Редактирование: Адская гостиница

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
* Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду».
* Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду».
* Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг [[Основано на реальных событиях|срисован с маньяка Г. Г. Холмса]] (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется.
* Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг [[Основано на реальных событиях|срисован с маньяка Г. Г. Холмса]] (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется.
* Сергей Тармашев ― отель «Оюнсу», куда в одноимённой книге [[Кошмар на вечеринке|прибывает группа посетителей]] и почти поголовно уничтожается, поскольку отель был созданной монстром ловушкой. В сиквеле туда приходят не простые посетители, а экспедиция с исследователями и силовиками.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 37: Строка 36:
* «В пасти безумия» — отель миссис Пикман.
* «В пасти безумия» — отель миссис Пикман.
* «Бартон Финк» — отель «Эрл».
* «Бартон Финк» — отель «Эрл».
* «Звёздная пыль» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы [[Забота перед убоем|затем]] убить её и вытащить у неё из груди сердце.
* «[[Stardust|Звёздная пыль]]» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы [[Забота перед убоем|затем]] убить её и вытащить у неё из груди сердце.
* [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
* [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
* «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.
* «Четыре комнаты» (1995) ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.
* [[Псевдодокументалистика|Мокьюментари]]-франшиза «ООО „Дом ада“» (2015) —  отель «Абаддон», расположенный близ одноимённого города. Построен сектой сатанистов, которые сначала убивали в нём постояльцев и проводили свои богопротивные ритуалы, а потом совершили массовое самоубийство. С тех пор отель стоит заброшенным, но в нём продолжают умирать и исчезать люди. Внутри творится жуткая чертовщина — предметы появляются и перемещаются сами собой, оставшиеся после хэллоуиновского аттракциона манекены живут своей жизнью, мстительные белоглазые призраки нападают на людей, {{spoiler|иногда выходя наружу под видом живых, чтобы заманить в отель новых жертв}}, а в подвале находятся {{spoiler|самые настоящие врата в ад (из-за которых лидер сатанистов, собственно, и выбрал это место)}}. В общем, пугалок хватает на три полнометражных фильма, и они не успевают наскучить.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 52: Строка 50:
* Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице.
* Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице.
* Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище.
* Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище.
* «Даффи Дак: Охотники за чудовищами» — в арке, когда Порки Пиг и Кот Сильвестр приезжают в отель «Сухая жила», затерянный где-то в прериях. С [[с прикрученным фитильком|фитильком]]: все ужасы, происходящие в отеле, устроили мыши, которые измывались над нервным котом.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени [[Психо|мисс Бейтс]], которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени [[Психо|мисс Бейтс]], которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — принадлежащий влиятельному Просветителю Мэйсу Малоуну отель «Кабал», занимающий целый небоскрёб. Это настоящий лабиринт, доверху напичканный всевозможными ловушками, фальшивыми дверями и сюрреалистичными комнатами. Просветители и в частности Мэйс используют его чтобы пытать, сводить с ума и убивать своих врагов. В эпизоде «Откровения» (2 сезон, 16 серия) в это негостеприимное место угодил обманутый Мэттом Блустоуном ({{spoiler|на самом деле нет}}) Голиаф. Удастся ли ему выбраться оттуда живым, или же протагонистом оставшихся сорока девяти серий будет какой-то другой персонаж?
* «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с [[Зловещая кошка|Котцом]]!
* «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с [[Зловещая кошка|Котцом]]!
* «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай.
* «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай.
Строка 65: Строка 61:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
Строка 80: Строка 76:
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
* [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}}
* [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}}
* [[Left 4 Dead]] — первый уровень кампании «Вымерший центр», откуда не успевшие на вертолет четверо героев вынуждены выбираться.
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}.
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}.
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2]] — отель «Лейквью». До раскрытия тайны смерти Мэри выглядит просто заброшенным отелем, по которому бродят монстры. После того, как Джеймс узнает правду, отель показывает свое истинное лицо — оказывается, он сгорел, после чего был частично затоплен, за несколько лет до возвращения Сандерленда в Сайлент Хилл. А потом реальность и вовсе начинает искривляться в лучших традициях серии.
* Серия квестов в жанре «поиск предметов» «Проклятый отель» — в каждой из частей важную роль в сюжете играет заброшенный отель, в котором поселилось сверхъестественное или вполне материальное зло, которому и приходится противостоять протагонистам.
* [[Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth]] — гостиница Истмута.
** Аналогично гостиница в Бликморе из «Lust from Beyond». А сцена побега прямо отсылает к «Зову Ктулху».
* [[Pillars of Eternity II: Deadfire]] — таверна на местном острове погибших кораблей, в которой пируют считающие себя живыми, а пожираемую ими гниль — изысканными яствами мертвецы.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 102: Строка 92:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых.
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы сбрасывались по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых.
* Отель Сесил — отель, печально известный своей историей самоубийств и насильственных смертей: среди его постояльцев числятся серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер, он был связан с делом об убийстве Элизабет Шорт и таинственной смертью Элизы Лэм. Отель закрылся в 2017 году, но в 2021 году был перестроен в жилой комплекс.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!