Редактирование: Авторский набор штампов/Иностранная литература
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 89: | Строка 89: | ||
''включая тех авторов которые начали писать в 1980-90-е годы, но наибольшую известность получили уже XXI веке'' | ''включая тех авторов которые начали писать в 1980-90-е годы, но наибольшую известность получили уже XXI веке'' | ||
* [[Discworld|Терри Пратчетт]] — деконструкция всего и вся; [[подсветка]] всех встречающихся тропов; [[Любитель каламбуров|шутки, построенные на искажениях слов]], ошибки нарочно (впрочем, последнее типично для английского юмора). [[:tv:FootnoteFever|И сноски, сноски, сноски]]. Пратчеттовские сноски стали настолько популярны, что теперь любая шутка в сноске воспринимается как вдохновлённая ими. | * [[Discworld|Терри Пратчетт]] — деконструкция всего и вся; [[подсветка]] всех встречающихся тропов; [[Любитель каламбуров|шутки, построенные на искажениях слов]], ошибки нарочно (впрочем, последнее типично для английского юмора). [[:tv:FootnoteFever|И сноски, сноски, сноски]]. Пратчеттовские сноски стали настолько популярны, что теперь любая шутка в сноске воспринимается как вдохновлённая ими. | ||
* | * Джоан Роулинг — практически всегда плохой персонаж прячется в личине хорошего персонажа и в самом конце его разоблачают (а изгой, которого все избегают и отвергают, окажется лучше, чем о нём думали, но, как правило, другие персонажи осознают это слишком поздно). Социальная проблематика тоже есть — семейное насилие над детьми, травля и политическая сатира, автор не любит чиновников. Их мало кто любит, но Роулинг не любит с особым смаком. Роулинг долго работала гражданским специалистом MI-6 и была уволена со смачным плевком в душу, когда исчерпала свою полезность, поэтому и высмеяла полунамеками образ жизни и мышления высшей британской аристократии, с которой хорошо познакомилась на работе. | ||
* [[Stormlight Archive|Брендон Сандерсон]] — нестандартные, но любовно проработанные и описанные магические системы с большим количеством ограничений, а сами [[маг]]и, как правило, если и выглядят [[имба|имбой]], то только за счёт кропотливого труда и оттачивания навыков; [[магия]] из [[Сделать добро из зла|злого источника используется в добрых]] целях; [[Игры престолов|политическая интрига]]; апофеоз. | * [[Stormlight Archive|Брендон Сандерсон]] — нестандартные, но любовно проработанные и описанные магические системы с большим количеством ограничений, а сами [[маг]]и, как правило, если и выглядят [[имба|имбой]], то только за счёт кропотливого труда и оттачивания навыков; [[магия]] из [[Сделать добро из зла|злого источника используется в добрых]] целях; [[Игры престолов|политическая интрига]]; апофеоз. | ||
* Роберт Сальваторе. Затянутые и сверхдетализированные сражения на клинках. Долгое время — черно-белая мораль. Почти всегда одного из персонажей зовут Дриззт/Дзирт. | * Роберт Сальваторе. Затянутые и сверхдетализированные сражения на клинках. Долгое время — черно-белая мораль. Почти всегда одного из персонажей зовут Дриззт/Дзирт. | ||
Строка 108: | Строка 108: | ||
* Джаспер Ффорде — действие обычно разворачивается в сеттинге какой-нибудь абсурдной антиутопии. Также часто присутствуют мегакорпорации, библиотеки, Уэльс и отрубленные пальцы. А [[Скрытный POV-персонаж|скрытные POV-персонажи]] любят ближе к середине книги упомянуть что-нибудь неожиданное, но не то чтобы переворачивающее сюжет с ног на голову. | * Джаспер Ффорде — действие обычно разворачивается в сеттинге какой-нибудь абсурдной антиутопии. Также часто присутствуют мегакорпорации, библиотеки, Уэльс и отрубленные пальцы. А [[Скрытный POV-персонаж|скрытные POV-персонажи]] любят ближе к середине книги упомянуть что-нибудь неожиданное, но не то чтобы переворачивающее сюжет с ног на голову. | ||
* Стюарт Слейд — набор штампов звучит как лозунги. Самолёты — это круто! Ядерное оружие — это круто и практично! Республиканцы рулят! (в тех случаях, когда внимательно слушают военных и здравый смысл). Тайцы — рулят! Женщина-солдат — это круто! События описываются с претензией на реализм. В войнах побеждают не благодаря филигранным тактическим приемам и массовому героизму, а благодаря налаженной логистике, разведке и связи. Ах да, лучший способ победить в войне — уничтожить врага до последнего солдата. Иначе, они могут потребовать реванш. Иногда — очень болезненный. | * Стюарт Слейд — набор штампов звучит как лозунги. Самолёты — это круто! Ядерное оружие — это круто и практично! Республиканцы рулят! (в тех случаях, когда внимательно слушают военных и здравый смысл). Тайцы — рулят! Женщина-солдат — это круто! События описываются с претензией на реализм. В войнах побеждают не благодаря филигранным тактическим приемам и массовому героизму, а благодаря налаженной логистике, разведке и связи. Ах да, лучший способ победить в войне — уничтожить врага до последнего солдата. Иначе, они могут потребовать реванш. Иногда — очень болезненный. | ||
* Жаклин Уилсон — пишет повести (уже более 40) про девочек-школьниц, попадающих в серьёзные социальные проблемы (ради раскрытия которых и пишутся книги). В каждую книгу вставляет что-то из своей собственной биографии. Девочка-протагонистка либо [[рыхлый пухлик]] в очках, либо тоненькая и худенькая, ей обычно от 10 до 14 и у неё есть (или появляется по сюжету) Лучшая Подруга (которая по определению не может быть Лучшей Подругой другой девочке). Обычно протагонистка увлекается изобразительным искусством и кулинарией, папа у неё часто [[домашний тиран]], а мама стремится к независимости. Практически в каждой книге есть [[многодетная семья]], [[гурман-порно]] (реже — [[костюмное порно]]) и непременно кого-нибудь должно стошнить/вырвать, иногда таких эпизодов несколько за книгу. Часто в книге есть множество отсылок к какой-нибудь классической для Англии книге, чтобы юные читательницы прочитали и её. Обязателен или [[хэппи-энд]], или [[хороший плохой конец]] (единственное | * Жаклин Уилсон — пишет повести (уже более 40) про девочек-школьниц, попадающих в серьёзные социальные проблемы (ради раскрытия которых и пишутся книги). В каждую книгу вставляет что-то из своей собственной биографии. Девочка-протагонистка либо [[рыхлый пухлик]] в очках, либо тоненькая и худенькая, ей обычно от 10 до 14 и у неё есть (или появляется по сюжету) Лучшая Подруга (которая по определению не может быть Лучшей Подругой другой девочке). Обычно протагонистка увлекается изобразительным искусством и кулинарией, папа у неё часто [[домашний тиран]], а мама стремится к независимости. Практически в каждой книге есть [[многодетная семья]], [[гурман-порно]] (реже — [[костюмное порно]]) и непременно кого-нибудь должно стошнить/вырвать, иногда таких эпизодов несколько за книгу. Часто в книге есть множество отсылок к какой-нибудь классической для Англии книге, чтобы юные читательницы прочитали и её. Обязателен или [[хэппи-энд]], или [[хороший плохой конец]] (единственное исключение - повесть "Моя сестра Джоди", где конец неожиданно [[несчастливый конец|плохой]]. А ещё во многих новых книгах упоминаются более старые. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> |