Редактирование: Амнезия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|О причинах потери памяти Гали Юкито Кисиро в своём интервью, помещённом в Gunnm Encylopedia, сообщает, что введение читателя в незнакомый ему мир произведения всегда представляет сложность для автора. Для решения этой проблемы существует три способа. Первый из них часто применяется в кино, но не всегда подходит для литературы; этот способ заключается в [[Экспозиция|кратком вступительным видеоролике]], дающем общее впечатление о мире произведения. Второй путь состоит в том, что текст произведения изобилует всяческими пояснениями, которые с одной стороны помогают читателю лучше понять мир произведения и логику поступков героев, но делает произведение довольно тяжеловесным. Третий путь, выбранный в [[Gunnm]], основан на том, что ключевой герой либо потерявший память, как Гали, либо новорождённый, как Коёми, и потому вместе с читателем познаёт окружающий мир. При этом персонаж, потерявший память, имеет явное физическое преимущество перед практически беспомощным новорождённым, и потому может немедленно приступить к изучению окружающего мира, а невидимая связь с прошлым наделяет персонажа некоторыми базовыми характеристиками и способностями.|[[:w:Список персонажей Gunnm|Юкито Кисиро о причинах амнезии]]<!--просьба кому-нибудь пересказать Кисиро своими словами-->}} | {{Q|О причинах потери памяти Гали Юкито Кисиро в своём интервью, помещённом в Gunnm Encylopedia, сообщает, что введение читателя в незнакомый ему мир произведения всегда представляет сложность для автора. Для решения этой проблемы существует три способа. Первый из них часто применяется в кино, но не всегда подходит для литературы; этот способ заключается в [[Экспозиция|кратком вступительным видеоролике]], дающем общее впечатление о мире произведения. Второй путь состоит в том, что текст произведения изобилует всяческими пояснениями, которые с одной стороны помогают читателю лучше понять мир произведения и логику поступков героев, но делает произведение довольно тяжеловесным. Третий путь, выбранный в [[Gunnm]], основан на том, что ключевой герой либо потерявший память, как Гали, либо новорождённый, как Коёми, и потому вместе с читателем познаёт окружающий мир. При этом персонаж, потерявший память, имеет явное физическое преимущество перед практически беспомощным новорождённым, и потому может немедленно приступить к изучению окружающего мира, а невидимая связь с прошлым наделяет персонажа некоторыми базовыми характеристиками и способностями.|[[:w:Список персонажей Gunnm|Юкито Кисиро о причинах амнезии]]<!--просьба кому-нибудь пересказать Кисиро своими словами-->}} | ||
[[Файл:Total recall frente english.jpg|thumb|right|«Вспомнить всё», популярный боевик 1980-х с Арнольдом Шварценеггером в главной роли]] | [[Файл:Total recall frente english.jpg|thumb|right|«Вспомнить всё», популярный боевик 1980-х с Арнольдом Шварценеггером в главной роли]] | ||
'''Амнезия''' — потеря памяти. Удивительно, насколько часто теряют память герои сериалов и кино. Это просто праздник какой-то! | '''Амнезия''' — потеря памяти. Удивительно, насколько часто теряют память герои сериалов и кино. Это просто праздник какой-то! | ||
Часто причиной амнезии на телевидении является травма головы. Занятно, что обычно используется только один вид амнезии, при котором больной неспособен вспомнить то, что случилось до травмы, и почти никогда не упоминается другой вид амнезии, когда больной не способен хранить воспоминания о том, что было ''после'' травмы (что является сюжетом фильма «[[Memento]]», герой которого не способен запомнить происходящее больше, чем на несколько минут). Как правило, в комедийных сериалах память восстанавливается после повторной травмы в конце эпизода. | Часто причиной амнезии на телевидении является травма головы. Занятно, что обычно используется только один вид амнезии, при котором больной неспособен вспомнить то, что случилось до травмы, и почти никогда не упоминается другой вид амнезии, когда больной не способен хранить воспоминания о том, что было ''после'' травмы<ref>Можно и совмещать - автор правки при попадании в аварию с серьёзной травмой головы начисто забыл как несколько минут, предшествующие самой аварии, так и первые часы после (хотя по свидетельствам врачей был в сознании и даже пытался сам залезть в машину скорой помощи).</ref> (что является сюжетом фильма «[[Memento]]», герой которого не способен запомнить происходящее больше, чем на несколько минут). Как правило, в комедийных сериалах память восстанавливается после повторной травмы в конце эпизода. | ||
