Редактирование: Антиреклама наркотиков

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
Так как по законодательству Российской Федерации показ приёма наркотиков и алкоголя без осуждения их употребления приравнивается к пропаганде, авторы могут прибегать к штампу для того, чтобы попросту избежать метки «+18», а также упаковки каждого экземпляра книги в плёнку — и просто привлечь молодых читателей.
Так как по законодательству Российской Федерации показ приёма наркотиков и алкоголя без осуждения их употребления приравнивается к пропаганде, авторы могут прибегать к штампу для того, чтобы попросту избежать метки «+18», а также упаковки каждого экземпляра книги в плёнку — и просто привлечь молодых читателей.


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Николай Гоголь, «Невский проспект»: «Персиянин на минуту вышел и возвратился с баночкою, наполненною темною жидкостью, бережно отлил часть ее в другую баночку и дал Пискареву с наставлением употреблять не больше как по семи капель в воде. С жадностию схватил он эту драгоценную баночку, которую не отдал бы за груду золота, и опрометью побежал домой. Пришедши домой, он отлил несколько капель в стакан с водою и, проглотив, завалился спать». Опиум не очень-то помог художнику Пискареву.
* Николай Гоголь, «Невский проспект»: «Персиянин на минуту вышел и возвратился с баночкою, наполненною темною жидкостью, бережно отлил часть ее в другую баночку и дал Пискареву с наставлением употреблять не больше как по семи капель в воде. С жадностию схватил он эту драгоценную баночку, которую не отдал бы за груду золота, и опрометью побежал домой. Пришедши домой, он отлил несколько капель в стакан с водою и, проглотив, завалился спать». Опиум не очень-то помог художнику Пискареву.
* Н. Некрасов, «Три страны света» — в конце книги один из персонажей читает газетную заметку о «персиянине», под влиянием гашиша выбросившегося из окна; он думал, что на улице его поймает толпа любовниц.
* Н. Некрасов, «Три страны света» — в конце книги один из персонажей читает газетную заметку о «персиянине», под влиянием гашиша выбросившегося из окна; он думал, что на улице его поймает толпа любовниц.
Строка 16: Строка 16:
* Н. Гумилев, «Путешествие в страну эфира».
* Н. Гумилев, «Путешествие в страну эфира».
* М. [[Булгаков]], «Морфий». Автору можно верить — он сам через это прошёл.
* М. [[Булгаков]], «Морфий». Автору можно верить — он сам через это прошёл.
* [[Александр Беляев]], «Остров погибших кораблей» — один из обитателей Острова пристрастился к курению опиума. Результат закономерен: докурился до сумасшествия, устроил взрыв и пожар, едва не погубивший всех.
* А. Беляев, «Остров погибших кораблей» — один из обитателей Острова пристрастился к курению опиума. Результат закономерен: докурился до сумасшествия, устроил взрыв и пожар, едва не погубивший всех.
* Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]» — из троих [[Страшный негр|негров-великанов]], стороживших сокровищницу халифа, один, накурившись гашиша, [[Во лошаки!|спал на ходу]]. На радость багдадскому Вору.
* Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]» — из троих [[Страшный негр|негров-великанов]], стороживших сокровищницу халифа, один, накурившись гашиша, [[Во лошаки!|спал на ходу]]. На радость багдадскому Вору.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]». Наркотик не столько химический, сколько [[Машина лотофагов|волновой]] — но… бррррр…
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]». Наркотик не столько химический, сколько [[Машина лотофагов|волновой]] — но… бррррр…
Строка 23: Строка 23:
* «[[Волкодав]]» — моральное падение боярина Лучезара, подсевшего на <s>героин</s> Серые Кристаллы. На этой почве он превратился в предателя рода и Родины.
* «[[Волкодав]]» — моральное падение боярина Лучезара, подсевшего на <s>героин</s> Серые Кристаллы. На этой почве он превратился в предателя рода и Родины.
** В последней книге вскользь упоминается сторчавшийся рудничный распорядитель Шаркут, да и до того прозрачно намекалось, что хозяева Самоцветных Гор плотно сидят на этой дряни.
** В последней книге вскользь упоминается сторчавшийся рудничный распорядитель Шаркут, да и до того прозрачно намекалось, что хозяева Самоцветных Гор плотно сидят на этой дряни.
* В. Примост, «Мы — лоси». Курил-покуривал анашу солдат Андрей Тыднюк… Ну, ещё поиздеваться над «молодыми» любил под настроение… Ну убьёт кого, подумаешь… Вроде был <s>быдло как быдло</s> парень как парень, за сорок лет до того в Schutzstaffeln таких хватало. Но вот произошли в части трагические события, при непосредственном участии его обкуренного друга [[именно то, что написано на упаковке|по кличке Обдолбыш]]. И сломался Андрюха, рассыпался так, что не собрать. И что, характерно, произведение-то — [[армия — это балаган|антипропаганда армейского быта и порядков]], но виноваты всё-равно наркотики…
* В. Примост, «Мы — лоси». Курил-покуривал анашу солдат Андрей Тыднюк… Ну, ещё поиздеваться над «молодыми» любил под настроение… Ну убьёт кого, подумаешь… Вроде был <s>быдло как быдло</s> парень как парень, (За сорок лет до того в Schutzstaffeln таких хватало.) Но вот произошли в части трагические события, при непосредственном участии его обкуренного друга [[именно то, что написано на упаковке|по кличке Обдолбыш]]. И сломался Андрюха, рассыпался так, что не собрать. И что, характерно, произведение-то — антипропаганда армейского быта и порядков, но виноваты всё-равно наркотики….
* «[[Хроники странного королевства]]» — в тексте неоднократно демонстрируются неприятные последствия передоза, а в последних книгах — и полноценная «ломка». Описана жутковато и убедительно, кроме того, эффективно играет на руку плохим парням. Причем пережил это персонаж, ранее обладавший иммунитетом к привыканию и потому демонстрировавший [[Реклама наркотиков|обратный троп]].
* «[[Хроники странного королевства]]» — в тексте неоднократно демонстрируются неприятные последствия передоза, а в последних книгах — и полноценная «ломка». Описана жутковато и убедительно, кроме того, эффективно играет на руку плохим парням. Причем пережил это персонаж, ранее обладавший иммунитетом к привыканию и потому демонстрировавший [[Реклама наркотиков|обратный троп]].
* Людмила Петрушевская «Глюк». Как ни странно, этот страшный рассказ в своё время обвиняли в пропаганде наркотиков, но он скорее вызывает отвращение к наркомании.
* Людмила Петрушевская «Глюк». Как ни странно, этот страшный рассказ в своё время обвиняли в пропаганде наркотиков, но он скорее вызывает отвращение к наркомании.
* Трилогия Баяна Ширянова, из которой наиболее известен «Низший пилотаж». На первый взгляд, в категорию антипропаганды не подходит, ибо представляет собой набор безбашенных историй про употребление «винта» (кустарно приготовленного метамфетамина) и «мульки» (меткатинона) в духе Хантера Томпсона. Но при прочтении невольно задумываешься о том, что подражать героям не хочется от слова «совсем». Собственно, такого эффекта автор и добивался. А заключительная часть, «Улица мёртвых наркоманов», — так и вовсе [[педаль в пол]]: безо всяких купюр описан бессмысленный конец героев предыдущих частей.
* Трилогия Баяна Ширянова, из которой наиболее известен «Низший пилотаж». На первый взгляд, в категорию антипропаганды не подходит, ибо представляет собой набор безбашенных историй про употребление «винта» (кустарно приготовленного метамфетамина) и «мульки» (меткатинона) в духе Хантера Томпсона. Но при прочтении невольно задумываешься о том, что подражать героям не хочется от слова «совсем». Собственно, такого эффекта автор и добивался. А заключительная часть, «Улица мёртвых наркоманов», — так и вовсе [[педаль в пол]]: безо всяких купюр описан бессмысленный конец героев предыдущих частей.
* Иар Эльтеррус, «Раскрой свои крылья» — ой, зря магистр Колсен, известный в галактике общественный деятель, популярный публицист и ещё [[Космические пираты|пират]], решил развернуть почти угробленную наркоторговлю, а в процессе занялся ещё и захватом рабов для плантаций. И ладно бы просто занялся но допустил две ошибки: решил использовать для плантаций покинутые планеты Аарн-Сарт, а потом сначала захватил Тину Барселат и решил отправить её на плантации, чтобы она подумала над своим поведением и не отказывалась от работы пилотом на Колсена. Ну да, она — прирождённый пилот. {{spoiler|Но далеко НЕ только прирождённый пилот, это скорее уж самая минимальная и безопасная грань ее Дара}}. Она подумала. Итог — {{spoiler|побег её и ещё двух рабов с планеты и активация спящих систем безопасности, в результате чего наркотики там просто больше не растут, а принуждать рабов опасно для жизни. Локальный контроль она выдала [[Поворот направо|местному охраннику]], Аарн засекли активацию аппаратуры, и это было одним из поводов таки официально вернуться.}}
* Иар Эльтеррус, «Раскрой свои крылья» — ой, зря магистр Колсен, известный в галактике общественный деятель, популярный публицист и ещё [[Космические пираты|пират]], решил развернуть почти угробленную наркоторговлю, а в процессе занялся ещё и захватом рабов для плантаций. И ладно бы просто занялся но допустил две ошибки: решил использовать для плантаций покинутые планеты Аарн-Сарт, а потом сначала захватил Тину Барселат и решил отправить её на плантации, чтобы она подумала над своим поведением и не отказывалась от работы пилотом на Колсена. Ну да, она — прирождённый пилот. {{spoiler|Но далеко НЕ только прирождённый пилот, это скорее уж самая минимальная и безопасная грань ее Дара}}. Она подумала. Итог — {{spoiler|побег её и ещё двух рабов с планеты и активация спящих систем безопасности, в результате чего наркотики там просто больше не растут, а принуждать рабов опасно для жизни. Локальный контроль она выдала [[Поворот направо|местному охраннику]], Аарн засекли активацию аппаратуры, и это было одним из поводов таки официально вернуться.}}
* Вадим Панов, «[[Тайный город]]» — золотой корень/стим. В малых дозах — компонент лекарств. Но и усилитель магических способностей для некоторых рас (с весьма неприятными последствиями), вызывающий привыкание наркотик практически для всех (правда, при этом дающий способности даже немагам). Привыкание не лечится никак {{spoiler|а метаморфам и лечиться не надо}}. Гиперборейцы вот тоже люди. Были. И употребляли много. Из высших иерархов Гипербореи человеческий вид сохраняют только три Наложницы Великого Господина Гипербореи. Хорошо хоть, что сохранить адекватность, если уже сидишь на нём и есть возможность его получать/запасы, в принципе возможно. Доказано {{spoiler|Яной}}.
* Вадим Панов, «[[Тайный город]]» — золотой корень/стим. В малых дозах — компонент лекарств. Но и усилитель магических способностей для некоторых рас (с весьма неприятными последствиями), вызывающий привыкание наркотик практически для всех (правда, при этом дающий способности даже не магам). Привыкание не лечится никак {{spoiler|а метаморфам и лечится не надо}}. Гиперборейцы вот тоже люди. Были. И употребляли много. Из высших иерархов Гипербореи человеческий вид сохраняют только три Наложницы Великого Господина Гипербореи. Хорошо хоть, что сохранить адекватность, если уже сидишь на нем и есть возможность его получать/запасы, в принципе возможно. Доказано {{spoiler|Яной}}
* М. Агеев, «Роман с кокаином» — собственно, отношения Вадима с упомянутым кокаином и постепенная деградация и так-то не особо симпатичного персонажа.
* М. Агеев, «Роман с кокаином» — собственно, отношения Вадима с упомянутым кокаином и постепенная деградация и так-то не особо симпатичного персонажа.
* Александр Бачило, «Помочь можно живым» — содержимое неведомых ампул, найденных в Большой Яме, явно наркотическое, и вред от него тоже явный. Но там же высказывается и [[Реклама наркотиков|альтернативная точка зрения]], причем вполне логичная, которой главгерой чуть было не поддался.
* Александр Бачило, «Помочь можно живым» — содержимое неведомых ампул, найденных в Большой Яме, явно наркотическое, и вред от него тоже явный. Но там же высказывается и [[Реклама наркотиков|альтернативная точка зрения]], причем вполне логичная, которой главгерой чуть было не поддался.
Строка 38: Строка 38:
* Андрей Уланов и Владимир Серебряков, «Из Америки с любовью» — довольно мягкий вариант. Специальный агент Третьего управления Сергей Щербаков на нервах выкурил всего-то одну сигарету с гашишем (полностью легальное средство, врачи рекомендуют в качестве успокоительного средства, особенно для невротиков, склонных к меланхолии) и впал в состояние неконтролируемого веселья. Если бы не его помощник Анджей Заброцкий — мог бы и в неприятности угодить, но даже и так в гостинице на него смотрели неодобрительно, а лифтёр чуть не отказался везти, приняв за в стельку пьяного. Стыдно, в общем, но хоть без последствий.
* Андрей Уланов и Владимир Серебряков, «Из Америки с любовью» — довольно мягкий вариант. Специальный агент Третьего управления Сергей Щербаков на нервах выкурил всего-то одну сигарету с гашишем (полностью легальное средство, врачи рекомендуют в качестве успокоительного средства, особенно для невротиков, склонных к меланхолии) и впал в состояние неконтролируемого веселья. Если бы не его помощник Анджей Заброцкий — мог бы и в неприятности угодить, но даже и так в гостинице на него смотрели неодобрительно, а лифтёр чуть не отказался везти, приняв за в стельку пьяного. Стыдно, в общем, но хоть без последствий.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Чарльз Диккенс, «Холодный дом» — Немо ([[псевдоним]]):{{Q|pre=1|— Он умер от слишком большой дозы опиума, — говорит  врач, - в этом сомневаться не приходится. Комната вся пропахла опиумом. Да вот еще  сколько осталось, — добавляет он, взяв из рук мистера Крука чайник, — человек десять отравить можно.
* Чарльз Диккенс, «Холодный дом» — Немо ([[псевдоним]]):{{Q|pre=1|— Он умер от слишком большой дозы опиума, — говорит  врач, - в этом сомневаться не приходится. Комната вся пропахла опиумом. Да вот еще  сколько осталось, — добавляет он, взяв из рук мистера Крука чайник, — человек десять отравить можно.
— А как по-вашему, он это — нарочно? — спрашивает Крук.
— А как по-вашему, он это — нарочно? — спрашивает Крук.
Строка 72: Строка 72:
* Уильям Берроуз, «Naked Lunch» (вариантов перевода много) — чтобы доказать, что этот [[вывих мозга]] является антирекламой, потребовалось целое судебное разбирательство (протокол заседания иногда даже включают в издания). Заслуженный поэт-битник Аллан Гинзберг долго и проникновенно убеждал судью и присяжных, что это просто очень эмоционально написанная книга о галлюцинациях деградирующего наркомана и она совершенно необходима Соединённым Штатам, чтобы бунтующая молодёжь осознала их опасность и даже не притрагивалась к опиатам и кокаину.
* Уильям Берроуз, «Naked Lunch» (вариантов перевода много) — чтобы доказать, что этот [[вывих мозга]] является антирекламой, потребовалось целое судебное разбирательство (протокол заседания иногда даже включают в издания). Заслуженный поэт-битник Аллан Гинзберг долго и проникновенно убеждал судью и присяжных, что это просто очень эмоционально написанная книга о галлюцинациях деградирующего наркомана и она совершенно необходима Соединённым Штатам, чтобы бунтующая молодёжь осознала их опасность и даже не притрагивалась к опиатам и кокаину.
* Филип К. Дик, «Помутнение» — корпорации используют труд выгоревших наркоманов в реабилитационных центрах на плантациях для выращивания наркотиков. Бонусом идёт посвящение книги длинному списку сторчавшихся друзей Дика с подробным описанием, кто и от чего умер. Книга — настоящий [[вывих мозга]].
* Филип К. Дик, «Помутнение» — корпорации используют труд выгоревших наркоманов в реабилитационных центрах на плантациях для выращивания наркотиков. Бонусом идёт посвящение книги длинному списку сторчавшихся друзей Дика с подробным описанием, кто и от чего умер. Книга — настоящий [[вывих мозга]].
* Ирвин Уэлш "Trainspotting" (как и экранизация) - тут и добавить нечего. Едва ли какое то произведение настолько отлично передаёт факт того, что наркомания это кромешный ад.
* «Саргассы в космосе» Андре Нортон — сидящие на местном наркотике «крексе» (слово склеено из «крэк» и «кокс»?) космические пираты. По совместительству — озверин и боевой стимулятор. Впрочем, аддиктивность высокая и распад личности настолько быстрый, что разумный человек стал бы им пользоваться разве что в безнадёжном бою, из которого всё равно ногами вперёд вынесут, так что в этом качестве он тоже дерьмище.
* «Саргассы в космосе» Андре Нортон — сидящие на местном наркотике «крексе» (слово склеено из «крэк» и «кокс»?) космические пираты. По совместительству — озверин и боевой стимулятор. Впрочем, аддиктивность высокая и распад личности настолько быстрый, что разумный человек стал бы им пользоваться разве что в безнадёжном бою, из которого всё равно ногами вперёд вынесут, так что в этом качестве он тоже дерьмище.
* «[[Сага о ведьмаке]]». В какой именно момент банда Крыс (молодых преступников, которые косплеят благородных разбойников) расклеилась, потеряла берега, стремительно заскользила по наклонной навстречу своему краху? Когда начала употреблять фисштех — местный кокаин.
* «[[Сага о ведьмаке]]». В какой именно момент банда Крыс (молодых преступников, которые косплеят благородных разбойников) расклеилась, потеряла берега, стремительно заскользила по наклонной навстречу своему краху? Когда начала употреблять фисштех — местный кокаин.
Строка 98: Строка 97:
** В серии про университет одна из героинь, Изабелла, после приема наркотиков прыгает с балкона и в итоге остается парализованной.
** В серии про университет одна из героинь, Изабелла, после приема наркотиков прыгает с балкона и в итоге остается парализованной.
* Рю Мураками, «Все оттенки голубого». Все оттенки треша, произошедшего со стайкой упорышей — сцена оргии с американскими военными в качестве апогея, после которого, казалось бы, хуже уже некуда.
* Рю Мураками, «Все оттенки голубого». Все оттенки треша, произошедшего со стайкой упорышей — сцена оргии с американскими военными в качестве апогея, после которого, казалось бы, хуже уже некуда.
* Просто [[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]], где главгерои [[yt:IG_pEmxtYJ8|наглядно демонстрируют]] поведение упоротых известным длинным списком наркотиков<ref>"У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов, а так же литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно."</ref>


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 113: Строка 111:


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* "Дневник Баскетболиста" - фильм конечно в первую очередь про взросление в помойном Нью-Йорке 80ых, и про наркоманию здесь много и с горкой. Начинается просто с мелких "шалостей" вроде гоп-стопа и прочей криминальной "работы" для заработка. А заканчивается минетами в грязных туалетах метро офисным клеркам за доллар, ради дозы и бандитизмом и убийством кого угодно, лишь бы уколоться. Собственно из всех героев истории, только главный герой из этого дерьма куда то и выплыл.
* «[[The Crow|Ворон]]» — Эрик Дрэйвен отучает мать Сары от морфина.
* «[[The Crow|Ворон]]» — Эрик Дрэйвен отучает мать Сары от морфина.
* «Гибель богов» Лукино Висконти — [[зоонекропедофил]] Мартин ещё и «колется».
* «Гибель богов» Лукино Висконти — [[зоонекропедофил]] Мартин ещё и «колется».
Строка 130: Строка 127:
* «[[A Scanner Darkly|Помутнение]]» — экранизация вышеупомянутой книги Дика, на редкость каноничная.
* «[[A Scanner Darkly|Помутнение]]» — экранизация вышеупомянутой книги Дика, на редкость каноничная.
* «Спящий лагерь 3» — сатира на грани гротеска, карикатурного и преднамеренного неправдоподобия. Телеведущая прекрасна собой? Да. На вид прилична, вроде бы успешна? Н-ну то такое… Она наркоманка — видимо, не справляется со стрессом (и небось в личной жизни всё плохо, и не хватает, как сказал Элвис Костелло, «покоя, любви и понимания»). Ведущую так припёрло, что она просит «граммчик кокаина» у совершенно незнакомой девушки, которая ей всего лишь показалась наркоманкой-доходягой (и подтвердила эту версию устно). А когда девица приносит даже больше чем «граммчик» и [[бесплатный сыр в мышеловке|не берёт за это ни цента]] («это подарок, я ваша фанатка!») — телеведущая [[Что за идиот!|принимает это как должное]]! А девушка-то оказалась {{spoiler|[[гад-франшизик|главной злодейкой сюжета]] ([[Синдром Кларка Кента|замаскированной]]), безумной маньячкой-убийцей, да ещё и карикатурной «[[борец за нравственность|борицей за нравственность]]»… Разумеется, отравила.}}
* «Спящий лагерь 3» — сатира на грани гротеска, карикатурного и преднамеренного неправдоподобия. Телеведущая прекрасна собой? Да. На вид прилична, вроде бы успешна? Н-ну то такое… Она наркоманка — видимо, не справляется со стрессом (и небось в личной жизни всё плохо, и не хватает, как сказал Элвис Костелло, «покоя, любви и понимания»). Ведущую так припёрло, что она просит «граммчик кокаина» у совершенно незнакомой девушки, которая ей всего лишь показалась наркоманкой-доходягой (и подтвердила эту версию устно). А когда девица приносит даже больше чем «граммчик» и [[бесплатный сыр в мышеловке|не берёт за это ни цента]] («это подарок, я ваша фанатка!») — телеведущая [[Что за идиот!|принимает это как должное]]! А девушка-то оказалась {{spoiler|[[гад-франшизик|главной злодейкой сюжета]] ([[Синдром Кларка Кента|замаскированной]]), безумной маньячкой-убийцей, да ещё и карикатурной «[[борец за нравственность|борицей за нравственность]]»… Разумеется, отравила.}}
* «[[Судья Дредд (фильм, 2012)|Судья Дредд]]» (2012) — двое судей ликвидируют производство наркотика слоу-мо.
* «[[Dredd|Судья Дредд (2012)]]» — двое судей ликвидируют производство наркотика слоу-мо.
* «Трасса-60» — Бентон — город легализованных наркотиков. Толпы людей, в большинстве — подростков, «севших» на тяжёлый синтетический наркотик, вся жизнь которых: грязная работа днём, танцы под дозой вечером и сон в палатке. Никто не заставляет, не подсаживает, более того — тебя сто раз предупредят, что пробовать не следует. Но ты свободен, и можешь попробовать, а если один раз попробовал — ты раб на всю оставшуюся жизнь. Реально страшно выглядит женщина, которая приехала искать сына, но сама решила принять наркоту, её искреннее восхищение открывшимся перед глазами «прекрасным видом» вызывает ужас и омерзение.
* «Трасса-60» — Бентон — город легализованных наркотиков. Толпы людей, в большинстве — подростков, «севших» на тяжёлый синтетический наркотик, вся жизнь которых: грязная работа днём, танцы под дозой вечером и сон в палатке. Никто не заставляет, не подсаживает, более того — тебя сто раз предупредят, что пробовать не следует. Но ты свободен, и можешь попробовать, а если один раз попробовал — ты раб на всю оставшуюся жизнь. Реально страшно выглядит женщина, которая приехала искать сына, но сама решила принять наркоту, её искреннее восхищение открывшимся перед глазами «прекрасным видом» вызывает ужас и омерзение.
* «Косяковое безумие» — преступники раздают молодым людям бесплатные косяки, желая пристрастить их к марихуане. В результате чего половина главных героев сходит с ума, вторую половину сажают, — а третья убивает друг друга. С течением времени превратилось в [[реклама наркотиков|противоположный троп]]
* «Косяковое безумие» — Преступники раздают молодым людям бесплатные косяки, желая пристрастить их к марихуане. В результате чего половина главных героев сходит с ума, вторую половину сажают, — а третья убивает друг друга. С течением времени превратилось в [[реклама наркотиков|противоположный троп]]
* «Малышка из парка Плацшпиц» — девочка Мия живёт с матерью-наркоманкой.
* «Малышка из парка Плацшпиц» — девочка Мия живёт с матерью-наркоманкой.
* «Я Кристина» — снято по упомянутой выше «Мы, дети станции Зоо». В эпизоде мелькнула даже одна из настоящих героинь книги.
* «Я Кристина» — снято по упомянутой выше «Мы, дети станции Зоо». В эпизоде мелькнула даже одна из настоящих героинь книги.
* «Сид и Нэнси» — дети, не употребляйте наркотики, серьёзно. А то закончите как эти двое.
* «Сид и Нэнси» — дети, не употребляйте наркотики, серьёзно. А то закончите как эти двое.
* «Шёпоты мёртвого дома», он же «Что видел Иосия» (2021) — схваченный цыганами Илай угостил стерегущего его громилу пакетиком чистейшего герыча во всём Техасе. После пары поню́шек громила схватился за сердце и умер.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 171: Строка 167:
* «SEAL Team» — обдолбанный [[Кокаинум|кокаином]] Санни влип в разборку с местным картелем и чуть не спалил операцию.
* «SEAL Team» — обдолбанный [[Кокаинум|кокаином]] Санни влип в разборку с местным картелем и чуть не спалил операцию.
* «[[True Blood|Настоящая кровь]]» — туповатые и агрессивные вервольфы. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, они и натурально сидят на V.
* «[[True Blood|Настоящая кровь]]» — туповатые и агрессивные вервольфы. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, они и натурально сидят на V.
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 1 сезон, 6 серия. Пополам с [[Антиреклама наркотиков|антирекламой наркотиков]]. Набухавшись и обдолбавшись с остальными вампирами, барон Афанас вернулся в особняк под самое утро и вместо того, чтобы чинно забраться в свой гроб и уснуть, по пьяни свалился с лестницы, едва не напоровшись сердцем на обломки перил. Ну а потом Гильермо, не ожидающий, что кто-то в особняке может ещё не спать, открыл входную дверь и впустил внутрь солнечный свет, который изжарил барона заживо. Как ни странно, он после этого выжил, но [[Участь хуже смерти|превратился в обугленный обрубок, состоящий из головы, одной руки и части грудной клетки]], и к тому ж [[погребение заживо|год с лишним провёл зарытым в землю]].
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — [[аверсия]], а то и [[инверсия]] в новелле «Просмотр» (7 серия). Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент <s>хочется его попробовать</s> это начинает напоминать [[Скрытая реклама|рекламу]]. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — [[аверсия]], а то и [[инверсия]] в новелле «Просмотр» (7 серия). Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент <s>хочется его попробовать</s> это начинает напоминать [[Скрытая реклама|рекламу]]. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков.
* [[Fear the Walking Dead]] - Ник сам по себе одна большая ходячая антиреклама наркотиков. [[Педаль в пол]] в сцене с отходняком, где он чуть не захлебнулся собственной блевотиной.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 184: Строка 178:
** Особенно ввергает в шок сцена, где эта ГГ узнаёт о смерти. «НО! НО! ЁР ЛАИ'''НГ'''!»
** Особенно ввергает в шок сцена, где эта ГГ узнаёт о смерти. «НО! НО! ЁР ЛАИ'''НГ'''!»
* [[South Park|Южный Парк]] — в списке постоянно высмеиваемых пороков общества фигурируют и они. Полотенчик, которому «надо пыхнуть» (и который после этого вообще вырубается), вымышленный галлюциноген, якобы выделяемый котами, обдолбанные хиппи… Мультфильм жёсткий, и поэтому и антиреклама получилась термоядерная.
* [[South Park|Южный Парк]] — в списке постоянно высмеиваемых пороков общества фигурируют и они. Полотенчик, которому «надо пыхнуть» (и который после этого вообще вырубается), вымышленный галлюциноген, якобы выделяемый котами, обдолбанные хиппи… Мультфильм жёсткий, и поэтому и антиреклама получилась термоядерная.
** Троп подсвечивается словами Мистера Маки «Наркотики — это плохо, понятненько?». Впрочем, его педагогические приемы — скорее пародия на неудачную басню в рамках тропа.
** Троп подсвечивается словами Мистера Маки «Наркотики — это плохо». Впрочем, его педагогические приемы — скорее пародия на неудачную басню в рамках тропа.
* Значительная часть творчества проекта [https://www.youtube.com/channel/UCj_70jfzwCyZctDMhd7OEHQ/ «Реанимация»], антинаркотическую пропаганду всё же делают, к тому же финансируются Министерством Культуры РФ. Позиционируется как единый мультсериал, но единой сюжетной линии и персонажей нет, каждый эпизод делают разные люди. [[Топливо ночного кошмара]] в промышленных количествах прилагается.
* Значительная часть творчества проекта [https://www.youtube.com/channel/UCj_70jfzwCyZctDMhd7OEHQ/ «Реанимация»], антинаркотическую пропаганду всё же делают, к тому же финансируются Министерством Культуры РФ. Позиционируется как единый мультсериал, но единой сюжетной линии и персонажей нет, каждый эпизод делают разные люди. [[Топливо ночного кошмара]] в промышленных количествах прилагается.
** [https://www.youtube.com/watch?v=u4ZgjTyP1nk «Леденец»]. Был «слит» в сеть в 2010-м году и наделал много шума в рунете, по стилистике напоминает работы Тима Бёртона. Мальчик пристрастился к светящимся зелёным леденцам с надписью PSY (намёк на психоактивные вещества) и постепенно исчезает — то глаз пропадёт, то рука, то нога… {{spoiler|В конце останется одно ухо, но и оно уходит за заветным леденцом, как только мама засыпает.}} Саундтрек в стиле фильмов ужасов только усиливает атмосферу.
** [https://www.youtube.com/watch?v=u4ZgjTyP1nk «Леденец»]. Был «слит» в сеть в 2010-м году и наделал много шума в рунете, по стилистике напоминает работы Тима Бёртона. Мальчик пристрастился к светящимся зелёным леденцам с надписью PSY (намёк на психоактивные вещества) и постепенно исчезает — то глаз пропадёт, то рука, то нога… {{spoiler|В конце останется одно ухо, но и оно уходит за заветным леденцом, как только мама засыпает.}} Саундтрек в стиле фильмов ужасов только усиливает атмосферу.
Строка 197: Строка 191:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Приключения Тинтина]]»: время от времени голословным образом подчёркивается, что наркотики — это мерзость и пагуба. В пятом выпуске, именуемом «Синий Лотос», видный китайский мракоборец и антинаркотический деятель — почтенный старец, глава старинного китайского клана — попросту проклинает опиум, а заодно «белых дьяволов» (= европейцев и американцев), подсадивших массу китайцев на это зелье. Действие наркотиков ни разу не показано (это [[антиреклама алкоголя]] там в высшей степени наглядная), кроме всё того же пятого выпуска (там в опиекурильне все просто вырубаются и, надо полагать, смотрят глюки). А еще там показано, что в опиекурильне, управляемой ОПГ, можно и люлей получить от братков, если их авторитет [[Обознатушки|принял тебя за другого (за своего врага)]].
* Суперзлодей Бэйн из [[DC Comics]] когда-то регулярно употреблял экспериментальный стероид «Веном», который увеличивал его силу и выносливость до сверхчеловеческих пределов. Вот только ломка от нехватки стероида была очень жёсткой: Бэйна стали мучить кошмары и галлюцинации, из-за нехватки стероида злодей часто испытывал слабость, и он стал замечать, что стал чересчур агрессивным. Абстиненция была настолько жёсткой, что Бэйн не выдержал и отправился на курс реабилитации. После исцеления от зависимости Бэйн доработал стероид, и тот теперь практически не вызывает привыкания. Но даже при этом Бэйн старается понапрасну не рисковать и вводит себе «Веном», лишь если ситуация станет ''по-настоящему'' критической. И даже при этом он трижды подумает, прежде чем ширнуться — ломку он хорошо запомнил.
** В [[Третий том «Мёртвых душ»|финальной арке]] старенький Эрже собирался восполнить этот пробел — и показать, как старенького Хэддока всею командой умоляют слезть с наркоты, а у него, бедняги, начался ускоренный распад личности; может, и хорошо, что автор вовремя помер и не успел «[[маратель канона|осчастливить]]» нас [[Пытка увеболлом|этаким жутиком]]?.. В результате подобное так и не оказалось внутри канона, ф-ф-фух.
* Антирекламные буклеты постоянно встречались на внутренних обложках журнала «Archie» в конце 80-х — начале 90-х и бережно переводились русскоязычными издателями. В целом общий мотив очень прост и понятен — «нахрена тебе наркота, если ты и без нее добъешься успеха?».
* Суперзлодей Бэйн из [[DC Comics]] когда-то регулярно употреблял экспериментальный стероид «[[нет, не тот|Веном]]», который [[боевой наркоман|увеличивал его силу и выносливость до сверхчеловеческих пределов]]. Вот только ломка от нехватки стероида была очень жёсткой: Бэйна стали мучить кошмары и галлюцинации, из-за нехватки стероида злодей часто испытывал слабость и начал замечать, что стал чересчур агрессивным. Абстиненция была настолько жёсткой, что Бэйн не выдержал и отправился на курс реабилитации. После исцеления от зависимости Бэйн доработал стероид, и тот теперь практически не вызывает привыкания. Но даже при этом Бэйн старается понапрасну не рисковать и вводит себе «Веном», лишь если ситуация станет ''по-настоящему'' критической. И даже при этом он трижды подумает, прежде чем ширнуться — ломку он хорошо запомнил.
* Антирекламные буклеты постоянно встречались на внутренних обложках журнала «Archie» в конце 80-х — начале 90-х и бережно переводились русскоязычными издателями. В целом общий мотив очень прост и понятен — «нахрена тебе наркота, если ты и без неё добьёшься успеха?».


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===
* Популярные в 2012-м году комиксы про [[:lm:Вонни|Вонни]] и его компанию. В них жизнь наркоманов показана с самых неприглядных сторон. Герои опустились на самое дно и способны [[Ошибка нарочно|з дзу]] на любую мерзость.
* Популярные в 2012-м году комиксы про Вонни. В них жизнь наркоманов показана с самых неприглядных сторон. Герои опустились на самое дно и способны [[Ошибка нарочно|з дзу]] на любую мерзость.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 335: Строка 327:
* [[Black Sabbath]], «Hand of Doom» — лирический герой с помощью наркотиков пытался избавиться от [[ПТСР]]. Кончилось трагически.
* [[Black Sabbath]], «Hand of Doom» — лирический герой с помощью наркотиков пытался избавиться от [[ПТСР]]. Кончилось трагически.
* клип «Hinder — Better Than Me». Текст — вполне обычная песня о расставании, а вот видео можно смело использовать как социальную рекламу о вреде наркотиков.
* клип «Hinder — Better Than Me». Текст — вполне обычная песня о расставании, а вот видео можно смело использовать как социальную рекламу о вреде наркотиков.
* GRENDEL — «Timewave Zero» весь об этом.
* Кровосток — «Уральская моча». [[Лирический герой]] понёс в поликлинику на анализы [[:lm:Майонезная баночка|банку мочи]], по дороге неоднократно останавливался пыхнуть/нюхнуть/ширнуться…
{{q|pre=1|…Я забыл, зачем пришёл. Сушняк, хочется воды напиться.
Нащупал в кармане банку с жидкостью — на вид лимонад,
И цвета такого же. [[сладкий хлеб|Отпил]] и [[комическое непонимание сути|очень рад]].
Сушняк прошёл.
Пиздатый был день.|}}


=== Интернет ===
=== Интернет ===
Строка 351: Строка 336:
* Брайан Эпстайн, менеджер [[Битлз]], из-за постоянной работы и стрессов (а также, возможно, неудачной личной жизни) подсел на успокоительные препараты — и в один ужасный день скончался от случайной передозировки (хотя существует версия, что это таки было самоубийство). За пару месяцев до его смерти вышел альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, вершина творчества группы — а почти сразу после того, как умер Брайан, дела Битлз стремительно покатились по наклонной.
* Брайан Эпстайн, менеджер [[Битлз]], из-за постоянной работы и стрессов (а также, возможно, неудачной личной жизни) подсел на успокоительные препараты — и в один ужасный день скончался от случайной передозировки (хотя существует версия, что это таки было самоубийство). За пару месяцев до его смерти вышел альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, вершина творчества группы — а почти сразу после того, как умер Брайан, дела Битлз стремительно покатились по наклонной.
** Однако немалую роль в распаде Битлз сыграло и то, что в конце 60-х годов Леннон под воздействием наркотиков стал откровенно «забивать» на группу, что вызывало недовольство Маккартни — который, впрочем, и сам тогда был любителем ''пыхнуть'' ([[подсвечено]] им самим в A Day in the Life: «Found a way upstairs and had a smoke, and somebody spoke, and I went into a dream…»).
** Однако немалую роль в распаде Битлз сыграло и то, что в конце 60-х годов Леннон под воздействием наркотиков стал откровенно «забивать» на группу, что вызывало недовольство Маккартни — который, впрочем, и сам тогда был любителем ''пыхнуть'' ([[подсвечено]] им самим в A Day in the Life: «Found a way upstairs and had a smoke, and somebody spoke, and I went into a dream…»).
* Да и вообще многие рок-звёзды преждевременно отправились в мир иной после злоупотреблений веществами: Джими Хендрикс (запивал снотворное шампанским), Дженис Джоплин, Джим Моррисон (этот вроде как не непосредственно из-за передоза, но наркотики изрядно подорвали его здоровье и почти разрушили личность), Сид Вишес, [[Король и Шут|Михаил Горшенёв]]… Гастроли (нередко с необходимостью таскать оборудование на себе), даже если просто пьёшь снотворное, чтобы уснуть, и тонизирующее, чтобы проснуться, здоровья не прибавляют.
* Да и вообще многие рок-звёзды преждевременно отправились в мир иной после злоупотреблений веществами: Джими Хендрикс (запивал снотворное шампанским), Дженис Джоплин, Джим Моррисон (этот вроде как не непосредственно из-за передоза, но наркотики изрядно подорвали его здоровье и почти разрушили личность), Сид Вишес, [[Король и Шут|Михаил Горшенёв]]… Гастроли (нередко с необходимостью таскать оборудование на себе) даже если просто пьёшь снотворное, чтобы уснуть и тонизирующее, чтобы проснуться, здоровья не прибавляют.
** Рок-звездам предшествовали джаз-мэны, которых наркотики губили с не меньшей силой. Показательна, например, судьба легендарного Чарли Паркера, карьеру которого сгубил героин. И самого музыканта он свел в могилу в 34 года.
** Рок-звездам предшествовали джаз-мэны, которых наркотики губили с не меньшей силой. Показательна, например, судьба легендарного Чарли Паркера, карьеру которого сгубил героин. И самого музыканта он свел в могилу в 34 года.
** [[The Rolling Stones|Кит Ричардс]] в своей автобиографии не то чтобы особо сожалеет о том, что когда-то торчал, но подчёркивает, что решение завязать принял после того, как вместо натуральной дури, на которой [[контркультура шестидесятых|было принято сидеть в шестидесятые]], начали продавать разбавленную синтетикой, разрушительные последствия от которой наступают куда как быстрее.
* [[Владимир Высоцкий|Владимир Семёныч]] тоже подходит под троп.
* [[Владимир Высоцкий|Владимир Семёныч]] тоже подходит под троп.
* Мало кто знает, что [[Кино (группа)|Виктор Цой]] — никогда, кроме одного раза, не куривший анашу — был живой антирекламой каннабиса. По части алкоголя прославленный рокер абстинентом, мягко говоря, не был, «принять» пива или вина любил всю жизнь (и, по слухам, «отходняк» после очередной пьянки и стал причиной того, что он [[Точку ставит смерть|в 1990 году]] [[Антиреклама спиртного|заснул за рулём]]). Но вот от анаши Виктор Робертович воздерживался полностью. Некоторые не хотят этому верить (ведь у Цоя даже есть шуточная незаконченная песня, вроде бы [[Реклама наркотиков|воспевающая анашу]]), но факт остаётся фактом: после первой же «пробной» затяжки анашой в ранней юности… мигом выяснилось, что у Цоя редкое противопоказание против каннабиса, мгновенный коллапс: потеря сознания, а потом полная потеря сил надолго. Придя в себя и полежав несколько часов в изнеможении, не в состоянии даже пошевелить рукой («Сначала говорить вообще не мог, испугался, что навсегда онемел — а потом некоторое время разговаривал, как пластинка, пущенная на малой скорости»), юный музыкант и поэт сказал «Ну офигеть организм!» и с тех пор неизменно отказывался, когда ему совали косячок и предлагали «Витя, ''пыхни''». Даже всегда отходил в сторону, чтобы не вдыхать ''такой'' дым.
* Мало кто знает, что [[Кино (группа)|Виктор Цой]] — никогда, кроме одного раза, не куривший анашу — был живой антирекламой каннабиса. По части алкоголя прославленный рокер абстинентом, мягко говоря, не был, «принять» пива или вина любил всю жизнь (и, по слухам, «отходняк» после очередной пьянки и стал причиной того, что он [[Точку ставит смерть|в 1990 году]] [[Антиреклама спиртного|заснул за рулём]]). Но вот от анаши Виктор Робертович воздерживался полностью. Некоторые не хотят этому верить (ведь у Цоя даже есть шуточная незаконченная песня, вроде бы [[Реклама наркотиков|воспевающая анашу]]), но факт остаётся фактом: после первой же «пробной» затяжки анашой в ранней юности… мигом выяснилось, что у Цоя редкое противопоказание против каннабиса, мгновенный коллапс: потеря сознания, а потом полная потеря сил надолго. Придя в себя и полежав несколько часов в изнеможении, не в состоянии даже пошевелить рукой («Сначала говорить вообще не мог, испугался, что навсегда онемел — а потом некоторое время разговаривал, как пластинка, пущенная на малой скорости»), юный музыкант и поэт сказал «Ну офигеть организм!» и с тех пор неизменно отказывался, когда ему совали косячок и предлагали «Витя, ''пыхни''». Даже всегда отходил в сторону, чтобы не вдыхать ''такой'' дым.
** А бывает и аналогичная непереносимость этанола (который де-факто является наркотиком, ибо психоактивен и вызывает при определённых условиях физическую зависимость). Автор этой правки с любого количества спиртного начинает страдать головными болями, причём сразу, а не на следующее утро, посему пьёт меньше, чем аятолла Хомейни, который не пьёт вовсе, будучи покойником, а при жизни — фанатичным исламистом. Веществами тоже не пользуюсь, попробовал дунуть в первый и последний раз в Амстердаме в 2007 году уже в возрасте за 40, ни чуточки не понравилось. Зачем же тратить на эту дурь деньги и нарываться на неприятности с законом?
** А бывает и аналогичная непереносимость этанола (который де-факто является наркотиком, ибо психоактивен и вызывает при определённых условиях физическую зависимость). Автор этой правки с любого количества спиртного начинает страдать головными болями, причём сразу, а не на следующее утро, посему пьёт меньше, чем аятолла Хомейни, который не пьёт вовсе, будучи покойником, а при жизни — фанатичным исламистом. Веществами тоже не пользуюсь, попробовал дунуть в первый и последний раз в Амстердаме в 2007 году уже в возрасте за 40, ни чуточки не понравилось. Зачем же тратить на эту дурь деньги и нарываться на неприятности с законом?


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!