Редактирование: Аладдин (Disney)
Аладдин (Disney)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Особенности сеттинга == | == Особенности сеттинга == | ||
Большая часть действия происходит в [[Ни один город не пострадал|несуществующем]] [[Курак|клюквенно-арабском]] городе под названием Аграба<ref>Название явно компиляция Агра+Багдад — дворец султана очень похож на Тадж-Махал. </ref><ref>«Славный город Багдад» в русском тексте песни из опенинга появился [[Йопт In Translation|стараниями переводчиков]] (вероятно, под влиянием советского фильма), в оригинале он не упомянут. Первый мультфильм увидел свет в 1992 году, а операция | |||
Большая часть действия происходит в [[Ни один город не пострадал|несуществующем]] [[Курак|клюквенно-арабском]] городе под названием Аграба<ref>Название явно компиляция Агра+Багдад — дворец султана очень похож на Тадж-Махал. </ref><ref>«Славный город Багдад» в русском тексте песни из опенинга появился [[Йопт In Translation|стараниями переводчиков]] (вероятно, под влиянием советского фильма), в оригинале он не упомянут. Первый мультфильм увидел свет в 1992 году, а операция [[Война в Персидском заливе|«Буря в пустыне»]] прошла в 1991, [[Жизнь пишет сюжет|так что Багдад в американском мультике появиться ну никак не мог]].</ref>. Сеттинг очень условный и изображает всё то же, что знакомо западному зрителю, временами [[не в ладах с богословием|совсем вразрез с исламскими взглядами на приличия]] (чего стоят одни только казино<ref>Ислам не одобряет азартных игр, ''майсир'', начиная со второй суры Корана, и если грешить по мелочи — это личное дело грешника, то показанный в сериале официальный игорный бизнес выглядит очень несуразно.</ref>, принцесса вовсе одета шайтан знает как, а обычные для мусульман бороды здесь вообще редко встретишь). Разве что время от времени персонажи поминают Аллаха, чтобы напоминать, что это всё-таки [[восточная сказка]]. Впрочем, это всё, конечно, [[шутки ради]]. И, конечно, Аграбой место действия не ограничивается, ведь благодаря волшебным силам Джинна и Ковра-самолёта герои запросто оказываются в различных дальних странах, где находят приключения и творят справедливость. | |||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
Строка 29: | Строка 30: | ||
=== Добрые === | === Добрые === | ||
[[Файл:aladdin-characters.jpg|thumb|left|Главные положительные персонажи и отрицательный Джафар с Яго.]] | [[Файл: aladdin-characters.jpg|thumb|left|Главные положительные персонажи и отрицательный Джафар с Яго.]] | ||
* '''Аладдин'''. Молодой человек, [[жгучий брюнет]], [[Крутой симпатяга|симпатичный]], [[О боже, какой мужчина|умный, сильный, храбрый и очень ловкий]]. Непонятно, почему он при [[Героический преступник|всех этих достоинствах]] на начало действия вынужден [[вор]]овать на рынке, чтобы не помереть с голоду. При этом весьма добродушен и может отдать с трудом украденный кусок голодным детишкам. [[Сирота]]; сначала мультипликаторы хотели нарисовать ему мать (в первоисточнике она была), но передумали<ref>Впрочем, в третьей полнометражке {{spoiler|находит своего отца}}.</ref>. [[Герой и его X|Случайно завладел лампой с джинном]], когда в первом фильме злодей пытался его использовать, чтобы самому получить лампу. [[Отличница и хулиган|Подружился с принцессой]], спас от злодея местного султана, и поэтому во дворце на очень хорошем счету. Впрочем, когда ситуация не требует наряжаться в [[Помыли и одели|официально-пафосные одежды]], предпочитает одеваться по старой привычке: [[Рубашка не нужна|в жилетке на голое тело]], [[Скудный гардероб|шароварах]] и [[Не любит обувь|босиком]]. Песок ему не горяч. [[Шарж|Срисован]] с Тома Круза (во всяком случае, в полнометражке). | * '''Аладдин'''. Молодой человек, [[жгучий брюнет]], [[Крутой симпатяга|симпатичный]], [[О боже, какой мужчина|умный, сильный, храбрый и очень ловкий]]. Непонятно, почему он при [[Героический преступник|всех этих достоинствах]] на начало действия вынужден [[вор]]овать на рынке, чтобы не помереть с голоду. При этом весьма добродушен и может отдать с трудом украденный кусок голодным детишкам. [[Сирота]]; сначала мультипликаторы хотели нарисовать ему мать (в первоисточнике она была), но передумали<ref>Впрочем, в третьей полнометражке {{spoiler|находит своего отца}}.</ref>. [[Герой и его X|Случайно завладел лампой с джинном]], когда в первом фильме злодей пытался его использовать, чтобы самому получить лампу. [[Отличница и хулиган|Подружился с принцессой]], спас от злодея местного султана, и поэтому во дворце на очень хорошем счету. Впрочем, когда ситуация не требует наряжаться в [[Помыли и одели|официально-пафосные одежды]], предпочитает одеваться по старой привычке: [[Рубашка не нужна|в жилетке на голое тело]], [[Скудный гардероб|шароварах]] и [[Не любит обувь|босиком]]. Песок ему не горяч. [[Шарж|Срисован]] с Тома Круза (во всяком случае, в полнометражке). | ||
* '''[[Назван в честь цветка|Жасмин]]'''. Трогательно [[Песочные часы|женственная красавица]], умница, [[Папина дочка|принцесса Аграбы]]. В режиме «[[бой-девка|девушка-воин]]» носит [[практичный «хвост»]]. На начало сюжета отец тщетно пытался выдать её замуж за какого-нибудь принца, но она отшивает жениха за женихом. Да и на Аладдина, при помощи джинна притворившегося принцем, поначалу не обратила внимания, пока тот не понял, что ей больше по душе романтика и путешествия. По законам жанра частенько оказывалась [[Дева в беде|в беде]]. | * '''[[Назван в честь цветка|Жасмин]]'''. Трогательно [[Песочные часы|женственная красавица]], умница, [[Папина дочка|принцесса Аграбы]]. В режиме «[[бой-девка|девушка-воин]]» носит [[практичный «хвост»]]. На начало сюжета отец тщетно пытался выдать её замуж за какого-нибудь принца, но она отшивает жениха за женихом. Да и на Аладдина, при помощи джинна притворившегося принцем, поначалу не обратила внимания, пока тот не понял, что ей больше по душе романтика и путешествия. По законам жанра частенько оказывалась [[Дева в беде|в беде]]. | ||
Строка 50: | Строка 51: | ||
=== Злые и почти злые === | === Злые и почти злые === | ||
* '''[[Опозоренное в веках имя/Средневековье|Джафар]]'''. Это главгад первых двух полнометражных фильмов; кроме этого, появляется только в кроссовере «Арабские ночи». [[Высокий и худой, как жердь|Высокий и худой]] [[тощий злодей]], носит [[Злобная козлиная бородка|тонкую бородку]] и прячет во рту [[Чудовищный язык|буквально змеиный язык]].<ref>А это видно где-то, кроме сцены с превращением в змею? Это могло быть частью превращения.</ref> Архетипичнейший пример [[Злой канцлер|злого канцлера]]. Заимствован из фильма 1940 г. «Багдадский вор» вместе с Султаном. Был [[Великий визирь|визирем]] Аграбы, правой рукой Султана, [[Гордыня визиря|при этом жаждал захватить ВСЮ власть]]. Именно он отправил Аладдина добывать лампу в волшебной пещере, поскольку для этого требовался кто-то [[Непоколебимая чистота|чистый сердцем]]. Разбирался в колдовстве, гипнотизировал султана при помощи волшебного посоха со змеиной головой, да и вообще накопил себе большую коллекцию волшебных артефактов и книг по магии (которой герои впоследствии, уже в сериале, иногда пользуются). Завладев-таки лампой с джинном, захватил власть в Аграбе, пленил султана и принцессу, но дал маху, пожелав сделаться джинном — он совершенно не подумал, что джинны не только могущественны, но и связаны ограничениями. [[Злой начальник]], деспотизм которого вконец достал Яго, и тот во второй части послал его куда подальше и сыграл ключевую роль в его гибели. А погиб Джафар в конце второй части, когда его лампа была сброшена в (им же созданное!) лавовое озеро и [[Hercules: The Animated Series|попал в греческое царство мертвых, где объединился с Аидом, чтобы уничтожить Аладдина и Геркулеса, но был побежден третий раз и на сей раз окончательно]]. | * '''[[Опозоренное в веках имя/Средневековье|Джафар]]'''. Это главгад первых двух полнометражных фильмов; кроме этого, появляется только в кроссовере «Арабские ночи». [[Высокий и худой, как жердь|Высокий и худой]] [[тощий злодей]], носит [[Злобная козлиная бородка|тонкую бородку]] и прячет во рту [[Чудовищный язык|буквально змеиный язык]].<ref>А это видно где-то, кроме сцены с превращением в змею? Это могло быть частью превращения.</ref> Архетипичнейший пример [[Злой канцлер|злого канцлера]]. Заимствован из фильма 1940 г. «Багдадский вор» вместе с Султаном. Был [[Великий визирь|визирем]] Аграбы, правой рукой Султана, [[Гордыня визиря|при этом жаждал захватить ВСЮ власть]]. Именно он отправил Аладдина добывать лампу в волшебной пещере, поскольку для этого требовался кто-то [[Непоколебимая чистота|чистый сердцем]]. Разбирался в колдовстве, гипнотизировал султана при помощи волшебного посоха со змеиной головой, да и вообще накопил себе большую коллекцию волшебных артефактов и книг по магии (которой герои впоследствии, уже в сериале, иногда пользуются). Завладев-таки лампой с джинном, захватил власть в Аграбе, пленил султана и принцессу, но дал маху, пожелав сделаться джинном — он совершенно не подумал, что джинны не только могущественны, но и связаны ограничениями. [[Злой начальник]], деспотизм которого вконец достал Яго, и тот во второй части послал его куда подальше и сыграл ключевую роль в его гибели. А погиб Джафар в конце второй части, когда его лампа была сброшена в (им же созданное!) лавовое озеро и [[Hercules: The Animated Series|попал в греческое царство мертвых, где объединился с Аидом, чтобы уничтожить Аладдина и Геркулеса, но был побежден третий раз и на сей раз окончательно]]. | ||
** [[Болеть за Империю]] | ** [[Болеть за Империю]] — разве не обидно, что везучему воришке досталось королевство, джинн, благосклонность принцессы и её [[Глупый король|отца]], судьба избранного, в то время как Джафар достиг всего [[Был никем, стал кошмаром|САМ]]? В фильме подсвечивается, что Джафар начинал с самых низов и долгие годы поднимался по социальной лестнице. | ||
[[Файл:aladdin-villains-by-goldy-gry.jpg|thumb|right|Четыре основных злодея сериала: Мираж, Механикус, Мозенрат и Абис Мал.]] | [[Файл: aladdin-villains-by-goldy-gry.jpg|thumb|right|Четыре основных злодея сериала: Мираж, Механикус, Мозенрат и Абис Мал.]] | ||
* '''Абис Мал'''. Предводитель шайки разбойников, наиболее часто появляющийся злодей. Введён в сюжет во второй полнометражке, в которой был на побегушках у Джафара. [[Толстый злодей|Толстый увалень]], типичный [[злодей-недотёпа]] — жестокий и коварный, но в то же время трусливый и тупой. Деятельность сводится к тому, чтобы применить против героев очередной непонятно как обретённый артефакт и бесславно его потерять. К Абис Малу прилагается помощник Харуд, подающий ему здравые идеи. Абис Мал эти идеи присваивает и в итоге так криво воплощает, что оказывается в дураках. А иногда и вовсе Харуда не слушает. | * '''Абис Мал'''. Предводитель шайки разбойников, наиболее часто появляющийся злодей. Введён в сюжет во второй полнометражке, в которой был на побегушках у Джафара. [[Толстый злодей|Толстый увалень]], типичный [[злодей-недотёпа]] — жестокий и коварный, но в то же время трусливый и тупой. Деятельность сводится к тому, чтобы применить против героев очередной непонятно как обретённый артефакт и бесславно его потерять. К Абис Малу прилагается помощник Харуд, подающий ему здравые идеи. Абис Мал эти идеи присваивает и в итоге так криво воплощает, что оказывается в дураках. А иногда и вовсе Харуда не слушает. | ||
* '''Мозенрат'''. Правитель местного [[мордор]]а под названием «[[Пустыня Смерти|Чёрные пески]]» (намекается, что этот «кошмарик» находится где-то в Персии<ref>В [[реальная жизнь|реальности]] название среднеазиатской пустыни Каракумы переводится с тюркского именно как «чёрный песок».</ref>). С виду [[Бисёнэн|молод и неплох собой]] и вообще похож на Аладдина, вот только правую руку прячет под перчаткой, потому что от этой руки у него остались одни кости — остальное [[Зло уродует|отдал за магический артефакт]]. [[Великолепный мерзавец|Могущественный колдун]] — хоть и колдует за счёт различных артефактов, без которых бессилен, но не раз побеждал и пленил с их помощью самого Джинни. Командует армией [[Зомби|мертвецов]]-[[Янычары|мамелюков]]. А ещё у него есть советник Ксерксес — летающий разумный и говорящий угорь. Интересный факт: авторы подумывали сделать в последней полнометражке Мозенрата [[Родные братья противоположны|братом]] Аладдина. | * '''Мозенрат'''. Правитель местного [[мордор]]а под названием «[[Пустыня Смерти|Чёрные пески]]» (намекается, что этот «кошмарик» находится где-то в Персии<ref>В [[реальная жизнь|реальности]] название среднеазиатской пустыни Каракумы переводится с тюркского именно как «чёрный песок».</ref>). С виду [[Бисёнэн|молод и неплох собой]] и вообще похож на Аладдина, вот только правую руку прячет под перчаткой, потому что от этой руки у него остались одни кости — остальное [[Зло уродует|отдал за магический артефакт]]. [[Великолепный мерзавец|Могущественный колдун]] — хоть и колдует за счёт различных артефактов, без которых бессилен, но не раз побеждал и пленил с их помощью самого Джинни. Командует армией [[Зомби|мертвецов]]-[[Янычары|мамелюков]]. А ещё у него есть советник Ксерксес — летающий разумный и говорящий угорь. Интересный факт: авторы подумывали сделать в последней полнометражке Мозенрата [[Родные братья противоположны|братом]] Аладдина. | ||
* '''Механикус''', грек-изобретатель, несмотря на средневековый сеттинг сериала похожий на [[Герои и философы|античного эллина]]. Неутомимо мастерит со злодейскими целями всевозможные [[автоматон]]ы в стиле [[клокпанк]] — автономные и управляемые, гигантские и крошечные, как правило, в виде [[Киберфауна|насекомых и пауков]]. Обожает встраивать в них [[огнемёт]]ы — температура выхлопа у отдельных моделей была такой, что песок плавился и превращался в стекло. Постоянно составляет характерные списки дел в стиле «[[Хлеб, яйца, молоко, гуро|Помыть посуду, вынести мусор, разрушить Аграбу]]». [[Сумасшедший учёный|Фанатично помешан]] на чистоте, аккуратности и экологии, а потому пытается то прокипятить океан, чтобы убить микробов, то вообще [[убить всех людей]], чтоб не мусорили. | * '''Механикус''', грек-изобретатель, несмотря на средневековый сеттинг сериала похожий на [[Герои и философы|античного эллина]]. Неутомимо мастерит со злодейскими целями всевозможные [[автоматон]]ы в стиле [[клокпанк]] — автономные и управляемые, гигантские и крошечные, как правило, в виде [[Киберфауна|насекомых и пауков]]. Обожает встраивать в них [[огнемёт]]ы — температура выхлопа у отдельных моделей была такой, что песок плавился и превращался в стекло. Постоянно составляет характерные списки дел в стиле «[[Хлеб, яйца, молоко, гуро |Помыть посуду, вынести мусор, разрушить Аграбу]]». [[Сумасшедший учёный|Фанатично помешан]] на чистоте, аккуратности и экологии, а потому пытается то прокипятить океан, чтобы убить микробов, то вообще [[убить всех людей]], чтоб не мусорили. | ||
* '''Мираж'''. Божество в виде [[Кошколюди|женщины с кошкиной головой]], подозрительно напоминающая египетскую Баст. Правительница царства тьмы Морбии, выглядящей как [[Планета Небо|камни, летающие в пустоте]]. Очень могущественная колдунья: создаёт [[Магия иллюзий|иллюзии]], повелевает стихиями и погодой, насылает монстров… да чего она только не творит, причём её мотивы зачастую [[Зло ради самого зла|непонятны]]. Постоянно проигрывает из-за того, что [[Злу не постичь Добра|не берёт в расчёт]] силу любви и прочих благородных чувств. Видимо, когда-то была доброй и встречалась с циклопом-оракулом Фазиром, но потом от чего-то озверела (Фазир говорит, что богиня исправится… Вернее, он на это надеется). | * '''Мираж'''. Божество в виде [[Кошколюди|женщины с кошкиной головой]], подозрительно напоминающая египетскую Баст. Правительница царства тьмы Морбии, выглядящей как [[Планета Небо|камни, летающие в пустоте]]. Очень могущественная колдунья: создаёт [[Магия иллюзий|иллюзии]], повелевает стихиями и погодой, насылает монстров… да чего она только не творит, причём её мотивы зачастую [[Зло ради самого зла|непонятны]]. Постоянно проигрывает из-за того, что [[Злу не постичь Добра|не берёт в расчёт]] силу любви и прочих благородных чувств. Видимо, когда-то была доброй и встречалась с циклопом-оракулом Фазиром, но потом от чего-то озверела (Фазир говорит, что богиня исправится… Вернее, он на это надеется). | ||
* '''Айям Агул'''. Некромант, повелитель вурдалаков, на момент появления в сериале уже проживающий в загробном мире. Постоянно [[Ад его не удержит|пытается оттуда вылезти]] и нагадить главным героям, а те его каждый раз загоняют обратно. При себе держит скелетов своих жён, которых умеет трансформировать в разные конструкции, от клетки до треглавой сороконожки. Ещё у него есть Джоэл — адская гончая зелёного цвета. | * '''Айям Агул'''. Некромант, повелитель вурдалаков, на момент появления в сериале уже проживающий в загробном мире. Постоянно [[Ад его не удержит|пытается оттуда вылезти]] и нагадить главным героям, а те его каждый раз загоняют обратно. При себе держит скелетов своих жён, которых умеет трансформировать в разные конструкции, от клетки до треглавой сороконожки. Ещё у него есть Джоэл — адская гончая зелёного цвета. | ||
Строка 100: | Строка 101: | ||
* [[День сурка]]. Караван всадников Рамойи и [[Можно грабить караваны|набежавшие]] на него разбойники застряли в петле времени из-за разбившегося артефакта. Наш (п)Аладдин, естественно, не мог не вмешаться и тоже завяз, а за ним в рекурсии завязли Абу, и Коврик, причём все они ещё и начали считать себя не теми, кем были, знакомых узнавать перестали, а Абу вообще «зашёл за разбойников». Спас всех Яго, который вообще в это лезть не хотел (Джинн попал в ловушку-бутылку). | * [[День сурка]]. Караван всадников Рамойи и [[Можно грабить караваны|набежавшие]] на него разбойники застряли в петле времени из-за разбившегося артефакта. Наш (п)Аладдин, естественно, не мог не вмешаться и тоже завяз, а за ним в рекурсии завязли Абу, и Коврик, причём все они ещё и начали считать себя не теми, кем были, знакомых узнавать перестали, а Абу вообще «зашёл за разбойников». Спас всех Яго, который вообще в это лезть не хотел (Джинн попал в ловушку-бутылку). | ||
* [[Джинн-буквалист]]. Джинны тут иногда бывают весьма внимательны к словам, особенно если им не нравится тот, на кого они работают. Впрочем, не только джинны: например, зря Жасмин перед [[Магия зеркал|волшебным зеркалом]] позволила себе риторическое восклицание «хотела бы я узнать, как живут „трущобные крысы“!». Имела в виду она всяких нищих и воришек, а в итоге большую часть серии бегала в облике [[Крысы|крыски]]. Впрочем, Яго преобразился ещё нелепее после слов «да какая из тебя крыса, я тогда ушастая ящерица!». А потом горевал: «не мог я сказать, если ты трущобная крыса, то я богатейший в мире попугай!». | * [[Джинн-буквалист]]. Джинны тут иногда бывают весьма внимательны к словам, особенно если им не нравится тот, на кого они работают. Впрочем, не только джинны: например, зря Жасмин перед [[Магия зеркал|волшебным зеркалом]] позволила себе риторическое восклицание «хотела бы я узнать, как живут „трущобные крысы“!». Имела в виду она всяких нищих и воришек, а в итоге большую часть серии бегала в облике [[Крысы|крыски]]. Впрочем, Яго преобразился ещё нелепее после слов «да какая из тебя крыса, я тогда ушастая ящерица!». А потом горевал: «не мог я сказать, если ты трущобная крыса, то я богатейший в мире попугай!». | ||
** В одной из серий Джинн то ли по [[трикстер|приколу]], то ли по [[глупый джинн|тупости]] отыгрывал такого: Аладдин говорит ему «Лети к нам как на крыльях», а тот превращается то в страуса, то в курицу, то в пингвина. В ответ на претензии заявляет «Крылья крыльям рознь. Изъясняйтесь более точно». А когда его попросили превратиться в «что-нибудь с ножками» (дабы удрать от аль-грязинов), превратился… в стол с ножками. [[Зигзаг| | ** В одной из серий Джинн то ли по [[трикстер|приколу]], то ли по [[глупый джинн|тупости]] отыгрывал такого: Аладдин говорит ему «Лети к нам как на крыльях», а тот превращается то в страуса, то в курицу, то в пингвина. В ответ на претензии заявляет «Крылья крыльям рознь. Изъясняйтесь более точно». А когда его попросили превратиться в «что-нибудь с ножками» (дабы удрать от аль-грязинов), превратился… в стол с ножками. [[Зигзаг|И поскакал на этих самых ножках, унося героев от преследования]]! Да он же просто издевался! | ||
* [[Добро — это приятно]] — принц Мамуд пришёл к такому выводу, когда Аладдин с друзьями его разжалобили и он позволил Жасмин вернуться домой, к тем, кого она любит. А потом [[Всё пошло слишком так|решил освободить всех узников, отменить налоги и сделать всех подданых визирями]] (скорее всего, визирь сможет его отговорить). | * [[Добро — это приятно]] — принц Мамуд пришёл к такому выводу, когда Аладдин с друзьями его разжалобили и он позволил Жасмин вернуться домой, к тем, кого она любит. А потом [[Всё пошло слишком так|решил освободить всех узников, отменить налоги и сделать всех подданых визирями]] (скорее всего, визирь сможет его отговорить). | ||
* [[Живая голова]]/[[Без балды]] — в эпизоде 51 [[маг|волшебник]] Халиф Капок умудрился отделить свою голову от тела, дабы сердце, находящееся в его теле, не заставляло его испытывать муки совести. Получилось, что безголовое тело руководствуются эмоциями, положив болт на здравый смысл, а [[живая голова|голова]] становится [[Без эмоций|холодным]] и суровым [[Бездушный разум|гением]] без сердца. Потом Капок обратился к героям за помощью, а когда помогли — проделал то же самое с Аладдином (да, не надо было помогать!). Безголовое тело в этой серии [[казался злодеем, оказался героем|оказалось положительным персонажем]]. Что интересно, на месте соединения головы с телом остаётся только гладкое место (не кровавую рану ж там рисовать) и, как ни странно, безглавые тела способны слышать. | * [[Живая голова]]/[[Без балды]] — в эпизоде 51 [[маг|волшебник]] Халиф Капок умудрился отделить свою голову от тела, дабы сердце, находящееся в его теле, не заставляло его испытывать муки совести. Получилось, что безголовое тело руководствуются эмоциями, положив болт на здравый смысл, а [[живая голова|голова]] становится [[Без эмоций|холодным]] и суровым [[Бездушный разум|гением]] без сердца. Потом Капок обратился к героям за помощью, а когда помогли — проделал то же самое с Аладдином (да, не надо было помогать!). Безголовое тело в этой серии [[казался злодеем, оказался героем|оказалось положительным персонажем]]. Что интересно, на месте соединения головы с телом остаётся только гладкое место (не кровавую рану ж там рисовать) и, как ни странно, безглавые тела способны слышать. | ||
Строка 167: | Строка 168: | ||
** В одной серии Джинн решил показать попугаю, как тяжело быть джинном, и передал ему своё могущество, став чем-то вроде обычного человека. Яго старательно натворил добрых дел, однако [[Всё пошло слишком так|перестарался]]: хотел побороть засуху — затопил город, и т. п. | ** В одной серии Джинн решил показать попугаю, как тяжело быть джинном, и передал ему своё могущество, став чем-то вроде обычного человека. Яго старательно натворил добрых дел, однако [[Всё пошло слишком так|перестарался]]: хотел побороть засуху — затопил город, и т. п. | ||
** В другой серии из него выкачал магию пустынный шаман, помешанный на власти над миром. | ** В другой серии из него выкачал магию пустынный шаман, помешанный на власти над миром. | ||
* [[Новые горизонты в сиквеле]] — несколько серий в таком духе: бывали они и у германских варваров, и в Китае, и в Мезоамерике, но большую часть серий всё же умудрились выдержать в ближневосточном антураже. | * [[Новые горизонты в сиквеле]] — несколько серий в таком духе: бывали они и у германских варваров, и в Китае, и в Мезоамерике, но большую часть серий всё же умудрились выдержать в ближневосточном антураже. | ||
* [[Ночь — время зла]] — демон Амок-Мон-Ра куда-то исчезает на рассвете и возвращается после заката. | * [[Ночь — время зла]] — демон Амок-Мон-Ра куда-то исчезает на рассвете и возвращается после заката. | ||
Строка 270: | Строка 270: | ||
* [[И часовню тоже он!]] — в сказке охотящийся за лампой колдун и визирь, стремящийся выдать сына за дочь Султана — разные персонажи (к тому же визирь даже не злодей, просто конкурент). В полнометражке колдун Джафар заодно и служит визирем, [[серый кардинал|манипулируя Султаном]], и сам стремится жениться на принцессе. | * [[И часовню тоже он!]] — в сказке охотящийся за лампой колдун и визирь, стремящийся выдать сына за дочь Султана — разные персонажи (к тому же визирь даже не злодей, просто конкурент). В полнометражке колдун Джафар заодно и служит визирем, [[серый кардинал|манипулируя Султаном]], и сам стремится жениться на принцессе. | ||
* [[Исмаил]] — в первой части старый торговец на базаре, ломающий четвёртую стену, подаёт себя как тот самый рассказчик. | * [[Исмаил]] — в первой части старый торговец на базаре, ломающий четвёртую стену, подаёт себя как тот самый рассказчик. | ||
** [[Доктор Ватсон]] | ** [[Доктор Ватсон]] — по различным намёкам появилась теория, что этот торговец — одно из обличий Джинни. А в ремейке это прямо показывается. | ||
* [[Камнепад забирает золото себе]] — Пещера Чудес схлопывается самостоятельно, если кто-то попытается взять хоть что-то из несметных сокровищ, кроме лампы с джинном. | * [[Камнепад забирает золото себе]] — Пещера Чудес схлопывается самостоятельно, если кто-то попытается взять хоть что-то из несметных сокровищ, кроме лампы с джинном. | ||
* [[Леди с замашками пацанки]] — явно женственная Жасмин использует обаяние как оружие. В то же время она проявляет твердость характера, бросая вызов традициям королевской семьи. В сиквелах и мультсериале она также отлично сражается и не боится грязи. | * [[Леди с замашками пацанки]] — явно женственная Жасмин использует обаяние как оружие. В то же время она проявляет твердость характера, бросая вызов традициям королевской семьи. В сиквелах и мультсериале она также отлично сражается и не боится грязи. | ||
Строка 279: | Строка 279: | ||
** [https://www.youtube.com/watch?v=UBXU8-P5EY4 Злодейская песня Джафара], в которой он издевается над разоблачённым Аладдином — реприза яркой и радостной «Prince Ali». | ** [https://www.youtube.com/watch?v=UBXU8-P5EY4 Злодейская песня Джафара], в которой он издевается над разоблачённым Аладдином — реприза яркой и радостной «Prince Ali». | ||
* [[На колени перед Зодом]] — став правителем Аграбы, Джафар потребовал, чтобы султан и Жасмин склонились перед ним, те отказались. Тогда Джафар пожелал стать величайшим в мире колдуном — и поставил их на колени с помощью магии. | * [[На колени перед Зодом]] — став правителем Аграбы, Джафар потребовал, чтобы султан и Жасмин склонились перед ним, те отказались. Тогда Джафар пожелал стать величайшим в мире колдуном — и поставил их на колени с помощью магии. | ||
* [[Неожиданно жестокая смерть]] | * [[Неожиданно жестокая смерть]] — Джафар после уничтожения его лампы. Ладно бы он просто исчез или испарился, но эти корчи с превращением в полноценный скелет... | ||
* [[Непреднамеренное совпадение]]. Сюжет мультфильма: хорошо лазающий по стенкам и крышам бедный паркурщик склеил дочь правителя, задружился с магическим нечистем, дурачил тупых стражников и обзавёлся скоростным воздушным транспортом. В финале он избавился от могущественного соперника, метящего на трон отца своей пассии. Советские зрители середины 1980-х вспомнят мульт «[[Летучий корабль]]». | * [[Непреднамеренное совпадение]]. Сюжет мультфильма: хорошо лазающий по стенкам и крышам бедный паркурщик склеил дочь правителя, задружился с магическим нечистем, дурачил тупых стражников и обзавёлся скоростным воздушным транспортом. В финале он избавился от могущественного соперника, метящего на трон отца своей пассии. Советские зрители середины 1980-х вспомнят мульт «[[Летучий корабль]]». | ||
* [[Непрямое убийство]] во второй части. Прямое убийство Джафар совершить не мог, так как это непозволительно джиннам. Однако толком не ясно, мог ли он совершить косвенное: когда Аладдин падал от его воздействия, он спас его магией (потому что хотел его ''публично казнить''). Однако же он ведь на что-то рассчитывал, когда создал в саду лавовое озеро?.. | * [[Непрямое убийство]] во второй части. Прямое убийство Джафар совершить не мог, так как это непозволительно джиннам. Однако толком не ясно, мог ли он совершить косвенное: когда Аладдин падал от его воздействия, он спас его магией (потому что хотел его ''публично казнить''). Однако же он ведь на что-то рассчитывал, когда создал в саду лавовое озеро?.. | ||
Строка 285: | Строка 285: | ||
* «[[Обаятельный мошенник]]» — собственно, Аладдин: поворовывает с голодухи, а сам — парень широчайшей души. | * «[[Обаятельный мошенник]]» — собственно, Аладдин: поворовывает с голодухи, а сам — парень широчайшей души. | ||
* [[Ой, бл…]] — именно так реагирует Джафар, когда он понял, что его засасывает в волшебную лампу. | * [[Ой, бл…]] — именно так реагирует Джафар, когда он понял, что его засасывает в волшебную лампу. | ||
* [[Опошленная ситуация]] | * [[Опошленная ситуация]] — путешествуя на ковре-самолёте Аладдин и Жасмин закручивают облако в нечто, напоминающее результат пищеварительной деятельности. | ||
* [[Палач]] — начальник стражи Расул подрабатывает ещё и как палач, надевая чёрную маску-колпак. | * [[Палач]] — начальник стражи Расул подрабатывает ещё и как палач, надевая чёрную маску-колпак. | ||
* [[Песня про меня]] — «Прыгай» (от лица Аладдина) и «Я твой самый наилучший друг» (от лица Джинна) в первой полнометражке; «Я дорожу собой» (Яго) в «Возвращении Джафара». | * [[Песня про меня]] — «Прыгай» (от лица Аладдина) и «Я твой самый наилучший друг» (от лица Джинна) в первой полнометражке; «Я дорожу собой» (Яго) в «Возвращении Джафара». | ||
Строка 299: | Строка 299: | ||
'''Яго''': Так, слушай… Ты женишься на принцессе, ясно? И тогда именно ты наш султан!}} | '''Яго''': Так, слушай… Ты женишься на принцессе, ясно? И тогда именно ты наш султан!}} | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — когда по приказу Джафара разбойник Газим заходит в Пещеру Чудес, та объявляет его недостойным и поглощает. Дядька получил по заслугам — когда он передаёт Джафару половинку золотого скарабея, то упоминает, что убил множество человек, чтобы заполучить её. | * [[Пнуть сукиного сына]] — когда по приказу Джафара разбойник Газим заходит в Пещеру Чудес, та объявляет его недостойным и поглощает. Дядька получил по заслугам — когда он передаёт Джафару половинку золотого скарабея, то упоминает, что убил множество человек, чтобы заполучить её. | ||
* [[Почему ты отстой]] («Аладдин 2: Возвращение Джафара») | * [[Почему ты отстой]] («Аладдин 2: Возвращение Джафара») — [[злодейская песня]] Джафара «Ты только номер два» вся об этом. | ||
* [[Превращение в змею помогает]] — в первой части, вопреки [[Правила злого властелина|правилам злого властелина]], Джафар всё-таки превращается в змею. Бился в этой форме он весьма неплохо, и хотя Аладдину удаётся ранить Джафара, он смог победить злодея лишь убедив его загадать третье желание. | * [[Превращение в змею помогает]] — в первой части, вопреки [[Правила злого властелина|правилам злого властелина]], Джафар всё-таки превращается в змею. Бился в этой форме он весьма неплохо, и хотя Аладдину удаётся ранить Джафара, он смог победить злодея лишь убедив его загадать третье желание. | ||
* [[Пропавшая мама/Мультипликация|Пропавшая мама]] — в отличии от оригинальной сказки, мать Аладдина не появляется во франшизе. В последнем мультфильме сообщается, что она рано умерла. Жена султана упоминается как умершая. В одном из фильмов о принцессе, транслируемых по телевидению, показано, что султан проводит много времени с жеребцом своей жены, Сахарой, что указывает на то, что она умерла совсем недавно. | * [[Пропавшая мама/Мультипликация|Пропавшая мама]] — в отличии от оригинальной сказки, мать Аладдина не появляется во франшизе. В последнем мультфильме сообщается, что она рано умерла. Жена султана упоминается как умершая. В одном из фильмов о принцессе, транслируемых по телевидению, показано, что султан проводит много времени с жеребцом своей жены, Сахарой, что указывает на то, что она умерла совсем недавно. | ||
Строка 340: | Строка 340: | ||
* [[Вор]] — до истории с лампой Аладдин был профессиональным карманником (как и в оригинальном диснеевском мультфильме). И, как выяснилось позже, у киношного Джафара тоже всё к рукам липнет: он пришёл к успеху, отталкиваясь от тех же исходных данных, что и Ал. | * [[Вор]] — до истории с лампой Аладдин был профессиональным карманником (как и в оригинальном диснеевском мультфильме). И, как выяснилось позже, у киношного Джафара тоже всё к рукам липнет: он пришёл к успеху, отталкиваясь от тех же исходных данных, что и Ал. | ||
** Только непонятно, как ловкий вор дважды позволил спереть у себя лампу, притом второй раз это сделала неопытная Жасмин. | ** Только непонятно, как ловкий вор дважды позволил спереть у себя лампу, притом второй раз это сделала неопытная Жасмин. | ||
* [[Гордыня визиря]] | * [[Гордыня визиря]] — здесь для Джафара слово «второй» (даже после султана) — натуральная [[кнопка берсерка]]. | ||
* [[Жуткие птички]] — здешний Джафар, в отличие от своего прототипа, таки прочитал [[Правила злого властелина/Оригинал|правила Тёмного властелина]], а потому превращаться в змею не стал. Вместо этого он заколдовал Яго, превратив его в огромного попугая-монстра. | * [[Жуткие птички]] — здешний Джафар, в отличие от своего прототипа, таки прочитал [[Правила злого властелина/Оригинал|правила Тёмного властелина]], а потому превращаться в змею не стал. Вместо этого он заколдовал Яго, превратив его в огромного попугая-монстра. | ||
* [[Законопослушный дурак]] — у стражи во главе с начальником: перед ними негодяй и заговорщик, но он (как-то) оказался султаном, и ему надо подчиняться, ибо присяга. Жасмин смогла вправить мозги воякам. | * [[Законопослушный дурак]] — у стражи во главе с начальником: перед ними негодяй и заговорщик, но он (как-то) оказался султаном, и ему надо подчиняться, ибо присяга. Жасмин смогла вправить мозги воякам. | ||
Строка 363: | Строка 363: | ||
