Редактирование: Алиса Селезнёва

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 34: Строка 34:
** [[Непохожие друзья]] — Пашка и Аркаша. Алиса как-то замечает о них: «Совершенно непохожи, и всё-таки похожи». Сама она с каждым из них по отдельности тоже составляет пару с противоположными характерами.
** [[Непохожие друзья]] — Пашка и Аркаша. Алиса как-то замечает о них: «Совершенно непохожи, и всё-таки похожи». Сама она с каждым из них по отдельности тоже составляет пару с противоположными характерами.
* Громозека. Археолог с планеты Чумароза, внешне похожий на Ктулху. В душе при этом похож на Пашку, такой же взбалмошный чудак, только ещё с элементами ранимой няшки.
* Громозека. Археолог с планеты Чумароза, внешне похожий на Ктулху. В душе при этом похож на Пашку, такой же взбалмошный чудак, только ещё с элементами ранимой няшки.
* Рррр. Инопланетный археолог, похожий на одноглазого котёнка. Противоположность Громозеки, очень серьёзный и ответственный, но порой по сюжету вынужден прикидываться именно котёнком.
* Рррр. Инопланетный археолог, похожий на котёнка. Противоположность Громозеки, очень серьёзный и ответственный, но порой по сюжету вынужден прикидываться именно котёнком.
* [[Технари|Механик]] Филидор Зелёный. Рыжий, бородатый, показной пессимист.
* [[Технари|Механик]] Филидор Зелёный. Рыжий, бородатый, показной пессимист.
** В повести «Путешествие Алисы» был ещё капитан Полосков, который ничем особенным не запомнился, а потому в мультфильм «[[Тайна третьей планеты]]» не вошёл.
** В повести «Путешествие Алисы» был ещё капитан Полосков, который ничем особенным не запомнился, а потому в мультфильм «[[Тайна третьей планеты]]» не вошёл.
Строка 48: Строка 48:


== Описание сеттинга ==
== Описание сеттинга ==
Время действия — конец XXI века. Место действия — почти любая планета Галактики, а также Земля в различные времена (так как в Институте времени есть соответствующее оборудование для хроноперемещений, то есть [[машина времени]]).
Время действия — конец XXI века. Место действия — почти любая планета Галактики, а также Земля в различные времена (т. к. в Институте времени есть соответствующее оборудование для хроноперемещений, т. е. [[машина времени]]).


Москва будущего — место жительства Алисы, ее друзей и родителей. Московский зоопарк превратился в КосмоЗоо, также имеется Заповедник сказок, где обитают некоторые сказочные существа из Эпохи легенд.
Москва будущего — место жительства Алисы, ее друзей и родителей. Московский зоопарк превратился в КосмоЗоо, также имеется Заповедник сказок, где обитают некоторые сказочные существа из Эпохи легенд.


Эпоха легенд — существовавшая между третьим и четвёртым ледниковым периодом особая эпоха, на протяжении которой на Земле обитали сверхъестественные существа, ставшие героями сказок и легенд. Довольно неплохая идея автора, чтобы писать про сказочно-фэнтезийные приключения Алисы, оставаясь в рамках научно-фантастического сеттинга. Отсутствие материальных следов объясняется тем, что работавшая тогда магия могла только имитировать создаваемые ею предметы (если наколдовать каменный замок, то он по своим свойствам будет хуже, чем построенная избушка)<ref>Момент, к слову, даже с учетом этого довольно мутный: да, манапанк с началом ледникового периода развалился, маги и магические сущности вымерли, но остальных-то почему отбросило не в [[навозные века]], а аж в палеолит? Наиболее логичное объяснение — человеческое общество просто не пережило ледниковый период, не только и не столько из-за того, что иссякла магия, сколько просто не пережило и всё тут, не было готово. У автора правки есть своё объяснение, но это хэдканон, который мало на чем основан.</ref>.
Эпоха легенд — существовавшая между третьим и четвертым ледниковым периодом особая эпоха, на протяжении которой на Земле обитали сверхъестественные существа, ставшие героями сказок и легенд. Довольно неплохая идея автора, чтобы писать про сказочно-фэнтезийные приключения Алисы, оставаясь в рамках научно-фантастического сеттинга. Отсутствие материальных следов объясняется тем, что работавшая тогда магия могла только имитировать создаваемые ею предметы (если наколдовать каменный замок, то он по своим свойствам будет хуже, чем построенная избушка)<ref>Момент, к слову, даже с учетом этого довольно мутный: да, манапанк с началом ледникового периода развалился, маги и магические сущности вымерли, но остальных-то почему отбросило не в [[навозные века]], а аж в палеолит? Наиболее логичное объяснение — человеческое общество просто не пережило ледниковый период, не только и не столько из-за того, что иссякла магия, сколько просто не пережило и все тут, не было готово. У автора правки есть свое объяснение, но это хэдканон, который мало на чем основан.</ref>.


В целом будущее светлое. В ранних произведениях кажется, что уже наступил коммунизм (описанный довольно забавно: например, в повести «Сто лет тому вперёд» Коля находит на улице автомат, выдающий мороженое, автомат никаких денег с Коли не требует, но при попытке перепробовать весь ассортимент обламывает его, объявив, что на улице-де холодно и, если съесть много мороженого, можно заболеть). При этом автор идеологии не касается, а достижение такого утопичного (с нашей точки зрения) мира на Земле было благодаря тому, что все люди добровольно проявили сознательность. На Земле грабить и вести незаконный бизнес стало невыгодно. В более поздних произведениях начинают появляться описания недостатков (зачастую в забавном и сатирическом виде): бюрократия, раздолбайство, коррупция, а если учесть, что действие цикла про Кору Орват происходит в том же мире, то все становится гораздо мрачнее: Патрульные крейсера охотятся на пиратские корабли, опаснейшие инопланетяне легко проходят сквозь карантин метрополии землян, полно разного рода случае попадания запрещенных и опасных инопланетных технологий не в те руки, отсутствует надлежащий контроль за перемещениями во времени. На самой Земле утопия только в развитых странах, а в Бирме и Лаосе наркобароны используют технологии 21 века для выращивания наркотиков, один грамм которых заменяет килограмм героина. Спецслужбы изгнанного с родной планеты диктатора не напрягаясь находят и похищают известного ксенобиолога, спокойно расстреливают корабли входящие в солнечную систему. Подразделение галактической службы безопасности на Земле возглавляет цыган со средним образованием, женатый на двух близняшках, которые регулярно пытаются его убить.
В целом будущее светлое. В ранних произведениях кажется, что уже наступил коммунизм (описанный довольно забавно: например, в повести «Сто лет тому вперёд» Коля находит на улице автомат, выдающий мороженое, автомат никаких денег с Коли не требует, но при попытке перепробовать весь ассортимент обламывает его, объявив, что на улице-де холодно и, если съесть много мороженого, можно заболеть). При этом автор идеологии не касается, а достижение такого утопичного (с нашей точки зрения) мира на Земле было благодаря тому, что все люди добровольно проявили сознательность. На Земле грабить и вести незаконный бизнес стало невыгодно. В более поздних произведениях начинают появляться описания недостатков (зачастую в забавном и сатирическом виде): бюрократия, раздолбайство, коррупция, а если учесть, что действие цикла про Кору Орват происходит в том же мире, то все становится гораздо мрачнее: Патрульные крейсера охотятся на пиратские корабли, опаснейшие инопланетяне легко проходят сквозь карантин метрополии землян, полно разного рода случае попадания запрещенных и опасных инопланетных технологий не в те руки, отсутствует надлежащий контроль за перемещениями во времени. На самой Земле утопия только в развитых странах, а в Бирме и Лаосе наркобароны используют технологии 21 века для выращивания наркотиков, один грамм которых заменяет килограмм героина. Спецслужбы изгнанного с родной планеты диктатора не напрягаясь находят и похищают известного ксенобиолога, спокойно расстреливают корабли входящие в солнечную систему. Подразделение галактической службы безопасности на Земле возглавляет цыган со средним образованием, женатый на двух близняшках которые регулярно пытаются его убить.


Многие произведения космооперные. Поэтому на многих других планетах монархия. На других — диктатура. Про правительства на Земле почти ничего не сказано. И вообще есть многочисленные '''[[микротрещины в канве]]'''.
Многие произведения космооперные. Поэтому на многих других планетах монархия. На других — диктатура. Про правительства на Земле почти ничего не сказано. И вообще есть многочисленные '''[[микротрещины в канве]]'''.
Строка 61: Строка 61:
* [[Биохимических барьеров не существует]] — на Землю привозят инопланетных животных и селят в Московский зоопарк! Однако ''перед'' тем, как отлавливать животных, биологи наблюдают за ними, чтобы при перевозке и в самом Космозоо создать для них подходящие условия обитания. Пищу для транспортировки обычно запасают естественную, а в зоопарке с этим вполне справляются продвинутые синтезаторы.
* [[Биохимических барьеров не существует]] — на Землю привозят инопланетных животных и селят в Московский зоопарк! Однако ''перед'' тем, как отлавливать животных, биологи наблюдают за ними, чтобы при перевозке и в самом Космозоо создать для них подходящие условия обитания. Пищу для транспортировки обычно запасают естественную, а в зоопарке с этим вполне справляются продвинутые синтезаторы.
** Вообще-то некоторых селят в герметичных вольерах, если земной воздух им не подходит.
** Вообще-то некоторых селят в герметичных вольерах, если земной воздух им не подходит.
* [[Будущее не оправдало ожиданий]] — Алиса Селезнёва родится 17 ноября 2065 года. У нас осталось 45 лет, чтобы построить будущее, в котором она жила. К слову, в «Тайне третьей планеты» это учли, и там Алиса говорит о XXII, а не XXI веке.
* [[Будущее не оправдало ожиданий]] — Алиса Селезнёва родится 17 ноября 2065 года. У нас осталось 45 лет, чтобы построить будущее, в котором она жила. К слову, в «Тайне третьей планеты» это учли, и там Алиса говорит о XXII, а не XXI веке.
** В 2065? Тогда в 2082 ей былобы 17, а не 12 лет. Впрочем, они все друг другу противоречат, но даже исследователь Бусыгин приводит год рождения как 2079—2080.
** В 2065? Тогда в 2082 ей былобы 17, а не 12 лет. Впрочем, они все друг другу противоречат, но даже исследователь Бусыгин приводит год рождения как 2079-2080.
** В повести «Гай-до» (1986) говорится, что «в начале XXI века» были открыты гравитоны, что позволило создать гравитационные двигатели. Прошло уже без малого 20 лет, а речь об открытии гравитонов пока не идёт (не говоря уже о двигателях с их применением). Но есть и успехи на этом поприще — например регистрация в 2015 году гравитационных волн.
** В повести «Гай-до» (1986) говорится, что «в начале XXI века» были открыты гравитоны, что позволило создать гравитационные двигатели. Прошло уже без малого 20 лет, а речь об открытии гравитонов пока не идёт (не говоря уже о двигателях с их применением). Но есть и успехи на этом поприще — например регистрация в 2015 году гравитационных волн.
* [[Внезапная мистика]] — у цикла вообще проблемы с [[сеттинг]]ом, однако бо́льшая часть того, что читателю кажется чудом, на самом деле имеет научное (или околонаучное) объяснение. За исключением эпохи легенд, где колдовство отнюдь не выдумка, а также бабушки Алисы, которая скромно называет себя «фокусницей», но на деле творит настоящую магию.
* [[Внезапная мистика]] — у цикла вообще проблемы с [[сеттинг]]ом, однако бо́льшая часть того, что читателю кажется чудом, на самом деле имеет научное (или околонаучное) объяснение. За исключением эпохи легенд, где колдовство отнюдь не выдумка, а также бабушки Алисы, которая скромно называет себя «фокусницей», но на деле творит настоящую магию.
* [[Глаза переменного цвета]] — у похожих на одноглазых бесхвостых котят жителей планеты '''Брастак''' цвет глаз зависит от характера. У честных и благородных он синий или сиреневый, у задумавших или совершивших что-то недоброе (в частности, помочь пиратам) он меняется. Один из представителей этой расы, археолог Рррр: «Какой у тебя цвет глаз, такой и характер. Бывает даже, что брастак рождается с голубым глазом, но из-за плохого воспитания или по другой причине его характер портится. И тогда его глаз [[Зло уродует|желтеет. У очень плохих брастаков они становятся оранжевыми]]… Если преступник попадает в тюрьму, его выпускают, только когда глаз у него становится серым или хотя бы зелёным, — значит, он исправился» («Миллион приключений»).
* [[Глаза переменного цвета]] — у похожих на одноглазых бесхвостых котят жителей планеты '''Брастак''' цвет глаз зависит от характера. У честных и благородных он синий или сиреневый, у задумавших или совершивших что-то недоброе (в частности, помочь пиратам) он меняется. Один из представителей этой расы, археолог Рррр: «Какой у тебя цвет глаз, такой и характер. Бывает даже, что брастак рождается с голубым глазом, но из-за плохого воспитания или по другой причине его характер портится. И тогда его глаз [[Зло уродует|желтеет. У очень плохих брастаков они становятся оранжевыми]]… Если преступник попадает в тюрьму, его выпускают, только когда глаз у него становится серым или хотя бы зеленым, значит, он исправился». («Миллион приключений»)/
* [[Заимствование]] — много чего для своей Алисы Булычёв позаимствовал у главной героини [[Алиса в стране чудес|Льюиса Кэрролла]]. Как и та Алиса, эта регулярно уменьшается и увеличивается, проваливается в разные подземелья и вступает в конфликты со [[злая королева|злыми королевами]].
* [[Космические пираты]] - основные антагонисты в ранних произведениях. Весельчак У определенно фигурирует под кличкой, а не под настоящим именем. И он вовсе не [[добродушный толстяк]], а [[Диссонирующее имя|достаточно жестокий детина]]. Как он сам говорил о себе: «…я умею шутить, недаром меня прозвали Весельчаком. Но некоторые мои шутки кончаются слезами» (угадайте с одного раза, чьими).
* [[Космические пираты]] — основные антагонисты в ранних произведениях. Весельчак У определенно фигурирует под кличкой, а не под настоящим именем. И он вовсе не [[добродушный толстяк]], а [[Диссонирующее имя|достаточно жестокий детина]]. Как он сам говорил о себе: «…я умею шутить, недаром меня прозвали Весельчаком. Но некоторые мои шутки кончаются слезами» (угадайте с одного раза, чьими).
* [[Манипуляция возрастом]] — Алиса минимум в двух произведениях попадала в происшествия, уменьшавших её биологический возраст по сравнению с календарным: во «Второгодниках» при путешествии в прошлое за мороженым на неисправной машине времени, объективно занявшим полгода при прошедшем субьективно для самой Алисы получасе, и кратковременного ныряния во «Втором дне рождения» под работающий на полную мощность омолаживащий экран для спасения затупившего питекантропа Геракла, сдвинувшего её еще на пару недель. Именно этим, помимо хронически рваной канвы, могут объясняться противоречащие друг другу утверждения о старшинстве между Пашкой и Алисой в «Шкатулке пиратской мамаши» (Алиса старше на пять месяцев) и в «Войне с лилипутами» (Пашка старше на месяц).
* [[Манипуляция возрастом]] — Алиса минимум в двух произведениях попадала в происшествия, уменьшавших её биологический возраст по сравнению с календарным: во «Второгодниках» при путешествии в прошлое за мороженым на неисправной машине времени, объективно занявшим полгода при прошедшем субьективно для самой Алисы получасе, и кратковременного ныряния во «Втором дне рождения» под работающий на полную мощность омолаживащий экран для спасения затупившего питекантропа Геракла, сдвинувшего её еще на пару недель. Именно этим, помимо хронически рваной канвы, могут объясняться противоречащие друг другу утверждения о старшинстве между Пашкой и Алисой в «Шкатулке пиратской мамаши» (Алиса старше на пять месяцев) и в «Войне с лилипутами» (Пашка старше на месяц).
* [[Мне на самом деле семьсот лет]]:
* [[Мне на самом деле семьсот лет]]:
** «Сто лет тому вперёд» — дед Паша, родился 12 апреля 1965 года (в экранизации — в 1950 г.) выглядит лет на 60, но ему — 117 лет (в фильме — 132 года).
** «Сто лет тому вперёд» — дед Паша, родился 12 апреля 1965 года (в экранизации — в 1950 г.) выглядит лет на 60, но ему — 117 лет (в фильме — 132 года).
** «Второгодники» — Всеволод Михайлович, сосед Селезнёвых, которому 150 лет, а выглядит максимум на 70.
** «Второгодники» — Всеволод Михайлович, сосед Селезнёвых, которому 150 лет, а выглядит максимум на 70.
** «Пашка-троглодит»: инопланетянин, которого Пашка встретил в палеолите — между этим тропом и бездной времени: речь о сотнях тысяч лет. При этом история его расы печальна и в духе антииммортализма: вымерли они даже не столько из-за того, что угробили свою планету, сколько из-за… Самого бессмертия, полученного в качестве побочного эффекта: спустя многие тысячи лет, все, кроме того самого инопланетянина, просто лишились какой-либо цели в жизни и в итоге покончили с собой (размножаться то ли не могли, то ли просто забыли, что так тоже можно. Тот, с кем встретился Пашка, осознал, что его это тоже ждёт, если он не найдет цели для себя, и решил заняться спасением видов, вымерших во вселенной за всю её историю, для чего намутил себе личную [[машина времени|машину времени]].
** «Пашка-троглодит»: инопланетянин, которого Пашка встретил в палеолите — между этим тропом и бездной времени: речь о сотнях тысяч лет. При этом история его расы печальна и в духе антииммортализма: вымерли они даже не столько из-за того, что угробили свою планету, сколько из-за… Самого бессмертия, полученного в качестве побочного эффекта: спустя многие тысячи лет, все, кроме того самого инопланетянина, просто лишились какой-либо цели в жизни и в итоге покончили с собой (размножаться то ли не могли, то ли просто забыли, что так тоже можно. Тот, с кем встретился Пашка, осознал, что его это тоже ждёт, если он не найдет цели для себя, и решил заняться спасением видов, вымерших во вселенной за всю её историю, для чего намутил себе личную [[машина времени|машину времени]].
Строка 91: Строка 90:
** Специфический терраморфинг [[Венера|Венеры]] — Первый капитан участвует в проекте по смене орбиты планеты и периодов её обращения, чтобы её можно было заселить.
** Специфический терраморфинг [[Венера|Венеры]] — Первый капитан участвует в проекте по смене орбиты планеты и периодов её обращения, чтобы её можно было заселить.


* [[Флайер]]ы описываются как летающие автомобили для «межгорода», в частности в «Гай-До» Алиса и ее друзья летают на флайере в пустыню Сахару из Москвы. В «Сто лет тому вперед» также используются флипы — легкие одноместные флайеры вида «летающий пузырь». Вероятный механизм работы — антигравитация.
* [[Флайер]]ы описываются как летающие автомобили для «межгорода», в частности в «Гай-До» Алиса и ее друзья летают на флайере в пустыню Сахару из Москвы. В «Сто лет тому вперед» также используются флипы — легкие одноместные флайеры вида «летающий пузырь». Вероятный механизм работы — антигравитация.


* [[Химера]] — Алиса с такими существами встречается регулярно. Всех не опишешь, для всех в Космозоо клеток не хватит.
* [[Химера]] — Алиса с такими существами встречается регулярно. Всех не опишешь, для всех в Космозоо клеток не хватит.
Строка 116: Строка 115:
** «Секрет чёрного камня». Судя по тому, как изображено действие порошка, которым пользуется [[Крутая бабуля|бабушка Алисы]], это даже не наркотик, а просто [[Отрава|яд]]: у здоровенной каменной космической [[чу-чу]]ндры вызвал приступ судорог и рвоту (всё же, максимально похоже именно на это, а не на то, что она «живот надорвала от смеха»: вряд ли у этой штуки вообще достаточно сложная нервная система или ее аналог, чтобы испытывать веселье). Конкретно в той ситуации (надо было заставить чу-чундру выплюнуть корабль, при этом не убив её) было как нельзя кстати, но использовать нечто подобное, чтобы заставить зал смеяться над неудачным номером… Попахивает [[Цирк ужасов|цирком ужасов]]. Впрочем, если это все-таки наркотик — не сильно лучше. Возможно, правда, что «нужно для выступлений» — просто универсальная отмазка касательно всего, что есть в арсенале бабушки Алисы, но тогда зачем ей этот порошок на самом деле — [[вечная загадка]]. А вообще ужасов в повести хватает (несмотря на гротескное преувеличение проблем, ситуация на самом деле крайне невесёлая, и не только на отшибе), но по большей части сразу.
** «Секрет чёрного камня». Судя по тому, как изображено действие порошка, которым пользуется [[Крутая бабуля|бабушка Алисы]], это даже не наркотик, а просто [[Отрава|яд]]: у здоровенной каменной космической [[чу-чу]]ндры вызвал приступ судорог и рвоту (всё же, максимально похоже именно на это, а не на то, что она «живот надорвала от смеха»: вряд ли у этой штуки вообще достаточно сложная нервная система или ее аналог, чтобы испытывать веселье). Конкретно в той ситуации (надо было заставить чу-чундру выплюнуть корабль, при этом не убив её) было как нельзя кстати, но использовать нечто подобное, чтобы заставить зал смеяться над неудачным номером… Попахивает [[Цирк ужасов|цирком ужасов]]. Впрочем, если это все-таки наркотик — не сильно лучше. Возможно, правда, что «нужно для выступлений» — просто универсальная отмазка касательно всего, что есть в арсенале бабушки Алисы, но тогда зачем ей этот порошок на самом деле — [[вечная загадка]]. А вообще ужасов в повести хватает (несмотря на гротескное преувеличение проблем, ситуация на самом деле крайне невесёлая, и не только на отшибе), но по большей части сразу.
** «Дежурные злодеи» у Булычёва — [[космические пираты]], и если у Весельчака У и Крыса сюжетная броня, то участи рядовых авантюристов космических трасс вроде Дуча или Дикаря во Вселенной, где космических пиратов «давным-давно истребили» (как обнаруживается — не всех) — не позавидуешь…
** «Дежурные злодеи» у Булычёва — [[космические пираты]], и если у Весельчака У и Крыса сюжетная броня, то участи рядовых авантюристов космических трасс вроде Дуча или Дикаря во Вселенной, где космических пиратов «давным-давно истребили» (как обнаруживается — не всех) — не позавидуешь…
*** Учитывая, что Дикаря угрожали сбить, наплевав на заложника у него на корабле (да, скорее всего, это был блеф, но были ведь какие-то причины думать, что Дикарь поведётся на этот блеф)… Проделывать весь путь до холодильника не обязательно.
*** Учитывая, что Дикаря угрожали сбить, наплевав на заложника у него на корабле (да, скорее всего, это был блеф, но были ведь какие-то причины думать, что Дикарь поведется на этот блеф)… Проделывать весь путь до холодильника не обязательно.
* Судя по «Ржавому фельдмаршалу», до событий повестей мир пережил какое-то крайнее военное напряжение. Наверное, это всё же не была ядерная Третья Мировая (в самой книге есть опровержение), но какая-то Вторая Холодная со всеми вытекающими была явно.
* Судя по «Ржавому фельдмаршалу», до событий повестей мир пережил какое-то крайнее военное напряжение. Наверное, это все-же не была ядерная Третья Мировая (в самой книге есть опровержение), но какая-то Вторая Холодная со всеми вытекающими была явно.
** Тем не менее, США в книгах подозрительно обходят упоминаниями: если и встречается англосакс, то из Британии или Австралии, а Америки как будто и нет вовсе. Видимо, Америку пусть и не разбомбили, но свели до второстепенного статуса.
** Тем не менее, США в книгах подозрительно обходят упоминаниями: если и встречается англосакс, то из Британии или Австралии, а Америки как будто и нет вовсе. Видимо, Америку пусть и не разбомбили, но свели до второстепенного статуса.


Строка 341: Строка 340:
** [[Бисёнэн]] — Марк Эдельштейн в роли Коли Герасимова. Такие [[пейсы, кашрут и день субботний|национальные черты]] как [[буйные кудри]] и [[тёплые карие глаза]] только усугубляют.
** [[Бисёнэн]] — Марк Эдельштейн в роли Коли Герасимова. Такие [[пейсы, кашрут и день субботний|национальные черты]] как [[буйные кудри]] и [[тёплые карие глаза]] только усугубляют.
** [[Бой-баба]] — [[крутой учитель|физичка из школы Герасимова]] Маргарита Семёновна, {{spoiler|она же мать Алисы, космодесантница Кира Людвиговна}}.
** [[Бой-баба]] — [[крутой учитель|физичка из школы Герасимова]] Маргарита Семёновна, {{spoiler|она же мать Алисы, космодесантница Кира Людвиговна}}.
