Редактирование: Алхимия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 87: | Строка 87: | ||
Добавил толченого мела.|И. Шальнова}} | Добавил толченого мела.|И. Шальнова}} | ||
Примеры произведений, где есть интересная алхимия, или главный герой ей занимается. | Примеры произведений, где есть интересная алхимия, или главный герой ей занимается. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 107: | Строка 101: | ||
** Первое бомбануло так, что стёрло персонажа Ксенобайта (сам программист заработал реальную амнезию и неделю ничего не соображал) и создало ядовитое облако, убивавшее даже каменных големов. | ** Первое бомбануло так, что стёрло персонажа Ксенобайта (сам программист заработал реальную амнезию и неделю ничего не соображал) и создало ядовитое облако, убивавшее даже каменных големов. | ||
** Второе заставляло все баффы не перекрываться (действует самый мощный), а складываться, и выпивший это зелье гоблин под кучей баффов завалил неубиваемого монстра. При этом успел пропахать неслабую борозду, после чего откинулся. | ** Второе заставляло все баффы не перекрываться (действует самый мощный), а складываться, и выпивший это зелье гоблин под кучей баффов завалил неубиваемого монстра. При этом успел пропахать неслабую борозду, после чего откинулся. | ||
*** Никого он не завалил, он вывел Громозеку из города и убился об скалу где-то на другом конце континента. В финальном разговоре это даже подсвечивается: | *** Никого он не завалил, он вывел Громозеку из города и убился об скалу где-то на другом конце континента. В финальном разговоре это даже подсвечивается: "Честно говоря, мы накачали бедного Муню так, что он этого Громозеку мог голыми руками порвать, как тузик грелку. Если б он его так не боялся." | ||
* «Прогресс» Романа Башаева — алхимия в этом мире заменила науку. В итоге Британия стала изоляционистской и не внедрила | * «Прогресс» Романа Башаева — алхимия в этом мире заменила науку. В итоге Британия стала изоляционистской и не внедрила пар - зато изобрела дарующие бессмертие таблетки, люминесцирующую слизь для фонарей и гомункулов-телепатов. | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Собор Парижской Богоматери]] — Клод Фролло занимается доступной в его эпоху наукой, не в последнюю очередь алхимией. | * [[Собор Парижской Богоматери]] — Клод Фролло занимается доступной в его эпоху наукой, не в последнюю очередь алхимией. | ||
* «[[Парфюмер]]». До определенного момента то, чем занимается протагонист, не выходит за рамки реального парфюмерного ремесла его эпохи, и под его работу подведена основа в виде реальных методов. Но в какой-то момент Гренуй начинает изготавливать себе духи убеждения, страха, | * «[[Парфюмер]]». До определенного момента то, чем занимается протагонист, не выходит за рамки реального парфюмерного ремесла его эпохи, и под его работу подведена основа в виде реальных методов. Но в какой-то момент Гренуй начинает изготавливать себе духи убеждения, страха, незаметности — словом, персонажу позволяют использовать магию без затрат маны. | ||
* «[[Гарри Поттер]]». Вместо алхимии зовется зельеварением, что, в общем-то, хорошо отражает суть этого | * «[[Гарри Поттер]]». Вместо алхимии зовется зельеварением, что, в общем-то, хорошо отражает суть этого занятия — только варка зелий, и ничего сверх того. Хотя стоит заметить, что именно варкой зелий Поттер и его друзья добились многих своих целей. От других «отраслей» магии зельеварение в Поттериане принципиально отличается тем, что не столь требовательно к силам самого мага<ref>"На этом уроке не будет дурацких взмахов волшебной палочки и глупых заклинаний. Я не надеюсь, что вы оцените такую тонкую науку, такое точное искусство, как приготовление зелий. Однако тех нескольких, избранных, кто имеет предрасположение, я постараюсь научить." (с) Северус Снейп</ref> и требует в первую очередь знаний и умения очень тщательно следовать инструкциям. При этом в мире поттерианы существует и алхимия как таковая, но это, во-первых, «вузовская» наука, которую в Хогвартсе не изучают, во-вторых, тётя Роулинг не уточнила её отличия от зельеварения. Единственными персонажами в серии, кто прямо назван алхимиками, являются Дамблдор и его друг Николас Фламель, создатель философского камня. | ||
* Алхимики [[Discworld|Плоского Мира]] не просто каноничны, но пародийны. Вечно что-нибудь взрывают (здание собственной гильдии, например). Изобрели октоцеллюллозу, попкорн и кинематограф. | * Алхимики [[Discworld|Плоского Мира]] не просто каноничны, но пародийны. Вечно что-нибудь взрывают (здание собственной гильдии, например). Изобрели октоцеллюллозу, попкорн и кинематограф. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: алхимия — отдельная околомагическая наука и не составляет единое целое с «просто наукой». И организации разные: «просто наукой» (медициной, историей, металлургией, и т. д.) занимается Орден Мейстеров, а алхимия — исключительная тайна Ордена Пиромантов aka Гильдии Алхимиков. Единственное (пока) виденное нами достижение алхимиков — напалм, называемый «дикий огонь», но если верить их словам, они знают ещё много чудес, которые не показывают даже аристократам и королям. | ||
* А. Сапковский | * А. Сапковский: | ||
** «[[Сага о Рейневане]]»: многие маги занимаются алхимией, и Рейневан — не исключение. | |||
** «[[Сага о ведьмаке]]». Для ведьмака варимые зелья — один из важнейших элементов как для его превращения в, собственно, ведьмака, так и для подготовки к сражениям с монстрами, так что Геральт изготовляет различные зелья очень часто. Стоит заметить, что многие из них только он и может пить — организм обычного человека скорее всего попросту не справится с ядовитыми веществами. | |||
*** В книгах алхимия подразумевает достаточно сложный процесс: к примеру, настоятельница монастыря в одной из первых книг говорит Геральту, что «пополнила его запас эликсиров», а в поздних книгах Геральт вообще перестаёт принимать эликсиры, потому что их у него просто нет. То есть подразумевается, что ведьмак, может, и способен изготавливать их самостоятельно, но точно не в полевых условиях. Для сравнения — в играх Геральт смешивает эликсиры сам, «на коленке», в минуты отдыха у костра. | |||
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» Джима Батчера. Гарри Дрезден время от времени варит зелья, причем использует для этого максимально абсурдные сочетания ингредиентов. | * «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» Джима Батчера. Гарри Дрезден время от времени варит зелья, причем использует для этого максимально абсурдные сочетания ингредиентов. | ||
** В принципе, местная алхимия это тоже версия магии, только для бедных (то есть не требует сколь | ** В принципе, местная алхимия это тоже версия магии, только для бедных (то есть не требует сколь нибудь сильных врождённых способностей к магии) и с примесью [[артефакторика|артефакторики]] (каждый эликсир это одноразовое заклятие-артефакт напитанное магией), так что выбор ингредиентов оправдан также как и методы местного колдовства-чародейства, где основное требование для работы магии, это вера самого чародея, а все внешние атрибуты нужны только для настройки сознания. Как пример, в любовный эликсир нужен толчённый алмаз, если его нет, то это не беда, это атрибут богатства, так что порванной бумажки в 50 долларов вам хватит. | ||
* Эйв Дэвидсон, «Феникс и зеркало»: Вергилий (да, тот самый, но здесь он не столько поэт, сколько маг — такой, каким его считали в Средневековье) занимается большой алхимической работой: изготавливает девственное зеркало. Для этого мало, чтобы в зеркале до первого использования ничего не отражалось; надо ещё использовать максимально «девственные» материалы, например, самому выплавить металлы из руды. | * Эйв Дэвидсон, «Феникс и зеркало»: Вергилий (да, тот самый, но здесь он не столько поэт, сколько маг — такой, каким его считали в Средневековье) занимается большой алхимической работой: изготавливает девственное зеркало. Для этого мало, чтобы в зеркале до первого использования ничего не отражалось; надо ещё использовать максимально «девственные» материалы, например, самому выплавить металлы из руды. | ||