Иногда оказывается, что главный герой когда-то пережил эмоциональный шок. [[Вещи, которые лучше не знать|Какие-то события]] потрясли его настолько сильно, что он потерял память. Такие воспоминания могут вернуться в виде [[ | Иногда оказывается, что главный герой когда-то пережил эмоциональный шок. [[Вещи, которые лучше не знать|Какие-то события]] потрясли его настолько сильно, что он потерял память. Такие воспоминания могут вернуться в виде [[кошмар]]ов, причину которых главный герой будет пытаться определить. Это довольно популярная завязка. | ||
Ещё одна объяснимая причина амнезии — [[Ой, где был я вчера…|злоупотребление алкоголем]] или другими веществами. | Ещё одна объяснимая причина амнезии — [[Ой, где был я вчера…|злоупотребление алкоголем]] или другими веществами. | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
Или оказывается несколько альтернативных таймлайнов, а герой, путаясь в воспоминаниях, не может вспомнить, какой же из них истинный. | Или оказывается несколько альтернативных таймлайнов, а герой, путаясь в воспоминаниях, не может вспомнить, какой же из них истинный. | ||
В ролевых играх | В ролевых играх амнезия — способ для игрока получить бонусные очки, за которые он затем будет подвергаться издевательствам от DM-а. «Так ты не помнишь, как предал меня и весь род Алкорисов!?» | ||
Амнезией часто объясняют крутизну героя. Он, вроде как, шёл-шёл, да и потерял | Амнезией часто объясняют крутизну героя. Он, вроде как, шёл-шёл, да и потерял память — зато не забыл, с какой стороны браться за меч. И теперь он, конечно, примется разгадывать тайну своей личности, потому что жить не может, очень хочется всё узнать. Кроме того, [[NPC|неигровые персонажи]] часто страдают от амнезии: во-первых, многие не помнят, о чём говорили с героем, во-вторых, не реагируют на события внешнего мира, например, убийство всех остальных жителей деревни. | ||
А в [[CRPG|РПГ]] амнезия часто выступает обоснуем, почему герой в сиквеле вновь оказывается нулевого уровня и теряет все свои уже прокачанные навыки. | А в [[CRPG|РПГ]] амнезия часто выступает обоснуем, почему герой в сиквеле вновь оказывается нулевого уровня и теряет все свои уже прокачанные навыки. | ||
Строка 32: | Строка 31: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Популярный сюжетный приём в мыльных операх. Падение с лестницы непременно вызывает амнезию и выкидыш. | Популярный сюжетный приём в мыльных операх. Падение с лестницы непременно вызывает амнезию и выкидыш. | ||
* ''[[Clean State]]. (???)'' | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Александр Беляев, «[[Властелин мира]]» — главзлодей специально заставил себя забыть о том, что совершил, потому что искренне раскаялся в том, что делает и наказал сам себя уничтожением личности. Как позже выяснилось — не до конца. | * Александр Беляев, «[[Властелин мира]]» — главзлодей специально заставил себя забыть о том, что совершил, потому что искренне раскаялся в том, что делает и наказал сам себя уничтожением личности. Как позже выяснилось — не до конца. | ||
* Ник Перумов, цикл «Хранитель мечей» — а здесь память себе стёр главгерой, чтобы скрыть ото всех артефакты, способные уничтожать миры. | * Ник Перумов, цикл «Хранитель мечей» — а здесь память себе стёр главгерой, чтобы скрыть ото всех артефакты, способные уничтожать миры. | ||
* [[Досье Дрездена|Гарри Дрезден]] в книге «Перемены» стёр себе часть воспоминаний. | |||
* Завязка «Хроник Амбера» Желязны и «Многоярусного мира» Фармера. | |||
* | * Клайв Баркер «Имаджика» — главгерой {{spoiler|сын божий}} после фиаско своей великой миссии в 1800 году наложил на себя амнезию… Очищающую память каждые 10-20 лет. {{spoiler|И за пару дней до повторной попытки в 2000 году память вновь очистилась — что не помешало объединить Имаджику…}} | ||
* Завязка «Хроник Амбера» Желязны | |||
* Клайв Баркер | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Ковбои против пришельцев». | ||
* 50 First Dates (дословно «50 первых свиданий», надмозг «50 первых поцелуев») | * [[Memento]]: главный герой забывает, что случилось несколько минут назад. | ||
* «[[ | * [[50 First Dates]] (дословно «50 первых свиданий», надмозг «50 первых поцелуев»): девушка после автокатастрофы, каждое утро проснувшись забывает то, что было вчера, а её парень каждый день пытается завоевать её сердце. | ||
* «[[Before I go Sleep|Прежде чем я усну]]»: главная героиня опять же, каждое утро, проснувшись, забывает то, что было вчера {{spoiler|но только это триллер}}. И просыпаясь каждое утро с незнакомым ей мужчиной, и видя в зеркале своё лицо, она читает записку, что ей уже не двадцать лет, а за сорок, и что она давно уже замужем. | |||
* [[Mr. Nobody]]. | |||
* «[[La Dame dans l’auto avec des lunettes et un fusil|Дама в очках и с ружьём в автомобиле]]»: все встречные убеждают главную героиню, что она тут уже была, хотя она точно помнит, что она только выехала и в те места ещё не заезжала. | |||
