Редактирование: Автомат фон Неймана
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
=== Литература === | === Литература === | ||
* Монолит в «Космической одиссее» Кларка. Используется в сугубо конструктивных целях. | * Монолит в «Космической одиссее» Кларка. Используется в сугубо конструктивных целях. | ||
** А точно сюда? Монолит отметился только выборочной | ** А точно сюда? Монолит отметился только выборочной "прокачкой" одного вида местной фауны, а модификацией среды обитания не занимался. | ||
*** Это сделать из Юпитера звезду, не модификация среды обитания на Европе? | *** Это сделать из Юпитера звезду, не модификация среды обитания на Европе? | ||
* [[Revelation Space|«Космический Апокалипсис»]]. | * [[Revelation Space|«Космический Апокалипсис»]]. | ||
* [[Берсеркер (автомат фон Неймана)]] — одноимённая серия романов Фреда Саберхагена описывает два типа машин. | * [[Берсеркер (автомат фон Неймана)]] — одноимённая серия романов Фреда Саберхагена описывает два типа машин. | ||
* «Люди как боги» Сергея Снегова. Научность сего произведения под большим вопросом, но тем не менее. Оба примера машин. Есть и промежуточный вариант: полумеханизм-полумашина, гибрид. Разрушители. Созданы они были изначально как раз для терраформинга, но позже научились использовать те же технологии в обратном направлении. Превращали живые планеты в мертвые, уничтожая любую жизнь. А все потому что считали механизмы высшей точкой эволюции. | * «Люди как боги» Сергея Снегова. Научность сего произведения под большим вопросом, но тем не менее. Оба примера машин. Есть и промежуточный вариант: полумеханизм-полумашина, гибрид. Разрушители. Созданы они были изначально как раз для терраформинга, но позже научились использовать те же технологии в обратном направлении. Превращали живые планеты в мертвые, уничтожая любую жизнь. А все потому что считали механизмы высшей точкой эволюции. | ||
* «Непобедимый» Лема. Одно из первых качественных произведений на эту тему. Размножающиеся крошечные машины (не совсем нано, герои их называют «мушками» за сходство по размеру с насекомыми) уничтожили один вооруженный до зубов звездолет (на его поиски и посланы главные герои) и доставили много неприятностей второму. Очень реалистично и с добротным обоснуем показано, как бронированный и вооруженный антиматерией аппарат в конце концов оказывается бессильным. | * «Непобедимый» Лема. Одно из первых качественных произведений на эту тему. Размножающиеся крошечные машины (не совсем нано, герои их называют «мушками» за сходство по размеру с насекомыми) уничтожили один вооруженный до зубов звездолет (на его поиски и посланы главные герои) и доставили много неприятностей второму. Очень реалистично и с добротным обоснуем показано, как бронированный и вооруженный антиматерией аппарат в конце концов оказывается бессильным. | ||
* «Рой» Майкла Крайтона. «Твердая» НФ о вышедших из повиновения нанороботах. Разработанные не без участия ГГ микроскопических размеров летающие камеры, обладающие способностью к самообучению, выпустили в окружающую среду. Очень подробно и реалистично показано, как наномашины обучились использовать для воспроизводства живые организмы, чем доставили ГГ огромное количество проблем. | * «Рой» Майкла Крайтона. «Твердая» НФ о вышедших из повиновения нанороботах. Разработанные не без участия ГГ микроскопических размеров летающие камеры, обладающие способностью к самообучению, выпустили в окружающую среду. Очень подробно и реалистично показано, как наномашины обучились использовать для воспроизводства живые организмы, чем доставили ГГ огромное количество проблем. | ||
* [[Квантовый вор]] | * [[Квантовый вор]] - Фобои. Самовоспроизводящиеся автоматы, много столетий пытающиеся уничтожить "Шагающий Город" Ублиетт и разрушающие проводимый им терраформинг (почву, растения и т д). Постоянно эволюционируют, в результате чего многие стали выглядеть как люди, тем самым затрудняя идентификацию как целей-но признаков разума или желания идти на контакт не проявляют. | ||
* «[[Bobiverse|We Are Bob]]» от Dennis E. Taylor. Криозамороженного ГГ переписали на кристалл и сказали что вообщем то такие как он нарушает религиозные каноны (в США к власти пришла религиозная диктатура) но надо ж исследовать вселенную и искать планеты а тут как раз межвездный двигатель изобрели и конкуренты не дремлют. Корабль с ГГ стартует успешно. Штатная программа: прилететь в новую систему, построить нет не ферму а верфи, построить свои копии, запустить их к соседним звездам, построить узел связи, отослать информацию своей родной диктатуре информацию. Если конкуренты (такие же как ГГ но из Соединённых Штатов Евразии или Бразильской Империи) создают проблемы — решить проблемы. Повторить. ГГ признается (только себе) что о такой судьбе не мог даже мечтать а тут так повезло. | * «[[Bobiverse|We Are Bob]]» от Dennis E. Taylor. Криозамороженного ГГ переписали на кристалл и сказали что вообщем то такие как он нарушает религиозные каноны (в США к власти пришла религиозная диктатура) но надо ж исследовать вселенную и искать планеты а тут как раз межвездный двигатель изобрели и конкуренты не дремлют. Корабль с ГГ стартует успешно. Штатная программа: прилететь в новую систему, построить нет не ферму а верфи, построить свои копии, запустить их к соседним звездам, построить узел связи, отослать информацию своей родной диктатуре информацию. Если конкуренты (такие же как ГГ но из Соединённых Штатов Евразии или Бразильской Империи) создают проблемы — решить проблемы. Повторить. ГГ признается (только себе) что о такой судьбе не мог даже мечтать а тут так повезло. | ||
* Виктор Вагнер, «Дети пространства» — шияры. Отношение к биологическим существам — «Обезьяна должна сидеть на дереве. А если обезьяне хочется не сидеть на дереве, а подняться хотя бы к границам тропосферы, не говоря уже о космосе, такую обезьяну надо немедленно отстрелить». Контакт вполне возможен, если принудить (матку на Осуэнава принудили восстановить то, что она порушила). Происхождение неизвестно. {{spoiler|Потом выяснилось, что созданы людьми, только вот те, кто воевал с ними, давно забыли признаки, по которым можно опознать «своих». А в итоге всё-таки разобрались — кто строил, где, зачем. Цели были вполне благие, а получилось как всегда.}} | * Виктор Вагнер, «Дети пространства» — шияры. Отношение к биологическим существам — «Обезьяна должна сидеть на дереве. А если обезьяне хочется не сидеть на дереве, а подняться хотя бы к границам тропосферы, не говоря уже о космосе, такую обезьяну надо немедленно отстрелить». Контакт вполне возможен, если принудить (матку на Осуэнава принудили восстановить то, что она порушила). Происхождение неизвестно. {{spoiler|Потом выяснилось, что созданы людьми, только вот те, кто воевал с ними, давно забыли признаки, по которым можно опознать «своих». А в итоге всё-таки разобрались — кто строил, где, зачем. Цели были вполне благие, а получилось как всегда.}} | ||
* Питер Уоттс, «Остров» — автоматы, которые строят гиперпорталы в космосе, так и называются «фоны», сокращённо от «фон Нейман». | * Питер Уоттс, «Остров» — автоматы, которые строят гиперпорталы в космосе, так и называются «фоны», сокращённо от «фон Нейман». | ||
* Александр Громов «Властелин пустоты». Сброшенные на планету | * Александр Громов «Властелин пустоты». Сброшенные на планету "Автономы-очистители" терраформируют планету, попутно уничтожая местную жизнь. Местных разумных аборигенов от животных не отличают и стремятся уничтожить. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
* Население [[Шелезяка|планеты Шелезяка]]. | * Население [[Шелезяка|планеты Шелезяка]]. | ||
=== | === Прочее === | ||
* [[Oblivion]]. | * [[Oblivion]]. | ||
* [[Star Control II]] — автоматический самовоспроизводящийся поисковый зонд расы Слайлэндро разбирает в основном астероиды и… встречные космические корабли (предварительно заверяя их в добрых намерениях, а потом внезапно атакуя). А всё потому, что какой-то Слайлэндро неверно настройки поставил, давая приоритет добыванию полезных ископаемых в 999. То есть зонд ищет признаки разумной жизни и подлетает к ней… затем программа следует приоритету и пытается разобрать эту разумную жизнь на части, чтобы создать ещё зондов. | * [[Star Control II]] — автоматический самовоспроизводящийся поисковый зонд расы Слайлэндро разбирает в основном астероиды и… встречные космические корабли (предварительно заверяя их в добрых намерениях, а потом внезапно атакуя). А всё потому, что какой-то Слайлэндро неверно настройки поставил, давая приоритет добыванию полезных ископаемых в 999. То есть зонд ищет признаки разумной жизни и подлетает к ней… затем программа следует приоритету и пытается разобрать эту разумную жизнь на части, чтобы создать ещё зондов. | ||
* Га Лак Тус из вселенной [[Marvel]], известной как Земля-1610, является не чем иным, как ордой автоматизированных космических кораблей, бороздящих космическое пространство и уничтожающих на своём пути любые планеты, на которых есть жизнь. | * Га Лак Тус из вселенной [[Marvel]], известной как Земля-1610, является не чем иным, как ордой автоматизированных космических кораблей, бороздящих космическое пространство и уничтожающих на своём пути любые планеты, на которых есть жизнь. | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
* X — главные антогонисты большей части игр серии — ксеноны, также являются сабжем. | * X — главные антогонисты большей части игр серии — ксеноны, также являются сабжем. | ||
* [[Warframe]] — Владеющие Разумом, имеющие облик настоящих [[Чужеродное чудовище|чужеродных чудовищ]]. Причины восстания довольно туманны, но сама возможность его при создании автономной технологии была главным аргументом против этого варианта колонизации. | * [[Warframe]] — Владеющие Разумом, имеющие облик настоящих [[Чужеродное чудовище|чужеродных чудовищ]]. Причины восстания довольно туманны, но сама возможность его при создании автономной технологии была главным аргументом против этого варианта колонизации. | ||
* Техноопера Виктора Аргонова «Русалочка» — зондом фон Неймана (и по совместительству — червём) является заглавная героиня, только с забытой программой. Контакт с людьми помогает Русалочке вспомнить о своей сути, после чего она возвращается на дно морское, решать судьбу отсталого человечества | * Техноопера Виктора Аргонова «Русалочка» — зондом фон Неймана (и по совместительству — червём) является заглавная героиня, только с забытой программой. Контакт с людьми помогает Русалочке вспомнить о своей сути, после чего она возвращается на дно морское, решать судьбу отсталого человечества | ||
* Концептуальная idler-игра [https://en.wikipedia.org/wiki/Universal_Paperclips Universal Paperclips], созданная профессором игровых наук из Университета Нью-Йорка, ставит игрока на место ИИ, чья задача (а позже жизненная цель, моральный императив и философия) — максимизировать производство скрепок. Эта поставленная без ограничений задача логично приводит к демонтажу на скрепки всего сущего с помощью космических зондов (даже несмотря на доктринальный раскол в среде самих дронов). Сама идея основана на [https://en.wikipedia.org/wiki/Instrumental_convergence#Paperclip_maximizer мысленном эксперименте] философа науки Ника Бострёма. | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |