Редактирование: Антипиратская фича

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|CopyProtection|Copy Protection}}
{{TVTropes|CopyProtection|Copy Protection}}
[[Файл:Copy protection.jpg|мини|Кодовые колёса… Электронные ключи… Живые змеи…]]
{{video|ko0e7AHDkcg|Типичные проблемы пиратских серверов в ММО играх}}
Что обычно делают, если обнаруживают, что игра нелицензионная? Обычно говорят сразу. Реже — «вылет» через некоторое время. И конечно, «пиратам» недоступны онлайн-службы, а в последнее время (2015) их немало даже в одиночных играх. Так, в [[Dragon Age: Inquisition]] (и без того защищённой крайне тяжёлой защитой Denuvo) перенос сохранений осуществляется с помощью сервиса Keep, который не будет работать с пиратскими версиями. Так что пираты или играют в дефолтный мир (без камео и прочих вкусностей), либо просят кого-то сделать им сохранение с нужным вариантом мира и внешностью героя. Впрочем, уже появились редакторы сохранений, полностью решающие проблему отсутствия Keep.
Что обычно делают, если обнаруживают, что игра нелицензионная? Обычно говорят сразу. Реже — «вылет» через некоторое время. И конечно, «пиратам» недоступны онлайн-службы, а в последнее время (2015) их немало даже в одиночных играх. Так, в [[Dragon Age: Inquisition]] (и без того защищённой крайне тяжёлой защитой Denuvo) перенос сохранений осуществляется с помощью сервиса Keep, который не будет работать с пиратскими версиями. Так что пираты или играют в дефолтный мир (без камео и прочих вкусностей), либо просят кого-то сделать им сохранение с нужным вариантом мира и внешностью героя. Впрочем, уже появились редакторы сохранений, полностью решающие проблему отсутствия Keep.


Но иногда разработчики буквально насмехаются над пиратами! Это можно рассматривать как «[[На тебе!|На тебе]], юзер контрафакта!». Суть: в пиратской версии игры происходит что-нибудь незаметное и достаточно неприятное, часто после нескольких часов прохождения. Часто это [[безнадёжный бой]], [[сломанный интерфейс]] или что-то другое, так или иначе выглядящее как [[непроходимая забагованность]], или «проходимая», но всё равно осложняющая игру. Или же наоборот нечто такое, что багом не может быть, как то массовая замена моделей на что-то нелепое или прямые обвинения в пиратстве посреди прохождения.
Но иногда разработчики буквально насмехаются над пиратами! Это можно рассматривать как «[[На тебе!|На тебе]], юзер контрафакта!». Суть: в пиратской версии игры происходит что-нибудь незаметное и достаточно неприятное, часто после нескольких часов прохождения. Часто это [[безнадёжный бой]], [[сломанный интерфейс]] или что-то другое, так или иначе выглядящее как [[непроходимая забагованность]], или «проходимая», но всё равно осложняющая игру. Или же наоборот нечто такое, что багом не может быть, как то массовая замена моделей на что-то нелепое или прямые обвинения в пиратстве посреди прохождения.


См.также статью «[[Купи долбаный гайд!]]». На заре компьютерных игр, в восьмидесятые-девяностые, [[Бонусы в игровой коробке|к диску или картриджу с игрой обычно шел гайд, в котором было подробно расписано, что происходит и как вообще в это играть]]. Зачастую также в играх встречались места с очень неочевидным способом прохождения (от игрока ожидалось, что он посмотрит в гайд), или же от него требовали ввести какой-либо пароль из того же гайда для дальнейшего продвижения по игре. Также был распространён вариант, когда при запуске игры выходило окно с требованием наподобие «Введите третье слово восьмой строки 24-й страницы», без чего игра не запускалась, а слово было каждый раз другое. Разумеется, пираты, у которых никакого гайда не было, в лучшем случае были обречены изучать игру методом проб и ошибок, в худшем — не могли пройти всю игру или вообще играть.
См.также статью «[[Купи долбаный гайд!]]». На заре компьютерных игр, в восьмидесятые-девяностые, к диску или картриджу с игрой обычно шел гайд, в котором было подробно расписано, что происходит и как вообще в это играть. Зачастую также в играх встречались места с очень неочевидным способом прохождения (от игрока ожидалось, что он посмотрит в гайд), или же от него требовали ввести какой-либо пароль из того же гайда для дальнейшего продвижения по игре. Также был распространён вариант, когда при запуске игры выходило окно с требованием наподобие «Введите третье слово восьмой строки 24-й страницы», без чего игра не запускалась, а слово было каждый раз другое. Разумеется, пираты, у которых никакого гайда не было, в лучшем случае были обречены изучать игру методом проб и ошибок, в худшем — не могли пройти всю игру или вообще играть.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{video|ko0e7AHDkcg|Типичные проблемы пиратских серверов в ММО играх}}
 
{{video|wr7eqHS3rEk|}}
=== Разное ===
=== Разное ===
* Windows, для начала (но это не точно). Пиратская система автора правки утверждала, что с микрофоном и веб-камерой всё в порядке, но использовать их было невозможно, и переустановка на лицензию помогла. Версию об антипиратской фиче высказал сервис, но с другой стороны, переустанавливать шиндовс — это вообще меметично [[универсальное решение проблем]].
* Windows, для начала (но это не точно). Пиратская система автора правки утверждала, что с микрофоном и веб-камерой всё в порядке, но использовать их было невозможно, и переустановка на лицензию помогла. Версию об антипиратской фиче высказал сервис, но с другой стороны, переустанавливать шиндовс — это вообще меметично [[универсальное решение проблем]].
** Скорее кривая сборка. В целом Microsoft закрывает глаза на пиратство своей ОС. К примеру, в Windows 7 сабж заключался лишь в сбрасывании картинки рабочего стола на пустой чёрный фон.
** Скорее кривая сборка. В целом Microsoft закрывает глаза на пиратство своей ОС. К примеру, в Windows 7 сабж заключался лишь в сбрасывании картинки рабочего стола на пустой чёрный фон.
* Практическая любая ММО-шка — далеко не всегда удаётся добыть всю информацию об игре и скомпилировать её так, чтобы ничего не глючило.
* Практическая любая ММО-шка — далеко не всегда удаётся добыть всю информацию об игре и скомпилировать её так, чтобы ничего не глючило.
* Sega Smash Pack — наличие в приводе лицензионного диска проверяется два раза. Если один раз проверка пройдена, а второй нет, эмулятор заведётся в демо-режиме. Через 10 минут игры он будет её закрывать и удалять с диска ром. И если стирание игры легко лечится установкой на неё атрибута «Read-Only», то вылеты игр надо отхакивать, как и «официальную» проверку.
* Sega Smash Pack — наличие в приводе лицензионного диска проверяется два раза. Если один раз проверка пройдена, а второй нет, эмулятор заведётся в демо-режиме. Через 10 минут игры он будет её закрывать и удалять с диска ром. И если стирание игры легко лечится установкой на неё атрибута «Read-Only», то вылеты игр надо отхакивать, как и «официальную» проверку.
* В одном из календарей для Android время от времени появляются напоминания: пройти по доске или вступить в пиратскую партию. [http://geektimes.ru/post/245994/]
* В одном из календарей для Android время от времени появляются напоминания: пройти по доске или вступить в пиратскую партию. [http://geektimes.ru/post/245994/]
* «Космические рейнджеры HD. Революция» — в пиратской версии число астероидов и мощность солнца в каждой звездной системе увеличивается в арифметической прогрессии. В итоге уже через несколько часов игры все станции и корабли уничтожаются роями астероидов и излучением звезд — игрок может ввести чит на бессмертие, но играть все равно становится почти невозможно.
* «Космические рейнджеры HD. Революция» — в пиратской версии число астероидов и мощность солнца в каждой звездной системе увеличивается в арифметической прогрессии. В итоге уже через несколько часов игры все станции и корабли уничтожаются роями астероидов и излучением звезд — игрок может ввести чит на бессмертие, но играть все равно становится почти невозможно.
** [[Субверсия]], так как [[Трудно — значит, круто|некоторые]] (в частности, автор этой правки) сочли продирание к планетам в астероидном рое фичей, заставляющей принимать нестандартные решения.
** [[Субверсия]], так как [[Трудно — значит, круто|некоторые]] (в частности, автор этой правки) сочли продирание к планетам в астероидном рое фичей, заставляющей принимать нестандартные решения.
* Адриан Хмеляж, один из сооснователей CDProjektRed, в [[бесславные девяностые]] был настолько [[хуцпа]]ном, что встраивал антипиратские фичи в самолично спираченный софт.
* Адриан Хмеляж, один из сооснователей CDProjektRed, в [[бесславные девяностые]] был настолько [[хуцпа]]ном, что встраивал антипиратские фичи в самолично спираченный софт.
* Фильмы и сериалы, скачиваемые с официальных сервисов, остаются без перевода текстов, поскольку субтитры встроены не в видеофайл, а в официальный плеер. С 2021, например, такую фишку практикует Wakanim.
* [[Rayman Raving Rabbids]] — во многих мини-играх слегка меняется счёт игрока, что не позволяет ему побить рекорд. Это происходит в окончании каждой мини-игры, если приглядеться. Однако подобная антипиратская защита сломала нескольких игр, где наоборот, банальный проигрыш обеспечил игроку идеальную победу.
* «Baldi’s Basics in Education and Learning» — в спираченной версии Kickstarter выскакивает жуткое сообщение о том, что данная копия игры нелегальная (в ином случае необходимо перезапустить игру), и что за дальнейшей информацией надо обратиться в мануале. И всё это на фоне перекошенного Балди в синей кофте. Основано на реальных (и фейковых) случаях антипиратских экранов, см. ниже.
* «[[Майор Гром: Игра]]» (2024) — через несколько дней после премьеры представители Bubble «слили» в сеть пиратскую версию фильма в full HD качестве. Через несколько минут после начала просмотра действие переносится в допросную комнату и майор Гром, обращаясь напрямую к зрителю, ругает его за нелегальный просмотр.


=== [[Квест (жанр)|Квесты]] ===
=== [[Квест (жанр)|Квесты]] ===
Строка 29: Строка 24:
* Например, такие фишки очень любила Sierra On-Line:
* Например, такие фишки очень любила Sierra On-Line:
** [[Space Quest]] I. Библиотечные коды Аркады. Чтобы получить картридж с данными по Звездному генератору, нужно по ключевой фразе от раненного лаборанта определить координаты ячейки на полке и ввести их в поисковую систему.
** [[Space Quest]] I. Библиотечные коды Аркады. Чтобы получить картридж с данными по Звездному генератору, нужно по ключевой фразе от раненного лаборанта определить координаты ячейки на полке и ввести их в поисковую систему.
** [[Space Quest]] IV — проверочные коды для хронолёта. Есть только в документации к лицензионной игре. У пиратов или выпилены, или закрыты заглушкой (можно ввести любой код, на втором вводе он пройдет проверку).
** [[Space Quest]] IV — проверочные коды для хронолёта. Есть только в документации к лицензионной игре. У пиратов или выпилены, или закрыты заглушкой (можно ввести любой код, на втором вводе он пройдет проверку).
** [[Space Quest]] V. Координаты планет можно найти в обрывке газеты «Вечерний Старкон». У пиратов — в сопроводительном файле.
** [[Space Quest]] V. Координаты планет можно найти в обрывке газеты «Вечерний Старкон». У пиратов — в сопроводительном файле.
** Аналогично — Space Quest VI, инструкция к переделке устройства в детектор дроидов.
** Аналогично — Space Quest VI, инструкция к переделке устройства в детектор дроидов.
** [[Leisure Suit Larry]] 2: в начале игры нужно ввести телефонный номер указанной девушки из «маленькой чёрной книжки» (читай мануала).
** [[Leisure Suit Larry]] 2: в начале игры нужно ввести телефонный номер указанной девушки из «маленькой чёрной книжки» (читай мануала).
** [[Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist]]: в игре используются рецепты из книги по фармацевтике, которая прилагается к лицензионной версии.
** [[Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist]]: в игре используются рецепты из книги по фармацевтике, которая прилагается к лицензионной версии.
* LucasArts не отставала:
* LucasArts не отставала:
** «[[Sam & Max Hit the Road]]» — при входе в игру будет миниигра, где надо одеть Сэма и Макса так, как на указанной странице мануала.
** «[[Sam & Max Hit the Road]]» — при входе в игру будет миниигра, где надо одеть Сэма и Макса так, как на указанной странице мануала.
** Первая и вторая «[[Monkey Island]]» — к играм прилагается так называемое «кодовое колесо» — своего рода игрушка, где нужно, вращая внешний диск колеса относительно внутреннего, совместить два изображения, чтобы получить нужную комбинацию цифр (в первой части нужно совместить две половины лица пирата, во-второй — два ингредиента вуду-зелья).
** Первая и вторая «[[Monkey Island]]» — к играм прилагается так называемое «кодовое колесо» — своего рода игрушка, где нужно, вращая внешний диск колеса относительно внутреннего, совместить два изображения, чтобы получить нужную комбинацию цифр (в первой части нужно совместить две половины лица пирата, во-второй — два ингредиента вуду-зелья).
** «Zak McKracken and the Alien Mindbenders» — опять-таки, для продолжения игры нужен код, указанный лишь на упаковке лицензионной версии. И если пять раз подряд ввести неверный код, Зака посадят в тюрьму для пиратов(!), в которой охранник в течение нескольких минут будет грозно бубнить о том, [[Почему ты отстой|почему быть пиратом — это плохо]].
** «Zak McKracken and the Alien Mindbenders» — опять-таки, для продолжения игры нужен код, указанный лишь на упаковке лицензионной версии. И если пять раз подряд ввести неверный код, Зака посадят в тюрьму для пиратов(!), в которой охранник в течение нескольких минут будет грозно бубнить о том, [[Почему ты отстой|почему быть пиратом — это плохо]].
* «La Abadía del Crimen» по мотивам романа Умберто Эко «[[Имя розы]]» — на пиратке, стоит только зайти в храм к другим монахам, как вместо «Ave Maria» раздастся неоднократный жуткий ор «¡Pirata!» («пират» по-испански), после чего игра вылетает.
* «La Abadía del Crimen» по мотивам романа Умберто Эко «[[Имя розы]]» — на пиратке, стоит только зайти в храм к другим монахам, как вместо «Ave Maria» раздастся неоднократный жуткий ор «¡Pirata!» («пират» по-испански), после чего игра вылетает.


=== [[CRPG]] ===
=== [[CRPG]] ===
* [Пропатчено] [[Ведьмак 2]] — на пиратке во всех постельных сценах женщины заменяются на старуху Мариетту Лоредо.
* [Пропатчено] [[Ведьмак 2]] на пиратке во всех постельных сценах женщины заменяются на старуху Мариетту Лоредо.
* Jade Empire — без небольшой «таблетки» не открывается сюжетная дверь в пиратской берлоге. Вот так вот, простенько и со вкусом.
* Jade Empire — без небольшой «таблетки» не открывается сюжетная дверь в пиратской берлоге. Вот так вот, простенько и со вкусом.
* [Пропатчено] [[Трудно быть богом (игра)]] — в пиратской версии невозможно выйти из северного Арканара и продвигаться дальше по сюжету. Получается неплохая такая демо-версия на несколько часов.
* [[Трудно быть богом (игра)]] в пиратской версии невозможно выйти из северного Арканара и продвигаться дальше по сюжету. Получается неплохая такая демо-версия на несколько часов.
* NieR: Automata — на пиратке практически нереально пройти игру на истинную концовку (а именно — момент в титрах). Да, вот такой сюрприз для пиратов спустя три с гаком прохождений! Впрочем, ничто не мешает использовать трейнер :)
* NieR: Automata — на пиратке практически нереально пройти игру на истинную концовку (а именно - момент в титрах). Да, вот такой сюрприз для пиратов спустя три с гаком прохождений! Впрочем, ничто не мешает использовать трейнер :)
* [[Overlord_(игра)|Overlord]]: на некоторых «пиратских» копиях первой игры FPS падали до нуля примерно через пять минут реал-тайма вне зависимости от действий игрока.
* [[Overlord_(игра)|Overlord]]: на некоторых «пиратских» копиях первой игры FPS падали до нуля примерно через пять минут реал-тайма вне зависимости от действий игрока.
* [Пропатчено] [[Sacred|Sacred 2]] — невозможно поднять уровень выше 21.
* [Пропатчено] [[Sacred|Sacred 2]] невозможно поднять уровень выше 21.
* [[Chrono Trigger]] — в пиратке вы застревали между временами.
* [[Chrono Trigger]] в пиратке вы застревали между временами.
* [[EarthBound]] — количество и сила врагов резко возрастала, а если вы каким-то чудом доходили до финального босса, в один далеко не прекрасный момент игра… зависала. Когда вы перезагружали консоль, ВСЕ ваши сохранения удалялись.
* [[EarthBound]] количество и сила врагов резко возрастала, а если вы каким-то чудом доходили до финального босса, в один далеко не прекрасный момент игра… зависала. Когда вы перезагружали консоль, ВСЕ ваши сохранения удалялись.
* [[Child of Light]] — на пиратке как минимум пропускается огромное количество реплик в диалогах и отсутствует адекватный выход из игры. С другими проявлениями фичи автор правки столкнуться не успел и не хочет.
* [[Child of Light]] на пиратке как минимум пропускается огромное количество реплик в диалогах и отсутствует адекватный выход из игры. С другими проявлениями фичи автор правки столкнуться не успел и не хочет.
* [Пропатчено] [[Mass Effect]] — пиратская версия первой части зависала при попытке игрока открыть галактическую карту, что было необходимо для вылета с Цитадели.
* [Пропатчено] [[Mass Effect]] пиратская версия первой части зависала при попытке игрока открыть галактическую карту, что было необходимо для вылета с Цитадели.
* [[Dark Souls]] — в ранних версиях не лицензионной игры мир по умолчанию считался зараженным слугами Повелителя Могил, что вызывало появление дополнительных мощных монстров. Японцам хардкору ни для кого не жалко.  


==== Action-adventure ====
==== Action-adventure ====
Строка 58: Строка 52:
** Такая же фишка и в Quantum Break.
** Такая же фишка и в Quantum Break.
* Серия игр про Бэтмена в версии для ПК. Если игра не проходит проверку на лицензионность, то с определенного момента (где-то в середине) часть способностей персонажа отключается и пройти игру становится невозможно.
* Серия игр про Бэтмена в версии для ПК. Если игра не проходит проверку на лицензионность, то с определенного момента (где-то в середине) часть способностей персонажа отключается и пройти игру становится невозможно.
* [[Zanzarah]] — тонкое издевательство над игроком. Без диска в приводе или no_cd любая феечка-противник наносила феечке ГГ Эми огромный ущерб, а феечка той, в свою очередь, ничем ответить не могла. При этом все атаки и защиты расходовались в штатном режиме, а на саму Эми влияния не имелось совсем. Оповещения никакого не возникало. Многие игроки (игра рассчитана на подростков-девочек) не могли вообще понять, что происходит, пока не заходили на официальный форум техподдержки на немецком языке.
* [[Zanzarah]] тонкое издевательство над игроком. Без диска в приводе или no_cd любая феечка-противник наносила феечке ГГ Эми огромный ущерб, а феечка той, в свою очередь, ничем ответить не могла. При этом все атаки и защиты расходовались в штатном режиме, а на саму Эми влияния не имелось совсем. Оповещения никакого не возникало. Многие игроки (игра рассчитана на подростков-девочек) не могли вообще понять, что происходит, пока не заходили на официальный форум техподдержки на немецком языке.
* [Пропатчено] Mirror’s Edge — Фейт попросту останавливается перед теми местами, где нужно разбежаться и прыгнуть на соседнюю крышу. В итоге прыгнуть можно только камнем вниз.
* [Пропатчено] Mirror’s Edge — Фейт попросту останавливается перед теми местами, где нужно разбежаться и прыгнуть на соседнюю крышу. В итоге прыгнуть можно только камнем вниз.
** [[Восторг у холодильника]] — [[Matrix|Ничего не напоминает]]?
** [[Восторг у холодильника]] [[Matrix|Ничего не напоминает]]?
* GTA: Vice City и GTA: San Andreas — не совсем антипиратская фича, а пример криворукости самих пиратов. В некоторых пиратских версиях игр, оказались повреждены файлы игры. И если вы начнёте использовать читы в пиратках, то есть риск испортить сохранения.
* [Пропатчено] [[Grand Theft Auto]] 4 — вечно «пьяная» камера (шатается из стороны в сторону), плюс любой автомобиль начинает дымиться и теряет управление, как только ГГ садится в него.
* [Пропатчено] [[Grand Theft Auto]] 4 — вечно «пьяная» камера (шатается из стороны в сторону), плюс любой автомобиль начинает дымиться и теряет управление, как только ГГ садится в него.
** Подобную защиту на все свои игры Rockstar Games ставит, начиная с 2003 года. В Vice City тоже были пакости, конкретно мешающие проходить игру — вечный дождь, неработающие гаражи, неподбираемое оружие… что, впервые слышите об этом? А потому что в данном случае [[субверсия]]: защиту добавили, но [[Фиаско|пираты отключили её за три дня до официального выхода игры]].
** Подобную защиту на все свои игры Rockstar Games ставит, начиная с 2003 года. В Vice City тоже были пакости, конкретно мешающие проходить игру — вечный дождь, неработающие гаражи, неподбираемое оружие… что, впервые слышите об этом? А потому что в данном случае [[субверсия]]: защиту добавили, но [[Фиаско|пираты отключили её за три дня до официального выхода игры]].
* Metal Gear Solid — когда Снейку нужно выйти на связь с Мэрил, полковник подсказывает, что частота для связи с ней написана на обратной стороне коробки с игрой. Хотя подумаешь, 200 вариантов перебрать…
* Metal Gear Solid — когда Снейку нужно выйти на связь с Мэрил, полковник подсказывает, что частота для связи с ней написана на обратной стороне коробки с игрой. Хотя подумаешь, 200 вариантов перебрать…
* Ghost 1.0 — при игре в пиратку через какое-то (достаточно непродолжительное) время главная героиня теряет возможность поднимать предметы — оружие, боеприпасы и т. д.
* Ghost 1.0 — при игре в пиратку через какое-то (достаточно непродолжительное) время главная героиня теряет возможность поднимать предметы — оружие, боеприпасы и т. д.
* The Godfather: The Game — в пиратке было инвертированное управление, с которым могли играть, разве что, космонавты. А стоило сесть в машину и поехать, как ты уже никогда не сможешь выйти и единственный способ остановиться — это разбиться к чертям.
* The Godfather: The Game — в пиратке было инвертированное управление, с которым могли играть, разве что, космонавты. А стоило сесть в машину и поехать, как ты уже никогда не сможешь выйти и единственный способ остановиться — это разбиться к чертям.


=== [[Платформер]]ы ===
=== [[Платформер]]ы ===
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] 3, эпический пример. Помните эту игру для Dendy? В пиратской версии все враги вдвое более живучи. Ничего, умельцы и такое ухитрились пройти… до половины. Дело в том, что промежуточный [[Этот гадкий босс|сверхсильный]] ([[ложный финал|псевдопоследний]]) [[босс]] в пиратской версии вообще делается бессмертным — точнее, неубиваемым, вечно регенерирующим. У него, уже «мигающего красным, т. е. израненного», в момент потери им последнего хитпоинта мигом восстанавливается всё здоровье, а '''«мигание красным» прекращается''' (притом злодей продолжает сражаться), и так впредь повторяется '''без конца'''! Т. е. мигание красным после больших пауз (в течение которых Шреддер временно опять не изранен) снова и снова возвращается — но геймеру от этого никакой радости.
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] 3, эпический пример. Помните эту игру для Dendy? В пиратской версии все враги вдвое более живучи. Ничего, умельцы и такое ухитрились пройти… до половины. Дело в том, что промежуточный [[Этот гадкий босс|сверхсильный]] ([[ложный финал|псевдопоследний]]) [[босс]] в пиратской версии вообще делается бессмертным — точнее, неубиваемым, вечно регенерирующим. У него, уже «мигающего красным, т. е. израненного», в момент потери им последнего хитпоинта мигом восстанавливается всё здоровье, а '''«мигание красным» прекращается''' (притом злодей продолжает сражаться), и так впредь повторяется '''без конца'''! Т. е. мигание красным после больших пауз (в течение которых Шреддер временно опять не изранен) снова и снова возвращается — но геймеру от этого никакой радости.
** Поэтому, играя на пиратке, пошастать по второй половине игры — и подраться с действительным финальным боссом — можно только с помощью чит-кода на выбор главы. Но и там все враги, включая боссов, будут усилены вдвое, отчего с ними очень неприятно иметь дело!
** Поэтому, играя на пиратке, пошастать по второй половине игры — и подраться с действительным финальным боссом — можно только с помощью чит-кода на выбор главы. Но и там все враги, включая боссов, будут усилены вдвое, отчего с ними очень неприятно иметь дело!
** А в нормальной игре (если в ней антипиратская фича не сработала, т. е. лицензионной или идеально точно скопированной с таковой) мигающий красным Шреддер упадёт без сил после первого же вхождения в статус «0 HP» (а уровень на том закончится), т. е. мигание красным вообще не будет «у еще боеспособного Шреддера вдруг исчезать, а сильно позже опять начинаться», ни единого раза.
** А в нормальной игре (если в ней антипиратская фича не сработала, т. е. лицензионной или идеально точно скопированной с таковой) мигающий красным Шреддер упадёт без сил после первого же вхождения в статус «0 HP» (а уровень на том закончится), т. е. мигание красным вообще не будет «у еще боеспособного Шреддера вдруг исчезать, а сильно позже опять начинаться», ни единого раза.
** Очень многие геймеры (а в России 1990-х и начала 2000-х — чуть ли не все поголовно!) [[Это часть представления|не знали, не ведали, что это сабж статьи]], и при этом не имели доступа ни к лицензионному картриджу, ни к его мифической «точнейшей копии». А эмуляторы к тому времени ещё настолько не развились и не шагнули в массы. Поэтому огромные массы геймеров тоскливо морщили себе «репу»: ну как же этого жуткого, снова и снова выздоравливающего босса одолеть? Ну должен же быть какой-то секрет, слабое место?.. И в народе ходило множество самых невероятных легенд о том, «как его победить», и звучали [[Ненадёжный рассказчик|клятвы]]: «Пацан из такого-то дома по такой-то улице это однажды сделал, зуб даю!». [[Несуществующий игровой секрет|Не верьте, все эти «способы» — ложь]]. Есть только один работающий способ: найти копию игры — картридж или ром — без антипиратской фичи. Легко проверяемый его признак: первые же враги в игре (как и все последующие «[[гумба|простые, рядовые злыдни]]») будут выходить из строя после всего двух простых ударов оружием по каждому — а не четырёх.
** Очень многие геймеры (а в России 1990-х и начала 2000-х — чуть ли не все поголовно!) [[Это часть представления|не знали, не ведали, что это сабж статьи]], и при этом не имели доступа ни к лицензионному картриджу, ни к его мифической «точнейшей копии». А эмуляторы к тому времени ещё настолько не развились и не шагнули в массы. Поэтому огромные массы геймеров тоскливо морщили себе «репу»: ну как же этого жуткого, снова и снова выздоравливающего босса одолеть? Ну должен же быть какой-то секрет, слабое место?.. И в народе ходило множество самых невероятных легенд о том, «как его победить», и звучали [[Ненадёжный рассказчик|клятвы]]: «Пацан из такого-то дома по такой-то улице это однажды сделал, зуб даю!». [[Несуществующий игровой секрет|Не верьте, все эти «способы» — ложь]]. Есть только один работающий способ: найти копию игры — картридж или ром — без антипиратской фичи. Легко проверяемый его признак: первые же враги в игре (как и все последующие «[[гумба|простые, рядовые злыдни]]») будут выходить из строя после всего двух простых ударов оружием по каждому — а не четырёх.
* Bucky O’Hare на той же Dendy и от той же Konami, подарившей нам третьих черепашек-ниндзя с неубиваемым Шредером. Если система защиты обнаруживала, что стёрто название компании, то игра запускалась лишь в хард-режиме, в которой персонаж мгновенно умирал от любого ранения, хотя из-за бесконечных контов некоторые усидчивые игроки всё-таки проходили эту версию, благо подлянок в духе «бессмертного Шреддера» там всё же не было. На великое счастье встречались картриджи с нестёртыми копирайтами, на них у персонажей был нормальный лайфбар.
* Bucky O’Hare на той же Dendy и от той же Konami, подарившей нам третьих черепашек-ниндзя с неубиваемым Шредером. Если система защиты обнаруживала, что стёрто название компании, то игра запускалась лишь в хард-режиме, в которой персонаж мгновенно умирал от любого ранения, хотя из-за бесконечных контов некоторые усидчивые игроки всё-таки проходили эту версию. На великое счастье встречались картриджи с нестёртыми копирайтами, на них у персонажей был нормальный лайфбар.
* Tokkyuu Shirei — Solbrain / Shatterhand / ''«Робокоп 3»'' [[Сиквел-бастард|(в жирных кавычках)]] на NES же. После победы над боссом-ниндзя на лифте и надписи AREA F CLEARED нас снова бросает к этому боссу. И снова, и снова, и так до бесконечности.<ref>Это не антипиратская фича от разработчиков, а криворукость самих пиратов, которые зачем-то решили вырезать из игры меню выбора уровней и при этом всё сломали.</ref>
* Tokkyuu Shirei — Solbrain / Shatterhand / ''«Робокоп 3»'' [[Сиквел-бастард|(в жирных кавычках)]] на NES же. После победы над боссом-ниндзя на лифте и надписи AREA F CLEARED нас снова бросает к этому боссу. И снова, и снова, и так до бесконечности.
* [Пропатчено] [[Spyro the Dragon|Spyro 3: Year of the Dragon]] стал притчей во языцех среди значительной части владельцев Sony PS1 в России. Начиналось всё безобидно: в самом первом мире появлялась фея, укоряющая игрока за пиратство и советующая приобрести лицензию. Потом, во время боя со вторым боссом, Спаркс становился зелёным навечно (иными словами, здоровье протагониста невозможно было поднять выше 50 %). И наконец, в поединке с последним боссом игра телепортировала ГГ в самый первый мир и намертво «запарывала» сохранение, делая дальнейшее прохождение невозможным. Это, разумеется, не считая ненавязчиво пропадающих яиц на некоторых уровнях. С развитием интернета и торрент-трекеров к россиянам пришла Greatest Hits-версия, где не было никакой защиты, но в начале нулевых некоторые аноны носились по магазинам с пиратскими дисками, выискивая ту самую единственную версию, которая вела себя адекватно.
* [Пропатчено] [[Spyro the Dragon|Spyro 3: Year of the Dragon]] стал притчей во языцех среди значительной части владельцев Sony PS1 в России. Начиналось всё безобидно: в самом первом мире появлялась фея, укоряющая игрока за пиратство и советующая приобрести лицензию. Потом, во время боя со вторым боссом, Спаркс становился зелёным навечно (иными словами, здоровье протагониста невозможно было поднять выше 50 %). И наконец, в поединке с последним боссом игра телепортировала ГГ в самый первый мир и намертво «запарывала» сохранение, делая дальнейшее прохождение невозможным. Это, разумеется, не считая ненавязчиво пропадающих яиц на некоторых уровнях. С развитием интернета и торрент-трекеров к россиянам пришла Greatest Hits-версия, где не было никакой защиты, но в начале нулевых некоторые аноны носились по магазинам с пиратскими дисками, выискивая ту самую единственную версию, которая вела себя адекватно.
* No Time To Explain — с юмором, в пиратской версии весь текст стилизуется под пиратский говор, а все персонажи получают повязку на глаз и/или треуголку. Кроме того, немалая часть задников тоже приобретает «пиратский» стиль.
* No Time To Explain — с юмором, в пиратской версии весь текст стилизуется под пиратский говор, а все персонажи получают повязку на глаз и/или треуголку. Кроме того, немалая часть задников тоже приобретает «пиратский» стиль.
* Sonic Adventure 2 — на пиратской копии игры для Dreamcast доктор Эггман моментально проваливается сквозь пол на самом последнем уровне игры. Впрочем, если очень сильно постараться, то [[Багофича|можно использовать это]] для того, чтобы срезать почти всю порцию уровня.
* Sonic Adventure 2 — на пиратской копии игры для Dreamcast доктор Эггман моментально проваливается сквозь пол на самом последнем уровне игры. Впрочем, если очень сильно постараться, то [[Багофича|можно использовать это]] для того, чтобы срезать почти всю порцию уровня.
* [[Prince of Persia]] — без мануала (который, естественно, был только при покупке лицензионной версии) нельзя пройти комнату с зельями — нужно составить определённое слово, выпивая в правильном порядке зелья, подписанные разными буквами. При иных комбинациях герой травится насмерть.
* [[Prince of Persia]] — без мануала (который, естественно, был только при покупке лицензионной версии) нельзя пройти комнату с зельями — нужно составить определённое слово, выпивая в правильном порядке зелья, подписанные разными буквами. При иных комбинациях герой травится насмерть.
** Обе части относительно гуманны: дают поиграть хоть в какое-то, но демо (первая часть - 1-ый уровень, 2-ая - первая глава, побег из дворца). При этом система защиты первой части с кодовым словом куда более жестока - гайд для второй достаточно быстро составляется простым подбором.
** Обе части относительно гуманны: дают поиграть хоть в какое-то, но демо (первая часть - 1-ый уровень, 2-ая - первая глава, побег из дворца). При этом система защиты первой части с кодовым словом куда более жестока - гайд для второй достаточно быстро составляется простым подбором.
* [[Cuphead]] — нестандартный случай, ибо разработчики обошлись малой кровью. С геймплеем всё в порядке, но на пиратской версии музыка в главном меню более зловещая и криповая. А уж что показала спектрограмма этой мелодии…
* [[Cuphead]] — нестандартный случай, ибо разработчики обошлись малой кровью. С геймплеем всё в порядке, но на пиратской версии музыка в главном меню более зловещая и криповая. А уж что показала спектрограмма этой мелодии…
* Sonic CD — субверсия, потому что в этой игре не было той зловещей антипиратской защиты, которая автоматически направляла игрока на экран с жутким посланием. Это были просто слухи. Но тем не менее, данное послание действительно существует во всех версиях игры, но для этого нужно набрать «код» в меню Проверки Звука, который можно найти исключительно в гайдах по интернету.
* Sonic CD — субверсия, потому что в этой игре не было той зловещей антипиратской защиты, которая автоматически направляла игрока на экран с жутким посланием. Это были просто слухи. Но тем не менее, данное послание действительно существует во всех версиях игры, но для этого нужно набрать «код» в меню Проверки Звука, который можно найти исключительно в гайдах по интернету.
* Donkey Kong Country 3 — при попытке начать игру при вставленной в SNES пиратке на экране под жуткую музыку появляется сообщение (на фоне испуганных или расстроенных главных героев) о том, что данная копия игры является пиратской, и что за дальнейшей информацией нужно ознакомиться в гайде. Аналогичная фича, присутствует и в некоторых других играх Nintendo (например, «Donkey Kong Country 2», «Super Metroid» или «Super Mario All-Stars», хотя в последнем случае какого-либо звукового сопровождения нет вообще), что в середине-конце 2020 года сподвигло некоторых пользователей Ютуба на создание фейковых (и притом качественно сделанных) антипиратских сообщений, блокирующих игру и не позволяющих поиграть в неё нормально. И притом зачастую очень пугающих (и содержащих штампы крипипаст), особенно в тех случаях, если бы в реальности их бы видели настоящие дети. Впервые фейковый антипиратский экран, якобы из «Super Mario 64», был выложен 29 июля 2020 года, а росту популярности поспособствовал некто Joey Perleoni, выложивший фейковое антипиратское сообщение из игры «Mario Party DS». Волна популярности данных антипиратских экранов не спадает до сих пор.
* Donkey Kong Country 3 — при попытке начать игру при вставленной в SNES пиратке на экране появляется сообщение (на фоне главных героев) о том, что данная копия игры является пиратской, и что за дальнейшей информацией нужно ознакомиться в гайде. Аналогичная фича присутствует и в некоторых других играх Nintendo (например, «Donkey Konbg Country 2», «Super Metroid» или «Super Mario All-Stars»), что в середине-конце прошлого года сподвигло некоторых пользователей Ютуба на создание фейковых (и притом качественно сделанных) антипиратских сообщений, блокирующих игру и не позволяющих поиграть в неё нормально. И притом зачастую очень жутких. Впервые фейковый антипиратский экран, якобы из «Super Mario 64», был выложен 29 июля 2020 года, а росту популярности поспособствовал некто Joey Perleoni, выложивший фейковое антипиратское сообщение из игры «Mario Party DS». Волна популярности данных антипириатских экранов не спадает до сих пор.
* Doom 2d — после запуска пиратской версии в десятый раз у главного героя до нуля опускалось здоровье, не давая играть.


=== [[Симулятор]]ы ===
=== [[Симулятор]]ы ===
* «Sid Meier’s Pirates!» 1987 года — Перед запуском игра задавала вопросы, ответы на которые были в официальном мануале. Если кто-то незаконно скачал игру и не имел под рукой документации, то он заваливал тест, из-за чего «Pirates!» включала увеличенную сложность. Таким образом, можно было доказать своё звание «истинного видеоигрового пирата», пройдя игру бесплатно на максимально завышенной сложности.
* «Sid Meier’s Pirates!» 1987 года — Перед запуском игра задавала вопросы, ответы на которые были в официальном мануале. Если кто-то незаконно скачал игру и не имел под рукой документации, то он заваливал тест, из-за чего «Pirates!» включала увеличенную сложность. Таким образом, можно было доказать своё звание «истинного видеоигрового пирата», пройдя игру бесплатно на максимально завышенной сложности.
* [Пропатчено] [[Need for Speed|The Need for Speed]], самый-самый первый. Не работает переключатель передач. Реагирует на атрибут «только для чтения», поэтому, поставив его на пиратской копии, можно спокойно играть.
* [Пропатчено] [[Need for Speed|The Need for Speed]], самый-самый первый. Не работает переключатель передач. Реагирует на атрибут «только для чтения», поэтому, поставив его на пиратской копии, можно спокойно играть.
* [[Shift 2 Unleashed]], через некоторое время игры вылезает «Your time has expired, sorry. So, [[Матомная бомба|go fuck yourself]]». И игра после этого не запускается. Решается удалением раздела 5E6F93E4-59E3-56F4-5896-5DE400A8A6C0
* [[Shift 2 Unleashed]], через некоторое время игры вылезает «Your time has expired, sorry. So, [[Матомная бомба|go fuck yourself]]». И игра после этого не запускается. Решается удалением раздела 5E6F93E4-59E3-56F4-5896-5DE400A8A6C0
* [[Game Dev Tycoon]]. [[На тебе!/Видеоигры|Невозможно выиграть из-за потерь от пиратства]]. Именно так! Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия. Хотя некоторые умельцы могут побеждать и при таких условиях.
* [[Game Dev Tycoon]]. [[На тебе!/Видеоигры|Невозможно выиграть из-за потерь от пиратства]]. Именно так! Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия. Хотя некоторые умельцы могут побеждать и при таких условиях.
* [Пропатчено] [[The Sims]] 4 — весь экран постепенно «пикселизовывался», делая игру неиграбельной.
* [Пропатчено] [[The Sims]] 4 — весь экран постепенно «пикселизовывался», делая игру неиграбельной.
* Дальнобойщики 3 — на пиратке, с определенного момента, начинают стремительно изнашиваться шины грузовика, делая процесс доставки грузов весьма затруднительным. Нет уверенности, что это именно защита, а не баг, т. к. до серии патчей игра была забагована просто жутко, а в поздней пиратке со всеми патчами эффект не наблюдается.
* Дальнобойщики 3 — на пиратке, с определенного момента, начинают стремительно изнашиваться шины грузовика, делая процесс доставки грузов весьма затруднительным. Нет уверенности, что это именно защита, а не баг, т. к. до серии патчей игра была забагована просто жутко, а в поздней пиратке со всеми патчами эффект не наблюдается.
* Car Mechanic Simulator 2021 — в пиратской версии вся графика в синих тонах.
* Car Mechanic Simulator 2021 — в пиратской версии вся графика в синих тонах.
*Test Drive Unlimited - если поставить в игру NoCD,то готовьтесь к тому что переодически буквально из воздуха будет возникать невидимая полицейская машина и будет таранить вас в зад тем самым объявляя вашу машину в розыск.


=== [[Шутер]]ы ===
=== [[Шутер]]ы ===
Строка 100: Строка 91:
** Кроме того, в различных пиратских версиях игра постоянно вылетала или включала «головокружение» на пятом уровне. Можно было попробовать проскочить уровень при помощи кода, но на седьмом уровне игра вылетала на боссе-хнуме. А если с помощью чита пропустить и этот уровень, то игра вылетала далее на других моментах. Вся эта защита продержалась не очень долго, но всё равно хитрожопости и креативности CroTeam можно поаплодировать.
** Кроме того, в различных пиратских версиях игра постоянно вылетала или включала «головокружение» на пятом уровне. Можно было попробовать проскочить уровень при помощи кода, но на седьмом уровне игра вылетала на боссе-хнуме. А если с помощью чита пропустить и этот уровень, то игра вылетала далее на других моментах. Вся эта защита продержалась не очень долго, но всё равно хитрожопости и креативности CroTeam можно поаплодировать.
* На этом принципе работает система защиты от копирования FADE, присутствующая в серии ArmA: через некоторое время в пиратской версии начинаются глюки, делающие ее неиграбельной: от неработающих скриптов в миссиях до просто падения точности оружия до уровня, не позволяющего попасть слону в задницу с двух метров.
* На этом принципе работает система защиты от копирования FADE, присутствующая в серии ArmA: через некоторое время в пиратской версии начинаются глюки, делающие ее неиграбельной: от неработающих скриптов в миссиях до просто падения точности оружия до уровня, не позволяющего попасть слону в задницу с двух метров.
* [Пропатчено] [[Crysis]] Warhead — в пиратской версии всё оружие стреляет [[Курочка-дурочка|жареными курицами]], которые урона не наносят. Интересно, удары руками продолжают наносить урон?
* [Пропатчено] [[Crysis]] Warhead — в пиратской версии всё оружие стреляет [[Курочка-дурочка|жареными курицами]], которые урона не наносят. Интересно, удары руками продолжают наносить урон?
* [Пропатчено] [[Half-Life 2]]: поиграть то можно, но если вы выйдите из игры, а потом загрузите сохранение (или дойдете до Ревенхольма, где нужно повторно зайти в прежнюю локацию), то вас ждёт неприятный сюрприз — в игре отключен ИИ: все враги и NPC стоят на месте как вкопанные. Вы сказали «набрать в консоли AI Disable 0»? Вам это мало поможет — ИИ вернётся, но враги порой вместо передвижения будут топтаться на месте, а сюжетные NPC будут тупить и застревать: так в одной из пираток вортигонт, добывающий фероподы, вставал в дверях и ни на что не реагировал. Также в пиратке персонажи говорят, не раскрывая рта, хотя и с мимикой.
* [Пропатчено] [[Half-Life 2]]: поиграть то можно, но если вы выйдите из игры, а потом загрузите сохранение (Или дойдете до Ревенхольма, где нужно повторно зайти в прежнюю локацию), то вас ждёт неприятный сюрприз — в игре отключен ИИ: все враги и NPC стоят на месте как вкопанные. Вы сказали «набрать в консоли AI Disable 0»? Вам это мало поможет — ИИ вернётся, но враги порой вместо передвижения будут топтаться на месте, а сюжетные NPC будут тупить и застревать: так в одной из пираток вортигонт, добывающий фероподы, вставал в дверях и ни на что не реагировал. Также в пиратке персонажи говорят, не раскрывая рта, хотя и с мимикой.