* «[[Godslayer|Хроники убийцы богов]]» — распространённая повсеместно алхимия крови имеет столь мрачное название из-за того, что в составах используются девять гуморальных жидкостей, называемых Милостями. Эти Милости обладают определёнными свойствами, каждое из которых весьма полезно. При этом Милости имеют также градацию престижа, поскольку под ними подразумеваются слезы, слюна, мокрота, пот и даже кал, благообразно именуемый черной желчью. Как уже понятно из названия, кровь является самым ценным гумором. Почему же всё это используется? — спросите вы. А потому, что эти Милости являются гуморами богов. Кроме того сами боги принадлежат к одной из четырёх стихий, что даёт их Милостям дополнительные эффекты. | * «[[Godslayer|Хроники убийцы богов]]» — распространённая повсеместно алхимия крови имеет столь мрачное название из-за того, что в составах используются девять гуморальных жидкостей, называемых Милостями. Эти Милости обладают определёнными свойствами, каждое из которых весьма полезно. При этом Милости имеют также градацию престижа, поскольку под ними подразумеваются слезы, слюна, мокрота, пот и даже кал, благообразно именуемый черной желчью. Как уже понятно из названия, кровь является самым ценным гумором. Почему же всё это используется? — спросите вы. А потому, что эти Милости являются гуморами богов. Кроме того сами боги принадлежат к одной из четырёх стихий, что даёт их Милостям дополнительные эффекты. | ||
* «Чернокнижник в мире магов / Wujie Shushi». Варка зелий — один из основных источников дохода главного героя на протяжении большей части ранобэ. В Мире Магов алхимия дает весьма широкие возможности, от банального снятия усталости до открытия новых уровней магической мощи, но характерна весьма небольшими шансами на успех, даже у профессионалов, а так же огромными затратами на компоненты. Да и рецепты самых ходовых зелий фракции держат за семью замками. Главный герой со своими читами способен сварить зелье почти любой сложности, но старается не привлекать к себе лишнего внимания. | * «Чернокнижник в мире магов / Wujie Shushi». Варка зелий — один из основных источников дохода главного героя на протяжении большей части ранобэ. В Мире Магов алхимия дает весьма широкие возможности, от банального снятия усталости до открытия новых уровней магической мощи, но характерна весьма небольшими шансами на успех, даже у профессионалов, а так же огромными затратами на компоненты. Да и рецепты самых ходовых зелий фракции держат за семью замками. Главный герой со своими читами способен сварить зелье почти любой сложности, но старается не привлекать к себе лишнего внимания. | ||
* Паоло Коэльо, романе «Алхимик» — [[аверсия]]. Персонаж, названный Алхимиком, занимается чем угодно, кроме алхимии. По сути, он скорее слабенький стихийный волшебник и дзен-философ. | * Паоло Коэльо, романе «Алхимик» — [[аверсия]]. Персонаж, названный Алхимиком, занимается чем угодно, кроме алхимии. По сути, он скорее слабенький стихийный волшебник и дзен-философ. | ||
* «[[Замонийский цикл|Мастер ужасок]] | * «[[Замонийский цикл|Мастер ужасок]]» — антагонист книги Суккубиус Айспин занимается алхимией в своем черном замке, насылая различные болезни на местных жителей. К тому же он очень хорошо готовит. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «[[Fullmetal Alchemist|Стальной алхимик]]». Алхимия если и используется для варки зелий, то исключительно за кадром. В целом здешняя алхимия — скорее научная [[магия]], поскольку весьма активно используется в бою, а также позволяет создавать жизнь (…ну, или | * «[[Fullmetal Alchemist|Стальной алхимик]]». Алхимия если и используется для варки зелий, то исключительно за кадром. В целом здешняя алхимия — скорее научная [[магия]], поскольку весьма активно используется в бою, а также позволяет создавать жизнь (…ну, или ее условное подобие) и прикреплять души к обыкновенным предметам. С соблюдением законов сохранения вещества, энергии и всего прочего. | ||
** Стоит заметить, что при этом возможность неограниченного использования алхимии в бою главный герой получил [[Дорогой ценой|при исключительно неблагоприятных обстоятельствах]], а большинство алхимиков пользуются как раз «домашними заготовками»: тщательно рассчитанными алхимическими кругами, производящими вполне определённые, запрограммированные трансмутации. | ** Стоит заметить, что при этом возможность неограниченного использования алхимии в бою главный герой получил [[Дорогой ценой|при исключительно неблагоприятных обстоятельствах]], а большинство алхимиков пользуются как раз «домашними заготовками»: тщательно рассчитанными алхимическими кругами, производящими вполне определённые, запрограммированные трансмутации. | ||
* «[[Волчий дождь]]». Опять же, алхимией называется развитая магическая (или даже [[Техномагия|техномагическая]]) система. С помощью алхимии была создана «дева-цветок» Чеза; с помощью алхимии Джагара хотела открыть путь в Рай. Есть у неё и [[Бытовая магия|более «приземлённые» применения]]: например, город Джагары получает электроэнергию от алхимического «лунного тигля». | * «[[Волчий дождь]]». Опять же, алхимией называется развитая магическая (или даже [[Техномагия|техномагическая]]) система. С помощью алхимии была создана «дева-цветок» Чеза; с помощью алхимии Джагара хотела открыть путь в Рай. Есть у неё и [[Бытовая магия|более «приземлённые» применения]]: например, город Джагары получает электроэнергию от алхимического «лунного тигля». | ||
* «[[Волчица и пряности]]». В городе Кумерсоне алхимиками заселен целый район с узкими улочками (нет возможности строить вширь), с массой ворон и прочей зловещей фауны (живые «газоанализаторы» на всякий случай) и отделенный от остального города стеной с калиткой (чтобы никто никому не мешал). Сами алхимики не появляются — не хотят лишний раз светиться и нарываться на церковников. Зато присутствует ведьма — и. | * «[[Волчица и пряности]]». В городе Кумерсоне алхимиками заселен целый район с узкими улочками (нет возможности строить вширь), с массой ворон и прочей зловещей фауны (живые «газоанализаторы» на всякий случай) и отделенный от остального города стеной с калиткой (чтобы никто никому не мешал). Сами алхимики не появляются — не хотят лишний раз светиться и нарываться на церковников. Зато присутствует ведьма — и.о. менеджера алхимиков по закупкам и продажам. | ||
* [[Ride-On King]] — Белл является продвинутым алхимиком. А ещё наркоманкой, «сидящей» на лечебных зельях. Сложно сказать, что на что повлияло. | * [[Ride-On King]] — Белл является продвинутым алхимиком. А ещё наркоманкой, «сидящей» на лечебных зельях. Сложно сказать, что на что повлияло. | ||
* [[Toaru Majutsu no Index]] | * [[Toaru Majutsu no Index]] — Истинная цель алхимической ветви магии - моделировать все в этом мире. Поскольку это просто подраздел магии, естественно, он включает в себя несколько применений и теорий, которые присутствуют в магии, таких как учение Гермеса Трисмегиста, которое защищает Золотая Заря. Одно из этих учений состоит в том, что алхимия - это не только превращение свинца в золото, но также и процесс, с помощью которого можно довести естественное тело до совершенства, этот процесс называется Magnum opus или Ars Magna - другими словами, люди - неполные боги, и через обучение и доведение до совершенства люди могут стать богами. {{spoiler|Так Аурелиус Иззард способен в прямом смысле слова воплощать сказанное в реальность, но для этого требуется верить в это, иначе это не станет реальным.}}.<ref>[[wikia:w:c:toarumajutsunoindex:Alchemy|Источник]]</ref> | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 142: | Строка 134: | ||
* [[Alchemist Adventure]] | * [[Alchemist Adventure]] | ||
* [[Atelier: The Alchemist of Dusk DX]] | * [[Atelier: The Alchemist of Dusk DX]] | ||
* «[[The Witcher|Ведьмак]]». Как уже было сказано выше, Геральт совсем не прочь сварить пару-тройку зелий, так что большую часть инвентаря будут занимать ингредиенты и различное варево. При этом учитывается токсичность сваренных зелий — выхлестывать все без малейших ограничений не получится. | |||