** [[Бонус для местных]] — иронично, но главное фантдопущение имеет место не в будущем, а в настоящем: герои едут в Чертаново на поезде метро серии 81-765 «Москва», которые в реальности по серой ветке [[большая нерезиновая деревня|московского]] метро не ходят, на ней используются только 81-760 «Ока» (радикально отличаются отсутствием сплошного прохода).
** [[Визуальная отсылка]] замечена к образу Завулона из [[Ночной/Дневной Дозор|дозорной дилогии]], даже дважды: в наружности Глота подчёркнут позвоночник (возможно, даже имплантированный), а Весельчак У так же принимает, только не на грудь, а на меч, летящую на него машину.
** [[Визуальная отсылка]] замечена к образу Завулона из [[Ночной/Дневной Дозор|дозорной дилогии]], даже дважды: в наружности Глота подчёркнут позвоночник (возможно, даже имплантированный), а Весельчак У так же принимает, только не на грудь, а на меч, летящую на него машину.
** [[Известное имя в титрах]] — [[Константин Хабенский]] в роли профессора Селезнёва.
** [[Известное имя в титрах]] — Константин Хабенский в роли профессора Селезнёва.
** [[Окрутеть в адаптации]] — мама Алисы теперь не мирный архитектор, а суровая космодесантница ([[два в одном и три в одном|результат контаминации]] с Корой Орват?)
** [[Подобреть в адаптации]] — Весельчак У здесь не псевдомилый, а полноценный [[милый злодей]] [[злодей со стандартами|со стандартами]] и даже с {{spoiler|концовкой в стиле «[[смерть равносильна искуплению]]» (только в неисправленном варианте будущего. Каким он стал и как сложилась его судьба в условиях того, что Фима таки принял сигнал, неизвестно)}}.
** [[Постоянная шутка]] — Весельчак У то и дело полушутя-полувсерьёз подкатывает к Кире, явно считая её [[закадычные враги|закадычным врагом]].
** [[Похорошеть в адаптации]] — Весельчак У здесь не жирное свиномордие, а подтянутый и мускулистый бородач. Его напарник — именно мультяшный Глот, а не книжный Крыс — тоже вполне человекообразен и только слегка заглядывает в [[зловещая долина|зловещую долину]].
** [[Похорошеть в адаптации]] — Весельчак У здесь не жирное свиномордие, а подтянутый и мускулистый бородач. Его напарник — именно мультяшный Глот, а не книжный Крыс — тоже вполне человекообразен и только слегка заглядывает в [[зловещая долина|зловещую долину]].
** [[Розоволосая конфетка]] — сама Алиса.
** [[Розоволосая конфетка]] — сама Алиса.
** [[Теперь Джульетте не 13 лет!]] — главные герои если и не совершеннолетние, то явно достигшие возраста согласия. Сделано это, разумеется, с целью досыпать в сюжет романтической линии, {{spoiler|пусть и [[обречённая любовь|обречённой]]}}. Причём актрисе вообще крепко за двадцать — [[старше, чем выглядит|но разве по ней скажешь?]]
** [[Теперь Джульетте не 13 лет!]] — герои если и не совершеннолетние, то явно достигшие возраста согласия. Сделано это, разумеется, с целью досыпать в сюжет романтической линии, {{spoiler|пусть и [[обречённая любовь|обречённой]]}}.
** [[Фигура умолчания]] — на слова Весельчака У «[[у меня есть план]]» ответ в духе «понятно, [[увеселительная травка|почему]] ты [[улыбашка|постоянно ржёшь]]» не звучит (и, пожалуй, к счастью), но очень недвусмысленно подразумевается.
* [[Фигура умолчания]] — на слова Весельчака У «[[у меня есть план]]» ответ в духе «понятно, [[увеселительная травка|почему]] ты [[улыбашка|постоянно ржёшь]]» не звучит (и, пожалуй, к счастью), но очень недвусмысленно подразумевается.
** [[Экшн-понос]]
** [[Экшн-понос]]
** [[Эпигонство]] замечено в адрес киновселенных Marvel и DC. Во всяком случае, призываемые силой мысли бронеперчатки точно потырены у Тони Старка, а образ Весельчака У многое взял у тамошних второстепенных антагонистов типа Шокера или Скурджа.
** [[Эпигонство]] замечено в адрес киновселенных Marvel и DC. Во всяком случае, призываемые силой мысли бронеперчатки точно потырены у Тони Старка.


=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!