Редактирование: Альтернативные концовки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Л. Н. Толстой, повесть «Дьявол» — Толстой написал два варианта концовки, и, похоже, не считал каноническим ни тот, ни другой — по крайней мере, повесть печатать он не хотел.
* Л. Н. Толстой, повесть «Дьявол» — Толстой написал два варианта концовки, и, похоже, не считал каноническим ни тот, ни другой — по крайней мере, повесть печатать он не хотел.
* Эрнест Хемингуэй, роман «Прощай, оружие» — внук писателя насчитал 47 вариантов концовки, но печатают только одну из них.
* Эрнест Хемингуэй, роман «Прощай, оружие» — внук писателя насчитал 47 вариантов концовки, но печатают только одну из них.
* Эдмонд Гамильтон, «Звёздные короли» — автору правки больше нравится первоначальный, классический вариант окончания.
* Эдмонд Гамильтон, «Звёздные короли» — автору правки больше нравится первоначальный, классический вариант окончания.
* «[[Clockwork Orange|Заводной апельсин]]» — по авторскому замыслу, роман заканчивается тем, что Алекс по-прежнему грабит и избивает, но постепенно теряет к этому вкус и подумывает остепениться. Однако когда книгу печатали в Штатах, издатель сказал, что такую концовку читатели не примут. С согласия автора в американском издании убрали финальную главу, и роман заканчивается тем, как Алекс, «вылеченный» от промывания мозгов, радостно возвращается к «ультра-насилию». (Именно этот вариант воплощён в экранизации Стэнли Кубрика.) Какой из вариантов более мрачный — решать читателям.
* «[[Clockwork Orange|Заводной апельсин]]» — по авторскому замыслу, роман заканчивается тем, что Алекс по-прежнему грабит и избивает, но постепенно теряет к этому вкус и подумывает остепениться. Однако когда книгу печатали в Штатах, издатель сказал, что такую концовку читатели не примут. С согласия автора в американском издании убрали финальную главу, и роман заканчивается тем, как Алекс, «вылеченный» от промывания мозгов, радостно возвращается к «ультра-насилию». (Именно этот вариант воплощён в экранизации Стэнли Кубрика.) Какой из вариантов более мрачный — решать читателям.
* [[Джанни Родари]], «Сказки, у которых три конца» — автор предлагает на выбор по три финала к каждой истории и даже объясняет, какой из вариантов больше нравится ему самому.
* [[Джанни Родари]], «Сказки, у которых три конца» — автор предлагает на выбор по три финала к каждой истории и даже объясняет, какой из вариантов больше нравится ему самому.
** И даже позволяет художнику добавить еще и четвёртый.
** И даже позволяет художнику добавить еще и четвёртый.
* Джон Фаулз, «Любовница французского лейтенанта» — три финала в самой книге. Входит в учебную программу университетов.
* Джон Фаулз, «Любовница французского лейтенанта» — три финала в самой книге. Входит в учебную программу университетов.
Строка 15: Строка 15:
** И рок-мюзикл «Последнее испытание», соответственно, тоже имеет два финала. Причём в мюзикле главным сделан не тот финал, что в книге.
** И рок-мюзикл «Последнее испытание», соответственно, тоже имеет два финала. Причём в мюзикле главным сделан не тот финал, что в книге.
* [[Сергей Лукьяненко]], «Прозрачные витражи» — два финала: синий и алый ([[хэппи-энд]] и… просто энд).
* [[Сергей Лукьяненко]], «Прозрачные витражи» — два финала: синий и алый ([[хэппи-энд]] и… просто энд).
* [[Борис Акунин]]:
* Борис Акунин:
** Пьеса «Инь и Ян» — [[Альтернативный таймлайн|два варианта]] детективной развязки, обусловленные [[Мультивселенная|различными свойствами изображённых миров]].
** Пьеса «Инь и Ян» — [[Альтернативный таймлайн|два варианта]] детективной развязки, обусловленные [[Мультивселенная|различными свойствами изображённых миров]].
** «Чайка» — [[педаль в пол]]: второе действие представляет собой восемь вариантов детективной развязки (не считая собственно чеховского, недетективного финала).
** «Чайка» — [[педаль в пол]]: второе действие представляет собой восемь вариантов детективной развязки (не считая собственно чеховского, недетективного финала).
Строка 24: Строка 24:
** Лейтенант Орельяно не подчиняется плану сражения и ведёт ракетные катера на флагман «Трафальгар». В итоге британцы уходят с минимальными потерями и вдобавок получают обломки секретной вундервафли. Внезапно: лейтенант Орельяно не подчиняется плану сражения и ведёт ракетные катера на флагман «Трафальгар». В последний момент идёт на таран, потопив флагман. Адмирал Прайс убит, британский флот разгромлен.
** Лейтенант Орельяно не подчиняется плану сражения и ведёт ракетные катера на флагман «Трафальгар». В итоге британцы уходят с минимальными потерями и вдобавок получают обломки секретной вундервафли. Внезапно: лейтенант Орельяно не подчиняется плану сражения и ведёт ракетные катера на флагман «Трафальгар». В последний момент идёт на таран, потопив флагман. Адмирал Прайс убит, британский флот разгромлен.
** Мичман Шмидт убит осколком взорвавшегося боезапаса «Нарвала», мичман Радченко мстит за друга, в безумной торпедной атаке потопив фрегат «Северян». Герой остаётся в живых, но «Северяне» атакуют Новый Гамбург, добиваясь стратегического преимущества в войне. Внезапно: мичман Радченко убит осколком взорвавшегося боезапаса «Нарвала», мичман Шмидт с немецкой пунктуальностью топит в проливе возле порта Галвес двухмачтовый пакетбот. [[Героическое самопожертвование|Погибает сам]], но и «Северяне» в смертельной ловушке.
** Мичман Шмидт убит осколком взорвавшегося боезапаса «Нарвала», мичман Радченко мстит за друга, в безумной торпедной атаке потопив фрегат «Северян». Герой остаётся в живых, но «Северяне» атакуют Новый Гамбург, добиваясь стратегического преимущества в войне. Внезапно: мичман Радченко убит осколком взорвавшегося боезапаса «Нарвала», мичман Шмидт с немецкой пунктуальностью топит в проливе возле порта Галвес двухмачтовый пакетбот. [[Героическое самопожертвование|Погибает сам]], но и «Северяне» в смертельной ловушке.
* Янн Мартел, «Жизнь Пи» (и экранизация) — не просто две концовки — две альтернативные версии всех событий! Сначала Пи, выживший в кораблекрушении, рассказал следователям версию, в которой в шлюпке с ним было несколько зверей, спасшихся из перевозимого на корабле зверинца. Следователям история показалась слишком фантастичной, и тогда Пи предложил им другую версию событий, гораздо более мрачную, с людьми. После того как они обсудили параллели между двумя версиями, Пи спросил, какую они выбирают. Подумав, следователи выбрали ту, что с животными.
* Янн Мартел, «Жизнь Пи» (и экранизация) не просто две концовки — две альтернативные версии всех событий! Сначала Пи, выживший в кораблекрушении, рассказал следователям версию, в которой в шлюпке с ним было несколько зверей, спасшихся из перевозимого на корабле зверинца. Следователям история показалась слишком фантастичной, и тогда Пи предложил им другую версию событий, гораздо более мрачную, с людьми. После того как они обсудили параллели между двумя версиями, Пи спросил, какую они выбирают. Подумав, следователи выбрали ту, что с животными.
* Марина и Сергей Дяченко, рассказ «Крыло» — соавторы так и не смогли договориться, на чем закончить рассказ. Поэтому концовки поместили сразу две: хорошую и мистически странную. А какая из них уместнее, спрашивают читателя.
* Марина и Сергей Дяченко, рассказ «Крыло» — соавторы так и не смогли договориться, на чем закончить рассказ. Поэтому концовки поместили сразу две: хорошую и мистически странную. А какая из них уместнее, спрашивают читателя.
* Фредерик Пол, «Ферми и стужа» — остатки человечества загибаются в Исландии от холода, голода и лучевой болезни. «Я забыл, как заканчивалась эта история», говорит автор, и приводит несколько концовок разной степени пессимизма.
* Фредерик Пол, «Ферми и стужа» — остатки человечества загибаются в Исландии от холода, голода и лучевой болезни. «Я забыл, как заканчивалась эта история», говорит автор, и приводит несколько концовок разной степени пессимизма.
* Элиезер Юдковский, «[[Тройной контакт]]» — две концовки, в одной из которых Исповедник встал на сторону [[Благонамеренный экстремист|лорда Пилота]], а в другой — [[Антизлодей|лорда Эйкона]], обе очень плохие. Какая из них хуже — очень сложный вопрос, ради которого всё это, собственно, и писалось.
* Элиезер Юдковский, «[[Тройной контакт]]» — две концовки, в одной из которых Исповедник встал на сторону [[Благонамеренный экстремист|лорда Пилота]], а в другой — [[Антизлодей|лорда Эйкона]], обе очень плохие. Какая из них хуже — очень сложный вопрос, ради которого всё это, собственно, и писалось.
* Леонид Каганов, «Эпос хищника» — 3 концовки ({{spoiler|главерой не может спасти Глайю и делает из неё чучелко}}, {{spoiler|главгерой не может спасти Глайю и кремирует её}}, {{spoiler|главгерой находит способ спастись обоим и везёт Глайю на Землю}})
* Леонид Каганов, «Эпос хищника» — 3 концовки ({{spoiler|главерой не может спасти Глайю и делает из неё чучелко}}, {{spoiler|главгерой не может спасти Глайю и кремирует её}}, {{spoiler|главгерой находит способ спастись обоим и везёт Глайю на Землю}})
* [[Метавселенная Рудазова|Александр и Ксения Рудазовы]], рассказ «[[Паргоронские байки|Рыцарь Парифат]]» — три версии того, как именно погиб заглавный герой: то ли был «[[Героическое фэнтези|героически]]» убит агентами Зла, то ли был «[[Песнь Льда и Пламени|реалистически]]» убит [[бунт соратников|собственными союзниками]], которых [[храмовник|задолбал]] своей двухсотлетней войной, то ли [[дойти до самоубийства|сам убился]], разочаровавшись в деле своей жизни. Каноничного варианта не даётся.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!