** Отдельно стоит отметить игровую алхимическую систему. Количество типов ингредиентов гораздо больше количества рецептов. Поэтому каждый ингредиент относится к одной из пяти «категорий», их комбинация и создаёт рецепт, а разные ингредиенты одной категории дают только небольшие бонусы. Плюс, существуют «уникальные» ингредиенты, требующиеся для создания ограниченного количества особых зелий (квестовых, или постоянного действия). Также, создание зелья требует спиртосодержащей основы-растворителя трёх уровней «качества». Кроме собственно зелий можно создавать алхимические «намазки», наносимые на мечи. | |||
* Ancient Domains of Mystery. Алхимия — один из «любимых» и практически не используемых навыков мага (хотя здесь это возможно без котла, но поди найди ингредиенты и рецепты именно того, что тебе надо!). Из любопытных особенностей — некоторые зелья можно не только выпить или облить ими врага, но и наложить эффект на предмет или свиток, окунанием. | * Ancient Domains of Mystery. Алхимия — один из «любимых» и практически не используемых навыков мага (хотя здесь это возможно без котла, но поди найди ингредиенты и рецепты именно того, что тебе надо!). Из любопытных особенностей — некоторые зелья можно не только выпить или облить ими врага, но и наложить эффект на предмет или свиток, окунанием. | ||
* «Князь-III. Новая династия». Алхимия на высоте, без успешного приготовления зелий (со стадиями «ингредиент»-«раствор»-«отвар», нагреванием горелкой и учетом концентрации) не выполнить многие полезные квесты. А еще она так и называется «алхимия» — между прочим, в русской игре со славянским сеттингом. | * «Князь-III. Новая династия». Алхимия на высоте, без успешного приготовления зелий (со стадиями «ингредиент»-«раствор»-«отвар», нагреванием горелкой и учетом концентрации) не выполнить многие полезные квесты. А еще она так и называется «алхимия» — между прочим, в русской игре со славянским сеттингом. | ||
* [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]]. От тысяч других ММО, где алхимия — одна из «побочных» профессий персонажа, отличается тем, что это чуть ли не единственная игра, где алхимик занимается трансмутацией металлов! Целью его, правда, выступает не банальное золото (хотя и золото тоже, но не как деньги, а как ресурс для крафта), а особые [[флеботинум|магические металлы]], которые иным способом не получить. Кроме того, для трансмутации необходим философский камень… | * [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]]. От тысяч других ММО, где алхимия — одна из «побочных» профессий персонажа, отличается тем, что это чуть ли не единственная игра, где алхимик занимается трансмутацией металлов! Целью его, правда, выступает не банальное золото (хотя и золото тоже, но не как деньги, а как ресурс для крафта), а особые [[флеботинум|магические металлы]], которые иным способом не получить. Кроме того, для трансмутации необходим философский камень… | ||
* [[The Elder Scrolls]] — каждый части есть возможность заниматься алхимией — ингредиенты встречаются на каждом шагу, да и, прямо скажем, так можно здорово сэкономить на зельях из алхимических лавок. А при должном старании при сочетании навыков «Торговля» и «Красноречие» можно и вовсе опустошить все лавки в игре, став таким образом сказочно богатым. Имеет продуманную, но простоватую систему — каждый ингредиент содержит несколько «свойств»-эффектов, которые складываются в зелье из нескольких ингредиентов. Есть лабораторное оборудование для улучшения качества продукта — как усиление полезных эффектов, так и ослабление побочных. В общем, местная алхимая — крайне полезная вещь, а в [[Morrowind]] является и вовсе откровенно читерским навыком, которая позволяет за считанные секунды (спасибо эксплойту, позволяющий комбинировать один и тот же эффект при многократном использовании зелий) стать богом и сломать всю игру. | |||
* [[The Elder Scrolls]] | |||
** Также имеется трансмутация — заклинание школы изменения в пятой части, позволяющее превратить <s>деревяшку в золото</s> железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. | ** Также имеется трансмутация — заклинание школы изменения в пятой части, позволяющее превратить <s>деревяшку в золото</s> железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. | ||
* [[Two Worlds]]. | * [[Two Worlds]]. | ||
Строка 152: | Строка 145: | ||
** Модификация Thaumcraft добавляет Алхимию как часть тауматургии, она позволяет преобразования разных веществ друг в друга с помощью эссенций, так называемая «низкопробная алхимия», возможность удваивать металлы, а также позволяет извлекать эссенцию для дальнейшего использования. | ** Модификация Thaumcraft добавляет Алхимию как часть тауматургии, она позволяет преобразования разных веществ друг в друга с помощью эссенций, так называемая «низкопробная алхимия», возможность удваивать металлы, а также позволяет извлекать эссенцию для дальнейшего использования. | ||
** Модификация Blood Magic, как сообщает нам во внутриигровом учебнике алхимик и маг крови Влад Хайборн, философский камень невозможен и поэтому алхимики используют свою и чужую кровь для преобразований, создания зелий, которые лучше ванильных и работы некоторых алхимических кругов, которые представляют собой мини-ритуалы. | ** Модификация Blood Magic, как сообщает нам во внутриигровом учебнике алхимик и маг крови Влад Хайборн, философский камень невозможен и поэтому алхимики используют свою и чужую кровь для преобразований, создания зелий, которые лучше ванильных и работы некоторых алхимических кругов, которые представляют собой мини-ритуалы. | ||
* [[Might and Magic]] 6-7-8. Алхимия здесь является важной, но не кардинальной частью гемплея. Зелья временно повышают статы, или дублируют эффект заклинаний, что более полезно на начальном участке игры. А еще можно создать собственное зелье омоложения (но, увы, не [[средство Макропулоса]] — зелье отменяет только неестественное старение) и однократно перманентно повысить характеристики. Нажиться на зельях не получится: простые слишком дешевые, сложные становятся доступны тогда, когда цена их продажи уже мала по сравнению с накоплениями. В 7-8 части алхимия дополнительно ограничивается тем, что является отдельным навыком, требующий прокачки. При этом, грандами алхимии могут стать только определенный класс персонажей, но возможность создавать «чёрные» зелья однократного повышения характеристик приходит слишком поздно и даёт пользу лишь однократно, и их проще купить в паре алхимических лавок высшего уровня. Сами рецепты создаются по примитивным правилам «зелье 1» + «зелье 2» -> «зелье 3 следующего уровня»/взрыв. Результат определяется опытным путём, или покупкой «рецепта». | * [[Might and Magic]] 6-7-8. Алхимия здесь является важной, но не кардинальной частью гемплея. Зелья временно повышают статы, или дублируют эффект заклинаний, что более полезно на начальном участке игры. А еще можно создать собственное зелье омоложения (но, увы, не [[Средство_Макропулоса|средство Макропулоса]] — зелье отменяет только неестественное старение) и однократно перманентно повысить характеристики. Нажиться на зельях не получится: простые слишком дешевые, сложные становятся доступны тогда, когда цена их продажи уже мала по сравнению с накоплениями. В 7-8 части алхимия дополнительно ограничивается тем, что является отдельным навыком, требующий прокачки. При этом, грандами алхимии могут стать только определенный класс персонажей, но возможность создавать «чёрные» зелья однократного повышения характеристик приходит слишком поздно и даёт пользу лишь однократно, и их проще купить в паре алхимических лавок высшего уровня. Сами рецепты создаются по примитивным правилам «зелье 1» + «зелье 2» -> «зелье 3 следующего уровня»/взрыв. Результат определяется опытным путём, или покупкой «рецепта». | ||
* [[Wizardry]] 8. Есть класс персонажа «алхимик», чей основной род занятий — колдовство. Навык алхимии совпадает с основным магическим навыком. Существенно экономически поддерживает партию. Ингредиенты не собирает, только смешивает готовые продукты. На высоких уровнях создает мощные целебные зелья с недостижимым иным способом эффектом. Экспериментирует со всем подряд, от зелья лечения легких ран до фейерверков. | * [[Wizardry]] 8. Есть класс персонажа «алхимик», чей основной род занятий — колдовство. Навык алхимии совпадает с основным магическим навыком. Существенно экономически поддерживает партию. Ингредиенты не собирает, только смешивает готовые продукты. На высоких уровнях создает мощные целебные зелья с недостижимым иным способом эффектом. Экспериментирует со всем подряд, от зелья лечения легких ран до фейерверков. | ||
