Редактирование: Адская гостиница
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду». | * Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду». | ||
* Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг [[Основано на реальных событиях|срисован с маньяка Г. Г. Холмса]] (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется. | * Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг [[Основано на реальных событиях|срисован с маньяка Г. Г. Холмса]] (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
* «В пасти безумия» — отель миссис Пикман. | * «В пасти безумия» — отель миссис Пикман. | ||
* «Бартон Финк» — отель «Эрл». | * «Бартон Финк» — отель «Эрл». | ||
* | * «[[Stardust|Звёздная пыль]]» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы [[Забота перед убоем|затем]] убить её и вытащить у неё из груди сердце. | ||
* [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров! | * [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров! | ||
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать. | * «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать. | ||
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) | * «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения. | ||
* «Четыре комнаты» (1995) | * «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
* Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице. | * Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице. | ||
* Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище. | * Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени [[Психо|мисс Бейтс]], которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты. | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени [[Психо|мисс Бейтс]], которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты. | ||
* «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с [[Зловещая кошка|Котцом]]! | * «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с [[Зловещая кошка|Котцом]]! | ||
* «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай. | * «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай. | ||
Строка 65: | Строка 61: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей. | * В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей. | ||
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) | * [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх. | ||
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных. | * «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных. | ||
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое. | * [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое. | ||
Строка 80: | Строка 76: | ||
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера. | * [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера. | ||
* [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}} | * [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}} | ||
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные. | |||
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) | ** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}. | ||
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. | ** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно. | ||
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 102: | Строка 92: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) | * Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы сбрасывались по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых. | ||
== Примечания == | == Примечания == |