* [[Ужас у холодильника]] — издеваясь над Султаном, Джафар называет его отцом. Может, он имеет в виду отца Жасмин, но кто знает, не [[бастард|результат ли он грешка Султана]] с какой-нибудь наложницей или вовсе служанкой? Тогда понятна его мания залезть на самый верх с самого низа. И тогда получается, что злодей хочет жениться на своей младшей единокровной сестре. | * [[Ужас у холодильника]] — издеваясь над Султаном, Джафар называет его отцом. Может, он имеет в виду отца Жасмин, но кто знает, не [[бастард|результат ли он грешка Султана]] с какой-нибудь наложницей или вовсе служанкой? Тогда понятна его мания залезть на самый верх с самого низа. И тогда получается, что злодей хочет жениться на своей младшей единокровной сестре. | ||
* [[Украсть шоу]] — джинн (Уилл Смит). | * [[Украсть шоу]] — джинн (Уилл Смит). | ||
* [[Часовню, может, и не он]] | * [[Часовню, может, и не он]] — Джафар усиленно пытается убедить султана захватить родной город его (''султана или Джафара?)'' покойной супруги. Логично предположить, что её смерть была совсем не случайной. | ||
* [[Это личное]]: у злого визиря Джафара есть пять очень личных причин желать захвата соседнего королевства | * [[Это личное]]: у злого визиря Джафара есть пять очень личных причин желать захвата соседнего королевства Широбад — пять офигенно долгих лет, которые он по молодости отмотал в тамошней [[темница сырая|тюрьме]]. | ||
=== Тропы вокруг видеоигр === | === Тропы вокруг видеоигр === | ||
Строка 377: | Строка 377: | ||
** И если Аладдин тут может собирать алмазы и покупать на них дополнительные жизни, почему он себе нормальную одежду не может купить? Потому что к нормальной одежде полагается нормальная обувь, которую он так [[не любит обувь|не любит]], что на всех уровнях босой? | ** И если Аладдин тут может собирать алмазы и покупать на них дополнительные жизни, почему он себе нормальную одежду не может купить? Потому что к нормальной одежде полагается нормальная обувь, которую он так [[не любит обувь|не любит]], что на всех уровнях босой? | ||
** И зачем Джинн вставил в свой игровой автомат голову Джафара? Как он вообще узнал про Джафара? (Более широко — почему Джинн помогает Аладдину с первого уровня?) | ** И зачем Джинн вставил в свой игровой автомат голову Джафара? Как он вообще узнал про Джафара? (Более широко — почему Джинн помогает Аладдину с первого уровня?) | ||
* [[Мир вне эпох]] — как и в оригинале, но ещё добавили изображение Гуфи, искусственные уши Микки-Мауса, игровые автоматы, воздушные шарики и | * [[Мир вне эпох]] — как и в оригинале, но ещё добавили изображение Гуфи, искусственные уши Микки-Мауса, игровые автоматы, воздушные шарики и скелетов с бомбами. | ||
* [[Однокрылый ангел не взлетел]] — Джафар, разозлившись, превращается в огнедышащую змею, а в этой форме он куда менее опасен, чем в человеческой — если вовремя подпрыгивать, можно вообще не получить урона огнём. А ведь пока Джафар был человеком, он поднимал Аладдина магией в воздух и швырял его на самовозгорающиеся камни. | * [[Однокрылый ангел не взлетел]] — Джафар, разозлившись, превращается в огнедышащую змею, а в этой форме он куда менее опасен, чем в человеческой — если вовремя подпрыгивать, можно вообще не получить урона огнём. А ведь пока Джафар был человеком, он поднимал Аладдина магией в воздух и швырял его на самовозгорающиеся камни. | ||
** В то же время иногда [[превращение в змею помогает]] — если у Аладдина осталась последняя жизнь и здоровье на нуле, то игрок может не успеть сменить тактику. | ** В то же время иногда [[превращение в змею помогает]] — если у Аладдина осталась последняя жизнь и здоровье на нуле, то игрок может не успеть сменить тактику. | ||
Строка 387: | Строка 386: | ||
* [[Ужасная летучая мышь]] — начиная с уровня с темницей, эти зверюги способны конкретно задолбать. | * [[Ужасная летучая мышь]] — начиная с уровня с темницей, эти зверюги способны конкретно задолбать. | ||
* [[Что за фигня, автор?]] — почему Аладдин устраивает повсюду кровавую баню ятаганом? И как можно было додуматься рубить руки, бросающие из окон горшки? | * [[Что за фигня, автор?]] — почему Аладдин устраивает повсюду кровавую баню ятаганом? И как можно было додуматься рубить руки, бросающие из окон горшки? | ||
* [[Этот гадкий уровень]] — таким считается «Escape» (побег из обратившейся в вулкан Пещеры Чудес). Здесь очень сложные задачи, много багов, ловушки ''для игрока'' и общий антураж ада. А самая гадкая ситуация — если Аладдин уже пробежал весь уровень и не смог запрыгнуть на ковёр-самолёт. | |||
* [[Этот гадкий уровень]] — таким считается «Escape» (побег из обратившейся в вулкан Пещеры Чудес). Здесь очень сложные задачи, много багов, ловушки ''для игрока'' и общий антураж ада. А самая гадкая | |||
== [[Мюзикл]] [[Twisted]] == | == [[Мюзикл]] [[Twisted]] == | ||
Строка 394: | Строка 392: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Джон Маскер}} | {{Nav/Джон Маскер}} | ||
{{Nav/Disney}} | {{Nav/Disney}} | ||
{{Nav/Animated series}} | {{Nav/Animated series}} |