=== Головоломки ===
=== Головоломки ===
Строка 107: Строка 98:


=== [[RTS|Стратегии]] ===
=== [[RTS|Стратегии]] ===
* Enemy Infestation — без внесения неких правок в exe-файл пиратской версии через десять минут после начала миссии все колонисты внезапно умирают.
* Enemy Infestation — без внесения неких правок в exe-файл пиратской версии через десять минут после начала миссии все колонисты внезапно умирают.
* [[The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth]] — в некоторых версиях игры через 3 минуты после начала сценария умирают все юниты и рушатся все здания игрока-пирата.
* [[The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth]] в некоторых версиях игры через 3 минуты после начала сценария умирают все юниты и рушатся все здания игрока-пирата.
** То же самое происходит и в некоторых играх серии [[Command and Conquer]] — например, [[Red Alert|Red Alert 2]] и [[Command and Conquer: Generals|C&C: Generals]] (The Battle For Middle-Earth был сделан как раз на движке Generals). Например, в [[Red Alert]] 2 через несколько дней после установки пиратская версия позволяла сыграть в любую миссию или в обычную стычку лишь 30 секунд. После этого у игрока уничтожались все юниты и постройки, а его объявляли проигравшим. Особенно прославилась этим ранняя версия от «Фаргуса».
** То же самое происходит и в некоторых играх серии [[Command and Conquer]] например, [[Red Alert|Red Alert 2]] и [[Command and Conquer: Generals|C&C: Generals]] (The Battle For Middle-Earth был сделан как раз на движке Generals).
** В лучших традициях защиты от пиратства, обычные пользователи с завидной регулярностью страдают от этой проблемы, причем даже если они запускают игру с лицензионного диска, но ей чего-то не понравилось. А уж с учетом того, что на дворе 2021 год, лицензионной цифровой версии игры нет ни в одном онлайн-магазине, а диски давно стали редкостью…
** В лучших традициях защиты от пиратства, обычные пользователи с завидной регулярностью страдают от этой проблемы, причем даже если они запускают игру с лицензионного диска, но ей чего-то не понравилось. А уж с учетом того, что на дворе 2021 год, лицензионной цифровой версии игры нет ни в одном онлайн-магазине, а диски давно стали редкостью…
* Galactic Civilizations — через несколько ходов игра вдруг объявляет об огромном скандале, в котором замешан игрок, и он теряет власть.
* Galactic Civilizations — через несколько ходов игра вдруг объявляет об огромном скандале, в котором замешан игрок, и он теряет власть.
* They are billions — на пиратской версии в кампании сбрасывается прогресс технологий, что делает прохождение практически невозможным.
* They are billions — на пиратской версии в кампании сбрасывается прогресс технологий, что делает прохождение практически невозможным.
** Так же в ранних версиях игры на пиратке посреди базы периодически появлялись одинокие зомби, что приводило к быстрому уничтожению города изнутри.
** Так же в ранних версиях игры на пиратке посреди базы периодически появлялись одинокие зомби, что приводило к быстрому уничтожению города изнутри.
* Ultimate Epic Battle Simulator — спустя два-три боя все юниты станут взрываться, а в центре экрана появится надпись «YARRR :D».
* [[Red Alert]] 2 — через несколько дней после установки пиратская версия позволяла сыграть в любую миссию или в обычную стычку лишь 30 секунд. После этого у игрока уничтожались все юниты и постройки, а его объявляли проигравшим. Особенно прославилась этим ранняя версия от «Фаргуса».
* Ultimate Epic Battle Simulator — спустя два-три боя все юниты станут взрываться, а в центре экрана появится надпись «YARRR :D».


=== [[Hack'n'Slash]] ===
=== [[Hack'n'Slash]] ===
* [[RWBY]]: Grimm Eclipse — не то баг, не то антипиратская защита — при повышении уровня вы получаете очки для прокачки скиллов, но не можете их тратить, что может сильно осложнить игру на поздних уровнях. В итоге каждое столкновение с улучшенными гриммами и роботами Мерлота превращается либо в унылое затыкивание особо крепких, но не сильно быстрых врагов(таких как Урса и мутировавший Беовульф), либо в панический бег кругами с постоянным использованием рывка на Shift(лучше заранее отключите залипание клавиш) и выгадывание моментов для атаки.
* [[RWBY]]: Grimm Eclipse — не то баг, не то антипиратская защита — при повышении уровня вы получаете очки для прокачки скиллов, но не можете их тратить, что может сильно осложнить игру на поздних уровнях. В итоге каждое столкновение с улучшенными гриммами и роботами Мерлота превращается либо в унылое затыкивание особо крепких, но не сильно быстрых врагов(таких как Урса и мутировавший Беовульф), либо в панический бег кругами с постоянным использованием рывка на Shift(лучше заранее отключите залипание клавиш) и выгадывание моментов для атаки.


== Антипримеры ==
== Антипримеры ==
* Игру [[Hotline Miami]] 2 запретили в Австралии из-за чрезмерного насилия — глава команды разработчиков призвал игроков родом оттуда свободно пиратить игру, если они хотят в нее поиграть.
* Игру [[Hotline Miami]] 2 запретили в Австралии из-за чрезмерного насилия — глава команды разработчиков призвал игроков родом оттуда свободно пиратить игру, если они хотят в нее поиграть.
* Авторы защиты StarForce как-то ответили на обвинения в плохой совместимости: защита — временная мера, и через некоторое время стоит выпустить патч, снимающий защиту. Правда, это больше походило на [[лицемер]]ие. А вот разработчики игр про [[The Witcher|Ведьмака]] действительно так поступили. В интервью они сказали, что их игры достаточно хороши, чтобы игроки захотели их купить, а создавать проблемы законопослушным геймерам всякими проверками они не хотят.
* Авторы защиты StarForce как-то ответили на обвинения в плохой совместимости: защита — временная мера, и через некоторое время стоит выпустить патч, снимающий защиту. Правда, это больше походило на [[лицемер]]ие. А вот разработчики игр про [[The Witcher|Ведьмака]] действительно так поступили. В интервью они сказали, что их игры достаточно хороши, чтобы игроки захотели их купить, а создавать проблемы законопослушным геймерам всякими проверками они не хотят.
** Впрочем, во второй части Ведьмака разработчики кое-что всё же сделали, смотри выше.
** Впрочем, во второй части Ведьмака разработчики кое-что всё же сделали, смотри выше.
** В третьей части есть квест, высмеивающий защиту.
** Патчи отвязки от диска есть также у SkyRiver Studios на их серию «[[Механоиды]]».
** Патчи отвязки от диска есть также у SkyRiver Studios на их серию «[[Механоиды]]».
* Космические Рейнджеры 2 через несколько патчей после выхода отвязали от печально известного StarForce.
* Космические Рейнджеры 2 через несколько патчей после выхода отвязали от печально известного StarForce.
== Примечания ==
{{Примечания}}


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!