* «[[Bad Times at the El Royale|Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“]]» — именно на почве прогрессирующей потери памяти {{spoiler|самозванный}} пастор Дэниел Флинн и вляпался в заварушку. {{spoiler|А в противном случае сразу нашёл бы правильный номер, забрал награбленные 10 лет назад деньги и свалил в закат.}} | |||
* | |||
* «[[ | |||
* «[[ | |||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* | * «Уральские пельмени» — выпуск «Борода измята», номер «[[Именно то, что написано на упаковке|Амнезия]]». [[Педаль в пол]]: герои даже забыли, как их зовут. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* | * «[[Death Note|Тетрадь Смерти]]» — и здесь злодей, Ягами Лайт, успешно стирает себе память. | ||
* [[Isshuukan Friends]] — каждый понедельник все хорошие воспоминания главной героини (исключая те, которые касаются семьи и знаний) самопроизвольно стираются. | |||
* [[Tasogare Otome x Amnesia]] — вынесено в название. Пополам с девочка-[[призрак]]. | |||
* [[ | * Super Lovers (манга) — по ходу сюжета Хару теряет память дважды: и оба раза в результате сильного удара (автокатастрофа и падение с лестницы). И оба раза напрочь забывает Рэна. | ||
* [[Dorohedoro]] — Кайман не помнит ничего из своего прошлого и активно пытается вспомнить, а также снять с себя чужую магию. Также ближе к концу Докуга временно теряет память и считает себя {{spoiler|слугой Эбису}}. | |||
* [[Kill Me Baby]] — однажды Ясуна на три дня потеряла память. Но она и до этого была такой дурой, что этого никто не заметил. | |||
* [[ | * [[Btooom!]] — Сакамото потерял память вследствие намеренного удара электрошокером в голову. Вывод — если нужна информация об [[Королевская битва (жанр)|королевской битве]], в которую ненароком угодил, то не надо быковать на её организатора: всё равно так просто не отпустят. | ||
* | |||
* [[Dorohedoro]] | |||
* [[Kill Me Baby]] | |||
* | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * В [[Planescape: Torment]] амнезия нужна, чтобы объяснить непонимание протагонистом структуры мира, а весь сюжет посвящён именно расследованию произошедшего с героем. | ||
* [[педаль в пол|Педаль в асфальт]] продавливает [[Lost Planet]]: в результате схватки с большим жуком в начале игры главгерой теряет батю, горнодобывающий комплекс и память, в полудохлом [[экзоскелет]]е выползает на мороз, где валяется без сознания 30 лет. В конце игры за победу над главгадом его награждают ещё одной амнезией. | |||
* Особо шикарно амнезия (притом перманентная) реализована в Chocobo’s Dungeon 2. Главный герой — разумный Чокобо — при подборе большинства предметов не знает, зачем они нужны (в инвентаре пишется «холодное зелье» вместо «антидот» или «потрёпанная карточка» вместо «карточка ремонта», такие ложные названия выделены цветом и каждый раз меняются). Если предмет использовать или принести в деревню, Чокобо выучит его название… но после того, как предметы такого типа исчезнут из инвентаря, через некоторое время Чокобо опять всё забудет. С магией что-то похожее: Чокобо не может запомнить заклинания, и ему постоянно нужны магические книги (в игре они одноразовые). | |||
* [[Heavy Rain]]. | |||
* [[Dragon Nest]]: по сюжету у [[ассасин]]а амнезия. Происходит [[хронокаша]]. | |||
* Обе части Amnesia от Frictional Games: весь сюжет посвящен тому, что герой вспоминает кто он такой и зачем здесь оказался ({{spoiler|в придачу со всем тем, что он натворил перед тем, как потерял память, и сам, вместе с игроком, приходит в ужас от этого}}). | * Обе части Amnesia от Frictional Games: весь сюжет посвящен тому, что герой вспоминает кто он такой и зачем здесь оказался ({{spoiler|в придачу со всем тем, что он натворил перед тем, как потерял память, и сам, вместе с игроком, приходит в ужас от этого}}). | ||
* В [[The_Witcher|первом]] и [[The_Witcher_2|втором]] Ведьмаке амнезия нужна, чтобы игрок вместе с Геральтом познавал мир, тогда как сам лучший фехтовальщик Севера становится сильнее, так как постепенно восстанавливает свою память. {{spoiler|А на самом деле Геральт потерял память после того обменял свою душу на Йеннифер и стал всадником Дикой Охоты — но на помощь пришла Цири и отбила его у стен Каэр-Морхена.}} | |||
* В [[ | |||
=== | === [[Фанфики]] === | ||
* В одном из фанфиков серии «Мастер Франко» [[Гарри Поттер]], узнав, что невыразимцы хотят заполучить Воскрешающий камень, находит его первым, потом прячет все три Дара Смерти и стирает себе память об этом. Поскольку стирается сравнительно небольшой фрагмент, дискомфорта это не вызывает и Гарри довольно спокойно живет дальше. | |||
<br/> | |||
<references/> | |||
{{Nav/Медицина}} | {{Nav/Медицина}} |