконов и которому нужна помощь толкового расхитителя могил искателя приключений.
- ↑ В лоре вселенной The Elder Scrolls драконы считались вымершими уже несколько тысяч лет, поэтому появление живого представителя этого вида сродни нашествию на современный город стада мамонтов.
- ↑ но на «легенде» трудно найти противника, который НЕ представлял бы опасности на ранних уровнях
- ↑ но на «легенде» трудно найти противника, который НЕ представлял бы опасности на ранних уровнях