* [[The Sims]] 3. Присутствует и как химия в аддоне «Все возрасты», и как алхимия в «Сверхъестественном». Развитые системы для разных целей. Самые простые зелья являются антидепрессантами — или, наоборот, нагоняют тоску. Опытный (ал)химик способен себя трансмутировать в (не)человека, [[ | * [[The Sims]] 3. Присутствует и как химия в аддоне «Все возрасты», и как алхимия в «Сверхъестественном». Развитые системы для разных целей. Самые простые зелья являются антидепрессантами — или, наоборот, нагоняют тоску. Опытный (ал)химик способен себя трансмутировать в (не)человека, [[Биологическое_бессмертие|обрести бессмертие]] или омолодиться. Очень полезный навык, но основная проблема в поиске ингридиентов. Для мощных зелий их найти трудно и влетают они в копеечку. Кроме того, нужно содержать у себя дома настоящую лабораторию, и еще и шкафы для ингридиентов и зелий. В качестве шутки присутствует «Дар Мидаса» ([[Невероятно_отстойный_дар|именно тот]]) и философский камень, которые все превращают в золото. Может и персонажа, да-да. | ||
* Torchlight: Один из доступных персонажей — алхимик. Однако по сути он занимается не алхимией, а обычной [[маг]]ией и [[техномагия|техномагией]]. | * Torchlight: Один из доступных персонажей — алхимик. Однако по сути он занимается не алхимией, а обычной [[маг]]ией и [[техномагия|техномагией]]. | ||
* Strider 2: среди боссов-похожий на шута немец-алхимик, создающий живые доспехи. | * Strider 2: среди боссов-похожий на шута немец-алхимик, создающий живые доспехи. | ||
Строка 162: | Строка 155: | ||
** [[Шутки ради]] в игре присутствуют и стереотипные алхимики-зельевары — Братство Алхимиков, очень скрытная организация, занимающаяся непонятно чем. Торговать своими эликсирами они не могут, поскольку боятся [[Экотеррористы|Зигурантов]], так что все их исследования сводятся к накоплению и бесполезному складированию новых знаний. Могут выдать игроку квест на поиск необходимых ингредиентов. | ** [[Шутки ради]] в игре присутствуют и стереотипные алхимики-зельевары — Братство Алхимиков, очень скрытная организация, занимающаяся непонятно чем. Торговать своими эликсирами они не могут, поскольку боятся [[Экотеррористы|Зигурантов]], так что все их исследования сводятся к накоплению и бесполезному складированию новых знаний. Могут выдать игроку квест на поиск необходимых ингредиентов. | ||
* В конце этого длинного и попсового списка, тихо плачет маленькая позабытая всеми [[Legend of Kyrandia|Занция]]. Чуть ли не самый первый алхимик в компьютерном мире (стоит вспомнить Слайти и Линка). | * В конце этого длинного и попсового списка, тихо плачет маленькая позабытая всеми [[Legend of Kyrandia|Занция]]. Чуть ли не самый первый алхимик в компьютерном мире (стоит вспомнить Слайти и Линка). | ||
* [[Shovel Knight]] — здесь алхимиками являются Чумной Рыцарь, его ассистентка (и возлюбленная) Мона и их многочисленные миньоны. Им посвящено DLC «Plague of Shadows». Алхимия присутствует в геймплее Чумного | * [[Shovel Knight]] — здесь алхимиками являются Чумной Рыцарь, его ассистентка (и возлюбленная) Мона и их многочисленные миньоны. Им посвящено DLC «Plague of Shadows». Алхимия присутствует в геймплее Чумного рыцаря - игрок может крафтить собственные бомбы, покупая у Моны различные виды фиалов, пороха и запала. | ||
* [[Loop Hero]] | * [[Loop Hero]] — можно заниматься ей. Отвечает за волшебное превращение ресурсов, позволяет разбирать ресурсы на водород и после создавать их из водорода. | ||
* [[Risen]] — в первой части из разных растений можно варить зелья которые навсегда увеличивают параметры персонажа. | * [[Risen]] — в первой части из разных растений можно варить зелья которые навсегда увеличивают параметры персонажа. | ||
* [[Opus Magnum]] | * [[Opus Magnum]] – головоломки на программирование, где игрок строит алхимические соединения из атомов типа огня, соли или "жизненной силы", получая на выходе сплавы, волокна, растворители и многое другое. В мире игры алхимия – престижная научная дисциплина и возможность сделать карьеру при дворе какого-нибудь аристократа. Практикуется в том числе и трансмутация свинца вплоть до золота, от которой аристократы ахают, а закончивший универ главгерой-алхимик отчаянно зевает: детский сад какой-то! | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |