Редактирование: Авторский набор штампов/Иностранная литература

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:


== XIX век и ранее ==
== XIX век и ранее ==
* [[Эдгар Аллан По]] — повествование ведётся от лица [[Протагонист-злодей|протагониста-злодея]], при этом читателю сильно намекается, что доверять [[Ненадёжный рассказчик|его словам]] [[Приглючения в Глюколяндии|не стоит]]. Кроме того, По страдал клаустрофобией и тафофобией, и в его рассказах это сильно заметно.
* Амброз Бирс: повсеместно в основе рассказов стоят то [[твист Амброза Бирса|твисты имени его]], то страх смерти в целом и мертвецов в частности.
* Амброз Бирс: повсеместно в основе рассказов стоят то [[твист Амброза Бирса|твисты имени его]], то страх смерти в целом и мертвецов в частности.
* Стендаль: и «Пармская обитель», и «Красное и чёрное», и «Люсьен Левен» собраны по одному канону — амбициозный молодой человек, благодаря пожилому покровителю, входит в высшее общество и начинает разрываться между чувствами к двум женщинам. Одна из них невинна, чиста и прекрасна, вторая тоже прекрасна, но при этом постарше, умная и волевая. И есть ещё злодей, который вредит герою и это обеспечивает всякие приключения.
* Стендаль: и «Пармская обитель», и «Красное и чёрное», и «Люсьен Левен» собраны по одному канону — амбициозный молодой человек, благодаря пожилому покровителю, входит в высшее общество и начинает разрываться между чувствами к двум женщинам. Одна из них невинна, чиста и прекрасна, вторая тоже прекрасна, но при этом постарше, умная и волевая. И есть ещё злодей, который вредит герою и это обеспечивает всякие приключения.
Строка 15: Строка 14:
== XX век ==
== XX век ==
* [[Ярослав Гашек]]: [[Пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]], [[Сержант Зверь|офицеры отмороженные]], [[Капиталисты плохие|богатеи бездушные]], [[Глупый король|монархи]] [[Ничтожество на троне|никчёмные]], простые люди смешные, и всё это вместе [[так грубо, что уже смешно]].
* [[Ярослав Гашек]]: [[Пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]], [[Сержант Зверь|офицеры отмороженные]], [[Капиталисты плохие|богатеи бездушные]], [[Глупый король|монархи]] [[Ничтожество на троне|никчёмные]], простые люди смешные, и всё это вместе [[так грубо, что уже смешно]].
* [[Лавкрафтианские ужасы|Говард Лавкрафт]] — создал свои ужасы с чужеродными чудовищами и породил целое направление фантастики.
* [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафт]] — создал свои ужасы с чужеродными чудовищами и породил целое направление фантастики.
** Характерные особенности произведений Лавкрафта: старомодный и многословный стиль; любовь к истории и краеведению; мало диалогов, но много цитирования текстов, документов и дневниковых записей; мотивы страха перед вселенной, дурной наследственностью и вырождением; асексуальность… ах да, и белый расизм конечно же.
** Характерные особенности произведений Лавкрафта: старомодный и многословный стиль; любовь к истории и краеведению; мало диалогов, но много цитирования текстов, документов и дневниковых записей; мотивы страха перед вселенной, дурной наследственностью и вырождением; асексуальность… ах да, и белый расизм конечно же.
** Также часто поднимается тема мистических сновидений, путешествий по миру снов и вообще всего что связано со сном (сами рассказы ГФЛ тоже часто основаны на его снах). Монстры часто каким-либо образом связаны с морем и водной стихией. А ещё Лавкрафт ОЧЕНЬ любил [[Архитектурное порно|подробно расписывать архитектуру]] [[Налить воды|на несколько страниц]].
** Также часто поднимается тема мистических сновидений, путешествий по миру снов и вообще всего что связано со сном (сами рассказы ГФЛ тоже часто основаны на его снах). Монстры часто каким-либо образом связаны с морем и водной стихией. А ещё Лавкрафт очень любил [[Архитектурное порно|подробно описывать архитектуру]] на несколько страниц.
* [[Конан|Роберт Говард]] — очень крутой ГГ, хотя и не лишенный черт реализма. Зачастую не герой, а антигерой. Ураганный экшен. Серая мораль.
* [[Конан|Роберт Говард]] — очень крутой ГГ, хотя и не лишенный черт реализма. Зачастую не герой, а антигерой. Ураганный экшен. Серая мораль.
** Его чудовища часто имеют змеиные черты. Часто поднимается тема реинкарнации, когда герой вспоминает свою прошлую жизнь. Кроме того, Говард очень-очень любил кельтов и очень-очень не любил Рим.
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]] — многие названия детективов являются отрывками из детских считалок; здоровые люди зачем-то принимают снотворное; убийцы часто используют [[отрава|яд]]; обязательно несмертельную дозу принимают сами; ни [[Не щадить стариков|стариков]], ни [[Не щадить детей|детей не щадят]]; в Великобритании много [[Горные орлы, фета и туристы|греков]]; время убийства устанавливается по раздавленным часам, почти всегда это неправильно, потому что сфальсифицировано убийцей; под первое подозрение всегда подводится [[Красная сельдь|персонаж, совершивший ''другое'' преступление]] или просто [[Козёл|моральный урод]]; если жертва не умирает в полном одиночестве, то обязательно произнесёт [[непонятные последние слова]].
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]] — многие названия детективов являются отрывками из детских считалок; здоровые люди зачем-то принимают снотворное; убийцы часто используют [[отрава|яд]]; обязательно несмертельную дозу принимают сами; ни [[Не щадить стариков|стариков]], ни [[Не щадить детей|детей не щадят]]; в Великобритании много [[Горные орлы, фета и туристы|греков]]; время убийства устанавливается по раздавленным часам, почти всегда это неправильно, потому что сфальсифицировано убийцей; под первое подозрение всегда подводится [[Красная сельдь|персонаж, совершивший ''другое'' преступление]] или просто [[Козёл|моральный урод]]; если жертва не умирает в полном одиночестве, то обязательно произнесёт [[непонятные последние слова]].
** Это действительно странно смотрится со стороны, но в Британии и США и в те времена, и по сей день здоровые люди зачем-то принимают снотворное. И [[Майкл Джексон]] далеко не один <s>склеил ласты от передоза</s> пал жертвой этой привычки. Тётя Агата прямо говорит этим товарищам, что они в группе риска, но не все её слушают.
** Это действительно странно смотрится со стороны, но в Британии и США и в те времена, и по сей день здоровые люди зачем-то принимают снотворное. И [[Майкл Джексон]] далеко не один <s>склеил ласты от передоза</s> пал жертвой этой привычки. Тётя Агата прямо говорит этим товарищам, что они в группе риска, но не все её слушают.
Строка 89: Строка 87:
''включая тех авторов которые начали писать в 1980-90-е годы, но наибольшую известность получили уже XXI веке''
''включая тех авторов которые начали писать в 1980-90-е годы, но наибольшую известность получили уже XXI веке''
* [[Discworld|Терри Пратчетт]] — деконструкция всего и вся; [[подсветка]] всех встречающихся тропов; [[Любитель каламбуров|шутки, построенные на искажениях слов]], ошибки нарочно (впрочем, последнее типично для английского юмора). [[:tv:FootnoteFever|И сноски, сноски, сноски]]. Пратчеттовские сноски стали настолько популярны, что теперь любая шутка в сноске воспринимается как вдохновлённая ими.
* [[Discworld|Терри Пратчетт]] — деконструкция всего и вся; [[подсветка]] всех встречающихся тропов; [[Любитель каламбуров|шутки, построенные на искажениях слов]], ошибки нарочно (впрочем, последнее типично для английского юмора). [[:tv:FootnoteFever|И сноски, сноски, сноски]]. Пратчеттовские сноски стали настолько популярны, что теперь любая шутка в сноске воспринимается как вдохновлённая ими.
* [[Harry Potter|Джоан Роулинг]] — практически всегда плохой персонаж прячется в личине хорошего персонажа и в самом конце его разоблачают (а изгой, которого все избегают и отвергают, окажется лучше, чем о нём думали, но, как правило, другие персонажи осознают это слишком поздно). Социальная проблематика тоже есть — семейное насилие над детьми, травля и политическая сатира, автор не любит чиновников. Их мало кто любит, но Роулинг не любит с особым смаком. Роулинг долго работала гражданским специалистом MI-6 и была уволена со смачным плевком в душу, когда исчерпала свою полезность, поэтому и высмеяла полунамеками образ жизни и мышления высшей британской аристократии, с которой хорошо познакомилась на работе.
* Джоан Роулинг — практически всегда плохой персонаж прячется в личине хорошего персонажа и в самом конце его разоблачают (а изгой, которого все избегают и отвергают, окажется лучше, чем о нём думали, но, как правило, другие персонажи осознают это слишком поздно). Социальная проблематика тоже есть — семейное насилие над детьми, травля и политическая сатира, автор не любит чиновников. Их мало кто любит, но Роулинг не любит с особым смаком. Роулинг долго работала гражданским специалистом MI-6 и была уволена со смачным плевком в душу, когда исчерпала свою полезность, поэтому и высмеяла полунамеками образ жизни и мышления высшей британской аристократии, с которой хорошо познакомилась на работе.
* [[Stormlight Archive|Брендон Сандерсон]] — нестандартные, но любовно проработанные и описанные магические системы с большим количеством ограничений, а сами [[маг]]и, как правило, если и выглядят [[имба|имбой]], то только за счёт кропотливого труда и оттачивания навыков; [[магия]] из [[Сделать добро из зла|злого источника используется в добрых]] целях; [[Игры престолов|политическая интрига]]; апофеоз.
* [[Stormlight Archive|Брендон Сандерсон]] — нестандартные, но любовно проработанные и описанные магические системы с большим количеством ограничений, а сами [[маг]]и, как правило, если и выглядят [[имба|имбой]], то только за счёт кропотливого труда и оттачивания навыков; [[магия]] из [[Сделать добро из зла|злого источника используется в добрых]] целях; [[Игры престолов|политическая интрига]]; апофеоз.
* Роберт Сальваторе. Затянутые и сверхдетализированные сражения на клинках. Долгое время — черно-белая мораль. Почти всегда одного из персонажей зовут Дриззт/Дзирт.
* Роберт Сальваторе. Затянутые и сверхдетализированные сражения на клинках. Долгое время — черно-белая мораль. Почти всегда одного из персонажей зовут Дриззт/Дзирт.
* [[Malazan Book of the Fallen|Стивен Эриксон]] — постоянные пинки в адрес религий, социальных институтов и идеологий, чаще консервативных, но иногда и прогрессивных тоже.
* [[Malazan Book of the Fallen|Стивен Эриксон]] — постоянные пинки в адрес религий, социальных институтов и идеологий, чаще консервативных, но иногда и прогрессивных тоже.
* [[Первый закон|Джо Аберкромби]] просто обожает калечить своих персонажей.
* [[Первый закон|Джо Аберкромби]] просто обожает калечить своих персонажей.
** Почти в каждом романе присутствует [[Молчаливый крутой|крутой молчун]], а то и несколько, но всегда - на втором плане.
* Джорджия Бинг в основном известна своим циклом книг про юную гипнотизёршу Молли Мун, но даже в разных книгах этого цикла можно увидеть общие моменты:
* Джорджия Бинг в основном известна своим циклом книг про юную гипнотизёршу Молли Мун, но даже в разных книгах этого цикла можно увидеть общие моменты:
** [[Фефекты фикции|Дефекты]], [[Смищной аксэнт|акценты]] и прочие необычные особенности речи. Добрая миссис Тринкелбери (появляющаяся практически во всех книгах) заикается, Саймон Нокман (бывший злодей из первой книги, [[Направо кругом|подружившийся с героиней]] после сеанса гипноза и [[Оздоровительная порка|оздоровительной порки]]) начинает после того же гипноза говорить со смешным немецким акцентом, махараджа Вакт (главный злодей из третьей книги) [[Береставляет пуквы|переставляет местами буквы в словах]], принцесса Фанг (злодейка из четвёртой книги) по-детски картавит и шепелявит, профессор Селким из той же книги [[Говорит сам с собой|разговаривает сам с собой]] и [[Говорить метафорами|вообще]] [[Говорить загадками|странно]] [[Сочиняет слова|выражается]], мисс Сюзетт и мисс Дубтонн из пятой книги говорят с французским и немецким акцентом соответственно, японский мальчик-музыкант Хироки и японский же монах До из последней шестой книги говорят на ломаном английском (потерялось в русском переводе). Индийский мальчик Оджас, подружившийся с Молли в третьей книге, говорит по-английски безупречно (что даже удивительно), но при этом зовёт её не «Molly», а «Mollee» (видимо, особенности индийского произношения; тоже потерялось в русском переводе).
** [[Фефекты фикции|Дефекты]], [[Смищной аксэнт|акценты]] и прочие необычные особенности речи. Добрая миссис Тринкелбери (появляющаяся практически во всех книгах) заикается, Саймон Нокман (бывший злодей из первой книги, [[Направо кругом|подружившийся с героиней]] после сеанса гипноза и [[Оздоровительная порка|оздоровительной порки]]) начинает после того же гипноза говорить со смешным немецким акцентом, махараджа Вакт (главный злодей из третьей книги) [[Береставляет пуквы|переставляет местами буквы в словах]], принцесса Фанг (злодейка из четвёртой книги) по-детски картавит и шепелявит, профессор Селким из той же книги [[Говорит сам с собой|разговаривает сам с собой]] и [[Говорить метафорами|вообще]] [[Говорить загадками|странно]] [[Сочиняет слова|выражается]], мисс Сюзетт и мисс Дубтонн из пятой книги говорят с французским и немецким акцентом соответственно, японский мальчик-музыкант Хироки и японский же монах До из последней шестой книги говорят на ломаном английском (потерялось в русском переводе). Индийский мальчик Оджас, подружившийся с Молли в третьей книге, говорит по-английски безупречно (что даже удивительно), но при этом зовёт её не «Molly», а «Mollee» (видимо, особенности индийского произношения; тоже потерялось в русском переводе).
Строка 108: Строка 105:
* Джаспер Ффорде — действие обычно разворачивается в сеттинге какой-нибудь абсурдной антиутопии. Также часто присутствуют мегакорпорации, библиотеки, Уэльс и отрубленные пальцы. А [[Скрытный POV-персонаж|скрытные POV-персонажи]] любят ближе к середине книги упомянуть что-нибудь неожиданное, но не то чтобы переворачивающее сюжет с ног на голову.
* Джаспер Ффорде — действие обычно разворачивается в сеттинге какой-нибудь абсурдной антиутопии. Также часто присутствуют мегакорпорации, библиотеки, Уэльс и отрубленные пальцы. А [[Скрытный POV-персонаж|скрытные POV-персонажи]] любят ближе к середине книги упомянуть что-нибудь неожиданное, но не то чтобы переворачивающее сюжет с ног на голову.
* Стюарт Слейд — набор штампов звучит как лозунги. Самолёты — это круто! Ядерное оружие — это круто и практично! Республиканцы рулят! (в тех случаях, когда внимательно слушают военных и здравый смысл). Тайцы — рулят! Женщина-солдат — это круто! События описываются с претензией на реализм. В войнах побеждают не благодаря филигранным тактическим приемам и массовому героизму, а благодаря налаженной логистике, разведке и связи. Ах да, лучший способ победить в войне — уничтожить врага до последнего солдата. Иначе, они могут потребовать реванш. Иногда — очень болезненный.
* Стюарт Слейд — набор штампов звучит как лозунги. Самолёты — это круто! Ядерное оружие — это круто и практично! Республиканцы рулят! (в тех случаях, когда внимательно слушают военных и здравый смысл). Тайцы — рулят! Женщина-солдат — это круто! События описываются с претензией на реализм. В войнах побеждают не благодаря филигранным тактическим приемам и массовому героизму, а благодаря налаженной логистике, разведке и связи. Ах да, лучший способ победить в войне — уничтожить врага до последнего солдата. Иначе, они могут потребовать реванш. Иногда — очень болезненный.
* Жаклин Уилсон — пишет повести (уже более 40) про девочек-школьниц, попадающих в серьёзные социальные проблемы (ради раскрытия которых и пишутся книги). В каждую книгу вставляет что-то из своей собственной биографии. Девочка-протагонистка либо [[рыхлый пухлик]] в очках, либо тоненькая и худенькая, ей обычно от 10 до 14 и у неё есть (или появляется по сюжету) Лучшая Подруга (которая по определению не может быть Лучшей Подругой другой девочке). Обычно протагонистка увлекается изобразительным искусством и кулинарией, папа у неё часто [[домашний тиран]], а мама стремится к независимости. Практически в каждой книге есть [[многодетная семья]], [[гурман-порно]] (реже — [[костюмное порно]]) и непременно кого-нибудь должно стошнить/вырвать, иногда таких эпизодов несколько за книгу. Часто в книге есть множество отсылок к какой-нибудь классической для Англии книге, чтобы юные читательницы прочитали и её. Обязателен или [[хэппи-энд]], или [[хороший плохой конец]] (единственное исключение — повесть «Моя сестра Джоди», где конец неожиданно [[несчастливый конец|плохой]]). А ещё во многих новых книгах упоминаются более старые.
* Жаклин Уилсон — пишет повести (уже более 40) про девочек-школьниц, попадающих в серьёзные социальные проблемы (ради раскрытия которых и пишутся книги). В каждую книгу вставляет что-то из своей собственной биографии. Девочка-протагонистка либо [[рыхлый пухлик]] в очках, либо тоненькая и худенькая, ей обычно от 10 до 14 и у неё есть (или появляется по сюжету) Лучшая Подруга (которая по определению не может быть Лучшей Подругой другой девочке). Обычно протагонистка увлекается изобразительным искусством и кулинарией, папа у неё часто [[домашний тиран]], а мама стремится к независимости. Практически в каждой книге есть [[многодетная семья]], [[гурман-порно]] (реже — [[костюмное порно]]) и непременно кого-нибудь должно стошнить/вырвать, иногда таких эпизодов несколько за книгу. Часто в книге есть множество отсылок к какой-нибудь классической для Англии книге, чтобы юные читательницы прочитали и её. Обязателен или [[хэппи-энд]], или [[хороший плохой конец]] (единственное исключение - повесть "Моя сестра Джоди", где конец неожиданно [[несчастливый конец|плохой]]. А ещё во многих новых книгах упоминаются более старые.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: